Малхазян Каринэ Хазаросовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
Полянский детский сад " Родничок" общеразвивающего вида
Населённый пункт:
Село Поляны Рязанской области
Наименование материала:
конспект
Тема:
конспект занятия по лепке в 1 младшей группе на тему "Витамины".
Дата публикации:
03.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Конспект занятия по лепке в
1 младшей группе на тему
«Витамины».
Составила воспитатель Малхазян Каринэ Хазаросовна.
Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида Рязан-
ской области.
Программное содержание:
Цель:
Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого комка,
скатывать из них шарики, надавливающими движениями указательного пальца
прикреплять шарики к картонной основе.
Задачи:
Образовательные:
Знакомить детей с витаминами, их свойствами и пользе;
Закреплять знания цветов.
2. Развивающие:
формирование у детей навыков работы с пластилином;
развитие мелкой моторики;
развитие речи, активизация словаря;
развитие памяти, внимания, мышления;
развитие воображения и творческой активности.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес и положительное отношение к творчеству;
вызвать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областе й.
Художественно эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
речевое развитие.
Предварительная работа.
Беседы о пользе витаминов.
Чтение художественной литературы, стихов.(К.И. Чуковский « Доктор Айбо-
Сюжетно- ролевые игры(« Доктор», « Больница»)
Оборудование и материалы.
Баночка с витаминами;
Рисунок баночки витаминами;
Заготовки баночек, вырезанные изкрартона по количеству детей;
Пластилин разных цветов;
Салфетки для рук;
Мольберт.
Ход занятия.
Воспитатель:
(Показывает баночку с витаминами). Ребята! Посмотрите, кто знает что это?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята! Это витамины. Давайте вспомним, для чего они?Для чего дети и взрос-
лые принимают витамины?
Дети отвечают.
Воспитатель:
А вы принимаете витамины?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Витамины нужны взрослым и детям для того, чтобы не болеть. Нк-ка покажи-
те, какие вы сильные и здоровые: становитесь на зарядку!
Физкультурная минутка.
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным;
Будешь бегать далеко,
Будешь прыгать высоко.
Будут ножки танцевать
И усталости не знать!
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
Молодцы ребята! А вы знаете, где продаются витамины?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Витамины продаются в аптеке- это такой специальный магазин, где продаются
всякие лекарства и витамины. Послушайте стих:
Витамины всем полезны,
Их, ребята, надо пить.
Они спасают от болезней,
Без болезней лучше жить.
А вы знаете, ребята, что витамины нужны не только взрослым и детям?
Витамины нужны еще и зверушкам.Потому-что они тоже могут заболеть.
Ой,ребята, телефон зазвонил! (берет трубку!)
Алло! Кто говорит? Что Комар-Пискун? Что случилось? Да-да, конечно помо-
Ребята! Позвонил Комар-Пискун и сказал, что в « Теремочке» у зверюшек за-
кончились витамины, а аптеки у них в поле нет! Помните сказку про Теремок?
Где « Теремок» стоит? Кто в Теремочке живет?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Теремок стоит в поле, в теремочке живут: Комар-Пискун, Муха-Горюха,
Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка- Побегайка, Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок. Вот их сколько! мы можем поспать им вот эту баночку с
витаминами, но тут на всех не хватит: их много, а баночка одна! как же помочь?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята! мы же можем налепить из пластилина много витаминов и отправить их
зверюшкам в Теремок, чтоб всем хватило. Садитесь за столы.
Воспитатель:
Ребята! Перед Вами баночки, но они пустые. Вам нужно заполнить их витами-
нами. Посмотрите, какой красивый, разноцветный пластилин.
Скажите мне каких он цветов?(показывает пластилин)
Дети отвечают.
Воспитатель:
Мы будем лепить витамин разных цветов. Желтые, красные, зеленые. Посмот-
рите, как я буду лепить витаминку!(Показывает)
Я беру большой кусок пластилина, отщипываю от него маленький кусочек;
скатываю из него шарик; прикладываю шарик к баночке; прижимаю его паль-
цем, чтобы он прикрепился к баночке. Теперь попробуйте вы:
Отщипываем, скатываем, придавливаем.
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята! Теперь можете взять пластилин другого цвета. Постарайтесь
наполнить баночки до верха, сделать побольше витаминов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот сколько баночек с витаминами у нас получилось. Хватит
и Комару-Пискуну, и Мухе -Горюхе, Мышке- Норушке, Лягушке-Квакушке, Зайке
Побегайке,
Лисичке-Сестричке, И Волку.
Мы все баночки сложим в коробку и отправим посылочку в Теремок!
Задачи :
О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.
Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»
Тема : Пирамидка .
Цель : познакомить детей со способом лепки пирамидки .
Задачи :
О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.
Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.
Развитие речи : стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей : пирамидка , колечко, большой, маленький.
В : воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.
Интеграция образовательной деятельности : художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.
Оборудование : столы, стулья.
