Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Классный час честность и правдивость. Классный час на тему честность. Вопросы для обсуждения

    · Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающего поколения.

    Ход мероприятия:

    Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа - «Быть честным!»

    В основном, вы написали, что честный человек - это тот, кто не обманывает, не врет и взяток не берёт.


    - Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
    Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре. Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
    - Как мы в обиходе называем всё сказанное?
    Блат. По блату.
    - Что предполагает блат?
    Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
    -Что представляет собой взятка?
    Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
    - Кто такой посредник?
    Человек, через которого осуществляется взятка.
    - Взяточничество- это проблема нашего современного общества.


    1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
    2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?


    Учитель: Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется коррупция.
    - Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
    (Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

    О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. Например:


Просмотр содержимого документа
«Классный час «Быть честным!», посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией (для учащихся 5 классов)»

Классный час «Быть честным!»,

посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией

(для учащихся 5 классов)

Цели:

    Донести до учащихся 5 классов понятие о взяточничестве, коррупции, формировать антикоррупционное мировоззрение.

    Расширять кругозор учащихся, формировать собственное мировоззрение на проблемы современного общества, способствовать становлению устойчивой позиции по предупреждению коррупционных проявлений в стране.

    Воспитывать ответственность за собственные действия и поступки, сознательность и социальную активность подрастающего поколения.

Ход мероприятия:

Учитель: Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа- прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

ложь - ………. нечестность - ……….

Дорогие ребята, тема сегодняшнего классного часа – «Быть честным!»

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека, а ещё узнаем о коррупции, как о противоправном действии.

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Главный вопрос звучал так: что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет и взяток не берёт.

А кто скажет, как называется человек, берущий взятку? (Взяточник)
- Что же такое взяточничество? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа)
Учитель предлагает найти ответ на вопрос в энциклопедическом словаре. Взяточничество- получение должностным лицом любым путём и в любой форме материальных ценностей или предоставление ему материальных благ за совершение (или не совершение) в интересах взяткодателя действий, входящих в компетенцию данного должностного лица. Уголовное законодательство устанавливает ответственность за получение и дачу взятки, посредничество по взяточничеству.
- Как мы в обиходе называем всё сказанное?
Блат. По блату.
- Что предполагает блат?
Дачу взятки. Иными словами необходимо отблагодарить человека, оказавшего услугу.
-Что представляет собой взятка?
Конверт с деньгами, ценная вещь, взаимная услуга (Ты - мне, я - тебе)
- Кто такой посредник?
Человек, через которого осуществляется взятка.
- Взяточничество- это проблема нашего современного общества.

А давайте обсудим проблему в наших мини-группах.
1 группа отвечает на вопрос: - Почему люди дают взятки?
2 группа отвечает на вопрос: - Почему люди берут взятки?

(Выступают представители от групп.)
Учитель: Взяточничество- это одна из составляющих ещё более обширного явления в обществе, которое называется коррупция.
- Приходилось ли вам слышать это слово? Что оно обозначает?
(Ученики говорят, что это слово слышали в новостях, видели в газетах, затрудняются в объяснении)

О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция - это плохо и страдает от неё. Например:

Бывают такие случаи, когда многие не поступают в институт, потому что у них нет связей и материальной возможности.

Или долго не могут устроиться на работу по этим же причинам.

Иногда за бесплатные по закону услуги вынуждены платить.

Учитель предлагает заглянуть в энциклопедический словарь и дать определение.
Коррупция (от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.

Прослушайте стихотворение о взятках и взяточниках
Вот важный чиновник сидит за столом,
В два счёта решил бы вопрос,
А он намекал, юлил, не спешил,
И денежный ждал поднос.
И посетителя вынудил он,
Чиновника понят намёк,
Деньги - в конверт, конверт - на стол,
И сразу решился вопрос.
Горячее лето, для ВУЗа страда,
Экзамены здесь сдают,
Но чьи - то папа с мамой в обход
Сынка в институт ведут.
Он в школе учился не ахти, кое - как,
Но в ВУЗ ему позарез,
За взятку декану в тот институт
Этот бездельник пролез.
А кто - то умный уже за бортом,
Не будет учиться он,
Тот умный честно хотел поступить,
Не нарушая закон.

А в клинике к доктору сто человек,
Толпится народ и ждёт,
Но кто- то без очереди, дав взятку врачу,
Уже на приём идёт.
На снимок больного доктор послал,
А там никого - тишина.
-Придёте вечером,- ему говорит
В стерильном халате сестра.
-Ах, как же, на вечер? Я не могу.
Что делать? А время идёт.
Чтоб день не губить, он деньги тайком
В стерильный карман кладёт.
Минута, другая, и снимок готов,
Не надо вечера ждать,
Как видите, просто всё и легко,
Если взятку дать…

Превысил скорость пьяный лихач,
Задержан постом ГАИ,
Юлит и вертится этак и так,
Чтоб только не замели.
А пост ГАИ продажным был,
На деньги позарился он,
За взятку он отпустил лихача,
Презрев и нарушив закон.

Как по - вашему, ребята, надо ли бороться с коррупцией?
Для общества коррупция стала одной из острейших проблем. В СМИ мы слышим о коррупции, взяточничестве. Это негативное явление в обществе. Получается это преступление! Коррупция тормозит экономическое развитие страны и ставит под угрозу любые преобразования.

А если не будет преобразований, значит, и не будет движения вперед!

В истории были разные периоды наказания и того, кто подкупает и кого подкупают. Петр I определял наказание дающим взятку наравне с получившим взятку "…чинить велено смертную казнь, без всякой пощады". Такой подход отмечается, например, в современной Японии.

