Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Когда отдать в детский сад. Долгожданная путевка в ясли, или в каком возрасте принимают в детский сад

Один из самых волнительных периодов для молодых родителей ‐ когда их малыш подрос и настал момент его поступления в детский сад. Крохе придется учиться находить язык со сверстниками и обходиться без маминой помощи, становиться более самостоятельным. На вопрос, когда же лучше пойти в сад, нет универсального ответа. Все дети индивидуальны, у каждого своё “лучшее” время для начала посещения сада. Но на первом этапе подготовки к саду можно определить, готов ли ребенок приспособиться к новым условиям жизни.

Ранние дети: сад с 1,5 лет

Дошкольные учреждения принимают воспитанников в ясельные группы по достижению возраста 1,5 лет. Ребенка могут принять в ясли и в годик, по договоренности с заведующей.

Полуторагодовалый малыш в яслях быстро научится навыкам самообслуживания в детском коллективе. Дети, которые ходят в ясли, легко осваивают речь. Мамы, переживающие, что ребенок в памперсах и не может без бутылки/соски, через 1‐2 месяца не узнают своего кроху. В 1,5 года ребенок быстро привыкает к дисциплине.

Но при посещении яслей не исключены и трудности. Длительная разлука с мамой может стать началом психологических проблем. и упадок сил зачастую возникают не от самой адаптации, а от тоски ребенка по маме.

Важно! Расставания с мамой могут перейти в затянувшийся стресс. Если по истечению 3‐х месяцев при посещении яслей ребенок непрерывно срывается на плач, родителям стоит расставить приоритеты правильно, возможно, взять паузу и забрать ребенка из сада.

Посещение сада с 2-­2,5 лет

В этом возрасте у ребенка уже появляется потребность в общении с детьми. Двухлетнему малышу уже психологически проще “попрощаться” с мамой. Ребенку в 2 года легче принять режим дня, а постоянный контакт со сверстниками будет только в радость.

В 2,5 года у ребенка может возникнуть проблема при необходимости слушаться воспитателя, т.е. человека, прежде незнакомого. Предстоящий кризис 3 лет начинает набирать оборот, малыш может противиться установленным правилам, “бунтовать”, чтобы родители оставались с ним.

На заметку! Чтобы снять у крохи возникшую напряженность при посещении сада, ребенок должен четко знать, куда вы уходите и зачем, обязательно говорите малышу о планах, так ему будет легче переждать расставание.


В каком возрасте лучше отдавать?

Отвечая на вопрос, с точки зрения психологии наиболее подходящее время ‐ после 3 лет. Трехлетний ребенок менее трагично воспримет уход родителя на работу и пребывание в
саду; умение говорить поможет малышу более свободно чувствовать себя в коллективе, он расположен к общению с детьми и воспитателем.

Но сколько бы ни было ребенку лет на момент знакомства с дошкольным учреждением, это определенный стресс. Малышу необходимо помочь адаптироваться в новом для него статусе.

  • Развивайте у малыша навыки самостоятельности. Главная рекомендация ‐ не спешить и поощрять ребенка за каждое достижение. Необходимые умения: держать ложку, проситься “на горшок”, уметь снять/надеть обувь.
  • Осень ‐ лучшее время для поступления в сад. Адаптация проходит одновременно у всей группы, дети быстро привыкают друг к другу. Если вы не успели попасть в сад осенью, то оптимальный период начала посещения ‐ весна. Стоит переждать зимний период, чтобы избежать волны ОРВИ.
  • Попробуйте организовать дома режим, подобный тому, что ожидает ребенка в саду, за пару месяцев до первого посещения. Привыкание и адаптация пройдут в разы легче.

Возраст малыша от года до полутора лет – наихудший период для того, чтобы отдать ребенка в детские ясли. Любая, даже кратковременная разлука с мамой – трагедия для маленького человечка. Даже если с ним остаются любящая бабушка или заботливая няня, маму не заменит никто. Лишь самыми крайними обстоятельствами можно объяснить выход в ясли в этом возрасте.

