Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект НОД конструирование (оригами) для детей подготовительной группы. Конспект занятия по конструированию объемной поделки из бумаги с элементами оригами "плывет кораблик"

Конструирование из бумаги

Значение конструктивной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста… 3

Организация и оборудование занятий по ручному труду… 5

Конструирование из бумаги в подготовительной группе… 7

Задачи обучения … 7

Методика работы … 9

Применение поделок в детском саду… 10

Литература… 11

Значение конструктивной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

Для творческой конструктивно-технической деятельности взрослых характерна тонкая наблюдательность, выработанная на основе большой точности восприятия и понимания технической сущности предметов.

Конструктивно-техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания, развитое пространственное воображение, выражающееся в способности к произвольному оперированию образами пространственного воображения в соответствии с поставленной целью. Для технических способностей характерны и эмоционально-волевые качества личности. Они выражаются в интересе к конструктивной деятельности, в том удовлетворении, которое испытывает человек, создавая или совершенствуя какую-либо конструкцию, имеющую общественную значимость.

Указанные выше качества будущего конструктора начинают формироваться у детей под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.

На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества: умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

Важным моментом в формировании учебной деятельности является переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.

Переключение сознания детей на способы решения конструктивной задачи формирует умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи, т. е. появляется самоконтроль. Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

Организация и оборудование занятий по ручному труду

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, специалисты предложили разные формы организации обучения конструированию.

Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы поделок из бумаги и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное в исследовании А.Р. Лурии, заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав те или другие детали.

Конструирование по условиям, предложенное Н.Н. Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым они должны соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования.

Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

В оборудование процесса обучения входят:

1. Бумага:

2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4. Салфетки: бумажная, тканевая.

5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами.

6. Кисти, пластмассовые палочки.

Конструирование из бумаги в подготовительной группе

Задачи обучения

Общие задачи по обучению конструирования из бумаги на год обучения составляют:

1. Оперирование основными понятиями моделирования оригами.

2. Вкладывание внутрь боковых треугольников и сторон.

3. Закрепить складывания «складкой».

4. Создание осознанного интереса к оригами. Развитие самоконтроля и самооценки.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

1. Владение ножницами.

2. Обработка квадрата.

3. Создание основ оригами:

а) складывание квадрата пополам / вдоль, поперек, по диагонали /

б) складывание сторон от одного угла к центральному сгибу

в) деление квадрата на четыре части:

· вкладыванием боковых треугольников внутрь

· вкладыванием боковых сторон внутрь

г) складывание квадрата по диагонали со сгибанием сторон

д) складывание складкой

е) частичное отгибание и вкладывание углов

4. Аппликативное оформление оригами.

5. Составление творческих композиций.

Количество занятий в квартал. Технические навыки Примерные темы занятий. Связь с другими видами деятельности Совместная и индивидуальная работа

I квартал

12 занятий по отработке моделей.

1-е половина дня
6 занятий

для создания

коллективных работ.

2-е половина дня

6 занятий

Закрепить приемы складывания, изученные в старшей группе.
Складывание боковых сторон к диагональной линии.

Приступить к ознакомлению с условными обозначениями.

“Бабочка”,

“Большой дом”

“Ворона”

“Салфетка

Ознакомление с природой.

Ознакомление с окружающим.

Аппликация

Беседы об эстетике.

Складывание.

вырезаем мелкие детали, готовим материал для аппликации.

Складывание: материал по старшей группе.

Панно: " Бабочки, Композиция: «Африка»

II квартал.

12 занятий

6 занятий

Продолжить
знакомство с
условными
обозначениями

Загибание
нижних углов
вверх в виде
кармашка.

" Синичка " " Снегирь" " Пингвин" " Собака " «Котенок» «Зайчик»

Развитие речи. Беседы о птицах. Обработка модели.

Математика.

Развитие речи “Япония – страна чудес”

Резание: вырезаем елочные украшения, цветные цепочки.

Складывание: “Воробей, Елка”.

III квартал

Вкладывание боковых сторон

(многослойный квадрат).

Знакомство многослойной ромбовидной фигурой.

