Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Матрёшки». план-конспект занятия (младшая группа) на тему. Конспект НОД в группе раннего возраста «В гости к русской матрешке Открытое мероприятие в группе ранне

Конспект совместной игровой деятельность с детьми в первой младшей группе (2-3 года) «В гости к нам пришла матрешка»


Подготовила: Наумова Людмила Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории, МДОУ № 133
г. Комсомольск на Амуре, Хабаровского края.

Описание материала : Предлагаю вам методическую разработку игровой деятельности с детьми раннего возраста (с 2 до 3 лет) по ознакомлению с правилами этикета при общении. Материал будет интересен и полезен педагогам, работающим с детьми раннего возраста и их родителям.
Тема: «В гости к нам пришла матрешка»
Образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Цель: Воспитывать элементарные навыки культуры поведения (умение здороваться, благодарить, прощаться).
Задачи: 1.
1. Формировать умение здороваться и прощаться, употреблять при общении с окружающими слова «здравствуй», «до свидания», «спасибо» и «пожалуйста».
2. Содействовать развитию навыков общения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам (матрешке).
4. Развивать интерес к движениям под музыку.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки, вопрос, музыкальная игра «Матрешка» (с платочками).
Материалы и оборудование: Кукла-матрешка, цветные платочки по количеству детей.
Ход игры
Воспитатель вносит в группу матрешку.
Издалека, издалека
В гости к нам пришла матрешка.
Она к ребятам собиралась,
Очень долго наряжалась.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Малыши, поздоровайтесь с матрешкой, скажите ей «Здравствуй». (Саша, скажи «Здравствуй матрешка», Лиза скажи «Здравствуй матрешка»).
Дети: Здравствуй, матрешка.
Воспитатель: Малыши, посмотрите, какая матрешка?
Дети: Веселая, румяная, нарядная, красивая, большая (если дети затрудняются - помочь наводящими вопросами).
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Матрешка румяная, красивая, нарядная. А во что она нарядилась, что она одела (дети перечисляют: блузка, сарафан; уточняют цвет одежды). А что в руке у неё? А у вас есть платочки? (Ответы детей).
Воспитатель: У деток тоже есть платочки. Для чего они нам нужны? Что ими мы делаем? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, у деток носовой платочек, им мы вытираем нос и рот, чтобы они были чистыми. А у матрешке нарядный, кружевной платочек, с ним можно танцевать.
Воспитатель: Малыши посмотрите, что это матрешка нам в корзиночке принесла. Да это платочки! Какие платочки? (красивые, яркие, разноцветные – ответы детей).
Воспитатель: Давайте попросим матрешку дать нам платочки, скажем «дай, пожалуйста». Катя попроси матрешку «дай, пожалуйста». Андрей попроси матрешку «дай, пожалуйста».
Матрешка раздает детям платочки. Воспитатель напоминает детям, что надо сказать матрешке «спасибо».
Воспитатель:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
А потом, потом, потом,
С ними дружно в пляс пойдем!

Проводится музыкальная игра «Матрешка» (с платочками).

Мы вокруг матрешки
Хороводом встали,
Яркие платочки
Высоко подняли.
Припев:
Это пляшут малыши, малыши.

Это пляшут малыши, малыши.

Мы вокруг матрешки
Весело гуляли,
Весело гуляли,
Ножками шагали.

Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

А теперь с матрешкой
Поиграем в прятки,
Отгадай матрешка,
Где же все ребятки?
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

А теперь с матрешкой
Нам пора проститься,
Нам пора проститься,
Низко поклониться.
Припев: Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.
Ты матрешка посмотри, посмотри,
Это пляшут малыши, малыши.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Матрешке очень понравилось, как вы танцевали (Дети и педагог хлопают в ладоши). Посмотрите ребята, матрешка машет нам платочком – прощается с нами. Давайте соберем платочки:
Мы возьмем за уголочки
Наши яркие платочки,
Все к матрешке подойдем
И платочек уберем.
Воспитатель хвалит детей (молодцы аккуратно сложили платочки).
Матрешка: Ну, а мне уже пора,
До свиданья детвора.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с матрешкой: «До свидания матрешка» (просит нескольких детей повторить «До свидания»).
Матрешка прощается с детьми и уходит.

