Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Картина где боги касаются пальцами. Картина «Сотворение Адама

Произведения искусства могут нести в себе некий скрытый смысл, который иногда удаётся расшифровать. Предлагаем вам подборку из десяти шедевров живописи, в которых удалось найти тайные знаки.

1. «Мона Лиза»: в её глазах есть скрытый код

Как правило, силу «Моны Лизы» приписывают интригующей улыбке, изображённой на лице женщины. Тем не менее, историки из Италии обнаружили, что, если рассмотреть глаза Джоконды под микроскопом, то них можно разглядеть буквы и цифры.

Эксперты утверждают, что эти едва различимые цифры и буквы представляют собой нечто вроде «Кода да Винчи» в реальной жизни: в правом глазу видны буквы «LV», которые вполне могут означать имя художника, Леонардо да Винчи, и в левом глазу тоже есть символы, но их пока не получилось опознать. Ясно увидеть их очень сложно, но, скорее всего, это или буквы «CE», или буква «B».

В арке моста на заднем плане можно увидеть число 72, или же это может быть буква «L» и двойка. Кроме того, на картине видно число 149 с затёртой четвёркой, что может означать дату создания картины - да Винчи нарисовал её во время своего пребывания в Милане в 1490-х годах.

Важно помнить, что картине уже почти 500 лет, так что скрытые знаки видны не так чётко и ясно, как могли быть сразу после её создания.

2. «Тайная вечеря»: в картине скрыты математические и астрологические головоломки и музыкальная мелодия

«Тайная вечеря» является объектом многочисленных спекуляций, сосредоточенных, как правило, на предполагаемых скрытых сообщениях и намёках, зашифрованных в картине.

Слависа Пеши, информационный технолог, добилась интересного визуального эффекта, наложив зеркальную полупрозрачную версию картины поверх оригинала. В результате на обоих концах стола появились две похожие на тамплиеров фигуры, а слева от Иисуса стал виден ещё один человек - возможно, женщина с младенцем на руках.

Итальянский музыкант Джованни Мария Пала указал, что положение рук и хлеба можно интерпретировать как ноты в музыкальном произведении, и если читать справа налево, как это было характерно для манеры письма Леонардо, то они образуют музыкальную композицию.

Исследователь из Ватикана Сабрина Сфорца Галиция, заявила, что расшифровала «математическую и астрологическую» головоломку, содержащуюся в «Тайной вечере». По её словам, художник предсказал всемирный потоп и грядущий затем конец света, который начнётся 21 марта 4006-го года и завершится 1 ноября того же года - она считает, что это станет началом новой эры для человечества.

3. «Сотворение Адама»: божественное происхождение разума

«Сотворение Адама» кисти Микеланджело выдержала испытание временем не только как самая знаменитая фреска Сикстинской капеллы, но и как один из самых знаковых образов в истории человечества.

Микеланджело признан одним из величайших художников и скульпторов эпохи итальянского Возрождения, однако не так широко известно, что он тщательно изучал анатомию и в возрасте 17-ти лет расчленял трупы, выкопанные на церковном кладбище.

Американские эксперты по нейроанатомии считают, что Микеланджело действительно использовал некоторые анатомические познания при работе над фресками Сикстинской капеллы.

Хотя некоторые могут счесть это совпадением, специалисты предполагают, что написать подобное на картине Микеланджело вряд ли мог случайно: на фреске можно увидеть даже очертания таких сложных частей мозга, как мозжечок, зрительный нерв и гипофиз. А в самой фигуре Адама, протягивающего руку Богу, можно разглядеть очертания варолиева моста и позвоночника.

4. Фрески Сикстинской капеллы: на некоторых из них видны части человеческого мозга

Как и в случае с «Сотворением Адама», среди фресок Сикстинской капеллы есть и другая роспись с фигурой Бога, содержащая секретное послание.

Эксперты заметили, что грудь и шея Бога имеют анатомические нарушения, которых нет больше ни у одной человеческой фигуры на росписях. Кроме того, в то время как большинство фигур освещены по диагонали от левого нижнего края, на шею Бога солнечные лучи падают под прямым углом - исследователи пришли к выводу, что подобную неточность гений допустил намеренно.