Закрепление сгибания углов и сторон.

Учить работать по не сложным схемам.

“Голубь”

“Цветок”

“Лилия”

“Журавлик”

“Медведь”

“Белка”

Ручной труд, беседы, легенды.

Ознакомление с окружающим.

Отработка модели.

Математика, читаем схемы.

Индивидуальная работа по вырезыванию мелких деталей без контурных линий.

Складывание:

“Лошадка”, “Жираф”, “Слон”

Коллективные работы. Поздравления для мам.

Методика работы

В подготовительной группе основное внимание обращается на более сложные формы обследования предметов с целью формирования обобщенных представлений о группах однородных предметов и установления связи формы с теми функциями, которые эти предметы выполняют в жизни, а также для овладения обобщенными способами действия. Обследование здесь направлено и на то, чтобы дети могли видеть предметы в разных пространственных положениях и представить последовательность процесса конструирования.

В этой группе предъявляют большие требования, чем в предыдущих, к умению детей планировать свою работу.

Дети должны знать, что для успешной работы необходимо: четко представлять предмет, его строение, пространственное положение; иметь хорошие технические навыки; видеть последовательность операций, необходимых для изготовления поделки.

Воспитатель так должен вести занятия, чтобы у детей появился интерес к приобретению знаний.

В подготовительной к школе группе большое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей. Они уже конструируют не по готовому образцу, а по собственному воображению, иногда обращаясь к фотографии, чертежу. Образец чаще используют для сопоставления объемной игрушки с ее плоскостной выкройкой-разверткой.

Для обмена опытом детьми (в подготовительной группе выполненные работы часто являются результатом индивидуального решения) следует организовать выставки детских работ, сделать альбомы с фотографиями построек, игрушек. Для обогащения впечатлений ребят можно оформить тематические альбомы.

Применение поделок в детском саду

Изготовление красочных поделок из бумаги - увлекательное и полезное занятие для детей - дошкольников.

Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, участка детского сада или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям.

Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик, змей взлетают ввысь и т. д. Так, через различные действия с бумагой, в процессе ее обработки, применении разных способов и приемов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.

Литература

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М.: «Просвещение», 1992.

2. Журнал «Дошкольное воспитание». М., 2008.

3. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию. М.: «Просвещение», 1985.

4. Куцакова Т.С. Конструирование и ручной труд. М.: «Просвещение», 1990.

5. Лиштван З.В. Конструирование. М.: «Просвещение», 1981.

6. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие речи. Изд-во «Академия развития», Ярославль,1998.

7. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. под ред. В.Б. Косминской, М.: «Просвещение», 1985.

По ИЗО деятельности

Конспект занятия по конструированию из бумаги
в подготовительной группе «Рыжая лисичка»

Добренькая Г.В., воспитатель МАДОУ Д/с №17 г.Алексеевка Белгородской области

Программное содержание:

  1. Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу) ; учить четко выполнять инструкции педагога;
  2. Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;
  3. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;
  4. Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;
  5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Материал для занятия: демонстрационный: Царь-картон (игрушка-самоделка) , панно леса с различными видами птиц, зверей, рыб, деревьев, выполненных в технике оригами, схемы поэтапного складывания животного (лисицы) ; раздаточный: на каждого ребенкабумажные квадраты оранжевого цвета (10*10) –для изготовления туловища животных, (8*8) –для головы животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап; ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Словарная работа: панно, лисица, оригами

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки слушать любите?Сегодня я расскажу вам об одном мальчике и царе Картоне.

Жил-был маленький мальчик, добрый, веселый. Он очень любил делать игрушки своими руками и радовать подарками своих друзей. Однажды ему приснился сон…

В некотором царстве, Бумажном государстве правил царь Картон. Все было в этом царстве-государстве из бумаги: и горы высокие, и леса дремучие, и реки глубокие, и дворцы красивые и сады цветущие.

Счастливы были жители этой страны, пока не узнали, что живут в других странах звери, птицы и рыбы. Опечалился царь Картон, снарядил он корабли в заморские страны, чтобы привезли они зверей, птиц и рыб.

