Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Как выучить конспект лекции. Как быстро выучить материал "на зубок"

Екатерина Додонова

Бизнес-тренер, блогер, инструктор по развитию памяти и скорочтению. Учредитель образовательного проекта iq230

1. Поймите

Очень часто люди пытаются просто зазубривать незнакомые слова и фразы, даже не понимая их значения. Возможно, этого хватит на несколько дней, скажем, для сдачи экзамена. Если, конечно, лектор не попросит объяснить, что вы понимаете под абляцией и какие же признаки у тех самых хромосомных аберраций из первого билета.

Мозг отлично запоминает слова, связанные ассоциативно. Непонятные буквенные сочетания он же отбрасывает, словно мусор, не желая тратить на них время.

По этой причине большинство людей с трудом учат . Странно звучащее слово не вызывает в памяти родных и понятных сердцу картинок.

Поэтому для лучшего запоминания необходимо сначала разобрать и понять все новые термины. Постарайтесь прочувствовать слово и связать его в воображении со знакомыми понятиями.

2. Придумайте ассоциацию

Наличие фантазии - один из мощнейших инструментов для запоминания информации. значительно облегчают процесс заучивания важных докладов, презентаций, текстов, в том числе на иностранных языках за счёт искусственных ассоциаций.

Возьмём слово «понедельник». Какие кадры бегут на вашем внутреннем экране? Это может быть утро, жуткие пробки на дороге, мысль, пульсирующая в голове, день в календаре, страничка дневника из детства или гудящий муравейник офиса. А что видите вы?

Чтобы ассоциативные связи получились крепкими и долговечными, можно использовать правило пяти пальцев. К каждому пальцу привязывается своя ассоциация, наполненная тем или иным содержанием.

Пальцы Ассоциация
Большой «Изюм». Оригинальная, вздорная, абсурдная
Указательный «Эмоции». Используйте только позитив
Средний «Про себя любимого». Смело связывайте объект запоминания с собой
Безымянный «Ощущения». Подключите органы чувств: зрение, слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Мизинец «В движении». Заставьте ваш объект двигаться. Мозг быстрее запоминает информацию в динамике

Таким образом, необходимая информация отпечатается в вашей памяти сразу на всех уровнях чувств, что позволит ещё долго пользоваться ей.

3. Обманите магическое число 7 ± 2

Известный американский учёный-психолог Джордж Миллер установил, что кратковременная человеческая память не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Режим постоянных информационных перегрузок уменьшает это число до 5 ± 2.

Тем не менее существует простой способ обмана законов кратковременной памяти: применение метода историй, который предполагает логическое связывание в одну цепочку разрозненных объектов запоминания. У вас может получится смешная, невероятная и совершенно невозможная в реальной жизни история. Главное, что с помощью неё вы сможете запомнить более 15 элементов единовременно.

По замыслу режиссёра в следующей сцене вы должны плавать в бассейне, до краёв наполненном манной кашей. Да, только представьте себе это безумие в ярких красках. Почувствуйте кожей, как манная крупа прилипает к вашей коже. Как тяжело плыть в этой тёплой жиже, хотя каша и не слишком густая. Как в воздухе пахнет молоком, сливочным маслом и детством.

4. Повторяйте правильно

Наш мозг можно программировать - это научный факт. Для необходимо её осознание и ежедневная работа в выбранном направлении. Поэтому, если вы твёрдо решили, что вам крайне важно выучить английский за полгода, то мозг уже настроился на интенсивное запоминание. Но помимо регулярного обучения важно и регулярное повторение пройденного материала.

Используйте определённые временные интервалы для наилучшего запоминания: повторите материал сразу после обучения, затем через 15–20 минут, через 6–8 часов (лучше перед сном) и последний раз - через неделю.

5. Настройтесь

Пожалуй, нет ничего хуже, когда человек думает о себе в негативных тонах: «Я никогда с этим не справлюсь», «Для меня невозможно это запомнить», «У меня не получится выучить такой сложный доклад». Используйте только позитивные утверждения, программируя свой мозг на работу и результат.

Настройтесь правильно, скажите себе: «Я вспоминаю!», «У меня хорошая память. Я вспомню», «Я запомню и легко перескажу своими словами через два часа». Настраивайте себя сами. Ресурсное состояние мозга - зона вашей ответственности.

Зная пять секретов памяти, можно без труда научиться запоминать действительно сложные и разносторонние материалы. Кроме того, существует множество интересных и естественных для человека способов тренировки памяти и закрепления необходимых объектов запоминания, о которых Екатерина Додонова также детально рассказывает в своей книге .