Светлана Рыбачук
Конспект открытого занятия НОД в группе раннего возраста «Матрешки-разноцветные одежки»

Непосредственно образовательная деятельность

«Матрешки – разноцветные одежки»

Программное содержание:

Формировать умение группировать однородные предметы, обращая

Внимание на свойства предмета;

Развивать координированные движения обеих рук и тонкие движения кончиков пальцев, сенсомоторные пространственные координации «глаз-рука»;

Поощрять действия с предметами, при ориентации на 2-3 свойства одновременно (размер, форма,цвет);обращая внимание на совмещение рисунка на матрешках;

Формировать интерес к деятельности с разными предметами;

Совершенствовать самостоятельное практическое экспериментирование;

Закреплять понимание слов, обозначающих различные величины предметов;

Обогащать детские художественные впечатления; формировать у ребенка

Отношение к цвету;

Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, настойчивость,

Любознательность; побуждать к общению.

Оборудование:

Матрешка большая деревянная, матрешки деревянные 2-х,3-х составные по количеству детей, шаблоны матрешек, тычки из ватных палочек. Гуашь 3-х. 4-х цветов (красная, синяя, зеленая, желтая, аудиозапись Ю. Слонов «Мы веселые Матрешки».

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Появляется матрешка (игрушка).

В. Посмотрите, ребята, кто к нам приехал?

Д. Дети узнают матрешку.

М. (от лица игрушки – матрешки говорит воспитатель) Здравствуйте,

ребята. Я узнала, что у вас в группе мои подружки живут, я к вам в гости приехала, чтобы с ними познакомиться, вы мне поможете? (ответы детей)

В. Конечно, матрешка, мы с ребятами тебе поможем. У нас в группе много

Твоих подружек – матрешек, да, ребята?

Где у нас самая большая матрешка? Давайте отведем к ней нашу гостью-матрешку.

(дети подходят к плоскостной матрешке из фанеры в уголке ряженья)

В. Здравствуй, матрешка.

(Имя ребенка, расскажи нашей гостье, какая это матрешка?

Ответ: Это большая матрешка.

В. Наша матрешка любит наряжаться, на неё мы одели бусы.

В. Расскажи (имя ребёнка) какого цвета бусы (имя ребёнка) какого цвета платочек у матрёшки, а какой (имя ребёнка) сарафан у матрёшки (уточняем вместе с детьми).

М. Ой, какая красивая. А я тоже очень нарядная, полюбуйтесь на меня.

Звучит музыка «Веселые матрёшки»

Матрёшка танцует, кружится, предлагает ребятам с ней потанцевать (дети танцуют).

М. Как вы меня, ребята, порадовали, хотите поиграть с моими подружками – матрёшками. Мы матрёшки – игрушки с секретом, посмотрите сколько их много.

Давайте – ка дружно

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Дети берут матрёшки, проводится игра «Разбери и собери матрёшку»

Интересно с матрёшкой играть,

Можно даже её открывать.

Приоткрой её немножко,

Там внутри – ещё матрёшка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном – двойняшки просто!

(воспитатель обращает внимание на ребёнка, который испытывает трудность, на возможность попросить помощь у другого ребёнка или у воспитателя; уточняет действие; побуждает высказывания о величине,

цвете, количестве матрёшек)

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

Раскрываешь расписную,

Глядь – а в ней ещё одна,

И похожа на большую –

Распрекрасная краса!

М. Какие, ребята, молодцы, всех матрешек собрали.

В. Матрёшка, посмотри, у нас ещё матрешки есть. (Трафареты матрёшек из бумаги)

М. Ой, какие у них сарафанчики белые, а мы матрёшки любим яркие одёжки!