В Уголовном кодексе есть статьи «Злоупотребление должностными полномочиями», «Получение взятки», «Дача взятки».
Иногда чиновники вымогают взятку. Это так и называется: «вымогательство», и за это судят. Но иногда случаются факты вымогательства отдельными учениками денег у своих сверстников или у школьников, младших по возрасту. Это тоже наказывается.

Несмотря на принимаемые жёсткие меры по борьбе с коррупцией, всё ещё много чиновников продолжают брать взятки. Поэтому в обращении Президента говорится об ужесточении мер по борьбе с коррупцией. Центральной задачей является установление власти закона и искоренение всеобщего пренебрежения к законам.

Учитель. Не надо думать, что борьба с коррупцией, взяточничеством идёт где- то далеко, в нашем обществе. Общество- это мы. Давайте поможем нашему правительству, подскажем меры борьбы со взяточничеством.
Учащиеся предлагают способы борьбы с коррупцией и взяточничеством (Задание обсуждается в группах, выводы записываются на листочки, озвучиваются)

1. Повышение заработной платы работников правоохранительных органов;
2. Повышение заработной платы во всех отраслях, в том числе в образовании, в медицине, работникам милиции с тем, чтобы им никогда не пришло в голову брать взятку. Это будет возможно тогда, когда у людей будет достойная зарплата.
3. Раз и навсегда запрещать работать с людьми лицам, которые хотя бы один раз были замечены в получении взятки;
4. Ужесточить законы страны в отношении взяточников, чтобы страх перед наказанием был сильнее соблазна;
5. Воспитывать в людях внутренний регулятор под названием совесть.

Учитель. Как видите, коррупция сильна, но бороться с ней можно - давать отпор коррупционерам и взяточникам. Скоро вы станете взрослыми, вам придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь. Постарайтесь найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон. Быть честными по жизни перед собой и другими людьми.

Взятки и взятки на каждом шагу,
За то, и за это. Как быть?
Как эту заразу в жизни у нас
Со свету искоренить?
Что можем с тобою, я и ты,
Что можем мы предпринять?
Пусть долго, пусть трудно, но никогда
Взяток не будем давать!

А на память о нашем классном часе я вам подарю буклеты- памятки, которые будут интересны и вашим родителям.

«ВЗЯТОК НЕ даю!»

ЧТО ТАКОЕ ВЗЯТКА?

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает два вида преступлений, связанных со взяткой:

получение взятки (статья 290 УК РФ);

дача взятки (статья 291 УК РФ).

Получение взятки – совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).

Дача взятки – преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе. Взятки можно условно разделить на явные и завуалированные.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

Предметы – деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи,земельные участки и другая недвижимость.

Услуги и выгоды – лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.

Завуалированная форма взятки – банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, банковский кредит под заниженный процент, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, «случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы и т. д.

НАКАЗАНИЕ ЗА ВЗЯТКУ В СООТВЕТСТВИИ

С УГОЛОВНЫМ КОДЕКСОМ

Получение взятки рассматривается Уголовным Кодексом Российской Федерации, как более общественно опасное деяние, нежели дача взятки.

Ответственность за получение взятки предусмотрена статьей 290 Уголовного Кодекса Российской Федерации, за дачу взятки – статьей 291.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ИЛИ ПРОВОКАЦИИ ВЗЯТКИ

Вести себя необходимо осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы вымогателем трактоваться либо как готовность, либо как категорический отказ дать взятку;

выслушать и точно запомнить поставленные условия (размер сумм, наименование товаров и услуг, способы передачи взятки и т. п.);

постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы или, если это, возможно, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки;

не берите инициативу в разговоре на себя, позвольте потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации.

ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДПРИНЯТЬ СРАЗУ ПОСЛЕ СВЕРШИВШЕГОСЯ ФАКТА ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ

Гражданин имеет право обратиться с устным сообщением или письменным заявлением о даче взятки в правоохранительные органы - внутренних дел, прокуратуры, службы безопасности и др.

В письменном заявлении гражданин должен указать:

кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, учреждение) вымогал взятку;

какова сумма и характер вымогаемой взятки;

за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку;

в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная передача взятки.

В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями правоохранительного органа.

В случаях предложения взятки со стороны сотрудников органов внутренних дел, безопасности и других правоохранительных органов, Вы можете обращаться непосредственно в подразделения собственной безопасности этих органов, которые занимаются вопросами пресечения преступлений, совершаемых их сотрудниками.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!

Письменные заявления о преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

В дежурной части органа внутренних дел, приемной органов прокуратуры, Федеральной службы безопасности Вас обязаны выслушать и принять сообщение, при этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего сообщение.

Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о регистрации его в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем сообщение, его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приема сообщения.

В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий.

Вы имеете право:

выяснить в правоохранительном органе, кому поручено заниматься исполнением Вашего заявления;

записаться на прием к руководителю соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.

В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о вымогательстве взятки Вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, областных, республиканских, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющую прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур (а).

Нурпеисова Салтанат Юсуфовна

Классный час на тему : « ЧЕСТНОСТЬ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО »

Где , правда , там и счастье .

Народная пословица

Цель урока : раскрывать значение понятия «правда» как ценность.

Задачи :

– расширять представление о понятиях «честность», «правда»;

– развивать стремление быть честным с самим собой и окружающими людьми;

– воспитывать доброжелательность и честность в отношениях с людьми.

Ресурсы : видеокассета с записью мультфильма «Здравствуй, детка!» (первая серия).

