Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Когда в школу карантин. Карантин в детском саду. Что нужно знать родителям

Уважаемые родители!

Эпидемия гриппа уже твёрдыми шагами идёт по стране. Учителям уже дано задание каждый день контролировать заболеваемость в классе. Помогите вашим классным руководителям! Если ваш ребёнок заболел, обратитесь к врачу, обеспечьте ребёнка справкой. После этого сами свяжитесь с классным руководителем, что вы болеете по справке.

Приближается февраль-март — месяцы, в которые начинается массовая заболеваемость гриппом.

Если вы учитель, то после прочтения этой статьи, можете прочитать статью про Середина учебного года, авитаминоз, самая сложная третья четверть. Дети устали, пусть и только отдыхали почти 2 недели. ОРЗ и ОРВИ не избежать.

Почему закрывают на карантин?

Карантин — период времени, на который решают закрыть определённый класс, несколько классов, параллель, всю школу или вообще все учебные заведения по городу из-за высокой заболеваемости простудными заболеваниями. Может длиться от одного дня до нескольких недель (в зависимости от обращений к врачу).

Для детей это очень радостное время, когда не надо ходить в школу, пусть ты и заболел. Для — передышка в плотном графике работы.

Когда закрывают на карантин?

Если в классе заболело 30% от всех учащихся , то классный руководитель должен обзвонить родителей заболевших. Он выясняет, есть (будут) ли справки от врача (уважительная причина отсутствия ребёнка в школе). Если все болеют по справке (30% и более детей в классе), то решается вопрос о закрытии класса на карантин.
Например, если в классе 29 человек, 7 из них болеют по справке — принимается решение закрыть класс на карантин. На сколько дней — решает администрация (как правило, на три дня или до конца недели).

Если ваш ребенок заболел до карантина, то позаботьтесь о наличии у него справки от врача.

Почему из-за карантина требуют справки?

Справки требуют, чтобы было доказательство, что класс не прогуливал занятия. Следует помнить, что занятия, отменённые из-за карантина не восстанавливают ся (их не имеют права проводить за счёт весенних каникул). В журнале пропущенные дни не отмечают, поэтому программа по предметам отстаёт, а выполнить её должны в любом случае, «кровь из носу». Если вдруг окажется, что на карантин вышли незаконно (не было справок у необходимого количества человек), то будут проблемы у школы.

Как узнать, что класс/школу закрыли на карантин?

Обычно такие вещи разносятся со скоростью света по сарафанному радио. Если же у вас такого нет, то вы можете:
— позвонить или отослать смс ;
— заглянуть на сайт школы, группу класса в соцсетях;
Если карантин объявлен во всем населённом пункте, то вы можете узнать об этом
— из выпуска местных новостей;
— на сайте управления образования вашего региона.

Но самый проверенный способ — узнать у классного руководителя. Даже если он не знает про карантин в тот момент, когда вы ему позвоните, он даст вам информацию позже. В любом случае, решение о закрытии всех школ города/посёлка должно быть принято в районе 18:00. А про закрытие отдельного класса обычно узнают сами дети в школе.

Что делать во время карантина?

Болеющим деткам следует выздоравливать, принимать витамины и т.д. Кому повезло не заболеть на «внештатных» каникулах, следует для начала выполнить все домашние задания (а их дадут учителя в немаленьких объёмах). Уважаемые родители, во время карантина позаботьтесь о здоровье ваших детей и делайте профилактику авитаминоза. В школе и так все темы будут проходить «галопом по европам», а если ваш ребёнок решит заболеть после карантина… Сами понимаете, что из этого следует.

После карантина

После выхода с карантина с класса начнут трясти справки, чтобы отчитаться перед проверяющими органами. Отнеситесь к этому с пониманием.

Если с вас требуют справки после выхода класса на карантин, то предоставить их должны только те, которые заболели до закрытия.

Должен был опросить, кто болеет по справке и по результатам такого опроса и решалось, закрывать или не закрывать класс (должно было быть болеющими около 30% класса, в некоторых случаях 20%).

Если в классе было меньше 20-30% болеющих или вообще никто не болел, а школу или все школы города закрыли на карантин, то никаких справок с вас требовать не должны, так как класс не подавал заявку на карантин.

Искренне желаю пережить это время в добром здравии и встретить весну в радостном настроении. Спасибо за внимание.

Образовательная деятельность современной школы неизменно связана с высоким риском стихийного распространения заболеваний инфекционного, бактериального, грибкового генеза, особенно в осенне-зимний период, когда защитные силы детского организма снижаются под воздействием низких температур, сезонного авитаминоза. В случае возникновения подозрения на превышение эпидемиологического порога заболеваемости целесообразно введение карантина в школе - комплекса ограничительных мер, предусматривающего особый режим ведения учебно-воспитательной, организационной и хозяйственной деятельности.

Порядок исполнения карантинного режима регламентирован рядом законодательных актов, к числу которых следует отнести:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999;
  • санитарно-эпидемиологические правила «Санитарная охрана территории Российской Федерации» СП 3.4.2318-08;
  • СП 3.1.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Чем ограничительные мероприятия отличаются от карантина?

В случае выявления у участников образовательного процесса тревожных симптомов, позволяющих судить о высокой вероятности изменения эпидемиологической ситуации, администрация школы с учетом ситуации должна реализовать ограничительные мероприятия или ввести карантин - в противном случае на руководителя или организацию согласно ст. 6.3 КоАП может быть наложена административная ответственность в форме штрафа от 500 до 1000 руб. или 10 тыс. до 20 тыс. рублей соответственно. В свете этого важно четкое понимание данных понятий и условий их введения.

  • Ограничительные мероприятия - список действий, которые администрация ОУ предпринимает для предупреждения распространения заболеваний инфекционной или другой природы. К их числу может относится отмена или перенос массовых мероприятий, изменение правил санитарно-гигиенического обслуживания.
  • Карантин - комплекс административно, медико-санитарных мер, обуславливающих переход на особый режим ведения учебно-воспитательного процесса. Предусматривает временное закрытие отдельных учебных классов или ОУ, систематическое проведение медицинских осмотров, переход на дистанционный режим учебы.

Практика введения карантина в школе является проверенным методом предупреждающего характера. Интересно знать, что слово «карантин» буквально переводится как «время, состоящее из сорока дней». Термин был впервые введен в Венецианской Республике после начала массовых эпидемий бубонной чумы, когда местные правители - дожи - требовали удержания прибывающих кораблей на якоре около 40 дней с целью выявления очагов «черной смерти». Начиная с XVI века, эту практику стали широко внедрять на Руси: губернаторам приписывалось закрывать заставы при получении известий о распространении поветрий, прерывать сообщения с пораженными регионами, при необходимости - локализовать очаги инфекции путем сожжения домов с вещами, скота. С 1755 года к службе на всех пограничных заставах были привлечены медики.

Когда школу закрывают на карантин?