Если наложить изображение странной шеи Бога на фотографию человеческого мозга, то становится заметно, что контуры обоих изображений почти полностью совпадают, а странный прямоугольник ткани, простирающийся до центра Божьего одеяния, может символизировать спинной мозг.

Микеланджело также изображал другие анатомические особенности в некоторых местах на потолке, в частности почку, которая представляла для Микеланджело особый интерес, поскольку художник страдал от камней в почках.

5. «Мадонна со святым Джованнино»: следы НЛО

«Мадонна со святым Джованнино» кисти Доменико Гирландайо имеет интересную деталь: над левым плечом Марии в небе парит капля странной формы.

В этом месте картины отчётливо виден доскообразный объект, возможно, блестящий - этот объект художник изобразил до мельчайших деталей, постаравшись поместить его в своё произведение так, чтобы тот бросался в глаза. Кроме того, в правой части картины мы видим человека, поднёсшего правую руку к глазам, показывая, насколько ярким является этот объект, а в верхнем левом углу мы видим предмет, похожий на солнце.

«Мадонна со святым Джованнино» - лишь одна из многочисленных средневековых картин, где изображены странные, тревожные неопознанные летающие объекты, парящие в небесах.

6. «Пророк Захария»: власть религии

Напряжённость в отношениях между папой Юлием II и Микеланджело описана в исторических документах. Историки отмечают, что Микеланджело изобразил папу на одной из своих картин в образе пророка Захарии, и один из ангелов позади него показывает крайне непристойный жест.

Фигура, в которую сложены пальцы прелестного маленького ребёнка, называется «фига», но его значение вовсе не такое сладкое, как название: держа большой палец между указательным и средним пальцами, он показывает жест старого мира, который сохранил своё значение до наших дней. На Западе жест не так распространён, но в России его значение хорошо известно.

7. «Давид и Голиаф»: мистические знаки Каббалы

Анализируя расположение фигур на потолке Сикстинской капеллы, площадь которого составляет 1300 км², учёные обнаружили формы, похожие на буквы иврита: например, фигуры Давида и Голиафа образуют букву «гимель», символизирующую «силу» в мистической традиции Каббалы.

Исследователи полагают, что Микеланджело познакомился с иудаизмом во время пребывания при дворе Лоренцо Медичи во Флоренции, а вся Сикстинская капелла, возможно, построенная с соблюдением тех же пропорций, что и Святой Храм в Иерусалиме, является «потерянным мистическим посланием о всеобщей любви», предназначенной для расшифровки.

8. «Фламандские пословицы»: в картине содержится 112 нидерландских идиом

«Фламандские пословицы» - это написанная маслом на дубовой панели картина кисти Питера Брейгеля-старшего, она наполнена символами, относящимися к нидерландским пословицам того времени.

Всего в картине найдено и расшифровано 112 идиом: некоторые из них до сих пор используются, например, «плыть против течения», «большая рыба ест маленькую рыбу», «стучаться головой о стену» и «вооружиться до зубов».

Другие пословицы указывают на человеческую глупость. Некоторые символы, кажется, отображают смысл более чем одной фигуры речи, например, человек, стригущий овец, левее центра в нижней части картины сидит рядом с человеком, режущим свинью, и эта сцена символизирует выражение «Кто-то стрижёт овец, а кто-то - свиней», что означает, что у одного человека есть преимущество над другими. Также сцена может означать и «Стриги, но шкуры не снимай», то есть предупреждает не заходить слишком далеко при использовании своих возможностей.

9. «Ужин в Эммаусе»: христианский обет молчания

«Ужин в Эммаусе» - картина Караваджо, итальянского художника эпохи барокко. На картине изображен момент, когда воскресший Иисус инкогнито пребывает в город Эммаус, но встречает там двоих своих учеников и преломляет с ними хлеб, после чего те узнают его.

Картина необычна уже тем, что фигуры людей изображены на тёмном пустом фоне в натуральную величину, а на самом краю стола стоит корзина с едой, которая, кажется, вот-вот упадёт. Есть также странная тень, похожая на силуэт рыбы, что может указывать на обет молчания как обязательный для христиан.