Каждый показывает жестами или мимикой , как можно без помощи слов выразить радость при встрече с соседом .

Просмотр видеоматериалов

Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма «Здравствуй, детка!» 1 серия.

Краткое изложение сюжета : Алпамыс веселится, развлекается, а в стороне лежат позабытые им школьные книги и тетради. Утром, проснувшись, он решил не идти в школу, так как домашнее задание не сделано, и мальчик притворился больным. Мама, поверив ему, разрешает остаться дома. Но когда мама ушла, он на самом деле почувствовал, что болеет. В результате вместо игр и развлечений с ребятами Алпамыс вынужден сидеть дома один и смотреть в окно.

    Почему Алпамыс обманул маму?

    К чему привел обман?

    Кого же на самом деле обманул Алпамыс?

    А с вами случались такие истории?

    К чему может привести обман?

(Ответы учащихся ).

Инсценирование « Что труднее ?».

Учитель предлагает учащимся разделиться на две группы и разыграть следующую ситуацию .

Из - за слишком активных игр в доме дети разбивают вазу с цветами и проливают воду на коврик , хотя взрослые предупреждали , что дом не место для игры с мячом .

Роли распределяются при помощи известных детям считалочек .

    Что сделать легче – сказать правду или солгать?

    Что вы чувствуете, когда говорите правду?

Что вы чувствуете, когда обманываете? (Ответы учащихся ).

Учитель обобщает ответы учащихся , соглашаясь с ними в том , что говорить правду лучше , чем обманывать . Конечно , трудно честно сказать о том , что случилось по твоей вине , но это лучше , чем придумывать , изворачиваться , а потом переживать , что все равно правда откроется , осознавать , что ты обманул близких людей , друзей .

Учитель подводит учеников к пониманию того , что тот , кто говорит неправду , поступает плохо , однако , он может осознать это и исправиться . А человек , который осознает свои недостатки , стремится стать лучше , достоин уважения .

Учитель обращает внимание учащихся на цитату урока : « Где правда , там и счастье » и объясняет ее значение .

– Сядьте, пожалуйста, удобно, расслабтесь. Плечи расправлены, можете облокотиться на спинку стула, руки положите на колени, глаза можно закрыть. Дышите ровно и спокойно. Сделайте вдох, выдох. Еще раз глубокий вдох и выдох. Прислушайтесь к своему дыханию. Представьте себе, что чистая, целебная энергия входит в ваше тело, наполняя вас счастьем, любовью и покоем…

– Такие качества человека, как правдивость и честность, всегда высоко ценятся у всех народов. Об этом говорится в народных пословицах и поговорках.

Вранье до добра не доведет.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Правда светлее солнца и дороже золота.

Утром соврешь - к вечеру к тебе вернется твоя ложь.

– Когда человек говорит правду, мир становится лучше и люди становятся добрее!

Б.Заходер

По правде говоря

Врать, ребята, - не к добру.

Право слово, я не вру:

Честный парень

Врать не станет.

Кто соврет –

Глядишь, обманет;

Кто способен

На обман –

Может и залезть

В карман!

Так что, дети,

Как хотите, –

С правдой

Лучше не шутите!

Нурпеисова Салтанат Юсуфовна

Классный час на тему : « БЫТЬ ЧЕСТНЫМ »

За правду стой горой.

Народная пословица

Цель урока: раскрывать значение понятия «правда», как общечеловеческой ценности.

Задачи:

– расширять представление детей о честном и правдивом человеке;

– развивать умение различать ложь и фантазию, умение быть искренним в общении;

– воспитывать честность в отношениях с друзьями, окружающими людьми.

Ресурсы: макетключа из картона; конверты с заданиями, бланк телеграммы, сладости для детей.

Учитель предлагает учащимся вместе прочитать стихотворение и выполнить движения в соответствии с текстом.

Ты и он, она и я!

Справа – друг, и слева – друг.

Вместе мы – веселый круг.

Поиграем мы немножко.

Крепко сжали все ладошки.

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я!

Мы прижали локоток,

Станет тесным наш кружок!

Кто так делает, друзья?

Это я! Это я!

Учитель сообщает ребятам, что утром он получил телеграмму от лисенка Людвига XIV и цыпленка Туты Карлсон и читает текст. Лисенок и цыпленок хотят вернуть посылку с подарками для детей, которую похитили жители Королевства кривых зеркал. Вернуть посылку можно лишь в том случае, если будут правильно выполнены два задания. Учитель достает из коробочки конверт с заданием № 1.

Задание 1. «Медовые пряники»

Рассказ учителя

Изложение содержания сказки Яна Экхольма «Тута Карлсон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».

Как-то лисенок Людвиг XIV и его старший брат Лабан возвращались домой. По дороге они встретили двух зайчат – друзей Людвига XIV, которые несли пакетик с медовыми пряниками.

Лабан считал себя хитрым лисом и решил обмануть друзей брата. Лабан притворился, что у него болит горло и сказал, что единственное лекарство, которое может его спасти, это медовые пряники. Да вот беда, у него нет денег, чтобы их купить.

Зайчата спросили у Лабана, не обманывает ли он их? Людвиг попытался сказать зайчатам правду, но Лабан так больно ущипнул его, что тот только пронзительно крикнул: «а-а-а».

Зайчата, поколебавшись, все-таки решили отдать Лабану пряники.

Лабан стукнул себя в грудь и воскликнул:

– Да здравствует хитрость! Вот как должен поступать лис, если ему хочется медовых пряников! Ну, чем плохо обманывать?

Друзья не успели еще отбежать слишком далеко, как услышали последние слова Лабана, и тут же возвратились.