Долго ли, коротко ли плавали корабли по морям и океанам, по дальним странам, но ни с чем домой вернулись. От тоски-печали заболел царь, загрустили жители Бумажного государства.

Проснулся мальчик и стал думать – гадать, как помочь жителям Бумажного царства. Думал он, думал и придумал: сделать зверей, птиц и рыб из цветной бумаги. И закипела работа. Уже вечером волк, лиса, заяц, петух и многие другие животные, всевозможные рыбы, птицы заполнили весь стол.

Очень усталый, но довольный мальчик уснул прямо за столом. И снова ему приснился сон.

Пришел к нему в гости опять царь Картон, поблагодарил за замечательные поделки, произнес волшебное заклинание – и все бумажные звери, птицы и рыбы очутились в садах цветущих, в лесах дремучих, реках глубоких. Обрадовались жители сказочного царства – государства, не было у них теперь ни горя, ни печали. И зажили они по - прежнему весело и счастливо…

В хорошем настроении проснулся мальчик. Видит – на столе нет ни одной поделки, только листы цветной бумаги и письмо от царя Картона: «Спасибо тебе, наш юный друг, ты вернул счастье и покой нашей стране. Но у меня есть небольшая к тебе просьба. В нашем дремучем лесу очень мало лисиц. Пожалуйста, сделай нам этих животных и засели их в нашем сказочном лесу. А на память высылаю тебе фотографию - панно нашего красивого леса».

Ребята, понравилась вам сказка? А вы хотите научиться делать фигурки из бумаги? А вы хотите помочь мальчику заселить лес царя Картона лисицами? Давайте откроем свою школу Волшебников и попробуем освоить искусство оригами. Сегодня мы научимся мастерить лисиц. Посмотрите на фотографию - панно, которую передал мальчику царь Картон. (Воспитатель обращает внимание детей на готовые фигурки волка, медведя, зайца, мышки, выполненные в технике оригами) .

Что общего у этих животных? Правильно, правильно туловище и голова у этих животных сделаны из квадрата?

А чем отличаются квадраты для изготовления головы и туловища? (размером) .

Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания туловища и головы лисицы. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лисицу.

Берем большой квадрат - это будет туловище лисицы. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце) .

Сгибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его углом к себе. Развернутые его и прилегающие друг к другу стороны квадрата согнуть по диагонали. Угол, который выступает, загнуть вверх от себя. Получилось туловище животного.

Теперь берем маленький квадрат – это будет голова. Кладем квадрат так, чтобы уголок смотрел вам в живот. Складываем квадрат по диагонали к себе. Получился треугольник. Теперь стороны треугольника загибаем к центру с одной и другой стороны. Хорошо проводим линию сгиба. Получилась мордочка лисы. Голову и туловище животного необходимо склеить между собой и приклеить носик, глаза и лапки.

Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.

Физкультминутка «Хитрая лиса» (пальчиковая гимнастика) .

Знают все ее приметы,

Хвост какой у ней, смотри!

Мы найдем лису по следу,

Как, плутовка, не хитри!

Видишь, уши навострила.

Чтоб на ферму не ходила,

Не таскала кур, гусей.

Рыжий хвост мелькнул в кустах

И пропал в лесу,

Очень трудно увидать

Хитрую лису.

А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе) .

В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают сделанных лисиц на панно-фотографии, которое подарил царь Картон.

Итог: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц. Царь Картон обрадуется, что в его лесу теперь будет много жить лисиц. Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова и фотография - панно с лисицами отправляется в страну царя Картона.

Конструирование из бумаги «Будущее нашего городка Нефтяников».

Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по теме «Будущее нашего городка Нефтяников».

