Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности. Как вырастить гения и не погубить детство

Прочитала статью и хочу рассказать о своей истории. Как-будто все привратности моей жизни точно соответствуют описанному. Согласно СВП получается, что я типичный "звуковик", мои родители типичные "анальники".
В дошкольные годы и первые школьные меня родители часто ругали: за плохо помытые руки, за неубранные игрушки, за неаккуратный почерк итд. У меня случались истерики, а родители начинали мне тогда говорить, какие они гуманные: мил, Мишу за такое наказывают ремнем, Степу тоже и Верке достается итд. Ругая за почерк, за одну ошибку в диктанте, за которую я получила 4, за плохой рисунок на 3, они мне постоянно говорили, вот будешь так учиться начнутся двойки. И они начались. Первую двойку схлопотала уже во 2 классе. Неужели они были так правы. "Ну вот, что мы говорили"-это стало началом длинной лекции о моем будущем, где я буду подметать мусор. Я проревела всю ночь. Кончилось тем, что я пыталась, правда неумело, скрывать двойки, ведь двойки были доказательством родительской правоты. А родители удивлялись. Мне постоянно читали нотации не только о том, что я позорю семью и буду подметать мусор, но и о том, как плохо скрывать двойки. И вот однажды, в 4 классе, после очередной плохо скрытой двойки они мне сказали: "Мы не понимаем, зачем тебе это надо - скрывать двойки? Ведь мы тебя за двойки не бьем. Вот других за двойки бьют, но они не скрывают" Я спросила: "Если их бьют, то почему они не скрывают?"-"А потому что они хотят быть честными"-был ответ-"но если они такие честные, такие хорошие, то почему их бьют?"-не унималась я-"потому что двойки от лени, от безделия, получив ремня они берутся за дело"-"то есть, по-вашему, ремень это хорошее средство?!-удивилась я-Но ведь вы сами сказали, что за двойки меня не бьете! Вы же сами себе противоречите!"-"Но ведь у тебя истерика когда мы тебя ругаем"-удивились родители-"то есть вы, получается только ругаете, а не боритесь с моей ленью таким хорошим средством, как ремень? Вы же сами говорите это хорошее средство и при этом даже не пытаетесь его применить? А вдруг бы это действительно помогло бы мне бороться с ленью?"-"Но ведь ты скрываешь двойки от нас"-"Может потому и скрываю, что вы только ругаетесь и не помогаете бороться с ленью эффективно"-"Хорошо доча, значит ты сама считаешь что за двойки нам следует тебя не ругать, а наказывать ремнем?"-"Да"-ответила я-"Хорошо, раз ты сама это понимаешь, значит, из тебя еще может получиться что-то дельное. Хорошо, давай тогда договоримся: ты больше не будешь скрывать двойки, но за каждую двойку мы тебя будем наказывать ремнем. Ты сама будешь снимать штаны и ложиться на кровать..." Не помню, сколько прошло времени после разговора, но получив двойку, я действительно это не скрыла. Увидев двойку в дневнике родители, на этот раз лишь немного упомянув про лень и дурь в голове спросили: "Ты помнишь, мы с тобой договорились, что за двойки мы тебя будем наказывать ремнем?"-"Помню"-"Договор все еще в силе?"-"Да"-ответила я и почувствовала, что столбенею-"Ну что-ж, раз так-снимай штаны и на кровать" Первое наказание ремнем было, помню, не очень сильным, сразу после наказания мне сказали "Подойди". Взяв за подбородок спросили "Ты понимаешь, что мы тебя любим и хотим чтобы ты хорошо училась, закончила институт и была счастлива? Но ты ленишься и поэтому тебя надо было наказать. Мы тебя справедливо наказали?"-"Да"-ответила я-"Ты ведь не хочешь подметать улицы?"-"Нет"-ответила я-"Ну ладно, иди и делай уроки". После порки я действительно начала упорно учиться, пошли отличные оценки, но хватило ненадолго. И вот мне снова приходится снимать штаны, ложиться на кровать и подставлять попу под ремень. Вот так и пошло: получаю ремня-начинаю во-всю учиться-снова "развинчиваюсь"-снова ремень. Так продолжалось почти до конца школы. Причем вот что любопытно: в первый раз меня пороли несильно, а вот после 2-3 раз ерзала, когда садилась. По-видимому, это как у Достоевского, первое убийство Раскольникову далось с трудом, а уже перейдя эту грань, он легко решился на второе. В итоге школу закончила с медалью, а вот из института дважды чуть не вылетела. Все удивлялись, как медалистка могла так плохо учиться в институте. Скажу сразу, никаких увлечений в духе БДСМ у меня нет и никогда не было. СВП мне помогла понять что же было на самом деле. Сперва с точки зрения моих родителей. В глубине души они как типичные "анальники" были "за ремень", но боялись, что если они меня побьют, это может меня от них отдалить. Ведь даже, когда они меня ругали, это приводило к истерикам. Это было своего рода "плотиной", удерживавшей их от ремня. После разговора в 4 классе "плотина" была "прорвана" и они уже не опасались, что я буду на них обижаться за "справедливое наказание". И вот, наконец, "свершилось": "провинившаяся" дочь лежит на кровати с голой попой и получает "по заслугам" Неужели это произошло? Остается только убедиться, что она понимает "справедливость" наказания и что они ее любят и хотят ей добра. А дальше-по Достоевскому. А с моей точки зрения? До разговора в 4 классе родители меня "морально пытали". А ведь для "звуковика" это хуже ремня. И ремень стал для меня своего рода спасением и защитой от моральных пыток. Но я вовсе не жаждала получать ремня, поэтому после каждой порки начинала усиленно учиться, но, поскольку я "звуковик", этого хватало ненадолго.Прочитала статью и хочу рассказать о своей истории. Как-будто все привратности моей жизни точно соответствуют описанному. Согласно СВП получается, что я типичный "звуковик", мои родители типичные "анальники".
