Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Как выбрать школьный рюкзак? Как выбрать рюкзак: виды и особенности конструкции Типы рюкзаков по внешнему виду

Туристический рюкзак по праву может называться добрым другом каждого путешественника. Именно он сопровождает своего хозяина во всех походах и отвечает за сохранность его багажа.

От качества и вместительности, а главное, удобства выбранного вами рюкзака зависит не только количество вещей, которые вы сможете взять с собой в поход, но и ваше настроение, которое не испортит сломанный карабин либо оторванная лямка.

Нагруженный рюкзак не должен создавать ощущение дискомфорта, давить, натирать, сползать и мешать ходьбе. Поэтому, озадачившись вопросом, как выбрать туристический рюкзак, очень важно для начала ознакомиться с информацией о разновидностях и характеристиках современных спутников туриста, а уже после – отправляться в магазин за покупкой.

Типы туристических рюкзаков

В зависимости от конструкции, рюкзаки бывают:

1. Мягкие

Они не имеют каркаса и больше похожи на прародительницу рюкзака – котомку.

Плюсы: Недорогой, легкий, в сложенном состоянии занимает мало места.

Минусы: Если неправильно уложить вещи, нести очень неудобно (большая нагрузка на позвоночник).

Применение: Подходит для походов любой дальности, но только в том случае, если его правильно собрать. Модели маленького объема и разнообразного дизайна хороши в качестве городских рюкзаков.

2. Станковые

Подобные рюкзаки состоят из двух частей: металлической или пластиковой рамы (станка) и мягкого рюкзака, который к ней крепится. С их помощью можно переносить большой по весу багаж, так как рама помогает распределить вес поклажи и уменьшить нагрузку на позвоночник. Кроме самого рюкзака, на станке есть возможность закрепить и другие грузы.

Плюсы: Долговечный, хорошо справляется с очень тяжелыми грузами, распределяет вес и уменьшает нагрузку на позвоночник.

Минусы: Габаритность, большой вес.

Применение: Длительные пешие походы, в которые необходимо брать тяжелый груз (теплые вещи, палатки, снаряжение).

3. Каркасные (анатомические)

Именно такой рюкзак в большинстве своем представлен в специализированных магазинах и на сайтах. Его можно назвать близким родственником станкового, только рама в подобной модели находится не снаружи, а вшита в сам рюкзак и играет роль твердого основания (каркаса). Потому, как бы вы ни уложили вещи, он не изменит свою форму.

Анатомический рюкзак подходит для походов любой длительности и сложности, он долговечен и очень удобен. Именно поэтому лучше всего остановить свой выбор на такой модели.

Плюсы: Каркас позволяет держать форму и правильно распределять нагрузку, удобный, долговечный.

Минусы: Цена на качественный анатомический рюкзак достаточно высока (в среднем от 8 тысяч рублей и выше).

Применение: Походы любой дальности и сложности.

Также существует разделение рюкзаков по половому признаку: на женские и мужские . Главное различие между ними – объем (меньший у женского по сравнению с мужским рюкзаком) и форма лямок. У женской модели они фигурные (не давят на грудь).

Некоторые производители предлагают представительницам прекрасного пола целые коллекции ярких и стильных моделей. Правда, выбирая такой модный туристический рюкзак, важно помнить, что расцветка – это последний по важности критерий .

Виды туристических рюкзаков

Как правило, для удобства классификации, все туристические рюкзаки делятся в зависимости от объема на:

  • Экспедиционные рюкзаки
  • Туристические
  • Трекинговые
  • Рюкзаки для альпинизма
  • Рюкзаки для активного спорта
  • Городские рюкзаки

Экспедиционные рюкзаки

Это категория рюкзаков, рассчитана на эксплуатацию в условиях продолжительного автономного путешествия. В первую очередь они пользуются спросом среди горных туристов. Как правило, это рюкзаки объемом от 80 литров , приспособленные для переноски тяжелых грузов. Чаще всего подвесные системы этих рюкзаков имеют жесткую рамную конструкцию и анатомическую поддержку спины. Это позволяет перенести основной вес снаряжения с плеч и позвоночника на бедра.

Таким образом, после продолжительного ходового дня, Вы не чувствуете болей в спине и плечах. К сожалению, усиление подвесной системы рюкзака неизбежно влечет за собой увеличение его веса.

В среднем, 100-литровый экспедиционный рюкзак будет весить порядка 3 килограмм . Многие горные туристы смирились с таким положением дел, ставя в приоритет свое здоровье. Они стараются сэкономить вес на другом снаряжении.

Туристические рюкзаки

Наверное, это самая широкая категория. В неё попадают рюкзаки от 50 до 80 литров , рассчитанные для путешествий средней продолжительности. Их подвесные системы предусматривают переноску грузов средней тяжести, что в свою очередь сказывается на их собственном весе – в среднем от 2 до 2,5 килограмм .

Эти рюкзаки рассчитаны на широкий круг спортсменов – пеших и горных туристов. Рюкзаки этой категории могут разительно отличаться жесткостью конструкции спины. В зависимости от производителя и конкретной модели в рюкзаке может быть алюминиевый каркас, анатомическая спинка из пеноматериалов или комбинация.

Туристический рюкзак чаще всего достаточно узкий и высокий. Такая форма определяется удобством (чтобы не цеплялся за прохожих, стены, ветки и т.д.) и законом физики (центр тяжести выше – рюкзак нести легче).

Приобретайте такую модель, в которую можно уложить все вещи, что вы планируете взять с собой.

Объем зависит от продолжительности похода. На пару дней вам достаточно будет рюкзака на 40 л. В более длительные путешествия выберите модель до 100 л (женщины – около 60-75 л).

Трекинговые рюкзаки

Это набившее оскомину слово трекинг – все слышали его раз по двадцать, но все же что это такое. Итак, трекинг подразумевает под собой прохождение пешеходного маршрута, не требующего от участника специальных навыков и умений, а только достаточную физическую форму. Как правило, дневной переход на трекинговом маршруте осуществляется от приюта до приюта.

В таком формате, путешествуя от «деревни к деревни», можно легко пройти через Альпы. В каждом приюте можно пообедать и купить «перекус» для следующего перехода, палатка не нужна – вы ночуете там же. Таким образом, из всего снаряжения у Вас остается небольшое количество одежды, фотоаппарат, вода, немного еды.

И все это легко помещается в рюкзак объемом 40-50 литров. Как правило, единственным дополнительным снаряжением на таком маршруте становятся трекинговые палки, поэтому треккинговые рюкзаки не имеют много вариантов внешней подвески.

Рюкзаки для альпинизма

Обособленная категория, в которую попадают рюкзаки для альпинистских восхождений. Как правило, подъем на большую высоту включает в себя несколько фаз – акклиматизацию и собственно сам подъем. Обычно они не продолжительнее трех – пяти дней. Примерно столько человек может провести в условиях большой высоты. Альпинистские рюкзаки имеют общие черты с трекинговыми – они, как правило, также не превышают объем в 50 литров .

