Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Книжка малышка добрые дела. Книжка - малышка "Почему нас так зовут?" (приложение к уроку самопознания на тему "Доброе имя"). Книжка малышка своими руками для детского сада из бумаги

Купание ребенка — это не только важнейшая процедура по уходу за нежной детской кожей, но и возможность эмоционального общения мамы и малыша. Кроху приводят в восторг теплая водичка, душистая пена и, конечно, любимые игрушки.


С овременная российская педиатрическая школа считает ежедневное купание обязательной процедурой, способствующей гармоничному физическому и эмоциональному развитию ребенка. Во время водных процедур у малыша развиваются двигательные навыки, тренируются мышцы, позвоночник, дыхательная и сердечнососудистая система, а также совершенствуются механизмы терморегуляции кожи.

Веселое купание

О том, как сделать водные процедуры приятными и полезными рассказывает Елена Александровна Чистозвонова, врач-педиатр, к.м.н., заместитель главного врача по неонатологии Московского перинатального центра, член экспертного совета Johnson"s baby:

  • Температура воздуха в ванной комнате должна быть не ниже 24-26ºС, а температура воды примерно равна 37ºС;
  • Купать малыша следует не раньше, чем через полчаса после кормления. Оптимально перед одним из вечерних кормлений, не позже 22:00;
  • Первые водные процедуры могут длиться до 10-15 минут, в дальнейшем это время можно увеличить;
  • Налейте необходимое количество воды в ванночку. Добавьте несколько капель пенки-шампуня в воду и размешайте ее;
  • Разденьте малыша и аккуратно опустите его в воду: его затылок должен быть у Вас над запястьем левой руки (если Вы правша), в то время как Ваша кисть удерживает ребенка за дальнее от Вас плечо. Другой рукой Вы будете мыть малыша;
  • Свободной рукой осторожно поливайте малыша водой. Чтобы малыш не испугался и не плакал, улыбнитесь и ласково поговорите с ним;
  • Нанесите небольшое количество пенки-шампуня на свою руку, вспеньте и приступайте к купанию. Мыть малыша нужно последовательно: шею, грудь , живот, ручки и ножки, спину и лишь затем голову;
  • Тщательно промойте складки на шее, подмышечные складки, в паху, локтевые и коленные сгибы. Не забудьте раскрыть и вымыть сжатые кулачки;
  • Запрокиньте головку малыша назад, придерживая ее ладонью. Полейте волосы водой от лица к затылку, нанесите и вспеньте несколько капель пенки-шампуня;
  • Помассируйте кожу головы, а затем аккуратно смойте пену омывающими движениями от лица к затылку;
  • Теперь можно ополоснуть малыша водой из кувшина, которая должна быть примерно на 1°С прохладнее воды в ванночке;
  • Затем заверните ребенка в полотенце или чистые пеленки: промокните сначала голову, а потом и тельце ребенка.

Выбираем средства для купания

Поскольку у маленьких детей кожа очень уязвима, родителям необходимо знать, как правильно за ней ухаживать, чтобы не навредить малышу.

Тончайшая защитная пленка, гидролипидная мантия, предохраняет кожу малыша от излишней потери влаги и воздействия бактерий, тем самым помогая организму крохи противостоять неблагоприятным внешним факторам. Чтобы не повредить этот уникальный защитный барьер, необходимо с особой тщательностью выбирать очищающие средства для нежнейшей детской кожи.

Некоторые мамы до сих пор часто используют для купания малышей твердое мыло, щелочные компоненты которого способствуют разрушению гидролипидной мантии, а также приводят к повышенной сухости кожи. В результате нарушается естественная защита кожи ребенка и ей становится сложнее противостоять инфекциям.

Специалисты-дерматологи давно убедились, что традиционно популярное твердое мыло, зарекомендовавшее себя как хорошее очищающее средство, негативно действует даже на кожу взрослого человека, не говоря о нежной детской коже. У малышей защитная пленка очень тонкая, ведь ее формирование заканчивается только после третьего года жизни. Уровень pH кожи у новорожденных равен 6,5, и за несколько месяцев он изменяется до 5,5 - именно этот показатель обеспечивает лучшую антимикробную защиту.

Обычное твердое мыло имеет уровень pH 10, и даже особые смягчающие добавки снижают его только до 7. Содержащиеся в нем щелочные компоненты просто «стирают» защитную пленку. А это значит, что возрастает риск попадания инфекции на чувствительную детскую кожу. Организм малыша старается восстановить защитный слой и притягивает влагу из глубоких слоев кожи на поверхность. Так запускаются процессы глубинного пересушивания тонкой нежной детской кожи, которые усиливаются с каждым разом использования мыла.

Вот почему специалисты рекомендуют полностью отказаться при очищении кожи малыша от мыла и средств, в которых присутствуют щелочные мыльные компоненты. Мягкие, не содержащие мыло пенки и крем-гели эффективно удаляют с поверхности кожи малыша различные загрязнения, сохраняя естественный защитный слой.

После принятия водных процедур Вы можете приступать к кормлению, ведь активные игры в воде еще больше разбудили аппетит крохи.

Большинство современных родителей увлекаются ранними развивающими методиками, в том числе и обучением новорожденных детей плаванью. Что же это – новомодное увлечение или необходимое условие гармоничного развития малыша? Необходимо ли учить грудничков плавать, когда начинать и как это делать, чтобы не нанести вред детскому здоровью? В нашей статье мы постараемся ответить на эти и другие вопросы.

Чем плавание полезно для грудничков?

С самого рождения дети уже способны плавать: могут задержать дыхание под водой и с удовольствием плескаются в ванной. Объясняется это врожденными рефлексами – до появления на свет малыш в мамином животе пребывал в жидкой среде. Приблизительно к трем-четырем месяцам эта врожденная реакция угасает, и учить кроху держаться на плаву придется намного позже.

Однако суть подобных занятий с новорожденным состоит не в том, чтобы сделать из него будущего олимпийского чемпиона. Все чаще педиатры высказываются о том, что грудничковое плаванье приносит неоценимую пользу .