Приятного чтения и отличной вам памяти!

Несмотря на то, что технологии оказали большое влияние на процесс обучения, на многих курсах занятия все еще проходят в форме лекций. Умение хорошо вести конспекты, по которым можно выучить предмет – важнейший навык для успешного обучения, который станет вашим козырем на рынке труда, где конкуренция становится все выше и выше. Исследования подтверждают, что учащиеся, способные конспектировать лекции и старательно изучать свои записи, показывают более высокие результаты на экзаменах. Умение выучить конспект лекции требует должной организации и подготовки, чтобы максимально эффективно справиться с заданием.

Шаги

Подготовка к конспектированию лекции

    Создайте систему организации. Правильно организованный конспект лекций – один из наиболее важных инструментов подготовки к экзамену в вашем арсенале. Рассеянный, бессистемный, неполный и непоследовательный конспект лишь угнетает и лишает вас драгоценного времени, которое можно потратить на учебу вместо попытки систематизации обрывков. Вот несколько способов организации конспекта, которые помогут не оказаться в западне.

    • Выберите разноцветные папки и тетради для разных предметов. Например, купите зеленую папку и тетрадь для естественных наук, синюю тетрадь и папку для истории, красную тетрадь и папку для литературы и так далее. На первой странице укажите название предмета и дату, после чего начинайте вести конспект. Каждую последующую лекцию начинайте с новой страницы, снова указывая название и дату. Пропустив занятие, оставьте в тетради несколько пустых страниц и попросите у друга или преподавателя конспект, чтобы дополнить свои записи.
    • Еще один способ организации конспектов – купить скоросшиватель на три кольца, пачку офсетной бумаги, предметные разделители и папку-кармашек, чтобы складывать раздаваемые материалы и задания. Вставьте достаточное количество листов для первого предмета, затем папку-кармашек и предметный разделитель. Повторите для следующего предмета. Если у вас изменяющееся расписание, то купите два скоросшивателя. В один можно складывать материалы по естественным наукам и истории, а во второй – по литературе и истории искусства.
    • Если преподаватель разрешает пользоваться ноутбуком для конспектирования лекций, создайте отдельную папку для каждого предмета. На каждой лекции a) создавайте новый документ и выбирайте «Сохранить как», указав в названии дату и сокращенное название лекции (так вы сможете быстро ориентироваться в лекциях, когда дойдет дело до подготовки к экзамену) или b) создайте один документ, в котором вы будете указывать название и дату каждой лекции. Оставьте немного места между лекциями, а название с датой выделяйте жирным увеличенным шрифтом, чтобы они бросались в глаза при беглом просмотре.
  1. Прочитайте заданные материалы до начала занятия. Чтение перед занятием заряжает ваши важнейшие нейронные сети. Это как разминка перед занятиями спортом. Вы будете лучше воспринимать рассматриваемый предмет, быстрее впитывать и переосмыслять дополнительный материал и выделять особо значимые моменты (например, когда преподаватель тратит 10 минут на разговор о ядовитой лягушке, а не пятнистой саламандре, во время лекции по амфибиям). Во время чтения делайте пометки о сложных местах. Смотрите значение терминов, которые вы не знаете или которые не полностью поясняются в материале. Записывайте вопросы, которые можно задать на занятии, если преподаватель не рассмотрит их во время лекции.

    • Иногда преподаватели выкладывают материалы занятий в интернет, включая лекции, тексты для чтения и полезные ссылки. Если это не указано в программе занятий, то спросите преподавателя, где можно взять эти материалы.
    • Если преподаватель использует электронные материалы на занятиях, но не выкладывает их онлайн, то попробуйте попросить об этом.
  2. Просматривайте конспекты предыдущих лекций. Перед занятием просмотрите свои конспекты предыдущих лекций, чтобы освежить знания. Записывайте все возникающие вопросы и задавайте их во время лекции. Просмотр конспектов поможет лучше погрузиться в новую лекцию, особенно когда занятия связаны тематически. Также вы будете слушать материал более внимательно, что крайне полезно для запоминания.

    • Повторение перед каждым занятием позволит добиться эффекта умножения, благодаря чему изучение всех последующих лекций будет даваться куда проще.
    • Вдобавок, вы всегда будете готовы к неизбежным и ранее пугающим внеплановым контрольным!