Во время восхождения берется запас еды на те же несколько дней, минимум вещей, топливо. Но альпинисты кроме телескопических палок берут кошки, веревку, ледорубы, оттяжки, буры и многое из этого крепится на внешней подвеске рюкзака.

Такая организация альпинистского рюкзака позволяет самостоятельно или с помощью напарника быстро достать необходимое снаряжение. В этом заключается главное отличие альпинистского рюкзака от трекингового - он позволяет разместить снаружи массу страховочного снаряжения, которое может понадобиться во время прохождения маршрута.

Рюкзаки для активного спорта

Итак, первое, что приходит на ум при слове рюкзак - это поход. А второе, конечно, спорт! Существует масса активностей, в которых рюкзак, это незаменимая часть снаряжения, их можно разделить на: велорюкзаки, мультиспортивные, горнолыжные.

1. Велосипедные рюкзаки

В первом случае речь идет о небольших рюкзаках, объемом до 20 литров. В такие вело рюкзаки помещаются только самые необходимые вещи. К вело рюкзакам этой категории предъявляют высокие требования – они должны очень плотно сидеть на спине и обладать достаточной аэродинамикой, дабы не «парусить». В то же время велорюкзак не должен сковывать движения спортсмена.

В велорюкзак убираются самые необходимые вещи, которые могут понадобиться во время активного катания – аптечка (для себя и велосипеда), питьевая система, легкая куртка. Все, что может понадобиться для двух – трех часового динамичного катания.

Рюкзаки для велопрогулок выполняют более широкую функцию. В любой продолжительной поездке (на целый день), будь то веломаршрут выходного дня или поездка с детьми, рюкзака на 15-20 литров может показаться мало. Нужно уместить небольшой комплект одежды, запас еды, фототехнику. Таким образом, объем велорюкзака для туризма может достигать 30 литров.

Неоспоримым достоинством велорюкзака является сетчатая спинка. Она сильно повышает комфорт во время езды в жаркую погоду, хотя и несколько сказывается на аэродинамике.

2. Мультиспортивные рюкзаки

Рюкзаки для мультиспорта, так называемые рюкзаки разгрузки, можно часто увидеть на соревнованиях по рогейну и спортивному ориентированию. Мультиспортивные рюкзаки чем-то похожи на жилеты. Они предназначены для компактного размещения снаряжения, которое может понадобиться спортсмену на маршруте – питьевая система, энергетические батончики, компас, навигатор.

Рюкзаки для мультиспорта, как правило, имеет массу небольших кармашков, позволяющих удобно разместить все эти вещи в рюкзаке. Поклонники марш-бросков и бега по пересеченной местности по достоинству оценили такие рюкзаки. Они позволяют свободно двигаться и в то – же время всегда иметь под рукой все необходимые вещи.

3. Горнолыжные рюкзаки

Основное отличие горнолыжных рюкзаков от туристических - наличие крепления для горных лыж или сноуборда, а также интегрированная защита спины. Горнолыжные рюкзаки также как и туристические имеют широкий диапазон размеров и предназначены как для простых покатушек близ цивилизации, так и для длительных ски тур выходов. Самые большие модели порядка 40 литров предназначены для гидов.

Отдельное направление - лавинные рюкзаки. Их конструкция также предусматривает места для хранения лавинного снаряжения - лопата, щуп. Главной же отличительной особенностью лавинных рюкзаков является наличие системы лавинной безопасности, чаще всего это ABS.

К сожалению, такие рюкзаки стоят не дешево, но в вопросе безопасности торг не уместен. На прошедшей выставке горнолыжного и туристического снаряжения ISPO 2014 в Мюнхене практически все производители рюкзаков для зимних видов спорта представили модели, оснащенные ABS или альтернативными решениями.

Городские рюкзаки

Городские рюкзаки, это не только цивильные ранцы из кожзаменителя. Сейчас это модное и актуальное направление. Рюкзаки для города пользуются большой популярностью не только среди студентов и начинающих менеджеров, но и среди вполне солидных служащих.

Современные городские рюкзаки изготовляются из таких же материалов, что и спортивные. Таким образом, они обладают большинством их свойств – прочные, устойчивые к влаге, а еще невероятно функциональные!

В таком рюкзаке можно с легкостью разместить и комфортно переносить планшетные компьютеры, папки и документы, органайзер и прочую мелкую электронику. Дизайн такого рюкзака может быть самым разнообразным – от строгого офисного, до яркого молодежного. Часто в коротких деловых поездках, такой рюкзак оказывается гораздо практичней и удобней дорожной сумки!

На что обращать внимание при выборе рюкзака

Рюкзак не обязательно должен быть на 100% водонепроницаемым. Таких очень мало. Но обязательно убедись в том, что он сшит из ткани с силиконовым/полиуретановым покрытием (обозначается PU) или имеет встроенный чехол от дождя. Такие рюкзаки не боятся даже ливня, и вещи внутри всегда останутся сухими.

Запирающие застежки на молнии

Убедись, что основной отсек рюкзака имеет два зиппера-застежки на молнии, что-бы их вместе можно было запереть на замочек. Лично я особо не переживаю за сохранность вещей и у меня, тьфу-тьфу, за три года путешествий ничего не воровали. Но подстраховаться не помешает, особенно если ты планируешь брать с собой ценные вещи (такие как ноутбук, камеру, бриллианты) и сдавать такой драгоценный рюкзак в камеру хранения индийского ж/д вокзала.

У правильного рюкзака должно быть несколько отсеков. Так ты сможешь разгруппировать все вещи и тебе будет намного проще добраться до того, что нужно. Например, я храню свою одежду и ноутбук в главном отсеке; паспорт, камеру, киндл и зарядку для телефона - в верхнем; дождевик, фонарик и спальник - в боковых. Такое правильное разделение вещей по отсекам экономит кучу моего времени. Мне не нужно каждый раз копаться в рюкзаке, чтобы добраться до камеры и снять нужный момент на видео или чтобы предъявить свой паспорт во время чек-ина в аэропорту.

Большинство туристических рюкзаков сейчас имеют встроенный каркас, который обеспечивает прочность всей конструкции. Но также есть и другие рюкзаки: мягкие, - совсем без каркаса и также олдскульные, - с громоздкими выпирающими рамами сделанными из метала. Таких монстров покупать не советую. Лучше купи рюкзак со встроенным гибким каркасом. Гибкий каркас будет следовать за всеми твоими движениями и защищать твою спину. А если каркас будет сделан из углеволокна или алюминия - то и весить такой рюкзак будет совсем немного.