В дошкольные годы и первые школьные меня родители часто ругали: за плохо помытые руки, за неубранные игрушки, за неаккуратный почерк итд. У меня случались истерики, а родители начинали мне тогда говорить, какие они гуманные: мил, Мишу за такое наказывают ремнем, Степу тоже и Верке достается итд. Ругая за почерк, за одну ошибку в диктанте, за которую я получила 4, за плохой рисунок на 3, они мне постоянно говорили, вот будешь так учиться начнутся двойки. И они начались. Первую двойку схлопотала уже во 2 классе. Неужели они были так правы. "Ну вот, что мы говорили"-это стало началом длинной лекции о моем будущем, где я буду подметать мусор. Я проревела всю ночь. Кончилось тем, что я пыталась, правда неумело, скрывать двойки, ведь двойки были доказательством родительской правоты. А родители удивлялись. Мне постоянно читали нотации не только о том, что я позорю семью и буду подметать мусор, но и о том, как плохо скрывать двойки. И вот однажды, в 4 классе, после очередной плохо скрытой двойки они мне сказали: "Мы не понимаем, зачем тебе это надо - скрывать двойки? Ведь мы тебя за двойки не бьем. Вот других за двойки бьют, но они не скрывают" Я спросила: "Если их бьют, то почему они не скрывают?"-"А потому что они хотят быть честными"-был ответ-"но если они такие честные, такие хорошие, то почему их бьют?"-не унималась я-"потому что двойки от лени, от безделия, получив ремня они берутся за дело"-"то есть, по-вашему, ремень это хорошее средство?!-удивилась я-Но ведь вы сами сказали, что за двойки меня не бьете! Вы же сами себе противоречите!"-"Но ведь у тебя истерика когда мы тебя ругаем"-удивились родители-"то есть вы, получается только ругаете, а не боритесь с моей ленью таким хорошим средством, как ремень? Вы же сами говорите это хорошее средство и при этом даже не пытаетесь его применить? А вдруг бы это действительно помогло бы мне бороться с ленью?"-"Но ведь ты скрываешь двойки от нас"-"Может потому и скрываю, что вы только ругаетесь и не помогаете бороться с ленью эффективно"-"Хорошо доча, значит ты сама считаешь что за двойки нам следует тебя не ругать, а наказывать ремнем?"-"Да"-ответила я-"Хорошо, раз ты сама это понимаешь, значит, из тебя еще может получиться что-то дельное. Хорошо, давай тогда договоримся: ты больше не будешь скрывать двойки, но за каждую двойку мы тебя будем наказывать ремнем. Ты сама будешь снимать штаны и ложиться на кровать..." Не помню, сколько прошло времени после разговора, но получив двойку, я действительно это не скрыла. Увидев двойку в дневнике родители, на этот раз лишь немного упомянув про лень и дурь в голове спросили: "Ты помнишь, мы с тобой договорились, что за двойки мы тебя будем наказывать ремнем?"-"Помню"-"Договор все еще в силе?"-"Да"-ответила я и почувствовала, что столбенею-"Ну что-ж, раз так-снимай штаны и на кровать" Первое наказание ремнем было, помню, не очень сильным, сразу после наказания мне сказали "Подойди". Взяв за подбородок спросили "Ты понимаешь, что мы тебя любим и хотим чтобы ты хорошо училась, закончила институт и была счастлива? Но ты ленишься и поэтому тебя надо было наказать. Мы тебя справедливо наказали?"-"Да"-ответила я-"Ты ведь не хочешь подметать улицы?"-"Нет"-ответила я-"Ну ладно, иди и делай уроки". После порки я действительно начала упорно учиться, пошли отличные оценки, но хватило ненадолго. И вот мне снова приходится снимать штаны, ложиться на кровать и подставлять попу под ремень. Вот так и пошло: получаю ремня-начинаю во-всю учиться-снова "развинчиваюсь"-снова ремень. Так продолжалось почти до конца школы. Причем вот что любопытно: в первый раз меня пороли несильно, а вот после 2-3 раз ерзала, когда садилась. По-видимому, это как у Достоевского, первое убийство Раскольникову далось с трудом, а уже перейдя эту грань, он легко решился на второе. В итоге школу закончила с медалью, а вот из института дважды чуть не вылетела. Все удивлялись, как медалистка могла так плохо учиться в институте. Скажу сразу, никаких увлечений в духе БДСМ у меня нет и никогда не было. СВП мне помогла понять что же было на самом деле. Сперва с точки зрения моих родителей. В глубине души они как типичные "анальники" были "за ремень", но боялись, что если они меня побьют, это может меня от них отдалить. Ведь даже, когда они меня ругали, это приводило к истерикам. Это было своего рода "плотиной", удерживавшей их от ремня. После разговора в 4 классе "плотина" была "прорвана" и они уже не опасались, что я буду на них обижаться за "справедливое наказание". И вот, наконец, "свершилось": "провинившаяся" дочь лежит на кровати с голой попой и получает "по заслугам" Неужели это произошло? Остается только убедиться, что она понимает "справедливость" наказания и что они ее любят и хотят ей добра. А дальше-по Достоевскому. А с моей точки зрения? До разговора в 4 классе родители меня "морально пытали". А ведь для "звуковика" это хуже ремня. И ремень стал для меня своего рода спасением и защитой от моральных пыток. Но я вовсе не жаждала получать ремня, поэтому после каждой порки начинала усиленно учиться, но, поскольку я "звуковик", этого хватало ненадолго.

