Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Какие склонности задатки вы заметили в ребенке. Какие вообще бывают способности? Как развить художественные способности в ребенке

Галина Богачёва

Замечательная, необычная техника "Граттаж " будет интересна детям любого возраста. Разница состоит в том, что для детей младшего возраста основу для рисования выполняет взрослый, а дети старшего возраста - самостоятельно. Техника в выполнении проста, состоит из трёх этапов. Все этапы подготовки листа к работе интересны и вызывают у ребёнка интерес и воспитывают внимание, усидчивость, чувство последовательности и умение доводить начатое дело до конца. Ребёнок познаёт многообразие окружающего мира, а также расширяет кругозор и проводит познавательно-исследовательскую деятельность.

"Граттаж" (от французского gratter - скрести, царапать) - это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова".

Технику "Граттаж" можно выполнять в нескольких вариантах.

Вариант № 1. (самый простой).

1 шаг. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно (без пробелов) натереть его восковой свечой.

2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.

добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА, тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.

3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок. Рисовать можно полосы, различные линии или штрихи. Вообщем, то, что Вам хочется. Я в данном варианте нарисовала.

"Зимняя ночь".

Вариант № 2.

1 шаг. Делаем фон гуашью. В данном варианте белый лист картона я разделила на две части по горизонтали. На нижнюю нанесла гуашь синего цвета, а на верхнюю - гуашь жёлтого цвета.

Вот, что у меня получилось.

"Звёздное небо" (волны выполнены пластиковой вилкой).

Вариант № 3. Делам фон восковыми карандашами.

1 шаг. Зарисовать (без пробелов) цветными восковами карандашами одного цвета или нарисовать цветные пятна.

2 и 3 шаг повторить, как в вариание № 1. В данном рисуке я зарисовывала лист картона цветными пятнами.


если Вы хотите перенести на "Граттаж" рисунок из книги, то переведите его на кальку и аккуратно нанесите контур рисунка слегка продавливая, а затем хорошо процарапайте.

Вариант № 4. "Граттаж" + аппликация.

1 шаг. Картон с готовым ярким рисунком. Отлично подходит обложка от цветного картона или альбома.

2 и 3 шаг повторить, как в варианте № 1.

4 шаг. Выполнить аппликацию из заранее приготовленных форм.

"Северное Сияние" (снег выполнен манной крупой).

если Вы хотите придать работе блеск - равномерно нанесите по всему листу лак для волос.

Я уверенна, что техника "Граттаж" понравится Вашим воспитанникам. Экспериментируйте, творите и царапайте!

Рисование на черном фоне пошагово

Мастер-класс Графическая композиция «Деревенька».

Мастер-класс для детей 9-12 лет, педагогов, родителей.

Автор: Кохан Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД "Центр развития творчества детей и юношества", город Вилючинск
Назначение: создание графической композиции, для украшения интерьера или подарка.
Цель: знакомство с приемом рисования белыми гелевыми ручками на черном картоне.
Задачи:
научить выполнять пейзаж белыми гелевыми ручками на черном картоне;
совершенствовать навыки работы в технике графика;
развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира;
развивать абстрактное мышление, умение творчески мыслить и решать композиционные задачи в предложенной теме;
развивать творческие способности, фантазию и воображение.
развивать глазомер, мелкую моторику рук;
воспитывать патриотизм;
воспитывать аккуратность и кропотливость в работе.

Материалы:

лист черного картона формата А4 для брошюрования с тиснением «кожа» (продается в полиграфических салонах и больших магазинах канцелярских товаров), белая гелевая ручка, простой карандаш 2Н-4Н (мягкий).

Этапы работы.


Перед началом работы следует помнить, что пользоваться ластиком при выполнении данной композиции не рекомендуется, все линии должны быть максимально тонкими, еле заметными, а их количество минимальным.
1. Расположить лист картона по горизонтали. Простым карандашом провести через середину листа горизонтальную линию, похожую на большую волну. Это будущий холм.


2. Над центральной частью холма нарисовать крышу домика, похожую на толстую букву «Л» широко расставившую «ноги».


3. Из под крыши провести вертикальные лини стен. Справа, чуть выше первого холма, провести линию второго холма. На нем наметить два домика стоящих рядом. С левой стороны листа, чуть ниже центрального холма, провести еще одну линию через весь лист изображающую холм. Над ним намечаем дом чуть крупнее предыдущих. С левой стороны от дома проводим тонкую вертикальную линию намечая ствол елки.


