Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Календарный план 2 младшая группа декабрь. Ежедневное планирование на декабрь, младшая группа. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Утро

Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с Буратино». Цель: учить, здороваться, входя в группу.

Рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц.

Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать и называть птиц.

Дидактическая игра «Зимуют - улетают».

Цель: Закрепить названия зимующих и перелетных птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Дидактическая игра «Отгадай мою загадку».

Цель: Учить детей отгадывать загадки про зиму и птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».

Цель: закреплять знания детей о временах года.

Слушание и повторение песенок и потешек.

Цель: Развитие памяти, активизация словаря.

-Индивидуальная работа с Ильей, Настей, Леной. Повторить с детьми песенки к празднику. Цель: Учить выполнять движения под пение песен.

Утренняя гимнастика №15

Дидактическая игра: «Подбери нужное слово».

Цель: развивать образное мышление, речь.

Дидактическая игра: «Найди пару».

Цель : учить детей подбирать предметы, разные по пропорции, по образцу; закреплять знания основных цветов; развивать память и внимание.

-Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Сашей. Конструирование «Скамеечки для матрешек».

Цель : учить возводить постройки, называть детали конструктора.

Совместная-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Магазин игрушек» (выбираем елочные игрушки).

Прогулка №1

Наблюдение за птицами. Беседа: «Птицы в городе».

Цель : Расширять представления о птицах в городе. Формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада.

Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.

-Индивидуальная работа с Ксенией, Ильей, Дашей по физическому развитию. П/и «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу).

Цель : Развивать координацию движений, внимание. Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.

П/и «Собачка Жучка».

Цель: Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников.

Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим фигуры».

Вечер

-Гимнастика после сна . Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев).

Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.

- Индивидуальная работа с Лизой, Ильей, Родионом. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель : учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга.

Презентация «Природа родного края. Птицы».

Цель : Расширять представления детей о природном мире родного края.

Потешка «Зайка».

Цель : развивать речь детей, мелкую моторику.

Беседа: «Чем мы можем помочь птицам».

Цель : Дать представления о том, что зимой птицам и холодно и голодно. Люди подкармливают птиц хлебом, семечками, крупой.

Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Чтение: З. Александрова «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки».

Цель : Учить внимательно слушать произведение, вызывать радостные эмоции с приходом зимы.

Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно -печатные игры: «Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку», «Лото», «Времена года».

Цель : развивать логическое мышление, память.

Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут».

Цель : отработать чистоту звука.

-Индивидуальная работа с Элиной, Славой, Настей в уголке рисования.

Цель : учить раскрашивать рисунки птиц не выходя за края рисунка.

На последней неделе декабря, согласно программе «От рождения до школы» мы продолжаем знакомить детей с традициями Новогоднего праздника, создаём положительный эмоциональный настрой и устраиваем Новогоднее развлечение, на котором все получат подарки от Деда мороза. Стихотворения, содержание познавательно-исследовательской деятельности, дидактических игр по развитию речи и познавательных способностей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Новый год настаёт!».

Социально-коммуникативное развитие

Несмотря на праздничное настроение, воспитатель напоминает детям о правилах безопасности, обсуждает сказку «Как грузовичок друга искал» и организует другие мероприятия, направленные на социально-коммуникативное развитие детей.

Познавательное развитие

Продолжается познавательное развитие. Педагог планирует уже знакомые детям игры, с целью закрепления умения играть вместе, соблюдать правила. Воспитатель предлагает детям оборудование для самостоятельного экспериментирования, стимулируя желание познавать окружающий мир.

Речевое развитие

Педагог организует проговаривание чистоговорок, разучивание новогодних стихов, игры на развитие мелкой моторики, вносит игры на речевое развитие «Добавь слово», «Разноцветный сундучок».

Художественно-эстетическое развитие

Для поддержания праздничного настроения в области художественно-эстетического развития воспитатель планирует рисование карандашами «Весёлые снеговички», изготовление Новогодних подарков «Ёлочная игрушка» — украшение заготовок из солёного теста.

Физическое развитие

В области физического развития воспитатель планирует хороводные игры, песенки-инсценировки, знакомые детям с целью развлечь детей, повторить слова и правила игр. Педагог рассказывает детям о закаливании и предлагает к рассмотрению картины «Дети делают зарядку».

