Экскурсия в медицинский кабинет.
Подготовила воспитатель:
Лозина Ольга Олеговна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры.
Задачи : Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Развивать умение отвечать на вопросы, называть предметы и их назначение, познакомить с новыми словами (весы, ростомер). Обучать приемам сохранения здоровья.
Оборудование: игрушка медвежонка, оборудование медицинского кабинета, сюжетные картинки, книжка В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок».
ХОД НОД
Первая часть (вступительная)
Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня грустный Мишутка. Что же случилось? Давайте поинтересуемся. (Воспитатель берет медвежонка). Да у него разболелась лапа. Что же делать? Может кто-то знает? (выслушивает предположения детей: намочить, положить спать, покормить...)
В группу входит медсестра.
Здравствуйте дети. (дети здороваются).
Воспитатель: Евгения Игоревна, у нас Мишутка заболел, лапа болит, а как ему помочь мы не знаем. Вы можете нам помочь?
М. с.: конечно. Давайте пойдем в медицинский кабинет, там есть все необходимое.
Основная часть. Экскурсия.
В
.: Посмотрите, какой просторный, чистый, уютный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра.
М. с.: Ребята, проходите в этот кабинет. Он называется процедурный. Здесь стоит кушетка, где я осматриваю деток, которые заболели. Рита, садись на кушетку и держи Мишутку, чтобы он не боялся, а я его полечу. Что у тебя с лапой? (осматривает и накладывает повязку). Вот и полечили!
Мишка: Уже мне немного лучше…
М
. с.: Ребята, а в моем кабинете еще много разных вещей. Как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела).
М. с.: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.Иди Никита, снимай ботиночки, становись на весы.(взвешиваем 2-3 детей).
В.: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост, сравнивать, насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)
В.: А вот Ангелина сегодня капризничала и плохо завтракала, посмотрите ее пожалуйста.
М. с.: Сейчас посмотрим. Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает ребенка) Все в порядке.
Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте измерим Ангелине температуру. Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Девочка здорова.
Дети, а вот в этом кабинете делают прививки, чтобы детки не болели. А это комната называется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не заразить других детей в группе.
В.: Спасибо вам за интересную экскурсию. Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься. Спасибо за Мишутку.
Заключительная часть.
Дети, а как вы думаете нужная профессия, медсестра, для чего она нужна?
С
южетно-ролевая игра «Поликлиника».
Галина Литвинова
Конспект НОД «Экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с трудом медицинских работников»
Конспект НОД
«Экскурсия в медицинский кабинет , знакомство с трудом медицинских работников »
Формировать у детей представления о труде врача , медицинской сестры ; познакомить с медицинским кабинетом , его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, зрительно-слуховое восприятие, связную речь;
Активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать заботливое отношение к больным, уважение к труду врача и медицинской сестры , желание этично вести себя.
Материал :
письмо, музыкальные инструменты, медицинские инструменты (шприц, градусник, трубка для прослушивания, пипетка, бинт, вата, мяч.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель : - Ой, ребята, посмотрите какое - то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?
Воспитатель читает : кому : х. Ляпино детский сад № 31 «Солнышко» подготовительная группа.
Воспитатель : От кого же оно пришло? Посмотрим обратный адрес.
Воспитатель : Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет? Айболит : «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель : - Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети : Да.
Загадки : Воспитатель : -Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, давайте отгадаем её.
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите - ка?
Воспитатель : - Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Петя - Я думаю, что это больница.
Воспитатель : - Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети : -Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель : - Правильно, в загадке говорится о больнице, есть такой мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина. Воспитатель : -А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Ксюша - Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель : - Почему ты так считаешь?
Ксюша :- Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания
Воспитатель : - Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи
работают в больнице . Перед вами лежат музыкальные инструменты - предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак , проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот
и первый. Итак, первая загадка :
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Паша : -Я думаю, что это окулист.
Воспитатель :- Молодец,
Паша : отгадал быстро загадку и ответил полным ответом.
Слушайте внимательно следующую загадку :
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
Митя : - Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель :- Молодец Митя. А вот и следующая загадка :
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И конечно же не плачь -
Это просто.
Даша : - Это детский врач.
Воспитатель :- Ты права -это детский врач. А как по - другому можно назвать
детского врача?
Миша : - Детского врача называют педиатром.
Воспитатель : - Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей : хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение) . Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам
понравились загадки?