Психологи считают, что отдавать ребенка в сад в 1,5 года - слишком рано. В этом возрасте еще очень сильна связь между мамой и малышом. Ребенок болезненно реагирует как на отсутствие мамы, так и на приближение к нему чужих людей.

В 2 года привыкнуть к детскому саду ребенку уже немного проще. Если он активен, может самостоятельно есть, ходить в туалет, можно попробовать отвести его в сад. При этом необходимо внимательно следить за состоянием ребенка. Если процесс адаптации проходит тяжело, не стоит настаивать на посещении сада. Давление на ребенка может негативно сказаться на его способности в дальнейшем устанавливать контакт с другими людьми.

Детки в возрасте 3–4 лет

К трем годам малыш уже может спокойно переносить отсутствие мамы некоторое время. Он обладает необходимыми навыками самообслуживания, легко контактирует с другими детьми. Именно этот возраст наиболее оптимален для «выхода в свет». В возрасте от трех до четырех лет дети начинают с удовольствием играть в общие игры, учатся делиться игрушками, постепенно переходят к ролевым играм, распределяя роли между собой. Это бесценный опыт общения.

В этом возрасте очень небольшое количество детей можно назвать «несадиковыми». При постепенном приучении к детсадовской группе ребенок хорошо адаптируется в незнакомой обстановке.

В группе детей ребенок быстро усвоит те навыки, которым еще не научился. Но главный «плюс» в посещении детского сада в таком возрасте – это, как уже отмечено, усвоение навыков общения со сверстниками и старшими людьми.

Если по каким-то причинам ребенок не посещал детский сад до четырех лет, в этом нет ничего страшного. Четырехлетнего малыша еще не поздно отдать в сад. Именно в это время дети получают полное удовольствие от общения и игры с ровесниками.

Ребенок не будет ни в чем отставать от других детей, не посещая детский сад. Важно одно – не замыкать круг его общения мамой, папой и родственниками. Расширять область общения можно с помощью различных детских клубов, кружков, школ раннего развития. Важно не то, в каком возрасте ребенок пошел в сад. Важно, как он на это реагирует, как умеет строить общение с ровесниками и старшими, как он адаптируется в обществе.

В связи с тем, что в 90-е годы в стране произошел спад рождаемости, большинство дошкольных образовательных учреждений были закрыты. Начиная года, рождаемость детей стала повышаться и повлекла за собой проблему нехватки мест.

Родители, уходя в декретный отпуск, не могут точно спланировать свой выход на работу, да и малыши растут без надлежащего уровня образования, что приводит к проблемам в обучении на начальном уровне в школе.

Самый часто задаваемый вопрос в нашей стране: «С какого возраста детей берут в детский сад?». Стоит разобраться.

Основные аспекты

Положение о учреждениях от 12.09.2008 года № 666 отвечает на вопрос: «С какого возраста берут в детский сад?» следующим образом: при наличии ясельных групп можно отдать ребенка по достижению им одного года. В некоторых учреждениях принимают ребят с двухмесячного возраста. Но такие воспитанники ДОУ - редкость.

Хотелось бы заметить, что если у родителей есть возможность не отдавать своих малышей в детский сад в столь раннем возрасте, то ею нужно обязательно воспользоваться, поскольку не окрепшая иммунная система ребенка будет подвержена сильным испытаниям.

Оформление ребенка в ясельную группу не позволяет родителям стабильно посещать работу, поскольку начнутся заболевания разного характера в период адаптации. Да еще плюсом ко всему надо будет выполнять ряд профилактических прививок, которые иногда требуют наложения карантина до 5 календарных дней.

Новый закон о учреждениях от 2015 года на вопрос: «С какого возраста должны брать в детский сад?» - дает другой ответ. Дети возраст, которых находится во временном промежутке от трех до семи лет, должны быть обеспечены местами в детских садах. А родители имеют право отдать своего ребенка в ДОУ в любое время, если малыш соответствует перечисленным критериям.

Детские сады города Москвы

У многих родителей, проживающих в Российской Федерации, складывается впечатление, что только они не могут определить своего ребенка в И очень часто можно слышать вопрос следующего характера: «С какого возраста берут в детский сад в Москве?».