Конечно, многое зависит от генов, однако вы можете помочь своему ребенку раскрыть свой потенциал по-максимуму. Главное – желание, терпение и несколько простых правил:

Поощрять игры
Очень важно, чтобы ребёнок как можно больше времени проводил в играх – это развивает любопытство, которое является ключом к успешному усвоению информации об окружающем мире. Интерес ко всему, что происходит вокруг, поможет в будущем получать удовольствие от обучения.

Много читать
Ребенку нужно как можно больше читать, даже если он ещё совсем маленький – независимо от возраста, его мозг активно обрабатывает информацию. Словарный запас, которым ребёнок владеет в возрасте двух лет, соответствует количеству слов, услышанных им с первых дней жизни. С каждой прочитанной книжкой словарный запас ребёнка увеличивается, а языковые способности улучшаются.

Вовлекать ребёнка в разговор
Активное общение и правильная передача информации способствуют эмоциональному и языковому развитию ребенка. Непременно следует вовлекать малыша в разговор, использовать вопросы вместо утверждений. Это привлечет его внимание, ведь дети очень тонко чувствуют интонацию.
Позитивная, дружественная интонация пробуждает любопытство, тогда как негативные эмоции и приказы подавляют его.

Делать ребёнка собеседником
Общаться с детьми следует так, словно они полноценные собеседники. Говорить нужно медленно, используя короткие фразы, жесты и мимику, чтобы придать больший вес словам. Это поможет малышу распознавать и усваивать языковые модели, которые он будет использовать в речи.

Исключить посторонний шум
Фоновый шум (например, работающий телевизор) мешает ребёнку отличать звуки, которые ему нужно воспринимать, от ненужных. Не следует ставить телевизор в комнате малыша. Исследования показали, что дети, в спальнях которых есть телевизоры, больше склонны к полноте и менее успешны в школе.

Заниматься музыкой
И вовсе не для того, чтобы вырастить великого музыканта, а для общего развития. У детей, которые на протяжении трёх лет учились играть на музыкальных инструментах, развиваются способности, не связанные с музыкой. Что еще очень важно: обучение музыке улучшает память.

Заниматься творчеством
Любое творчество развивает воображение и тонкую моторику ребёнка. Поэтому ребенку нужно предоставить всё необходимое для рисования, вырезания, аппликаций и т.д. Хорошо, когда творческие занятия становятся регулярними, и у ребенка есть возможность в полной мере проявить себя.

Показывать и рассказывать
Во время прогулок ребенку нужно рассказывать обо всём вокруг, привлекать его внимание к интересным объектам, объяснять звуки и запахи – делать каждую прогулку уроком об окружающем мире. Очень полезно показывать, как меняется окружающая среда: листья желтеют, цветы расцветают, тесто превращается в хлеб и т.д.

Избегать безликих обучающих фильмов
Исследования показали, что дети, которые смотрят такие безликие видео, обладают меньшим словарным запасом чем те, кто их не смотрит. Детская психика настроена на восприятие речи живого человека, на наблюдение за выражением лица. А в этих видео, как правило, звучит только голос, и слова воспринимаются детьми как поток бессвязных звуков.

Не быть слишком настойчивыми
Слишком стараясь сделать из малыша гения, причем поскорее, можно ему только навредить. Не стоит заставлять ребёнка делать то, чего он не хочет, или заниматься чем-то одним. Важно учитывать интересы и таланты ребёнка, развивать и поощрять их, а не заставлять его изучать всё и сразу против его воли.