Дети : Да.
Воспитатель :- А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
2. Экскурсия в кабинет медсестры
А сейчас мы пойдем на экскурсию , в очень, нужный кабинет , а в какой – секрет.
Воспитатель и дети : Здравствуйте, Ирина Геннадьевна! Мы хотим в своей группе создать медицинский центр . Нам очень важно следить за своим здоровьем.
Пожалуйста, познакомьте нас с медицинскими инструментами . Медицинская сестра показывает медицинские инструменты , рассказывает, как их надо использовать.
А вот это ростомер,
Давай, Саша, например,
Твой сейчас измерим рост
Механизм работы прост . (Измеряет рост одного, двух детей)
Для чего у нас весы,
Ясно, что не для красы.
Вес вы свой узнать хотите,
Так давайте
подходите! (Измеряет вес одного - двух детей)
Дает детям витамины.
Воспитатель :- Ребята, давайте поблагодарим Ирину Геннадьевну за такой познавательный рассказ.
А, теперь, нам пора возвращаться в группу. До свидания. Придя в группу, воспитатель предлагает детям поиграть в игры.
3. Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры »
Воспитатель :- Вы теперь много знаете о работе врачей и мед . сестры. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и мед . сестры» . Дети по очереди
отбирают на подносе медицинские инструменты , называют предмет, рассказывают, как его использовать).
4. Игра «Полезно – вредно» . Дети стоят около стульев, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему - брать в рот снег, есть немытые яблоки, чистить по утрам зубы, наступать в лужу, заниматься зарядкой, физкультурой.
5. Подведение итогов НОД : - Что вам сегодня понравилось на занятии? Кем вы хотите работать , когда вырастете. В конце НОД воспитатель предлагает ребятам создать свой медицинский центр . (Например, медицинский центр «Растишка» ).
Медицинские инструменты для детей. Дети переносят знания в игру. Игровой материал : халаты, шапочки врачей, набор «Доктор» . Подготовленные атрибуты совместно с детьми : бейджики (подписанные детьми, рецепты, карточки больных пациентов, медицинские полисы , журналы для врачей, деньги, предметы – заместители (аппарат для давления, фонендоскоп, градусники, шприц) .
Публикации по теме:
Экскурсия в медицинский кабинет в средней группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: ознакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с.
Многие взрослые и дети боятся врачей, так как будучи малышами, дети начинают думать, что врачи они только делают уколы (тем самым причиняют.
Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в медкабинет» Программное содержание Познакомить детей с медкабинетом, расширить.
Конспект занятия «Знакомство с трудом повара-кондитера» Тема: «Знакомство с трудом повара-кондитера». Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости.
Конспект занятия «Знакомство с трудом животновода» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общегоразвивающего вида детский сад № 72 «Росинка» Конспект занятия по ознакомлению.
Вторая младшая группа Воспитатель: Сибирина А.В.
Цель: Познакомить детей с работой медицинской сестры.
Задачи: Воспитание уважение к сотрудникам детского сада. Вызвать чувство благодарности за ее труд формирование представление о профессии медицинской сестры.
Обогащение словаря: мед. комната, мед. шкаф.
Средства: йод, витамины, витамины, бинт, весы, лекарство, градусник.
Беседа: «Если ты заболел» .
С /р игра: «Больница» .
Д/ и: «Куклы заболели» . «Найди все, что нужно для работы» .
Перед тем, как идти с детьми в мед. комнату, спрашиваю детей о том, кто в детском саду носит белый халат (ответ детей) .
«Да, ребята, белый халат носят повара, воспитатели, няни и конечно мед. сестра. Вот и сегодня мы пойдем с вами в мед. комнату, что бы посмотреть как там работает мед. сестра. Пойдем по коридору тихо, будем вести себя хорошо, не будем шуметь. Не забудьте поздороваться с мед. сестрой. Входим в мед. комнату. Здороваемся» .
Размещаю детей так, что бы всем все было видно. Даю детям 2-3 минуты на осматривание вокруг.
Спрашиваю детей: «Куда мы с вами пришли?» «Да, мы пришли в мед. комнату (хором и инд. повторяют) . Здесь работает мед. сестра Галина Тихоновна. Сейчас ребята, она нам расскажет о своей работе. А я посмотрю кто из вас самый внимательный» . Пожалуйста, Галина Тихоновна.