Кажется, что в столице проблем нет. Конечно, это далеко не так. В Москве тоже существуют очереди, тем более, что это мегаполис, там и численность населения больше во много раз. На сегодняшний день известны такие факты, что детей в Москве начинают принимать в возрасте начиная от 2,5 лет, хотя по закону местами должны быть обеспечены все ребята, начиная с 3 лет.

Поэтому власти Москвы занимаются разработкой законопроекта, по которому дошкольные учреждения должны будут принимать всех детей, чей возраст достиг 2 лет. Можно надеяться на то, что в ближайшем будущем произойдут значительные изменения в законе о дошкольных образовательных учреждениях. И на вопрос: «С какого возраста берут в детский сад?» - можно будет смело отвечать - с 2 лет.

Почему же трехлетие?

Итак, по закону Российской Федерации дети должны быть обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях, достигнув 3-летнего возраста.

С какого возраста детей берут в детский сад на самом деле? Большинство ДОУ предпочитают не отклоняться от законодательных норм. Почему не берут малышей на воспитание раньше? Для этого существует несколько оснований:

  • не окрепшая ребенка;
  • отсутствие профилактических прививок;
  • неустойчивое психоэмоциональное состояние малыша;
  • невозможность создания групп с большим количеством детей (поскольку у малышей нет элементарных навыков самообслуживания);
  • возможность нахождения одного из родителей в декретном отпуске до 3 лет (данный факт предусмотрен законодательством РФ);
  • только с 3 летнего возраста ребенок начинает нуждаться в общении с целью приобретения новых знаний и навыков.

Что нужно знать?

Прежде, чем разобраться с какого возраста берут в детский сад, стоит получить ответы на следующие вопросы:

  1. С какого возраста ребенка нужно написать заявление о приеме в детское дошкольное учебное учреждение?
  2. Существует ли очередь в детские сады и насколько она большая?
  3. Какие документы необходимы для того, чтобы стать в очередь?
  4. Имеется ли у родителей статус, дающий право на первоочередность?

Психологи о возрастном критерии для детского сада

Специалисты, отвечая на вопрос: «С какого возраста должны брать ребенка в детский сад?» - придерживаются общего мнения. Все-таки, если нет веских причин, дети должны до 3 лет находиться в окружении и заботе матери. Малыши еще не нуждаются в общении со сверстниками, так как только начинают приобретать навыки словесного общения. А долгие расставания с близким человеком очень часто, особенно в первое время, наносят сильнейший удар по психике малыша.

В ситуациях, когда мама твердо решила отдать ребенка в садик, с ее стороны требуется повышенное внимание в период свободного от работы времени. Кроме того, с ребенком нужно больше разговаривать. Стоит объяснять, что расставание - временно. Нельзя нарушать обещание забрать малыша сразу после обеда в саду. Это может спровоцировать обиду, недоверие или замкнутость.

Что должен уметь ребенок, поступая в детское дошкольное образовательное учреждение?

На все вопросы, связанные с дошкольным образованием, отвечает закон. С какого возраста берут в детский сад? С 3 лет! Все дело в том, что по регламенту дошкольных образовательных учреждений ребенок, поступая в детский сад, должен владеть рядом навыков, которые осваиваются в возрастном промежутке от 2 до 3 лет. К ним относят:

  • умение самостоятельно потреблять пищу при помощи ложки;
  • умение умываться, вытирать лицо и руки полотенцем;
  • умение проситься на горшок;
  • возможность самостоятельно в течение 15 минут играть игрушками.

Безусловно, отдавая ребенка в садик в более раннем возрасте, родители должны понимать, что все эти навыки у него отсутствуют. Это приводит к дополнительной нелюбви детей к садику, поскольку воспитатели начинают требовать выполнения этих действий.

Частный детский сад

В современном мире для родителей, чьи дети не попали в государственное дошкольное образовательное учреждение, появилась альтернатива отдать ребенка в частный детский сад. Однако попасть в такое учреждение смогут лишь малыши, мамы и папы у которых достаточно зарабатывают.