– А мы-то думали… – глядя на Людвига, сказал один из зайчат.

И они снова исчезли, а Людвиг XIV повесил нос.

– Мои лучшие друзья! – упрекнул он старшего брата. – И тебе не стыдно?

– Мне никогда не стыдно, – улыбаясь, ответил Лабан.

    Как вы думаете, почему зайчишки поверили Лабану?

    Как бы вы поступили на месте Людвига?

(Ответы детей.)

Учитель продолжает рассказ.

Когда лисята остались одни, Лабан хотел тут же съесть пряники, но Людвиг убедил его в том, что лучше их съесть дома, тогда братья и сестры полопаются от зависти.

Лабан так и поступил. Вернувшись домой, он спрятал кулек под своей кроватью. А когда все лисята начали укладываться спать, Лабан решил полакомиться медовыми пряниками... Нырнул под кровать, где спрятал пакет, но кулька не было.

Тогда Лабан стал подозревать всех лисят и потребовал, чтобы все лисята разинули рты. Проверив всех, он убедился, что ни от кого медом не пахло!

Остался только Людвиг XIV.

– Вот кто вор! Ведь только ты видел, где я спрятал пакет!

– Я не ел твоих пряников, – ответил Людвиг XIV, прямо глядя в глаза своему старшему брату. – Вот, понюхай!

От Людвига тоже не пахло медом.

Тогда Людвиг сказал, что вернул пряники зайчатам.

– Отда-а-л?! – взревел Лабан и от злости перекувырнулся в воздухе.

– Кому ты отдал мои пряники?

– А пряники совсем не твои, – ответил Людвиг XIV. – Ты забрал их у моих друзей.

– Эти глупые бесхвостые зайцы сами отдали мне пакет! - ревел Лабан.

– Ты обманул их, – возразил Людвиг XIV. – А так как горло у тебя совсем не болит, то мои друзья получили свой кулек обратно.

    Кто поступил честно в данной ситуации?

    Как бы вы поступили в такой ситуации? (Ответы учащихся).

Ситуационный классный час

«О правдивости и честности человека

Цель: Формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности.

Ход классного часа

Приветствие

Упражнение «Комплимент»

(Дети по кругу говорят своему соседу комплимент, передавая при этом клубок ниток. По окончании упражнения весь класс оказывается «сшитым» вместе.

Вам понравилось это упражнение? Порой, кроме хорошего мы говорим друг другу плохое. Порой, плохое даже проще сказать, нежели хорошее. А ведь так важно выражать свои положительные чувства и эмоции друг другу. Они ободряют нас и придают уверенности в себе. Давайте будем говорить друг другу больше комплиментов.

Информация (дети сидят в кругу)

Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

ложь - ………. нечестность - ……….

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека.

1.Как вы понимаете эти слова?

* Дети высказывают своё мнение и передают по кругу карандаш.

Ожегов в своём «Толковом словаре» приводит такое толкование этих слов.

2. Игра «Сердечко честности »

(У детей в руках цветной фломастер. Учитель даёт кому-нибудь одному вырезанное из картона «сердечко честности», разделённое на клеточки по количеству детей в классе. Получивший сердечко рассказывает о своём честном поступке, а затем закрашивает одну из клеточек фломастером. После этого сердечко передаётся дальше по кругу.)

Вот какое сердечко у нас с вами получилось, и каждый из вас внёс в него свою частичку честности.

Задание 1.

Обсудите в группе и выскажите свои предположения по поводу того, что же произойдёт дальше?

Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

Задание 2. (вопросы записаны на доске)

1. Как вы оцениваете поступок Гены?

2. Легко ли быть честным? Каждый ли школьник сможет поступить так как Гена

Задание 3.

Перед вами лежит лист. Вам необходимо соединить данные фразы

так, чтобы получились пословицы. Объяснить, как вы их понимаете.

Кто правдой живёт, что дрова руби.

Правду говори, да не всяк её творит.

Всяк правды ищет, тот добро наживёт.

Народная мудрость убеждает нас в том, что во все времена в людях ценили честность и порядочность, и данные пословицы тому подтверждение.

Задание 4.

Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным?

Например: когда хочешь кого-нибудь обмануть, надо вспомнить глаза своих друзей...

(Дети записывают свои советы на листе А4)

* После каждого задания проводится общая дискуссия.

Рефлексия

Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Рисунок «Солнышко правдивости».

(Учитель просит детей нарисовать солнышко правдивости без лучиков и повесить свой рисунок на стенд. Всякий раз, когда захочется сказать неправду, кого-нибудь обмануть, они должны вспомнить о своём солнышке и постараться поступить честно. Если это получилось, подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам дети сосчитают, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло им быть честными.)

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

« О правдивости и честности человека»

ЛОЖЬ... Правдивость НЕЧЕСТНОСТЬ… честность Подберите антонимы к словам

ЧЕСТНОСТЬ - ЭТО свойство человеческого характера выражать словами своё истинное отношение (мысли) к какому либо предмету, другими словами говорить правду. ПРАВДИВОСТЬ- ЭТО справедливость, честность, правое дело

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена....»

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок уже почти кончался, Гена вдруг встал, подошёл к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятёрка не моя оценка, я работу списал». Учительница посмотрела добрыми, ласковыми глазами и сказала: «За правду спасибо, Гена. Это очень хорошо, что ты понял всё».

Кто правдой живёт, что дрова руби. Кто правдой живет, тот добро наживет Правду говори, да не всяк её творит. Правду говори, что дрова руби Всяк правды ищет, тот добро наживёт. Всяк правды ищет, да не всяк ее творит Собери пословицы


Зачем человеку быть честным?