Рассказ мед. сестры: Комната где я работаю, называется мед. комнатой (по указу воспитателя хором и мед. повторяют) . Вот мед. шкаф (хором и инд. повторяют) в нем лежат лекарства, в нем храниться мед. карточки, в карточках мы записываем ваши имена и фамилии. В шкафу у нас находиться йод, это такое лекарство, когда вы обрежете пальчик или упадете, я помажу вам ранку этим лекарством, чтобы вам не было больно, и у вас после этого рана станет быстро заживать. В шкафу у нас храниться и бинт, бинтом я заматывают ваши больные места. Кому забинтовать пальчик? Ребята, А кто знает что это? (Градусник) Правильно это градусник. Он нужен для того, что бы узнать болеете вы или нет. И, конечно, есть у нас в шкафу витамины, которые вы очень любите. (хором и инд. повторяют) . А еще я делаю детям прививки. Это совсем не больно. Вот шприц. С его помощью я делаю вам прививки. А вот стоят мед. весы (хором и инд. повторяют) . С помощью весов, я узнаю сколько вы весите (взвесить несколько детей) . Если вы будете дружить со мной, вы никогда не будете болеть.
Послушайте стихи:
Я приду и Пете, я приду и к Поле.
-Здравствуйте дети, кто у вас болен?
Как живете, как животик?
Погляжу из под очков, кончики язычков.
Поставьте этот градусник под мышку детишки. И ставят дети градусник радостно под мышку.
* Вам в постельку лечь поспать бы
Вам компрессик на живот,
И тогда у вас до свадьбы,
Все конечно заживет.
Воспитатель: дети давайте поблагодарим Галину Тихоновну за ее интересный рассказ. (Дети благодарят) .
Воспитатель: Сейчас я узнаю кто из вас самый внимательный.
Скажите как называется комната, где работает Галина Тихоновна?
Дети: Мед. комната
Воспитатель: Правильно молодцы.
Воспитатель: А что еще есть в мед. комнате? (отвечают дети)
Воспитатель: Что храниться мед. шкафу? (отвечают дети)
Воспитатель: А для чего нужен бинт? (отвечают дети)
Давайте попрощаемся с Галиной Тихоновной.
Дети прощаются.
В группе спрашивают детей, понравилась ли им мед. комната. Спрашивают, кто из них хочет быть мед. работником? Ответы детей.
А теперь послушайте загадку.
Он приходит в детский сад
Проверяет всех ребят
Кто здоров, кто заболел,
Всех послушал, посмотрел.
Кто это дети? (доктор)
ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ
ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с профессиями, познакомить с содержанием труда медицинской сестры,помочь сделать вывод о пользе работы медицинской сестры для детей, учить отвечать на вопросы, называть предметы и их назна-чение, познакомить с новыми словами (фонендоскоп, ростомер).Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
1 Оргмомент
В группу входит медсестра.
Мед: Здравствуйте дети. Какие вы большие,как выросли. Пойдемте со мной я вас измерю и взвешу. Воспитатель: Спасибо Галина Викторовна! Мы уже были в медицинской комнате и хотели сегодня прийти к вам на экскурсию. Мед: Хорошо я вас буду ждать! Воспитатель: Ребята, а давайте с собой зайчишку возьмем. Он жаловался, что у него пальчик болит!
2 Основная часть.Экскурсия. (дети осматривают кабинет)
Воспитатель: Посмотрите, какой просторный, чистый, уют-ный и интересный кабинет. Здесь работает наша медсестра Галина Викторовна.
Мед: Ребята, а как вы думаете, для чего в медицинском кабинете весы! (взвешивать детей, для измерения массы тела) Мед: Правильно, для того, чтобы взвесить вас, сравнить, на сколько вы выросли.
Иди Саша,снимай ботиночки, становись на весы.(взвеши-ваем 2-3 детей).
Воспитатель: Посмотрите дети, а это ростомер. Он нужен для того чтобы измерять рост,сравнивать,насколько вы подросли в длину. (измеряем 2-3 детей)
Воспитатель: Галина Викторовна, а вот Сережа сегодня плакал, посмотрите его пожалуйста.
Мед: Сейчас посмотрим.Я возьму фонендоскоп и послушаю (слушает мальчика) Все в порядке.
Воспитатель: Дети эта трубочка называется фонендоскоп. Это очень сложное слово. Давайте смеряем Сереже темпе-ратуру.Для этого возьмем градусник и поставим его под мышку. Температура нормальная. Сережа здоров.