Материал :
Демонстрационный : пирамидка ,
Раздаточный : дощечки для лепки , пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки .
Предварительная работа : игры с пирамидками , целенаправленное обследование круглых форм.
Форма работы : творческая мастерская.
Методические приемы :
1. Сюрпризный момент.
2. Постановка и решение проблемной ситуации.
3. Дидактическая игра «Собери пирамидку » .
4. Рассматривание пирамидки .
5. Показ способа лепки воспитателем .
6. Лепка пирамидки .
7. Помощь воспитателя.
8. Похвала.
9. Рефлексия.
Ход НОД:
(Появляется медведь – игрушка)
Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку , но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Воспитатель : Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку . Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку ? Какое колечко надо поставить первым?
Дети : Самое большое.
Воспитатель : Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку )
Медведь : Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.
Воспитатель : Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.
Воспитатель : Сначала внимательно рассмотрим пирамидку . У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?
Дети : Да.
Воспитатель : Что мы будем лепить сначала?
Дети : Столбик.
Воспитатель : Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?
Дети : Делаем из столбика колечко.
Воспитатель : Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)
Воспитатель : Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.
Воспитатель : Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.
Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.
Воспитатель : Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки . А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку . Научите свою игрушку собирать пирамидку .
Ольга Карпова
Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе «Пирамидка»
Тема : Пирамидка .
Цель : познакомить детей со способом лепки пирамидки .
Задачи :
О : продолжать формировать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и соединять концы вылепленного валика.
Р : развивать любознательность, интерес к изобразительной деятельности, способность внимательно рассматривать предмет, обследовать его.
Развитие речи : стимулировать речевую активность, стремление отвечать на вопросы воспитателя; развивать активный словарь детей : пирамидка , колечко, большой, маленький.
В : воспитывать бережное отношение к игрушкам, создать положительную атмосферу.
Интеграция образовательной деятельности : художественное творчество, коммуникация, музыка, труд.
Оборудование : столы, стулья.
Материал :
Демонстрационный : пирамидка ,
Раздаточный : дощечки для лепки , пластилин 3-х цветов, основа для пирамидки .
Предварительная работа : игры с пирамидками , целенаправленное обследование круглых форм.
Форма работы : творческая мастерская.
Методические приемы :
1. Сюрпризный момент.
2. Постановка и решение проблемной ситуации.
3. Дидактическая игра «Собери пирамидку » .
4. Рассматривание пирамидки .
5. Показ способа лепки воспитателем .
6. Лепка пирамидки .
7. Помощь воспитателя.
8. Похвала.
9. Рефлексия.
Ход НОД:
(Появляется медведь – игрушка)
Здравствуйте ребята. Я очень рад вас видеть. Я пришел к вам из магазина игрушек. У нас в магазин привезли пирамидку , но она рассыпалась, и мы не можем ее собрать. Прошу вас, ребята, помогите мне и всем игрушкам.
Воспитатель : Ребята, а давайте поможем медвежонку и научим его собирать пирамидку . Посмотрите сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать пирамидку ? Какое колечко надо поставить первым?
Дети : Самое большое.
Воспитатель : Правильно. Вика, найди самое большое колечко и одень его на палочку. Молодец, правильно.
(дети с помощью воспитателя собирают всю пирамидку )
Медведь : Спасибо вам ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Теперь я тоже умею ее собирать. А теперь мне пора возвращаться в магазин. Спасибо вам огромное, ребята. До свидания.
Воспитатель : Молодцы ребята, какая красивая пирамидка у вас получилась . Давайте мы с вами слепим пирамидку и подарим ее нашим игрушкам.
Воспитатель : Сначала внимательно рассмотрим пирамидку . У пирамидки есть палочка и колечки. Палочки у нас есть, а вот колечки надо будет слепить. Смотрите, какое колечко, у него дырочка есть, чтобы надеть на палочку. А вы умеете лепить колечко?
Дети : Да.
Воспитатель : Что мы будем лепить сначала?
Дети : Столбик.
Воспитатель : Правильно. Сначала надо слепить столбик, а потом?
Дети : Делаем из столбика колечко.
Воспитатель : Ребята, покажите, как мы будем лепить столбик? (показ детей)
Воспитатель : Молодцы, правильно. А теперь давайте лепить.
Воспитатель : Раскатывать палочку из целого куска неудобно. Сначала надо оторвать кусочек, а потом раскатывать.
Звучит спокойная музыка, воспитатель помогает детям.
Воспитатель : Ребята, какие у вас получились красивые пирамидки . А теперь выберите игрушку и подарите свою пирамидку . Научите свою игрушку собирать пирамидку .
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).
Программные задачи:
Познавательное развитие
— развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы).
Речевое развитие
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы педагога;
- использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания.
Физическое развитие
- формировать правильную осанку в положении сидя;
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать координацию рук;
- развивать двигательную активность, танцевальные движения.
Художественно – эстетическое развитие
— развивать воображение детей.
Социально – коммуникативное развитие
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи;
- устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу);
- развивать нравственные чувства (любовь, доброту).