В. Наши ребята, умеют рисовать горшки и сейчас украсят сарафанчики твоих подружек в яркие цвета. (дети выбирают краску и ватными палочками, методом «тычок» рисуют горшочки на бумажных трафаретах).

Матрешка интересуется, какого цвета горошки на сарафанчиках у матрёшек (индивидуально)

В. Какие яркие, нарядные стали матрёшки, давайте их поставим в хоровод и все вместе покружимся и потанцуем.

(дети танцуют с матрёшкой)

М. Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось. Я дарю вам своих подружек - матрёшек, чтобы вы с ними играли. До свидания.

(использованы стихотворения Ю. Володиной, А. Гришина,Л. Громовой)

Публикации по теме:

«Листья разноцветные - осени наряд». Занятие в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник изодеятельности Цель: Расширять представление детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество. Задачи: Образовательные: - расширить.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» «Разноцветные подружки - матрешки» Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска. Образовательная область:.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе детей раннего возраста «Зимняя прогулка» Цель: Закреплять знания детей о времени года - зима. Уточнять у детей представления о характерных изменениях в природе, одежде людей в зимнее.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста. «В гости к солнышку» Бойкова Светлана Владимировна.

Конспект открытого занятия по ФЭМП 2 группа раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: Закреплять умение детей различать размеры предметов и обозначать их в речи (большой – маленький) ; Закреплять у детей умение в названии.

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж» Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «ЁЖ». Воспитатель: Кувалдина Т. Г.

🐣Игра 1. Матрешка потерялась.

Поставьте в ряд три матрешки от самой маленькой до большой. Проведите ладошкой малыша по головкам матрешек – предложите их погладить (здесь важны тактильные ощущения – рука очень плавно скользит вниз). Закройте матрешек ярким непрозрачным платочком (спрятались матрешки). Уберите одну матрешку и поставьте оставшиеся две матрешки рядом друг с другом.

Уберите платок и покажите матрешек ребенку. Скажите, что одна матрешка потерялась. Попросите малыша найти место и поставить матрешек в ряд. Проверяем правильность: гладим ладошкой матрешек по голове – рука должна идти плавно.

🐣Игра 2. Чаепитие.

Предложите малышу напоить трех матрешек чаем. Большую матрешку нужно посадить на большой стул, среднюю – на средний, маленькую – на маленький (стулья строим сами из конструктора, используя кубики трех размеров). Чашки можно вылепить заранее – для большой матрешки большую, для средней – среднюю, для маленькой – маленькую. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Также раздаем матрешкам тарелки (круги трех размеров). Матрешки говорят ребенку «спасибо», хвалят за чай и угощения.

🐣Игра 3. Прятки.

Где матрешка? Найди! Спрячьте матрешку в комнате и вместе с малышом ищите ее. Комментируйте свои действия: « Где матрешка? На столе? Нет, на столе нет. Под столом? И под столом нет! На стуле? На стуле нет! Где же она? На полке!

🐣Игра 4. Солнышко и дождик

По сигналу «дождик» нужно спрятать матрешек в домик. По сигналу «солнышко» матрешки идут гулять.

🐣Игра 5. Конструирование (знакомимся с величиной предметов) — кроватки для матрешек.

Поставьте две матрешки, рядом положите строительный материал. Вместе с малышом постройте из кирпичиков две кроватки – большую и маленькую. Попросите малыша определить, где чья кроватка. Аналогично можно построить два стола или два стульчика разных размеров. Для большой матрешки – большая кровать, а для маленькой – маленькая. Можно уложить матрешек спать и спеть им колыбельную песенку вместе с ребенком.

🐣Игра 6. Сюрпризы.

Вам понадобится несколько матрешек, вовнутрь которых Вы вложите яркие цветные лоскутки ткани. Хорошо, если на лоскутках будут нарисованы разные фигурки – зайчик, белочки, кружочки, снежинки. Можно полностью спрятать сюрпризы вовнутрь матрешек, а можно сделать так, чтобы уголки торчали наружу.

