Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Конкурс посвященный 12 июня в лагере. «Мероприятие для летнего лагеря «День России. Станция «Великие сыны России»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День России» в летнем оздоровительном лагере

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Козьмодемьяновского филиала

МБОУ 2-Гавриловской сош

Бочарова Неля Александровна

Задачи. Создать праздничное настроение, благоприятный психологический климат в детском коллективе. Развивать дружеские взаимоотношения между девочками и мальчиками, между старшими и младшими детьми. Воспитывать у детей чувство единства, товарищества.

Ход досуга

Ведущий:

В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже этот день стали называть Днем независимости. А в 1998 году Борис Ельцин предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Ведущий:

Тебя по-славянски назвали – Россия.

За реки разливные в пламени синем,

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

Ведущий: А давайте теперь поиграем. Я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется – (Россия).

Граждане России, т. е. мы с вами, – (россияне).

Столица России город – (Москва).

Давайте все вместе ей скажем «Ура»! Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)

А наше село называется –(!)

Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Козьмодемьяновка! » (кричат)

Чтение стихов о России

Чтец 1

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Чтец 2

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Чтец 3

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

есть Родина своя.

Чтец 4

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Россией мы зовем.

Ведущий:

Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы?

Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы - это (флаг, герб и гимн).

Ученик.

Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ученик.

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

На российском флаге изображён герб России (показывает) .

Ученик. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

  • Звучит Гимн России. (Включить музыку)

Ведущий: А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

  • Кричалка с флажками «Я живу в России»

Ведущий:

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, и я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко». Я начну говорить начало пословицы, а вы продолжите ее:

Нет земли краше, … (чем Родина наша!)

Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей.)

Одна у человека мать – … (одна и Родина!)

Жить – … (Родине служить!)

Родина - мать, … (умей за нее постоять.)

Человек без Родины, … (что земля без семени.)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Ученик:

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «Мы».

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Ведущий: Да, русские ни с мечом, ни с калачом не шутили. Врагов себе не искали, друзьями дорожили. Берегли родную землю русские люди, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – силачи с добрым сердцем и чистою душою. Ребята, а давайте и мы покажем, какие крепкие, сильные, ловкие дети живут в России!

  1. Кто крепче обнимет друга.
  2. Кто крепче пожмёт руку.
  3. Кто громче посмеётся.
  4. Кто выше подпрыгнет.
  5. Кто простоит минуту на одной ноге.
  6. Кто с закрытыми глазами дотронется до носа соседа.
  7. До уха соседа.
  8. Погладить соседа по голове с закрытыми глазами.

Ведущий: У меня есть волшебный Сундучок. А в нём загадки. Сообразительны ли вы, ребятки? В сундучок ручонки опускайте, смелей загадки вынимайте.

  • На лесной опушке, стоят подружки платьица белёны, шапочки зелёны. (берёзы)
  • Вырос в поле дом, полон дом зерном, ставни заколочены, ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
  • Что в хлебе родится, а в еду не годится? (василёк)
  • В зелёной шубе летом, а зимой раздетый. (лес)
  • Красная девица по небу ходит. (солнце)

Ведущий: Я желаю вам, ребятки, здоровья, счастья, радости, чтобы вы любили свою Родину, свой дом, родителей и близких.

Велика наша Россия и талантлив наш народ.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Вот и вы, ребята, сейчас примите участи в мастер-классе «Символы нашей родины».

Ребята, почему на ваших столах лежат листы бумаги именно белого, синего и красного цветов?

Ответы детей: - Это цвета Российского флага.

Ведущий:

Давайте вспомним, что они обозначают.

Ответы детей:

Белый цвет означает мир, чистоту, совершенство;

Синий - цвет веры и верности, постоянства;

Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Ведущий:

Чтобы приступить к работе в мастер-классе, мы с вами разделимся на три группы.

  • Первая группа будет закрашивать шаблон карты РФ, используя для этого краски трех цветов.
  • Вторая группа будет заполнять шаблон флага РФ, выполняя объемные цветы из полосок трех цветов.
  • А третья группа заполнит шаблон голубя, как символа мира и процветания нашей Родины. Они будут на цветной бумаге сначала обводить, потом вырезать из разноцветной бумаги ладошки. А затем обклеят ими голубя Мира.

Подведение итогов работы

Ученик:

В сердце ты у каждого, Родина, Россия!

