Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Комплекс занятий по развитию творческих способностей ребенка. Интегрированные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Линейная «Да-нетка» по алгоритму

Конспект занятия с дошкольниками: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Материал предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов. Будет полезен для детей старшего дошкольного возраста для развития творческих способностей на этапе подготовки к школе.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей на этапе подготовки к школе.
Задачи:
1 . Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.
2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.
3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.
Возраст детей: дети 5-6 лет, воспитанники студии предшкольной подготовки «АБВГД-ейка».
Вид занятия: комбинированный, занятие-сюрприз.
Продолжительность - 30 минут.
Методы: словесный, наглядный, упражнения, игра.
Предварительная работа. Подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:
- список детей и бейджики
- картинки с солнышком, тучкой и солнышком, тучкой
- музыку с шумом леса
- тематические картинки для упражнения «Найди картинки», «Скажи по-другому»
- фломастеры жёлтый и синий
- письмо от Буратино
- рисунки с линиями и фигурами
Оборудование:
- доска, карандаши и фломастеры для детей
- музыкальный центр, запись «шум леса»
Ход занятия:
I. Вводная часть

I.1. Приветствие. «Привет, всем, у кого косички».
У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).
I.2. Упражнение «Календарь настроения».
Цель: Создание мотивации на работу, выявление настроения воспитанников.
Проведение: Создаётся календарь настроения. На доске пишутся все имена детей. В отдельных лоточках лежат картинки (солнышко – отличное настроение, тучка с солнышком – настроение не очень хорошее, тучка – плохое настроение). Дети выбирают картинку, наиболее подходящую под его настроение. Ведущий прикрепляет из напротив имён.
II. Основная часть
Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите от кого оно? Правильно, от Буратино. Оно адресовано вам. Послушайте, что тут написано. «Дорогие ребята. Я знаю, что скоро вы пойдёте в школу. Вы очень умные и сообразительные и я приготовил для вас задания. Выполните их, пожалуйста, и пришлите мне. Письмо с вашими ответами, я буду ждать с нетерпением. Буратино».
(С помощью игрового момента с письмом устанавливается мотивация детей, увеличивается их активность (то есть ответы ждёт Буратино, и надо выполнить задание)).
II.1. Упражнение «Волшебный лес».
Цель: Развитие творческих способностей.
Проведение: Ведущий: «Хотите побыть волшебниками. Перед вами рисунок с линиями и фигурами, постарайся нарисовать так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями» (можно поставить музыку с шумом леса).
II.2. Физкультминутка.
II.2.1. Пальчиковая гимнастика.
Цель: Отдых рук. Регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти. Оказывает благоприятное влияние на речь ребёнка. Кисти рук становятся более подвижными, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. Можно дать детям возможность проявить себя - самим провести пальчиковую гимнастику.
II.2.2. Упражнение «Пальчики здороваются».
Проведение: Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев. «Повстречал ежонка ёж! Здравствуй, братец! Как живёшь?».
II.2.3. Игра «Раздувайся пузырь».
Цель: Развитие чувства сплочённости, развитие внимания. Эмоциональная разгрузка.
Проведение: Дети стоят в кругу очень тесно, это «сдутый пузырь». Потом дети пузырь «надувают» и отступают назад (пузырь «увеличивается»), все берутся за руки, идут по кругу и приговаривают: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!»
Когда ведущий хлопнет один раз - все сбегаются к центру (пузырь «сдулся»). Хлопает два раза – разбегаются («пузырьки» разлетелись»).
II.3. Упражнение «Найди картинку».
Цель: Развитие творческих способностей, умения логически мыслить.
Проведение: Детям надо найти на картинке несколько предметов, которые имели бы сразу два свойства, могли бы быть:
- Острыми и тупыми
- Быстрыми и медленными
- Идти и стоять
- Лёгкими и тяжёлыми
- Слабыми и сильными
- Добрыми и злыми
(на картинке нарисованы: человек, часы, нож, кастрюля, машина, собака, сумка, поезд).
II.4. Упражнение «Скажи по-другому».
Цель: Развитие речи дошкольников.
Проведение: Скажи следующие фразы по-другому. Например: кораблик из бумаги – бумажный кораблик.
Стул из дерева - …
Дом из камня - …
Шарф из шерсти - …
Сумка из кожи - …
Шуба из меха - …
Коробка из картона …
Пила из железа - …
Лампочка из стекла - …
III. Заключительный этап
III.1. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось. С целью определить изменилось ли у детей настроение после занятия, повторно проводится упражнение «Календарь настроения».
Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.
Список используемой литературы
1. Битянова М.Р. Адаптация ребёнка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка.- М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997.-122с.
2. Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребёнка к школьному обучению//Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста/Под ред. Леонтьева Л.М. Запорожца А.В. –М.-1995.-С132-142.
3. Мухина В.С. Шестилетний ребёнок в школе.-М.-1986.-143с.
4. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений: В 3 кн.- М.: Просвещение: Владос;1995.-512с.
5. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие: Пер с нем.: В 4-х томах.- М.:Генезис,1998.