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Рассматривание картины «Новогодняя ёлка». Цель: продолжить формировать праздничную культуру, развивать наблюдательность. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков Б, БЬ в словах и фразах. Д.и. «Собери гусеничку». Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. Упражнение «Поможем Мишке собрать снежки». Цель: закрепить умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Про-
гулка
Рассматривание картин из серии «Безопасность». Цель: вспомнить правила безопасности в быту. Наблюдение за украшениями зданий. Цель: формировать праздничную культуру. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Выкладывание ёлочки и зайчика из геометрических фигур. Цель: формировать умение ориентироваться на образец при конструировании. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД
2 п.д. Обсуждение сказки «Как грузовичок друга искал». Цель: поощрять общение детей друг с другом. Игра «Что бывает круглым». Цель: развивать восприятие форм, учить находить предметы с заданным параметром. Чтение Е.Ильина «Наша ёлка» (в сокр.). Цель: учить слушать литературные произведения. Рисование с подгруппой детей «Весёлый снеговик» (украшение снеговика завитками). Цель: формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки. Рассказ воспитателя о пользе закаливания. Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности на дороге, 4 серия, уроки тётушки Совы». Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге. Д.и. «Когда это бывает?». Цель: формировать умение различать понятия «день — ночь». Упражнение «Снег скрипит». Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить детей с природным явлением — облаками. Составление рассказа по игрушке. Цель: способствовать развитию связной речи. Рисование с выносным материалом. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. П.и. «Снежинки и ветер» формировать умение выполнять повороты вокруг себя.
ОД

Неделя «Новый год» (26 – 30 декабря) Расширять представления о зиме и Новогоднем празднике. Знакомить с зимними развлечениями, символами Нового года.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игры на развитие мелкой моторики. Беседы о проведенных выходных.

Дидактическая игра «Сложи такой узор».

Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер.

Беседа «Кто такой дед Мороз»

Дид.игра «Какой длины мишура для елки?» - закрепить понятия « короткий, длиннее, самый длинный» с Артемом З

Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, полив их.

Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло).

Самостоятельная изобразительная деятельность, работа с раскрасками на новогоднюю тему. Организовать свободное рисование на новогоднюю тему и раскрашивание цветными карандашами не выходя за контур,

ООД

Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т.С.Комарова стр.71

Музыка:

Прогулка:

Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

Упражнять ходить по парам и по одному в колонне.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры.

работа перед сном

Вечер

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Слушание МП-3 А. Прокофьев «Как на горке, на горе..»

Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница»

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей .

Музыкальная игра «Мы погреемся немножко» - создание радостного настроения

Прогулка.

Наблюдение за украшением на окнах домов.

Игры по желанию детей.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, .поощрять стремление выполнять их правильно.

Имп «Найди куклу». Учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом),развивать наблюдательность, ориентирование в пространстве.

Д.игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометр.фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор.

Чтение детских стихотворений про зиму.

Беседа на тему «К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению оответствующих речевых конструкций.

С-р.игра «К нам гости пришли» - создать радостное настроение, учить вежливому обращению друг к другу.

Дид. игры по сенсорному развитию: разложи предметы по группам (посуда, игрушки, одежда).

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка) «новогодние шары» из соленого теста

ООД

Величина. Количество. Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словамиширокий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.Помораева И.А., Позина В.А., стр.23

Беседа на тему «Поделки из снега (можно ли их делать дома или только на улице и почему)» - исследов. деят-ть о свойствах снега.

Прогулка:

Наблюдение:

Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

Труд:

игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление.

Формировать

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Работа

перед сном

Вечер:

Формирование культурных навыков: вытаскивать варежки из курточек, снимать самостоятельно обувь.

Чтение С.Я. Маршак «Что такое Новый год»

Мультзал: мультфильм «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). \3адачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора.

Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки». Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

Настольно-печатные игры: пазлы «зимние птицы», домино.

Прогулка.

Наблюдение: снегопад. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа с подгруппой «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения.

Дидактическая игра «Один и много». : закреплять количественные представления (один - много), правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. с Дашей

Дидактическая игра «Комната для кукол». Закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении, упражнять в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Дружно в саду мы играем» - учить договариваться в игре.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование)

ООД

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи …»

Физическая культура

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Задачи: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, учить узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Игра «Иголочка и ниточка» с подгруппой детей

Беседа о том, что нельзя есть снег.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Вечер:

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Чтение произведения И. Черницкая «Елочка»

Дидактическая игра «Какой игрушки не стало на елочке?» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание.

Хороводная игра-хоровод «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера. Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью и техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. Учить детей двигаться ритмично в темпе музыки, начинать и заканчивать движение под музыку, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Прогулка.

Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становится темно, небо темное, серое, люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды).

Самостоятельная игровая деятельность со снежными постройками.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Город украсился к Новому году», привить новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

«Экскурсия в магазин елочных игрушек» Цель: закрепить представление детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений.

Повторение стихотворений про зиму на новый год.

Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Задачи: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

ООД

«Деревянный брусочек» Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. О.В..Дыбина Стр24

Физическая культура

Прогулка:

Украшение участка к Новому году.

Предложить детям украсить участок цветными флажками и снежинками, учить доводить начатое дело до конца. Обратить внимание детей на радостное настроение, вызванное результатами труда.

Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»

Игра-забава «Найди сюрприз».

Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом, доставлять детям радость.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Вечер:

Чтение И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?»

театр по сказке «Теремок». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запоминать героев. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Елочка нарядная ». Задачи: учить набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Учить подбирать цвета в соответствии с замыслом.

Прогулка.

Наблюдение, познавательный рассказ «Луна». Задачи: Обратить внимание детей на форму луны, ее цвет, блеск. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь. Самостоятельная игровая деятельность.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро:

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации. Задачи: Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки. Упражнение «Послушные стулья». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом.

Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)

Игровое упражнение «Лови мяч».

Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, координацию движений.

Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка».Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их.

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, аппликация)

ООД

Музыка: По плану музыкального руководителя.

«Наклей какую хочешь игрушку» Развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей.Т.С.Комарова. стр.7

Прогулка:

Наблюдение из окна за прохожими.

Задачи: Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых Труд: собрать игрушки после прогулки.

Игра-забава «Летят самолеты».

Задачи: Предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты, повышать двигательную активность.

Объяснить детям, что нельзя облизывать железные предметы на улице, рассказать о последствиях.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

работа перед сном

Вечер:

Закреплять умение снимать и надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Сюжетно-ролевая игра: «День рождения послушного котенка»

Чтение А. Барто «Елка»

Хороводы вокруг елки, чтение стихов

Творческая мастерская: работа с раскрасками «Подарок для именниника» - Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки.

Прогулка.

Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Задачи: Учить детей сравнить по внешнему виду (величине,окраске оперения) различных птиц (воробья, синицу, ворону, сороку), стимулировать к использованию сравнительных характеристик, речевых конструкций сравнения.

В середине декабря везде летает дух . Эта сказочная пора, когда все ждут чудес. В программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы» большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у детей, расширению представлений о праздниках через рассказы, беседы, просмотры презентаций. Описание музыкальных игр, наблюдений и бесед, направленных на нравственное воспитание детей, содержание подвижных игр и упражнений, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Скоро праздник!».

Социально-коммуникативное развитие

Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вспоминают, как вести себя во время разговора взрослых, поддерживают порядок в группе, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.

Познавательное развитие

Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике, о традициях встречи Нового года в России. На прогулке дети выясняют особенности поведения птиц зимой, участвуют в кормлении. На этой неделе дети продолжают заботиться об обитателях живого уголка и комнатных растениях. В играх «Кто впереди, кто сзади», «Право — лево» расширяют математические представления и пытаются самостоятельно изготовить мыльные пузыри.

Речевое развитие

В области речевого развития на этой неделе планируются пальчиковая гимнастика «Ёлочка», д.и. «Кто больше действий назовёт», упражнения «Подарки» и «Волшебный мешочек», разучивание стихотворений к празднику и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития дети продолжают работать тычками («Огоньки на ёлке»), закрепляют навыки конструирования, изготавливают флажки для украшения группы и участвуют в изготовлении заготовок из солёного теста (на следующей неделе они превратятся в новогодние подарки — ёлочные игрушки).

Физическое развитие

Создавая условия для физического развития педагог планирует упражнение, способствующее развитию дыхания «Подуй на снежинки», подвижные игры и беседы о том, как не заболеть зимой.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Какой подарок я попросил у деда Мороза». Цель: создание праздничного настроения. Рассказать детям о празднике Новый год. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Цель: развивать моторику. Рисование тычками с подгруппой «Огоньки на ёлке». Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками. Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова.
Про-
гулка
Упражнение «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому. Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц зимой. Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Рисование на трафаретах ёлочек и варежек. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия.
ОД
2 п.д. Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. Игра «Ворота». Цель: формировать умение по указанию воспитателя находить предметы с заданным параметром. Чтение сказки «Снегурочка и лиса» в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками. Конструктивно-модельная деятельность «Домик». Цель: продолжить учить анализировать постройки, побуждать детей рассказывать о том, для кого они сооружали домик. Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. Д.и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Разучивание стихотворения «Дед Мороз» Н.Нищева. Цель: расширять словарный запас. Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Цель: рассказать о вреде сладкого.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя о труде дворника зимой. Цель: формировать уважение к труду, расширять представления о профессиях. Наблюдение первых заморозков. Цель: формировать представления о первых заморозках. Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков М, МЬ в словах и фразах. Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: закрепить ранее полученные навыки конструирования. П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.
ОД

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....