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Демонстрация творческих работ


«День России» в летнем оздоровительном лагере. Сценарий

Организация детского тематического досуга в сотрудничестве с городским Домом Культуры

Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, начальник летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен организаторам детского летнего отдыха детей, для организации и проведения праздничных мероприятий, посвященных Дню России; для детей 8 – 12 лет.
Цель: популяризация государственных символов РФ; выполнение коллективной аппликации ко дню России; создание праздничного настроения.
Задачи:
- закрепить значение цветов российского триколора;
- воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине;
- воспитывать чувство гордости к государственным символам страны;
- развивать чувство товарищества, умение сопереживать и помогать друг другу;
- создать праздничное настроение;

Ход досуга
1. Активизация творческой деятельности
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! 12 июня наша страна отмечает праздник День России!
В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже этот день стали называть Днем независимости. А в 1998 году Борис Ельцин предложил отмечать 12 июня как День России. Официально название праздник получил лишь 1 февраля 2002 года. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.
Ведущий 2:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Ответы детей
Ведущий 2(обобщает ответы детей):
Да, вы все правы!
Тебя по-славянски назвали – Россия.
За реки разливные в пламени синем,
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми.
Звучит стихотворение:
Чтец 1
У каждого листочка,
у каждого ручья
Есть главное на свете –
есть Родина своя.
Чтец 2
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
Чтец 3
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
есть Родина своя.
Чтец 4
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные
Россией мы зовем.
2. Актуализация внимания
Ведущий 1:
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, и я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко». Я начну говорить начало пословицы, а вы продолжите ее:
Нет земли краше, … (чем Родина наша!)
Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей.)
Одна у человека мать – … (одна и Родина!)
Жить – … (Родине служить!)
Родина - мать, … (умей за нее постоять.)
Человек без Родины, … (что земля без семени.)
Ведущий 1:
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Ведущий 2:
Велика наша Россия и талантлив наш народ.
Славилась Россия чудо – мастерами,
дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
своему искусству молодых учили.
3. Подготовка к коллективному творческому делу
Вот и вам настало время показать свое мастерство. Предлагаю вам выполнить коллективные аппликации для украшения зала к празднику «День России». По одному с таким заданием справиться можно, но на это уйдет много времени и сил, а вместе у вас все получится!
Ведущий 1:
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Для выполнения аппликации нам понадобится:
- цветная или офисная бумага трех цветов (белая, синяя, красная);
- клей;
- ножницы;
- ватман;
- шаблон голубя (большой);


- шаблон карты России (большой);


Ведущий 2:
Ребята, почему на ваших столах лежат листы бумаги именно белого, синего и красного цветов?
Ответы детей
Это цвета Российского флага.
Ведущий:
Давайте вспомним, что они обозначают.
Ответы детей:
- белый цвет означает мир, чистоту, совершенство;
- синий - цвет веры и верности, постоянства;
- красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
4. Объяснение задания
Ведущий 1:
Чтобы приступить к выполнению аппликации, мы с вами разделимся на три группы. Первая группа будет заполнять шаблон карты РФ, используя для этого модули трех цветов.


Ведущий 2:
Вторая группа будет заполнять шаблон флага РФ, выполняя объемные цветы из полосок трех цветов.


Ведущий 1:
А третья группа заполнит шаблон голубя, как символа мира и процветания нашей Родины. Они будут на цветной бумаге сначала обводить, потом вырезать из разноцветной бумаги ладошки. А затем обклеят ими голубя Мира.


5. Повторение правил техники безопасности при работе с инструментами
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
4. Следи за движением лезвий во время работы.
5. Ножницы клади кольцами к себе.
6. Подавай ножницы кольцами вперед.
7. Не оставлять ножницы открытыми.
8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
5. Творческая работа
Вы готовы? Тогда начинаем!
Первая группа заполняет шаблон карты РФ, используя для этого модули трех цветов
Изготовление модуля
1. Вырезаем квадраты 6Х6 см трех цветов (белые, синие, красные)
2. Складываем квадрат в форме треугольника по одной диагонали, затем по другой. Хорошо проглаживаем места сгибов


3. Разворачиваем квадрат


4. Сгибаем поочередно углы квадрата к центру





5. Переворачиваем получившийся квадрат согнутыми сторонами вниз.
Сгибаем углы малого квадрата к центру



6. Модуль готов!