Аннотация к занятию.
Это занятие – продуктивная деятельность, подгрупповое (с участием 8-10 чел.) построено с учетом ФГОС с использованием моделирования и активных методов обучения. Будет интересно для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель. Строительство из объемных форм модели города будущего.
Задачи.
1. Учить детей создавать макет через конструирование поделок, в основе которых лежат объемные формы.
2. Развивать художественный вкус в процессе оформления конструкций.
3. Содействовать речевому творчеству детей посредством презентации проекта.
4. Воспитывать у детей умение слушать и дополнять ответы своих товарищей.
Образовательные области : познание, труд, речевое развитие.
Формы организации детей : беседа, объяснение, рассматривание, чтение, игра, моделирование, проблемный вопрос, мотивация деятельности, прогнозирование, показ презентации.
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой современного города. Выставка рисунков на тему «Город будущего». Беседы с детьми о родном городе и о профессиях их родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахут ремесла», разучивание стихов, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы.
Демонстрационные : слайды с иллюстрациями зданий современного города, аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр, книжка «Коробок-городок», картинки и рисунки различных домов.
Раздаточные : набор заранее обклеенных коробок, клей, цветная бумага и картон, мелкие игрушки, машинки.
ТСО : проектор, презентация.

Сценарий образовательной деятельности.

1ч. Под песню о г.Омске дети входят в группу. (музыка - Вячеслав Косач,
стихи - Михаил Сильванович)
Воспитатель . - О каком городе эта песня?
Игра: «Назовите места, которые вы любите в Омске?»
Воспитатель . - Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой? Кто проектирует и строит дома?
Дети. - Архитекторы и строители.
Воспитатель . - Какими должны быть архитектурные сооружения?
Дети – Красивыми, удобными, разными по назначению.
Воспитатель. - Архитектура будущего всегда волновала умы людей. Какими будут новые дома: будут ли они высокие или будут круглыми, из каких материалов они будут строиться?
Давайте посмотрим слайды зданий новейших архитектурных сооружений.
Просмотр слайдов.







Воспитатель .- В каком районе находится наш детский сад?
Дети – Наш детский сад находится в районе городка Нефтяников.
Воспитатель. - Вспомните, над каким проектом мы с вами работаем?
Ребенок . – Мы строим дома из объемных форм для будущего городка Нефтяников.
Воспитатель . - Что уже сделано в нашем проекте?
Дети . - Кинотеатр, магазин, детский сад, гараж, дома для нескольких семей.


Воспитатель. - Что еще мы подготовили?
Дети. – Мы обклеили коробки и нарисовали город будущего.
Итог . Данил, ты так хорошо рассказал о нашем проекте.
Воспитатель . - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня?
Правильно мы будем продолжать строить городок Нефтяников будущего.
Наша цель построить модель городка из объемных форм.
Воспитатель. - Сегодня мы будем выбирать объекты архитектуры, делать их модели, а потом решим где их лучше всего разместить.
Работать вы будете в подгруппах, каждая подгруппа будет проектировать свое здание.
Для этого вам нужно решить, какое здание и для чего вы будите строить. Затем кто-то из вашей подгруппы, расскажет нам о своем проекте.
Что-то над городом нашим сгущаются тучи, начинается дождик.
Динамическая пауза. «Дождик»
2ч. Воспитатель. - Представьте себе, что мы попали в будущее.
Воспитатель. Как быстротечен век, в котором мы живём:
Вчера, сегодня, завтра, сначала и потом…
Ещё недавно был пустырь, сегодня город-сад.
Каким же видит город свой каждый из ребят?
1-ый ребёнок : Хочу, чтоб машины всегда и везде
Работали на минеральной воде.
2-ой ребёнок : Хочу, чтобы мне светофор улыбался,
Когда на дороге один я остался.
Хочу, чтобы дал мне железную руку
И самым надёжным и верным был другом.
Воспитатель: Теперь опишите мне жителей этих.
3-й ребёнок : Там нет стариков, там живут только дети.
Воспитатель : Но дети взрослеют. И что же потом?
4-й ребёнок : Они не стареют, пьют чай с молоком.
Им пчёлы нектар собирают с цветов,
И этот нектар лучше всех докторов.
Воспитатель : А где же живут эти славные дети?
5-й ребёнок : Живут они в доме, а дом на планете,
Где солнце гуляет, там дети играют.
И птицы поют там, а вместо фонтанов
Звенят родники.
Воспитатель : Да и впрямь город славный!
6-й ребёнок : Есть твёрдый закон, что на улицах града
Раскидывать мусор нельзя и не надо,
И каждый жилец дорожит чистотой!
Воспитатель : Да, город уютный выходит такой.
7-й ребёнок : Пестрит под ногами ковёр из цветов,
Над ним не трудился отряд мастеров.
Его вышивала природа старательно,
И нам говорила беречь обязательно!
Итог. Молодцы, интересный город вы представили.
Воспитатель . - Все в нашем районе изменилось и дома уже другие и машины.
- Какими вы представляете улицы, школы, магазины, детские сады. Может быть, они будут похожи на знакомые предметы – форму елки, аквариума, похожи на гриб, настольную лампу, на животных. Может быть, дома будут летающими, плавающими, дома для одной семьи и для нескольких семей.
- Какие здания вы хотели бы видеть в нашем городке Нефтяников в будущем?
Высказывания детей .
Итог . Дима, у тебя замечательная фантазия, а Соня красиво описала улицу.
Физминутка для рук и глаз .
3ч. Воспитатель . – А теперь я предлагаю вам приступить к работе над проектом «Городок Нефтяников будущего». Но сначала нам нужно разбиться на творческие группы, каждая из которых будет работать над своей частью проекта.