С какого возраста берут в частный детский сад? Смело можно сказать, что в такие учреждения берут деток по достижению возраста 1 год.

Сады обычно небольшие - это 2 или 3 группы. Они являются альтернативным вариантом и ни в коем случае не влияют на очередь по оформлению ребенка в государственный детский сад. В данном случае Управление образования не дает путевок на посещение детского сада частного характера: это добровольное решение родителей.

Чем отличается частное дошкольное учреждение?

В первую очередь родители должны понимать, что за пребывание малыша в саду придется ежемесячно платить взнос. Не каждая семья со средним уровнем дохода может себе позволить такое удовольствие. Наиболее дорогостоящими являются детские сады в Москве. За месяц пребывания в некоторых из них приходиться отдавать по 30 тысяч рублей.

Имеют частные учреждения и свои плюсы. С малышами здесь занимаются по особой программе. К каждому ребенку находится индивидуальный подход. Группы небольшие. Это значит, что воспитаннику может быть уделено достаточно внимания. Отдельная тема - питание. Меню составляется совместно с родителями. Это плюс для тех деток, которым по ряду причин показано диетическое питание.

Послесловие

Не стоит задаваться вопросом: «С какого возраста берут в детский сад?» - до тех пор, пока малышу не исполнится 1 год. Нужно больше уделять внимания здоровью ребенка, его всестороннему развитию.

Стоит посвятить своему малышу все свободное время, ведь для этого и дается декретный отпуск. Именно с момента рождения и до 3 лет ребенок нуждается в постоянном контроле и заботе матери.

А если имеются финансовые проблемы в семье? В любой сложной ситуации можно найти правильное решение. Супругам есть смысл поискать работу с графиком 2*2. Таким образом, ребенок будет находиться и с мамой, и с папой.

С какого возраста берут в детский сад? Если это частное учреждение, малыша могут принять уже с 12 месяцев. Однако не стоит забывать, что тесный контакт с родителями в раннем возрасте повлияет на всю дальнейшую жизнь ребенка. Не стоит торопиться.

Малыш растет, ему пора в детский сад.

Встает вопрос: в каком возрасте отдать ребенка на попечение воспитателей? Родители переживают, как малыш справится с первой серьезной жизненной переменой, не начнет ли часто болеть. Не обидят ли его воспитатели, нянечки; не польются ли ежедневные ребячьи слезы, разрывая сердца родителей?

Посоветовавшись со знакомыми, молодые мама и папа запутываются вконец. Опытные подруги советуют передоверить ребенка воспитателям как можно раньше. Дедушки и бабушки жалеют дитятко, предлагают помощь и отговаривают от садика вообще. Якобы там и с ребятами не церемонятся, и инфекции полно, и дурного легко нахвататься от детей из неблагополучных семей.

Приведем мнения специалистов .

Ясли в раннем возрасте: за и против

Некоторые крохи до полутора лет даже легче переносят расставание с родителями, без капризов остаются в яслях. Однако психологи предупреждают: не стоит разрушать привязанность годовалого создания к дому, родителям. В нежном возрасте она только формируется. Потеря ощущения семьи, раннее перемещение в незнакомую среду может впоследствии сказаться негативно.

Тесный, эмоциональный контакт с матерью – основная потребность ребенка вплоть до 3 лет . От этого общения зависит, сформируется ли у малыша доверие к миру и окружающим людям . Большинство детей полутора лет разлуку с матерью переносят болезненно. С этого возраста лишь начинает ослабевать «сепарационная тревога». Малыш еще привязан к родителям, неохотно идет на контакт с чужими людьми. Если карапузу в детском саду некомфортно, лучше доверить его бабушке или няне.

Педиатры заявляют: к встрече с агрессивной средой иммунная система ребенка в 1 год не готова . Если защита от попавших в дом микробов уже выработана, то в садик каждый карапуз приносит свой «микробный набор», в результате неизбежны частые болезни.