  1. Регулярные водные процедуры учат детей спокойно относиться к перепадам температуры. Благодаря закаливанию укрепляется иммунитет, что снижает вероятность простудных заболеваний, способствует динамичному физическому развитию и помогает предотвратить разнообразные проблемы со здоровьем.
  2. Результатом систематических занятий становится формирование правильной, красивой осанки, крепкого мышечного корсета для детского позвоночника.
  3. Водные упражнения намного эффективнее для совершенствования двигательной системы, чем массаж и поглаживание. Они укрепляют или, наоборот, расслабляют мышцы спины, рук, ног и шеи. Кстати, юные пловцы раньше начинают ползать, вставать на ноги и ходить ().
  4. Во время купания, когда у ребенка немного затруднено дыхание и организму не хватает кислорода, детский организм дополнительно выделяет красные кровяные тельца (эритроциты), что способствует росту уровня гемоглобина.
  5. Плавание и ныряние положительно воздействует на легкие и сердечно-сосудистую систему, помогает стимулировать кровоснабжение органов и нормализовать артериальное давление.
  6. Когда ребенок ныряет, затекающая вода прочищает гайморовы пазухи. А это профилактика насморка у новорожденного. Также промывается детский носик, удаляются все бактерии, пылевые частицы и возможные аллергены.
  7. В воде ребенок успокаивается, избавляется от страхов. Также водные процедуры укрепляют связь между мамой и младенцем, уделяя время малышу при занятиях плаванием, вы сможете лучше понять язык его тела и жестов, что позволит вам быстрее найти взаимопонимание со своим крохой.
  8. Ребенок, наученный с рождения плавать, не будет бояться открытых водоемов.

Еще один несомненный плюс – многие детки, поплавав и поныряв, быстро засыпают и не тревожат молодую мамочку почти всю ночь. Что, согласитесь, немаловажно!

Правила плаванья с грудничком


Научить новорожденного плавать не составит для родителей особого труда, если придерживаться основных рекомендаций.

Оптимальный возраст

Начинать обучение следует с трех-четырех недель. Во-первых, к этому моменту заживает пупочная ранка. Во-вторых, ребенок прибавляет в весе, понемногу адаптируется к новой действительности. Наконец, младенческие рефлексы (плавательный и дыхательный) еще не затухли.

Подготовка ванны

Все процедуры следует проводить в привычной для крохи обстановке. Перед погружением помойте ванну обычным хозяйственным мылом, а раз в неделю промывайте ее содой, не забывая тщательно споласкивать. Будьте осторожны с раствором марганцовки и травяными отварами – ребенок может наглотаться жидкости. После получения основных плавательных навыков вы можете перейти к более профессиональным урокам – в бассейне.

Температура воды

Первые тренировки выполняйте при средней температуре в 35 °C. Понемногу ее можно снижать, но помните – маленьким деткам до трех месяцев нельзя купаться в воде, чья температура ниже 32 °C. Чтобы создать идеальные условия, следите за детским поведением:

  • если малыш плачет при погружении в течение нескольких минут, вода для него слишком холодная;
  • если он сначала хныкает, а потом замолкает и активно барахтается руками и ногами, вы подобрали оптимальную температуру;
  • если он излишне расслабленный и пассивный, ванна слишком теплая.

Во время купания вода постепенно остывает, но не торопитесь доводить ее до первоначальной температуры. В этом и заключается смысл процедуры – происходит малышей.

Как проводить занятия по грудничковому плаванию?

Водные процедуры нужно выполнять приблизительно через час после приема пищи: младенец еще не проголодался, а молоко уже усвоено. Еще один важный момент – занимайтесь только с выспавшимися детьми во избежание слез и капризов.

Склоняться над ванной, удерживая малыша в воде, достаточно тяжело – достается и спине, и плечам. Попробуйте делать это, сидя на стуле. Пол в ванной комнате обязательно застелите резиновым ковриком, чтобы было не так скользко. Возьмите с собой чистую пеленку – ею вы сможете вытереть новорожденного после заплыва. В нее также можно укутать грудничка, перед тем, как занести его в детскую. Впрочем, если в квартире нет сквозняков, врачи рекомендуют немного промокнуть кожу крохи, не вытирая досуха, и отнести его в кроватку голышом. Это еще один действенный способ закаливания.

Итак, все готово к купанию – ванна наполнена чуть теплой водичкой, а ваше чадо в прекрасном настроении. Сначала дотроньтесь его рукой до водной поверхности, потом погрузите в нее ступни ребенка. Опускайте кроху вертикально, не прекращая разговаривать уверенным, спокойным голосом.

В грудничковом плавании применяют два вида поддержек: под подбородок и под затылок. В первом случае младенец лежит на воде животом вниз, а вы придерживаете его головку так, чтобы детский подбородок находился на вашей ладони. При втором варианте ребенок лежит на спине, а вы подхватываете его голову за затылок. Попробуйте обе позиции и выберите ту, которая нравится вашему чаду больше всего.


Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...


Основные упражнения в ванне

(в конце статьи много видео инструкций о том какие упражнения можно делать с новорожденным в ванне)

Если вы думаете, что водные процедуры в домашних условиях – неинтересное мероприятие, то вы ошибаетесь. Безусловно, у грудничка не будет возможности выполнять сложные кульбиты под руководством инструктора, но несколько несложных манипуляций вы сможете провести самостоятельно.


Совет: Для собственного успокоения приобретите надувной «спасательный» круг или шапочку с пенопластом. Смотрятся они достаточно симпатично и помогают младенцу находиться на поверхности воды даже без маминой поддержки.


  • Толчки и повороты

Приближайте ножки малыша к стенкам ванны. Почувствовав опору, он станет отталкиваться от бортиков и попытается плыть. На данном этапе ваша помощь минимальна – нужно всего лишь поддерживать кроху, который станет переворачиваться со спинки на животик.

  • Плескание

Ребенок лежит на животе, полностью погрузившись в водичку, а вы придерживаете его голову за подбородок. Покажите ему, как необычно выглядят разбегающиеся по воде круги, если немного поплескаться.

  • «Плывем за корабликом»

Исходное положение, как в предыдущем занятии. Поместите перед крохой игрушку для купания и попробуйте ее достать, говоря при этом: «Погляди, наша лодочка уплывает. Давай ее догоним». Необходимо постепенно наращивать скорость и длину «дистанции».

  • «Восьмерка»

Когда малыш научится двигаться по прямой линии, попробуйте перейти к следующему уроку. Его можно выполнять и на спинке, и на животике. «Рисуйте» ребенком цифру 8, индивидуально подбирая скорость выполнения задания.

  • «Качели»

Переверните младенца на живот, придерживая головку за затылок и подбородок, чтобы она оставалась над водой. Имитируйте плаванье вперед-назад и верх-низ (погружая и поднимая), совершая плавные движения.

Внимание, ныряем!