В соответствии с актуальными актами, регламентирующих порядок сохранения и защиты здоровья детей, введение ограничительных мер или карантина в школе в 2018 году обязательно при условии выявления предпосылок, указывающих на возможное изменение эпидемиологической ситуации. Характер мер, предпринимаемых руководством образовательной организации с целью защиты здоровья детей и взрослых, зависит от характера выявленной патологии:

  1. Введение ограничительных мер показано при выявлении случаев заболевания ОРВИ, гриппом, пневмонией, туберкулезом, столбняком, коклюшем, дифтерией, легионеллезом, краснухой, корью, ветряной оспой. Карантинный режим вводится, если заболело более 20 % участников учебно-воспитательного процесса.
  2. Если в школе был выявлен хотя бы один случай заболевания, входящего в утвержденный Главным санитарным врачом РФ перечень особо опасных патологий инфекционной природы (в соответствии с приложением к СП 3.4.2318–08, это полиомиелит, вирус Зика, оспа, желтая лихорадка, малярия и др.), необходимо провести срочную изоляцию больного ребенка или сотрудника, известить представителей территориального органа Росздравнадзора и готовится к переходу на карантинный режим сразу после получения результатов лабораторных тестов.

Введение карантина в образовательной организации осуществляется по инициативе Главного санитарного врача, который вносит предложение в органы местного самоуправления или исполнительной власти, а те, в свою очередь, составляют нормативно-правовой акт, обязывающий образовательную организацию в течение 24 часов ввести карантинные меры, а также определить круг ответственных лиц и карантинных мероприятий.

Чтобы обеспечить быстрый переход на карантинный режим работы, администрация школы должна строго следовать представленному алгоритму:

1. Первоочередно медработник, выявивший инфекционное заболевание, составляет извещение по форме 058/у (бланк доступен для скачивания в приложении) и направляет его в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», которое будет передано представителям Роспотребнадзора. По результатам обследования, проведенного уполномоченными экспертами, Роспотребнадзор принимает решение, будет ли карантин в школе , о чем уведомляет организацию письменно.

2. Если на имя образовательного учреждения было отправлено предписание об учреждении карантинных мер, школьная администрация в экстренном порядке обязана приступить к разработке плана ограничительных мероприятий, который должен включать перечень санитарно-противоэпидемических действий, сроки их реализации и список ответственных должностных лиц. Данный план мероприятий утверждается специальным приказом.

3. С целью информирования участников учебно-воспитательного процесса о внедрении карантинных мер проводится административное собрание с участием медработников, педагогов, заместителей директора. На собрании окончательно уточняется порядок карантинных мер .

4. Для пресечения стремительного распространения пандемии и связанной с этим паники необходимо оповестить школьников и их родителей о причинах, сроках проведения карантина и перечне реализуемых ограничительных мероприятий, а также о природе, методах передачи и профилактики выявленного заболевания. Целесообразна размещение информационных листов, плакатов, копий постановлений на специальных стендах, в вестибюлях школы, а также на сайте ОУ.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Журнал «Справочник заместителя директора школы»:

- Как подготовить Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ при карантине (скачайте образец локального нормативного акта)

Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

- Как проводить уборку и дезинфекцию в образовательной организации (алгоритм действий)

Приказ о карантине в школе 2018-2019: порядок составления и образцы

В образовательном учреждении приказ о карантине может затрагивать как работу филиалов (структурных подразделений), так и непосредственно всей школы. Введение жестких ограничительных мер предусматривает обязательное составление приказа о карантине в школе 2018, который составляется по образцу.

Приказ о введении карантина обязывает образовательную организацию выполнить ряд действий:

  1. Следовать плану мероприятий по профилактике, ограничению, лечебно-диагностическим мерам, который составляет для школы государственный орган санитарно-эпидемиологического контроля;
  2. В приказном порядке определить ответственных за выполнение положений вышеуказанного плана;
  3. Своевременно информировать родителей или законных представителей учащихся о мерах профилактики и внедренных в школе ограничительных мероприятиях;
  4. Систематически контролировать состояние детей, которые обратились с симптомами инфекционной болезни.

Поскольку на карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию, если 20% и более детей в классном коллективе болеют, что подтверждается соответствующими справками.

Завершение карантина в школе по СанПиН осуществляется аналогичным образом - в приказном порядке. В случаях, когда применение санитарно-эпидемиологических мер было применено к отдельным классам, приказ об отмене карантинного режима составляется руководителем ОУ. Если карантинный режим затронул всю школу или несколько школ города, тогда отменить его вправе только главный санврач города.

В этом случае применяется следующий порядок действий:

  1. Медработники информируют о спаде эпидемиологической активности.
  2. Главный санврач издает мотивированное постановление с предложением для органов местного самоуправления или исполнительной власти субъекта РФ об отмене карантина.
  3. Администрация образовательных учреждений издает соответствующие указы, после чего разрабатывается план ликвидации программного отставания.

Образцы приказа о карантине в школе представлены для ознакомления.

Сколько длится карантин в школе и как проходит

Карантин в образовательном учреждении вносит изменения в работу всех его сотрудников и служб. Администрацией школы разрабатывается положение, регламентирующее деятельность учащихся, педагогов и администрации. Утверждается новый режим работы, который опирается на существующую законодательную базу: локальные нормативные правовые акты, санитарные правила, а также расписание занятий, установленную учебную нагрузку, режим работы школы.

Все участники учебного процесса в период карантина имеют ряд обязанностей и функций, которые отражены в сводной таблице.

Исполнитель Обязанности
Директор школы
  • принимает решение о введении карантина в школе ;
  • знакомит педработников, учащихся и их родителей с документами, регламентирующими работу образовательного учреждения в период действия ограничительных мер;
  • принимает текущие управленческие решения, гарантирующее последовательное снижение темпов распространения эпидемии;
  • осуществляет контролирующую функцию.
Заместитель директора ОУ, ответственный за учебную работу

С целью предупреждения и последующей ликвидации отставания, возникшего в связи с переходом на карантинный режим, уполномоченный заместитель директора школы:

  • определяет принцип организации учебной деятельности на время введения ограничительных мер;
  • выбирает объем учебной нагрузки, совместно с учителями определяет сроки и принципы сдачи заданий, которые обучающиеся получают на время карантина, при необходимости - разрабатывает порядок перехода на дистанционное обучение, в том числе для отдельных классов;
  • проводит лекции, беседы с родителями и законными представителями учеников на тему соблюдения профилактических норм, предупреждения распространения инфекции;
  • оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам корректировки документов календарно-тематического планирования;
  • контролирует индивидуальную работу с учениками, которые находятся в карантинном режиме;
  • реализует аналитическую деятельность, оценивая работу образовательного учреждения в период карантина.
Медработник

По результатам проведенных обследований школьный врач или старшая медсестра доносит до главного администратора сведения о необходимости введения ограничительных мероприятий с целью снижения рисков возникновения эпидемии или необходимости срочного издания приказа по карантину в школе по образцу . Дополнительно медработник подготавливает пакет документов, включающий:

  • обновленный график проветриваний и уборки помещений (в том числе влажной);
  • схему-график кварцевания;
  • памятки (листы, плакаты, стенды) для педагогов, детей и их родителей с информацией о заболевании, механизмах его распространения и методах профилактики;
  • журнал инструктажа работников и учащихся в условиях карантина;
  • лист-сводку с результатами обследования болеющих детей и учеников, находящихся в группе риска.

