Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Конспект нод по лепке в первой младшей группе. Конспект нод по лепке в группе раннего возраста

Малхазян Каринэ Хазаросовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Полянский детский сад " Родничок" общеразвивающего вида
Населённый пункт: Село Поляны Рязанской области
Наименование материала: конспект
Тема: конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему "Витамины".
Дата публикации: 03.12.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по лепке в

1 младшей группе на тему

«Витамины».

Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.

Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Рязан-

ской области.

Программное содержание:

Цель:

Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка,

скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца

прикреплять шарики к картонной основе.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с витаминами, их свойствами и пользе;

Закреплять знания цветов.

2. Развивающие:

формирование у детей навыков работы с пластилином;

развитие мелкой моторики;

развитие речи, активизация словаря;

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие воображения и творческой активности.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;

вызвать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областе й.

Художественно эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

речевое развитие.

Предварительная работа.

Беседы о пользе витаминов.

Чтение художественной литературы, стихов.(К.И. Чуковский « Доктор Айбо-

Сюжетно- ролевые игры(« Доктор», « Больница»)

Оборудование и материалы.

Баночка с витаминами;

Рисунок баночки витаминами;

Заготовки баночек, вырезанные изкрартона по количеству детей;

Пластилин разных цветов;

Салфетки для рук;

Мольберт.

Ход занятия.

Воспитатель:

(Показывает баночку с витаминами). Ребята! Посмотрите, кто знает что это?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята! Это витамины. Давайте вспомним, для чего они?Для чего дети и взрос-

лые принимают витамины?

Дети отвечают.

Воспитатель:

А вы принимаете витамины?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Витамины нужны взрослым и детям для того, чтобы не болеть. Нк-ка покажи-

те, какие вы сильные и здоровые: становитесь на зарядку!

Физкультурная минутка.

Будешь кушать витамины,

Будешь очень, очень сильным;

Будешь бегать далеко,

Будешь прыгать высоко.

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

Дети выполняют движения по тексту.

Воспитатель:

Молодцы ребята! А вы знаете, где продаются витамины?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Витамины продаются в аптеке- это такой специальный магазин, где продаются

всякие лекарства и витамины. Послушайте стих:

Витамины всем полезны,

Их, ребята, надо пить.

Они спасают от болезней,

Без болезней лучше жить.

А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям?

Витамины нужны еще и зверушкам.Потому-что они тоже могут заболеть.

Ой,ребята, телефон зазвонил! (берет трубку!)

Алло! Кто говорит? Что Комар-Пискун? Что случилось? Да-да, конечно помо-

Ребята! Позвонил Комар-Пискун и сказал, что в « Теремочке» у зверюшек за-

кончились витамины, а аптеки у них в поле нет! Помните сказку про Теремок?

Где « Теремок» стоит? Кто в Теремочке живет?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Теремок стоит в поле, в теремочке живут: Комар-Пискун, Муха-Горюха,

Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка- Побегайка, Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок. Вот их сколько! мы можем поспать им вот эту баночку с

витаминами, но тут на всех не хватит: их много, а баночка одна! как же помочь?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята! мы же можем налепить из пластилина много витаминов и отправить их

зверюшкам в Теремок, чтоб всем хватило. Садитесь за столы.

Воспитатель:

Ребята! Перед Вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витами-

нами. Посмотрите, какой красивый, разноцветный пластилин.

Скажите мне каких он цветов?(показывает пластилин)

Дети отвечают.

Воспитатель:

Мы будем лепить витамин разных цветов. Желтые, красные, зеленые. Посмот-

рите, как я буду лепить витаминку!(Показывает)

Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек;

скатываю из него шарик; прикладываю шарик к баночке; прижимаю его паль-

цем, чтобы он прикрепился к баночке. Теперь попробуйте вы:

Отщипываем, скатываем, придавливаем.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! Теперь можете взять пластилин другого цвета. Постарайтесь

наполнить баночки до верха, сделать побольше витаминов.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот сколько баночек с витаминами у нас получилось. Хватит

и Комару-Пискуну, и Мухе -Горюхе, Мышке- Норушке, Лягушке-Квакушке, Зайке

Побегайке,

Лисичке-Сестричке, И Волку.