Пожалуй, самый непростой элемент грудничкового плавания – ныряние. И сложен он не для детей, а для родителей из-за боязни, что их ненаглядное чадо захлебнется. Однако ребенок с рождения умеет задерживать дыхание, ему об этом нужно лишь напомнить.


Прежде чем окунать малыша с головой, следует подготовиться. Произносите ключевое слово «Ныряем!» и дуйте грудничку в лицо. Он сразу же закроет глаза и задержит дыхание. Повторяем упражнение 10 дней.

Затем задание чуть усложняется: после оговоренной фразы необходимо подуть и побрызгать на лицо водой. Усвоили этот этап? Переходите, собственно, к полному погружению. Старайтесь делать первые нырки, когда ваш маленький пловец находится в добром расположении духа и успел немного искупаться. Произносите знакомую команду и опустите его не очень глубоко на пару секунд. Позже время погружения можно увеличить до пяти-шести секунд.

Противопоказания к занятиям

Перед началом систематических водных процедур проконсультируйтесь с лечащим педиатром. Он объяснит, подходит ли это занятие для вашего отпрыска, и выявит возможные ограничения. Плаванье противопоказано при следующих отклонениях в здоровье:

  • нарушения опорно-двигательного аппарата, при которых требуется фиксация конечностей;
  • врожденные сердечные болезни;
  • гнойные дерматиты;
  • простудные и вирусные заболевания (после курса лечения можно плавать);
  • расстройства неврологического типа, которые сопровождаются судорогами.

Помните, что нельзя настаивать и заставлять детей купаться, плавать и особенно нырять. Подобные усилия не добавят крохе здоровья, а, напротив, приведут к психологическим проблемам.

Итак, грудничковое плавание – чрезвычайно увлекательное и крайне полезное мероприятие. Ребенок погружается в знакомую для него среду, развивает мышечную систему, укрепляет иммунитет и узнает окружающий мир. Малыши, которые начали плавать с первых дней жизни, лучше адаптируются к условиям детского сада и школы. Разве это не веская причина заняться плаванием со своим чадом?

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Обзор популярных методик раннего развития ребенка с видео консультациями и фильмами Мамам на заметку!


Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Летний период - наиболее благоприятное время, дабы начать практиковать закаливающие процедуры для детей. Под закаливанием полагается рассматривать метод усовершенствования способности организма ребенка сопротивляться внезапным температурным колебаниям, инфекционным заболеваниям и недугам простудного характера. Закаливание происходит под воздействием внешних факторов окружающей среды - воздушных масс, воды, солнечных лучей.

Основополагающий принцип закаливания - тренировки, постепенно адаптирующие организм к сопротивляемости заболеваниям, в результате чего вырабатывается стойкость к внешним воздействиям, которые нарастают по силе и продолжительности.

Как правильно закалять ребенка: основы и принципы

Чтобы добиться хороших результатов важно следовать следующим рекомендациям.

  1. Здоровье. Нельзя начинать процедуры закаливания на фоне какой-либо болезни, необходимо дождаться полного выздоровления.
  2. Систематичность. Когда закаливающие процедуры выполняют время от времени, происходит ослабление или полная потеря приобретенных защитных реакций. Если изменяются условия (например, один сезон сменяет другой), нельзя резко прекращать процедуры, лучше их немного видоизменить. Так, если летом закаливание происходило через обливание и контрастный душ, то зимой на смену этим процедурам придет обливание ног. Если по каким-либо причинам закаливающие процедуры не проводились на протяжении 10 дней и более, то при их возобновлении следует вернуться к начальному уровню нагрузок; поскольку даже такие непродолжительные перерывы способны свести на нет достигнутые результаты.
  3. Постепенность. Дабы организм приспособился к изменяющимся условиям, важно постепенно увеличивать силу воздействия раздражителя. Это условие актуально, если закаливанию подвергаются дети раннего возраста, поскольку их организм не в состоянии мгновенно реагировать на стресс-фактор (холод).
  4. Индивидуальность. Применяя методики оздоровления посредством закаливающих процедур, возьмите за основу индивидуальный подход, учет психологических и физиологических особенностей детей. Важно, чтобы процесс закаливания нравился малышу, протекал на фоне активного желания и ярких эмоций. Позитивный настрой ребенка и получение удовольствия от процедуры – это залог положительного результата. Обязательно ориентируйтесь на общее самочувствие ребенка, особенно на проявления нервной системы. Так, легковозбудимым детям подойдут «деликатные» процедуры (обливание ног, обтирание), а склонных к пассивности, вялых малышей правильнее будет приобщить к процедурам с тонизирующим, возбуждающим эффектом (душ, обливание прохладной водой). Проводить тренировки лучше в игровой форме, совмещая с физической активностью и массажем. Ослабленным и часто болеющим деткам уделите особенное внимание и проявите осторожность при их закаливании.

Для грудничков существуют свои правила. Полезные процедуры закаливания можно начинать, когда малютке исполнится месяц от роду. На что следует обратить внимание:

  • кроха здоров (отсутствие врожденных недугов и патологии со стороны дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой систем);
  • у ребенка верно налажен режим сна и питания, его метаболизм без нареканий;
  • вы предварительно проконсультировались с ведущим педиатром, на наличие у вашего чада противопоказаний.

Внимание! Если вы заметили во время проведения водной процедуры у ребенка нежелательные реакции (озноб, вялость), незамедлительно завершите все манипуляции. Сопутствующие реакции («гусиная кожа», бледность кожных покровов), вполне естественны, однако если они сохраняются на протяжении длительного времени, прервите процедуру, согрейте ребенка, подайте теплое питье.

Очевидные признаки, что закаливание проводится по всем правилам:

  • у ребенка отмечается хороший аппетит,
  • крепкий сон,
  • он бодр, весел, энергичен,
  • включается в любую деятельность,
  • демонстрирует высокую работоспособность.

Местное закаливание основывается на температурном влиянии, направленном на определенный (обычно наиболее холодоуязвимый) участок поверхности тела - полоскание горла, ванны для рук, обтирание шеи. Также его назначают тем, для кого общее закаливание невозможно, например, по состоянию здоровья.

Начните с мягких воздействий (утренних умываний, игр с водой, гигиенических процедур вечером). Спустя две недели, учитывая состояние ребенка, их можно будет заменить на общие процедуры. С раннего возраста старайтесь приучить малыша к прохладной (не ледяной!) воде. Медики рекомендуют закаливать детей, делая акцент на воду, и при этом не забывать о воздушных ваннах (параллельно проветривать комнату).