Использовать полезные пищевые добавки
Например, рыбий жир. Жирные кислоты помогают клеткам мозга лучше передавать информацию от одного нейрона к другому, увеличивая эффективность работы мозга. Дети, получающие достаточно жирных кислот, успешнее проходили различные тесты и даже имели более высокий уровень IQ.

Спешить медленно и быть достойным примером
Ребенка невозможно заставить развиваться слишком быстро. С ним нужно разговаривать медленно и часто повторять слова, особенно в первый год жизни. Нужно быть внимательным и делать всё правильно. Не следует повторять неправильно сказанные ребёнком слова. Родители – главный пример ребенка для подражания. Так старайтесь действительно им быть!

Юлия Телятникова
«Как воспитать гения?» Технология проектной деятельности

Как вырастить маленького гения ? Дать возможность ребенку экспериментировать, фантазировать, самостоятельно искать ответы на вопросы!

С рождения ребенок открывает шаг за шагом этот мир, для него всё впервые : трава и деревья, дождь и солнце. Всем известно, что маленьких детей называют «почемучками» . Перед малышом встает много вопросов, порой на которые не так легко найти ответы : «Почему небо синее?» , «Почему идет снег?»

Для того чтобы помочь малышу в его познаниях, педагоги нашего детского сада активно применяют проблемное обучение – технологию проектной деятельности . Данная технология способствует развитию логического и творческого мышления, формирует интерес к окружающему миру, позволяет использовать проблемные ситуации, экспериментирование в процессе организации НОД, комплексные блочно-тематические занятия, интегрировать образовательные области.

Например, давая детям представление о домашних животных, воспитатель на занятиях познавательного цикла знакомит их с ролью домашних животных в жизни человека, на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателей, поэтов, с передачей этих образов в народно-прикладном искусстве и творчестве художников-иллюстраторов.

Проекты могут быть самыми разными, они классифицируются : по составу участников, по целевой установке, по тематике, по срокам реализации.

В нашем дошкольном учреждении педагоги широко используют разные виды проектов для решения различных педагогических задач, вот, например, самые интересные и удачные проекты , которые были реализованы нашими педагогами в 2014-2015 учебном году : познавательно-исследовательские проекты «Мы – будущие первоклассники» , «Лук – зеленый друг» , , творческие проекты «Светлая Пасха» , «70 лет Победе!» .

Хочется подробнее остановиться на проекте с интересным названием «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!» , который был направлен на формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. В проекте принимали участие воспитанники второй младшей группы, педагоги, родители. Практическая значимость данного проекта заключалась в автоматизации навыков использования предметов личной гигиены (носовой платок, расческа, полотенце, а также в формировании начальных представлений о здоровом образе жизни.

В процессе реализации проекта педагоги использовали различные методы как с детьми - наглядные методы (наблюдение, показ иллюстраций и картин, личный пример, словесные методы (пояснение, рассказ, чтение художественных произведений, объяснение, игровые методы (дидактические, сюжетные, подвижные игры, обыгрывание сказок, так и с родителями - индивидуальные беседы, консультации, анкетирование родителей, выставка художественной и методической литературы, родительское собрание.

В процессе реализации проекта дети второй младшей группы научились самостоятельно пользоваться мылом, мыть руки перед едой и после посещения туалета, по мере загрязнения, насухо вытирать руки и лицо после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком, самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Большим вниманием у детей пользовался мини-музей «Мойдодыр» , в котором чего только не было – необычные губки, мочалки, зубные щетки, различные виды мыла – все, что нужно, чтобы быть чистым и аккуратным!

Итогом проекта «Мы – веселые ребята-маленькие мойдодырята!» стал выпуск стенгазеты с одноименным названием, где были отражены все этапы работы над проектом .

Публикации по теме:

Роль родителей в проектной деятельности «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму» китайская пословица Родители и педагоги – это две мощные силы,.

Однажды, я попала на Покровскую ярмарку в Тамбове, моему восхищению не было предела. Тогда у меня родилась идея провести ярмарку в своей.

Кейс-технология - интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Проблемное поле проекта Сложность и специфика работы по готовности ребенка к школе требует привлечения к ее осуществлению различных специалистов.

Тема проекта: «Снеговик» Вид проекта: творческо-информационный Участники: дети старшей группы, воспитатели Продолжительность: 5-6 недель.

Планирование проектной деятельности «Космос» Проект «Космос» старшая группа Воспитатели: Зерина О. П. Сроки проведения: 06.04.2015г. по 10.04.2015г. Цель проекта: -сформировать элементарное.

Перед тем, как стать родителями и представляя, каким вырастет наш ребенок, мы думаем не только о его здоровье и благополучии, а и о его интеллектуальных способностях. Каждый родитель хотел бы увидеть в своем чаде гения.