Позовите с малышом матрешек. Скажите ребенку, что матрешки принесли ему подарки и предложите посмотреть их. Для этого надо открыть матрешку. Если у малыша это не получается, то возьмите его руку в свою руку и сделайте рукой малыша небольшой поворот чтобы матрешка открылась. Рассмотрите сюрпризы, которые «принесли» матрешки.

Затем соберите каждую матрешку.

🐣Игра 7. Матрешки покупают платочки.

Возьмите три матрешки разного размера – большую, среднюю и маленькую. Скажите, что матрешки пошли в магазин за новыми красивыми платочками. Предложите ребенку выбрать платочек для каждой матрешки. Здесь может быть два варианта заданий для ребенка. Можно выбирать платочек по размеру (для большой матрешки – большой платочек, для средней – средний, для маленькой – маленький), а можно по цвету. Например, если у матрешки синий фартучек – то ей подойдет синий платочек, для матрешки в красном фартучке – красный.

🐣Игра 8. Матрешки перепутались.

Расставьте матрешки в ряд не по порядку – они перепутались. Ребенку нужно расставить матрешек в ряд от самой большой к самой маленькой.

🐣Игра 9. Топ, топ, топ.

Сначала покажите малышу, как шагает большая матрешка и как шагает маленькая под эти строчки:

Зашагали ножки (матрешка «шагает») топ, топ, топ.

Прямо по дорожке – топ, топ, топ.

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – топ, топ, топ!

Топают сапожки –

Топ, топ, топ!

Это наши ножки –

Топ, топ, топ!

Большая матрешка идет медленно, говорим «топ-топ» низким голосом. Маленькая матрешка идет быстро – говорим тонким голосом.

Потом предложите пошагать как большая матрешка и как маленькая под строчки стиха.

🐣Игра 10. Играем с платочком.

Покажите малышу, как пляшет матрешка с платочком (разыграйте сценку с игрушкой).

Я платочком помашу

И с платочком попляшу.

Ты, платочек аленький,

Покружись,

И ребяткам маленьким

Покажись!

Потом дайте малышу платочек в руки и предложите потанцевать с платочком как матрешка – покажите движения.

Для маленьких детей задача удержать платочек за уголок и делать одновременно простые танцевальные движения – это достаточно сложная задача, требующая хорошего уровня развития координации движений и мелкой моторики. Если малыш теряет платочек, то пришейте на платочек петельку. Петельку наденьте на его указательный пальчик, а большим и средним пальчиком ребенок будет удерживать платочек (этот прием я нашла в книге И. А Выродовой – замечательная идея!) Малыш будет помахивать платочком из стороны в сторону во время танца.

Положите внутрь матрешек мелкие камушки (до 5) или орехи или косточки от фиников. Закройте матрешки.

Встряхните матрешки – попробуйте вместе с малышом по звуку догадаться, сколько камешков (орехов или косточек) лежит в матрешке. Затем откройте и проверьте, пересчитав их.

🐣Игра 12. Отгадай, что внутри – развиваем память.

Возьмите 6 матрешек. В каждую из них положите мелкий предмет (ракушку, камешек, конфетку, мелкую игрушку). Закройте матрешки. Задача – вспомнить и назвать, что спрятано в каждой матрешке.

Если задача запомнить 6 предметов легка для ребенка, то можно усложнить задание - взять для игры 8 матрешек.

🐣Игра 13. Что это звучит? Развитие мелкой моторики.

Вместе с ребенком насыпьте в матрешки разные наполнители – горох, фасоль, гречу, бусины (задание развивает мелкую моторику – ребенок сам перекладывает горошины в матрешку). Затем закройте матрешки и попробуйте по звуку отгадать, что в них находится. Затем откройте матрешки и проверьте. Отгадали ли Вы.

🐣Игра 14. Отгадай матрешку.