Местное обтирание

Влажное обтирание отдельных частей тела считают наиболее щадящей водной процедурой. Завершается оно растиранием кожи с помощью мягкого сухого полотенца, до образования красноты. Вначале обтиранию подвергают верхние и нижние конечности; совершают подобные действия в определенных направлениях: от кисти руки к плечу, от стопы вверх.

Обливания ног

Также к местным процедурам относят обливание ног водой, с уменьшением температурных показателей каждые десять дней на 2ºC (вначале - 28ºC, конечная температура не должна быть меньше 15ºC). Малыш усаживается на маленький стульчик (скамью), ножки помещает на подставку, установленную в тазу. Смачивают только стопы и голени (точнее их нижнюю половину). Важно учитывать температуру воздуха при выполнении процедуры; оптимальная - от 20ºC и выше. Длительность обливания: 20-30 секунд. Проводят процедуру перед тем, как отправиться спать (примерно за час).

Умывание

Деток первого года жизни умывают и подмывают, тем самым закаливают местными процедурами (на начальном этапе температура воды должна составлять 28 ºC, а конечная - не ниже 20 ºC). Проводить закаливание следует, ориентируясь на режим, лучше в одно и то же время. Малышу, которому исполнился год, умывают лицо, шею, руки до локтя.

Ванночки для верхних и нижних конечностей

Ручные ванны ребенок может принимать занимаясь любимыми видами деятельности, главным образом - играя (девочке попробуйте предложить искупать куклу, а мальчика попросите вымыть посуду). Начинайте закаливание, придерживаясь температуры 27-28ºC, и со временем уменьшите ее до показателей комнатной температуры (не менее 18°C).

Ножные ванны разрешены детям, достигшим двухлетнего возраста; это действенное средство против простуды. Сперва малышу омывают ножки теплой водой (летом ее температура должна быть не более 32°C, а зимой - не более 36°C), затем каждые 3-5 дней температуру уменьшают на 1°C; в итоге показатели не должны превышать 24°C. Продолжительность подобной процедуры - не более трех минут. Проводить ее следует сразу после сна, когда ножки малыша еще не успели «остыть» (только в этом случае прохладная вода сможет вызвать должный эффект для кровеносных сосудов). По этой причине нельзя подвергать процедуре холодные ноги. Вода в тазу должна покрывать исключительно нижнюю часть голеней. Лучше если ребенок не будет статичным, а потопчется в воде, совершая шаги в разных направлениях.

Контрастные ванны для нижних конечностей

Приготовьте 2 таза, один заполните горячей водой (первичная температура - 35°C, каждые 7 дней ее повышают на 1°C, в итоге она должна составить 40-42°C), другой наполните прохладной водой (стартовая температура в этом случае не должна превышать 20-22°C). В начале ноги ребенка следует поместить в горячую воду (на 1-2 минуты), после чего (не вытирая!) - в холодную воду на 20 секунд (вначале погружают лишь на 5-10 секунд). Повторить 2-3 раза. По завершению процедуры произведите энергичное растирание стоп

Полоскание горла холодной водой

Например, во время чистки зубов. Соответственно проводится не менее двух раз в день в утренние часы и перед сном. Стартовая температура для процедуры должна составлять 25°C; понижают ее понемногу, каждые 5-6 дней на 1-2°C. В результате она должна дойти до температуры воды из водопровода.

Для закаливания отлично подойдут прогулки босыми ногами по земле, по росе, либо после дождя, или по мокрым камням. Начинать следует летом, когда вы отдыхаете на природе или на дачном участке. Время увеличивайте постепенно, начиная с 30 минут и в течение месяца доходите до целого дня, проведенного босиком. В зимние месяцы и непогоду зеленую полянку заменит прохладный пол в квартире.

Общие водные процедуры

При общем закаливании температурный раздражитель воздействует на все тело.

Общее обливание

Многие родители уже с рождения практикуют данную процедуру, не подозревая об этом (ведь так завершается ежедневное купание в ванночке). Купают кроху при температуре воды в ванне 37°C, а в отдельной емкости подготавливают воду для «дебютных» обливаний (температура должна быть на 3-5°C ниже той, что в ванночке, то есть порядка 32-34°C). Когда будете извлекать малыша из ванны, уложите его на ладони спинкой кверху; начинать желательно со стоп, потом переходить на спину (по позвоночнику), до головки. После чего с тела ребенка удаляют всю влагу с помощью полотенца, и заворачивают в пеленку.

Когда малышу исполнится 9 месяцев, обливание можно выделить в отдельную манипуляцию, практикуя поэтапное снижение температурных показателей. Подобные оздоровительные мероприятия проводят только если кожа ребеночка теплая. Воду льют из емкости таким образом, чтобы струя воды лилась с высоты 40-50 см, и попадала на спинку, область груди, плечи, ноги (голову не мочить!). Продолжительность процедуры также меняется с 10 секунд до 30. Завершается растиранием сухим полотенцем. Летом старшие дети могут закаливаться подобным образом от 1 до 2 минут, начиная с 28°C и заканчивая 16-18°C. В теплые солнечные деньки обливание можно практиковать на свежем воздухе.

Общее обтирание

Принцип процедуры: губка, рукавичка, тряпочка из мягкого трикотажа, махровой ткани (либо фланели) смачивается в воде определенной температуры (вначале - 35°C, доводят до показателей в 28°C у деток первых трех лет жизни, у дошколят - до 25°С), и ею обтирают ребенка, легкими массажными движениями. Делают это последовательно, обязательно сверху вниз, вначале до пояса (шея, грудь, руки, спина; живот обтирают круговыми движениями по часовой стрелке), а потом приступают к обтиранию ног и ягодиц. По времени процедура не должна превышать пяти минут. Подобные манипуляции помогают устранить задержку крови в венах; завершить их следует растиранием кожи ребенка мягким полотенцем и легким массажем. К подобным манипуляциям можно приобщать малыша, если ему исполнилось 2-3 месяца, главное предварительно провести подготовку и на протяжении двух недель проводить «сухие» обтирания мягкой фланелевой тряпочкой, чтобы появилась легкая краснота.

Душ

По сравнению с обливанием, целенаправленная струя обладает более сильным закаливающим свойством, ведь во время принятия душа температурное воздействие сочетается и дополняется механическим воздействием. Рекомендован малышам, достигшим годовалого возраста.

Вялые дети, а также малыши с проблемами лишнего веса и плохого аппетита получают особую пользу от подобной процедуры. Продолжительность - от 1 до 1,5 минут. Температура воды сначала должна составлять 35-36°C, при постепенном снижении ее доводят до 25°C (в летнее время), или до 28°C (в холодные зимние месяцы). Отсутствие смены температуры возможно для годовалых деток, она должна составлять 37°C (а по времени длиться 30 секунд).