час общения

(7 класс)

Классный руководитель:

Борискина С.А.

Цель: способствовать воспитанию такого нравственного качества личности, как честность, необходимого не только для взаимоотношений между людьми, но и, прежде всего, для самой личности.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о честности (быть честным по отношению ко всем, уметь признавать и исправлять свои ошибки, выполнять правила).
  2. Побуждать детей к проявлению честности в делах, поступках, высказываниях.
  3. Помочь учащимся в процессе самопознания и самовоспитания характера, содействовать их стремлению стать лучше.
  4. Развивать умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Подготовительная работа:

  1. Презентация классного часа, работа с интерактивной доской.
  2. Анкетирование учащихся по теме классного часа.
  3. Подбор материалов (афоризмы, сценка, ситуации для разыгрывания в группах, пословицы и т.д.).

Оборудование:

  1. Интерактивная доска, компьютер.
  2. Свеча, столик для свечи, скатерть.
  3. Организация пространства (стулья стоят полукругом, в центре круга горит свеча).

“Ложь...приносит всегда вред в окончательном результате”

Н.Г. Чернышевский.

“Правда - воздух, без которого дышать нельзя”

И.С. Тургенев.

  1. Вступительное слово классного руководителя, эмоциональный настрой.

Я рада всех вас видеть и рада сегодняшней нашей встрече. Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читаю эпиграф. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным?

Ребята, в центре нашего круга горит свеча. Свеча – символ нашей открытости, честности, правдивости, искренности, символ того, что мы настроены на честный, откровенный разговор. Вы настроились?

Сегодня мы поговорим о таких понятиях, как «правда» и «ложь». Вначале послушайте сказку.
«За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры: одну звали Правда, другую – Ложь. Правда была красивой, сильной, гордой; а Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сеять зерно, чтобы урожай вырастить, а ложь тут как тут: «Что вам тут трудиться, да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесет».
Честный народ ее не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву; ляжет под куст, да и заснет. Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это – голод для народа.
Стал народ думать, как от Лжи избавиться. Правда и корила, и стыдила, а ей хоть бы что, знай себе, врет и обметывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живет она с нами, и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень трудно будет от нее избавиться».
- Может быть, вы, ребята, знаете, как уберечь себя от Лжи? Какой вы представляете себе Правду и какой Ложь? (Дети рисуют словесный портрет).
- Ребята, давайте подберем синонимы к слову честность?

Справедливость, правда, смелость, порядочность.

А теперь подберите антонимы к слову честность? (Ложь, нечестность, обман, трусость).
- Ребята, скажите, а что значит быть честным? (никогда никого не обманывать, говорить только правду, не лгать, не врать ).

«Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет.
Достоинство - совокупность высоких моральных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе.

Честь – внутреннее, нравственное достоинство человека, честность, благородство души и чистая совесть.

Выдающийся немецкий учёный Иммануил Кант о достоинстве высказался так:

« Достоинство - это уважение человека к закону человечности в своём собственном лице».

Обратимся к Конституции России:

Статья 21

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жёсткому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

2.Как должны вести себя подростки, чтобы сохранить свою честь и достоинство.

А) Диалог. « Сводкой дружить - здоровье губить» .

Ученик 1. Гони двадцатку, пацаны за водкой сбегают, нужно 23 февраля отметить.

Ученик 2. Нет у меня Двадцатки!

Ученик 1. Ну, я тебе займу, потом отдашь.

Ученик 2.Да нет, у меня правило: никогда не брать взаймы.

Ученик 1. Ладно, мы тебя угостим, раз ты такой бедный.

Ученик 2. Я не бедный. Просто пить не хочу.

Ученик 1. Ну, так посидишь за компанию.

Ученик 2. За компанию ни пить, ни сидеть не хочу.

Ученик 1.Так ты что, откалываешься от коллектива?

Ученик 2. Нет, просто мне это не интересно.

Кто из учеников ведёт себя в данной ситуации с честью и достоинством?

Б) Вирус сквернословия .

Добавляет ли человеку достоинства сквернословие?

Ученик: Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. А между тем эта вредная привычка- сквернословие – очень опасно для здоровья человека. Причём вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Учёные провели такой эксперимент: возле семян одного растения они долгое время произносили матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, которые выжили, стали генетическими уродами. Влияние матерных слов учёные сравнили с радиоактивным облучением в тысячи рентген. Учёные установили, что матерные слова поражают гены человека, уничтожая его детей и внуков. То есть мат - это программа самоликвидации всего потомства этого человека.

В) Нормы поведения и безопасность подростков.

Разбор ситуаций.

Многие правила поведения обусловлены конкретной ситуацией. Если на увеселительных мероприятиях допустимо стремиться быть центром внимания, в общественных местах (на улице, в магазине, транспорте) такое стремление может привести к недоразумениям и конфликтам.

Спровоцировать конфликт в кругу своих сверстников можно двусмысленным поведением, а порой и просто кокетством. Так, позволяя за собой ухаживать молодому человеку, девушка тем самым даёт ему основание рассчитывать на ответную симпатию. Отсутствие встречного интереса может вызвать у молодого человека агрессию по отношению к девушке.

Требования старших к девушке соблюдать скромность, хранить девичью честь и достоинство – это не только забота о том, как будет выглядеть девушка в глазах окружающих, но и стремление обезопасить её безопасность

Анкетирование.

Первый вопрос : что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек – это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным?

Третий вопрос: какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул?

Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Задание I. Учащимся раздаются листочки бумаги, на которых они должны продолжить фразы, которые они уже писали, выполняя анкету для учителя.