Помимо подготовки вышеперечисленных документов, медработник вносит соответствующие записи в журнал учета инфекционных болезней и в журнал регистрации бактерицидной установки. В обязанности школьного врача (медсестры) в условиях действия карантинного режима входит проведение инструктажей работников школы, в частности касательно графика кварцевания и дезинфекции помещений, определение сроков временного отстранения от обучения школьников, которые с больными учениками не контактировали.

Педагоги

С целью обеспечения запланированных темпов освоения учебного материала учителя корректируют календарно-тематические планы. Предупреждение программного отставания осуществляется посредством:

  • применения блочной системы подачи информации;
  • использования резервного времени;
  • проведения интегрированных уроков.
При этом изменения не влияют на практическую часть учебной программы, которая является неизменной. Учителя применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы, классные руководители своевременно информируют родителей учеников о выбранных методах работы на период карантина. Педагоги во всех видах журналов обязаны в графе «Что пройдено на уроке» делать пометку об изменении в календарно-тематическом планировании.
Классные руководители

В обязанность классных руководителей входит информирование родителей о сроках карантинных ограничений и порядке их реализации. Разъяснительная работа с родителями может проводиться как в телефонном режиме, так и через записи в ученических дневниках.

Ключевая задача классных руководителей - донести до родителей, что карантин не является временем каникул, а потому требует выполнения программного материала в ходе выполнения самостоятельной учебной работы или через дистанционное обучение. После окончания карантинного периода родителей стоит поставить в известность об учебных успехах детей за это время.

Учащиеся Когда школу закрывают на карантин , ученики не посещают ОУ, но учебный процесс не прерывают, а потому выполняют задания, которые для них готовят и размещают педагоги на сайте школы, в различных электронных ресурсах. Выполненные упражнения и задания они сдают в установленном педагогами порядке. Учащиеся получают оценки на самостоятельную работу, выполненную во время карантина. Однако в журнал выставляются только при достижении положительных результатов обучения.
Родители учеников Законные представители и родители учеников вправе:
  • ознакомиться с Положением, регламентирующим работу образовательного учреждения на период карантина;
  • быть в курсе течения карантинного режима, получая информацию от классного руководителя в телефонном или онлайн-режимах;
  • знать о заданиях и учебных успехах детей в период карантина.

Если порог заболеваемости тем или иным недугом превышается, занятия в образовательном учреждении или его структурной единице останавливают на срок от 7 дней. Делают это, если в классе по причине болезни инфекционными заболеваниями (например, гриппом) отсутствует 20-30% детей. При этом класс закрывают на карантин, если в нем на протяжении недели отсутствуют 20% учеников, для закрытия школы этот порог увеличивается до 30% школьников.

Продолжительность карантинного периода непосредственно зависит от заболевания, из-за которого подобные меры были введены, и его инкубационного периода:

  1. При возникновении подозрений на эпидемию ОРВИ, гриппа ограничительные меры вводятся на срок от 3 до 7 дней. Если по истечению этого периода увеличение количества заболевших не наблюдается, показа возврат к нормальному режиму ведения учебно-воспитательного процесса.
  2. Карантин в школе по пневмонии длится от 10 до 20 дней в зависимости от типа возбудителя (до 10 суток - при легионеллезе, до 3 недель - при другой этиологии). Прекращение передачи инфекции обеспечивается посредством приостановления деятельности учебных коллективов, ревизии работы коммунальных систем, в особенности канализационной и вентиляционной, проведения комплексной дезинфекции.
  3. В случае регистрации случаев коклюша карантинный режим вводится на срок до 14 дней, при этом учащиеся, педагоги и другие работники школы с кашлем подлежат отстранению от учебно-воспитательного процесса до момента получения двух отрицательных результатов бакпосева.
  4. Период карантина в школе при скарлатине ограничивается неделей, в течение которой ведется усиленный санитарно-эпидемиологический контроль.
  5. При выявлении случаев столбняка осуществляется неспецифическая и специфическая профилактика. Ограничительные мероприятия вводятся на срок до 14 дней с обязательной госпитализацией больных.
  6. Единичный или групповой случай дифтерийной инфекции предусматривает необходимость введения карантина длительностью до 10 дней с обязательным проведением эпидемиологического расследования и внедрения комплекса санитарно-профилактических мер - выявления больных и лиц, подверженных риску заражения, в ходе проведения опросов и осмотров, проведение внеплановой дезинфекции.
  7. Решение о том, сколько длится карантин по ветрянке в школе , принимают на основании бактериологических тестов. Преимущественно ограничительные меры вводят на период до 3 недель параллельно со срочным разобщением лиц, подвергнувшихся инфицированию, с другими участниками учебно-воспитательного процесса.
  8. Обнаружение риска распространения кори, краснухи, эпидемического паротита обуславливает необходимость внедрения карантинного режима на срок до трех недель. Предусмотрено осуществление бактериологического расследования, госпитализация больных до исчезновения клинических симптомов, при необходимости - реализация комплекса иммунопрофилактики.
  9. Карантин по менингиту в школе объявляется на срок 7-10 дней. Инфицированных в срочном порядке госпитализируют, в ОУ переходят на усиленный санитарно-эпидемиологический контроль: отменяют массовые мероприятия, вводят практику обязательного ношения защитных масок, проводят частые проветривания и влажную уборку помещений.

Карантин в школе: правила ведения педагогической и организационной деятельности

Педагогическая и управленческая деятельность в период карантина претерпевает некоторые изменения. Длительность рабочего времени педработников определяется продолжительностью 36-часовой рабочей недели, в рамках которой в соответствии с правилами карантина в школе учебно-воспитательный процесс может организовываться двумя способами:

  1. Полный переход на дистанционное обучение, предусматривающий широкое использование специализированных средств для обеспечения коммуникации между педагогами и детьми для организации консультаций и реализации контролирующей функции.
  2. Точечное использование дистанционных образовательных технологий.

Независимо от выбранной модели обучения, от учителей требуется пересмотр объемов учебной нагрузки, применяемых педагогических методов и форм, что обуславливает профессиональную деятельность в стандартном режиме загруженности. Вместе с тем в случаях, когда деятельность образовательной организации полностью приостанавливают, карантин становится своеобразным простоем в работе педагогов. Поскольку период простоя возникает не по вине работника, он не входит в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Согласно ТК РФ ст. 157, педработники, которые в период карантина не привлекались к организационной, методической или воспитательной работе, не проводили учебные занятия, должны получать оплату размером не менее ⅔ тарифной ставки оклада, который установлен разрядом. Если же учителя во время карантина выполняли другие обязанности, регламентированные должностной инструкцией, тогда принципы оплаты труда в период простоя считается неактуальным. В этом случае педагогические работники, администрация и административно-хозяйственный персонал получают оплату труда соответственно установленной тарификации за период, предшествующий приостановке занятий.

Во время введения карантина в школе осенью или зимой в 2018-2019 учебном году в соответствии с актуальными нормативными актами обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал в период приостановки занятий могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, которые не требуют специальных навыков и знаний. Режим рабочего времени работников ОУ регулируется графиками работ и локальными актами, регламентирующими характер работы, определяется должностными обязанностями с соответствующей оплатой труда.