Голова должна оставаться сухой. Принимать душ целесообразнее в утренние часы, перед завтраком, либо после дневного сна, солнечных ванн. Если душ принят по всем правилам, позитивное настроение и увеличение общего тонуса гарантировано.

Купание в естественных водоемах

Начинать практиковать этот вид закаливания лучше с того момента, когда вашему малышу исполнится 3 года. Учитывайте температурные показатели воды в водоеме (на начальном этапе она не должна быть ниже 23°C), а также воздуха (от 25°C и выше).

Ежедневные гигиенические ванны

Подобные виды ванн рекомендовано принимать малышам ежедневно (начинать с одной минуты); они должны быть в радость крохе, поэтому не рекомендуют усаживать в воду против его воли, когда он не в духе, расстроен, плачет, испытывает страх. Иначе вы рискуете травмировать психику малыша, у него разовьется чувство отвращения ко всем процедурам, связанным с водой. Правильное решение - заинтересовать! Привлечь внимание к предстоящей процедуре и победить страх у своего чада можно, для этого достаточно взять с собой в ванну его любимые игрушки. Температура воздуха в ванной комнате должна колебаться в пределах 21-23°С.

Некоторые взрослые практикуют обучение азам плавания грудничков у себя дома. В подобной затее есть свои плюсы: малыш перенимает жизненно необходимый навык, и параллельно закаляется. Температуру необходимо понижать понемногу, и также постепенно увеличивать длительность процедуры. Пребывать в воде ребенку следует не более 10 минут, иначе продолжительное по времени просиживание в прохладной воде приведет к нежелательным последствиям - ухудшению состояния кожи (у него она чрезмерно чувствительная, нежная), особенно если ранее у ребенка был диагностирован диатез.

Чтобы предупредить подобные явления, добавляйте в ванну отвары целебных трав. Крайне уместны будут растения с противовоспалительным, антисептическим, противоаллергическим действием (череда, ромашка, цветки календулы). Подобные травяные ванны не только не допускают негативного воздействия со стороны воды, но устраняют нежелательные высыпания на коже.

Приготовьте травяной настой по следующей схеме: возьмите 50 г сухоцвета и залейте его кипятком (3 литра), настаивайте примерно два часа, дальше процедите и добавьте в ванну. Попробуйте приготовить для своего крохи «витаминизированную» ванну. Для этих целей применяют листья и веточки черной смородины. Возьмите 300 г свежего сырья (либо 150 г в сухом виде) и залейте кипятком (3 литра). В таре целебный настой должен находиться не более двух часов. Витамины С и Р, которые попадают в ванну вместе с настоем, впитываются в кожу малыша во время купания и идут на пользу общему самочувствию ребенка: снижается проницаемость сосудов, улучшается микроциркуляция, усиливается закаливающий эффект.

Оздоровительное плавание в бассейне

Температура воды в бассейне должна быть выше, нежели температура воздуха; когда ребенок будет выходить из воды, попадая в менее комфортные условия (прохладный воздух), он получит необходимую закалку. Предварительно (примерно за 10 дней до первого посещения бассейна) важно начать готовить ребенка в домашних условиях к предстоящим нагрузкам (устраивать ему контрастные воздушные ванны, практиковать обливания в утренние часы). Время пребывания в бассейне поначалу следует ограничить до 15 минут, затем увеличить до 30 минут и дольше.

Книжка – малышка

«Почему нас так зовут?»

Составитель: Земскова Олеся Александровна

Учитель начальных классов

Предисловие

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания – это его собственное имя. И только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Я думаю, что каждый из нас хотел бы, чтобы его имя ассоциировалось у людей с чем-то хорошим, добрым, светлым.

На память об открытом уроке самопознания на тему «Доброе имя» я, поблагодарив за работу на уроке, подарила своим четвероклассникам небольшие сувениры – это книжечки «Почему нас так зовут?», где разместила фотографии одноклассников – четвероклассников с краткой характеристикой имен каждого ребенка.

Хорошо там и тут,

где по имени зовут.

Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет; никто ни у кого его не видел,
а у каждого оно есть.

Без чего на свете нельзя обойтись?

Что радует слух лучше любой музыки?

Конечно же, собственное имя.

Интересно, что означает твое имя?

Загадка.

И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть. Чтобы его назвать, надо вслух сказать.

(Имя)

Говорить о том, что имя для человека имеет огромное значение, все равно что утверждать значение Солнца для Земли, мужчины для женщины или женщины для мужчины. "Как вы яхту назовете, так она и поплывет". Все, казалось бы, ясно. Можно с уверенностью сказать, что психология человека начинается с его имени, и судьба тоже.

Как имя, данное ребенку, влияет на его характер и взаимоотношения с окружающими, на отношение к самому себе, на карьеру, судьбу? А как сам человек влияет на свое имя?.. И это вопрос не праздный…

Короче говоря, давая имя ребенку, пожалуйста, не позабудьте внимательно, осмотрительно и надолго поставить себя на его место.

У Л Ь Я Н А

У Л Ь Я Н А

У зебры - тельняшки,

У папы - рубашки,

А у нашей Улечки

Славные кудряшки.

Оттого, что имя

У нее такое:

Милое, кудрявое,

Любимое, родное.

Все об имени Ульяна

Ульяна - производное от греческого родового имени, основа - кудрявый. Русская форма латинского имени Иулиания, Юлиана. Имя берет начало от Юла Аскания, легендарного героя, от которого вел родословную римский род Юлиев.

    Знак зодиака Ульяны: Лев

    Планета-покровитель Ульяны: Венера

    Святые покровители Ульяны: Иулиания Вяземская (3 января), Иулиания Ольшанская (именины 11 октября), Ульяна мученица (именины 14 ноября)

    Цвет имени: Оранжевый, густо-красный

    Счастливые цвета Ульяны: Для большей концентрации черный

    Камень-талисман Ульяны: Лабрадор

    Женское имя

    Значение и происхождение имени Ульяна : Ульяна - русская форма латинского имени Иулиания, Юлиана. Это имя берет начало от Юла Аскания, легендарного героя, от которого вел родословную римский род Юлиев.

    Энергетика имени Ульяна : Общительность, увлеченность, оптимизм

Значение имени и характер Ульяны

Ульяна с раннего детства болезненна, раздражительна. Слабая, нерешительная, всего боится. Любит детей и умеет играть с ними. Похожа на отца.