Посещение детсада может стать серьезным стрессом для юного человечка. Приходится менять режим дня, рано вставать, привыкать к незнакомым детям и взрослым, к чужому месту, непривычной пище. Драматичные расставания, нехватка внимания и любви, шум и многолюдие в садике приводят к тревоге, подавленности, слезам. Ослабленный стрессом ребенок становится добычей для микробов, вирусов.

Пассивное сопротивление детскому саду, по мнению психологов, отражается на развитии малыша: интеллектуальном, эмоциональном, физическом. Исследования показали: воспитанники яслей с возрастом отличаются меньшей инициативностью, решительностью, реже берут на себя ответственность.

До полутора лет юный человечек недостаточно знаком со свойствами предметов, плохо чувствует опасность. Индивидуальный присмотр убережет его от травм.

Мнение единодушное: отдавать полуторагодовалого карапуза в ясли стоит лишь при крайней необходимости .

Отдавать ли малыша в детсад в 2–2,5 года?

После 2 лет с ребенком происходят разительные перемены. Он самостоятельно ест, научается выражать желания простейшими звуками, словами; просится на горшок. Стремительно развивается физически: быстрее и увереннее ходит, ползает, осваивает лестницы, вырабатывает чувство осторожности.

Если родители водят чадо на праздники, в гости, в игровые комнаты и развивающие центры, ребенок привыкает к незнакомой среде, спокойно реагирует на чужих людей . Общепризнанный вывод: в этом возрасте кроха быстрее и легче привыкает к новым условиям.

Если садик в этом возрасте – необходимость, нужно укреплять иммунитет малыша. Важно, чтобы родители учили его простейшим навыкам самообслуживания: натягивать колготки, застегивать пуговки, надевать обувь. Тогда дочурка или сыночек лучше подготовятся к детсадовской жизни.

Психологи рекомендуют пристально понаблюдать за ребенком в первые недели после встречи с новым коллективом. Испытывает ли малыш страх перед уходом в группу, как он переживает расставание с близкими, меняется ли его настроение? Реакция не всегда явная. Нередко ребенок внешне послушен, но капризничает по вечерам, хуже засыпает, плачет по ночам, чаще болеет.

Если за несколько недель ситуация не улучшится, налицо проблемы привыкания. В этом случае психологи советуют не настаивать на переменах , оставить ребенка дома.

Некоторые мамочки всерьез считают: в садике малыш лучше развивается. Но в коллективе из 15–20 детей воспитатель не может уделять каждой крохе столько внимания, сколько в семье . Активно познавать мир, учиться самостоятельности можно и под руководством мамы или бабушки.

Все же до 2,5 лет ребенок еще сильно привязан к домашним, весь мир для него сосредоточен в родных. Он мало интересуется другими детьми, не стремится к общим играм, не умеет взаимодействовать. В этом возрасте отрывать дитя от семьи, мамы – вопреки его психологическим потребностям.

Если матери не требуется срочно выходить на работу, лучше не спешить с садиком , отпрыск еще успеет привыкнуть к коллективной жизни.

Старше 2,5 лет

Если малыш достаточно общался с мамой в предыдущие годы, к 3 годам у него сформируется психологическая готовность к набору некоторой дистанции с домашними. В это время ребенок легче остается без родителей, самостоятельно одевается, прибирает вещи. Просыпается интерес к другим детям. Пора раздвигать границы знакомого мира.

Идеальный вариант – после 3 лет потихоньку знакомиться с группой, играть на площадке детского сада, затем приходить на пару часов, на полдня. Такое привыкание без жестких требований пройдет легче. Если при переходе на полный день возникают проблемы, стоит вернуться к щадящему режиму.

Психологи, педагоги единодушны: лучше всего определять ребенка в садик ближе к 3 годам . Педиатры солидарны с этим мнением.

Оптимальным они называют возраст в 3–4 года .

Более зрелая иммунная система лучше противостоит вирусным атакам. Ребенок становится устойчивее психологически, не чувствует себя оставленным родными, спокойнее вливается в новый коллектив.

Аргументы, которые стоит учесть

При поступлении в садик знайте: четверть детей, впервые переступающих его порог, называют «поздно стартующими». Их иммунная система развивается медленнее. Дома они здоровы, а в коллективе немедленно подхватывают вирусы. Такого ребенка стоит дольше воспитывать дома.