Программное содержание: развивать у детей воображение и творческие способности, независимость мышления, закрепить знания о тёплой и холодной палитре красок;

учить создавать свой художественный образ (осьминог) в технике: рисование пятном (гуашью и акварелью) не выходя за контур; предоставить ребёнку право выбора цвета, учить размывать акварель на ткани; воспитывать аккуратность в работе с гуашью, навыки сотрудничества.

Материал: цветная мозаика холодного и тёплого человечка, силуэтный контур, кисти №6, подставки для кистей, гуашь тёплых тонов, акварель, линейная дорожка для игры «Да-нетка», материалы к ней: картон, цветная бумага, фольга, белая бумага, обои, деревянная дощечка, цветная ткань, стекло, песок, рамки с тканью; аудиозапись «Музыка для души».

Ход занятия

Педагог предлагает ребятам расположиться на ковре.

В. Сегодня я расскажу вам сказку. (Звучит таинственная музыка.) В некотором царстве, в далёком государстве, за высокими горами, за темными лесами раскинулась волшебная страна. В ней всё было необычно красиво. Жили-были в царстве два человечка-близнеца, совершенно одинакового роста, очень похожие лицом, но они по-разному одевались, и поэтому настроение у каждого было своё.

Это - человечки-краски. Они дружили, любили красить, но однажды рассорились и даже подрались, да так сильно, что разлетелись на цветные кусочки, как мозаика. Вот они (показывает). Один был цвета огня и солнца.

Как вы думаете, какими цветами красок он окрашен? (Жёлтый, красный, розовый, оранжевый, песочный, малиновый, бордовый.) Человечек излучал тепло. Был теплый как… (Ответы детей.) И настроение поэтому было у него, как вы считаете, какое? (Весёлое, радостное, праздничное, искристое, разноцветное, лучистое, восторженное.)

Игра с мячом в кругу с детьми.

Он грустил, потому что … (Ответы детей.)

Он был веселы, потому что … (Ответы детей.)

Помогите ему появиться в нашей стране. (Дети выбирают осколки только тёплых цветов и выкладывают по силуэтному контуру, уточняется цвет.)

Другой любил цвет снега, воды, льда. Он дружил с какими красками? (Ответы детей: синий, голубой, фиолетовый, сине-зелёный, зелёный, сиреневый.) Человечек излучал холод, был холодный, как… (Ответы детей.) Настроение у него было, как вы думаете, какое? (Грустное, печальное, унылое, холоднее, поникшее, кислое

Несмотря на то, что человечки-краски разного цвета, они очень любили рисовать акварелью и гуашью. Они придумали для нас сюрприз-загадку. Вот она (показывает в каждом домике - на «волшебной дорожке» живёт то, на чём можно рисовать (уточняет материалы). Поможет разгадать нам загадку . В ней есть правила: Вы мне задаете вопросы, а я отвечаю только «да» или «нет». Спрашивайте!