4. Слева от центрального домика намечаем две вертикальные линии разного размера. В верхней части каждой проводим круг или овал намечающий область кроны деревьев. С правой стороны от двух домиков намечаем стволы елочек. Необходимо следить за соблюдением пропорций. На правом краю листа наметить ствол и крону большого дерева, находящегося на одном холме с большим домиком. Над правым и левым нижними углами, наметить холмики переднего плана. В верхней части листа, чуть левее центра, наметить небольшой круг – луны. За домами провести плавно изгибающуюся линию заднего плана.


5. Над линией заднего плана проводим волнистую линию обозначающую лес на заднем плане. Над холмами переднего плана несколькими дугообразными линиями намечаем кусты. Оцениваем гармоничность композиции. На моей потребовалось наметить еще одну елочку слева от большого домика, чуть ниже первой. А так же тропинку от одного холма к другому.


6. Начинаем работу белыми гелевыми ручками. Работать следует без нажима на ручку, тогда линии будут получаться более белыми. Аккуратно обводим крышу центрального домика.


7. И заливаем ее белым цветом, получается крыша покрытая снегом.


8. С правой стороны крыши проводим два небольших штриха, а над ними маленькое белое пятно снега. Получается труба. На линиях стен рисуем срезы бревен – небольшие круги со спиралью в центре. Кругов должно быть 4-5 с каждой стороны.


9. На стене домика рисуем небольшое окошко прямоугольной формы.Вокруг и внутри окна прорисовываем раму.


10 Горизонтальными линиями намечаем бревна в нижней части домика. Для придания работе большей живости линии могут быть сплошными и прерывистыми.


11. Из трубы проводим легкие волнистые линии дыма, не более 2-3. Линии должны быть разной длинны и идти вертикально. Под домом проводим одну-две линии холма. Линии должны быть живыми соединяться, расходиться.


12. От холма провести две линии ствола дерева. В верхней части кроны линии должны соединиться.


13. По стволу проводим еще одну-две вертикальные линии показывающие структуру коры дерева.


14. От ствола в разные стороны проводим большие ветви по три с каждой стороны. Каждая ветвь должна заканчиваться на лини круга-кроны. У ствола линия ветви должна быть чуть толще.


15. От каждой большой ветви проводим маленькие ветви, каждая из которых должна доходить до лини круга-кроны.


16. Чем больше их будет, тем более густая крона получится у дерева.


17. Аналогичным образом выполняем второе дерево.


18. От среднего холма проводим одной, двумя линиями соседний холм. Выполняем домики на заднем плане, начиная с крыши.


19. Справа от домиков заднего плана выполняем ель. Она должна быть выше домика. В верхней части ели делаем небольшой штрих – это макушка ели. От макушки несколькими штрихами разной длинны выполняем первый ярус ветвей ели. Получается своеобразная «юбочка» плотно прилегающая к стволу в верхней части и расширяющаяся к низу.


20. Второй ряд ветвей выполняется аналогично, только верхняя и нижняя части «юбочки» становятся чуть шире. Важно чтобы между «юбочками» оставался небольшой зазор черного цвета. Продолжать опускать ярусы ветвей аналогичным образом опускаясь до линии холма. С левой стороны ветви ели вплотную прижимаются к домику.


21. С права выполняем большое дерево переднего плана. Проводим ствол двумя линиями, соединяющимися в верхней части. Несколькими линиями намечаем кору на стволе.


22. Верхнюю часть ствола доводим до края круга-кроны. По сторонам от ствола располагаем по 4 больших ветви. Основания больших ветвей усиливаем.


23. От каждой большой ветви отводим маленькие веточки, каждая из которых заканчивается на круге-кроны. Маленькие веточки могут пересекаться между собой.


24. Аналогичным образом у основания дерева выполняем пару кустиков.


25. Слева выполняем большой домик.


26. Проводим линии холма. Слева от большого домика выполняем высокую ель. Слева от высокой ели выполняем еще одну ель меньшей высоты.


27. Проводим линию дальнего плана без нажима. Над ней проводим линию леса. Мелкими штрихами намечаем стволы. Около домов рисуем небольшие кустики. Выполняем кусты переднего плана справа. А так же холмы одной-двумя линиями.