Важно и время года, когда легче приобщаться к детскому коллективу. Слякотной весной юный организм и без того подвержен простудам, дополнительный стресс ему ни к чему. Рассудительные родители летом укрепляют здоровье малыша водными процедурами и витаминами, чтобы осенний старт в детсад получился благополучным.

Многое зависит от того, насколько взрослые понимают серьезность перемен в жизни ребенка, как настраивают и поддерживают его. Повезет, если в группу назначат спокойную, доброжелательную и обаятельную воспитательницу.

Дети-меланхолики более замкнутые, требуют внимания, не любят нововведений. С такими особенностями требуется больше времени для привыкания к изменившимся условиям жизни. Ребенка-меланхолика рекомендуется определять в детсад позже, лет с 5.

Спокойный и послушный флегматик непросто адаптируется в садике, но открыто не протестует. Его можно вводить в детский коллектив в 2–3 года.

Холерик легко идет на контакт, но конфликтует. В 3–4 года такой живчик стремится к коллективу, но уже знает, за какое поведение его накажут. Этот возраст для него подходящий, чтобы принять правила детского сада.

Любознательный и контактный сангвиник радуется новым впечатлениям, но устает от однообразия. Говорят, что он легко переносит перемены и вливается в коллектив в любом возрасте.

Все дети индивидуальны, каждый привыкает к садику по-своему .

Взрослые могут постараться, чтобы привыкание прошло безболезненно, чтобы детсад был не наказанием, а вторым домом.

Важно сказать малышу, что родители гордятся им, потому что он вырос и пошел в детский сад!

Психологи считают садики не очень естественным местом для пребывания детей . Лет сто назад лучшей воспитательной средой были большие семьи. Детей воспитывали мама с папой, дедушка с бабушкой, гувернантки. Странно находиться целый день в коллективе сверстников, не связанных родственными узами, а также подчиняться чужим взрослым людям.

Но если на этом этапе развития общества без детсадов не обойтись, в чем их преимущества? Здесь ребенок учится общаться со сверстниками, делиться игрушками, уступать. Без этого чадо вырастет индивидуалистом, замкнутым человеком. В детском саду формируются привязанности, появляются первые друзья. Следовать распорядку, соблюдать правила поведения, жить в коллективе – немаловажно для подготовки к школьной поре.

Занятия способствуют эмоциональному, физическому, интеллектуальному развитию детей. В детском саду с малышами работают логопеды, специалисты по физической культуре, педагоги по музыке. Ребенок учится общаться со взрослыми, слушаться педагогов. На праздниках, конкурсах, концертах дети приобщаются к искусству, получают положительные эмоции.

Детские сады, в которых создана благоприятная и творческая среда, помогают гармоничному развитию детей!

Современное общество предъявляет достаточно высокие требования к родителям в плане воспитания и образования детей. Если раньше ребенок получал первые знания в школе, то теперь в первый класс приходит уже подготовленный ученик, умеющий не просто складывать слоги в слова, но и достаточно бегло читать. Всему этому обучаются теперь в детском саду. Вот родители и волнуются, в каком же возрасте отдавать ребенка в садик, чтобы он не отстал от сверстников, но при этом не получил психологическую травму от слишком раннего расставания с мамой.

Содержание:

От полутора до двух лет

Дошкольные учреждения принимают детей в большинстве своем с 1,5 лет, однако существуют и такие (в основном частные), которые готовы взять чуть ли не с рождения. К ясельным группам предъявляют повышенные требования. Например, меньшее, по сравнению с другими возрастными группами, количество детей позволяет воспитателям уделить внимание каждому.

И все же психологи сходятся во мнении, что таких малышей отдавать в садик рано. Дело в том, что в этом возрасте привязанность ребенка к маме слишком сильна, он нуждается в повышенном внимании, опеке и заботе. Можно заметить, как дети этого возраста боятся не то что остаться без матери на несколько часов, а даже просто упустить ее из вида. Такой период длится до 2,5-3 лет .