Линейная «Да-нетка» по алгоритму.

В процессе игры угадывают, что ответ - ткань.

В. А сейчас каждый нарисует своего осьминога такими красками, чтобы он был виден в море. Как вы думаете, какой палитрой будем рисовать - тёплой или холодной? (Ответы детей.) Почему? Какими красками будем рисовать - акварелью или гуашью? (Ответы детей.) Почему гуашью? Какая гуашь? (Густая, яркая, не любит много воды.) (Аналогичные вопросы педагог задаёт про море, акварель.)

В. Кто ещё живёт в воде? - Рыбка, акула, морской еж… А вы знаете, каких только цветов не бывает акула? Есть белые, серые и синие акулы, есть тигровые, леопардовые и зебровые и даже лимонные акулы. Теперь, давайте возьмем раскраски акул и раскрасим им в такие цвета, а затем посмотрим, что у вас получится.

Педагог предлагает выбрать детям гуашевую краску на столе и расположиться за рабочими столами. В процессе художественного творчества детей звучит фоновая музыка из серии «Музыка для души».

Когда все дети закончили работу, педагог предлагает выложить свои раскраски на столах.

В. Вот и закончилось путешествие по сказке. До скорой встречи!

Игровые упражнения для развития творческих способностей дошкольников

Упражнение «Сказки - наоборотки»

Взять любую известную детскую сказку. Нужно рассказать ее так, чтобы в ней все было наоборот (заяц охотится за волком, слон величиной c горошину, а мышка c гору, y деда случился неурожай репки и т.д.)

Упражнение «Тайна под покрывалом»

Ребенок отворачивается. Берется какой-нибудь предмет достаточно сложной формы (статуэтка, цветок в горшке, кукла и т.д.) и накрывается мягкой тканью. Ребенок должен назвать по меньшей мере 3 предмета, которые могут находиться под тканью. Если он затрудняется, можно предложить ему осторожно ощупать предмет через ткань.

Упражнение « Кляксы»

Акварельными красками на листок бумаги ставится клякса. Нужно придумать не меньше 5 предметов или существ, на которые похожа эта клякса. Обратить внимание на то, сколько разных типов предметов названо детьми. Поощрять смотреть на эти кляксы c разных сторон, ведь лист можно поворачивать.

Вариант 2: нанести несколько клякс и попросить дорисовать эти кляксы до каких-то узнаваемых образов. Очень хорошо, если дети смогут объединить эти образы в цельную картину.

Упражнение «Общая сказка»

Сочинение общих сказок. Начало сказки придумывает ведущий, a продолжение - каждый по очереди. Можно сказку придумывать так: каждый говорит по одной строчке по кругу так, чтобы получилась связная сказка с общим сюжетом.

Упражнение « Фантастический рисунок»

Устроить конкурс на самый оригинальный рисунок. Как может выглядеть в рисунке

Животное c другой планеты

Самый необычный домик

Злой волшебник в детстве

    грустный компьютер

    хитрость и т.д.

Упражнение «Волшебники»

Для каждого лист бумаги c контурным изображением 2-x волшебников, цветные карандаши.

Дорисовать фигуры волшебников, превратив одного в доброго, a другого в злого, и придумать, что совершил злой волшебник, и как его победил добрый.

Упражнение «Преврати себя в...»

Представь себе, что Ты превратился в Цветок.

    о чем ты мечтаешь?

    что ты видишь ночью?

    кого ты боишься?

    o чем шепчутся лепестки на тебе? и т.д.

Превращать себя можно во что угодно (книга, игрушка, животное, насекомое и т.д.)

Упражнение « Части тела»

- покажи, как твои плечи говорят: «я горжусь»

    как твоя спина говорит: «я старый, старый человек»

    как говорит твой палец: «иди сюда»

    твоя голова говорит «нет»

    как твой рот говорит « м-м-м, я люблю это печенье»

    что делает твое ухо, чтобы сказать «я слышу эту птичку»

Что ты делаешь носом, когда плохо пахнет и т.д.