Большая часть всего веса рюкзака будет приходиться на твои бедра. И если там не будет толковой поддержки - такой рюкзак тебя просто убьет. Поэтому очень важно найти решение с хорошим набедренным поясом. Хороший набедренный пояс должен быть регулируемым, в меру мягким, в меру жестким, не слишком узким, но и не слишком широким. Лучший способ убедиться в этом - проверить рюкзак при покупке на себе.

Широкие (6-8 см) плечевые лямки сделают распределение нагрузки на плечи более равномерным и безболезненным. А плохие, узкие лямки будут способны свести на нет все достоинства нового рюкзака. Обязательно убедись в том, что лямки достаточно жесткие (для поддержки изначальной формы) и достаточно мягкие (для удобства). Также обивка у лямок должна быть толстой и сделана из прочной ткани. Рюкзак с такими плечевыми лямками прослужит тебе целую вечность.

Предположим, рюкзак весит 15 кг. Этого веса будет вполне достаточно, чтобы очень плотно прижать рюкзак к спине путешественника. Что произойдет с его спиной после получасовой пешей прогулки по душным улицам Бангкока в поиске дешевого гестхауса? Правильно. Так как поток воздуха к его спине ограничен, она начнет потеть, одежда вонять и бедолага начнет преждевременно утомляться. У правильных туристических рюкзаков эта проблема решается с помощью системы вентиляции спины. Как правило эта система выглядит как жестко натянутая сетка, которая близко прилегает к спине и оставляет нужное свободное пространство между спиной путешественника и стенкой самого рюкзака.

Наличие специальных ремней, позволяющих при необходимости уменьшать объем рюкзака. Чаще всего такие ремни представляют собой боковые стяжки для корректировки толщины рюкзака. Так как при использовании рюкзака на стяжки оказывается большая нагрузка, то необходимо убедиться в их прочности и надежности швов. Иногда вместо ремней используется замок-молния с вшитой под ней дополнительной вкладкой. Расстегнув молнию, можно также увеличить размер рюкзака в толщину. Возможность регулировки повышает удобство эксплуатации изделия: при правильном размещении груза вещи можно уложить аккуратно и плотно, не давая им свободно болтаться в рюкзаке. У туристических рюкзаков объем можно менять при помощи верхнего клапана и боковых карманов (см. "Регулируемый клапан", "Отстегиваемые карманы").

Боковой вход

Наличие молнии или клапана сбоку рюкзака, обеспечивающей быстрый доступ в основное отделение. Такой вход важен для высоких туристических рюкзаков: можно в любой момент достать вещь, лежащую глубоко, не вытряхивая содержимое всего мешка.

Боковые карманы

Наличие у рюкзака внешних боковых карманов. Боковые карманы могут быть выполнены из сетки или плотной ткани. Как правило, они эластичные и не имеют застежек, груз в них фиксируется с помощью резинки. Реже карманы закрываются на молнию или посредством клапана. В таких карманах удобно хранить вещи, к которым необходим быстрый доступ, например бутылку с питьевой водой. У части трекинговых рюкзаков (см. "Назначение") с помощью боковых карманов также можно регулировать объем (см. "Отстегиваемые карманы").

Вентилируемые лямки

Система вентиляции лямок рюкзака с помощью дополнительных сеток или мягких ребристых накладок. См. также "Вентиляция спины".

Вентиляция спины

Наличие у рюкзака системы принудительной вентиляции спины. Такая функция особенно важна при многочасовых туристических походах, во время занятий спортом или езде на велосипеде. Это может быть дополнительный каркас с сеткой на спинке или мягкие анатомические подушки с воздушными каналами. См. также "Вентилируемые лямки".

Верхний карман

Наличие плоского отделения в верхнем клапане рюкзака. Такие плоские карманы можно использовать на свое усмотрение: например, хранить карту маршрута, телефон или бутерброд. Верхний карман очень удобен, т. к. достать необходимую вещь можно не снимая рюкзак и даже не прекращая движения.

Верхний клапан

Наличие клапана у туристического рюкзака. Клапан представляет собой тканевую "крышку", которая плотно закрывает рюкзак. Придает дополнительную прочность и защищает от промокания.

Вес (от 0.2 до 6.4 кг)

Вес рюкзака без учета груза. Достаточно важная характеристика для туристического рюкзака. Чем легче рюкзак, тем комфортнее с ним путешествовать или заниматься спортом. Понимая это, производители стараются использовать современные и легкие материалы для каркаса моделей с анатомической спинкой. Считается, что оптимальный вес объемного туристического рюкзака не превышает 3 кг. Для станковых рюкзаков вес играет менее принципиальную роль.

Вывод питьевой системы

Наличие специального отсека для размещения в рюкзаке питьевой системы. Питьевая система спортсмена - это специальная конструкция, представляющая собой мягкую герметичную емкость для воды (объем емкости может достигать 3 и более литров). К емкости крепится длинная трубка с клапаном на конце. Закрепив конец трубки на лямке рюкзака, спортсмен может утолять жажду, не прерывая движение. Чаще всего у рюкзака предусмотрен специальный карман для резервуара, отверстие для трубки и ее крепление. Сама питьевая система приобретается отдельно. Вывод питьевой системы особенно востребован среди велосипедистов и путешественников, использующих трекинговые рюкзаки (см. "Назначение").

Грудная стяжка

Наличие дополнительных ремней на лямках рюкзака. Грудные стяжки застегиваются на уровне груди, стягивая между собой лямки рюкзака. Это позволяет лучше фиксировать рюкзак, а также частично переносить вес груза с плеч на грудную клетку. Качество исполнения и конструкция стяжки должны быть тщательно продуманы. Неверно расположенная или неправильно застегнутая стяжка может давить на грудную клетку и мешать дыханию при длительных переходах.

Грузоподъемность (от 5.0 до 150.0 кг)

Предельный вес груза, на который рассчитан рюкзак. Груз можно рассматривать в качестве дополнительной характеристики к другому важному показателю - объему рюкзака (см. "Объем"). Значение данной характеристики напрямую зависит от прочности материала и швов изделия.

Карман для очков

Многие рюкзаки оснащены специальным карманом для хранения солнцезащитных очков. Этот карман очень удобен и часто встречается в рюкзаках различного назначения (см. "Назначение"), особенно в городских и спортивных моделях. Для того чтобы стекла очков не царапались, такие карманы обязательно имеют мягкую подкладку, чаще всего выполненную из флиса.

Крепление для ледоруба

Специальное крепление позволяет надежно фиксировать ледоруб на фасаде рюкзака, лямках или поясном ремне (в зависимости от модели).

Крепление для лыж

С помощью специального крепления горные лыжи надежно фиксируются на фасаде рюкзака в вертикальном или горизонтальном (в зависимости от модели) положении.

Крепление для скейтборда

Специальное крепление позволяет надежно фиксировать скейтборд на фасаде рюкзака. Как правило, подобное крепление встречается у городских моделей (см. "Назначение").