В случае перехода школы на карантинный режим работы, обязательна реализация следующих мер:

  1. Организация ежедневных медосмотров для учащихся и сотрудников ОУ, контактировавших с заболевшими лицами.
  2. Введение запрета на проведение массовых мероприятий, в ходе которых дети из разных классов или школ могут близко контактировать.
  3. Временный отказ от кабинетной системы обучения: ученики должны заниматься в течение всего учебного дня в одном кабинете, в котором в усиленном режиме реализуются санитарно-гигиенические меры (влажная уборка, проветривание, кварцевание).
  4. Проведение спаренных уроков, предусматривающих совместную работу двух классов, а также проведение занятий на улице, запрещается.
  5. Вынужденный отказ от приема в школу новых детей в течение 14 дней с момента начала эпидемии.
  6. Рассмотрение возможности досрочного начала каникул во избежание возникновения учебного отставания.

Важно подчеркнуть, что занятия, которые были отменены из-за карантина, не подлежат восстановлению и не могут быть отработаны в период весенних или осенних каникул. Следовательно, из-за карантина каникулы не отменяют, поскольку сжимают программу до необходимого минимума. Каникулы являются обязательными плановыми перерывами в учебе и, согласно ст. 34 ФЗ №273, каждый ученик имеет право на каникулы, а потому администрация не вправе отменять или сокращать их.

Отдельно следует выделить роль директора школы в вопросах предотвращения эпидемии. Руководитель не только решает, когда и как закрыть школу на карантин , но и в течение всего периода действия ограничительных мер информирует работников, учеников и их родителей об актуальной санитарно-эпидемиологической обстановке в ходе ученических линеек, общешкольных родительских собраний. Директор под роспись ознакамливает всех работников школы с положениями карантинного режима - для этого чаще всего проводится педсовет или собрание, объединенное с инструктажем, проводимым школьным медработником.

Справка об отсутствии карантина в школе и профилактические меры

Карантинный период регламентирует не только деятельность каждого участника образовательного процесса, но и требует ведения соответствующей документации. Справка об отсутствии карантина в школе пригодится учащимся и педагогам, которые решат записаться в бассейн, спортивную или художественную секцию, сменить место жительства или школу, отправиться в санаторий, поехать в детский летний лагерь. Документ подтверждает, что ученик последние 3 недели не контактировал с инфицированными детьми.

В последние годы Роспотребнадзор ведет активную политику внедрения профилактических мер, предупреждающих распространение эпидемии гриппа и ОРВИ, которые чаще всего поражают школьников. Рост заболеваемости систематически отмечается в начале каждого нового учебного года. Профилактические меры опираются на санитарно-эпидемиологические нормы и подразумевают противоэпидемические, профилактические и организационные мероприятия.

Чтобы снизить риск сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ, проводят комплекс мер:

  • создают условия для проветривания школьных помещений;
  • соблюдают в классах и коридорах температурный режим, бесперебойное вентилирование;
  • бактерицидные установки должны работать максимально эффективно;
  • питьевой режим и режим питания должны быть оптимизированы.

Поскольку вирусы и инфекции чаще всего распространяются из-за незрелости иммунной системы и недостаточное освоение санитарно-гигиеническими привычками, свою эффективность доказали вакцинация и иммунизация, а в контексте того, что вирусы ежегодно мутируют, вакцинацию также нужно делать ежегодно. Однако в санитарных нормах нет указаний на то, что непривитые дети не допускаются к занятиям, даже если ограничительные меры были введены. В этом случае актуальна экстренная и сезонная неспецифическая профилактика. Однако у родителей остается право написать заявление с прошением перевести ребенка на дистанционное обучение в контексте заочной формы обучения (ч. 4 ст. 63 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Если симптомы гриппа или ОРВИ появляются у педработника, его незамедлительно отстраняют от работы с детьми и направляют в поликлинику.

Взрослые и дети, которые контактировали с заболевшими считаются контактными и нуждаются в дополнительных мерах изоляции. Поскольку они могут быть на стадии инкубации, а потому болезнь проявит себя через некоторое время. В этом случае контактных взрослых и детей ежедневно осматривают, оценивают их состояние, проверяют температуру, состояние слизистых, кожи, стул. При первых признаках болезни они должны обратиться к врачу.

Важно здраво оценивать вероятность того, что ребенок заболел от соседа по парте. Ветрянка передается в 96% случаев контактов, не менее опасен стрептококк. Поскольку большинство детей уже привиты от коклюша, паротита, краснухи и кори, эти заболевания реже вызывают массовую заболеваемость в рамках класса и особенно школы. Врачи утверждают, что прививка не всегда защищает от недуга, но привитые дети переносят заболевание легче.

Карантином называется временная изоляция заболевших лиц и тех, кто имел и имеет контакт с ними для того, чтобы предупредить возможное дальнейшее распространение эпидемического заболевания.

В детском саду карантин вводится уже тогда, когда эпидемической болезнью заболевает хотя бы один ребенок. Продлевается карантин в том случае, если дети заболевают один за другим поочереди. В этом случае он продлевается до того момента, пока последний ребенок полностью не выздоровеет.

Что надо знать родителям, если в детском саду карантин?

Во время карантина родители должны быть готовы к тому, что могут возникнуть трудности, о которых нужно заранее знать.

Скажем, если родители собираются отдать ребенка в детский сад на днях, а там как раз открыли карантин из-за возникшей инфекционной болезни. Руководство садика вполне может попросить родителей отложить приход ребенка. В этом случае родители должны решить - отдавать ли ребенка во временную группу или не стоит, так как он может привыкнуть к детям и воспитателям.

Если ребенок уже посещает группу, и там объявлен карантин, а родителям нужна справка о контактах (скажем, для плановой госпитализации или предполагаемой поездки на отдых), то в справке родителям будет отказано. В справке должно быть указано отсутствие контакта ребенка с носителями инфекции, поэтому придется подождать, пока карантин полностью не снимут.

Родители должны также знать, что по закону они вправе отказаться от вакцинации против полиомиелита, кори, эпидемического паротита (свинки) и пр. Но тот же закон говорит, что руководство детского садика может отказать в приеме детей без вакцинации во время карантина по данной болезни. То же самое — и по вопросу листа нетрудоспособности (больничного) по уходу за ребенком. По законодательству родитель ребенка до 7 лет, в садике которого есть карантин, может взять больничный, но врач вправе отказать в этом родителю, чей ребенок не имеет прививки.

Водить ли ребенка во время карантина в детский сад или нет - должны решить сами родители: врачи не скажут однозначно, заразится ли ребенок. Конечно, если имеется такая возможность, лучше не водить ребенка в это время в детский сад. Мало того, нужно постараться принять все профилактические меры: обеспечить ребенку правильный режим дня, хорошее питание. Режим дня должен совпадать с детсадовским: подъем в 7 часов, зарядка, затем занятия, после обеда дневной сон и пр. Можно, разумеется, поднимать ребенка и не в 7 утра, а в 8, но в остальном придерживаться детсадовского расписания.

