Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Коллективная работа для детей ясельной группы «Мы рисуем осень» (рисование пальчиками). Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы Рисование пальчиками осень

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осеннее дерево"(рисование пальцем).

Автор: Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино.
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением ствола и веток дерева, влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные (рассматривание картины про осень). Сорванные листья, налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. Это называется листопад. И когда мы идём по осенним листочкам, в парке они шуршат у нас под ногами!
Физкульминутка: «Осенние листочки». (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, а как называется пора, когда много-много листьев падает на землю?

Дети: листопад.
Воспитатель: Дети, скажите, а листья у всех деревьев одинаковые?
Дети: У всех деревьев разные листочки
Воспитатель: Молодцы ребята!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Рассматривание листьев из цветной бумаги желтого и красного цвета.
Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на котором нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? (Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Давайте поиграем с листочками.
-Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть. (Ребята выполняют дыхательную гимнастику «Сдуем листочки» 2-3 раза)

Практическая часть занятия

Картина с осенним деревом
Лист альбома с изображением ствола и веток дерева


Влажные салфетки, пальчиковые краски красного и желтого цвета


Показ рисования пальцем листиков


Листья из цветной бумаги красного и желтого цвета


Детские рисунки

Люда Кузнецова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево»

Конспект занятия по дополнительному образованию в образовательной области

«художественно- эстетическое развитие» (рисование )

Тема : «Осеннее дерево »

Воспитатель

Кузнецова Л. С.

п. Коноша

Программное содержание

1. учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.

2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево » .

3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Предварительная работа Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор» .

Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев .

Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками ; рельефная лепка «Падают, падают листья…»

Дидактическое

обеспечение Листы белой бумаги формат А4;

Жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов –красная и желтая; коричневую краску для дорисовки ствола дерева (для себя) ;

Клеенки, для покрытия столов на время работы;

салфетки (бумажные и влажные матерчатые) ;

осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги) ;

демонстрационный материал с изображением осеннего леса , деревьев ;

Условия организации : групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.

Завернуты рукава на одежде детей.

Ход занятия (Заходим в группу. Я в костюме Осени )

Я осень золотая

Я в гости к вам пришла

И листья разноцветные

В подарок принесла.

Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в осенний лес . Идите за мной. Слушайте, как под ногами листья шелестят.

Ну вот мы и пришли! Посмотрите, как красиво в моём лесу. Как много здесь разных деревьев . Ребята, а что растёт на деревьях ?

Листочки.

Правильно, молодцы!

А я очень люблю раскрашивать листья в разные цвета и играть с ними в интересную игру. А давайте мы с вами поиграем в игру

«Найди листок такого цвета, какой я назову»

Будь внимателен, дружок –

Найди зелёный мне листок.

(дети показывают)

Молодцы! Какого цвета листок вы нашли?

Зелёного (хоровые и индивидуальные ответы)

Листок жёлтый ты найди –

Всем ребятам покажи!

Хорошо! Какого цвета листочки вы нашли?

Жёлтого.

Ты вокруг посмотри –

Красный лист скорей найди!

Молодцы, ребята все нашли листочки красного цвета.

Я сейчас взмахну своей волшебной веточкой и вы все превратитесь в листочки и мы поиграем с моим другом ветерком.

Закройте глаза!

Раз, два, три

Листочки теперь вы!

(Звучит фонограмма ветра)

Мы листики осенние ,

На веточках присели! (приседают)

Дунул ветер – полетели. (кружатся)

Мы летели, мы летели, (бегают на носочках)

И на землю тихо сели. (приседают)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (поднимаются на носочках)

Повертел их, покружил (кружатся на месте)

И на землю опустил.

С ветерком вы поиграли, покружились, полетали.

Закрывайте глаза. В ребяток превращаться пора!

Раз, два, три –

Ребятки снова вы!

Разыгрался ветер – озорник и много листьев с деревьев сдул .

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

А вот ещё один листочек улетел. Посмотрите ребята, а вот

с этого дерева ветер все листочки сдул. И дереву стало грустно . Я предлагаю вам его развеселить и листочками разноцветными его нарядить. А для этого у нас есть краски – помощницы.

(Обращаю внимание детей на краски, стоящие на столе.)

Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги).

Окуните в краску кончик пальца и прижмите его к листу бумаги. Получился листочек.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивой.

Очень красивые деревья у вас получились , такие же красивые как те, что мы видели в осеннем лесу . Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Показываю детям, что листья с дерева падают на землю , под дерево . Дети рисуют листья около ствола дерева .