Договоритесь, из каких деталей вы её будите делать, какие украшения вы можете сделать на своей постройке. Если вам нужна моя помощь при выполнении работы, необходимо поднять сигнальную карточку, и я подойду к вам.
Не забывайте соблюдать тишину и работать дружно, сообща. Можете приступать к работе.
Выполнение детьми работы.




Индивидуальная работа, как с группами, так и с каждым ребенком отдельно.
При затруднении, поменять задание ребенку.
Итог . Поощрять детей за попытки помощи. При оценке результатов оценивается, насколько ребёнок изобретателен и самостоятелен.
4ч. По окончанию работы все здания и постройки размещаются на общем макете. Предлагается разместить на нем человечков и машины, «посадить» деревья и цветы.
Каждая группа конструкторов защищает свой проект. Другие дети задают вопросы.
- Из чего сделали свое здание?
- Какое назначение у этого здания? Что там будет размещено? Дайте название своему зданию?


Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника.


Воспитатель. – А я тоже хочу сделать подарок нашему городку. Посмотрите, что я смастерила. Этот фонтан я хочу поставить рядом с кинотеатром, что бы в жаркие летние дни люди могли здесь посидеть и насладиться прохладой.

Воспитатель. Посмотрите, выглянуло солнце. Возьмите лучик с такими эмоциями, которые сейчас испытываете вы и прикрепите их к солнышку.
Поместим наше веселое солнышко над городом.
Воспитатель.
- Какие вы молодцы! Вы строили вместе. Все постройки разные и необычные. Как вы думаете, такой город понравится омичам?
Крылья город – сад раскинул.
Есть и парки и сады,
И фонтаны и цветы.
Город наш – продукт труда,
А вам нравится он?
Дети: Да!
Итог занятия.
Воспитатель. - Вам понравилась работа над проектом «Городок Нефтяников будущего»? Чем понравилась? А в чем возникли трудности? О чем вы хотите рассказать своим родителям и друзьям после нашего занятия?
- Все сегодня молодцы. Хорошо потрудились. Вы были внимательны друг к другу, научились договариваться.
Теперь, когда вы научились моделировать дома, вы сможете строить различные здания для игр из деревянного конструктора, из Lego, на улице из песка или из снега.
Я предлагаю оставить макет нашего города для игры.

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Теремок»

ПРОГРАММА

Кружковой работы

«Полоска превращается…»

(конструирование из бумаги, аппликация и рисование)

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста

(подготовительная группа)

Срок реализации 2009 – 2010 учебный год.

подготовительной «Б» группы

г. Горно-Алтайск, 2009г.

Пояснительная записка

Актуальность: Детям свойственно стремление к прекрасному и вообще к творчеству. К видам детской творческой деятельности можно отнести аппликацию, конструирование и рисование. Создавая свои маленькие шедевры на занятиях, многие дети не сразу справляются. Ведь они только учатся. Именно поэтому занятия должны строится по принципу «от простого к сложному».