Упражнение «Домашний театр»

Ребенку предлагается вообразить, что он превратился в:

    тигра, который пробирается в джунглях

    парящего над скалами орла

    инопланетянина

Кипящую кастрюлю

    в букву «A»

Нужно изобразить персонаж в движении. Можно показывать по отдельности, a другие отгадывают, или всем одновременно

Упражнение «Зоопарк»

Игроки делятся на 2 группы. Первая группа - дети, изображающие животных в зоопарке, вторая группа - дети, гуляющие по зоопарку, и отгадывающие, какое животное перед ними. После того, как все животные будут отгаданы, дети меняются ролями.

Упражнение «Архитекторы »

Ведущий выступает в роли заказчика, которому необходимо спроектировать необычный дом. Дети выступают в роли архитекторов. Архитекторы при планировании дома должны учитывать 5 требований заказчика:

1. Дом должен быть похож на космический корабль.

2 .Дом должен иметь не менее 2 этажей.

3 .Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.

4 .В окраске дома обязательно должны присутствовать два цвета - синий и желтый.

5 .Дверь должна быть такой, чтобы ее удобно было открывать и маленькому человеку и большому.

Дети «архитекторы» зарисовывают дом, a затем защищают свой проект.

Упражнение «Что это может быть?»

Представьте, что к вам в магазин зашел рассеянный покупатель, который, желая купить массу продуктов, забыл, как они называются. Поэтому он дает их описание, а вы должны быстро, не задумываясь, сказать, что он хочет приобрести.

Зеленый, продолговатый, сочный

Сладкое, сливочное, холодное

Белое, парное, коровье

Красный, сочный, круглый

Вкусный, алый, сочный

Мелкая, черная, зернистая

Денежко Л. А.

педагог дополнительного образования МАУ ДО г. Хабаровска

«Дворец детского творчества» «Маленький принц»

Занятие на развитие креативности и творческих способностей

Ведение:

Креативность (от англ. create - создавать, англ. creative - созидательный, творческий) - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу - это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

Творчество - деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. - C.380].

Креативность (от лат. creatio - «созидание») - это способность человека порождать необычные идеи, оригинальные решения, отклоняться от традиционных схем мышления. Креативность является одним из компонентов творческой личности и не зависит от эрудиции. Людей, обладающих высоким уровнем креативности, называют креативами.

Как считает ряд ученых, в проявлении креативности, а точнее - дивергентного мышления, являющегося основой креативности, роль генетического фактора, в отличие от средового, невелика (Р. Николе ; Е.Л. Григоренко, Б.И. Кочубей, 1989).

Среди многочисленных фактов, которые подтверждают важнейшую роль семейно-родительских отношений, есть и такие:

Большие шансы проявить творческие способности имеет, как правило, старший или единственный ребенок в семье.

Меньше шансов проявить творческие способности у детей, которые идентифицируют себя с родителями (отцом). Наоборот, если ребенок отождествляет себя с «идеальным героем», то шансов стать креативным у него больше. Этот факт объясняется тем, что у большинства детей родители - «средние», нетворческие люди, идентификация с ними приводит к формированию у детей нетворческого поведения.

Чаще творческие дети появляются в семьях, где отец значительно старше матери.

Ранняя смерть родителей приводит к отсутствию образца поведения с ограничением поведения в детстве, что способствует развитию креативности.

Благоприятно для развития креативности повышенное внимание к способностям ребенка, ситуация, когда талант становится организующим началом в семье. Итак, семейная среда, где, с одной стороны, есть внимание к ребенку, а с другой стороны, к нему предъявляются различные несогласованные требования, где мал внешний контроль за поведением, где есть творческие члены семьи и поощряется нестереотипное поведение, приводит к развитию креативности у ребенка (В.Н. Дружинин, 1999, с. 214-215).