10. «Портрет юного Моцарта»: знаки масонов

Конечно, произведения искусства не обошли стороной тему масонства: портреты людей, прячущих руки, могут указывать на преданность делу или уровень иерархии. Примером может служить портрет Моцарта, нарисованный Антонио Лоренцони.

— Каждый надеется, что в его руках и булыжник обернётся чистым золотом. Напрасная мечта!

— А у меня нет другой мечты! – воскликнул Микеланджело. Он повернулся к отцу: – Лиши меня искусства, и во мне ничего не останется, я буду пуст, как гнилой орех .

Для того чтобы посмотреть интерьер Сикстинской капеллы совсем не обязательно ехать в Ватикан. Свою давнюю мечту можно осуществить благодаря визиту в ARTPLAY и виртуальной экскурсии в Сикстинскую капеллу , где можно увидеть фрески Микеланджело Буонаротти. На этой выставке можно за час узнать о том, что собой представляет Высокое возрождение, не вставая с удобного пуфика. Выставка, главным образом, посвящена росписи Сикстинской капеллы: потолка и алтарной стены, которая является одним из прекрасных примеров вершины Ренессанса.

Якопо дель Конте. «Портрет Микеланджело». Источник: www.artita.ru

Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564) с детства мечтал стать скульптором, а свой творческий путь начал в раннем подростковом возрасте во Флоренции. Всю жизнь он чувствовал себя больше скульптором, каменотёсом, нежели живописцем. Не то чтобы отец был в восторге от этой идеи, однако рисование сына на школьных уроках привело к тому, что Микеланджело в 12 лет приходит в мастерскую Д. Гирландайо (известный флорентийский художник, писавший фрески). Если обратиться к роману «Муки и радости» о биографии Микеланджело, то можно увидеть следующую реакцию отца на действия сына: «Неужели ты думаешь, что я позволю тебе погубить свою жизнь и стать художником? Опозорить наш род? Ведь за триста лет еще ни один Буонарроти не докатился до того, чтобы зарабатывать на хлеб собственными руками» . На самом деле, род Буонаротти был знатным, хотя и небогатым. В мастерской юный художник помогает с изготовлением материалов для покрытия потолка, неустанно рисует, но при этом понимает, что фрески – это не мечта всей его жизни. Там он усваивает основной принцип, согласно которому нужно уметь готовить и поверхность к покрытию, и краски, и при этом, хорошо рисовать. В обратном случае – нельзя будет сказать подмастерьям, что от них требуется. Однажды он узнаёт о том, что в садах Медичи готовят молодых скульпторов и хочет попасть туда. По воле судьбы Лоренцо Великолепный Медичи спрашивает Гирландайо о лучших учениках, которые могли бы перейти в его сады. Мастер назвал Микеланджело скрепя сердце, потому что не хотел отдавать такого способного ученика. Но тем не менее это случилось.

Отделение света от тьмы

Микеланджело не нравилось, что тесать камень он принялся не сразу (данное ремесло ему доверили спустя год). Это случилось потому, что Лоренцо Великолепный и Бертольдо ди Джованни (итальянский скульптор, назначенный хранителем античных ваяний и заведующим обучением по скульптуре – прим. автор а) хотели, чтобы он научился большему. Одной из первых скульптурных работ был Фавн, скопированный с одной из античных скульптур. Лоренцо Медичи оценил мастерство скульптора благодаря тому, что после его замечания о том, что престарелый фавн не мог сохранить свои зубы, Микеланджело удалил их. Благодаря этому шагу Лоренцо пригласил юного скульптора в свой дворец.

Сотворение солнца, луны и планет

Несмотря на то, что Микеланджело – один из титанов Высокого Возрождения (чинквеченто), всю свою жизнь он провёл не как придворный художник в роскоши и признании, а, скорее, как скиталец. Ему приходилось исполнять различные заказы и на живопись, и на скульптуру, и на архитектуру, чем он занимался вплоть до своей кончины. В числе постоянных заказчиков были и знатные семейства, и папы, из-за быстрой смены которых не всегда удавалось закончить заказы, потому что они обязывали заниматься актуальными. Папы хотели, чтобы их имя стало бессмертным благодаря заказам произведений искусства.