28. В небе прорисовываем луну, усиливая линию, для большей яркости. Дорабатываем кусты переднего плана слева. Легкими линиями намечаем дорожку между холмами.

Хотите увлечь ребенка необычным видом искусства? Предлагаем вам научить его нетрадиционной техники рисования - граттографии.



Определение понятия

Граттаж - это графический рисунок, который наносят на бумагу с помощью острого инструмента. Только не спешите думать, что нужно будет вырезать фигуры из бумаги. Рисунок наносится на специальную основу. С этой целью картон или простой лист бумаги покрывают тушью и дают краске высохнуть. Только после этого острой «кистью» процарапывают рисунок.

Такую технику изображения уже достаточно давно преподают в художественных школах и детских студиях рисования. Однако дети крайне редко применяют ее на практике. А зря. Созданные с помощью граттографии рисунки получаются объемными и, главное, уникальными. В созданном, таким образом, произведении присутствует какая-то загадка.

Важные аспекты

В художественной школе преподаватели подробно объясняют, как создать картину с помощью техники граттаж. Но что делать, если ребенок не посещает такого рода заведение? Вы можете сами обучить его данному методу рисования. Итак, граттаж, техника рисования.

В первую очередь для создания рисунка следует подготовить основу. Для этого лучше всего использовать картон. В зависимости от пожеланий основу можно оставить белой либо окрасить ее в произвольный цвет. Обратите внимание, что если не раскрашивать картон, то рисунок на выходе получится черно-белым.

Второй важный момент - это используемый инструмент. В качестве «кисти» может выступать вязальная спица, скальпель, деревянная маникюрная палочка или шариковая ручка.

Для создания основы рисунка используются преимущественно акварельные краски, акрил или гуашь. Однако допустимо применение восковой пастели или масляного фона.

Граттаж, Мастер-класс

Творческий процесс начинается с закрашивания картона. По вашему желанию можно использовать один цвет либо внести в картину несколько сочных красок. Когда основа высохнет можно переходить ко второму этапу рисования - затирки.

Этот момент крайне важен. Следует тщательно натереть основу парафином или воском. Обратите внимание, что эту работу необходимо выполнить качественно. Парафиновый слой должен покрывать каждый миллиметр картона. Обязательно проверьте качество проделанной работы. Для этого поднесите лист к источнику света. На свету отчетливо видно пропущенные места.

Третий этап работы - нанесение черной краски. Здесь лучше использовать тушь, акрил или гуашь. Обратите внимание, что для каждого материала используется индивидуальный метод нанесения. Так, для нанесения туши понадобиться дополнительно жидкое или обычное мыло. В отельной тарелочке разведите мыльную воду и периодически макайте в нее кисть. Гуашь же разводят жидким мылом в отдельной баночке, без добавления воды.

Данная хитрость позволяет равномерно распределить краску по парафиновой поверхности. Теперь следует дождаться полного высыхания основы. Эта процедура должна проходить при естественных условиях. Не следует ускорять процесс высыхания подручными средствами (к примеру, феном). За счет нагрева, нанесенный на картон воск, начнет плавиться и впитается в бумагу. В результате верхний слой невозможно будет процарапать.

Заключительный этап работы - нанесение рисунка. Этот процесс очень кропотлив. И самое главное, если линия была проведена, избавиться от нее уже не получиться. Ввиду этого мы рекомендуем вам для начала нарисовать рисунок на простом листе бумаги. Затем наложить его на черную основу и вновь прорисовать очертания рисунка с помощью шариковой ручки. В результате на черной основе отмечается ваш рисунок и вам останется только процарапать его острым инструментом. Вот и все, граттаж - картина готова.

Видео. Как рисовать в технике граттаж

Рисунки в технике граттаж

«Граттаж» - необычная техника рисования. Даже не рисования, а процарапывания элементов рисунка. Как правило, «граттаж» выполняется в чёрно-белой гамме, но экспериментировать с цветом рисунка или фона тоже можно!

Для изготовления рисунка в технике «граттаж» потребуются:
Картон белый,
Масляная пастель белая,
Гуашь чёрная,
Широкая кисть,
Жидкое мыло,
Копирка,
Карандаш,
Заострённая шпажка.