Крепление для сноуборда

С помощью специального крепления сноуборд надежно фиксируются на фасаде рюкзака в вертикальном или горизонтальном (в зависимости от модели) положении.

Крепление для шлема

Специальное крепление или отдельный карман позволяет надежно фиксировать шлем спортсмена на фасаде рюкзака. Как правило, подобное крепление встречается у городских и спортивных моделей (см. "Назначение").

Назначение

В зависимости от условий эксплуатации, на которые рассчитано изделие, все рюкзаки можно разделить на несколько типов: городские, велосипедные заплечные, багажные, экспедиционные, штурмовые, трекинговые, для охоты и рыбалки, для фрирайда, стенные баулы и тактические. Данное деление является весьма условным. Например, большинство городских рюкзаков успешно используются туристами в непродолжительных пеших походах и велопрогулках.

  • Городские рюкзаки отличаются средним объемом и небольшой шириной для удобного передвижения в плотном людском потоке. Строгие требования к исполнению подобных изделий отсутствуют, и большинство моделей имеют упрощенную конструкцию. Эти рюкзаки предназначены для ежедневного использования во время прогулок или поездок на работу. Многие городские модели выделяются интересной расцветкой и дизайном.
  • Велосипедные заплечные рюкзаки очень компактны, могут иметь форму треугольника, расположенного широкой частью вверх, что позволяет распределять основную нагрузку на плечевую зону. Эти модели отличаются плоским нешироким корпусом, способствующим уменьшению сопротивления, а также усиленной вентиляционной системой спинки. Велорюкзак обязательно имеет анатомическую конструкцию (см. "Конструкция"), которая обеспечивает плотное прилегание к спине владельца. Кроме того, на велорюкзаки можно устанавливать питьевую систему (см. "Вывод питьевой системы"). В целях безопасности желательно, чтобы такой рюкзак был оснащен светоотражающими элементами (см. "Светоотражающие элементы"). Существует еще одна разновидность велорюкзаков - багажные, или велоштаны. Это модели, предназначенные для перевозки грузов на багажнике велосипеда. Зачастую они являются трансформерами, т. е. состоят из нескольких отсеков, с помощью которых можно уменьшать или увеличивать объем и максимальную нагрузку. Велоштаны используются в основном для длительных велопоходов.
  • Экспедиционные рюкзаки отличаются большим объемом (не менее 80 л), так как рассчитаны на сложные длительные путешествия и должны вмещать полный комплект одежды, снаряжения и провиант путешественника. Экспедиционные рюкзаки чаще всего представляют собой раму (станок, см. "Конструкция") и прикрепленный к ней огромный мешок. Это может быть целая регулируемая система - рама и навешиваемые на нее отделения и карманы разного объема. Иногда производители предлагают отдельно приобретать станок, который затем можно самостоятельно комплектовать необходимым снаряжением. Такие модели не предназначены для длительной транспортировки на плечах хозяина. Обычно до точки отправления (базы) такие рюкзаки доставляются транспортом, а далее путешественники берут с собой штурмовые рюкзаки.
  • Штурмовые рюкзаки имеют небольшой объем и используются альпинистами для кратковременных дневных вылазок в горы из базового лагеря. В этом случае все вещи спортсмена остаются на базе, и с собой требуется взять минимум необходимых вещей и снаряжения.
  • Трекинговые рюкзаки обычно имеют немного меньший, чем у экспедиционных, объем - до 80 литров. Это самые популярные среди туристов универсальные модели, рассчитанные на преодоление больших дистанций по пересеченной местности. Трекинговые модели имеют анатомическую подвесную систему (см. "Конструкция") и оснащаются множеством дополнительных креплений и внешних карманов.
  • Ряд производителей в отдельную группу выделяет рюкзаки для охоты и рыбалки, которые отличаются, в частности, зеленым или камуфляжным цветом ткани.
  • Спортивные рюкзаки для фрирайда, ски-туров, сноубординга и других видов экстремального спорта обеспечивают спортсмену комфортное передвижение во время тренировок. Эти модели имеют небольшой объем (максимум 40 л) и в обязательном порядке крепления для горных лыж или сноуборда, а также лыжных палок. В связи с тем, что катание в горах считается экстремальным видом спорта, к рюкзакам для фрирайда предъявляются повышенные требования безопасности. Они имеют тщательно продуманную анатомическую конструкцию, которая позволяет правильно распределять нагрузку на спину, защищает позвоночник и не мешает спортсмену во время исполнения прыжков и других трюков.
  • Мультиспортивные рюкзаки - практически универсальные спортивные рюкзаки. Внешне похожи на фрирайдовские своей плоской и плавной формой. Изначально предназначены для участия в приключенческих гонках по пересеченой местности, но фактически могут использоваться в любом виде спорта.
  • Стенные баулы предназначены для транспортировки к месту подъема альпинистского снаряжения: страховочных тросов, креплений и т. д. Они представляют собой самый простой мешок в форме цилиндра и шьются из очень прочной непромокаемой ткани. Если баул используется при вертикальном подъеме, то спортсмен поднимает его не на плечах, а с помощью отдельного троса.
  • Изначальное предназначение тактических рюкзаков - экипировка военных подразделений специального назначения. Сейчас тактические рюкзаки имеют возможность крепления всевозможных навесов и средств первой необходимости и хорошо подходят для охоты, рыбалки или работ в полевых условиях.

Накидка от дождя

Наличие в комплекте поставки рюкзака водонепроницаемого чехла. Накидка шьется под конкретный объем из тонкой непромокаемой ткани и в сложенном виде занимает минимум места. Обычно все рюкзаки (и городские, и туристические, и спортивные, см. "Назначение") имеют водоотталкивающую пропитку ткани. Дождевой чехол рекомендуется использовать при сильном ливне, когда пропитка уже не справляется со своей задачей.

Нижний вход

Наличие молнии у дна рюкзака, обеспечивающей быстрый доступ в основное отделение. Такой вход актуален для высоких туристических рюкзаков: можно в любой момент достать вещь, лежащую в самом низу, не вытряхивая содержимое всего мешка (См. также "Боковой вход").

Объем (от 4.0 до 155.0 л)

Предельный объем груза, на который рассчитан рюкзак. Значение данной характеристики может указываться производителями по-разному. В одних случаях обозначается объем только основного отделения, без учета внешних карманов, в других - вместимость всех отделений. При этом непонятно, какая из данных величин указывается в каждом конкретном случае. Самые добросовестные производители отдельно пишут объемы основного отделения и дополнительных карманов. Если точность данной характеристики является одним из определяющих моментов при покупке, то рекомендуется уточнить ее у продавца. Нередко объем рюкзака можно регулировать (см. "Регулируемый клапан", "Боковая стяжка").

Отделение для ноутбука

Наличие отделения для транспортировки ноутбука в рюкзаке. Такое отделение характерно для городских моделей (см. "Назначение").