Отделение земли от вод

Именно Микеланджело вернул скульптуре право называться одним из видов искусств, потому что до этого скульптуру сравнивали с простым тесанием камня. Безусловно, в XV веке жили талантливые скульпторы, которые создавали ваяния, разительно отличавшиеся от средневековых своим сходством с реальностью. Микеланджело было бы достаточно родиться на сорок лет раньше – «…тогда он мог бы учиться под руководством Гиберти – или тридцать, чтобы попасть в ученики к Донателло; родись он на двенадцать, десять или пять лет раньше, его обучали бы работе по мрамору братья Поллайоло, Верроккио или Лука делла Роббиа» . В своих скульптурах он подчёркивал материал, из которого она сделана, оставляя некоторые фрагменты (например, постаменты) неоттёсанными. Ваяние скульптуры требовало большого физического труда и выдержки, но это только вдохновляло скульптора на работу. Тяжёлый труд не останавливал его от работы даже на закате дней.

Сотворение Адама

«Ваяние скульптуры требовало большого физического труда и выдержки, но это только вдохновляло скульптора на работу. Тяжёлый труд не останавливал его от работы даже на закате дней»

Его достижения заключаются, во-первых, в виртуозной технике ваяния, что скульптура, кажется, вдохнёт воздух, встанет и пойдёт. Во-вторых, художник выделялял в потоке идей сюжеты, которые он переосмысливал и показывал в другом свете. Одним из таких примеров является Пьета (Оплакивание Христа), установленная в храме Святого Петра без торжественного открытия. Эта скульптура показывает конец жизни Христа: его мёртвое тело лежит на руках у матери, которая изображается молодой даже спустя 33 года. Это единственная скульптура, на которой есть подпись мастера «Микеланджело Буонаротти, флорентиец, создал это», по легенде поставленная после подслушанного разговора между двумя ломбардцами и их мыслей о том, что это ваял Гоббо из Милана.

Сотворение Евы

Другим примером является Давид, который существенно отличается от Давида Вероккьо и Донателло не только по размеру статуи, но и по материалу, по эмоциям, которые испытывает пастух Давид перед битвой с Голиафом. Более того, они изобразили Давида после битвы с Голиафом в отличие от Микеланджело, изобразившего его перед битвой. На такой серьёзный шаг мог решиться только мужчина, а не подросток, одно это решение делает Давида более взрослым и смелым. Флорентийцы высоко оценили это произведение искусства и установили его на площади перед Палаццо делла Синьория (ныне Палаццо Веккьо), где проходили религиозные и светские мероприятия , хотя первоначально предполагалось, что Давид украсит основной флорентийский собор – Санта-Мария дель Фьоре . Кстати говоря, флорентийцы считали, что Давид олицетворяет Флоренцию: небольшой город противостоит разным угрозам, сохраняя независимость.

Давид. Источник: jaimetrabuchelli.com

Микеланджело считал делом жизни могилу Юлия II, в которой должно было быть около сорока мраморных фигур, расположившихся на трех ярусах в церкви. К сожалению, идее не суждено было воплотиться в полной мере потому, что папа решил, что это слишком дорогой и долгосрочный проект. Из задуманного удалось сделать скульптуру Моисея, нескольких рабов, фигуру самого Юлия. Папа Юлий II переключид внимание художника с гробницы на роспись потолка Сикстинской капеллы. Центральное место на плафоне капеллы занимают три смысловых триады из Ветхого Завета:

  • о сотворении мира: «Отделение света от тьмы», «Сотворение солнца, луны и планет», «Отделение земли от вод». Интересно, что вместо ультрамариновых одеяний был использован красновато-лиловый цвет из-за недостаточного бюджета, выделенного Юлием II.
  • о сотворении первых людей и грехе: «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Изгнании из рая».
  • цикл о Ное: «Опьянение Ноя», «Всемирный потоп», «Жертвоприношение Ноя».