Что происходит во время карантина?

Все образовательные учреждения - школы, кружки - закрываются на время карантина. А вот детские сады работают, но на особом режиме. Режим работы детского сада в период карантина следующий:

  • проводится ежедневный осмотр детей медицинскими работниками (с обязательным измерением температуры);
  • плановые профилактические прививки на период карантина отменяются;
  • массовые детские мероприятия ограничиваются или запрещаются полностью;
  • занятия - музыкальные и физкультурные - в той группе, где наложен карантин, проводятся непосредственно в группе;
  • проводится два раза в день влажная уборка, кварцевание, мытье посуды с дезинфицирующими средствами;
  • все игрушки подвергаются ежедневной дезинфицирующей обработке;
  • помещение, где находятся карантинные дети, проветривается чаще, чем обычно.

28. Карантин. Условия введения и снятия

Карантин - это система временных мероприятий, состоящих в строгой изоляции эпизоотического очага и неблагополучного пункта. Цель карантина - предупредить распространение инфекционной болезни за пределы первичного очага.

В хозяйствах, где введен карантин, запрещено перегруппировывать животных без согласования с ветеринарными специалистами; ввозить и вывозить животных, восприимчивых к данной болезни; заготовлять и вывозить продукты и сырье животного происхождения, концентрированные и грубые корма; проезжать через эпизоотический очаг (неблагополучный пункт), устраивать ярмарки, базары.

При установлении карантина проводятся следующие мероприятия:

Воспрещается вывоз животных с карантинируемой территории и ввоз на эту территорию восприимчивых, а в необходимых случаях и невосприимчивых к данной болезни животных;

Воспрещается заготовка на карантинируемой территории и вывоз с нее продуктов животного происхождения, сена, соломы, других кормов;

В пределах карантинируемой территории закрываются рынки и запрещается проведение ярмарок, базаров, выставок, соревнований и цирковых представлений с участием животных и птиц;

Запрещается совместная пастьба, водопой и иной контакт больных животных со здоровыми животными;

Запрещается перегруппировка животных внутри хозяйства без разрешения ветеринарных специалистов;

Трупы животных, павших от заразных болезней, в зависимости от характера заболевания немедленно уничтожаются или утилизируются;

Навоз, подстилка и остатки корма от животных, больных или подозреваемых в заболевании заразной болезнью, уничтожаются или обезвреживаются.

Запрещаются доступ людей и заезд транспорта, не связанных с обслуживанием животных, на территорию ферм, комплексов, в помещения для животных, стада, отары и т.п.

Карантин устанавливается при следующих инфекционных болезнях: сибирской язве, ящуре, туберкулезе, бруцеллезе и болезни Ауески животных; лихорадке долины Рифт, спонгиоформной энцефалопатии, чуме, эмфизематозном карбункуле, контагиозной плевропневмонии крупного рогатого скота; африканской чуме, гриппе, сапе, инфекционном энцефаломиелите, эпизоотическом лимфангите лошадей; африканской и классической чуме, везикулярной болезни, энзоотическом энцефаломиелите свиней; лихорадке долины Рифт, оспе и чуме овец и коз; инфекционной плевропневмонии коз; вирусном энтерите и псевдомонозе норок; миксоматозе и вирусной гемморагической болезни кроликов; болезни Ньюкасла, оспе-дифтерите, респираторном микоплазмозе, болезни Гамборо и высококонтагиозном гриппе птиц; вирусном гепатите утят; аэромонозе, бронхиомикозе, весенней веремии, воспалении плавательного пузыря и краснухе карпов; инфекционной анемии и фурункулезе форелей.

Чтобы установить границы карантинной территории , учитывают характер возбудителя, способы его выделения из организма и механизмы передачи, восприимчивость животных, природные условия. В первую очередь необходимо правильно определить границы эпизоотического очага. Чем больше территория очага, численность сконцентрированных на ней животных и других объектов, тем сложнее выполнить весь комплекс необходимых мероприятий. Определяя границы карантинной территории, следует стремиться к их сужению. Однако если в границы эпизоотического очага не будут включены объекты, где находится источник возбудителя инфекции и действуют механизмы его передачи, то сохранится угроза дальнейшего развития эпизоотии и ветеринарно-санитарные мероприятия окажутся неэффективными.

Глава администрации района по представлению соответствующих документов главным ветеринарным врачом района принимает решение об установлении и снятии карантина специальным постановлением (с последующим уведомлением вышестоящих ветеринарных органов) (формы 5, 6).

Ответственность за соблюдение карантинных правил несут руководители хозяйств и органы местной власти, ответственность за своевременное выполнение специальных мероприятий - ветеринарные специалисты, обслуживающие хозяйства, и главные ветеринарные врачи районов.

Карантин снимают после полной ликвидации инфекционной болезни с учетом длительности инкубационного периода заболевания, после заключительных ветеринарно-санитарных мероприятий.

Чтобы установить характер течения болезни , предупредить ее дальнейшее развитие и выявить скрыто больных животных, в эпизоотическом очаге и неблагополучном пункте прибегают к тщательному клиническому обследованию всех животных, восприимчивых к данной болезни. Одновременно при необходимости определенное число животных исследуют и другими методами (например, серологическим). По результатам исследований животных разделяют на три группы:

Явно больные;

Подозрительные по заболеванию с неясными симптомами болезни или повышенной температурой тела;

Подозреваемые в заражении, клинически здоровые, но восприимчивые к данной инфекции и содержавшиеся вместе с больными животными.

Группу явно больных животных немедленно изолируют от общего стада, лечат или отправляют на вынужденный убой (уничтожают).

Животных, подозрительных по заболеванию, так же как и явно больных, немедленно изолируют, ежедневно исследуют клинически, уточняют диагноз и лечат, если лечение эффективно или не запрещено.

Чтобы предупредить распространение болезни , животных, подозреваемых в заражении инфекцией, против которой разработана специфическая профилактика, иммунизируют вначале пассивно, а впоследствии активно. В случае заболеваний, против которых средства иммунизации не разработаны, за животными устанавливают постоянное ветеринарное наблюдение с диагностическими исследованиями.

Образовательная деятельность современной школы неизменно связана с высоким риском стихийного распространения заболеваний инфекционного, бактериального, грибкового генеза, особенно в осенне-зимний период, когда защитные силы детского организма снижаются под воздействием низких температур, сезонного авитаминоза. В случае возникновения подозрения на превышение эпидемиологического порога заболеваемости целесообразно введение карантина в школе - комплекса ограничительных мер, предусматривающего особый режим ведения учебно-воспитательной, организационной и хозяйственной деятельности.

Порядок исполнения карантинного режима регламентирован рядом законодательных актов, к числу которых следует отнести:

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999;
  • санитарно-эпидемиологические правила «Санитарная охрана территории Российской Федерации» СП 3.4.2318-08;
  • СП 3.1.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Чем ограничительные мероприятия отличаются от карантина?