    4П: пересматривайте, приводите в порядок, повторяйте и переваривайте информацию

    1. Подходите к пересмотру стратегически. Многократное прочтение лекций за короткое время (как правило, за день до экзамена) является распространенным делом, но исследования показали, что это крайне неэффективная стратегия изучения. В конце концов, наш мозг – не видеорегистратор. Тем не менее, прочтение конспектов разных лекций более одного раза весьма полезно, если делать это правильно. Есть два способа наиболее эффективного пересмотра конспектов: разделение по времени и смешивание тем.

      Приводите записи в порядок. Сделайте краткое обобщение конспекта в день лекции, но не позднее следующего дня. Выделив ключевые моменты, идеи, даты, имена и примеры из лекции, перепишите выводы собственными словами. Перефразируя текст лекции, вы напряжете свой мозг. Чем чаще напрягать мозг, тем лучше он работает (не зря же говорят, что «движение – жизнь»). Наконец, запишите все возникшие у вас вопросы, чтобы в дальнейшем найти на них ответы.

      Повторяйте информацию наизусть. Просмотрите конспект, выводы, концептуальную карту или план в течение нескольких минут. Затем повторите информацию вслух своими словами. Повторите 2-3 раза, а затем задействуйте временные интервалы, определенные в пункте по разделению времени.

      • Повторение наизусть – один из наиболее активных способов изучения и запоминания. Он помогает выявлять пробелы в памяти и понимании, конкретизировать ключевые идеи, проверить общее восприятие и найти связи между концептами.
      • Можно сделать карточки-подсказки. Возьмите упаковку небольших карточек и запишите на них ключевые слова (никогда не пишите полные предложения) или идеи, даты, схемы, формулы или имена, после чего начните рассказывать вслух. Если вы составляли их согласно плану, то лучше сначала перемешать их. Это возврат к идее о том, что смешение информации заставляет мозг работать интенсивнее и более надежно сохранять информацию.
    2. «Переварите» информацию из конспекта. Обдумывание – это процесс вдумчивого, глубокого размышления о материале. Мы лучше запоминаем то, что можем персонализировать, поэтому обдумывание и соотнесение запомненного материала с нашим опытом особенно полезно. Вот несколько примеров вопросов, которые можно задать себе, чтобы усилить мыслительный процесс. Для оптимизации мыслей записывайте свои ответы от руки, составляйте планы или схемы, либо записывайте мысли на диктофон.

      • «Что такого важного в этих фактах?»
      • «Как я могу их применить?»
      • «Что еще мне нужно знать, чтобы собрать все элементы в целостную картину?»
      • «Что из моего личного опыта относится к этой информации?»
      • «Как это все соотносится с тем, что я уже знаю или думаю об окружающем мире?»

      Самопроверка в процессе изучения

      1. Трансформируйте конспекты лекций в карты-подсказки. Исследования подтверждают, что студенты, использующие карты-подсказки при подготовке к экзаменам, получают более высокие оценки, нежели те, кто их не использует. Получается, что это простой способ улучшить свою оценку. Вам понадобится упаковка небольших карточек, карандаш, ручка или маркер, который не проявится на другой стороне бумаги. Сначала напишите краткий вопрос с одной стороны карточки, а затем на другой укажите ответ. Выберите первую карточку, прочитайте вопрос и дайте на него ответ. Переверните карту и проверьте правильность своего ответа.

        • Соберите все карточки-подсказки в одну стопку, не разделяя их на несколько стопок. Это создаст пространственный эффект, улучшающий запоминание.
        • Проработав все карточки по нескольку раз с определенным интервалом, отложите те, с которыми у вас не возникло проблем, чтобы сосредоточиться на остальных.
      2. Создайте карточки-концепты. Они отличаются от подсказок тем, что акцентируют внимание не на отдельных фактах, а на взаимосвязях идей и фактов, что весьма полезно при подготовке к экзамену. Как и в случае с подсказкам, купите набор небольших карточек и карандаш, ручку или маркер, который не проявится на другой стороне бумаги. С одной стороны напишите ключевую идею, термин, имя, событие или процесс. С другой стороны напишите определение этого слова, не вдаваясь в подробности, а также приведите 3-5 связанных концептов. Используйте карточки для самопроверки по каждому слову, написанному на лицевой стороне.