Т.С. Суслова выявила основные черты, характерные для креативных личностей. Это сознательность, ответственность, упорство, чувство долга, высокий контроль над поведением и эмоциями, решительность, предприимчивость, склонность к риску, социальная смелость, интернальный локус контроля, интеллектуальная лабильность. В.Н. Дружинин (1999) полагает, что развитие креативности идет по следующему механизму: на основе общей одаренности под влиянием микросреды и подражания формируется система мотивов и личностных свойств (нонконформизм, независимость, мотивация самоактуализации), и общая одаренность преобразуется в актуальную креативность, т. е. креативность - это синтез одаренности и определенной структуры личности.

Препятствуют проявлению креативности низкий интеллект, нейротизм и тревожность.

Цель : осознание креативности в себе и её развитие. (Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных связей внутри группы.)

Задачи:

Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого мышления.

Осознание характеристики креативной среды.

Формирование навыков и умений управления творческим процессом.

Материалы : бумага, ножницы, карандаши, модели предметов, мяч, газеты.

Этапы работы:

I. Этап - разогрев

Упражнение «Установление контакта»

Цели : вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи.

Время : 2-5 минут

Все участники располагаются большим полукругом.

«Пусть каждый из нас по очереди выйдет в центр и попытается любыми доступными ему средствами, но только не вербальными, установить контакт с каждым участником занятия». После того как все выполнят это задание, тренер предлагает участникам обсудить: «Какие впечатления возникли в процессе выполнения упражнения? Какие средства помогали устанавливать контакт? Какие признаки свидетельствовали об установлении контакта?»

Психологический смысл упражнения . Демонстрация того, как проблема может быть решена более эффективно с помощью нетривиального подхода к ней и как этому препятствуют стереотипы. Сплочение группы, обучение координации совместных действий.

Вопросы для обсуждения:

Что мешало сразу же увидеть быстрый способ выполнения задания, какой стереотип при этом активизировался?

Кому первому пришла мысль перебрасывать мяч, не подкидывая, а роняя его, и что подтолкнуло к этой идее?

Какие ситуации, когда стереотипное видение мешало разглядеть простой и нетривиальный способ решения проблемы, встречались в жизненном опыте участников и как удавалось преодолеть эти ограничения?

Упражнение «Островки» (5-10 минут)

Цель : всем участникам разместится на газете. (на всей, на половине газеты, на трети). вербальное и невербальное общение, сближает членов группы. Оно направлено на раскрепощение членов группы, на установление контактов друг с другом и поиску быстрого решения поставленной задачи.

Материалы : газеты.

Время : 5-10 минут

Процедура : Участники разбиваются на группки по 4-6 человек и на скорость выполняют задания.

Смысл упражнения : Создание условий для воплощения и выдвижения идей о способах действия нестандартной ситуации, сплочение группы, физическая разминка. Участники обмениваются эмоциями и чувствами и озвучивают все свои идеи.

II. Этап - Основная деятельность

Упражнение «Стоп-кадр»

Цель : развитие навыки экспрессии, с другой - дает возможность участникам в новом ракурсе взглянуть на свое отношение к тем жизненным сферам, которых касаются слова.

Материалы : список слов.

Время : 10 минут

Процедура : Участники свободно перемещаются по аудитории. По команде ведущего, подаваемой с помощью хлопка в ладоши, они останавливаются и демонстрируют с помощью мимики и пантомимики (позы, жестов, движений тела) то слово, которое называет ведущий. «Стоп-кадр» продолжается 8-10 с, после чего по повторному хлопку ведущего участники опять начинают свободно перемещаться по помещению, пока не прозвучит следующий хлопок и не будет названо очередное слово. Желательно заснять «стоп-кадры» с помощью цифровой фото или видеокамеры и продемонстрировать отснятые материалы участникам непосредственно после упражнения.

Можно использовать, например, такие наборы слов:время, прошлое, детство, настоящее, учеба, будущее, профессия, успех;встреча, общение, понимание, дружба, любовь, семья, счастье.