В случае выявления у участников образовательного процесса тревожных симптомов, позволяющих судить о высокой вероятности изменения эпидемиологической ситуации, администрация школы с учетом ситуации должна реализовать ограничительные мероприятия или ввести карантин - в противном случае на руководителя или организацию согласно ст. 6.3 КоАП может быть наложена административная ответственность в форме штрафа от 500 до 1000 руб. или 10 тыс. до 20 тыс. рублей соответственно. В свете этого важно четкое понимание данных понятий и условий их введения.

  • Ограничительные мероприятия - список действий, которые администрация ОУ предпринимает для предупреждения распространения заболеваний инфекционной или другой природы. К их числу может относится отмена или перенос массовых мероприятий, изменение правил санитарно-гигиенического обслуживания.
  • Карантин - комплекс административно, медико-санитарных мер, обуславливающих переход на особый режим ведения учебно-воспитательного процесса. Предусматривает временное закрытие отдельных учебных классов или ОУ, систематическое проведение медицинских осмотров, переход на дистанционный режим учебы.

Практика введения карантина в школе является проверенным методом предупреждающего характера. Интересно знать, что слово «карантин» буквально переводится как «время, состоящее из сорока дней». Термин был впервые введен в Венецианской Республике после начала массовых эпидемий бубонной чумы, когда местные правители - дожи - требовали удержания прибывающих кораблей на якоре около 40 дней с целью выявления очагов «черной смерти». Начиная с XVI века, эту практику стали широко внедрять на Руси: губернаторам приписывалось закрывать заставы при получении известий о распространении поветрий, прерывать сообщения с пораженными регионами, при необходимости - локализовать очаги инфекции путем сожжения домов с вещами, скота. С 1755 года к службе на всех пограничных заставах были привлечены медики.

Когда школу закрывают на карантин?

В соответствии с актуальными актами, регламентирующих порядок сохранения и защиты здоровья детей, введение ограничительных мер или карантина в школе в 2018 году обязательно при условии выявления предпосылок, указывающих на возможное изменение эпидемиологической ситуации. Характер мер, предпринимаемых руководством образовательной организации с целью защиты здоровья детей и взрослых, зависит от характера выявленной патологии:

  1. Введение ограничительных мер показано при выявлении случаев заболевания ОРВИ, гриппом, пневмонией, туберкулезом, столбняком, коклюшем, дифтерией, легионеллезом, краснухой, корью, ветряной оспой. Карантинный режим вводится, если заболело более 20 % участников учебно-воспитательного процесса.
  2. Если в школе был выявлен хотя бы один случай заболевания, входящего в утвержденный Главным санитарным врачом РФ перечень особо опасных патологий инфекционной природы (в соответствии с приложением к СП 3.4.2318–08, это полиомиелит, вирус Зика, оспа, желтая лихорадка, малярия и др.), необходимо провести срочную изоляцию больного ребенка или сотрудника, известить представителей территориального органа Росздравнадзора и готовится к переходу на карантинный режим сразу после получения результатов лабораторных тестов.

Введение карантина в образовательной организации осуществляется по инициативе Главного санитарного врача, который вносит предложение в органы местного самоуправления или исполнительной власти, а те, в свою очередь, составляют нормативно-правовой акт, обязывающий образовательную организацию в течение 24 часов ввести карантинные меры, а также определить круг ответственных лиц и карантинных мероприятий.

Чтобы обеспечить быстрый переход на карантинный режим работы, администрация школы должна строго следовать представленному алгоритму:

1. Первоочередно медработник, выявивший инфекционное заболевание, составляет извещение по форме 058/у (бланк доступен для скачивания в приложении) и направляет его в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», которое будет передано представителям Роспотребнадзора. По результатам обследования, проведенного уполномоченными экспертами, Роспотребнадзор принимает решение, будет ли карантин в школе , о чем уведомляет организацию письменно.

2. Если на имя образовательного учреждения было отправлено предписание об учреждении карантинных мер, школьная администрация в экстренном порядке обязана приступить к разработке плана ограничительных мероприятий, который должен включать перечень санитарно-противоэпидемических действий, сроки их реализации и список ответственных должностных лиц. Данный план мероприятий утверждается специальным приказом.

3. С целью информирования участников учебно-воспитательного процесса о внедрении карантинных мер проводится административное собрание с участием медработников, педагогов, заместителей директора. На собрании окончательно уточняется порядок карантинных мер .

4. Для пресечения стремительного распространения пандемии и связанной с этим паники необходимо оповестить школьников и их родителей о причинах, сроках проведения карантина и перечне реализуемых ограничительных мероприятий, а также о природе, методах передачи и профилактики выявленного заболевания. Целесообразна размещение информационных листов, плакатов, копий постановлений на специальных стендах, в вестибюлях школы, а также на сайте ОУ.

Сохраните это себе, чтобы не потерять:

Журнал «Справочник заместителя директора школы»:

- Как подготовить Положение о мероприятиях по преодолению отставаний при реализации рабочих программ при карантине (скачайте образец локального нормативного акта)

Журнал «Справочник руководителя образовательного учреждения»:

- Как проводить уборку и дезинфекцию в образовательной организации (алгоритм действий)

Приказ о карантине в школе 2018-2019: порядок составления и образцы

В образовательном учреждении приказ о карантине может затрагивать как работу филиалов (структурных подразделений), так и непосредственно всей школы. Введение жестких ограничительных мер предусматривает обязательное составление приказа о карантине в школе 2018, который составляется по образцу.

Приказ о введении карантина обязывает образовательную организацию выполнить ряд действий:

  1. Следовать плану мероприятий по профилактике, ограничению, лечебно-диагностическим мерам, который составляет для школы государственный орган санитарно-эпидемиологического контроля;
  2. В приказном порядке определить ответственных за выполнение положений вышеуказанного плана;
  3. Своевременно информировать родителей или законных представителей учащихся о мерах профилактики и внедренных в школе ограничительных мероприятиях;
  4. Систематически контролировать состояние детей, которые обратились с симптомами инфекционной болезни.

Поскольку на карантин могут закрывать не только школу, но и отдельные классы, классный руководитель информирует администрацию, если 20% и более детей в классном коллективе болеют, что подтверждается соответствующими справками.

Завершение карантина в школе по СанПиН осуществляется аналогичным образом - в приказном порядке. В случаях, когда применение санитарно-эпидемиологических мер было применено к отдельным классам, приказ об отмене карантинного режима составляется руководителем ОУ. Если карантинный режим затронул всю школу или несколько школ города, тогда отменить его вправе только главный санврач города.

В этом случае применяется следующий порядок действий:

  1. Медработники информируют о спаде эпидемиологической активности.
  2. Главный санврач издает мотивированное постановление с предложением для органов местного самоуправления или исполнительной власти субъекта РФ об отмене карантина.
  3. Администрация образовательных учреждений издает соответствующие указы, после чего разрабатывается план ликвидации программного отставания.

Образцы приказа о карантине в школе представлены для ознакомления.

Сколько длится карантин в школе и как проходит

Карантин в образовательном учреждении вносит изменения в работу всех его сотрудников и служб. Администрацией школы разрабатывается положение, регламентирующее деятельность учащихся, педагогов и администрации. Утверждается новый режим работы, который опирается на существующую законодательную базу: локальные нормативные правовые акты, санитарные правила, а также расписание занятий, установленную учебную нагрузку, режим работы школы.