В этой девушке всегда есть какая-то тайна. Одаренная от природы, Ульяна способна добиться достаточно высокого положения в обществе. Помешать ей может только чрезмерная искренность и открытость, она не умеет льстить, не хочет ни под кого подлаживаться. Высказать прямо в глаза нечестному человеку все, что о нем думает, тоже не способна: не позволяет врожденная деликатность и хорошее воспитание; более того, обидев кого-нибудь ненароком, очень переживает.

Обычно с самого детства в Ульяне начинают проявляться черты увлекающейся натуры. Скорее всего, она будет испытывать любовь к самым разным областям искусства, и очень вероятно, что и ей самой будет присуща некая творческая жилка. Впрочем, совсем не обязательно, что Уля начнет писать стихи или рисовать, ее чувственность может проявиться и в простой тяге к украшательству своей комнаты, но делать это она будет с большой душой. Хуже обстоит дело с точными науками, по которым в школе у нее могут возникнуть проблемы с успеваемостью. Если родители желают исправить такое положение дел, им надо постараться помочь своей дочери найти в этих науках скрытую красоту, если, конечно, они сами способны заметить таковую. В некоторой степени могут помочь и обычные убеждения в необходимости образования, но желательно без рукоприкладства.

Интересно, что творческая натура Ульяны придает ее поведению некоторую загадочность и шарм, а добродушное чувство юмора еще более привлекает к ней людей. Часто ее дом становится любимым местом сбора всевозможных компаний, и помешать этому могут, пожалуй, только жилищные условия. В целом же большинство шансов за то, что ее жизнь сложится довольно удачно, хотя если в ее планах стоит вопрос достижения каких-либо профессиональных высот, то ей следует обратить побольше внимания на свои пробивные способности, которые нередко у нее отсутствуют напрочь.

Ульяна очень открыта, проста в общении, независимо от того, какое положение в обществе занимает. Но при всей открытости в Ульяне всегда есть какая-то загадочность, составляющая немалую часть ее привлекательности. Деликатна, не может сказать кому-то в глаза, что он непорядочен, даже если почувствует эту непорядочность на себе.

Привлекательность, доброжелательность и приветливость Ульяны помогают ей создать хорошую семью. У нее уютный дом, в который она вкладывает много сил. Друзья любят бывать у нее в гостях.

Уменьшительно-ласкательные формы имени Ульяна

Уля, Улечка, Уленька, Ульяша, Ульянка.

Знаменитые тезки Ульяны

    Ульяна Бабкина , мастерица, хранительница традиций каргопольской игрушки (1888–1977)

    Ульяна Громова , одна из руководителей подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия», Герой СССР (1924–1943)

    Ульяна Семенова , латвийская баскетболистка, чемпионка Олимпийских игр, одна из лучших центровых в истории женского мирового баскетбола (р.1952)

Ж А Н

Если роса на траве появилась -

Это улыбка природы и милость.

За ночь цветы за окном распустились -

Это тоже улыбка и милость.

Если с неба голубка спустилась,

Нежно песню воркует – милость.

Если мамочке Жан приснился -

Это самая лучшая в мире милость.

Жан

С Н Е Ж А Н А

Все пушистые снежинки

Как малышки на пружинках,

Лишь завидят девочку,

К ней гурьбой летят!

На шапочку, на носик ей

Усесться норовят!

Оттого, что девочка

Снежаною зовется,

Дружат с ней снежинки,

А она смеется,

С ними бегает, играет,

Их с себя рукой снимает,

А сама как заводная,

Наша девочка родная.

Хрупкая и нежная -

Оттого, что снежная!

Снежана – славянское от "снег", переводят как «снежная, нежная, белокожая, светловолосая, Снегурочка».

А Д Е Л Ь

Моя прекрасная Адель,
Пусть в душе живет апрель,
И яблони всегда цветут,
А птицы песни свои тебе поют!

О! Благородная Адель!
Пусть радость в глазах сияет,
И судьбы твоей карусель,
Много ярких событий дарит,
Пусть краски друг друга сменяют,
Все блеском вокруг наполняя,
Музыка в небо взлетает,
И жизнь пусть красивою станет!

Адель - это распространённое арабское имя, означающее “невозмутимый, благородный”.

А Н Ж Е Л И К А

Имя Анжелике важное дано:

Извещать и радовать нас оно должно.

Анжелика знает, что нам сообщить -

Что за ней посуду мы должны помыть,

За нее пятерку в школе получить…

Нет уж, Анжелика, так не может быть!

Ты сама пятерки из школы принесешь,

Ты сама клубочки за кошкой подберешь,

А потом тихонько в дверь к нам постучишь,

Обо всем расскажешь - радость сообщишь.

И тогда с тобою мы в парк гулять пойдем,

Поедим попкорна и в кино зайдем.

И тете-билетерше ты тотчас сообщишь,

Что Анжелика – самый воспитанный малыш!

Анжелика - возвещать, извещать - древне-греческое.

И В А Н

Ванечку-сыночка колыбель качает,

Словно мотылечек сон к нему слетает.

Снится, снится малышу очень добрый сон:

Гладит Бог по голове, очень Бог силен,

Очень ласков, говорит: "Ты не бойся, Ваня

Ни болезней и обид, пусть добро настанет!

Я тебя оберегу, я тебя помилую…

Будет трудно – помогу всею своей силою".

Ваня глазки открывает, тихо улыбается -

Рядом мамочка сидит... Колыбель качается...

Иван - Бог милует - древне-еврейское.

Е В Г Е Н И Й

На уроке наш учитель

Просит: руки поднимите

Все, кто знает, кто такой

Благородный и герой?

Тишина повисла в классе,

Словно темное ненастье.

После нескольких мгновений

Вдруг встает мой друг Евгений

И спокойно отвечает:

Про героев, мол, не знает,

Но зато про благородство

Вам ответит, это просто.

Благородный, без сомнений,

Это он - мой друг Евгений!

Евгений - благородный - древне-греческое.

О Л Ь Г А

Очень даже может быть,

Что имя помогает жить,

Что помогает выбирать,

Какой тропой вперед ступать.

К примеру, Оленьке дано

Прекраснейшее имя -

Когда-то так, давным-давно,

Звалась одна княгиня.

Но даже раньше, до княгини

Придумано такое имя -

В нем чистота, покой и радость,

То, что зовется словом "святость"!

Ольга - святая - скандинавское. Имя Ольга, ранее заимствованное из скандинавских языков, происходит от древнескандинавского Хельга - святая. Женская форма мужского имени Олег.