Отстегиваемые карманы

Многие трекинговые рюкзаки (см. "Назначение") можно уменьшать или увеличивать в объеме в зависимости от сложности и протяженности выбранного маршрута (см. "Боковая стяжка", "Регулируемый клапан"). Также некоторые модели являются своеобразными трансформерами благодаря отстегиваемым внешним карманам (передним и боковым). Боковые карманы могут быть достаточно объемными и ощутимо влиять на общие габариты рюкзака. В таких случаях производители, как правило, отдельно указывают объем карманов и основного отделения (например, 100 + 20 л).

Перегородка в основном отделении

Наличие в основном отделении рюкзака мягкой перегородки, разграничивающей нижнюю часть от основного отделения. Если вынуть вещи из нижней части рюкзака, то лежащие выше предметы опускаются вниз, и уложить обратно вынутое снизу становится невозможно. Чтобы этого не происходило, многие путешественники используют специальную перегородку. Такую перегородку можно отстегивать и использовать только при необходимости.

Поясной ремень

Наличие дополнительного поясного ремня для фиксации рюкзака. Поясной ремень выполняет ту же функцию, что и грудная стяжка (см. "Грудная стяжка"), - переносит часть нагрузки с плеч на область таза. Для экспедиционных и трекинговых рюкзаков (см. "Назначение") наличие поясного ремня является практически обязательным, т. к. именно он помогает снять со спины основную нагрузку. Хорошие поясные ремни - широкие и мягкие, фактически не ощущаются даже после длительной ходьбы. Многие туристы отдают предпочтение моделям с поясным ремнем, но без грудной стяжки.

Регулируемый клапан

Возможность регулировки верхнего клапана рюкзака по высоте. Клапан - это верхняя крышка туристического рюкзака (трекингового или экспедиционного, см. "Назначение"). Регулируемый клапан иногда называют плавающим. Фиксированный клапан надежно пришит к спинке рюкзака, тогда как подвижный - фиксируется с помощью четырех регулируемых ремней. Светоотражающие элементы Наличие на рюкзаке специальных вставок, отражающих свет в темноте. Светоотражающие элементы могут быть выполнены в виде отдельных нашивок, светоотражающих завязок, молний, клапанов карманов и т. д. Специальный светоотражающий материал используется во многих сферах: на дорожных знаках, транспорте, одежде. Светоотражающие элементы передают предупреждающую информацию и обеспечивают дополнительный уровень безопасности участников движения. Светоотражающие нашивки на одежде в темное время суток предупреждают автомобилиста о появлении на дороге человека. Особенно актуально наличие таких элементов на детских рюкзаках (см. "Пол").

Складной стул

Существует своеобразная разновидность станковых рюкзаков (см. "Назначение") - рюкзак-стул. Складной стул одновременно является рамой, что очень удобно для быстрого отдыха. Такие рюкзаки имеют небольшой объем и пользуются большим спросом у рыбаков и охотников. Чаще всего стул можно отстегивать и использовать отдельно от рюкзака.

Тип

Различают женские, детские и рюкзаки унисекс. Большинство рюкзаков считаются унисекс. Такие модели с комфортом могут носить как мужчины, так и женщины. Некоторые производители предлагают модели, предназначенные специально для женщин. В таких рюкзаках учтены анатомические особенности женской фигуры. В отдельную группу можно выделить детские туристические рюкзаки. Это небольшие легкие рюкзаки объемом 10-20 л (размер подбирается с учетом возраста и комплекции ребенка) с широкими мягкими лямками. Обычно детские модели отличаются яркой расцветкой. Крайне желательно, чтобы на лямках и фасаде рюкзака были предусмотрены светоотражающие элементы (см. "Светоотражающие элементы"). Часто на внутренней стороне спинки можно найти нашивку для указания имени и контактных данных родителей ребенка.

Тип конструкции

Тип исполнения рюкзака. В зависимости от цели и сферы применения, рюкзаки могут иметь различную конструкцию: мягкую, каркасную или станковую.

  • Мягкий рюкзак, по сути, является обычным мешком с лямками на завязках. Именно такими были первые заплечные мешки, которые использовались военными для переноски грузов на дальние дистанции. Основной минус таких рюкзаков заключается в неравномерности распределения нагрузки, что делает их использование весьма неудобным. После появления каркасных рюкзаков спрос на мягкие модели значительно снизился, однако они по сей день прочно занимает свою нишу, пользуясь популярностью среди спортсменов и путешественников. Это объясняется компактностью таких моделей. Мягкие рюкзаки легко складываются, что является важным преимуществом, например, при сплаве на байдарках.
  • Рюкзаки с анатомической подвесной системой (каркасные, или полужесткие) на сегодняшний день являются самой популярной разновидностью рюкзаков. В спинку таких изделий вшиваются жесткие пластины (латы) анатомической формы для обеспечения вертикальной жесткости. Это позволяет переносить тяжелые грузы без риска для здоровья. Считается, что латы обязательно должны быть сделаны из металла или углепластика, однако некоторые производители заменяют металл на пластик для снижения общей стоимости изделия. Подобная замена допустима только для небольших городских рюкзаков.
  • Станковые рюкзаки вместо анатомических лат имеют целую рамную конструкцию. Проще говоря, станковый рюкзак - это прочная рама с лямками, на которую, в зависимости от вида туризма, можно закреплять вещевой мешок, мягкий рюкзак или даже надувную лодку и любые другие грузы. Такие рюкзаки применимы только для пеших походов и идеальны для переноски объемных и тяжелых грузов.

Фронтальный карман

Наличие дополнительного кармана, расположенного на передней части рюкзака. Может быть глухим на «молнии», эластичным из сетки. Иногда на передней части пришивают прорезиненную шнуровку вместо кармана, но она имеет слабые фиксаторы, поэтому по большей части играет декоративную роль. В переднем кармане обычно хранят бумаги, книги и другие вещи. Нужно помнить, что внешний карман практически не защищен, поэтому в нем не рекомендуется хранить хрупкие и ценные грузы.

Число лямок

Рюкзак может иметь одну или две лямки. Традиционно рюкзаки снабжаются двумя лямками - это позволяет более равномерно распределять нагрузку. Сейчас некоторые компактные городские рюкзаки оснащены одной диагональной лямкой. Такие модели не предназначены для переноски тяжелых грузов. Есть мнение, что подобное решение не несет функциональной нагрузки и является скорее дизайнерским новаторством, позволяющим владельцу рюкзака выглядеть оригинально. Однако, у однолямочного слинга есть одно очень функциональное свойство - его можно не снимая легко перебросить со спины на грудь. После чего, опять же, не снимая, можно поковыряться в нем и достать что-то, при наличии бокового доступа. Такое его свойство очень удобно для фотографов. В остальном, такой рюкзак менее удобен, нежели двухлямочный:)

Подавляющая часть однолямочных рюкзаков относится к типу городских. Однако в последнее время на рынке появились модели для охотников с одной лямкой. Считается, что одна лямка обеспечивает большую свободу движений.