        • Среди концептов, относящихся к слову, могут быть примеры, обоснование важности, связанные вопросы, подкатегории и другая аналогичная информация.
        • Для карточек-подсказок и карточек-концептов рекомендуется использовать отдельные файлы или упаковки для хранения. Они могут быть различных расцветок и соответствовать цветам, выбранным для конкретных предметов (если вы выбрали такой способ организации конспектов).
        • Можно носить обе стопки карточек с собой, чтобы повторять материал в свободные моменты (в очереди к доктору, в автобусе или на перемене между занятиями).
      3. Сделайте практические задания для самопроверки. Самопроверка – это одна из наиболее эффективных стратегий обучения, которую следует использовать регулярно. Она заставляет наш мозг находить информацию и усиливает нейронные проводящие пути для улучшения памяти. Возьмите свой конспект и составьте вопросы на основе материала каждой лекции. Составляйте вопросы с выборочным ответом, альтернативные вопросы, требующие краткого ответа, вопросы на заполнение полей и темы сочинений. Отложите их в сторону на пару дней, а затем регулярно работайте с ними в процессе подготовки к экзамену.

        • После первого экзамена по предмету вы нередко будете знать, какому формату работы отдает предпочтение ваш преподаватель. Если это вопросы с выборочным ответом, то в следующий раз вам лучше сосредоточить свое внимание на таких вопросах.
        • Составляя практические контрольные вопросы, пытайтесь предвосхитить и предугадать вопросы, которые могут встретиться на экзамене. Ищите в своих записях причинно-следственные связи, примеры и предположения, определения, даты, списки и схемы.
        • После первого экзамена изучите вопросы с неправильными ответами. Снова возьмите конспекты и проверьте наличие в них нужной информации. Возможно, она была в ваших тетрадях, но вы сочли такие данные несущественными. В дальнейшем это поможет вам не только правильно составлять вопросы, но также грамотнее относиться к конспектам лекций.

      Другие способы активного изучения конспектов

      1. Работа с партнером по учебе. Обучая других, вам приходится перефразировать и глубже перерабатывать информацию, чтобы облечь ее в свои слова, благодаря чему вы сами лучше запоминаете материал, перейдя на новый уровень! Итак, выберите лекцию и вкратце просмотрите свои конспекты по теме. Расскажите лекцию своему партнеру по учебе и попросите задать вам вопросы, направленные на конкретизацию высказанных идей. Потом поменяйтесь ролями, чтобы подготовиться по всем нужным предметам.

        • Дополнительный плюс подхода кроется в том, что вы почти наверняка выявите места, которые изначально посчитали недостаточно важными для изучения, но позднее партнер убедил вас в обратном. Также это помогает заполнить пробелы в ваших записях, поскольку партнер по учебе может сообщить такую информацию, которую вы не успели записать.
        • Можно вдвоем или поодиночке составлять контрольные вопросы друг для друга.
      2. Учебная группа. Это еще одна возможность не только изучить свои конспекты, но также: a) заполнить пробелы в записях, b) окинуть материал ваших конспектов свежим взглядом и c) увидеть другие подходы к учебе. Сформировав учебную группу, следует выбрать лидера, который будет следить за работой группы и отправлять напоминания. Определите время, частоту и продолжительность встреч. На встречах просматривайте конспекты и другие материалы со своими одногруппниками, чтобы делиться информацией и решать сложные вопросы. Также можно по очереди выступать в роли лектора и составлять контрольные вопросы.

      3. Изучайте конспекты путем комплексных опросов. Метод комплексных опросов a) стимулирует изучение и запоминание посредством вопроса «Почему?» при прочтении материала и b) является более эффективным способом подготовки (согласно исследованиям), нежели другие общепринятые подходы вроде использования мнемонических приемов и выделения информации. Просматривая конспекты, периодически останавливайтесь, спрашивайте себя «почему?» и давайте ответ на вопрос. Вопросы могут носить общий или конкретный характер.

        • Общий вопрос: «Почему это имеет смысл?», «Почему это неожиданно, если принять во внимание мои знания данной темы?»
        • Конкретный вопрос: «Почему информация остается в кратковременной памяти только на 18 секунд, если ее не повторить?», «Почему зубрежка часто приводит к плохим оценкам на экзамене?»
        • Эта техника эффективна, поскольку заставляет вас пересмотреть уже имеющиеся знания, критически обдумать информацию, установить связи и дать ответ своими словами. Проще говоря, этот метод подготовки помогает подавать информацию непосредственно в мозг.
      1. Киевра К. А. (1985b). Поведение студентов во время записи лекций и эффективность предоставления записей преподавателя. Современная психология образования, 10 (4), 378-386.
      2. http://www.baylor.edu/support_programs/index.php?id=42438
      3. http://www.intropsych.com/ch06_memory/spacing_effect.html

На протяжении всей жизни мы воспринимаем очень много информации, мы учим стихи, познаем новые языки, разбираемся в формулах и теоремах. А все благодаря чему? Благодаря нашей памяти! Мозг – это орган, который необходимо постоянно тренировать и развивать, тогда все, что Вы воспринимаете, будет надежно закреплено в памяти.