Все участники учебного процесса в период карантина имеют ряд обязанностей и функций, которые отражены в сводной таблице.

Исполнитель Обязанности
Директор школы
  • принимает решение о введении карантина в школе ;
  • знакомит педработников, учащихся и их родителей с документами, регламентирующими работу образовательного учреждения в период действия ограничительных мер;
  • принимает текущие управленческие решения, гарантирующее последовательное снижение темпов распространения эпидемии;
  • осуществляет контролирующую функцию.
Заместитель директора ОУ, ответственный за учебную работу

С целью предупреждения и последующей ликвидации отставания, возникшего в связи с переходом на карантинный режим, уполномоченный заместитель директора школы:

  • определяет принцип организации учебной деятельности на время введения ограничительных мер;
  • выбирает объем учебной нагрузки, совместно с учителями определяет сроки и принципы сдачи заданий, которые обучающиеся получают на время карантина, при необходимости - разрабатывает порядок перехода на дистанционное обучение, в том числе для отдельных классов;
  • проводит лекции, беседы с родителями и законными представителями учеников на тему соблюдения профилактических норм, предупреждения распространения инфекции;
  • оказывает консультативную помощь педагогам по вопросам корректировки документов календарно-тематического планирования;
  • контролирует индивидуальную работу с учениками, которые находятся в карантинном режиме;
  • реализует аналитическую деятельность, оценивая работу образовательного учреждения в период карантина.
Медработник

По результатам проведенных обследований школьный врач или старшая медсестра доносит до главного администратора сведения о необходимости введения ограничительных мероприятий с целью снижения рисков возникновения эпидемии или необходимости срочного издания приказа по карантину в школе по образцу . Дополнительно медработник подготавливает пакет документов, включающий:

  • обновленный график проветриваний и уборки помещений (в том числе влажной);
  • схему-график кварцевания;
  • памятки (листы, плакаты, стенды) для педагогов, детей и их родителей с информацией о заболевании, механизмах его распространения и методах профилактики;
  • журнал инструктажа работников и учащихся в условиях карантина;
  • лист-сводку с результатами обследования болеющих детей и учеников, находящихся в группе риска.

Помимо подготовки вышеперечисленных документов, медработник вносит соответствующие записи в журнал учета инфекционных болезней и в журнал регистрации бактерицидной установки. В обязанности школьного врача (медсестры) в условиях действия карантинного режима входит проведение инструктажей работников школы, в частности касательно графика кварцевания и дезинфекции помещений, определение сроков временного отстранения от обучения школьников, которые с больными учениками не контактировали.

Педагоги

С целью обеспечения запланированных темпов освоения учебного материала учителя корректируют календарно-тематические планы. Предупреждение программного отставания осуществляется посредством:

  • применения блочной системы подачи информации;
  • использования резервного времени;
  • проведения интегрированных уроков.
При этом изменения не влияют на практическую часть учебной программы, которая является неизменной. Учителя применяют методы дистанционного обучения и самостоятельной работы, классные руководители своевременно информируют родителей учеников о выбранных методах работы на период карантина. Педагоги во всех видах журналов обязаны в графе «Что пройдено на уроке» делать пометку об изменении в календарно-тематическом планировании.
Классные руководители

В обязанность классных руководителей входит информирование родителей о сроках карантинных ограничений и порядке их реализации. Разъяснительная работа с родителями может проводиться как в телефонном режиме, так и через записи в ученических дневниках.

Ключевая задача классных руководителей - донести до родителей, что карантин не является временем каникул, а потому требует выполнения программного материала в ходе выполнения самостоятельной учебной работы или через дистанционное обучение. После окончания карантинного периода родителей стоит поставить в известность об учебных успехах детей за это время.

Учащиеся Когда школу закрывают на карантин , ученики не посещают ОУ, но учебный процесс не прерывают, а потому выполняют задания, которые для них готовят и размещают педагоги на сайте школы, в различных электронных ресурсах. Выполненные упражнения и задания они сдают в установленном педагогами порядке. Учащиеся получают оценки на самостоятельную работу, выполненную во время карантина. Однако в журнал выставляются только при достижении положительных результатов обучения.
Родители учеников Законные представители и родители учеников вправе:
  • ознакомиться с Положением, регламентирующим работу образовательного учреждения на период карантина;
  • быть в курсе течения карантинного режима, получая информацию от классного руководителя в телефонном или онлайн-режимах;
  • знать о заданиях и учебных успехах детей в период карантина.

Если порог заболеваемости тем или иным недугом превышается, занятия в образовательном учреждении или его структурной единице останавливают на срок от 7 дней. Делают это, если в классе по причине болезни инфекционными заболеваниями (например, гриппом) отсутствует 20-30% детей. При этом класс закрывают на карантин, если в нем на протяжении недели отсутствуют 20% учеников, для закрытия школы этот порог увеличивается до 30% школьников.

Продолжительность карантинного периода непосредственно зависит от заболевания, из-за которого подобные меры были введены, и его инкубационного периода:

  1. При возникновении подозрений на эпидемию ОРВИ, гриппа ограничительные меры вводятся на срок от 3 до 7 дней. Если по истечению этого периода увеличение количества заболевших не наблюдается, показа возврат к нормальному режиму ведения учебно-воспитательного процесса.
  2. Карантин в школе по пневмонии длится от 10 до 20 дней в зависимости от типа возбудителя (до 10 суток - при легионеллезе, до 3 недель - при другой этиологии). Прекращение передачи инфекции обеспечивается посредством приостановления деятельности учебных коллективов, ревизии работы коммунальных систем, в особенности канализационной и вентиляционной, проведения комплексной дезинфекции.
  3. В случае регистрации случаев коклюша карантинный режим вводится на срок до 14 дней, при этом учащиеся, педагоги и другие работники школы с кашлем подлежат отстранению от учебно-воспитательного процесса до момента получения двух отрицательных результатов бакпосева.
  4. Период карантина в школе при скарлатине ограничивается неделей, в течение которой ведется усиленный санитарно-эпидемиологический контроль.
  5. При выявлении случаев столбняка осуществляется неспецифическая и специфическая профилактика. Ограничительные мероприятия вводятся на срок до 14 дней с обязательной госпитализацией больных.
  6. Единичный или групповой случай дифтерийной инфекции предусматривает необходимость введения карантина длительностью до 10 дней с обязательным проведением эпидемиологического расследования и внедрения комплекса санитарно-профилактических мер - выявления больных и лиц, подверженных риску заражения, в ходе проведения опросов и осмотров, проведение внеплановой дезинфекции.
  7. Решение о том, сколько длится карантин по ветрянке в школе , принимают на основании бактериологических тестов. Преимущественно ограничительные меры вводят на период до 3 недель параллельно со срочным разобщением лиц, подвергнувшихся инфицированию, с другими участниками учебно-воспитательного процесса.
  8. Обнаружение риска распространения кори, краснухи, эпидемического паротита обуславливает необходимость внедрения карантинного режима на срок до трех недель. Предусмотрено осуществление бактериологического расследования, госпитализация больных до исчезновения клинических симптомов, при необходимости - реализация комплекса иммунопрофилактики.
  9. Карантин по менингиту в школе объявляется на срок 7-10 дней. Инфицированных в срочном порядке госпитализируют, в ОУ переходят на усиленный санитарно-эпидемиологический контроль: отменяют массовые мероприятия, вводят практику обязательного ношения защитных масок, проводят частые проветривания и влажную уборку помещений.