3) развивающие – развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации.

Материалы: полоски цветной бумаги, клей, ножницы, цветные карандаши.

Место проведения : помещение группы.

Такой материал, как полоска бумаги, может вдруг оказаться «волшебной» и превращаться в различных персонажей. Каждого занятия дети ждут с нетерпением: «В кого сегодня превратиться полоска?». Мы знакомим детей с конструированием из бумаги и работой с объёмными фигурами.

Воспитатель объясняет ход работы и показывает, как полоска превращается в какую-нибудь фигурку, дети часто воспринимают как фокус или волшебство, иногда сопровождают аплодисментами.

Главное преимущество конструирования из полоски бумаги – это доступность материала и то, что к занятию не нужно готовится дополнительно (никаких выкроек).

На первом занятии мы знакомим детей с тем, что полоска легко превращается в «колечко», а «колечко» превращается в «капельку», «листочек», «арочку». Имея в арсенале эти простые формы, уже можно сконструировать забавные фигурки, добавив только глазки, хвостик, ножки и т. д. Итак, на первых занятиях конструируем гусеницу, улитку, мышку или кошку, а можно предложить детям придумать собственный персонаж.

Немного трансформировав эти детали (склеив и разрезав, отогнув), можно изготовить игрушки более сложной формы (зайчика, лису или волка).

Когда дети освоили способы изготовления основных деталей, нужно предоставить им возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно. Воспитатель помогает каждому ребёнку осуществить его замысел, советуя или напоминая, и поощряя нестандартные решения.

В подготовительной к школе группе необходимо уточнять и обогащать представления детей о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изготовить, изобразить. Чтобы занятия в кружке были интересны детям мы предлагаем разнообразные темы, привычный образ дополняем новыми деталями. Дети к этому возрасту уже имеют значительный опыт восприятия и познания различных предметов и их качеств. Его следует обогащать и давать волю их фантазии и выдумке.

В подготовительной группе дети совершенствуют навыки предметного и сюжетного изображения. А также создают декоративные композиции по замыслу. Кроме того, могут передавать в конструировании и аппликации предметы и объекты по представлению – это сказочные герои, игрушки, дворцы и т. д. Взрослым следует поощрять внесение дополнений в уже созданные образы. Это способствует развитию творчества у детей.

Расширение знаний по ИЗО деятельности, обогащение представлений о предметах и явлениях, развитие речи позволяют учить ребёнка аргументировать и оценивать свою работу, своих сверстников. При этом следует обращать внимание на доброжелательное и уважительное отношение к работам товарищей, а также воспитывать стремление помочь друг другу.

В этой возрастной группе следует организовать создание коллективных работ, что и отражаем в плане своей работы на год. Коллективные работы требуют умения действовать согласованно, учитывать интересы друг друга, самостоятельности. Кроме того, у детей подготовительной группы нужно формировать умение замечать недостатки своей работы и исправлять их, вносить дополнения, направленные на то, чтобы создаваемый образ был более выразительный, чтобы он нравился ребёнку и другим детям, и взрослым. Созданию работы предшествуют непосредственные впечатления, восприятия предмета или явления. Для этого предварительно проводим наблюдения, беседы, чтение произведений, рассматривание игрушек, фотографий, картин и т. п. При этом нужно развивать у детей умение видеть новые качества предмета.

Детям даётся максимум самостоятельности, а в случае затруднения обязательно нужно помочь.

Возраст детей – 6-7 лет, подготовительная группа (26 детей).

Режим занятий : Кружковая работа проводится 1 раз в неделю (пятница) во второй половине дня, продолжительность – 30 мин.

Работа с семьей : приобретая навыки работы с полоской бумаги на занятиях, ребята могут легко организовать свой досуг дома. Для этого им просто нужно взять лист бумаги и нарезать несколько полосок. А ещё в этом прочесе могут принять участие друзья и родители. Совместное творчество можно превратить в интересную сказку, в которую можно играть, добавляя все новых персонажей. А подарки, сделанные своими руками для родных и близких, помогут детям вырасти заботливыми и внимательными людьми. Занятии строятся по принципу «от простого к сложному».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ План ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

«ПОЛОСКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ…»

Недели

Тема занятия

Цель занятия

Схема

СЕНТЯБРЬ

«Полоска превращается…» в «колечко»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «колечко».