Некоторые родители стремятся раньше отвести ребенка в садик, обосновывая это тем, что там, общаясь со сверстниками, он развивается быстрее. Действительно, программа дошкольных образовательных учреждений нацелена на раннее развитие, но не следует забывать и то, что до 2,5 лет малыши не стремятся к коллективным играм. Как выражаются педагоги и психологи, они играют не вместе, а рядом.

Источником общения, которого полуторагодовалому ребенку более чем достаточно, выступают его родные. Именно от них он получает сведения и приобретает навыки, необходимые для его возраста. Поэтому, если есть возможность, лучше не отдавать ребенка в садик слишком рано.

Видео: Зачем ребенку детский сад: мнения мам

Двухлетние малыши

Первый раз отвести ребенка в садик можно попробовать в 2 года , если в этом есть необходимость. Следует учесть, что он будет привыкать к коллективу не только психологически, но и физиологически. Пребывание в незнакомой обстановке, разлука с мамой, общение со множеством чужих людей – это серьезный стресс, способный привести к частым болезням, обострению уже имеющихся, а в более тяжелых случаях – к появлению новых.

Это так называемая адаптация, и у каждого она проходит по-разному. Поэтому необходимо готовить к посещению дошкольного учреждения не только психологически (познакомить с воспитателем и территорией детсада, будущей группой), но и физически (закаливать, больше гулять, начать принимать витамины за 1-2 месяца).

Неплохим решением станет посещение группы кратковременного пребывания (по 2-3 часа в день) или развивающие занятия, которые проводятся 2-3 раза в неделю. На таких занятиях, как правило, мама присутствует с крохой и даже выполняет вместе с ним некоторые задания. Малыш постепенно привыкает, что ему может быть интересно и без родителей, в кругу его сверстников. При посещении садика он будет чувствовать себя более комфортно.

Если же, несмотря на все меры подготовки, ребенок тяжело адаптируется, постоянно плачет , наблюдаются нервные расстройства, обострение заболеваний и другие неприятные проявления, то лучше еще на год оставить его дома. Чрезмерные психологические нагрузки грозят в будущем серьезными проблемами.

Видео: Советы психолога о возрасте, в котором ребенка следует вести в садик

Дети от 3 до 4 лет

По мнению психологов, это оптимальный возраст, когда нужно отдавать ребенка в садик. На это есть ряд обоснований:

  1. Возрастные кризисы (2 и 3 лет) позади, до очередного кризиса (7 лет) еще далеко, а значит, ребенок психологически более стабилен, не подвержен перепадам настроения. С трех-, четырехлетним ребенком легче найти общий язык, чем, например, с двухлетним, который во что бы то ни стало стремиться настоять на своем.
  2. Ребенок уже социально адаптирован, умеет следовать правилам, понимает, что от него требуют взрослые, выполняет поручения.
  3. Речь ребенка хорошо развита, понятна и логична, окружающие без труда понимают его.
  4. В возрасте от 3 лет ребенку необходимо общение со сверстниками, ему становится мало окружения родителей. Он способен подолгу играть со сверстниками, обучаясь во время игры.
  5. Развиты социально-бытовые навыки: самостоятельно ест, убирает за собой, моет руки, умывается, умеет одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи.
  6. Физиологические потребности дети после 3 лет способны контролировать даже во сне, просыпаясь, если захотят в туалет.

Конечно, все эти навыки должны прививаться родителями. Некоторые малыши в 2-3 года умеют делать все перечисленное, другие и в 5 лет с трудом одеваются. На самом деле, это не только облегчает работу воспитателей, но и делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении комфортным. Он уже самодостаточен, многое может выполнить сам, поэтому не испытывает психологического дискомфорта.

На самом деле, возраст, в котором маме следует отдавать ребенка в детский сад, не так важен, как наличие тех или иных навыков, показателей готовности малыша остаться без родителей на длительное время. Прежде всего, обращается внимание на то, как он строит общение с окружающими, как он воспринимает отсутствие матери, насколько развиты его социально-бытовые навыки.


Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...