Так, существует несколько способов, которые расскажут, как лучше запоминать информацию, выучить большой объем в короткие сроки, научиться сохранять в памяти полученные сведения.

Зачем использовать методы запоминания?

Согласно словам экспертов, зубрение дат, фактов и любой другой информации ничего хорошего не принесет. Это не поможет никому стать умнее или выучить необходимые данные. Эти методы неэффективны, и они скорее будут мешать, нежели помогать нам. Именно поэтому ученные разработали более эффективные методики, благодаря которым можно «договориться» с памятью и получить хороший результат.

Можно научить свой мозг впитывать большой объем данных, как губка, всегда блистать умом и быть на высоте. При этом сама не будет напрягать и казаться сложной.

Что ж, рассмотрим несколько приемов, которые помогут запомнить большой объем информации:

Мультисенсорное восприятие

Каждая личность по-разному реагирует на раздражители, именно благодаря им мы можем научиться воспринимать разную информацию. Так, мы, раздражая сенсоры на коже, чувствуем холод и тепло, повреждая рецепторы языка, можем ощущать вкус. Соответственно, чем больше чувств при восприятии мы задействуем, тем лучше запоминается материал. Например, если Вам нужно запомнить названия экзотических птиц, то лучше всего не только читать их наименование, но и смотреть картинку, а в идеале – найти в Интернете пение или посмотреть видео. А если получиться ее потрогать, то забыть вряд ли когда получится.

Презентация на тему:"Законы памяти"

Связывание с предметами искусства

Благодаря тому, что подсознание отлично стимулируется разнообразными предметами и произведениями искусства, можно замечательно учить и запоминать необходимое. Это будет происходить в том случае, когда факт, дата будет связана или с музыкальным произведением, или скульптурой, или любым другим шедевром. Подсознание откроет специальный шлюз для того, чтобы запомнить эту информацию. Этому очень легко научиться.

Повторение перед и после сна

Недаром говорят, если положить книгу под подушку, то информация сама «просочится». У нас это происходит немного по-другому, но тем не менее. Если учить что-либо перед сном, можно усилить процесс запоминания, ведь когда мы спит, то наше подсознание синтезирует информацию. Соответственно, пока человек спит, мозг охотнее работает над запоминанием информации и сможет быстрее запомнить.

Эти методы весьма эффективны, работают с подсознанием. Но есть также методы, которые работают непосредственно с сознанием и памятью, тренируя их. Рассмотрим их ниже.

Десять приемов «Быстро запомнить все!»

  1. Записывайте мысли. Один не из самых приятных способов, так как предусматривает записывание негативных событий и мыслей на бумагу перед непосредственном изучении материала. Наше сознание очень сильно концентрируется на негативе, поэтому автоматически запоминает его. Если сразу после записывания маленьких негативных подробностей приступить к изучению, то материал лучше отложиться в памяти.
  2. Доверьтесь природе. Не зря многие студенты предпочитаются учить материал на свежем воздухе. Природа повышает функцию восприятия на 20%. Если у Вас нет возможности выехать на природу, то дайте мозгу отдохнуть и посмотрите на картинки красивой природы, и только потом приступайте к учениям. Это поможет учить большой объем информации за один раз.
  3. Говорите громче. Если Вам нужно выучить иностранные слова, то проговаривайте их внятно и громко. Громкость произнесения увеличивает на 10% запоминаемость информации при учении наизусть.
  4. Добавьте немного экспрессии. Как мы уже говорили, чем больше чувств задействовано, тем лучше мы запоминаем. Добавьте побольше эмоций, жестов, мимики, если хотите быстро научиться запоминать информацию, термины и иностранные слова. И учить станет интереснее!
  5. Используйте диктофон. Запишите то, что необходимо выучить, и включайте в транспорте, перед сном и на ночь. Вы будете спать, а мозг – запоминать. Количество информации при этом может быть неограниченно.
  6. Постоянно двигайтесь. Во время восприятия и учения информации наизусть двигайтесь. Наматывайте круги по комнате, ходите. Движение активизирует работу нашего мозга и Вы сможете лучше и быстрее учить и запомнить все.
  7. Смените картинку. Допустим, Вам нужно подготовиться быстро к двум докладам (за один вечер). Делайте это в разных помещениях. Таким образом, информация не будет перемешиваться при воссоздании.
  8. Записывайте первые буквы. Для того чтобы быстро и качественно запомнить любую информацию (например, песню). Запишите ее на бумаге, а потом выпишите только первые буквы, пытаясь вспомнить слово. Потренируйтесь вспоминать глядя на первые буквы, а потом уже и без этой «шпаргалки». Проверьте, песня намного лучше запоминается.
  9. Не пренебрегайте сном. Чем больше Вы будете спать после изучения материала, тем лучше удастся его запомнить.
  10. Занимайтесь спортом. Перед изучением материала активно позанимайтесь, тогда Вам под силу буде даже «Война и мир».