Полоска превращается в «капельку»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «капельку».

Полоска превращается в «арочку»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «арочку».

Полоска превращается в «листочек»

Цель: отработать приёмы изготовления из полоски бумаги «листочек».

«Гусеничка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек» и «колечек»; развитие фантазии, творчества.

«Улитка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек» и «колечек»; накручивание полоски на карандаш; развитие фантазии, творчества.

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажами (мышка и кошка).

«Сконструируй что-нибудь сам»

Цель: Позволить детям действовать самостоятельно, дать возможность пофантазировать, чтобы они научились действовать самостоятельно.

Цель: закрепление приёмов изготовления «колечек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

Драматизация сказки «Заячья избушка» (персонажи – лиса и заяц)

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

Цель: закрепление приёмов изготовления «арочек», «листочков»; развитие фантазии, творчества.

«Медведь»

Цель: закрепление приёмов изготовления «колечек», «листочков»; работа с цветными карандашами, развитие фантазии, творчества.

«Сконструируй что-нибудь сам»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки» развитие фантазии, творчества.

«Лягушка»

Цель: закрепление приёмов изготовления «листочков»; «гармошки» развитие фантазии, творчества.

«Дракончик»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки», вырезания треугольников, развитие фантазии, творчества.

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажами (змея, лягушка и дракончик)

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

Чтение сказки «Змей Горыныч»

«Змей Горыныч»

Цель: закрепление приёмов изготовления «гармошки», работы с ножницами, цветными карандашами, развитие фантазии, творчества.

«Придумай что-нибудь из «гармошки»»

Цель: закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей.

«Придумай что-нибудь из «гармошки»» и обыграй.

Цель: закрепление всех знакомых приёмов работы, фантазия и творчество детей.

Декоративное панно «Тюльпан»

Цель: Изготовить подарок для мам и бабушек к празднику 8 марта . Закрепление приёмов вырезания из бумаги, наклеивания, фантазия, аккуратность.

«Коврик»

Цель: Отработать приём плетения из полосок бумаги разного цвета; аккуратность; подбор цветов; усидчивость и терпение.

Чтение сказки «Золотая рыбка»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

«Золотая рыбка»

Цель: Закрепить приёмы вырезания и наклеивания аппликации; подбор контрастных цветов; аккуратность и внимательность.

Познавательная беседа о Звездном небе.

Цель: Беседа о звёздах ночного неба, луне Показ картин звёздного неба; самостоятельные наблюдения детей.

«Звёздное небо» (Коллективная работа)

Цель: Закрепление приёмов работы с полоской бумаги путём складывания по контур геометрических фигур; вырезание ножницами кружков и звёзд аккуратность; ответственность за общее дело.

Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

«Гуси-лебеди»

Цель: Закрепить приёмы вырезания и складывания; аккуратность и внимательность; чёткая последовательность

Гуси-лебеди» (продолжение)

Драматизации сказки придуманной ребёнком с персонажем «Лебедя»

Цель: Научить детей обыгрывать ситуации, фантазировать; развитие речи, наблюдательность, выделение характерного в образе, развитие объёмно-пространственного мышления.

Чтение сказки «Кот в сапогах»

Цель: Сформировать представление о персонаже сказки; внимательность, слух, речь.

«Кот в сапогах»

(устойчивая фигурка)

Цель: Закрепить приёмы работы с шаблоном, чёткого нанесения линий, вырезания подбор контрастных аккуратность, внимательность.

Литература используемая для разработки программы

1. Гомозова чудесных ремёсел. Популярное пособие для родителей и педагогов. «Академия К°», 1999. – 208 с.

2. Дыбина мир: Сценарий занятий для дошкольников. – М.: ТЦ «Сфера», 2000 – 96с.