Методы и приемы:
- Практические: лепка из соленого теста «Витаминки».
- Наглядные: варежковая кукла котенок Вася.
- Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.
Материал и оборудование:
- варежковая кукла котенок;
- тесто и тарелочки двух цветов: красный и желтый;
- яркая коробочка;
- шапочки зверят: зайчик, мишка, белочка, мышка, волчек, ежик.
Конспект НОД по лепке с детьми первой младшей группы (соленое тесто) «Витаминки для Котенка»
Ход
Воспитатель держит варежковую куклу котенка Васю. Котенок здоровается с детьми.
Воспитатель:
ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? Воспитатель обращается к детям по-очереди: Машенька, что мы можем сделать для котенка? Ванечка, как помочь котенку? И т.д.
Ответы детей:
погладить, пожалеть.
Воспитатель:
давайте его развеселим! Что мы можем сделать для него?
Дети
: спеть песенку!
Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска»:
«Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), убери царапки, в мягонькие лапки (показывают и убирают «коготки» в кулачки). Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую), вот тебе в ладошки, молочка немножко (делают тарелочку из рук).»
Также очень интересная работа для первой младшей группы:
Дети угощают киску молочком из ладошек.
Котенок Вася : мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит (изображает кашель).
Воспитатель:
котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Васеньке?
Дети:
да, поможем!
Котенок Вася: мяу, мяу, как хорошо, я не люблю болеть!
Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.
Воспитатель : чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ягодки»
Воспитатель:
ребятки, покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной:
«С ветки ягодки срываю
(кисть левой руки направлена вниз, пальцы напряжены, не соприкасаются, правая рука «срывает» ягодки)
И в лукошко собираю
(соединить руки, изображая лукошко),
Будет полное лукошко
(правая рука накрывает левую),
Я попробую немножко
(левая рука изображает лукошко, правая рука берет из «лукошка» ягодку и кладет в рот),
А потом еще чуть-чуть
(пальцы правой руки изображают жест «чуть-чуть»)
И отправлюсь в дальний путь
(пальцы обеих рук изображают шагающие ножки)!»
Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь давайте приготовим для нашего котенка витаминки.
Воспитатель
показывает детям и объясняет: я беру кусочек теста, держу его в одной руке, другой рукой я отщипываю маленький
кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой накрываю его и начинаю катать
шарик. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети
: витаминка.
Воспитатель:
Машенька, что это? Петенька, витаминка какого цвета?
Воспитатель берет тесто 2-х цветов и спрашивает каждого ребенка о том, из какого цвета они будут делать витаминки: «Ты какого цвета будешь делать витаминки?, а тебе, Сашенька, какого цвета дать тесто? » Когда дети выбирают для себя цвет теста, воспитатель
говорит: «Красные витаминки должны лежать на красной тарелочке, возьми красную тарелочку, какого же цвета, как твой кусочек.
Дети приступают к работе, складывая витаминки на свою тарелочку.
Воспитатель
: какие вы молодцы, ребятки, что у вас получилось? Машенька, что ты делала сегодня для котенка? А у тебя, Юлечка, что получилось, а у тебя, Ванечка, а какого цвета твои витаминки? Давайте свои тарелочки с витаминками отдадим котенку Васи, он их попробует и поправится.
Дети свои тарелочки отдают котенку.
Котенок Вася : спасибо вам, ребятки, какие красивые витаминки, сейчас я их попробую (пробует), как вкусно. Ой, у меня прошло горлышко, как я рад, спасибо вам, мои хорошие. Вы настоящие друзья. Мяу-мяу. Дотрагивается до всех ребят, мяукает, мурлычит.
Воспитатель : ребятки, вам понравилось помогать котику? Ответы детей. Давайте все вместе скажем котенку Васи «На здоровье!»
Котенок Вася : ребята, я хочу с вами поиграть (показывает детям яркую коробочку), открывает ее и достает шапочки зверят. Сейчас вы превратитесь в веселых зверят, хотите? Ответы детей.
Воспитатель помогает надеть шапочки детям и все вместе пляшут и поют:
«Мы ребята, мы ребята, мы забавные зверята, хвостиками машем, прыгаем и пляшем.»
Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы котенок еще раз пришел к нам в гости? Ты хочешь, Катенька? А ты, Мишенька, пригласи котика? А теперь давайте попращаемся с котиком. Прощаются.
Каждый ребенок прощается с котенком. Котенок Вася гладит каждого ребенка и прощается.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1-ой младшей группе.
Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе. Тема "Солнышко лучистое"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
ЦЕЛИ:
Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент .(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей:
Выйди, солнышко, скорей!
2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?
- Надо им помочь!
- А как мы им можем помочь?
- нарисуем красками или карандашом
- вырезать солнышко из цветной бумаги
- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
4. (показываю образец солнышка)
- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?
(круг, палочки-лучики)
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)
- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.
- Теперь мы можем приступить к работе. (в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)
7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Рады зайчики и белочки.
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!