Мы рассмотрели, эффективные методы для запоминания той или иной информации, которые позволяют изучать большой объем материала, делать это качественно и быстро. Теперь осталась практика. Дерзайте, чем больше количество тренировок – тем лучше результат! И помните, всему возможно научиться.

Мнемотехники

Данные техники позволяют быстро учить наизусть полученную информацию и тренировать мозг, для повышения его работоспособности.

  1. Рифма. Такой метод заключается в иной интерпретации полученных данных.
  2. Создавайте фразы из первых букв полученных данных. Например, пришло письмо и первые строки гласят – Доброго дня. Возьмите первые три буквы «доб» и в произвольной форме создайте новое – день очень бодрый.
  3. Связка. Исходя из названия, можно понять, что речь идет о информармации сопряженной с яркой иллюстрацией. К примеру, те предметы, которые вы стремитесь запомнить на английском языке, можно связывать к действиями. К примеру, толстый кот – заменяем на – большого размера кот.
  4. Зацепки. Суть техники в замене цифр на предметы. Допустим, 0-бублик, 1-палочка, 2-гусь и т.п.
  5. Техника Цицерона. Заключается в представлении предметов для запоминания в знакомой обстановке. К примеру, чтобы запомнить слова-предметы на иностранном языке, нужно поместить их в свою спальню. При необходимости вспомнить то или иное слово – ассоциация идет со знакомой обстановкой. Такой подход позволяет учить новые слова наизусть, задействуя минимум усилий.

Мы не удивимся, что некоторые методы мнемотехнику окажутся вам знакомыми. Однако это целая наука, которая позволяет укрепить память.

  1. Вникните в прочитанное. Если есть сложность в запоминании материала, то часто этому причина непонимание прочитанного. Многим людям, чтобы запомнить данные, необходимо их понять. Здесь необходимо задействовать логику и ассоциации, которые останутся в памяти.
  2. Конспект. Не переставайте писать и желательно тезисно. Допустим, идет важное совещание и необходимо запомнить большой объем информации – пишите тезисы, т.е. выделяйте главное. Это позволит вам не упустить нюансов и владеть полной информацией.
  3. Структура. Если не любите писать, то эта техника вам точно подойдет. Прочтите информацию, вникните в нее и зарисуйте в виде схемы. Все просто – перед вами будут всегда маячки.
  4. Рисование. Пожалуй, самый распространенный метод запоминания. Как он проявится лично у вас – сложно сказать, т.к. все мы индивидуальности. Главное, чтобы рисунок соответствовал полученным данным.
  5. Слайд-шоу. Такие презентации являются действенным методом в сфере бизнесе. Для грамотной, интересной и эффектной подачи материала достаточно составить схему текста, используя интеллектуальные карты. Для этого существует множество онлайн-программ.

Отметим, что описать в одной статье все способы, которые позволят лучше воспринимать и запоминать информацию, довольно сложно. Поэтому, дадим простой совет – теория и практика – вот основа отличной памяти!

Мы учимся всю жизнь, начиная с детского возраста и заканчивая глубокой старостью. Игра на гитаре, новое программное обеспечение, воспитание ребенка — мозг человека постоянно впитывает новую информацию, правда, происходит это с разной скоростью. В детстве информация усваивается очень быстро, но чем старше мы становимся, тем труднее учиться.

Ниже вы увидите несколько способов, которые помогут хакнуть свой разум и заставить его работать быстрее и лучше.

Техническое обслуживание

Как и любой сложных механизм, мозг требует регулярного обслуживания, и если вы не пренебрегаете этим, он сможет справиться с любой задачей. Несколько полезных привычек помогают держать мозг в идеальном состоянии, так что процесс обучения будет проходить быстрее и проще.