Искушение Евы Змеем и Изгнание Адама и Евы из рая

За 4 года он расплатился своим здоровьем, так как приходилось работать на лесах, лёжа на спине. Он начал работу с последней триады. Там можно увидеть многофигурную композицию. По окончании работы над тремя фресками, художник убедил Папу убрать леса и посмотреть, что получилось. В итоге Микеланджело увидел, что нагромождение фигур усложняет восприятие, поэтому другие две триады существенно отличаются от первой по количеству людей и колориту. Пропорции тела, эмоции, техника живописи имеют своё лучшее проявление.

Опьянение Ноя

Микеланджело любил делать зарисовки с крестьян потому, что они обладали мускулистым и жилистым телом. По мнению художника, мужское тело являлось более совершенным по сравнению с женским. Ради освоения пропорций Микеланджело не брезговал вскрытием трупов для того, чтобы детально изучить строение тела, мышц, внутренних органов. И даже смертная казнь за такие деяния его не останавливала, как впрочем и Леонардо да Винчи. Художник возвращается в капеллу спустя двадцать пять лет, чтобы написать ещё одно грандиозное творение – Страшный суд, располагающийся на алтарной стене.

66 353

Искусствовед Марина Хайкина и психоаналитик Андрей Россохин рассматривают одну картину и рассказывают нам о том, что знают и что чувствуют. Зачем? Чтобы, (не) соглашаясь с ними, мы яснее осознали собственное отношение к картине, сюжету, художнику и к самим себе.

«Сотворение Адама» (Сикстинская капелла, Ватикан, Рим, 1508–1512) - четвертая из девяти центральных композиций цикла фресок на тему сотворения мира, заказанных Микеланджело Буонарроти для украшения потолка Сикстинской капеллы папой Юлием II.

«Жить - значит творить»

Марина Хайкина, искусствовед

«Микеланджело написал Бога в античном духе: он реален в своем телесном и божественном воплощении. Облаченный в простую розовую тунику, Бог проносится над сотворенным миром в окружении ангелов без крыльев. Женская фигура справа от него - Ева, она еще ждет часа своего создания, но уже задумана Богом. Во время полета Бог поворачивается, устремляется навстречу Адаму и протягивает к нему руку.

Это движение к своему творению воплощает энергию жизни, которую Создатель намерен передать человеку. Фигура Творца зеркально повторяется в позе лежащего Адама, созданного по его образу и подобию. Но в то же время поза Адама повторяет и очертания скалы: он пока лишь часть пейзажа вокруг. Не хватает буквально искры жизненной силы, чтобы вдохнуть в него душу.

Руки почти встречаются. Микеланджело помещает этот жест в самый центр фрески и выдерживает паузу, чтобы усилить воздействие образов. Мы практически видим, как энергия сквозь кисть Бога передается руке человека. Выбирая из истории сотворения человека именно это мгновение - рождение души, Микеланджело приравнивает его к творческому озарению. По его мнению, способность творить и создавать - это наиболее ценный дар из тех, что даны человеку свыше.

Между двумя протянутыми друг к другу руками и совершается чудо, недоступное нашему зрению. Этот жест уже встречался у Леонардо да Винчи; но если ангел на его картине «Мадонна в гроте» лишь указывал на чудо, то здесь жест Бога его воплощает. Впоследствии этот жест повторят многие другие художники - соглашаясь или споря с верой Микеланджело в человека и в силу творчества».

«Мы рождаемся в момент расставания»

Андрей Россохин, психоаналитик

«Первое, что я здесь чувствую, - момент уникальной встречи, который полон энергии и силы. Бог несется навстречу Адаму, чтобы вдохнуть в него жизнь. Сейчас их пальцы сомкнутся - и вялое тело родится, обретет силу, жизнь, а в глазах Адама зажжется огонь. Но в то же время у меня есть едва уловимое ощущение, что Бог со свитой движется в другую сторону, улетает от Адама. На это указывают фигуры женщины и младенца, они как будто отталкиваются от него, и задают тем самым обратное движение.