Мы все баночки сложим в коробку и отправим посылочку в Теремок!

Задачи :

О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»

Тема : Пирамидка .

Цель : познакомить детей со способом лепки пирамидки .

Задачи :

О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Развитие речи : стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей : пирамидка , колечко, большой, маленький.

В : воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

Интеграция образовательной деятельности : художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.

Оборудование : столы, стулья.

Материал :

Демонстрационный : пирамидка ,

Раздаточный : дощечки для лепки , пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки .

Предварительная работа : игры с пирамидками , целенаправленное обследование круглых форм.

Форма работы : творческая мастерская.

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

3. Дидактическая игра «Собери пирамидку » .

4. Рассматривание пирамидки .

5. Показ способа лепки воспитателем .

6. Лепка пирамидки .

7. Помощь воспитателя.

8. Похвала.

9. Рефлексия.

Ход НОД:

(Появляется медведь – игрушка)

Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку , но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку . Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку ? Какое колечко надо поставить первым?

Дети : Самое большое.

Воспитатель : Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку )

Медведь : Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель : Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Воспитатель : Сначала внимательно рассмотрим пирамидку . У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

Дети : Да.

Воспитатель : Что мы будем лепить сначала?

Дети : Столбик.

Воспитатель : Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

Дети : Делаем из столбика колечко.

Воспитатель : Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

Воспитатель : Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

Воспитатель : Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки . А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку . Научите свою игрушку собирать пирамидку .


Ольга Карпова
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»

Тема : Пирамидка .

Цель : познакомить детей со способом лепки пирамидки .

Задачи :

О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.

Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.

Развитие речи : стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей : пирамидка , колечко, большой, маленький.

В : воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.

Интеграция образовательной деятельности : художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.

Оборудование : столы, стулья.

Материал :

Демонстрационный : пирамидка ,

Раздаточный : дощечки для лепки , пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки .

Предварительная работа : игры с пирамидками , целенаправленное обследование круглых форм.

Форма работы : творческая мастерская.

Методические приемы :

1. Сюрпризный момент.

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

3. Дидактическая игра «Собери пирамидку » .

4. Рассматривание пирамидки .

5. Показ способа лепки воспитателем .

6. Лепка пирамидки .

7. Помощь воспитателя.

8. Похвала.

9. Рефлексия.

Ход НОД:

(Появляется медведь – игрушка)

Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку , но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.

Воспитатель : Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку . Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку ? Какое колечко надо поставить первым?

Дети : Самое большое.

Воспитатель : Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.

(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку )

Медведь : Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.

Воспитатель : Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.

Воспитатель : Сначала внимательно рассмотрим пирамидку . У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?

Дети : Да.

Воспитатель : Что мы будем лепить сначала?

Дети : Столбик.

Воспитатель : Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?

Дети : Делаем из столбика колечко.

Воспитатель : Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)

Воспитатель : Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.

Воспитатель : Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.

Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки . А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку . Научите свою игрушку собирать пирамидку .

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).

Программные задачи:

Познавательное развитие
— развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы).

Речевое развитие

  • развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
  • использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.

Физическое развитие

  • формировать правильную осанку в положении сидя;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • развивать координацию рук;
  • развивать двигательную активность, танцевальные движения.

Художественно – эстетическое развитие
— развивать воображение детей.

Социально – коммуникативное развитие

  • развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи;
  • устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу);
  • развивать нравственные чувства (любовь, доброту).

Методы и приемы:

  1. Практические: лепка из соленого теста «Витаминки».
  2. Наглядные: варежковая кукла котенок Вася.
  3. Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.

Материал и оборудование:

  • варежковая кукла котенок;
  • тесто и тарелочки двух цветов: красный и желтый;
  • яркая коробочка;
  • шапочки зверят: зайчик, мишка, белочка, мышка, волчек, ежик.

