Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект НОД по освоению художественного творчества «Цветы для мамы» (ко дню Матери). Конспект занятия для старшей группы ко дню матери Рисование в старшей к дню матери

Мастер-класс "Букет для мамы"

Новикова Раиса Андреевна, воспитатель детского сада
Место работы: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Аудитория: Данный материал будет полезен для воспитателей средних и старших групп, а также родителям.
Назначение: Скоро наступит прекрасный праздник "День Матери". В это светлый праздник хочется дарить своему самому близкому человеку, маме, все свое тепло и любовь. Но помимо всего названного, хочется сделать подарок, который будет напоминать мамам о нашей любви не только 30 ноября, но и в любой другой день, при взгляде на который мамы будут улыбаться. И как известно, лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Цель: развитие художественно-эстетической культуры, с помощью нестандартных приемов художественной выразительности.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- совершенствование выразительных навыков;
- развитие воображения и фантазии ребенка.
Материалы: белый лист бумаги формата А3, гуашь,губка, простой карандаш, газета, цветная бумага,палитра, кисточки, дырокол, стаканчик с водой, клей.

На белом лист условно отмечаем, где будут располагаться цветы


Для того, чтоб наша картина смотрелась более эффектно, необходимо придать фон. Для этого нам потребуется гуашь голубого цвета, стаканчик с водой и губка. Сначала смачиваем губку водой и окунаем ее кончик в тюбик с гуашью, затем аккуратно наносим гуашь при помощи губки на белый лист.


Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой газеты, нужно оторвать квадрат примерно 30X30 и смять в комок. Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. На палитру, я воспользовалась одноразовой тарелкой, наливаем гуашь.


Макаем комочки газеты в краску, затем прикладываем их к листу.


А теперь нужно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий.


После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, рисуем веточки и листочки зеленой гуашью.


С помощью серого цвета обозначаем поверхность, на которой стоит ваза.


Начинаем декорировать нашу вазу, для этого с помощью дырокола делаем кружочки из цветной бумаги, затем приклеиваем их, придавая вазе узор.



В завершение, украсим наши цветы, сделаем так, чтоб они сверкали. Используем для этого гуашь с золотыми и серебряными блестками.


Получился замечательный подарок для дорогих мамочек.
Спасибо всем за внимание!

Программное содержание:

— учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;

— в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;

— закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;

— совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;

— воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.

Оборудование:

фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.

Предыдущая работа:

рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Дети становятся в круг

Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.

Доброе утро!

Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.

Доброе утро!

Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!

Восп.: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?

Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)

Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)

Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)

Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?

Дети: этот жанр называется портрет.

Восп.: А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)

Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).

Чем отличаются эти женщины?

Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).

Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»

Я знаю, что вы очень любите своих мам!

Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.

А дети, у которых красные смайлики — сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.

Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)

Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».

Давайте немного разогреем руки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»:

Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Девочки и мальчики.

С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)

Раз, два, три, четыре, пять. . (Повторить 2 раза)

Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш — прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап — простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап — берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.

Хорошо и ровно сели!

Карандаш в руку взяли!

Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)

Доброе утро, сосед! (Влево — вправо поворот кисти руки)

Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)

Остановились! Начали рисовать.

(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)

Окончание. Рефлексия

Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)

Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.

Сухоручко Светлана
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .

Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .

Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .

Цель :

Повысить социальную значимость материнству ;

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие :

Совершенствовать вокально-слуховую координацию;

Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные :

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа :

Беседы о семье;

Составление рассказов о своей маме;

Чтение художественных произведений о маме;

Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;

Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце » , «Материнская забота и на дне моря спасает» );

Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы » ;

Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .

Словарная работа :

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Материалы и оборудование :

Краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;

-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель :

Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети : О маме.

Воспитатель :

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .

Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель :

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко).

Нарисую милой маме,

Домик на цветной поляне,

И дымок из печки

С белыми колечками.

В доме сделаю окно,

Пусть в нем было не темно.

Сбоку - дверь и колокольчик,

Чтобы слышен был звоночек.

Синим цветом- будет небо,

В облака еще одето.

В небе солнышко зажгу,

Его лучами маму обниму!

В травке посажу цветы,

Разноцветные кусты.

Дорисую птичек ярких,

И рисунок мой в порядке!

Проигрыш

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

И вся эта красота

Для тебя, мама, для тебя!

Беседа о маме.

Воспитатель :

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».

(Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель :

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель :

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .

Воспитатель :

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель :

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .

Рисование : «Подарок маме»

Воспитатель :

Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .

Воспитатель :

Из каких частей состоит роза?

Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :

Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)

Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)

Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)

Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :

цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).

Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!

1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий , сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.

2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» . Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.

3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет . – «Книголюб» , 2000

Татьяна Еделева
Рисование портрета мамы. Интегрированное занятие к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Интегрированное занятие

Тема : «Портрет мамы »

Старшая разновозрастная группа

Воспитатель : Еделева Т. И.

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Тема : «Моя мама. Какая она?» .

Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «Рисование портрета мамы » .

Цель :

Познакомить детей матери” .

Задачи :

1. Образовательная :

Познакомить детей с наступающим праздником “День матери” .

Изобразительная : учить передавать образ мамы .

Техническая : закрепить приемы рисования простым карандашом и фломастерами.

Композиционная : совершенствовать композиционные умения в расположении изображения в центре листа.

2. Развивающая : развивать способность самостоятельно рисовать портрет мамы . Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.

3. Воспитательная : воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к рисованию , умение доводить действия до конца.

Методы и приемы обучения :

1. Словесные : рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.

2. Наглядные : показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3. Практические : самостоятельная продуктивная деятельность детей .

Оборудование : лист бумаги, простые карандаши, фломастеры, магнитофон.

Интеграция областей :

Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Беседа ко Дню Матери с элементами игры .

Воспитатель : Ребята, послушайте и отгадайте, про кого мы сегодня будем говорить?

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете… (мама)

Воспитатель : Расскажите, какая ваша мама?

Она самая добрая, ласковая, у мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит.

Ребята, как ласково вы называете свою маму? (Ответы детей )

Давайте с вами поиграем в игру, которая называется “Мамочка”

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Мамочка!”

Кто пришел ко мне с утра? - мамочка

Кто сказал : “Вставать пора!” - мамочка

Кашу кто успел сварить? - мамочка

Чаю в чашечку налить? - мамочка

Кто цветов в саду нарвал? - мамочка

Кто меня поцеловал? - мамочка

Кто ребячий любит смех? - мамочка

Воспитатель : Скоро наша страна будет отмечать праздник, посвященный всем матерям России . Этот праздник называется “День Матери” . Как поздравляют с этим праздником?

(Дарят цветы, подарки, говорят приятные слова.)

Воспитатель : Дети наша мама самый близкий и родной человек, она о вас заботится, оберегает, ухаживает. Весь дом держится на маме у нее очень много работы по дому. (Убирает, готовит, стирает, моет посуду, гладит белье)

Игра «Назови женскую профессию»

Повар - повариха; портной - портниха ; учитель - учительница; воспитатель - воспитательница; актёр - актриса; художник - художница; продавец - продавщица; певец - певица и др.

Ребята, скажите, вы маме помогаете? (Ответы детей .)

Сейчас встанем в круг и покажем, какие мы мамины помощники.

Прослушивание песни Е. Железновой «Мамины помощники» с имитацией движений.

Слова песни :

Мамочка, мамочка мы тебе поможем :

Сами всё уберём и на место сложим :

Мы свои платочки в тазике стираем –

Мамочка, мамочка мы тебе поможем :

Сами всё уберём и на место сложим :

Мы тарелки моем, сухо вытираем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка мы тебе поможем :

Сами всё уберём и на место сложим :

Щёткой пол на кухне чисто подметаем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка мы тебе поможем :

Сами всё уберём и на место сложим :

На окне цветочки дружно поливаем -

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Воспитатель : Какие замечательные помощники у наших мам выросли. А теперь я предлагаю нарисовать портреты наших любимых мам при помощи простого карандаша и фломастеров.

Педагогический показ.

Гимнастика для пальцев.

Практическая деятельность детей .

Дети рисуют портреты , воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.

После окончания работы, дети вытирают руки влажными салфетками.

Готовые работы выставляем на выставку.

Оценивание детских работ детьми.

– Нравятся ли вам ваши работы?

– Что вы рисовали ?

– С помощью чего?

– Как можно назвать нашу выставку?

– Для кого мы рисовали ?

– Что мы скажем нашим мамам?

Наше занятие подошло к концу . Вы приготовили замечательные портреты . Мамам они очень понравятся.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика» Цель занятия: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательные:.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы» Великий день Победы (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - продолжать знакомить с героическими подвигами.

Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.

Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....