Р У С Л А Н

Руслан - большой любитель львов,

Он каждый день смотреть готов

Про львов кино и передачи,

Мечтает поселить на даче

Лохматого, большого льва,

Но подготовится сперва,

Построит льву вольер на пляже

И много косточек закажет!

Такая вот любовь ко львам

Не удивительна всем нам:

Руслана имя значит "лев",

Быть может, что он, повзрослев,

Своею жизнью скажет нам,

Как нужно относиться к львам.

Руслан - лев - из арабского через тюркский "Арслан", форма, придуманная А. С. Пушкиным.

К Л И М Е Н Т

Милостивый ты наш Климент,
Послушай этот комплимент:
Для нас - кумир, такой герой,
Мы за тобой, как за горой!

Посмотри-ка, друг, Климент!
Как богат ассортимент
Поздравлений и речей.
Сколько там горит свечей?

Хочу пожелать я сердечно
Клименту небесной любви,
Чтоб он наслаждался ей вечно,
Чтоб встретил удачу в пути!

Климент - лат. - "милостивый"

Д И А Н А

Весна, весна! Ура! Ура!

Все на охоту, детвора!

С утра охотится Диана

На солнце прыгая с дивана,

На талый снег и на капель.

Вот март прошел, за ним апрель,

И наступил сезон охоты

На бабочек и на цветы.

А осенью, Диана знает,

На землю листья опадают,

Зимой - охота на снежинки,

На елочки и мандаринки...

А по ночам, как подустанет,

Она с небес луну достанет,

Ее с собой возьмет в кровать,

И будет сладко-сладко спать!

Диана - богиня охоты, чистоты, луны - латинское. Диана - божественная (лат.). В древнеримской мифологии - Богиня луны и охоты.

О Л Е С Я

Если кто-то вас обидел,

Стукнув палкой по спине

Или, только вас увидел,

Стал ругаться во дворе,

Подойдите-ка к Олесе,

Попросите рассудить,

И Олеся, вы поверьте,

Вас поможет защитить.

Нет, она не стукнет палкой

Озорного хулигана,

И не вступит в перепалку

С крикуном, но из кармана

Вынет звездочку волшебную,

С ней пошепчется чуть-чуть,

И тогда не сможет сильный

Стукнуть или обмануть.

Потому что у Олеси

Имя значит "защищать",

И прекрасно, если дети

Вместе могут поиграть!

Олеся - защищать - древне-греческое.

Как сшить книжку для самых маленьких, для школьников. Книжка малышка из бумаги.

Для рукодельницы появление малыша это дополнительный стимул для творчества. Неизведанные края рукоделия. Даже если раньше мастерица и не работала с этими материалами, она с удовольствием возьмется за новый проект: освоит новый вид рукоделия, плюс создаст уникальную вещь для своего маленького сокровища.

Развивающая книжка для самых маленьких своими руками из фетра: пошаговая инструкция

Малышу почти полгода. Многие родители знают, что знания в умеренный пропорциях нужно начинать давать не при подготовке к школе, а как только кроха с удовольствием начал изучать окружающий мир. Не пугайтесь, если кроха будет хотеть «рвать и метать» новую книжечку, ребенок познает мир изначально тактильно, а лишь потом уже визуально.

Для того, чтобы создать фетровую книжку для малыша, потребуется немного свободного времени (при создании первой книжечки могут потребоваться дни, а вот вторую-третью вы, скорее всего, будете делать всего за пару часов).

Нам для мастер класса, а вам для создания книжечки понадобяться:

  • Фетр, всевозможные цвета, как в отрезе, так и в кусочках для мелких деталей
  • Нитки, тоже всевозможные цвета, так как потребуется шить как в тон фетру, так и контрастными обстрочками
  • Всевозможная швейная фурнитура: бусины, молнии, пуговицы, кнопки и т.д.
  • Тесемки, ленты, кружева
  • Швейная машинка или очумелые ручки с любовью к ручному шитью
  • Ножницы закройские и фигурные

Начинаем создавать творение

Первая страница «Мышка и сыр»:

  • Из жёлтого фетра вырезаем квадратик 12*12 см и дублируем еще один такой же


  • Достаем с кошелька монетки и обводим по кружку каждой


  • Обстрачиваем зигзагом или обшиваем руками (далее будем указывать только машинку)


Развивающая книжка для самых маленьких своими руками из фетра: шаг 3
  • Вырезаем кружочки, оставляя один не вырезанный небольшого размера


  • Прикладываем ко второму квадратику наш «дырявый»


  • Из белой ткани вырезаем страничку размером 23*23 см






  • Размещаем наши 2 кусочка фетра на белой «страничке» и прошиваем зигзагом на машинке




  • Вырезаем из бумаги мышку


  • Переносим на серый или розовый фетр и вырезаем


  • Пришиваем к страничке, там где глазки пришиваем черные бусины


  • Вместо хвостика — ленточку






  • На второй кончик ленточки нанизываем пару крупных бусин и пришиваем как на фото


  • Первая страница готова!


Вторая страница «Яблоня»:

  • Вырезаем дерево с бумаги (обвести или распечатать)


  • Обводим по фетру и вырезаем


  • Кроим новую белую страничку размера, как и первая


  • Пришиваем зеленую часть дерева — крону



  • Пришиваем наш столб




  • Берем пять кнопок и хаотично пришиваем


  • Фигурными ножницами вырезаем яблоки с красного фетра


  • Берем серые/коричневые узкие ленты/шнурки отрезаем пять отрезков в 2 см




  • Вторую часть кнопок пришиваем к яблочкам










  • Вторая страничка готова!

Третья страничка «Счеты в мешке»:

  • Кусочек фетра и 5-6 пестрый бусин разных цветов и фактур


  • На плотную нить или шнурок нанизываем бусинки и пришиваем вдоль фетра






  • Берем контрастного цвета ткань (у нас она розовая) и вырезаем квадратик 28*28 см. По центру рисуем круг диаметром 8 см


  • Уголки закругляем


  • Подрубаем и прострачиваем так, чтобы можно было вдеть ленту


  • Находим серединку странички, крепим ткань и пристрачиваем круг 8 см к страничке. В края затягиваем шнурок








  • Хаотично по краям пришиваем бусины




  • Третья страничка готова!