Итак, используя белую масляную пастель, покрываем лист картона толстым восковым слоем. Заменить масляную пастель можно восковыми мелками или свечой. Картон я пробовала использовать глянцевый и матовый. Результат больше понравился на глянцевом.


Чёрную гуашь смешиваем с небольшим количеством жидкого мыла, так как фактически придётся рисовать по восковому слою. Мыло можно заменить средством для мытья посуды, гелем для душа или шампунем. Требуется всего одна капля. Вода нужна только для того, чтобы смочить кисть перед началом работы.

Покрываем картон слоем гуаши так, чтобы не было просветов. Если вы добавили мыльное средство, их быть не должно.

Следим за тем, чтобы слой краски распределился равномерно. Неразбавленная водой гуашь сохнет быстро.

Продолжаем работать только с полностью высохшим картоном. Подходящий рисунок переводим на тёмный фон с помощью копирки или же просто рисуем неострым карандашом по высохшей гуаши. Ни в первом, ни во втором случае сильно надавливать на карандаш нельзя, иначе выцарапывание начнётся уже на этапе рисования.

Мастер-класс

«Техника рисования - граттаж»

Задачи:

    Познакомить участников мастер - класса с техникой «граттаж»;

    развивать воображение, фантазию, художественный вкус;

    вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству .

Задание: Уметь загрунтовать основу под рисунок и создать рисунок путем процарапывания заострённым предметом.

Оборудование: белые листы плотной бумаги или белого не глянцевого картона, восковые карандаши, гуашь любого цвета (желательно тёмных тонов), широкая кисть, Детские работы, выполненные в технике «граттаж».

Ход занятия:

Слайд №1

Уважаемые педагоги, сегодня я познакомлю Вас с одним из самых простых видов графики.

Слайд №2

Мой мастер - класс посвящен этой удивительной технике «граттаж». Эта техника стала одной из моих любимых, я так ей заинтересовалась, что у меня появилось желание увлечь ей и других!

Граттаж – это оригинальная техника создания изображения на черной поверхности путем царапанья ее острым предметом. Так как название метода происходит от французского слова «gratter», что в переводе означает «царапать», или «скрести». Граттаж также очень часто называют и техникой царапания.

В России этот способ впервые применил художник Мстислав Дубожинский в начале 20 века.

Слайд №3

Для работы нам потребуются следующие материалы:

    обычный картон (не глянцевый) или акварельная шершавая бумага;

    восковые мелки (желательно такие, которые оставляют насыщенный, жирный след);

    гуашь, лучше темных тонов;

    широкая кисть;

    инструменты для процарапывания (острая палочка, зубочистка, спица или ножницы).

Несмотря на сложное название, эта техника выполняется легко и поддается творческому осмыслению.

Граттаж применяется обычно в работе с деревом, пластиком или металлом.

Рассмотрите работы учащихся, выполненные в этой технике. Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике. Это линия, штрих, контраст.


Показ работ, выполненные в технике «граттаж».

И так, приступаем к работе.

Слайд №4

Шаг 1.

Для начала надо закрасить лист тонкого картона восковыми мелками. Закрашивать можно в произвольном порядке – главное чтобы вся поверхность была заштрихована без пробелов.

Можно заменить восковые мелки обычной парафиновой свечкой, и натереть ею лист цветного картона с шероховатой поверхностью.

Слайд №5

Шаг 2.

После того, как поверхность листа полностью закрашена мелками, надо покрыть ее слоем гуаши.

Возьмите большую кисточку и нанесите краску на лист толстым слоем.

Оставьте загрунтовку для картинки в покое до полного высыхания.

Слайд №6

Шаг 3.

После того как гуашь полностью высохнет, можно приступать к рисунку.

Процарапывать его надо заостренным концом деревянной палочки или любым острым предметом.

Осторожно процарапайте все контуры вашего рисунка.

При обучении детей граттажу необходимо помнить о технике безопасности! Младшим детям в качестве инструмента лучше давать не слишком острые предметы, деревянные или пластмассовые.

Слайд №7 - 10

Работы, выполненные в технике «граттаж».

Картины в технике граттаж - это удивительные произведения искусства. Благодаря сочетанию черного фона, белых и разноцветных штрихов, они обладают высокой экспрессивностью и выразительностью.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...