3. 100 поделок из бумаги. Академия Холдинг, 2001. – 144с.

4. Журнал «Обруч», Журнал «Дошкольное воспитание».

5. творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Доля занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 112с.

6. Мать и дитя/ Авт.-сост. , и др. – Мн.: Современная литература, 2001. – 816 с., (16) л. Ил.: ил. – (Большая энциклопедия).

7. Из простой бумаги мастерим как маги. Пособие для родителей и педагогов. Академия Холдинг, 2001. – 224с.

9. Художественный и ручной труд в детском саду: кн. для воспитателей и родителей / – 3-е изд. – М.: Просвещение, 20с.

10. Чернова бумага. М., 2006.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе.

Тема: «Щенок»

Цель: создание условия для формирование навыков со способами техники бумажной скульптуры, созданием поделок по технике оригами.

Задачи:

Способствовать формированию умения комбинировать способы конструирования, объединять несколько способов одновременно в одной поделке, используя при этом полученные ранее умения и навыки.

Содействовать совершенствованию и закреплению навыков работы с бумагой: складывание полукруга в высокий конус, отгибание нижних углов треугольника к соответствующим сторонам.

Проявлять самостоятельность в оформлении внешнего вида, развивать творческое воображение, желание выполнять поделку.

Развивать фантазию, мышление, память, смекалку, художественный вкус.

Воспитывать самостоятельность в выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : чтение сказки, индивидуальная работа по закреплению навыков.

Материал к занятию : бумага коричневого цвета, квадратной формы, полукруги коричневого цвета, клей, кисточки, ножницы, обрезки цветной бумаги.

Ход занятия :

Дети сидят на ковре. Воспитатель читает сказку «Малыш и Карлсон». Раздается стук в дверь, вбегает Карлсон.

Карлсон: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, Карлсон.

Карлсон: - Я знаю, что в вашем д/саду, в вашей группе живут хорошие девочки и мальчики, и вы мне поможете.

Воспитатель: - что случилось, Карлсон?

Карлсон: - Мне очень нужна ваша помощь. Я знаю, что вы мне поможете! У меня есть друг по имени «Малыш», так вот он сейчас заболел и ему очень хочется иметь друга – щенка. Я ему очень хочу помочь и поэтому прилетел к вам. Помогите Малышу!

Воспитатель: А как же мы сможем помочь?

Карлсон: Я все про вас знаю, и знаю что вы большие мастера, умеете делать игрушки своими руками. Вот я и хочу вас попросить сделать щеночка для Малыша.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Карлсону?

Дети: Поможем.

Воспитатель: А как же мы будем делать щенка? Из чего?

Дети: Можно сделать из бумаги.

Воспитатель: А как из бумаги будем делать?

Дети: Нужно сделать туловище. Сложить полукруг и склеить.

Воспитатель: Что будем делать потом?

Дети: Голову.

Воспитатель: А что еще есть у собачек на голове?

Дети: Ушки!

Воспитатель: А как можно сделать мордочку щенка с ушками? Давайте подумаем. Мы уже делали такие игрушки и знаем, как называется этот способ. Как он называется?

Дети: Этот способ называется – оригами.

Воспитатель: Правильно, мордочку можно сделать из квадрата по технике оригами. Как это делается?

Дети: Сложить квадрат пополам с уголка на уголок, а потом завернуть нижние уголки к верху, и получается мордочка с ушками.

Воспитатель: На этом работа будет закончена?

Дети: Нужно все соединить, склеить, а потом еще сделать глазки, ротик, лапки, хвост.

Воспитатель: Молодцы, все знаете, как нужно делать, все правильно рассказали. Давайте поспешим, а то Карлсон ждет и очень волнуется.

Дети работают .

Заключительная часть:

Карлсон: Молодцы, постарались. Какие красивые щенки получились у всех, даже не знаю какого выбрать для моего Малыша. А у вас в садике есть малыши? Давайте подарим щенков им и они ими будут играть. Ну-ка завожу свой моторчик, и полетим к малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе "Зимующие птицы"

Цели:Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка»).Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд части поделки.Воспитывать аккуратность в склад...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»

Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....