  1. В классе я -
  2. Дома я -
  3. Среди друзей я -

На карточках, на которых ребята написали предложения, свое имя писать не нужно. Затем все карточки перемешиваются и складываются в коробку. Классный руководитель вытягивает карточку, К зачитывает ответы и дает учащимся право определить, о ком идет речь. Если ребята угадывают правильно, но по какой-то причине ученик не хочет это признавать, он может это не делать. Но, как правило, ученики седьмого класса с удовольствием играют в эти игры и не отказываются от написанного текста на их карточках.

Задание II. Учащимся предлагается поиграть в игру, которая называется “Волшебная шапка”. Учащимся можно сказать следующее: Представьте себе, что добрая волшебница подарила вам шапку, с помощью которой вы можете перевоплощаться в различных животных.

  • Если бы вы надели шапку на уроке, в кого бы вы хотели превратиться;
  • Если бы вы надели шапку, гуляя со своими друзьями, в кого бы вы хотели превратиться?
  • Если бы вы надели шапку дома, в кого бы вы хотели превратиться?

Ребята могут отвечать на вопросы вслух или письменно. Будет очень интересно, если ребята смогут привести аргументы собственных превращений в то или иное животное.

Учитель: Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость - слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость?

Честность - честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность - нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость - склонность говорить, высказывать правду. Правдивость - положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря:

Честность - это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость - это соответствие слов делам. Давайте послушаем одну историю.

Послушайте рассказ В. Осеевой «Что легче?», но только начало, а вы подумайте, что произойдет дальше.

“… Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошел. Идут домой - боятся: Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, - говорит первый, - будто на меня волк напал в лесу. Испугается отец и не будет ругаться.

Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мама и не будет ругаться.

А я правду скажу, - говорит третий. - Правду всегда легче говорить, потому что она правда и придумывать ничего не надо. Вот разошлись они все по домам …
А теперь послушайте, что произошло дальше.
Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож: идет.

Нет, говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое. Второй мальчик про деда рассказал. А тут дед в гости идет. Узнала мама правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое. А третий мальчик как пришел, так с порога во всем и сознался. Поворчала на него тетка, да и простила.

Учитель: Ребята, в чем суть этого рассказа?

Ученик: Ложь обычно все равно будет известна и принесет большие неприятности.

Ученица: Еще этот рассказ показывает, как по-разному относятся люди к правдивости.

Учитель : Честность, правдивость, скромность всегда были и останутся самым большим богатством человека. Никогда не ври ни отцу, ни матери, ни друзьям, ни знакомым, и незнакомым не ври. Вранье приносит огромный вред, начиная с того, что спрятал дневник с плохой отметкой.

Есть ребята, которые боятся говорить правду. Они думают: “Скажу правду - потеряю друга, конец дружбе”. Но жизнь опровергает это. Дружба на лжи никогда не держалась, совсем наоборот. Многие ребята правильно понимают критику.

Ложь чаще всего присуща людям самолюбивым, но слабым и ограниченным. О том, умен ли человек, можно судить по тому, насколько он правдив. Солгать - в любом случае низко и глупо.

Я надеюсь, что вы так не поступаете. Ведь честность и правдивость являются нравственными важнейшими качествами человека. По этим качествам вас и окружающие оценивают. Лев Николаевич Толстой сказал:

“Не думай, что говорить и делать правду нужно только в делах важных. Говорить и делать правду нужно всегда, даже в самых пустых делах не позволять себе лжи. Не то важно, что большое или малое зло произойдет от твоей неправды, а то дорого, чтобы самого себя никогда не осквернять ложью”.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Находка», подумайте, что заставило мальчика поступить честно?
Я выбежал на улицу
По мостовой пошел,
Свернул налево за угол
И кошелек нашел.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.
И в каждом отделении
Пятак на пятаке.
Но тут беда случается,
И я стою дрожа:
Не нахожу в кармане я
Любимого ножа.
Недруг по той шел улице,
По той же мостовой.
Идет навстречу девочка
С поникшей головой.
И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.
И вдруг я вижу девочка
Идет по мостовой,
Мой ножик держит девочка
И спрашивает: Твой?
Я нож беру уверенно,
Кладу его в карман.
Проходит мимо девочка,
Не знает ничего.
И грустно смотрит под ноги,
Как будто по пути
Ей нужно что-то важное
На улице найти.
Не знает эта девочка,
Что у меня в руке
Ее богатство медное
В тяжелом кошельке.
Я бросился за девочкой,
и я догнал ее,
и я спросил у девочки:
- Твое? Скажи, твое?
- Мое, - сказала девочка, -
Я шла, разинув рот.
Отдай! Я так и думала,
Что кто-нибудь найдет.

- Что бы выбрали вы: горькую правду или сладкую ложь? (
Если не сказать правду, то будет стыдно. Ложь бывает сладкой, но она всегда наказуема. Правда всего сильней ).
- Кто из сказочных героев часто прибегает ко лжи и обману?
- Как вы думаете, что испытывает человек, когда обман раскрывается?
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о правде и лжи? Продолжите пословицы и поговорки.
Правда дороже …… (
золота ).
Кто правдой живет, …… (
тот добро наживет ).
Ложь человека ……. (
не красит ).
Правду, что шило, ……. (
в мешке не утаишь )
Лучше горькая правда, чем ……. (
сладкая ложь ).
Правду, как ни прячь, ….. (
все равно наружу выйдет ).
- Сегодня мы с вами говорили о правде и о лжи. Правда и ложь, так же, как и добро и зло, ходят рядом. Пока вы только школьники, но учитесь понимать эти понятия и поступать честно.
- Чему мы научились на уроке, что поняли, расскажет об этом стихотворение:
На свете так бывает,
Порой не разберешь:
С тобою, правда, рядом
Иль вкрадчивая ложь.
Как научиться жить,
Чтоб только с правдой рядом,
Как в этом разобраться?
А с ложью не дружить?
Бывает ложь красива,
А, правда, так горька,

Но человеку честному
Та горечь не страшна!
Давайте мы, ребята,
На свете честно жить,
Не будем лгать, а только
Правду говорить!