Воспитатель: Дети а вот в этом кабинете Галина Викторовна делает прививки,чтобы мы не болели.А это комната называ ется изолятор, туда помещают детей которые заболевают в детском саду там они ждут своих родителей, чтобы не зара зить других детей в группе.
Здесь дети стоит аппарат для прогревания носа и горла.
А здесь мы пьем коктейль вкусный и полезный.
3 Игра « Зайка заболел»
Воспитатель: Галина Викторовна, а вот у нашего зайки пальчик болит, посмотрите, пожалуйста
Мед: Иди сюда зайчишка – трусишка, я пальчик посмотрю. Ничего страшного, сейчас мы помажем йодом ранку и за-бинтуем бинтиком. Иди Аня, возьми ватку, помажь ей ран- ку зайке. Молодец! А вот Матвей поможет мне забинтовать зайке пальчик. Молодец!
Воспитатель: Спасибо вам Галина Викторовна за интерес- ную экскурсию.Мы болеть не будем, будем есть витамины, закаляться, спортом заниматься.
Цели: познакомить детей со школьным медицинским кабинетом, его работниками; повторить необходимые школьникам правила личной гигиены.
Ход мероприятия
Добрый врач, бывалый врач
В ранний час и в полночь
Поспешит на помощь.
По дороге, по реке,
По опасным тропам
В белой шапочке, в халате
И с фонендоскопом.
И его не устрашит
Ни мороз, ни ветер,
И готов он всем помочь,
Взрослым или детям.
Перед экскурсией в школьный медицинский кабинет воспитатель говорит с детьми о том, куда они пойдут, для чего в школе существует кабинет врача, о чем расскажут сегодня детям врачи, как нужно вести себя во время экскурсии.
В кабинете врача воспитатель обращает внимание детей на чистоту и порядок. Рассказывает о том, что школьный врач и медсестра следят за здоровьем детей, проводят осмотры, оказывают помощь тем детям, кому это срочно необходимо.
Воспитатель представляет врача и медсестру. С врачом всегда работает медсестра. Она помощник врача. Врач устанавливает, чем заболел человек, назначает лечение, а медицинская сестра выдает нужные лекарства, делает прививки, смазывает ссадины и ранки, делает перевязки.
Врач в своей беседе обязательно затрагивает вопросы о том, как надо заботиться о своем здоровье, что надо делать детям, чтобы не болеть, рассказывает о правилах личной гигиены, которые должны выполнять ребята в школе и дома (мыть руки перед едой и после посещения туалета, проводить закаливающие процедуры и прочее). Необходимо обратить внимание детей на то, что следует быть опрятным, содержать в чистоте и порядке свои школьные принадлежности и рабочее место, соблюдать чистоту и порядок в классе, проветривать помещение.
После экскурсии в классе детям могут быть предложены загадки о предметах личной гигиены.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа.)
Глубоко, как река,
Старик в нем видит старика.
В доме на стене висит:
У тебя опрятный вид? (Зеркало.)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пиши.
По одежде пробежит —
И станет она чище. (Щетка для одежды.)
Гладко, душисто,
Моет всех чисто.
Нужно, чтоб у каждого
Непременно было
Для рук и для тела —
Душистое... (мыло).
Хвостик из кости,
На спинке — щетина.
Чистят ею зубы
Саша и Нина. (Зубная щетка.)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос. (Носовой платок.)
Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ).
Говорит дорожка:
Помойся ты немножко,
Мною воду промокни
И теперь играть беги. (Полотенце.)
Эти загадки можно чередовать с беседой о необходимости соблюдения того или иного правила личной гигиены. Правила гигиены помещают в уголок здоровья.
1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер, перед тем как ложиться спать.
2. Когда моешь руки, вычищай щеточкой грязь из-под ногтей.
3. Перед сном обязательно мой ноги.
4. Зубы чисти утром и на ночь.
5. Принимай теплый душ как можно чаше, но не реже чем раз в неделю. Теплая вода смывает всю грязь и пот, и кожа начинает лучше дышать.
6. Научись следить за ногтями и стричь их.
7. Волосы тоже требуют ухода. Волосы надо регулярно подстригать.
8. Помни! Перед едой и после посещения туалетной комнаты, а также после прогулки нужно непременно мыть руки.