В последние годы мужской рюкзак все чаще завоевывает наши сердца. Теперь он используется не только как вместилище туристического снаряжения. Уже стало привычным и в городе встречать мужчин самого разного возраста с рюкзаком за плечами. Этот аксессуар вполне органично смотрится на улице, в офисе, кафе или торговом центре. Помимо палатки, консервов и запасного белья, он легко вмещает в себя и иные ценности обыденной городской жизни, полностью отвечая требованиям современного мужчины. Среди которых: ноутбук, деловые бумаги, костюм, скетчбук, электронная книга, фотоаппарат с комплектом оптики, многое другое. Естественно, что рюкзаки стали более разнообразными и различаются своей функциональностью. Но как не потеряться в богатом ассортименте и грамотно выбрать оптимальный для себя вариант? Давайте разберемся вместе!


Мужской рюкзак и его типы

В первую очередь, следует определиться с тем, для чего нужен рюкзак. Для этого необходимо ответить всего на пару важных вопросов:

  1. Куда вы будете с ним ходить?
  2. Что собираетесь в нем носить?

От ответов и будет напрямую зависеть, какой тип рюкзака в дальнейшем выбрать для покупки. Это может быть туристический вариант (для , альпинизма, хайтинга, велопрогулок, других активных видов спорта), кожаная модель для или решение из текстиля для досуга. Какой вам подойдет?

Размер

Это второй критерий, который играет немаловажную роль при выборе рюкзака. С ним легко определиться, если четко понимать, сколько вещей вы собираетесь носить за своими плечами одновременно. Уже знаете ответ? Отлично! Тогда идем дальше.


Если вы собираетесь использовать мужской рюкзак в городе, то выбирайте его чуть большего размера, чем вам нужно. Совсем иначе дело обстоит с туристическими моделями. В них должно помещаться максимальное количество необходимых в походе или поездке вещей. Кроме того, при выборе варианта для туризма необходимо учитывать не только его размер, но и форму.


Туристический рюкзак подбирайте с учетом своего роста и комплекции – с ним вам должно быть максимально комфортно

Любые модели обязательно примеряйте на себя перед покупкой. Особенно если вы ищете оптимальное решение для туризма или экстремального спорта. Наденьте на себя рюкзак, застегните все имеющиеся на нем ремни, поправьте лямки. Представьте, что он полностью загружен. А теперь присядьте вместе с ним, походите немного, прислушайтесь к своим ощущениям. Если где-то давит или трет, попросите продавца-консультанта помочь вам. Возможно, эта модель рассчитана на другой рост или комплекцию. Попробуйте отрегулировать ремни на лямках, примерьте рюкзак большего или меньшего размера. Выбирайте вариант, оптимальный именно для вас. Важно, чтобы при длительных пеших переходах или велосипедных заездах вам было легко и максимально комфортно. Иначе быстро наступает усталость, а это категорически неприемлемо.

Каркас

Металлическая рамка является ключевым элементом рюкзака, который делает его каркас жестким. Она используется в туристических и моделях для экстремальных видов спорта. Жесткая рамка поддерживает постоянную форму изделия. Она просто необходима в моделях с реализованными ортопедическими решениями, а также там, где предполагается дополнительная аэрация спины.

А вот городские рюкзаки редко оснащаются таким каркасом. Чаще всего это облегченные мягкие модели из текстиля либо кожи.

Количество отделений

Для городской жизни не требуется так много карманов и отсеков, как в туристической поездке. Но все же не стоит этот вопрос полностью игнорировать.


Мужской рюкзак для экстремальных видов туризма – множество необходимых отделений и карманов, а также дополнительно усиленная конструкция и износоустойчивая ткань

Мужской рюкзак в может иметь лишь один отсек и пару внутренних карманов для мелочи, телефона. Такой вариант идеален, когда вы планируете взять с собой на работу, в коворкинг или деловую встречу с партнерами в кафе ноутбук, планшет. Для деловых бумаг оптимально выбрать модель чуть большего размера, чем формат А4, оснащенную несколькими одинаковыми по размеру отделениями. Это позволит при необходимости отсортировать документы по назначению или важности, а также быстро ориентироваться между ними. Подобное решение также подойдет для учащихся.

Если вы планируете носить с собой книги или тяжелый ноутбук, обратите внимание на то, как вшиты лямки. Выбирайте усиленные модели, рассчитанные на достаточно большой вес груза.


В идеале ваш рюкзак должен иметь 3-5 отсеков. Они могут быть реализованы в виде больших внешних карманов или нескольких основных отделений. Не менее важно наличие отсеков для быстрого доступа к ним. В них можно положить телефон, влажные салфетки, мелочь, ключи или иные вещи, которые могут срочно потребоваться в дороге.

Материал

Для туризма и спорта важную роль играют гидроизоляционные свойства материала. Такие модели шьются из водостойкой ткани либо оснащены специальным чехлом-дождевиком. Выбор современных, износоустойчивых и водонепроницаемых материалов весьма велик. Поэтому остается лишь выбрать понравившуюся расцветку, еще раз проверить наличие необходимого количества отсеков и соответствие размера рюкзака поставленным перед ним задачам.


Туристический водонепроницаемый рюкзак для мужчин – вместителен, удобен и очень практичен

Когда вы приобретаете мужской рюкзак для города, заранее продумайте, важна ли для вас гидроизоляция. Чаще всего используются модели из текстиля. Они органично сочетаются с гардеробом в , . Но если ваша работа предполагает частые поездки в общественном транспорте или длительные пешие переходы по городу в течение дня, то оптимальным является вариант из кожи либо ткани со специальной водоотталкивающей пропиткой. Он убережет важные деловые бумаги и ноутбук от промокания под дождем.





Застежка

Производители используют разные их виды:

  • « » - универсальна и применяется в любых типах рюкзаков. Особенно часто применяется дизайнерами в городских моделях, где иногда исполняет и роль декора.
  • Защелки - чаще всего выполняются из пластика. Используются для закрытия основного отделения или наружных карманов, а также в качестве фиксаторов ремней в туристических моделях. Они удобны и практичны.
  • Шнурки - обычно оснащены специальными пластиковыми либо металлическими фиксаторами. Используются шнурки достаточно широко - в моделях-мешках, спортивных, туристических, городских решениях. Они успешны, поскольку позволяют быстро закрыть отделение без особой возни.

Поэтому то, какие застежки будет иметь рюкзак – дело сугубо личное и зависит только от ваших предпочтений.