Для игры нужен комплект матрешек в разном оформлении (разного цвета фартучки, цветы на платочке и другие детали). Отгадай, про какую матрешку я рассказываю? (даем описание матрешки, а малыш, внимательно слушая Вас, отгадывает)

Цикл занятий для детей 2-3 лет «В гости к нам пришли матрешки»


Жиличкина Мария Юрьевна, педагог-психолог, МАДОУ детский сад № 66 «Яблонька» г. Щелково Московской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию один из сценариев цикла занятий для детей 2-3 лет. Разработанная автором программа развития детей раннего возраста основана на общении и предметной деятельности, как ведущих в раннем детстве, и представляет собой систему интегрированных занятий с детьми по всем основным направлениям воспитания и развития ребенка. Программа составлена в виде сценариев цикла занятий, посвященных одной теме. Все части сценария выполняются по усмотрению воспитателя в течение дня в зависимости от эмоционального и физического состояния детей.
Структура сценария цикла занятий:
1. индивидуальная работа во время утреннего приема
2. зарядка
3. предметно-познавательная деятельность
4. конструирование
5. развитие речи
6. продуктивная деятельность (рисование или лепка)
7. знакомство с художественной литературой.
Особое внимание обращается на развитие у детей зачатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей ребенка, развитие его личности.
Назначение: Данный материал будет полезен всем, кому интересны развивающие занятия с детьми раннего возраста, как в детских садах, так и в частных центрах, в домашних условиях.
Цель: Развитие детей раннего возраста.
Задачи: Учить детей действовать с двухместной матрешкой. Формировать понятия «большой», «маленький». Учить различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить выполнять под музыку игровые движения, соответствующие словам. Упражнять в беге, ходьбе в одном направлении. Учить детей отрывать маленькие комки пластилина от большого, раскатывать их в длину вначале ладошкой на доске, а затем между ладонями. Знакомить с деталями строительного материала, учить сооружать элементарные постройки по образцу определенного размера. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, воображение, память, мыслительные операции. Развивать активную речь, побуждая к высказываниям. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, стремление помогать.
Материалы: Большая матрешка, двухместные матрешки на каждого ребенка, разноцветные платочки: синие, красные, желтые, зеленые; косынки четырех основных цветов, четыре коробки: красная, синяя, желтая, зеленая; пластилин, влажные тряпочки, карандаши для рассматривания. 7 кирпичиков и 1 призма на каждого ребенка.

1. Индивидуальная работа с детьми, действия с предметами «Матрешки»

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». На столе стоят матрешки.
Воспитатель (обращаясь к малышу): Здравствуй, Маша. Слышишь, как весело в нашей группе? Хочешь посмотреть, кто там веселится? Пойдем, посмотрим. Вот, оказывается, кто веселится! (берет одну матрешку в руки, показывая ребенку) . Это матрешка. Посмотри, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платок. Покажи, Машенька, где у матрешки ротик, носик, глазки. Наша матрешка танцует под веселую музыку. Покажи, как она танцует. Хочешь поиграть с матрешкой? Выбирай любую, какая тебе нравится. Аналогично проводится работа с каждым ребенком.

2. Зарядка с платочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие разноцветные платочки принесли матрешки. Вот красный платочек, вот синий... (показывает) . Хотите поиграть с ними? Ползите к коробке с платочками, выбирайте какой понравится.
1-е упражнение. «За платочками». Ползание в заданном направлении.
2-е упражнение. «Помаши платочком». Исходное положение: сидя, руки с платочком опущены, ноги выпрямлены. Поднять руку с платочком, помахать, опустить вниз. То же самое выполнить другой рукой (4 раза).
3-е упражнение. «Покажи платочек». Исходное положение: стоя на коленях, платочек в руке за спиной. Руки с платочком вытянуть вперед. Принять исходное положение (4 раза).
4-е упражнение. «Положи платочек». Исходное положение: стоя, руки опущены, в одной руке платочек. Присесть, положить платок перед собой. Принять исходное положение. Показать руки, сказать: «Нет платка». Присесть, взять платок. Принять исходное положение. Показать платок, сказать: «Вот платок». (4 раза).
5-е упражнение. «Весело шагаем с платочком». Ходьба с воспитателем под музыку.