Собираем нужное количество разноцветных модулей и равномерно обклеиваем ими шаблон карты РФ





Вторая группа заполняет шаблон флага РФ, выполняя объемные цветы из полосок трех цветов


1. Берем полоску и сгибаем ее пополам. Намечаем центр


2. Разворачиваем полоску и в центр наносим клей


3. Аккуратно, не приминая, склеиваем сначала одну сторону к центру


4. затем другую


5. Получившиеся заготовки склеиваем друг с другом, собирая цветок,


6. Наклеиваем серединку. Цветок готов!


Собираем нужное количество цветов разного цвета, наклеиваем их на ватман, чтобы получился флаг






Третья группа заполняет шаблон голубя, используя вырезанные бумажные ладошки трех цветов
1. На цветную бумагу дети прикладывают ладошку, обводят, а затем вырезают по контуру необходимое количество разноцветных ладошек

Лиана Кошарова
«С любовью к России». Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов

С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ .

(мероприятие к 12 .06 в летнем школьном лагере (центре дневного пребывания) для детей 1-6классов )

Цель : познакомить с отдельными эпизодами истории России , её символами и великими людьми;

Задачи :

· формирование познавательного интереса к истории своей страны;

· развитие представлений о государственной символике;

· раскрытие смысла понятия «малая Родина» ;

· развитие творческих способностей и психических процессов (речь, память, воображение, мышление) ;

· воспитание чувства любви и гордости за свою родину и активную гражданскую позицию.

Подготовительная работа : подготовка выставки фотографий и рисунков «Мой город-Новокузнецк» , работа в отрядах.

Оборудование : проектор, репродукции с изображениями любимых уголков России , записи песен и музыки, гимна, герб, флаг, рисунки детей, карта России ,народные костюмы.

1. Вступительное слово.

Учитель. Сегодня мы будем путешествовать по страницам истории нашей Родины. Мы поговорим о том, за что надо любить и беречь свою Родину. А Родина для каждого из нас начинается с детства.

Звучит песня «С чего начинается Родина» (сл. Матусовского, муз. В. Баснера)

Ученик : С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой березки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги проселочной,

Которой не видно конца.

Ученик : Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной нашей

Мы Родиной милой зовем.

2. Страница «История страны и символы»

Учитель. Сейчас мы узнаем об истории нашей страны и ее символах.

В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь» , как полагают ученые, произошло от слова «Русло» . «Русло» - Это ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озер. Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских называют еще россами , а страну, где они живут, - Россией .

Ученик : За ясные зори, умытые росам

За русское поле с колосьями рослыми

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия .

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины

Все дорого с детства,

Все памятно с детства

Но все же не можем никак наглядеться.

Учитель. Что, по-вашему, объединяет нас всех?

Дети (хором) . Все мы – россияне !

Учитель. Вы, конечно, знаете, что каждое государство имеет свои символы.

Россия вступила в 21 век и третье тысячелетие с бело- сине-красным государственным флагом по решению Государственной думы и Президента РФ.

Ученик. Флаг нашей страны имеет свою историю. С глубокой древности восточные славяне, русы, имели свои слова для обозначения флагов. Наиболее древнее название – «стяг» . Оно сохранилось и до нашего времени. В древнерусском языке «стяг» означало «шест» , «палка» . К длинному шесту прикрепляли пучки травы, веток, фигурки животных. Позднее появились стяги с полотнищами из ткани, окрашенные в яркие цвета. Наверху, над полотнищем, появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище, навершие.

В старину полотнища вышивали и рисовали красками изображения христианских святых. Священное изображение называли знаменем. Так появилось слово знамя.

В наши дни используется и слово стяг и слово знамя. Они имеют почти тоже значение, что и слово флаг.

Чаще всего слово знамя употребляется, когда хотим сказать, что этот флаг существует в единственном экземпляре, например в армии. Боевое знамя воинской части – это символ защиты Родины, воинской чести, доблести и славы.

В конце 60-х годов 17 века по указу царя Алексея Михайловича появилось новое знамя. Царь приказал пошить флаг из белой, синей и красной ткани, а поверх её нашить золотой двуглавый орёл. Царь Алексей Михайлович стремился, чтобы в стране был мир и благополучие, развивалась торговля.

