КОНСПЕКТ
НОД
по художественно-эстетическому развитию
«Рыбки плавают в аквариуме»
Средняя группа
Разработал воспитатель:
Бубенко А. М.
2017 г.
Программное содержание:
Задачи:
Обучающие:
- расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
- совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур.
- формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
- совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.
Развивающие:
- Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
- Развивать внимание, воображение, память;
- Развивать художественно-творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитание аккуратности в рисовании;
- воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
- воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.
- воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.
Предварительная работа:
- составление на плоскости фигур рыб из геометрических фигур
- беседа на тему «Уголок водного царства»;
- чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
- рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками
Методы и приёмы:
Наглядные – показ аквариума с разными видами рыб
Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.
Практические – физ.минутка, рисование рыб, рисование водорослей и камушек; выставка рисунков.
Материалы, оборудование:
- иллюстрации с изображением рыбок;
- схемы рисования рыб разной формы.
- альбомный лист в форме аквариума каждому,
- акварельные краски,
- «непроливайки», кисточки № 6,
- восковые мелки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь проходите ко мне.
Воспитатель: Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме аквариума. Хотите открыть конверт и прочитать письмо.
Воспитатель открывает конверт и достает письмо.
«Здравствуйте, ребята!
Вам пишет Лунтик.
Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?
Воспитатель: Ребятки, а кто в аквариуме живет?
(дети: рыбки)
Иллюстрации
Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?
(дети водоросли, улитки, вода, камушки)
Иллюстрации
Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?
(дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…)
Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?
(дети: большие и маленькие)
Воспитатель: А какие рыбки бывают по форме (дети: круглые, треугольные ….)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? (Воспитатель показывает образец рисунка)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит рыбка? (дети: овал, круг, треугольники)
Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.
Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.
Хорошо.
Теперь треугольник:
Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем.
Ну что, ребята, пойдем рисовать рыбку. Проходите на свои места.
Дети проходят за столы, на рабочие места.
Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать сделаем зарядку для рук. (Пальчиковая гимнастика с карандашом)
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Воспитатель: Молодцы. Для того, что бы вы смогли нарисовать рыбок. Я вам приготовила подсказки. (схемы рисования рыб разной формы)
Дети начинают рисовать и закрашивать рисунок самостоятельно.
Физ. минутка (проговариваем вместе)
«Рыбки»
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что рыбка в аквариуме живёт в воде?
(Дети: Да)
Воспитатель: Нарисуем воду?
(Дети: Да)
Воспитатель: Берём кисточку, мочим в воде. Убираем лишнюю воду. Набираем синюю краску и закрашиваем рисунок.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали?
(Дети: аквариум).
Воспитатель: А для кого?
(Дети: для Лунтика)
Воспитатель: Хорошо вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будит очень рад, что вы ему помогли.
Мария Якушева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
"Рыбки в аквариуме "
Цель :обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме .
Задачи :закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания ; учить детей работать над композицоей сюжетного рисунка - изображать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях; изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы, используя штрихи разного характера : пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать нываки рисования восковыми мелками , развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование :иллюстрации рыбок в аквариуме , тонированние альбомные листы, восковые мелки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть :
Воспитатель : - Ребята,помотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте, сними поздороваемся.
Давайте,их рассмотрим. Что есть у рыбки ?
Ответ детей :(тело,голова,хвост,плавники)
Воспитатель :-Какой формы у него тело,хвост,плавники?
ответ детей : (тело овальное,плавники и хвост треугольные)
Воспитатель : а где живут рыбки ?
ответ детей : (в море)
воспитатель :а может жить рыбка в квартире ?
ответ детей : (да если ее поместить в аквариум )
воспитатель : сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбок в аквариуме . давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в квариуме . какая у нихрасцветка?
ответ детей : (разная)
воспитатель : в каком направлении плывут рыбки ?
ответ детей : (в разном :одни влево,другие вправо.)
воспитатель : а что еще есть в аквариуме ?
ответ детей : (водоросли,камешки) .
Основная часть :
Физминутка
Рыбка плавает в водице
рыбке весело гулять
(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно) .
Рыбка ,рыбка ,озорница,
(погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(закручивают руками вперед-назад)
рыбка спинку изогнула ,
(приседают,крутя туловищем)
крошку хлебную взяла.
(показать руками хватательные упражнения)
рыбка хвостиком махнула ,
(приседают,крутя туловищем)
очень быстро уплыла.
Практическая часть :
Воспитатель : а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки ?
ответ детей :.
воспитатель : а какого цвета водоросли?
ответ детей : (зеленого)
воспитатель : какими линиями можно рисовать водоросли ?
ответ детей :(прямыми и волнистыми)
воспитатель : а камешки какого цвета?
ответ детей :(разного)
воспитатель :а какой формы?