Пусть ваша жизненная дорога пройдет под девизом правдивости и честности.

Работа в группах

Ребята, а сейчас объединитесь в группы. Каждая группа получает задание: проанализировать ситуацию.

1 группа : представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?

Кл. рук-ль: Да, мама и папа- самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным. Что мы можем записать нашей честной личности? Любовь (пишу)

2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

Промолчите;

Поссоритесь;

Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду)

3 группа : Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

«не берет чужого»

  1. Заключительная часть

Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

Если мы честны, то нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом часто говорит наш президент,что страна очень нуждается в честных, порядочных людях)

Честность – такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

Кл. рук-ль: В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать (слайд 10,солнце )

И подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо вам за честность, искренность.

Домашнее задание:

  1. Расскажите о своем поступке, где, на ваш взгляд, проявилась ваша честность.
  2. Расскажите, кого из ваших родственников, знакомых вы считаете честным человеком?
  3. Сочините стихотворение о честности, о честных людях.

Рефлексия

На доске записаны мудрые высказывания великих людей. Прочитайте их и поставьте одно из этих сердечек к тому высказыванию, которое вам наиболее близко, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»
Л.Вовенарг.

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»
В.Гюго.

«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»
А. Дюма (сын).

Наш час общения закончен, идите на переменку отдыхать.


Классный час в 4 классе А МБОУ СОШ №11.

Тема: «Зачем человеку быть честным?»

Цель: Формировать нравственные качества человека; объяснить, что правдивость и честность - слова противоположные по значению лжи и нечестности, развивать индивидуальность и субъективность детей, творческие и коммуникативные способности, обогащать жизненный опыт.

Ход классного часа

I. Организационный момент. Эмоционально - психологический настрой на учебную деятельность.

Добрый день, ребята! Как я рада вновь приветствовать вас на нашем очередном классном часе. Давайте встанем и скажем:

«Здравствуйте!» руками (по кругу здороваются руками).

«Здравствуйте!» глазами (по кругу кивают друг другу головой).

«Здравствуйте!» мы ртом, станет радостно кругом.

Молодцы, ребята! Еще радостнее становится оттого, что вы повзрослели еще на целых полгода, и с вами уже можно вести совершенно серьезные разговоры на любые темы. Сейчас давайте хором скажем девиз нашего классного часа: (слайд 1)

«Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно мне для жизни, То и буду выбирать. А потом и выполнять!»

Ребята, скажите, пожалуйста, чему же полезному вы научились на классных часах? (Ответы детей).

II . Целевая установка и определение темы.

Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа- Прочитайте слова, написанные на доске. Подберите к ним антонимы:

ложь - ………. нечестность - ……….

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о честности и правдивости человека.(слайд №2 , тема классного часа)

Готовясь к этому разговору, я провела анкетирование.

Первый вопрос звучал так: (слайд №3 , открываю постепенно) что значит быть честным человеком?

В основном, вы написали, что честный человек - это тот, кто не обманывает, не врет.

Второй вопрос: всегда ли я бываю честным? Некоторые из вас правдиво написали, что не всегда бывают честными? Спасибо вам за искренние ответы.

Третий вопрос: какие чувства я испытываю, когда кому-то солгал? Тот, кто хоть один раз в жизни кого-то обманул, написал, что ему было стыдно.

Четвертый вопрос: какие чувства испытываю я, когда меня кто-то обманул? Оказывается, что вам было обидно и неприятно.

Пятый вопрос: хотели бы вы поговорить на эту тему? Большинство ответили положительно.

По результатам анкеты я поняла, что тема честности вам интересна, она вас волнует. Поэтому я хочу, чтобы мы с вами в течение нашего занятия ответили бы на главный вопрос: зачем человеку быть честным? (слайд №2 , показываю на тему классного часа)

Мы часто говорим, что мир держится на справедливости и правде.

Честность и правдивость — слова, которые очень близко стоят к слову “честь”.

Что же такое честность и правдивость? «Так не честно!» - «Нет, честно!». Пожалуй, у всех у нас есть четкое представление о том, что честно, а что нет. Как вы считаете, что такое честность? Как вы это объясните, дома вы должны были подумать над этим, можно зачитать определение, которое вы нашли в словаре (дети объясняют)

Честность — честное поведение, честное отношение к кому-то или чему-то. Честность — нравственное качество личности, выражающееся в верности долгу и своим убеждениям, в умении добросовестно относиться к порученному делу.

Правдивость — склонность говорить, высказывать правду. Правдивость — положительное моральное качество, выражающееся в том, что слова человека соответствуют его мыслям, чувствам и не расходятся с делом. Иначе говоря: (слайд 4)

Честность — это соответствие дела данным обещаниям.

Правдивость — это соответствие слов делам.

Ребята, эпиграфом к нашему классному часу являются слова известных философов. Читают эпиграф (слайд №1) О чем эти высказывания, как вы их понимаете?

Честность есть простейшее выражение правды

С. Смайлс

Будь хотя бы сам честен настолько, чтобы не лгать другим.

Ф. Бэкон

Задание 1.