К счастью, новорожденные дети похожи на чистый лист бумаги, где родители в состоянии нарисовать ту картину, которую представляют. Просто не всегда под рукой есть необходимые инструменты. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Конечно, не каждый ребенок вырастает Эйнштейном, но все-таки на многие факторы в развитии своего ребенка родители могут повлиять.

Стоит учесть, что это огромный и кропотливый труд, в процессе которого вы не только сможете воспитать гения, но и вам придется воспитать себя.

Придерживаясь не сложных правил для воспитания, Вы поможете вырасти своему ребенку умным, стимулируя его интеллектуальный рост.

1. Предоставьте Вашему ребенку ранний старт!

Согласно результатам исследования Гарвардского университета, процесс обучения следует начинать с манежа. Рональд Фергюсон (создатель и директор научно-исследовательского проекта по улучшению школьного образования) рекомендует следующими действиями поддерживать раннее развитие ребенка: увеличьте количество любящих откликов, тем самым уменьшая напряжение и стресс, как можно больше разговаривайте с малышом, пойте различные песенки или мелодии, много жестикулируйте, применяйте игры с использованием чисел и ритма, поощряйте и одобряйте малыша, тем самым культивируя в нем любовь к обучению. Вовсе не означает, что обязательно нужно водить ребенка в кружки раннего развития (это индивидуальный выбор родителей), малышу очень важно Ваше внимание и присутствие рядом, именно Ваша любовь помогает ему набирать темпы развития.

Начинать можно даже тогда, когда он еще не понимает слов. Раннее чтение стимулирует развитие языковых навыков. Есть мнение, что дети которые любят читать, склонны хорошо учиться в школе, а во взрослой жизни добиваются большего успеха. Чтение является одним из наиболее важных направлений деятельности, которое помогает воспитать гения и развить творческие способности.

3. Больше разговаривайте с Вашим ребенком

Обязательно слушайте вашего ребенка, когда он говорит. Если вы всерьез решили воспитать гения, тогда наберитесь терпения и позвольте малышу высказать свою мысль полностью, не перебивайте его, поддерживайте разговор с ним, как если бы он был взрослый. Это способствует укреплению силы общения и увеличению словарного запаса. При этом важно быть честным в общении с ребенком, старайтесь не лгать ему даже в незначительных мелочах.

4. Чаще взаимодействуйте с ребенком

Увлекайтесь игрой вместе с малышом, чтобы он чувствовал себя любимым. Исследования показывают, что те дети, которых не обнимали, не играли с ними и проявляли мало любви, имели замедленное развитие мозга. Также ученые отметили, что младенцы, которых не брали на руки и они не получали положенного им внимания, хуже росли, чаще болели и стали подавленными. С другой стороны, когда ребенка любят, обнимают, взаимодействуют и играют с ним, — это оказывает очень сильное влияние на развитие его интеллекта. Любящая связь и взаимодействие между вами и вашим ребенком тет-а-тет, создают надежный фундамент для его навыков и мышления более высокого порядка.

5. Развивайте у ребенка любовь к чтению

Именно чтение дает ребенку массу преимуществ — это то важное качество, которое вы можете развить в своем ребенке для него, чтобы вырасти умным. Чтение развивает аппетит ребенка к знанию. Чем больше уроков ребенок извлекает из чтения, тем больше он хочет знать. Будучи ранним читателем, ребенок способен хорошо освоить сложности математики, физики, истории и других наук, которые пригодятся ему в жизни. Любовь к чтению является одним из ключевых элементов развития интеллекта, которое поможет Вам воспитать гения.

Игра — это ведущий вид деятельности ребенка. Когда ребенок играет, он создает фонд для своих интеллектуальных, социальных, физических и эмоциональных навыков. Когда он играет с другими детьми, он учится объединять идеи, впечатления и чувства с событиями и мнениями других детей. Покупайте ребенку развивающие игрушки, которые помогут развить его логическое и пространственное мышление. Это могут быть всевозможные пазлы, сортеры, кубики, детские головоломки. Ваш ребенок будет играть и развиваться одновременно.

7. Воспитывайте в ребенке любовь к спорту

Мотивируйте ребенка тренироваться. Физические упражнения не только помогут ребенку стать сильным, но они также сделают Вашего ребенка умным! Физические упражнения увеличивают приток крови к мозгу, что способствует построению новых клеток головного мозга. Занятия спортом полезны для умственной деятельности взрослых, а для развивающегося мозга ребенка это оказывает более длительный эффект. Детям заниматься спортом даже намного полезнее, чем взрослым.

8. Сделайте музыку частью жизни Вашего ребенка

По результатам исследований, прослушивание музыки способно повысить память, внимание, мотивацию к обучению. Музыка снижает напряжение, которое является разрушительным для детского мозга. Обучение игре на музыкальном инструменте оказывает влияние на пропорциональное развитие полушарий головного мозга и пространственно-временное мышление, которые закладывают основу абстрактной математике.