ответ детей : (круглые и овальные)
воспитатель :теперь выберите мелок, который вам нравится и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе . молодцы! Атеперь нарисуем рыбок в наших аквариумах .
(дети выполняют рвботу)
Заключительная часть :
Воспитатель : какие красивые рыбки у вас получились ! молодцы!
Давайте их рассмотрим.
Чья работа понравилась вам больше?Почему?
Публикации по теме:
Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.
Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.
Вот так незаметно для всех подошел к концу наш учебный год. Мы с детьми провели итоговое занятие по дополнительной образовательной услуге.
Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.
Конспект интегрированной НОД с использованием пальчиковой техники рисования «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности детей посредством нетрадиционного рисования.
Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» (вторая младшая группа) «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование) Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей рисованию рыб в аквариуме. Учить.
Конспект занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта
второй год обучения (с таршая группа).
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цель: Научить детей рисовать пальчиками рук.
Задачи: Учить детей оставлять отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходить за контур. Закрепить красный, желтый цвет.Развитие мелкой и общей двигательной моторики.Воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: Листы бумаги в виде аквариума, краски красного и желтого цвета,карточки красного и желтого цвета, гость занятия –игрушка рыбка рыбка на палочке для игры гимнастика для глаз, для игры таз с гречкой и игрушки-рыбки, картонные рыбки и прищепки, аквариум с рыбками 3Д.
Словарная работа: рыбка, хвост, плавники, глаза, чешуя
Ход занятия:
Круг радости:
Солнце яркое встаёт
Лучики свои нам шлёт
.
Руки к солнцу мы протянем,
Здравствуй, солнышко мы скажем!
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом как птички носиками,
Как рыбки бочок об бочок, как зайчики хвостиками.
Посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас в группе необычная гостья, а кто это вы узнаете, как только отгадаете мою загадку:
Загадка:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(рыбка-балық)
А в нашей группе живут рыбки? Давайте рассмотрим
их.Скажите, ребята, где живут рыбки? Рыбки живут
аквариуме.Рыбки хотят с нами поиграть.
Игра: «Поймай рыбку»
Художественное слово:
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке и среди камней.
Посмотрите рыбки спрятались от нас давайте их поймаем.
( В таз с гречкой дети опускают руки и выкапывают небольшие игрушки, изображающие рыб )
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Нашей рыбке стало грустно.От чего тебе рыбка стало грустно.Она хочет , чтобы все рыбки стали ее друзьями. Но для этого надо познакомиться с рыбками еще ближе.
Обследование объекта :« Из чего состоит рыбка?»
Сначала рассмотрим из чего состоит рыбка.
У рыбы есть глаза , для чего они нужны?Чтобы все видеть.
Гимнастика для глаз :
Ребята посмотрите наша рыбка поплыла вверх, а теперь вниз.Наша рыбка поплыла в сторону влево, а теперь вправо.(дети смотрят глазами вверх, вниз, влево, вправо)
У рыбки есть рот . Артикуляционное упражнение: «Рыбка открывает рот» - Покажите, как рыбка ротик открывает и закрывает. Не торопитесь
У рыбки есть хвост . Он служит ей рулем.
Игра с прищепками «Рыбий хвостик»
Посмотрите, какие красивые рыбки. А мы можем сделать их еще красивее. Украсьте хвост рыбки разноцветными прищепками
Чтение стихотворения и инсценировка
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла.
Ткнулась в брюшко: - Догнала!
Эй, подружка! Как дела?
Еще у рыбки есть плавники .Для чего они ей нужны?
Чтобы плавать.Давйте поплаваем как рыбки с помощью плавников (показывают)
Тело рыбки покрыто пластинками –это чешуя .Зачем она рыбке? (защищаться)
А сейчас мы немного поплаваем:
Игра: Рыбки
Рыбки плавают на речке
Ярче, чище серебра
Блещет у рыбки чешуя,
Вильнет хвостом туда-суда
И рыбки нет, И нет следа
А в домашних условиях рыбки живут где?
В домашних условиях рыбки живут в аквариуме.
Наши рыбки будут жить в аквариуме .
А теперь поможем рыбке нарисуем ей много, много друзей в аквариуме.
Показ и рассматривание образца.
Показ поэтапного выполнения работы :
Будем рисовать необычным способом,с помощью наших пальчиков и красок. Сначало повторим цвета по карточкам: покажите красный цвет, а теперь желтый цвет.
Наши рыбы будут яркие, красивые.
Теперь с помощью пальчиков будем рисовать. Выбираем любой цвет и оставля ем отпечатки пальчиков внутри силуэта рыбки и не выходим за контур.