Карантин в школе: правила ведения педагогической и организационной деятельности

Педагогическая и управленческая деятельность в период карантина претерпевает некоторые изменения. Длительность рабочего времени педработников определяется продолжительностью 36-часовой рабочей недели, в рамках которой в соответствии с правилами карантина в школе учебно-воспитательный процесс может организовываться двумя способами:

  1. Полный переход на дистанционное обучение, предусматривающий широкое использование специализированных средств для обеспечения коммуникации между педагогами и детьми для организации консультаций и реализации контролирующей функции.
  2. Точечное использование дистанционных образовательных технологий.

Независимо от выбранной модели обучения, от учителей требуется пересмотр объемов учебной нагрузки, применяемых педагогических методов и форм, что обуславливает профессиональную деятельность в стандартном режиме загруженности. Вместе с тем в случаях, когда деятельность образовательной организации полностью приостанавливают, карантин становится своеобразным простоем в работе педагогов. Поскольку период простоя возникает не по вине работника, он не входит в трудовой стаж для досрочного назначения трудовой пенсии. Согласно ТК РФ ст. 157, педработники, которые в период карантина не привлекались к организационной, методической или воспитательной работе, не проводили учебные занятия, должны получать оплату размером не менее ⅔ тарифной ставки оклада, который установлен разрядом. Если же учителя во время карантина выполняли другие обязанности, регламентированные должностной инструкцией, тогда принципы оплаты труда в период простоя считается неактуальным. В этом случае педагогические работники, администрация и административно-хозяйственный персонал получают оплату труда соответственно установленной тарификации за период, предшествующий приостановке занятий.

Во время введения карантина в школе осенью или зимой в 2018-2019 учебном году в соответствии с актуальными нормативными актами обслуживающий и учебно-вспомогательный персонал в период приостановки занятий могут привлекаться к выполнению хозяйственных работ, которые не требуют специальных навыков и знаний. Режим рабочего времени работников ОУ регулируется графиками работ и локальными актами, регламентирующими характер работы, определяется должностными обязанностями с соответствующей оплатой труда.

В случае перехода школы на карантинный режим работы, обязательна реализация следующих мер:

  1. Организация ежедневных медосмотров для учащихся и сотрудников ОУ, контактировавших с заболевшими лицами.
  2. Введение запрета на проведение массовых мероприятий, в ходе которых дети из разных классов или школ могут близко контактировать.
  3. Временный отказ от кабинетной системы обучения: ученики должны заниматься в течение всего учебного дня в одном кабинете, в котором в усиленном режиме реализуются санитарно-гигиенические меры (влажная уборка, проветривание, кварцевание).
  4. Проведение спаренных уроков, предусматривающих совместную работу двух классов, а также проведение занятий на улице, запрещается.
  5. Вынужденный отказ от приема в школу новых детей в течение 14 дней с момента начала эпидемии.
  6. Рассмотрение возможности досрочного начала каникул во избежание возникновения учебного отставания.

Важно подчеркнуть, что занятия, которые были отменены из-за карантина, не подлежат восстановлению и не могут быть отработаны в период весенних или осенних каникул. Следовательно, из-за карантина каникулы не отменяют, поскольку сжимают программу до необходимого минимума. Каникулы являются обязательными плановыми перерывами в учебе и, согласно ст. 34 ФЗ №273, каждый ученик имеет право на каникулы, а потому администрация не вправе отменять или сокращать их.

Отдельно следует выделить роль директора школы в вопросах предотвращения эпидемии. Руководитель не только решает, когда и как закрыть школу на карантин , но и в течение всего периода действия ограничительных мер информирует работников, учеников и их родителей об актуальной санитарно-эпидемиологической обстановке в ходе ученических линеек, общешкольных родительских собраний. Директор под роспись ознакамливает всех работников школы с положениями карантинного режима - для этого чаще всего проводится педсовет или собрание, объединенное с инструктажем, проводимым школьным медработником.

Справка об отсутствии карантина в школе и профилактические меры

Карантинный период регламентирует не только деятельность каждого участника образовательного процесса, но и требует ведения соответствующей документации. Справка об отсутствии карантина в школе пригодится учащимся и педагогам, которые решат записаться в бассейн, спортивную или художественную секцию, сменить место жительства или школу, отправиться в санаторий, поехать в детский летний лагерь. Документ подтверждает, что ученик последние 3 недели не контактировал с инфицированными детьми.

В последние годы Роспотребнадзор ведет активную политику внедрения профилактических мер, предупреждающих распространение эпидемии гриппа и ОРВИ, которые чаще всего поражают школьников. Рост заболеваемости систематически отмечается в начале каждого нового учебного года. Профилактические меры опираются на санитарно-эпидемиологические нормы и подразумевают противоэпидемические, профилактические и организационные мероприятия.

Чтобы снизить риск сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ, проводят комплекс мер:

  • создают условия для проветривания школьных помещений;
  • соблюдают в классах и коридорах температурный режим, бесперебойное вентилирование;
  • бактерицидные установки должны работать максимально эффективно;
  • питьевой режим и режим питания должны быть оптимизированы.

Поскольку вирусы и инфекции чаще всего распространяются из-за незрелости иммунной системы и недостаточное освоение санитарно-гигиеническими привычками, свою эффективность доказали вакцинация и иммунизация, а в контексте того, что вирусы ежегодно мутируют, вакцинацию также нужно делать ежегодно. Однако в санитарных нормах нет указаний на то, что непривитые дети не допускаются к занятиям, даже если ограничительные меры были введены. В этом случае актуальна экстренная и сезонная неспецифическая профилактика. Однако у родителей остается право написать заявление с прошением перевести ребенка на дистанционное обучение в контексте заочной формы обучения (ч. 4 ст. 63 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Если симптомы гриппа или ОРВИ появляются у педработника, его незамедлительно отстраняют от работы с детьми и направляют в поликлинику.

Взрослые и дети, которые контактировали с заболевшими считаются контактными и нуждаются в дополнительных мерах изоляции. Поскольку они могут быть на стадии инкубации, а потому болезнь проявит себя через некоторое время. В этом случае контактных взрослых и детей ежедневно осматривают, оценивают их состояние, проверяют температуру, состояние слизистых, кожи, стул. При первых признаках болезни они должны обратиться к врачу.

Важно здраво оценивать вероятность того, что ребенок заболел от соседа по парте. Ветрянка передается в 96% случаев контактов, не менее опасен стрептококк. Поскольку большинство детей уже привиты от коклюша, паротита, краснухи и кори, эти заболевания реже вызывают массовую заболеваемость в рамках класса и особенно школы. Врачи утверждают, что прививка не всегда защищает от недуга, но привитые дети переносят заболевание легче.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...