По приказу царя, в подмосковном селе Дедимове, что на реке Оке, начали строить корабль. Назвали гордо – Орёл. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге и Каспийскому морю. Простой рисунок бело-сине-красного знамени с золотым нашивным орлом в центре позволял иностранным морякам издалека увидеть его и понять, что этот корабль, принадлежит российскому государству .

Учитель. Подумайте и ответьте, что означают цвета флага – белый, синий, красный. (белый – снег, берёза, чистота; синий – небо, моря, реки; красный – огонь, солнце, цветы, ягоды.

Мы говорим синее море, белый свет, используем слово «красный» в значении «красивый» .

Три цвета на российском флаге не случайно стали цветами Государственного флага России . Они отвечают представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Символизирует мир, чистоту совести, верность и правду, отвагу и любовь .

В мире много флагов, составленных из сочетания этих цветов.

Как вы думаете, почему? (эти цвета красивые, они являются символами очень важных нравственных качеств.)

Работа в командах. (Капитаны команд предоставляют заранее подготовленное задание-рисунки-символы Российского триколора . 1команда-белый,2команда-синий,3команда-красный)

Ученик : Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага!

Вот цвета родного флага!

Учитель. Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном поле. Двуглавый орел - символ вечности России , символ сохранения в русском народе православной веры.

Две головы орла напоминают об исторической Необходимости для России обороны от запада до Востока.

Ученик. Три короны над ними, скрепленные единой лентой, символизируют кровное братство и единую историю трех православных народов – русских, украинцев, белорусов.

Скипетр и держава в когтях орла - образное выражение незыблемости государственных устоев нашего Отечества.

Ученик : Золотой орел двуглавый –

Символ силы, символ славы

И могущества державы.

Храбрый воин на щите –

Он копьем врага разит

Он Отчизну защитит

И поможет ей в беде!

Учитель. Гимн – это торжественная песня, которую слушают и исполняют стоя.

Звучит гимн РФ.

Ученик : Когда я слышу гимн России ,

То сердце начинает биться

И рвётся из груди, как птица,

В простор небес высокий, синий.

Я гордость, радость ощущаю,

Что я живу в такой стране,

Что краше нет на свете края,

Душа пылает, как в огне!

Гимн славит Родины просторы,

Гимн славит мой родной народ,

Поля, леса, моря и горы.

Гимн нас к совершениям зовёт!

Учитель. Гимн (с греч.) - торжественная песня. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины.

Учитель. Россия – необъятная страна . Её площадь составляет 17 млн кв. километров. Представьте себе, что мы совершаем путешествие с севера на юг России . Это составляет 4 тысячи километров. А если с запада на восток, то это составляет 10 тысяч километров. И если лететь на самолете, то это 12 часов.

Слайд-фильм «Просторы России » . Дети, одетые в русские-народные костюмы исполняют песню.

3. Страница «Столица России »

Учитель. В одной старинной летописи написано :

«Князь великий Юрий Долгорукий взошел на гору и обозрел с нее очами по обе стороны Москвы- реки и Неглинкою, и возлюбил сёла оны, и повелел на месте том вскоре соделати мал деревян град, и прозвал его званием реки тоя – Москва-град.

Ученик : Нет тебе на свете равных,

Стародавняя Москва!

Блеском дней вовеки славных,

Будешь ты всегда жива!

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах,

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

Ученик. Москва- столица нашей Родины. Первое упоминание об этом городе относится к 1147 году. Москва входит в число крупнейших городов мира. Это культурный и промышленный город. Здесь находится правительство нашей страны.

Учитель. Кто возглавляет нашу страну?

А кто возглавляет наше правительство?

4. Страница «Родной край»

Учитель. А сейчас мы с вами узнаем об ещё одном символе страны.

Стоит дерево, цветом зелено

В этом дереве четыре угодья

Первое – больным на здоровье,

Второе – свет от тьмы и тепло от стужи,

Третье – дряхлым пеленанье,

А четвертое – жаждущим родник.

Дети – береза.

Учитель. С незапамятных времен почитаема и любима она на Руси.

Ученик : Деревьев разных не сочтешь –

Одно другого краше

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

Танец «Березонька»

Конкурс пословиц. Работа с пословицами (в командах)

Учитель. Пословица – меткое изречение народной мудрости, передаваемое из глубины веков. Все они говорят об огромной любви народа к своей Родине.