Конспект НОД по лепке с детьми первой младшей группы (соленое тесто) «Витаминки для Котенка»

Ход


Воспитатель держит варежковую куклу котенка Васю. Котенок здоровается с детьми.

Воспитатель:
ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? Воспитатель обращается к детям по-очереди: Машенька, что мы можем сделать для котенка? Ванечка, как помочь котенку? И т.д.
Ответы детей: погладить, пожалеть.

Воспитатель:
давайте его развеселим! Что мы можем сделать для него?
Дети : спеть песенку!

Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска»:
«Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), убери царапки, в мягонькие лапки (показывают и убирают «коготки» в кулачки). Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), вот тебе в ладошки, молочка немножко (делают тарелочку из рук).»

Также очень интересная работа для первой младшей группы:

Дети угощают киску молочком из ладошек.

Котенок Вася : мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит (изображает кашель).

Воспитатель: котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Васеньке?
Дети:
да, поможем!

Котенок Вася: мяу, мяу, как хорошо, я не люблю болеть!

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

Воспитатель : чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»


Воспитатель: ребятки, покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной:

«С ветки ягодки срываю (кисть левой руки направлена вниз, пальцы напряжены, не соприкасаются, правая рука «срывает» ягодки)
И в лукошко собираю (соединить руки, изображая лукошко),
Будет полное лукошко (правая рука накрывает левую),
Я попробую немножко (левая рука изображает лукошко, правая рука берет из «лукошка» ягодку и кладет в рот),
А потом еще чуть-чуть (пальцы правой руки изображают жест «чуть-чуть»)
И отправлюсь в дальний путь (пальцы обеих рук изображают шагающие ножки)!»

Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь давайте приготовим для нашего котенка витаминки.

Воспитатель показывает детям и объясняет: я беру кусочек теста, держу его в одной руке, другой рукой я отщипываю маленький кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой накрываю его и начинаю катать шарик. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети : витаминка.

Воспитатель: Машенька, что это? Петенька, витаминка какого цвета?
Воспитатель берет тесто 2-х цветов и спрашивает каждого ребенка о том, из какого цвета они будут делать витаминки: «Ты какого цвета будешь делать витаминки?, а тебе, Сашенька, какого цвета дать тесто? » Когда дети выбирают для себя цвет теста, воспитатель говорит: «Красные витаминки должны лежать на красной тарелочке, возьми красную тарелочку, какого же цвета, как твой кусочек.

Дети приступают к работе, складывая витаминки на свою тарелочку.

Воспитатель : какие вы молодцы, ребятки, что у вас получилось? Машенька, что ты делала сегодня для котенка? А у тебя, Юлечка, что получилось, а у тебя, Ванечка, а какого цвета твои витаминки? Давайте свои тарелочки с витаминками отдадим котенку Васи, он их попробует и поправится.
Дети свои тарелочки отдают котенку.

Котенок Вася : спасибо вам, ребятки, какие красивые витаминки, сейчас я их попробую (пробует), как вкусно. Ой, у меня прошло горлышко, как я рад, спасибо вам, мои хорошие. Вы настоящие друзья. Мяу-мяу. Дотрагивается до всех ребят, мяукает, мурлычит.

Воспитатель : ребятки, вам понравилось помогать котику? Ответы детей. Давайте все вместе скажем котенку Васи «На здоровье!»

Котенок Вася : ребята, я хочу с вами поиграть (показывает детям яркую коробочку), открывает ее и достает шапочки зверят. Сейчас вы превратитесь в веселых зверят, хотите? Ответы детей.

Воспитатель помогает надеть шапочки детям и все вместе пляшут и поют:
«Мы ребята, мы ребята, мы забавные зверята, хвостиками машем, прыгаем и пляшем.»

Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы котенок еще раз пришел к нам в гости? Ты хочешь, Катенька? А ты, Мишенька, пригласи котика? А теперь давайте попращаемся с котиком. Прощаются.

Каждый ребенок прощается с котенком. Котенок Вася гладит каждого ребенка и прощается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.

Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе. Тема "Солнышко лучистое"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент .

(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.


Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!


2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)


7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...