Почему? Я предполагаю, что бессознательно Микеланджело рисовал здесь не встречу, а следующий за ней момент расставания. Бог олицетворяет собой и отцовское, и материнское начала одновременно, их союз и приводит к рождению ребенка - младенца Адама. Материнское начало Бога передано через красное покрывало, которое ассоциируется у меня с материнским лоном, с материнской вселенной, маткой, в которой зарождается множество будущих жизней, потенциальных человеческих «Я». Протянутые навстречу друг другу руки Адама и Бога подобны пуповине, которая мгновение назад была разорвана, и вот этот момент отделения я и наблюдаю на картине.

И в таком случае меланхолическая поза Адама передает не отсутствие жизни, а печаль расставания. Он еще не знает, что только благодаря такому расставанию он может родиться как человек, как отдельное «Я». Пальцы Бога и Адама на картине подобны кисти художника, и мне это кажется очень важным. Микеланджело неосознанно проживает историю сепарации с двух сторон - и как Адам, и как Творец.

Я вижу здесь не только печаль ребенка, которого оставил родитель, и печаль художника, вынужденного проститься со своим детищем, своей картиной. Но еще и решимость художника сделать этот шаг. Ведь только когда он найдет силы расстаться со своим творением, картина будет завершена и сможет жить собственной жизнью».

Микеланджело Буонарроти (1475–1564) , итальянский скульптор, художник, архитектор, выдающийся мастер эпохи Возрождения. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фресками плафона Сикстинской капеллы, статуями Давида и Моисея, собором св. Петра в Риме. В искусстве Микеланджело с огромной силой воплотились как глубоко человечные идеалы Высокого Возрождения, так и трагическое ощущение кризиса гуманистического миропонимания, характерное для позднеренессансной эпохи.

Читайте также

Флоренция. Гробницы Медичи. 1516-1534 | Рим. Поздние работы. «Страшный суд». 1534-1541 | Архитектура. Собор Св. Петра. 1538-1564 | карта сайта | главная страница

"И подобным же образом следует далее сотворение Адама с изображением Бога, опирающегося на группу обнаженных ангелов нежного возраста, которые несут будто не одну только фигуру, а всю тяжесть мира, что показано вызывающим величайшее благоговение величием Господа и характером его движения: одной рукой он обнимает ангелов, будто на них опираясь, десницу же он простирает к Адаму, написанному таким прекрасным, в таком положении, с такими очертаниями, что кажется, будто он снова сотворен высшим и изначальным создателем своим, а не кистью и по замыслу человека" Вазари.

Один из самых прекрасных образов росписи Сикстинской капеллы – пробуждающийся к жизни Первый человек Адам. Это атлетически сложенный юноша с безвольно протянутой рукой, в которую могучая рука творца словно вливает жизненную энергию. Мужественный и прекрасный, с еще не разбуженной мыслью, и не раскрывшимися силами, лежит он на склоне холма, протянув руки к создавшему его Богу. Через плечо Бога смотрит ангел, изумленный красотой человека. Идеальная юношеская красота Адама как бы находит развитие в образах обнаженных юношей - декоративных фигурках, обрамляющих малые поля. В них Микеланджело показывает внутреннюю жизнь человека через разнообразные движения прекрасного обнаженного тела. С большим мастерством вводит он декоративный мотив дубовых листьев (символический намек на род делла Ровере, переводится с итальянского как "дуб", из этого рода происходил папа Юлий II), сплетенных в гирлянды и украшающих щиты юношей, рог изобилия с дубовыми листьями и желудями держит в руках юноша, расположив его у бедра Адама.

Наряду с "Джокондой" Леонардо да Винче, это одно из известнейших изображений в мире, с второй половины XX в. стал всемирным символом. Человек, как прекраснейшее из творений Божьих, созданный по образу и подобию Господа, одно из лучших воплощений человеческого образа эпохи гуманизма. Предполагают, что в фресках Сикстины Микеланджело оставил множество тайных аллегорий, так, мантия, покрывающая Бога и поддерживающих его ангелов, напоминает очертания человеческого мозга. Известно, что Микеланджело во время учебы тайно занимался вскрытием трупов, для того, чтобы досконально изучить физиологию, вполне возможно, что он знал, как выглядит мозг.