В заключение

Почему все же мужской рюкзак, а не портфель или ? Потому что он достаточно вместителен, но более функционален, удобен в носке. С ним не устает спина, а также свободны руки. Вы практически не чувствуете веса, который несете за своими плечами! Кроме того, производителями разработаны самые разнообразные дизайны этого аксессуара, что позволяет использовать его во всех сферах жизни. Начиная с туризма или спорта, а заканчивая прогулками по городу, шопингом и неформальными встречами. Они шьются из водостойких материалов, текстиля, кожи, замши. В этом многообразии легко подобрать вариант под себя и свои нужды. А у вас уже есть рюкзак? Какова модель вашей мечты?

КОНСТРУКЦИЯ РЮКЗАКА (Статья-помощь в выборе рюкзака)

Полезная информация при выборе рюкзака

Без рюкзака туризм немыслим. Каждому, кто надевает рюкзак, прежде всего хочется, чтобы он был удобен. Может быть, именно поэтому так много различных мнений по конструкциям, формам и размерам рюкзаков.

Чтобы помочь выбрать рюкзак, мы хотим кратко пробежаться по конструкции.

Всю конструкцию рюкзака можно разделить на две основные части:

1. Корпус рюкзака;

2. Подвесная система.

Корпус рюкзака представляет собой мешок, в котором собственно и переносится основной груз. Мешки могут быть различны по объему, по форме, по конструкции. На сегодняшний день наибольшее преимущество имеют рюкзаки с высоким и узким корпусом.

Высоким корпус рюкзака делают для того, чтобы нагрузки распределялись равномерно по всему телу и рюкзак хорошо ложился на спину (объем тоже имеет не последнее значение). Узким (по ширине плеч или немного больше) - для того, чтобы не мешал и не цеплялся при посадке в транспорт, при ходьбе по лесу и т.д.

Возможность роста «в ширь» на маршруте всегда остается, в виде навески дополнительного груза сбоку или набивки боковых карманов. Обычно рюкзаки делают немного расширяющимися к верху, но в принципе, это не так уж и важно.

СПИНА корпуса рюкзака обязательно должна быть армирована с помощью различных вставок. Обычно это пенополиэтилен или другой мягкий пористый материал. Это делается для того, чтобы рюкзак мягко и комфортно лежал на Вашей спине. В некоторых конструкциях рюкзаков с армированным корпусом предусмотрена вентиляция спины.

На корпусе многих рюкзаков предусмотрены боковые горизонтальные стяжки (ремни), иногда они расположены в лицевой части рюкзака. Также на рюкзаках бывают и вертикальные стяжки (обычно они идут по лицевой стороне от дна к верху). Горизонтальные и вертикальные стяжки - полезное приспособление для стягивания рюкзака в единое целое -это очень влияет на эффективность рабоы подвесной системы, для уменьшения объёма рюкзака.

При выборе рюкзака стоит обратить внимание, как пришиты боковые стяжки.

КАРМАНЫ - необходимый конструктивный узел на корпусе рюкзака. Их конструкция, расположение выбирается в зависимости от назначения рюкзака и вкуса туриста. Это дополнительный объём рюкзака, откуда быстро можно достать необходимую вещь.

На современных рюкзаках делают очень много полезных приспособлений на корпусе, в виде различных ремневых петель, подвесок, веревочек, ремней для навески снаряжения, которое не поместилось в рюкзак или не было необходимости его там размещать.

Если заранее во всем этом разобраться, то такие полезные мелочи обычно очень пригождаются в походе (так почему же себе, любимому, в этом отказывать?) Хотя, бывают группы, которая для облегчения веса снаряжения отрезают половинки ручки алюминиевой ложки…Для них лишний грамм в походе - смерти подобен. Ну что я могу сказать об этом, каждый сходит с ума по-своему.

В некоторых конструкциях рюкзаков корпуса делают двухсекционными.

Перегородка (диафрагма) разделяет отделы, застегивается на замок-молнию, либо завязки, либо выполнена в виде тубуса.

Вход во второй нижний отдел делается обычно снизу, с лица рюкзака.

Если все выполнено надежно, то эта конструктивная особенность дает хорошие возможности быстро достать нужную вещь, не разбирая весь рюкзак, при условии, что вы заранее продумали размещение вещей в рюкзаке на данный день маршрута. Конечно, существует и много противников этого новшества, но господа, не нужно туда складывать байдарку или пятиместный спальник, они туда все равно не влезут. Укладка рюкзака должна осуществляться продуманно и грамотно, необходимо правильно расположить тяжелые и легкие объемные вещи.

ТУБУС. К верхней части корпуса рюкзака пришивают дополнительную емкость, которая выполнена из более легкой ткани. При необходимости можно воспользоваться этой емкостью, нарастив корпус рюкзака, чтобы увеличить объем.

Кроме веревочной стяжки тубуса, на некоторых рюкзаках появились стягивающие ремни, которые прижимают тубус к корпусу, и сверху рюкзака конечно же одевается клапан.

Клапан сверху рюкзака - непременный атрибут любых моделей рюкзаков. Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега, но также, при наличии кармана, является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой.

По своей конструкции клапаны бывают пришитые и «плавающие». Если в рюкзаке есть тубус, то клапан в этом случае необходим плавающий, чтобы его можно было регулировать в зависимости от высоты рюкзака.

Подвесная система. Второй основной частью конструкции рюкзака является регулируемая подвесная система. Это конструкция, при помощи которой рюкзак крепится к Вашему телу. К подвесной системе относятся: система плечевых ремней и грузовой пояс. Правильно сконструированная и отрегулированная подвесная система равномерно распределяет вес рюкзака по всему телу человека. Расстояние крепления плечевых лямок и пояса для каждого человека индивидуально. Плечевые лямки могут быть жестко пришиты к спине рюкзака, тогда Вам необходимо подбирать рюкзак с особой тщательностью, подходящий под размер Вашей спины. Второй вариант - плечевые лямки с регулируемой системой крепления, такие лямки возможно подогнать под различные размеры спины. На сегодняшний день существует несколько видов конструкций, позволяющих регулировать плечевые лямки. Главное при покупке рюкзака посмотреть, возможно ли настроить рюкзак под вас и удобен ли он вам.

Некоторые фирмы называют конструкции подвесных подвесок красивыми иностранными словами. Если при выборе рюкзака Вы столкнетесь с этим явлением, не пугайтесь, но и не тянитесь заворожено уж слишком, это обычный маркетинговый ход.

Естественно, лямки должны быть удобными, мягкими. Сейчас они представляют собой многослойную конструкцию из различных материалов. Ширина лямок колеблется от 6-10см, форма лямок прямая или изогнутая.

Расстояние между лямками также отдельная величина и требует подборки.

Слишком раздвинутые лямки будут сползать с плеч, слишком сдвинутые - будут натирать шею.