Упражнение «Применение предметов»

Цель : развитие творческого интеллекта.

Материалы : скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку... и т.д.

Время : 10-15 минут

Процедура : За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

Вопросы для обсуждения:

Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

Как можно применять ваш предмет?

О чем заставило задуматься это упражнение?

Упражнение «Арка»

Цель : развитие творческих способностей, поиска нестандартного решения поставленной задачи.

Материалы : ножницы, бумага.

Время : 10 минут

Процедура : Участники объединяются в команды, получают бумагу формата А4, и им дается задание: изготовить такую арку, чтобы через нее смог пройти любой из участников или все по очереди. Продемонстрировать как можно больше способов.

Вопросы для обсуждения:

Кому сначала казалось, что выполнить упражнение невозможно?

Часто ли возникают такие ситуации?

Кто подсказал решение или это коллективное?

III. Этап - Завершение

Упражнение «Творческая жизнь»

Цель : обобщить представление участников о своих творческих способностях и найти свое творческое начало.

Время : 7-15 минут

Материалы : бумага, ручки.

Процедура : Участники объединяются в группки по 5-6 человек, получают задание: Сформировать перечень рекомендаций, которые позволят «сделать более творческой собственную жизнь», и записать их. Формируемые рекомендации должны быть реально воплотимы в жизнь всеми участниками или хотя бы большинством из них (т.е не подразумевать наличие каких-либо редко встречающихся способностей, слишком крупных материальных затрат и т.п).

Обсуждение в группе разобрать все варианты.

Пример:

Регулярно выполнять физические упражнения;

Овладеть техникой медитации и релаксации.

Ведите дневник, пишите рассказы, стихи, песни записывайте умные мысли.

Расширяйте кругозор своих интересов и др.

Литература:

Грецов А.В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие.- СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., - 44 с.

Ильин Е.П. «Психология творчества, креативности, одаренности».-СПб., Питер Серия: Мастера психологии, 2009., - 448 с.

Йири Шерер. Техники креативности:как в 10 шагах найти, оценить и воплотить идею/ Йири Шерер:[пер. с нем. О. Гляйсснер].-М.:СмартБук, 2009.,- 136 с.: илл. - (Инновационные стратегии управления).

Техника «Существительные-прилагательные-глаголы»

Цель: развитие речевой креативности

Задачи:

Тренировка умения убедительно выражать свои мысли, ясно излагать свою точку зрения;

Развитие качеств, необходимых педагогу, оратору, лидеру, публичному человеку.

Инвентарь: бумага (А- 4), ручки, секундомер.

Время работы: 8-10 минут.

Возрастные рамки применения: клиенты от 11 лет.

Элизабета Олару
Упражнения для развития у детей творческих способностей

Упражнения для развития у детей творческих способностей

Игра «Перевоплощение» .

Игра проводится в кругу, сидя на стульях. Один из детей получил задание превратиться в старую лампу. Ребенок должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер» . От лица этой вещи ребенок должен сочинить рассказ о себе. Закончив свой рассказ, ребенок дает задание своему соседу.

Музыкальное дополнение : по ходу рассказа ребенок должен изображать на подручных предметах звуки, которые мог бы издавать предмет, в который он превратился.

Упражнение «Изобразите по-своему» .

Изобразите как можно больше предметов, используя пластику своего тела.

Музыкальное дополнение : рисуем музыку (цветопись) . Звучит любая музыкальная композиция.

Упражнение «Иллюстрирование книги» .

Для иллюстрирования мы взяли сказку «Морозко» .

Инструкция : «Давайте представим себя художниками и нам необходимо сделать иллюстрации к данной книге».

Музыкальное дополнение : во время выполнения задания звучит соответствующая, характеру сказки, музыка.

Упражнение «Представь и услышь» .

Инструкция : «Вы знаете, что корова мычит, собака лает, дверь хлопает, гром гремит, колокольчик звенит, свисток свистит, и так далее. Все эти звуки вы не раз слышали, а попробуйте, используя свое звуковое воображение, представить :

представьте и изобразите звук, который издает соленый огурчик;

бьющееся стекло и т. д.»