А какие вы знаете пословицы о Родине?

С родной земли – не сходи

Своя земля и горести мила

Глупа та птица, которой своё гнездо не мило

Всякому мила своя сторона

Дома и стены помогают

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое

- Любовь к Родине сильнее смерти

На чужой стороне Родина милей вдвойне

Родная землица и во сне снится

Родная землица мать, чужая мачеха

Родина-мать – умей за неё постоять

Смело иди в бой, Родина за тобой

Родина краше солнца, дороже золота.

Разрезанные пословицы, сложить, объяснить.

Ученик : Россия , Россия – края дорогие ,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные песни поют.

Учитель. Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ.

Ученик : Берегите Россию –

Нет России другой

Берегите ее тишину и покой,

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без нее нам не жить

Берегите её

Чтобы вечно ей быть!

Учитель. У каждого из нас есть и свая малая родина-тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом.

Фотографии и рисунки детей «Мой город-Новокузнецк» (слайды)

Ученик : Новокузнецк – любимый город, –

Скажу вам честно, не тая.

Я здесь рождён, и он мне дорог,

Навеки в сердце у меня.

Стоит он на реке красивой

Почти четыре сотни лет,

Воспет не раз в стихах поэтов,

Как символ трудовых побед.

Многоэтажные кварталы

За эти годы поднялись,

Могучих два стальных гиганта

Навек по-братски обнялись.

С крутых вершин на град взирая,

Здесь крепость старая стоит,

И церковь, золотом сияя,

Колоколами говорит.

Пройду по улицам зелёным,

Фонтаны радугой глядят,

Со мной здороваются клёны,

Бульвары тихо говорят.

В окно стучится старый тополь,

С утра приветствуя меня,

С младенчества такой знакомый,

Помашет веткой, в прошлое маня.

5. Проверка рефлексии учащихся .

Когда и при чьём правлении появился трёхцветный Российский флаг ?

Что означают цвета на флаге ?

Из каких частей состоит флаг?

Назовите синонимы к слову флаг.

Дети раскрашивают шаблон российского герба и дорисовывают недостающие части.

Теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Запомните Родина у нас одна, это наша Россия . И нам всем надо ее любить и уважать. У каждого из Вас остался в душе свой образ России , и я хочу, чтобы Вы изобразили его на бумаге к конкурсу рисунков «Моя Родина» .

6. Подведение итогов

Учитель или ученик (на выбор) .

С чего начинается РОДИНА?

«С чего начинается Родина?»

С твоих самых первых шагов,

С примеров достойных родителей ,

С рассказов седых стариков.

Конечно, она начинается

С тех мест, где родимый был кров,

С тайги и полей окружающих,

И речки крутых берегов.

«С чего начинается Родина?»

С надёжных друзей и подруг.

Что детством, душою заложено,

Тем, что окружало вокруг.

Конечно, она начинается

С понятий о чести и лжи,

Уменья отсечь от дел правильных

Неправедных дел миражи.

«С чего начинается Родина?»

С тебя и твоих земляков!

Вошла и осела в нас накрепко

Суровая Правда веков.

Послесловие :

С чего патриотом становятся

Все дети родимой Страны.

С того, что и в бедах и горестях -

Мы вместе и ей мы верны.

Мы живём в России!

Квест для воспитанников детского оздоровительного лагеря

Перед началом игры – общий сбор в зрительном зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы поздравляем вас с Днём России! Желаем вам, конечно, хорошо отдохнуть летом, набраться сил для отличной учебы.

День России – один из самых молодых и, наверное, один из самых главных государственных праздников страны. Он начал отмечаться с 1994 года. 12 июня 1990 года I съезд народных депутатов РСФСР принял декларацию о суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. В 1994 году первый Президент России Борис Ельцин своим указом придает 12 июня государственное значение - День принятия декларации о государственном суверенитете России.

В декабре 2000 года этот праздник был переименован, теперь он называется День России.

Этот день стал днём рождения нового, независимого государства, днём рождения нашей Родины. Ну и как на всяком дне рождения сегодня нет места грусти и печали. Ведь с древнейших времён на Руси ни один праздник не обходился без весёлых игр и конкурсов!