По ходу занятия слежу за осанкой , за выполнением задания, напоминаю, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками

Конец занятия Напоминаю , как вытирать пальчики салфетками .

Выставляю рисунки детей.

Какой замечательный лес у нас получился из ваших деревьев !

Вы все молодцы, отлично поработали!

Ну а мне уже пора

До свиданья детвора!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» Художественное творчество Лепка Тема: «Осеннее дерево» Цель: познакомить со свойствами пластилина. Учить отщипывать кусочки пластилина,.

«Осеннее дерево». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию Тема: Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе. «Осеннее дерево»Цель. Обучить детей выполнять отпечаток ладошкой.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Гуси-лебеди» Цели и задачи:Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство;развивать мышление, воображение, память; прививать любовь.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ягоды на тарелочке» Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, закрепить знания о красном цвете Воспитывать доброту и отзывчивость.

Конспект занятия на прогулке по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Цветущее дерево» Цель: - учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" белые цветы деревьев; - Учить внимательно, рассматривать образец и следовать.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Веселый грибочек» Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Осеннее дерево» МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №139» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Рисование ладошками и пальчиками в детском саду. Мастер-класс для детей 4-6 лет «Белочка в дупле».

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4
гуашь
лист бумаги для изготовления штампа
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски

Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так.
Дуб, ольха, липа, сосна... Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева.
Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы.
Крепка у дерева кора.
И всё же в дереве - дыра.
В дыре уютно и тепло,
Там дом, там беличье дупло.
Жалеет дерево кору:
«Зашить, заштопать бы дыру!»
Но там уют, но там тепло,
Там дом, там беличье дупло!
Вздыхает дерево порой:
«Бог с ней, с корой!
Бог с ней, с дырой!
Зашью, заштопаю потом -
Внутри меня у белки дом!»
(Г.Дядина)

Попробуем представить себе старательную хозяюшку, поселившуюся в дупле дерева, и нарисуем её.

Ход работы:

Лист бумаги располагаем вертикально.
Примерно посередине выполняем отпечаток ладони и запястья.
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это будет ствол дерева. Ладонь раскрашиваем и прижимаем к бумаге так, чтобы она не пропечаталась в центре. Пустое место и будет дупло.


Теперь пора поселить в дупле белочку.
Отпечаток указательного пальца - туловище.


Мизинчиком примакиваем голову.


Снова указательный палец для изображения хвостика.


Кистью дорисовываем ушки и лапки белочки.


Теперь пусть она немного подсохнет, а мы займёмся пейзажем.
Для изображения травы нам потребуется штамп из жатой бумаги.
Листок бумаги сминаем, выделяем кончик для удерживания.


Обмакиваем в зелёную краску и выполняем многократные оттиски ниже деревца. Это травка.


Приступаем к оформлению кроны.
Примакиваем указательным пальцем листочки жёлтого цвета.


Добавляем листья оранжевые.


Красной краской придаём яркости.


И, наконец, оттеняем зеленью.


Осталось прорисовать фломастером кисточки на ушках, носик и глазки белки.


Видите, она выглядывает из своего укромного местечка? В такой кроне её сразу-то и не разглядишь.

Тема: фантазии Осени.

Рисование пальчиками (ватными палочками)

«Осеннее дерево».

Цель:

· Учить детей рисовать по ориентирам (листья на заранее приготовленном дереве)

· Развивать мелкую моторику руки

· Формировать умение различать и называть цвет (желтый)

· Развивать артикуляционный аппарат

· Вызвать удовлетворение от собственной работы

Материал:

· 1/2листа бумаги на каждого ребенка с изображением дерева с несколькими листьями (ориентирами)

· Гуашь желтого цвета

· Натуральные листья желтого цвета

· Дыхательный тренажер « листья»

Предварительная работа:

На прогулке рассматривают осеннее дерево. Обращают внимание на красоту дерева, его строение, а также на форму и окраску листьев.

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель напоминает детям, какое время года (осень), говорит, что осенью с деревьев опадают листья, обращает внимание детей на красоту осеннего дерева. Дети любуются деревом (на иллюстрации), воспитатель говорит, что на дереве становится все меньше и меньше листочков. Педагог просит детей показать, как опадают листья, проговаривая « сверху вниз», дети поднимают руки вверх и медленно опускают вниз 3-4 раза.

Затем воспитатель раздает листья желтого цвета, просит назвать цвет. Дети подбрасывают листочки вверх, наблюдают, как они плавно падают вниз.

Листья с дерева летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Как они шуршат? (-Ш-ш-ш- упражнение на звукопроизношение.)