9. Личный пример

Позвольте вашему ребенку наблюдать, что Вы сами делаете умные вещи. Дети учатся, моделируя поведение взрослого. Если малыш будет видеть, что Вы читаете, пишете, рисуете, любите хорошую музыку и т.д., то он будет подражать и, в процессе, будет стремиться стать умнее.

10. Ограничьте телевизионный просмотр Вашего ребенка

Детям не рекомендуется смотреть телевизор до 2-х летнего возраста. Телевидение отвлекает ребенка от более важных для его развития мероприятий, таких как игра, социализация, чтение книг. Малыши легко подвержены зависимости от ТВ. Лучше предусмотреть это сразу, нежели потом запрещать.

Благоприятные компьютерные игры учат Вашего ребенка азбуке, математике, логике, музыке и также помогут вам воспитать гения из вашего ребенка. Компьютерные игры развивают его зрительно-моторную координацию и готовят малыша к технологиям будущего. Что еще более важно, ребенок изучает их, пока играет. Обучение и веселое времяпрепровождение — лучший метод развития ребенка.

12. Позволяйте Вашему ребенку скучать и ничего не делать

Джулия Робинсон, руководитель образования по подготовке кадров Независимой Ассоциации Подготовительных школ, считает, что скучать очень полезно для ребенка. Вашему ребенку нужно научиться пользоваться «тишиной для размышлений» вместо того, чтобы заставлять себя заполнять паузы бездумными действиями.

13. Разрешайте Вашему ребенку рисковать и терпеть неудачу

Дети, которые не рискуют, испытывая неудачу или боль при падении с велосипеда, или сложно переживают проигрыш на соревнованиях, — могут развить в себе низкую самооценку и фобии, будут сами препятствовать своей креативности и процессу обучения для себя. Кроме того, не стоит слишком быстро бросаться на помощь ребенку. Оцените ситуацию и позвольте ему решить проблему самостоятельно. Таким образом, ребенок учится на своем опыте.

14. Правильное питание

Стоит обратить внимание на питание, еще когда малыш находится внутри матери. Правильное питание является залогом развития мозга. Детям необходима пища богатая белком (яйца, рыба, мясо), она улучшает внимательность, бдительность и мышление. Углеводы — это топливо для мозга, которое придает ему дополнительные силы для развития. Лучшими углеводами считаются те, которые происходят из зерновых и фруктов. Обработанные углеводы и сахар оказывают негативное влияние на продолжительность концентрации внимания, способность сосредотачиваться и на уровень активности. Не менее важным является употребление витаминов и минералов.

Много исследований проводилось в отношении сна и они показывают корреляцию в сумме сна и бодрствования. Следует учитывать это, чтобы у ребенка не возникало проблем. Если продолжительность сна долгая, то это может вызвать нарушение сна, так же как и его недостаток.

16. Хвалите ребенка за конкретно проделанную работу, а не за то, что он «умный»

Похвала помогает Вашему ребенку рассматривать себя как управляющего своим успехом. Похвала ребенка за то, что он умный может демотивировать его выполнять трудные задачи, потому что провал может находиться в противоречии с его самоимиджем «умного». Кроме того, периодическая похвала не должна базироваться только лишь на вознаграждениях. По мнению психотерапевта Джо Брюстера поощрения должны строиться таким образом, чтобы ребенок стремился стать лучше и был мотивирован на рост, а не фиксировался на достижении. Тогда неудачи будут стимулировать его, как возможность совершенствоваться.

17. Общайтесь с Вашим ребенком на равных

Избегайте лишнего нянченья с ребенком. Если Вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос лидером, то относитесь к нему как к равному. Создайте атмосферу доверительных отношений между вами. Давайте ребенку задания, которые требуют терпения. Так ребенок научится справляться с определенными дисциплинами в будущем и вы воспитаете в нем уверенность в своих силах.

18. Используйте метод «взяточничества» в наборе инструментов воспитания

Эксперты утверждают, что «оплата» — это хороший стимул для мотивации ребенка на выполнении определенных задач (получить хорошую оценку в школе или помощь по дому). Обязательно договоритесь с ребенком, что именно он предпочитает в качестве платы, как стимула. Не всегда речь может идти о деньгах или материальных вещах, это могут быть, например, условия для отдыха или дополнительное время для видеоигры и т.д. НО! Вы не должны использовать «взяточничество» для управления своим ребенком ради личных интересов или для того, чтобы остановить его недопустимое поведение. В такой ситуации лучше применять другие воспитательные меры.

19. Не принуждайте ребенка соблюдать жесткие графики и режимы

Согласно результатам докторских исследований в университете Колорадо, дети, которые менее структурируют свое время, показывают более высокие уровни исполнительного функционирования, и наоборот. По мнению Юко Мунаката, профессора психологии и нейробиологии, помогает детям в повседневной жизни, во всех видах деятельности гибко переключаться между различными действиями, вместо застревания на одной задаче. Благодаря исполнительной функции ребенок способен находить новые нестандартные решения в разных ситуациях. Не просто заучивать правила, а понимать их структуру. Исполнительная функция в детстве оказывает влияние на такие результаты, как успеваемость и достижения в будущем.