Занимайтесь спортом

Я не доверяю ни одной мысли, которая пришла не во время движения.

Оказывается, физические упражнения нужны не только для отличной фигуры и здорового тела, но и для работы мозга. Если ваш мозг отказывается думать, попробуйте прогуляться или позаниматься в тренажерном зале. Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаются уже после 15 минут тренировки.

Медитируйте

Регулярные медитации не только снимают стресс, но и помогают улучшить вашу память. Кроме того, во время медитации развиваются навыки концентрации, что очень важно для процесса обучения.

Больше полиненасыщенных жирных кислот Омега-3

Эти незаменимые кислоты восстанавливают нарушенные нервные процессы, такие как внимание, скорость мышления и память. Кислоты Омега-3 в избытке содержатся в льняном масле и грецких орехах, арахисе и тыквенных семечках. Много их и в жирной рыбе — лососе, скумбрии, сардине и палтусе. Не зря говорят, что рыба помогает лучше думать.

Высыпайтесь

Для того чтобы мозг мог нормально функционировать, обязательно нужно высыпаться. Здоровый сон повышает скорость восприятия, помогает делать здравые суждения и обеспечивает быструю работу мозга.

Если перед сном повторить выученный материал, например, стихотворение или лекцию, за ночь информация прочно закрепится в памяти и утром вы будете отлично владеть предметом.

Пейте воду

Ученые из University of East London выяснили, что простая питьевая вода помогает лучше концентрироваться и решать сложные задачи. Результаты эксперимента, опубликованные в Daily Mail, показывают, что люди, испытывающие жажду, соображают медленнее на 14%. Так что всегда держите под рукой бутылку с водой.

Отвлекайтесь от учебы

Нельзя каждый день заниматься только одним делом — работой или учебой. Важно периодически отвлекаться на что-то другое, чтобы мозг за это время подвел итоги и переработал информацию.

Если вы решите завести хобби, выбирайте деятельность, связанную с концентрацией и координацией рук и глаз, например, жонглирование. Одно исследование показало, что жонглирование положительно влияет на работу мозга. Правда, положительные результаты проходили сразу после того, как люди бросали новое хобби.

Веселитесь

Смех — это лучший способ расслабиться и избежать эмоционального выгорания, особенно, когда вам приходится учиться в ускоренном темпе. Доказано, что смех помогает находить решение проблем и проявлять креативность.

Как облегчить сам процесс познания?

Разминка для мозга

Прежде чем погрузиться в работу, можно немного развлечься, попутно настроив мозг на работу. Например, можно мысленно подбирать рифмы для слов или решить несложную задачку. Такой «разогрев» помогает расслабиться и настроиться на восприятие более сложных вещей.

Учиться вместе

Если ваше обучение напоминает штурм крепости, можно найти кого-нибудь для поддержки. Будь то группа, клуб или приятель — в команде проще сосредоточиться на материале и сделать сам процесс обучения более организованным.

Robert E. Kennedy Library at Cal Poly /flickr.com

Обустройте место

Окружающая обстановка очень важна для обучения. В идеале помещение должно быть чистым, тихим и свежим, но не помешает и разнообразие. Например, в хорошую погоду можете попробовать поработать в парке или в уютном кафе. Единственное, что не стоит смешивать — обучение и кровать. Даже если она очень удобная, кровать подсознательно ассоциируется со сном и отдыхом, так что вам будет труднее сосредоточиться .

Метапознание

Большинство советов, как улучшить процесс обучения, завязаны на метапознании. Это понятие можно определить, как искусство осознания собственного сознания. Вы оцениваете собственное мышление, свою способность выполнить задачу и цели, которые для этого подойдут.

Нужно отстраниться от первого впечатления о материале и оценить, насколько быстро вы усваиваете знания, есть ли какие-то проблемы и способы учиться более продуктивно.

Делайте одну вещь за один раз

Многозадачность — это настоящий талант, но, к сожалению, она снижает эффективность работы. Если одновременно выполнять несколько дел, невозможно хорошо сконцентрироваться на них, так что время, нужное для решения задачи, увеличивается.


Не бойтесь неудач

Группа исследователей из Сингапура обнаружила, что люди, решающие сложные математические задачи без инструкций и помощи, чаще всего не справлялись. Однако в процессе они находили интересные идеи, которые помогали им в дальнейшем.

Это можно назвать «продуктивной неудачей», когда опыт, полученный в процессе решения, не раз поможет в будущем. Так что не бойтесь неудач — они вам пригодятся.