На плафоне Сикстины - рождение первого человека, сотворение Богом Адама. Крупнейший искусствовед В. Н. Лазарев дает очень точное описание микеланджеловского шедевра: «Это едва ли не самая прекрасная композиция всей росписи. Отправляясь от Библейского текста художник дает ему совершенно новое претворение. По бесконечному космическому пространству летит Бог-Отец, окруженный ангелами. Позади него развевается огромный, надутый как парус плащ, позволивший охватить все фигуры замкнутой силуэтной линией. Плавный полет творца подчеркнут спокойно скрещенными ногами. Его правая рука, дарующая жизнь неодушевленной материи, вытянута. Она почти вплотную прикасается к руке Адама, чье лежащее на земле тело постепенно приходит в движение. Эти две руки, между которыми как бы пробегает электрическая искра, оставляют незабываемое впечатление. В данной точке сосредоточен весь внутренний пафос изображения, вся его динамика. Расположив фигуру Адама на покатой поверхности, художник создает у зрителя иллюзию, будто фигура покоится на самом краю земли, за которым начинается бесконечное мировое пространство. И поэтому вдвойне выразительны эти две протянутые навстречу друг другу руки, символизирующие мир земной и мир астральный. И здесь Микеланджело великолепно использует просвет между фигурами, без которого не было бы ощущения безграничного пространства. В образе Адама художник воплотил свой идеал мужского тела, хорошо развитого, сильного и в то же время гибкого. Прав был немецкий живописец Корнелиус, который утверждал, что с эпохи Фидия не было создано более совершенной фигуры» .

Взгляните на фигуру Адама, которая пробуждается к жизни. Она еще беспомощна, покорна, как бы безвольна, а между тем чувствуется, что в ней заложена грандиозная сила, которая только и ждет вот-вот наступающей возможности развернуться во всей своей славе.

А какой красоты лицо Адама с устремленными к Богу глазами, в которых тот же зов и то же ожидание, что и в руке! Как замечает Лазарев, Бог-Отец подобен ваятелю, извлекающему фигуру из хаотической глыбы камня.

"И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" Бытие 1:27.

"И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" Бытие 2:7.

Cодержание статьи:

В книге Бытия Пятикнижия Моисея излагается «теория» создания Богом на Земле первого человека по Его образу и подобию. В работе знаменитого итальянского художника средневековья Микеланджело «Сотворение Адама» был использован именно этот библейский сюжет.

Картина Микеланджело «Сотворение Адама»

Это произведение относится к технике фресковой живописи, достигшей своего наивысшего развития в Италии эпохи Возрождения:

  1. Классическая техника написания этим способом заключается в использовании красок, наносимых поверх сырой штукатурки. В составе последней содержится известь, которая при высыхании покрывает изображение тонкой пленкой кальциевых солей и придает ему, тем самым, прочность на долгие времена;
  2. Данное творение художника (даже более скульптора) было создано в этой манере в период его работы в 1508-1512 годах над росписью плафона (потолка) Сикстинской капеллы в Ватикане. Оно являлось центральным звеном огромной композиции, которая выполнялась по заказу папы Римского Юлия II.
  3. В основу сюжета фрески, как считается, автор положил процесс «одушевления» Всевышним прекрасного тела юноши , превращения его в результате именно в живое существо, наделенное душой и жизненной энергией. Об этом свидетельствуют жесты рук Бога и человека, направленные навстречу один к другому, символизирующие их взаимное притяжение. Кажется, они вот-вот сомкнутся…однако это – не факт, а только видится. Небесное и земное здесь разделено.

Как Микеланджело выполнял заказ папы Юлия II?

Процесс работы был для художника совсем непростым во всех смыслах делом.

Будучи в основном более приверженным искусству скульптуры, Микеланджело отнюдь не рвался рисовать фрески на потолке храма. Он не имел такого опыта, да и получил этот специфический для себя заказ папы в результате интриг своих недоброжелателей.

Первоначально Буанаротти попросил знакомых художников помочь ему в освоении нового для него стиля живописи, но быстро всё понял и отказался от их услуг, предпочитая работать один. С ним, правда, трудились два помощника, один из которых смешивал краски, а другой покрывал поверхность известью, по которой мастер впоследствии и наносил свои гениальные штрихи.