Сегодняшняя игра будет посвящена государственным символам России, её истории и культуре. Послушайте правила игры: Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

    Станция «Я люблю свою страну»

    Станция «Визитная карточка»

    Станция «Самое-самое»

    Станция «Великие сыны России»

Ведущий: На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный лист. Итак, начинаем наше путешествие. Командиры команд, получите маршрутные листы. Выдаются маршрутные листы.

    Станция «Я люблю свою страну» отряд делится на 3 группы.

    Мы живём в России. У нас замечательная страна. Предлагаю вам рассказать, какая она. Для этого на листочке к каждой букве слова «Россия» подберите слово, которое отвечает на вопрос «Какая?»

    Составьте рассказ о нашей Родине, используя слова, которые подобрали.

    Станция «Визитная карточка» - отряд делится на 3 группы.

    Показ презентации «Символы России»: березка, матрёшка, Кремль и т.д.

    Сделайте набросок своей визитной карточки для своей страны. Вам нужно представить нашу Родину гостям страны. Выберите такое изображение, чтобы иностранцы сразу поняли, что это Россия. Сделайте вашу визитку уникальной.

    Визитку вы доработаете в отрядах. Представление визитки пройдёт на линейке на следующий день.

    Станция «Самое-самое»

На этой станции вы вспомните самые известные географические сведения о нашей стране.

    Разгадайте филворд. Среди букв найдите загаданные слова.

    Установите свой рекорд. Назовите как можно больше российских городов. Участвует весь отряд.

https://learningapps.org/5290287

    Станция «Великие сыны России».

Каждая страна гордится своей историей и своими героями: политиками и военными, артистами и художниками, учеными и писателями. У нашей страны очень большая и славная история, и ей есть, кем гордиться. Давайте с вами вспомним имена некоторых героев нашего отечества.

Слайд 1. Предлагаю вам викторину «Великие сыны России»

(Строки на последующих слайдах открываются по щелчку. Ребята, угадавшие героя, поднимают руки; если ответ не дан, продолжаем открывать строки и отгадывать; если ответ верен, просим ребят рассказать о герое – кто что знает, а затем открываем оставшийся текст.)

 Надо бить уменьем, а не числом

 Сам погибай, а товарища выручай

 Вся земля не стоит даже одной капли бесполезно пролитой крови

 С юных лет приучайся прощать проступки ближнего, но никогда не прощай своих собственных

Ответ: Александр Васильевич Суворов

Слайд 3. Кому принадлежат эти нововведения?

 Он стал царем в 10-летнем возрасте

 Первым из царей самолично постигал науки и ремесла

 Построил российский флот и выиграл Северную войну, расширил территории России и стал первым российским императором

Ответ: Пётр I

Слайд 4. Кто этот старец, причисленный к лику святых?

 Однажды на протяжении трех с половиной лет аскет питался только травой снытью

 Позднее тысячу дней и тысячу ночей он провел в подвиге столпничества на каменном валуне

 Некоторые из людей, приходивших к нему за духовным советом, видели огромного медведя, которого преподобный кормил хлебом с рук

Ответ: Серафим Саровский

Слайд 5. Кто этот изобретатель? (для 1 отряда)

 7 мая 1901 года прочитал доклад «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям».

 «Мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применён к передаче сигналов на расстояния при помощи быстрых электрических колебаний, как только будет найден источник таких колебаний, обладающий достаточной энергией»

Ответ: Александр Степанович Попов, изобретатель радио и телеграфа

Слайд 7. Кто этот знаменитый ученый 18-го века?

 Профессор химии, он открыл важнейшие законы термодинамики и заложил основы науки о стекле

 Астроном, открыл наличие атмосферы у планеты Венера

 Приборостроитель, географ, металлург, геолог

 Утвердил основы современного русского литературного языка, поэт

 Историк, поборник развития просвещения, науки и экономики

 Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь (выделенное не уместилось на слайде)

Ответ: Михаил Васильевич Ломоносов

Слайд 8. Кто этот замечательный ученый? (для 1 отряда)

 Русский и советский исследователь, школьный учитель

 Основоположник современной космонавтики. Обосновал вывод уравнения реактивного движения

 Пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» - прототипов многоступенчатых ракет

Ответ: Константин Эдуардович Циолковский

Слайд 9. Кто этот великий писатель?