Очень ответственный узел конструкции лямок - точка их крепления снизу. Существует несколько вариантов: к месту стыка спины и боковых сторон, к дну рюкзака, через поясной ремень. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас наиболее распространено крепление лямок на стык спины и боковин рюкзака. Ремни регулировки длины плечевых лямок должны затягиваться книзу, чтобы можно было подогнать длину лямок, уже надев рюкзак. Пряжки на лямках должны выдерживать большую нагрузку. В этом узле лучше, чтобы они были металлические. Современная конструкция плечевых лямок обязательно имеет верхние оттяжки (верхний регулятор плечевых лямок), идущие от верха плеча к верхней части корпуса рюкзака. Это ремни, которые регулируют плотность соприкосновения рюкзака со спиной человека.

Плечевые лямки на уровне груди человека имеют регулирующий грудной ремень (грудная стяжка), препятствуя сползанию их с плеч. Грудная стяжка должна двигаться (регулироваться) верх или вниз по плечевым лямкам, а также регулироваться по длине. В больших экспедиционных рюкзаках этот атрибут обязателен.

ГРУЗОВОЙ ПОЯС является необходимой деталью подвесной системы рюкзака. Он позволяет перераспределить часть нагрузки с плеч на бедра, разгрузив позвоночник. Правильно изготовленный и точно подобранный пояс должен держать рюкзак, а не сползать и болтаться. Пояс должен опираться на бедра. При стройной фигуре все происходит идеально, а вот при упитанной - не совсем, но все равно работает. При этом желательно, чтобы пряжка на поясе была самосбросом, а не фастексом (трезубец).Самосброс сложнее застегнуть, но зато очень быстро расстегнуть при возникновении экстремальной ситуации, когда необходимо быстро избавиться от рюкзака (иногда это доли секунды, которые могут спасти жизнь). Самосброс более прост и надежен, чем фастекс. Грузовые пояса бывают пришитые и съемные. Очень часто поясной ремень имеет дополнительные, боковые регулирующие оттяжки. Такие оттяжки позволяют более плотно притянуть корпус рюкзака к бедрам, при этом рюкзак практически не будет болтаться.

К подвесной системе можно также отнести грузовые петли и ручки.

Грузовые ручки предназначены для переноски рюкзака с места на место, когда нет необходимости одевать рюкзак на спину (например, при погрузке-выгрузке в транспорт, в помещении и т.д.) Таких ручек обычно бывает две. Если ручки пришиты прямо к корпусу рюкзака, то их нельзя использовать как грузовые петли.

К корпусу рюкзака пришиваются усиливающие стропы для усиления материала, а к ним грузовую петлю. Если ручки рюкзака вшиты в эти силовые стропы, то их можно использовать и как грузовые петли (например при подъеме и спуске рюкзака в горах).

Удобный рюкзак за плечами, это залог успешного путешествия и отличного настроения, ведь он является неотъемлемой частью туризма. Хороший рюкзак должен быть прочным на разрыв, непромокаем, хорошо сопротивляться морозу, а главное быть легким. Его функциональность и качество определяются не только вместимостью и подвесной системой, но и типом ткани, способной противостоять дождю, качеству швов, фурнитурой и наличием дополнительных возможностей.

Рюкзаки можно классифицировать по назначению и по конструкции.

Разделение по конструкции

По конструкции они бывают анатомические и станковые.

  • Анатомические рюкзаки (с мягкой спиной) могут выглядеть как брезентовый мешок с лямками, так и представлять собой сложную конструкцию с подвесной системой.
  • Станковые рюкзаки имеют раму, которая крепится к нему со стороны лямок, для удобной носки. Обычно рамы изготавливают из сплава алюминия или углепластика. Конструкция станковых рюкзаков позволяет равномерно распределить нагрузку на человека, а при сборе вещей в рюкзак не придется сильно озадачиваться. Твердые вещи можно положить с любой стороны, и благодаря раме, они не будут давить на спину и ребра. Такой вещмешок не заставит после пройденных нескольких километров сгибаться к земле от тяжести груза.

Преимуществом анатомических рюкзаков является их компактность, причем как в собранном, так и в разобранном виде, и их намного проще ремонтировать. Если на маршруте сломается рама у станкового рюкзака, то ее можно полноценно отремонтировать только в крупном населенном пункте, используя аргонную сварку, а анатомический вещмешок легко ремонтируется с помощью иголки и нитки.

Разделение по назначению

Назначение рюкзаков разное, поэтому перед покупкой необходимо определиться, для каких целей он необходим. Их можно разделить на несколько видов: штурмовые, трекинговые, экспедиционные, городские, велосипедные, лыжные, сноубордические, роллерские.

  • имеют объем от 40 до 60 литров и предназначены для совершения восхождения на вершины, где нет большой необходимости переносить весь запас снаряжения и продуктов. Чем меньше его вес, тем лучше. Они оснащены развитой системой навески снаряжения, которая позволяет размещать на близком доступе необходимые предметы.
  • имеют самое широкое применение и предназначены для непродолжительных походов, когда снаряжение и запасы еде не слишком велики. Их объем обычно варьируется от 50 до 80 литров. Особенностью таких рюкзаков является наличие внешней подвески для коврика и палатки, а так же крепления для веревок и необходимых туристических принадлежностей.
  • предназначены для длительных походов на большие расстояния. Объем таких рюкзаков, как правило, более 60 литров, а некоторые модели имеют вместимость до 120 литров. Достаточная вместимость, хорошая подвесная система и правильное распределение нагрузки на человека является важнейшей их задачей.
  • Объем городских рюкзаков редко превышает 20-25 литров. Это самый распространенный вид и к ним предъявляются совершенно другие требования, по сравнению с походными рюкзаками. Производители стараются сделать их максимально удобными, стильными и практичными. Они имеют множество карманов для книг, журналов, отсеки для плееров и мобильных телефонов, специальные вкладки для ноутбуков, потайные карманы для переноски денег, документов и ключей.
  • делятся на два вида. Первый, это небольшой рюкзак с минимальным объемом, хорошо регулируемой подвесной системой и усиленной вентиляции спины. Многие модели имеют крепления для велосипедного шлема и отделения для питьевой системы, а так же встроенный фартук яркого цвета, защищающий велосипедиста от ветра и брызг. Второй вид, это рюкзак багажный или его еще называют «велоштаны», который крепится на багажник велосипеда. Состоит он из нескольких секций, располагающиеся слева, справа и поверх колеса. При необходимости их можно отстегнуть друг от друга, и получится единая секция для перевозки большого количества вещей. При укладке груза необходимо соблюдать весовой баланс, для удержания равновесия. Объем такого рюкзака варьируется от 40 до 100 литров.
  • имеют небольшой объем, рассчитанный для размещения необходимых вещей для катания по трассам. Предусмотрены крепления для сноуборда, лыж и шлема. Имеются специальные карманы для спасательного снаряжения, а некоторые модели оборудованы внутренним карманом для размещения поильной системы.
  • предназначены для переноски роликовых коньков, причем как внутри, так и снаружи. Они оснащены внешней подвеской для роликов и имеют специальные карманы для размещения элементов защиты и шлема.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....