Кстати, делать это было совсем непросто психологически и даже чисто технически, так как специфика данного вида искусства не допускала исправлений и поправок. Работать приходилось сразу «начисто». Здесь художнику и помог талант скульптора и «объемное видение» будущего изображения, он даже почувствовал вкус к новому делу.

Правда, после его завершения долго приходил в себя после постоянного видения картин снизу вверх, так как работать приходилось лежа. Даже книги он некоторое время читал только в таком положении.

Где находится картина?

Из всего вышесказанного вы уже поняли, что она является одной из фресок (но самой главной) на плафоне Сикстинской капеллы в столице Италии – Риме :

  • Последняя ныне представляет собой музей искусства эпохи Возрождения , а в ее помещении с того времени проходят конклавы – выборы каждого нового папы Римского. Широко известен также ее знаменитый церковный хор;
  • Построена капелла была в последней четверти 15 века по заказу папы Сикста IV (от чего и получила свое название) и сначала являлась домовой церковью. Архитектором и руководителем строительства был Джордже де Дольчи;
  • Стены и потолок храма расписывали знаменитые средневековые художники, среди которых, помимо Микеланджело, числятся Рафаэль, Боттичелли, Перуджино, Гирландайо, Роселли и другие известные мастера;
  • В грандиозной фресковой композиции на ободе церкви художник расположил 9 картин из Священного Писания от сотворения мира. Среди них, кроме упомянутой, имеются также живописные сюжеты об отделении суши от воды и света от тьмы, грехопадении и изгнании из рая, сотворении светил и т. д.
  • Последняя реконструкция фресок капеллы проводилась в конце 20 века.

Что означает «Сотворение Адама»?

Художник воплотил в своих храмовых полотнах эпизоды сотворения мира и его жителей такими, каким был он сам, и так, как он понимал мир.

Бытие Моисеево говорит, что Бог создал человека из земного праха и поместил в него душу, чтобы тот стал живым существом. Фрески Микеланджело говорят о процессе творения с точки зрения земной, физической, плотской деятельности.

Даже Всевышний у него предстает не мудрствующим старцем, а могучим и активным стариком. Он будто переводит слова из духовного состояния в телесное ощущение.

Будучи сам борцом, он и в своих иллюстрациях первой книги Священного Писания показывает мощь Божественного вдохновения и его реальные результаты, когда из окружающего Хаоса возникает стройная Вселенная. Он показывает свое видение событий Книги Бытия, не обращая внимания на устоявшиеся мнения и толкования этого со стороны церкви.

Получается сознательное очеловечивание Бога, но при этом же он изображает процесс пробуждения Адама к жизни именно силой духа, без физического контакта.

Между ними будто пробежала Божья искра, главный душевный импульс, окончательно сделавший его именно человеком.

Сикстинская капелла как символ власти

Смысловое значение термина «капелла » довольно разнообразно:

  • Оно касается как архитектурных сооружений относительно малых форм типа Домовой церкви для одной семьи (хотя бывают и отдельные строения больших размеров), так и места внутри храма, где располагался хор певчих, да и название самого этого хора.
  • Во многих словарях капеллой называют певческие ансамбли, а пение «а капелла» означает – без музыкального сопровождения, одними голосами;
  • На русский язык это слово часто переводится как часовня , что не совсем точно, так как последняя не предназначена для богослужений и в ней отсутствует алтарь, как в специфических католических храмах. К последним относится и знаменитая Сикстинская капелла;

Однако при ее строительстве перед архитекторами была поставлена двоякая задача: помимо чисто специализированных религиозных функций, она должна была выполнять роль крепости для представителей папской власти во время народных возмущений. Эта проблема была решена: снаружи здание по форме похоже на бастион, а изнутри, по роскоши оформлению двора, стен и потолка, показывает величие и значение церковной папской власти.

Гениальная фреска Микеланджело «Сотворение Адама» была создана более 500 лет назад, но до сих пор поражает воображение. В этом и заключается сила истинного таланта.

Видео: что еще может означать творение Микеланджело?

В данном фрагмента из сериала «Мир дикого запада» будет представлена еще одна версия того, что могла означать фреска «Сотворение Адама»:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Мы быстро ее исправим!
Спасибо!

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...