 «Высочайшая гордость России, человек, одно имя которого - благоухание, писатель великой чистоты и святыни» (А.Блок)

 Участник обороны Севастополя

Ответ: Лев Николаевич Толстой

Слайд 10. Кто этот полководец Отечественной войны 1812 года? (для 1 отряда)

 Выступал сторонником привлечения к борьбе с французами широких слоёв народа, был одним из инициаторов партизанского движения

 При Бородино его армия, составляя левое крыло боевого порядка российских войск, отразила все атаки армии Наполеона

 В этом сражении он был смертельно ранен

Ответ: Петр Иванович Багратион

Слайд 11. Кто этот знаменитый оперный певец?

 Обладатель уникального баса, в разное время солист Большого и Мариинского театров, а также театра Метрополитен Опера, первый народный артист Республики, в 1918-1921 годах - художественный руководитель Мариинского театра

 Имеет репутацию артиста, соединившего в своём творчестве «прирожденную музыкальность, яркие вокальные данные, необыкновенное актерское мастерство»

 Занимался также живописью, графикой и скульптурой

Ответ: Федор Иванович Шаляпин

Слайд 13. Кто этот герой Великой Отечественной войны?

 Он стал первым маршалом СССР с начала войны

 Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей

В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего

Ответ: Георгий Константинович Жуков

Итак, викторина завершена. Давайте повторим имена героев сегодняшней нашей презентации (слайд 14 – учитель указывает на один из портретов, учащиеся называют имя героя)

    Станция «Государственные символы России»

Ведущий: Каждый гражданин своей страны должен знать

государственные символы. Есть они и у России. Это гимн, герб и флаг. На этой

станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о государственных символах России.

Видеоролик

Предлагаю выполнить несколько заданий.

1. «Флаг России».

Вопрос: «Что такое флаг?»

Ответ: Флаг - полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: 2-5 отряд: Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России (выкладывают)

1 отряд: За свою историю Россия имела много флагов. Соберите некоторые из них. (триколор, андреевский флаг, черно-жёлто-белый гербовый флаг, красное знамя)

Вопрос: «Что означают цвета российского флага?»

Ответ: Цвета российского флага выбраны не случайно:

белый - благородство;

синий – верность и честность;

красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Ведущий: В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

Вопрос: «Что такое гимн?»

Ответ: Гимн – это торжественная песня или мелодия.

Вопрос: «Как нужно слушать гимн?»

Ответ: гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.

Задание – восстановите текст гимна России – 1 отряд – весь гимн, 2-5 отряды – куплет и припев

(получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте)

    Россия - …………………….. наша держава!

Россия – любимая наша …………………..!

…………………воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………….

Припев. Славься, …………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

    От ……………… морей до ………… края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………… ты такая!

Хранимая Богом родная …………………………

    …………… простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам …………………………года.

Нам ………………дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет …………………!

    Россия – священная наша держава!

Россия – любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

Припев. Славься, Отечество наше свободное –

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая!

Хранимая Богом родная земля.

    Широкий простор для мечты и для жизни,

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Что такое герб?

Ответ: Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

Видеофильм о гербе

Где мы встречаемся с изображением герба? (на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах).

После прохождения всех станций команды собираются в зале.

Ведущий. Многие из нас говорят: “Мы любим Родину”. Это очень важные слова, и надо иметь на них право. А это право надо завоевать своим трудом, учебой.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у Родины праздник, и страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Не давать в обиду врагам, которые идут на нее с оружием. Не давать в обиду тем, кто думает только о себе и забывает, о Родине.

Для человека все должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её завтрашний день. Будущее Родины в ваших руках. Помните об этом.

Воспитанники исполняют гимн России.

Гимн России караоке https://www.youtube.com/watch?v=oyMzVRQAN9U

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воспитываем патриота и гражданина. 5-11 классы: классные и

клубные часы, тематические вечера / авт.-сост. Н.Ю. Кадашникова. –

Волгоград: Учитель, 2009.

2. Интернет – сайты:

· narovchat.archive.pnzreg.ru›root

· zanimatika.narod.ru

· FolkGame.ru›archives

3. Кипарис (Коллективно-творческие дела, инсценировки,

праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии). Учебное пособие.

– М.: Педагогическое общество России, 2005.

4. Но гражданином быть обязан (Проект Дня правовых знаний в

общеобразовательной школе) / авт.-сост. И.В. Чайкина.- Тавда, 2006.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...