Как подует сильный ветер, и не станет листочков на нашем дереве.

Воспитатель просит показать, как дует ветер. Дети дуют на листочки дыхательного тренажера (делают глубокий вдох и выдох через губки, сложенные «трубочкой» 3-4 раза).

Воспитатель показывает детям бумагу с изображением деревьев. Дети определяют, что на дереве мало листьев.

Давайте украсим дерево, чтобы оно стало такое же красивое, как у нас за окном, на участке.

Воспитатель просит показать один (указательный) пальчик, будем рисовать им рисовать. Предлагает детям показать, где они будут рисовать листочки, примакивая пальчиком без краски к веткам дерева. Затем обращает внимание детей на цвет краски.

Цвет мне краски назовите,

Пальчик в краску обмакните,

Посмотрите, вот как я,

Молодцы, мои друзья.

Лишнюю краску о край баночки снимите

И к веткам дерева примакните.

Примакните – поднимите,

Примакните – поднимите.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой. Побуждая примакивать пальчик, изображая листочки на ветках дерева. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Затем все рассматривают работы, любуются ими, вывешивают для просмотра в своей группе.

Провести фонопедическое упражнение в «осеннем лесу».

В осеннем лесу дует ветер – Ф-ф-ф – продолжительный выдох

Листья дрожат на ветру - Ш –ш –ш – продолжительный выдох

Листья опадают - П- п – п – короткий активный выдох.

Игра с листочками.

Марита Коротыч
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы

Цель : познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками ", познакомить детей с гуашевымикрасками .

Задачи :

1. развивать память и внимание детей .

2. обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

3. воспитывать внимание и интерес к явлениям природы

4. развивать речевое общение детей со взрослыми и сверстниками.

5. вызвать желание детей к творчеству через игру.

6. развивать художественное восприятие.

7. учить детей правильно сидеть при рисовании .

8. познакомить детей красками желтого цвета.

9. развивать моторику рук, посредством рисования пальчиками .

10. создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением осени , игра с осенними листочками , наблюдение за сезонными изменениями в природе,разучивание стихотворения.

Оборудование : листы бумаги, гуашь жёлтого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, осенние литья вырезанные из бумаги жёлтого цвета.

Ход занятия :Играет легкая музыка. Дети сидят за столами.

Воспитатель : Ребята, наступило прекрасное время года. Вся природаготовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки облетают с деревьев.

Воспитатель : Дети, какое это время года"?

Ответы детей : Осень .

Воспитатель : Какие признаки осени вы знаете ?

Ответы детей : Листья на деревьях пожелтели, опадают. Стало холодно. Птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель : Давайте вспомним стихи об осени .

Осень . Обсыпается

Весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Динамическая пауза «Мы – листики осенние »

Мы – листики осенние Руки вверх , покачать.

На веточках сидели Присесть, взмахивая руками.

Дунул ветерок - Резко встать, разведя руки.

И мы полетели. Легкие взмахи руками.

Мы летели, мы летели Повернуться вокруг себя.

И на землю тихо сели. Присесть.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель : У меня ещё есть осенние листики . Какого они цвета?

Дети : Желтого.

Воспитатель : Давайте подуем на листики так, чтобы они разлетелись.

Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе . Давайте с вами рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий, желтый. Вам нравится?

Дети : Да.

Воспитатель :Ребята сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину .

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом, пальчиками . (Воспитатель окунает кончики пальцев в краску жёлтого цвета, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги белого цвета. Поясняет : «Это листочки – полетели, полетели!» Дети рассматривают отпечатки и выражают желание порисовать таким же способом .)Воспитатель : Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите пожалуйста салфеточку и вытрите аккуратно пальчик .

Подведение итогов :

Воспитатель : приглашает ребят повесить их работы на выставку. Посмотреть на них. Какие вы молодцы ребята – так хорошо и красиво нарисовали листопад . Вам понравилось рисовать ?

Дети : Да! Понравилось!

Воспитатель : Очень хорошо порисуем с вами еще в следующий раз!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для младшей группы «Что нам осень подарила?» - учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

Цель: Формировать умение составлять группы из однородных предметов. Задачи: Развивающие задачи: -стимулировать развитие мыслительных способностей,.

Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.

Цель. Закреплять умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы. Задачи: Развивающие:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Осень» Цель:Закреплять знания детей о временах года;систематизировать представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять знания детей о диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему: «Алисин огород». Воспитатель: Найданова Екатерина.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...