Музыкальное дополнение : Придумайте свой звук и опишите его.

Упражнение «Сказочный лес» .

Инструкция : «Представьте, что мы с вами находимся в сказочном лесу. Давайте, выполним композицию на тему «Сказочный лес» из различных материалов : цветной и бархатной бумаги, открыток и различных картинок из старых журналов, картона и тому подобное».

Музыкальное дополнение : во время данного упражнения звучит музыкальное сопровождение «Звуки природы» .

Игра «Скажи в рифму» .

Зачитывается стихотворение или загадка , а дети в рифму должны договорить подходящее по смыслу слово.

Загадки :

1. Угадайте, что за птица

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Это … (Сова) .

2. Шапки белые надели

Нынче яблони и ели,

И машины и дома -

Это к нам пришла … (Зима) .

3. Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это … (Снегири) .

4. Они обычно для шитья,

У ежа их видел я,

Бывают на сосне, на елке

И называют их … (Иголки) .

5. Грызть дрова - простое дело!

Я опилочек поела,

Сок древесный попила

Кто такая я? (Пила) .

6. Пахучие ветки

Принес я из тени :

Лиловые, белые

Ветки … (Сирени) .

Стихотворение «Пирог» Д. Хармс.

Я хотел устроить бал, Я ждал, пока хватило сил,

И гостей к себе … (позвал) . Потом кусочек … (откусил) .

Купил муку, купил творог , Потом подвил стул и сел

Испек рассыпчатый … (пирог, И весь пирог в минуту… (съел) .

Пирог, ножи и вилки тут - Когда же гости подошли,

Но что-то гости … (не идут) . То даже крошки … (не нашли) .

7. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных … (зверей,

Он известен, знаменит - это доктор … (Айболит) .

8. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена … (крокодил) .

9. Самовар поет, гудит.

Только с виду он … (сердит) .

Музыкальное дополнение : попробовать придумать на одно из четверостиший мелодию. Попросить ребенка спеть его.

Игра «Дорисуй» .

Каждому участнику группы выдается лист, на котором изображено 20 карточек. Каждая карточка - какая-то геометрическая фигура. Схем 5, но каждая из них расположена на листке 4 раза в разных проекциях. Инструкция : «Превратите фигурку в любой образ, картину, сюжет. Для этого нужно дорисовать ее, придумать название. Изображения на карточках не должны повторяться».

Музыкальное дополнение : упражнение проводится несколько раз. Каждый раз звучит музыка, отличающаяся по характеру от предыдущей.

Упражнение «Фантастический образ» .

Инструкция : «Необходимо выполнить фантастический образ животного, используя различные материалы : обрывки ткани, кожи, поролона, ненужные пуговицы, ленточки, нитки, бусинки и так далее. Образ должен быть оригинальным».

Музыкальное дополнение : во время упражнения звучит произведение К. Сен-Санса «Карнавал животных» .

Упражнение «Путешествие в сказку» .

Инструкция : «Возьмите любую тему из предложенных и сочините на нее одну из сказок : «Щенок на уроке» , «Мой друг бурундук» , «Волшебная парта» . Проиллюстрируйте свою сказку».

Музыкальное дополнение : рассказ должен сопровождаться игрой на музыкальных инструментах. То есть каждое действие героев должно иллюстрироваться с помощью звуков.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Музыкально-дидактические игры и упражнения для развития музыкальных и творческих способностей дошкольников Музыкальный руководитель. Здравствуйте, уважаемые педагоги. Разрешите представить вашему вниманию непрерывно образовательную деятельность.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

«Пескография, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Ольга Никулина. Ребенок живет в мире всевозможных.

Игра как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Принято называть игру «спутником детства». У детей дошкольного возраста она составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая.

Изобразительная деятельность в создании условий для развития творческих способностей детей Изобразительная деятельность, является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить свое.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....