Четвертая страничка «Божья коровка»

  • Берем белую тесьму, небольшую молнию и фетр красного и черного цвета


  • На черном вырезаем круг диаметром 10 см


  • Также делаем полукруг «мордочку» для божьей коровки


  • Из красного фетра рисуем круг диаметром 10 см и разрезаем его также пополам


  • Дублируем из подкладки яркого цвета такие же 2 половинки




  • Из черного фетра вырезаем 6 небольших кружков


  • Пришиваем к ветру и подкладке молнию


  • Пришиваем кружки на красный фетр


  • На темный фетр накладываем кружево и обшиваем






  • Прикладываем тесьму и обшиваем








  • На 6 ленточек нанизываем бусинки и пришиваем «лапки», еще 2 ленточки пришиваем к головке божьей коровки




  • Пришиваем к страничке и она готова!

Пятая страничка «Бабочки»

  • Эта страничка — бабочка на полянке. Нам потребуется заготовка бабочки (можно купить в отделе фурнитуры или снять с заколки), шифон или органза, мелкие бусины, божьи коровки и другие мелкие атрибуты для полянки


  • Отрезаем новую страничку и кусочек шифона выступающего за страничку на 1 см с каждой стороны


  • Рисуем «волны» и прострачиваем/вышиваем фантазийными узорами


  • Между страничкой и шифоном получился волнообразный промежуток, его заполняем разнообразной фурнитурой и застрачиваем края






  • На верхний уголок пришиваем бабочку и бусины






  • Обрабатываем края странички и она готова!


Шестая страничка «Радуга и солнышко»

  • Вырезаем страницу и опять-таки шифон или органзу слегка выступающую за края страницы


  • Вырезаем голубую тучку и пришиваем


  • Вырезаем солнышко и лучики, также пришиваем поверх шифона








  • По кругу солнышка пришиваем прочно патейки золотого цвета








  • От тучки прошиваем несколько рядков как на фото с бусинками «капельками воды»


  • Яркими нитками вышиваем радугу








  • Пришиваем зайку или любого другого животного, которое найдете в своих заготовочках. Из ленты можно сделать украшение бантик для зайки


  • Страничка готова!


Седьмая страничка «Лес осенью»

  • Вырезаем страничку и начинаем нашивать аппликацию




  • По шаблону вырезаем с фетра ежика, гриб, ствол дерева, крону дерева и листики


  • Нашиваем все на страничку, пришиваем несколько бусинок на веточки
















  • Страничка готова!
  • Первая страничка может быть любой. К каждой страничке пришиваем с левой стороны широкую ленту
  • Этой же лентой обрамляем все странички по периметру, для придания жесткости
  • Сострачиваем ленты, пришитые с левой стороны, чтобы получилась книжечка, пропариваем утюжком и спешим подарить своему чаду!


Для ясельной группы часто просят мягкие книжечки. Если вы любите делать что-то своими руками, то такую книжечку можно создать самим.



Обязательно учитывайте, что такие книжечки прививают ту самую любовь к книгам на всю оставшуюся жизнь. Они должны вызывать яркие эмоции, сюжет интересовать, а также должно возникать желание прикасаться к страничкам, для полного восприятия сюжета согласно возраста.



Процесс изготовления максимально прост:

  • Берем хлопковые прямоугольники размером 12*22 см (каждая страничка в этом случае будет 10*10 см)
  • На них нашиваем аппликации в зависимости от тематики книжки с таким учетом, что по краям должно остаться по 1 см и по серединке 1 см не тронутым


  • Далее складываем 2 прямоугольника (итого должно получиться 4 странички) между ними прокладываем тонкий синтепон размером 10*20 см, подгибаем края и прострачиваем
  • Так складываем несколько прямоугольников, но рекомендуем в общей сложности от 8 до 12 страниц, дальше просто не будут закрываться


  • Последний шаг — складываем стопочкой и прострачиваем по серединке «сшивая» книжку между собой в единое целое
  • По желанию можно сделать застежку с пуговкой


Книжка своими руками это не просто шедевр, это ни с чем несравнимая энергетика, а также возможность создать уникальное произведение для своего ребенка.

Мы предлагаем создать два варианта бумажной книги, для детей помладше и постарше.

Книга в коробочке

Для ее создания потребуется плотный лист бумаги или тонкий картон формата А4, небольшая готовая коробка (из под часов, бижутерии или другого), бумага для декупажа, распечатанные или нарисованные своими руками пестрые тематические картинки.

  • Придумываем сюжет, решаем какое количество страниц в книге будет
  • Вырезаем лист таким образом: высота листа равна высоте коробки -1 см, ширина листа равна количеству страниц, при этом ширина страницы равна ширине коробки -1 см
  • Сгибаем лист столько раз, сколько должно получиться страниц, если это картон, то по сгибу с обратной стороны под линейку проведите острым кончиком циркуля или обратной стороной канцелярского ножа
  • Наклеиваем аппликацию, подписываем картинки
  • Первую и последнюю страничку приклеиваем к коробочке, которую предварительно декорируем
  • Книга готова!

Книга для школьницы

Малышки первоклашки очень любят свои истории, а с приобретением навыка письма, она может записать свою историю сама, в собственную книгу! А мама в этом ей обязательно поможет. Созданием той самой книги.

  • Берем несколько листов бумаги желаемого формата, у нас это 10*10 см и прокалываем дыроколом. Если желаете, каждый листик можно тонировать красками или чаем для придания определенного эффекта. У нас в нежно-голубых тонах и вполне подойдут белоснежные
  • Ниткой сшейте все листы вместе
  • Теперь делаем обложку: вырезаем картон у нас размер 11*24 см


  • По середине проводим ровную линию и делаем сгиб циркулем или обратной стороной канцелярского ножа. В этом месте картон должен истончиться, но не порваться
  • Берем оберточную бумагу или распечатанный узор и обклеиваем картон как на фото. Сначала по углам, далее подгибаем и фиксируем клеем
  • Внутреннюю сторону можно проклеить белой или цветной бумагой
  • Сгибаем обложку пополам, а далее еще один сгиб на 1 см как на фото. Заворачиваем серединку вовнутрь и прикрепляем к ней прошитые листы. Закрепляем книгу клеем или прошивая нитью
  • Книга готова! Осталось написать в нее свою историю!


Сегодня развитие творчества в школе играет столь же важную роль, что и остальные задания. Книжка своими руками одно из самых распространенных занятий. Делается она просто, а деткам доставляем множество радости.



    Как сделать книжку малышку своими руками для школы: шаг 5
    • Проклеиваем клеем ПВА серединку, чтобы книга не распадалась. И можно сразу читать!


    Видео: Книжка малышка своими руками

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...