Пальчиковая гимнастика:
Жил да был один налим
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
Раз, два, три, четыре, пять. ( Дети приспупают к работе рисуют под фоновую музыку )
-Творческая работа детей.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
Итог: Воспитатель:-Что мы с вами ребята сегодня
рисовали ? Р ыбка - Спасибо вам ребята ,теперь у меня много друзей. Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, помогли рыбк е подружиться с со всеми рыбками. Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.
И гра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Ожидаемый результат: Знать- из чего состоит рыбка
Уметь- рисовать пальчиками
Иметь – рисовать не выходя за контур
Конспект занятия в средней группе детского сада
Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизмЗадачи: вызвать у детей интерес к образу рыбки, упражнять раскрашивать разными способами с применением нетрадиционной техники пуантилизм, добиваться выразительности образа путём контрастного сочетания цветов; воспитывать желание оказать помощь одинокой рыбке.
Способы: пальчиковая игра, проблемные вопросы, использование загадки, нетрадиционных техник рисования.
Средства: ватные палочки, гуашь, пластилин, фломастеры, клей ПВА, кисть, кружки из цветной бумаги, заготовки рыбок, аудиозапись с музыкой, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о рыбах, чтение произведений, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб, рисование с помощью трафаретов.
Словарь: плавники, туловище, аквариумные рыбки.
Ход НОД:
-Ребята, послушайте загадку
На окошке пруд,
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
-Что это? Кто догадался? (аквариум)
-Вот он. Посмотрите, какой большой
/воспитатель показывает на мольберт, где закреплён аквариум, нарисованный на ватмане/
-Сколько рыбок в нём? (одна)
-Да, ребята, одна. Как вы думаете, ей весело или грустно одной плавать в большом аквариуме? (грустно)
-А как ей можно помочь? (нарисовать друзей-рыбок)
-Давайте рассмотрим рыбку. Что у неё есть? (туловище, хвост, плавники, глаза)
-Перечисленные части рыбки одного цвета? (нет)
-Назовите, какого цвета туловище? (жёлтое)
-А хвост и плавники? (красного)
-Какого цвета глаз? (чёрного)
-Но рыбки могут быть и других цветов. Согласны? (да)
-Посмотрите, какие разные по цвету бывают рыбки.
/презентация «Рыбы» с использованием ноутбука /
-Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую
/дети проходят и садятся за столы/
-У вас на столах лежат рыбки. Какого они цвета? (белые)
-Что надо сделать, чтобы рыбки стали яркими и красивыми? (раскрасить)
-Сегодня мы попробуем раскрасить рыбок разными способами. Посмотрите, что для этого есть у нас на столах?
фломастеры
гуашь и ватные палочки
пластилин
кружки из цветной бумаги и клей
-Давайте с вами вспомним, как интересным способом можно раскрасить с помощью фломастеров? (рисовать колечки или точки)
-Как гуашью? (при помощи ватных палочек методом «тычка»)
-Как правильно надо держать при этом ватную палочку? (чтоб её кончик смотрел в потолок)
-Правильно. Это называется вертикально.
-Как можно раскрашивать с помощью пластилина? (от большого куска надо отщипнуть маленький кусочек, скатать шарик, приложить его и прижать)
-Как можно раскрашивать с помощью цветных кружков? (используя аппликацию)
-Что мы будем намазывать клеем? (части рисунка)
-Правильно. Постепенно намазывая части рисунка, будем прикладывать цветные кружки.
-Ну, а теперь закройте глазки и представьте, какой будет ваша рыбка в цвете
/дети минуту размышляют, какие выбрать цвета/
-Приступайте к работе. Сядьте прямо, работу выполняйте аккуратно
/самостоятельная деятельность детей, воспитатель включает музыку для творческого вдохновения /
-Рыбки наши готовы. Ребята, что умеют рыбки делать? (плавать)
-Вы хотите с ними поиграть? (да)
/проводится пальчиковая игра «Рыбка»/
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница, /грозят пальчиком/
Мы хотим тебя поймать. /сближают ладони/
Рыбка спинку изогнула, /руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
Крошку хлебную взяла. /выполняют хватательные движения/
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка раз - и уплыла. / руки сложены лодочкой, имитируют, что плывут/
-Ребята, а теперь давайте запустим рыбок в аквариум
/дети подходят к мольберту и прикрепляют рыбок в аквариум, в этом помогает двусторонний скотч/
-Скажите, сколько теперь рыбок в аквариуме? (много)
-Какие рыбки получились? (яркие и красивые)
-Посмотрите, как по-разному они выглядят. Покажите, где рыбки, раскрашенные с помощью гуаши и ватных палочек, а где с помощью пластилина?
/дети с помощью указки показывают/
-Ребята, как вы думаете, рыбка теперь довольна? (да)
-Какое настроение у неё стало? (радостное)
-Почему? (у неё появились друзья, ей не скучно)
-Ребята, как вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Наша творческая мастерская закрывается.