20. Не ограничивайте творческие порывы ребенка

Воспитывайте креативное мышление и любовь к творчеству. Используйте для творчества ребенка различные подручные материалы: крышечки, баночки, песок, листочки и т.д. Одним словом все, что вас окружает и из чего можно делать поделки и аппликации. Освоение техники оригами также полезно, чтобы развивать логику и пространственное мышление.

Вовлеките ребенка вместе в вами готовить на кухне. Это не только поможет ему обрести определенные навыки приготовления пищи, но и изучить форму, цвет, счет и даст доступ к новым тактильным ощущениям.

22. Разделите процесс воспитания поровну с отцом ребенка

Как бы ни был занят папа на работе, его влияние и участие в воспитании оказывает несомненно положительный результат. Такое взаимодействие важно как для мальчика, так и для девочки. Гармоничная атмосфера в семье и в отношениях между ее членами поможет Вам воспитать гения, которым вы сможете гордиться.

Вы можете дополнить этот список правил или исключить некоторые пункты из него, все зависит от Вашей концепции воспитания и от результатов, которые вы хотите получить. Удачи вам!

Беседу с Н. Грэйс провели студенты факультета журналистики СПбГУ Егор Родионов и Мария Гайворонская

Можно ли в этом мире воспитать гения, готового трудиться и противостоять проблемам? Как научить его быть счастливым несмотря ни на что? Об этом мы поговорили с писателем, автором методик развития памяти и речи, специалистом в области повышения самооценки, Натальей Евгеньевной Грэйс.

– У Вас есть персональный тренинг Воспитать гения Он рассчитан только на талантливых детей или на обычных детей тоже?

— Гениальность – это высшая мера творческой одарённости, тем не менее, очень важна «питательная» среда. Если с ребёнком учить одно стихотворение в неделю, получается 52 стихотворения в год. За десять лет такого воспитания – 520 стихотворений, многие ли дети столько знают?! У меня есть определённые намётки, условно скажем, как воспитать гения. Для этого должно быть много условий: родители, которые друг друга любят, ребёнок должен быть зачат в любви, ему необходимо слышать развитую речь. В современном детском мире происходит эмоциональное оскудевание. Два-три часа в день, а то и пять, дети проводят в интернете. Фактически они видят плоское изображение, что-то себе домысливают, а когда в реальности встречаются с этим человеком, обнаруживают типичное «не то». Это общение в плоскости экрана приводит к тому, что дети разучились сопереживать, они не чувствуют чужую боль, отстранённо смотрят на душевные терзания родителей. Размышление, сопереживание, эмпатия, сочувствие, принятие, терпимость – эти вещи отсутствуют. А Вы спрашиваете, как воспитать гения.

Рядом с подрастающим гением должен находиться человек эмоционально богатый, эмоционально щедрый. Фрейд, например, сказал: «Уверенными шагами идёт по жизни тот человек, который является безусловным любимцем своей матери». «Я люблю тебя за то, что ты есть» – это духовная любовь. А когда ребёнка любят для собственного самоутверждения, в продолжение самого себя – это любовь плотская, порочная, безнравственная.

– Многие родители заставляют детей посещать секции, кружки и прочее против их воли. Поможет ли это воспитать гения?

– Это своего рода «реабилитация» родителей. Они пытаются заставить своих детей выполнять то, на что сами были не способны. Заставить маленького человечка ходить в бассейн или в музыкальную школу всегда было проще, чем выполнить самому подобные вещи. Тем не менее, моё наблюдение с детства: чем больше себя нагружаешь, тем больше успеваешь. Если речь идёт о воспитании мальчика, то надо дать полгода, скажем, фехтования, полгода бокса, полгода карате, самбо, – каждые полгода менять систему тренировок физических навыков. И тогда к 16-18 годам сформируется молодой человек, который сможет почувствовать себя уверенным и сильным мужчиной.

– Наталья Евгеньевна, сейчас у нас грандиознейший недостаток мужественности. В чём Вы видите причину?

– Это проблема женского воспитания. Редкая мать бросит ребёнка, а вот отцы, бросающие детей – это частое, к сожалению, явление. Мальчика деформирует безотцовщина – рядом старшая сестра, мама, няня, воспитательницы, учителя средней школы, преподавательницы в ВУЗе. К 21 году молодой взрослый мужчина привыкает всецело подчиняться женщинам. Как ему потом иметь своё мнение, отстаивать его? Всё детство женщины шлёпали по попе, говорили «Замолчи! Отойди!», ставили в угол, выгоняли из класса, ругали за ошибки… Женское воспитание – это реальная опасность для мужчины. Женщина не должна бить мальчика, физически наказывать его, рядом должен находиться или отец, или старший брат, или отчим, то есть мужчина, вплоть до того, что приглашать наставника мужчину, проявляющего именно мужскую строгость. Женщина не может полноценно объяснить мальчику, что такое «хорошо», что такое «плохо». Не зря же «крошка сын к отцу пришёл».