Проверьте себя

Не ждите последнего экзамена - почаще проверяйте себя сами или попросите друга, чтобы устроил вам небольшой тест. «Продуктивные неудачи» работают только с поиском решений, а если вы провалите экзамен, для которого требовалось механически запоминать материал, вашему обучению это не поможет, только помешает.

Сокращайте материал

Полезно дополнять свои конспекты визуальными элементами — графиками, диаграммами или картами.

Думайте, где это можно применить

Очень часто при изложении фактов и формул упускается сфера их применения. Сухие знания быстро забываются, и если вы хотите надолго запомнить что-либо, постарайтесь самостоятельно найти применение в реальной жизни. Знание о том, как, где и зачем применить факты в реальной жизни, надежно закрепят информацию в вашей памяти.

Применяйте разные методы

Чем разнообразнее источники получения знаний, тем больше вероятности, что они останутся в вашей памяти.

Согласованная работа разных областей мозга улучшает восприятие и сохранение информации.

Например, это может быть чтение статей, прослушивание аудио материалов, просмотр видео, написание или перепечатывание вручную, проговаривание вслух. Главное, не делайте все одновременно.

Связывайте с уже имеющимися знаниями

Если вы можете мысленно связать ваши знания с тем, что вы выучили раньше, это поможет более быстро и эффективно учиться. Не оставляйте знания обособленно — встраивайте их в большую картину мира, которая есть в вашем мозгу.

У вас всё получится

Будьте уверены в себе и знайте, что у вас все получится. Не только потому, что это правда, но и потому, что вера в силу своего интеллекта действительно увеличивает его .

Существует студенческая поговорка: от сессии до сессии живут студенты весело. Объем материала, который требуется выучить к экзамену, довольно серьезен, а учить его надо основательно. За свое время учебы у меня выработалась целая система, которая помогает к периоду сессии подходить без всяких страхов провалиться на экзаменах. Чтобы выучить весь материал достаточно следовать следующим правилам:

1. Выучиваете определённый блок информации до первого повтора наизусть. Повтор совсем необязательно делать полностью, возможно просто пробегать глазами по плану, или же знать его настолько, чтобы быть в состоянии на обычном листе А4 бумаги, при пересказе этого блока самому себе, написать краткий план выученного блока, или же опорные слова и понятия, которые в вашем сознании будут в свою очередь связаны с более комплексными объёмами информации и будут как бы оглавлением определённых пунктов в вашем сознании. При выучивании полезно проговаривать вслух, возможно громко, подключая механическую память, вышагивать по комнате. Блок необязательно должен быть большим. Учить полезнее его вечером. Листок с понятиями следует пронумеровать и отложить в отдельную папочку.

2. Следующим утром, едва продрав глаза, следует открыть папочку (папочку можно даже хранить под кроватью, но не под подушкой – будет мешать спать) и постараться пересказать себе весь выученный вчера материал, цепляясь за тот план, или те понятия, которые вы раньше выучили. Желательно пересказать себе как можно подробнее, если какая-то часть выпала – можно доучить. Но перебарщивать с доучиванием тоже не нужно, потому что объём большой и нужно двигаться дальше. Утром повторение займёт несколько минут. Повторение ранее выученного утром – важный шаг в закреплении выученного в памяти, постарайтесь не пропускать утренние повторения. После утреннего повторения – день свободен, или же... если до экзамена осталось пару дней, то нужно брать следующий блок.

3. После того, как вы вечером или утром взяли следующий блок информации для выучивания (до первого повтора), на него вы тоже составляете маленький план или досье из опорных слов, который тоже приземляется в папочке под кроватью. На следующее утро следует повторить и его и тот план, что вы выучили ранее. Таким образом двигаетесь дальше, осваивая весь объём информации.

4. Количество планов в папочке будет накапливаться, и желательно их все повторять по утрам, правда не всех их следует повторять в полном объёме. В полном объёме следует повторять последние, ну а самый первый листок на пятое утро повторения можно будет просто пробежать глазами, чтобы освежить в памяти понятия и встроить их в общую систему вашего знания соответствующей науки. Более 10 дней повторять самый первый и дальше последующие уроки нецелесообразно. После 10 повторений они уже будут чётко заучены и в активном состоянии лежать в вашей памяти.

Касательно случая, когда до экзамена осталось пару дней – поможет нещадное обрубание подробностей и усваивание систематики и общих принципов науки – это поможет вам как минимум сделать правильные выводы, отвечая на заданный вопрос.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....