3. Предметно-познавательная деятельность «Игра с матрешкой».

Воспитатель привлекает внимание детей большой яркой матрешкой.
Я веселая матрешка,
Ладушки, ладушки.
А в ушах моих сережки,
Ладушки, ладушки.
Воспитатель побуждает во время произнесения слов «ладушки, ладушки» хлопать в ладоши. Дети садятся за столы, у каждого двухместная матрешка.
Воспитатель (трясет матрешку, удивленно говорит): Что это?
Воспитатель открывает матрешку и достает из нее другую, поменьше.
Воспитатель: Была одна игрушка, а теперь две. Одна (показывает) большая - это мама-матрешка, другая (показывает) маленькая - это дочка-матрешка. Достаньте маленькую матрешку из большой. Дети выполняют действие.
Воспитатель: Поздоровайтесь со своими новыми игрушками. Здравствуйте, матрешечки! Большие матрешки пошли гулять (воспитатель ставит игрушку на стол, просит, чтобы малыши поставили большие матрешки на середину стола «на лужок»).
Воспитатель: Мамы зовут к себе дочек: «Идите к нам». Дождь пошел (воспитатель ударяет в бубен) : Мама-матрешка прячет маленькую дочку (воспитатель открывает большую игрушку, прячет в нее маленькую) . Дождь не страшен. Аналогичные действия выполняют дети.

4. Конструирование «Дома для матрешек»

Воспитатель: Ребята, матрешки просят вас построить для них домики. Для большой матрешки - большой, для маленькой - маленький.
Маленький домик строится из двух положенных друг на друга кирпичиков, а сверху ставится трехгранная призма (крыша). Большой дом строится из 4-5 кирпичиков. Дети строят домики по образцу, предложенному воспитателем. Затем в домики расселяются матрешки.

5. Игра с косынками.

В разных частях группы воспитатель расставляет 4 коробки красного, желтого, синего, зеленого цвета. Из каждой коробки выглядывают концы косынок соответствующего цвета: в красной коробке красные косынки, в синей - синие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые коробки матрешки для вас принесли. В красной коробке лежат красные косыночки. Кто хочет украсить себя красной косыночкой? Дети достают косынки. Педагог помогает малышам повязать косыночки: девочкам на голову, мальчикам на шею. Давайте поищем в группе коробку и косынки другого цвета. Наши новые подружки, яркие матрешки, хотят, чтобы малыши были такими же нарядными, как и они. Дети разыскивают коробочки, наряжаются, любуются, смотрятся в зеркало.
Воспитатель: Вы как настоящие матрешки. Настало время спеть песенку и поплясать. Звучит белорусская народная мелодия «Вот как спляшем». Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем.
Эх, матрешки хороши, хороши, хороши.
Вместе спляшем от души, спляшем от души.
Ручками похлопаем хлоп, хлоп, хлоп!
Ножками потопаем топ, топ, топ!
Руками помашем раз, два, три!
Вместе с вами спляшем от души!
Воспитатель: А теперь разложим косынки по местам. Красные косынки в красную коробку. Ваня, в какую коробку ты положишь косынку? (Воспитатель добивается, чтобы все дети проговорили название цвета полным предложением)

6. Лепка «Карандаши для матрешек».

Воспитатель: Матрешки очень любят рисовать и просят, чтобы мы сделали для них игрушечные карандаши из пластилина. Возьму кусочек пластилина, положу на ладошку, другой ладошкой прикрою и покатаю пластилин между ладошками. Посмотрите, какой карандаш получился. Какого он цвета? Слеплю еще один. Тебе, матрешка, нравится? Хотите (обращаясь к детям) помочь мне? Только сначала разомнем наши ручки. В красном стакане стоят красные карандаши, в зеленом - зеленые. Таня, какого цвета карандаш ты взяла? А теперь покатаем их между ладонями.

Дети садятся за столы, лепят карандаши. Воспитатель от имени матрешки наблюдает, дает советы, высказывает пожелания.