– Какой сейчас можно составить психологический портрет современного подростка?

– Если говорить о богатых семьях, то это капризность, «я в семье главный». Происходит подмена ценностей. Детей скидывают на гувернантов, а на выходные их нехотя забирает отец. Потом ребёнок подрастает, ему покупают квартиру, оплачивают заграничную поездку, летний лагерь, но не дают общения. Среднестатистический отец в современном мире тратит на ребёнка около 8 минут в сутки. Соответственно, о какой близости, о каком тепле можно говорить? Откупаются от детей, я бы так это назвала. Дают деньги, но не дают тепла и любви.

– Что нужно преподавать детям помимо школьной программы, чтобы воспитать если не гения, то хоть развить способности?

– Основы противостояния влиянию взрослых, умение отказывать, способы работы со своей самооценкой. Дети злые по природе своей – они хвастаются, отбирают игрушки, бьют друг друга, конкурируют за внимание. Их нужно обучать таким вещам, как принятие, терпимость. Дети разрушают, клеймят за то, что человек «не такой». А детей, которые не такие, нужно учить принимать себя, противостоять чужому влиянию, техникам психического самбо. Каждого человека следует приучать к тому, что кто бы рядом с ним рядом ни находился, он имеет право на существование. Над ним точно так же всходит солнце, как и над тобой, его точно также любит Бог, как и тебя, у него такие же права на уважение. Америка мне в этом плане нравится. У них в церковь зайдешь, и там запросто могут петь дауны в церковном хоре. Над ними никто не смеется. Их нормально принимают. Это культура общества. Детям нужно прививать чувство сострадания.

– Наталья Евгеньевна, каковы основные проблемы взаимодействия детей и взрослых?

– Если говорить о детском воспитании, то одна из ошибок взрослых – гиперактивность в родительском воспитании, тотальный контроль над детьми. Как сказал один великий человек: «Любой гиперконтроль переходит в узурпаторство». Это одна из крайних точек воспитания. Вторая – полное наплевательство, полный пофигизм по отношении к ребенку. В его жизнь не вмешиваются, никто не смотрит, чем он занят, что делает. Ребенка надо воспитывать, но не ущемлять его свободу. У каждого человека есть личное пространство: его телефон, компьютер, кабинет, записные книжки. И когда родители не уважают личное пространство ребенка – роются в его дневниках, компьютере, в карманах. Страшное явление. Мне кажется, отношения должны строиться не на выведении на чистую воду и не на поимке, а на доверии. Когда ребенок перестает с тобой делиться – это горе. Захочет – сам покажет тебе личный дневник, не захочет – значит, ты плохо воспитываешь.

–Что Вы думаете об ошибке выбора профессии?

– Самый большой процент психологического надругательства над детьми происходит на стыке «школа-вуз», когда ребенок идет по стопам родителей. Твоя мама бухгалтер, бабушка бухгалтер и ты тоже должен быть бухгалтером. Если взять учителя, то его мама больше, чем в 70% случаев, учитель. Идет какое-то клонирование, нет своего выбора. Типичные ошибки: когда по стопам родителей, когда вуз близко к дому, выпускные экзамены в школе зачитываются как вступительные в университет. По принципу «чтобы только не париться». Потом наступает нарушение судьбы человека. Ему на роду написано быть музыкантом, а он получает образование юриста. Воспитать гения таким путём не получится, будет серая жизнь.

– Но ведь многим мешает страх – «хочется и колется»… Выбирают, что попроще, чтобы с гарантией.

– В самые ресурсные годы жизни человека, с 16-21, ребенок мечтает быть актером. Он должен пробовать, поступать, должен конкурировать. Пусть готовится, тренируется, проходит творческий конкурс. Вместо поддержки, ребёнку твердят: «Это не выгодно, экономически нецелесообразно, получай образование экономиста», а он отвечает: «Ну ладно, я выучусь для родителей, получу печать в диплом, а потом – второе высшее». А потом – извини, надо семью строить, детей рожать, думать о заработке, родителям помогать. Да и мозги уже не те. Поэтому, я считаю, ребенок должен пройти 5-6 профориентаций у разных специалистов, чтобы понять, чем ему заниматься. Я, например, занимаюсь профессиональным ориентированием больше со взрослыми, которые уже ошиблись, в 40 лет поняли, что не на той работе находятся. Бывает, студент на втором курсе понимает, что хочет бросить вуз, даже не в состоянии сдать сессию, настолько чужды ему предметы. Он действительно мечется, но обычно никто из родственников его не поддерживает. Все повторяют: «Ты закончи, диплом получи!» А он с каждым месяцем тает, теряет силы.

Вам также будет интересно:

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...