«В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике была контрольная. Учительница вошла в класс, записала задания на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой и, видя, что Гена не решил задачу, написал на бумажке и бросил ему. Гена увидел шпаргалку, быстро поднял её, прочитал - вся задача была решена....»

Ребята, как вы думаете, что произойдет дальше? Спишет или не спишет?

Продолжим чтение и узнаем, как же поступил Гена.

«Долгое время Гена не знал, как поступить, но мысль о больной маме поборола его совесть. Он списал работу и сдал тетрадь. Целый день у Гены было плохое настроение, мама заметила это, но сын ничего не сказал. Наступил следующий день. Учительница стала объявлять оценки. Она похвалила детей, которые хорошо написали работу, особенно она была довольна Геной: «Ты очень порадовал меня, Гена», - сказала учительница и отдала ему тетрадь. Гена взял тетрадь, но посмотреть в глаза учительницы не смог, стыдно было ему. А за соседней партой тихо плакала Катя, она получила за контрольную «2». Урок почти закончился, Гена вдруг встал, подошел к учителю и сказал: «Ольга Николаевна, поставьте мне «2», пятерка-это не моя оценка, я работу списал». Учительница сказала: «За правду спасибо, Гена, это очень хорошо, что ты понял все». Она исправила оценку на «2», а Гена нес тетрадь так, будто он получил пятерку, а не двойку.

Вопросы для обсуждения:

1.Что вы можете сказать о поступке Гены, правильно он поступил, признавшись в обмане?

2.Легко ли ему было признаться в своем поступке? Почему?

3.Какие качества характера он проявил? (смелость, храбрость, честность)

4.А как бы вы поступили в подобной ситуации?

(Круг солнца с буквой Я на доске - присоединяю лучики с качествами )

Я - это каждый из нас, давайте определим, какими качествами характера должен обладать честный человек? Какие качества характера мы сейчас назвали, говоря о Гене?

(уважение к самому себе, смелость, пишу на доске под лучиками )

Задание 2.Работа в группах

Ребята, а сейчас объединитесь в группы по рядам. Каждый ряд получает задание: проанализировать ситуацию.

1 группа : представьте себе, что у вас дома есть красивая ваза, которой дорожат ваши родители, но вы случайно разбили её. Как вы поступите в этом случае? Как отнесутся к вам ваши родители после того, как вы признались и извинились?

Кл. рук-ль: Да, мама и папа - самые близкие вам люди. Они вас поймут, простят, потому что любят вас. Они видят, что их ребенок растет честным (доска круг) Что мы можем записать нашей честной личности? Любовь (пишу)

2 группа: Представьте себе. У вас есть самый лучший друг. Вы были свидетелем того, что он кого-то обманул. Что вы будете делать, выберите из вариантов:

Промолчите;

Поссоритесь;

Поговорите с ним, чтобы он больше не лгал, в противном случае перестанете с ним дружить.

(если вы промолчите, то вы, как и ваш друг, тоже будете нечестным человеком, настоящий друг должен говорить правду)(доверие, искренность )пишу

3 группа : Вы нашли чужой сотовый телефон. Он вам нравится, как вы поступите?

(слайд №3 с кругом, пишу «не берет чужого»)

Задание3.Собери пословицы

А следующее задание называется «Собери пословицу». Из перепутанных слов вы должны правильно собрать пословицу. (ребята работают на интерактивной доске)

Чему учат людей эти пословицы? (быть честными)(приложение 1)

Задание 4Творческое задание «Честные люди»
Прочитайте пословицу: « Где правда, там и счастье».
Показываю детям карточки с рисунками представителей разных профессий. Дети должны рассказать, как представители тех или иных профессий помогут людям стать счастливее, если всегда будут поступать правдиво. Например: честный повар будет готовить еду только из самых свежих продуктов; честный врач будет давать больным лучшие лекарства и т.д.(приложение 2)

III Заключительная часть

Ребята, как вы считаете, мы нашли ответ на поставленный вопрос: зачем человеку быть честным?

Если мы честны, то (круг) нам доверяют, верят, уважают, любят, мы никогда не возьмем чужого, мы обладаем смелостью, прямотой, мы искренни и правдивы.

А сегодня честные люди нужны нашему обществу, нашей стране? (да очень нужны, об этом часто говорит наш президент В. В. Путин, что страна очень нуждается в честных, порядочных людях)

Честность - такое качество характера, которое связано с тем, что есть правда. Честные люди правдивы и в своих словах, и в своих делах. Они делают мир лучше, чище.

IV Рефлексия

(интерактивная доска)На доске записаны мудрые высказывания великих людей. Прочитайте их и поставьте одно из этих сердечек к тому высказыванию, которое вам наиболее близко, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.(по цепочке выходят к доске и ставят сердечко около понравившегося высказывания)

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»
Л.Вовенарг.

«Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»
В.Гюго.

«Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»
А. Дюма (сын).

Предлагаю исполнить песню «Дорогою добра»

V Итог

Кл. рук- ль: В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть и вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обожженною солнце достать (солнце )

И подарить его людям! (Сергей Островский)

Спасибо вам за честность, искренность.Был ли наш разговор полезным для каждого из вас? О чём заставил задуматься?

Рисунок «Солнышко правдивости»
Солнышко правдивости без лучиков. Всякий раз, когда вам захочется кого-либо обмануть вспомните о своем солнышке и старайтесь поступить честно, а затем подрисовать к солнышку лучик. В конце недели по солнечным лучикам сосчитаем, сколько раз за неделю солнышко правдивости помогло вам быть честными.

Наш час общения закончен.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...