Конспект занятия:
«В гости к нам матрёшка пришла»

Цель: Вызвать радость с помощью потешек, песенное и действие с игрушкой
(матрёшкой).
Задачи: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой (матрёшкой).
Знакомить детей с деталями строительного материала «кирпичик»,
вариантами разложение строительных форм. Формировать представление о
пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичик», соединяя на
узкие длинные стороны. Продолжать учить детей правильно держать кисть,
закреплять умение аккуратно закрашивать в одном направлении сверху – вниз
(справа – налево), не заходя за контур. Вызвать активность при подпевании
песенок, умение выполнять плясовые движения в кругу.
Материал: Игрушка матрёшка, строительный материал (кирпичики),
заготовки из бумаги – матрёшки, кисточки, гуашь – красного, зелёного,
желтого цвета, платочки для девочек.
Методы: Игровая, образно­ художественная, наблюдение, конструктивное.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках (стук в дверь).
Воспитатель: Кто – то к нам в гости пришёл. Давайте посмотрим
(воспитатель открывает дверь и вносит игрушку – матрёшку).
Воспитатель: Кто это к нам пришёл?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Здравствуйте, матрёшка!
Воспитатель: Какая ты нарядная и красивая.
Вся она как маков цвет,
Сарафан на ней одет,
Красный, как цветочек,
И под цвет платочек.

Воспитатель: Матрёшка говорит, что она потеряла своих подружек. Не
заходили ли они к нам в группу.
Воспитатель: Матрёшка, подружки твои к нам в группу не заходили, но мы с
ребятами поможем тебе их найти. (Воспитатель берёт в руки матрёшку и
предлагает детям вместе найти и поискать подружек). На пути они встречают,
на коврике лежит строительный материал (кирпичики).
Воспитатель: Ребята, что это лежит на коврике?
Дети: Кирпичики.
Воспитатель: Давайте построим ровную дорожку и вместе с матрёшкой
пройдем по этой ровной дорожке. (Показ и объяснение воспитателя, как
построить ровную дорожку).
Воспитатель: Беру кирпичик, кладу его широкой стороной, затем беру ещё
кирпичик, и кладу широкой стороной соединяя узкие короткие стороны,
кирпичики прикладываем друг к другу плотно.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась длинная и ровная
дорожка. А сейчас пойдем по этой дорожку, друг друга не толкайте, можно
упасть.
По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем
И в ладошки ударяем, хлопая в ладоши)
Топ – топ, ножки топ,
Хлоп – хлоп, ручки хлопают
Ай, да малыши!
Ай, да крепыши!
Воспитатель: Молодцы! Мы прошли и дорожку и нашу не поломали.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а что это лежит на столе. Давайте подойдем
и посмотрим. (На столе лежат заготовки из бумаги силуэты матрёшки,
кисточки, гуашь зелёного, красный, синего цвета, вода для промывания
кисточек, салфетки).

Воспитатель: Да, это же подружки нашей матрёшки, только они здесь не
только нарядные, как наша матрёшка. Давайте разукрасим и они будут такие
же красивые и нарядные. Садитесь за столы, матрёшку нашу посадим
посередине стола, она будет смотреть, как мы будем разукрашивать её
подружек. (Дети садятся за столы и начинают разукрашивать каждый свою
матрёшку, воспитатель следит за техникой рисования, помогает тому кто не
справляется).
Воспитатель: Вот мы и разукрасили наших матрёшек, они получались такие
же нарядные и красивые. Ребята, посмотрите, как радуется наша матрёшка.
Матрёшка говорит нам спасибо, что мы помогли найти её подружек.
Ах, матрёшка – матрёшка.
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобою детки,
В детском садике играть!
Воспитатель: А сейчас ребята, матрёшка приглашает нас всех потанцевать.
(Одеваем платочки на девочек). Играет музыка «Русские матрёшки».
«Мы милашки, куклы неволяшки яркие рубашки».
Воспитатель: Молодцы! Матрёшка забирает своих подружек, прощается с
ребятами и уходит.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...