Мастер-класс "Букет для мамы"
Новикова Раиса Андреевна, воспитатель детского садаМесто работы: ГБДОУ детский сад № 58 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Аудитория: Данный материал будет полезен для воспитателей средних и старших групп, а также родителям.
Назначение: Скоро наступит прекрасный праздник "День Матери". В это светлый праздник хочется дарить своему самому близкому человеку, маме, все свое тепло и любовь. Но помимо всего названного, хочется сделать подарок, который будет напоминать мамам о нашей любви не только 30 ноября, но и в любой другой день, при взгляде на который мамы будут улыбаться. И как известно, лучший подарок тот, который сделан своими руками.
Цель: развитие художественно-эстетической культуры, с помощью нестандартных приемов художественной выразительности.
Задачи:
- развитие творческих способностей;
- совершенствование выразительных навыков;
- развитие воображения и фантазии ребенка.
Материалы: белый лист бумаги формата А3, гуашь,губка, простой карандаш, газета, цветная бумага,палитра, кисточки, дырокол, стаканчик с водой, клей.
На белом лист условно отмечаем, где будут располагаться цветы
Для того, чтоб наша картина смотрелась более эффектно, необходимо придать фон. Для этого нам потребуется гуашь голубого цвета, стаканчик с водой и губка. Сначала смачиваем губку водой и окунаем ее кончик в тюбик с гуашью, затем аккуратно наносим гуашь при помощи губки на белый лист.
Теперь займемся цветами. Рисовать мы их будем с помощью мятой газеты, нужно оторвать квадрат примерно 30X30 и смять в комок. Если цветы будут разного цвета, то заготавливаем для каждого цвета свой комочек. На палитру, я воспользовалась одноразовой тарелкой, наливаем гуашь.
Макаем комочки газеты в краску, затем прикладываем их к листу.
А теперь нужно нарисовать вазу, для этого возьмем кисточку и гуашь (цвет может быть любой), я использовала синий.
После того, как ваза нарисована, осталось дело за малым, рисуем веточки и листочки зеленой гуашью.
С помощью серого цвета обозначаем поверхность, на которой стоит ваза.
Начинаем декорировать нашу вазу, для этого с помощью дырокола делаем кружочки из цветной бумаги, затем приклеиваем их, придавая вазе узор.
В завершение, украсим наши цветы, сделаем так, чтоб они сверкали. Используем для этого гуашь с золотыми и серебряными блестками.
Получился замечательный подарок для дорогих мамочек.
Спасибо всем за внимание!
Программное содержание:
— учить детей составлять слова-сравнения, опираясь на фотоматериалы и жизненный опыт;
— в языке использовать эпитеты, развивать связную речь, логическое мышление;
— закрепить знания о портрете, как вид станкового искусства, о пропорциях лица человека и форме, совершенствовать технику работы цветными карандашами и акварельными красками;
— совершенствовать умение детей рисовать портрет своей мамы, передавать особенности ее лица и волос;
— воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.
Оборудование:
фотографии своих мам, репродукции женских образов, акварель, графитные и цветные карандаши, кисти, бумага.
Предыдущая работа:
рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Дети становятся в круг
Восп.: Дети! К нам пришли гости, надо дружно поздороваться, дружно весело сказать.
Доброе утро!
Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.
Доброе утро!
Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!
Восп.: Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?
Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)
Восп.: А кто рисует эти картины? (Художник)
Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)
Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?
Дети: этот жанр называется портрет.
Восп.: А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)
Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).
Чем отличаются эти женщины?
Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).
Восп.: Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»
Я знаю, что вы очень любите своих мам!
Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.
А дети, у которых красные смайлики — сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.
Дети: (Моя мама любит танцевать.., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)
Восп.: Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».
Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»:
Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)
Раз, два, три, четыре, пять. . (Повторить 2 раза)
Восп.: Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш — прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап — простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап — берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.
Хорошо и ровно сели!
Карандаш в руку взяли!
Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)
Доброе утро, сосед! (Влево — вправо поворот кисти руки)
Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)
Остановились! Начали рисовать.
(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)
Окончание. Рефлексия
Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)
Когда портреты подсохнут, мы сделаем рамки для них и они пополнят выставку картин.
Сухоручко Светлана
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери
Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .
Из поколения в поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Новый праздник - День матери - постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник - праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям , которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности : непосредственно-образовательная.
Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .
Тема : «Самая родная-мамочка моя!» .
Цель :
Повысить социальную значимость материнству ;
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Программное содержание
Образовательные задачи :
Учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;
Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
Развивающие :
Совершенствовать вокально-слуховую координацию;
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
Воспитательные :
Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Предварительная работа :
Беседы о семье;
Составление рассказов о своей маме;
Чтение художественных произведений о маме;
Прослушивание музыки в стихах (модель мелодекламации Елены Матвиенко) «Нарисую милой маме» ; - рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий;
Конкурс собирателей пословиц и поговорок о маме (участники – родители) – («У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце » , «Материнская забота и на дне моря спасает» );
Выставка семейных коллажей «Любимое занятие мамы » ;
Вернисаж детских работ «Портрет моей мамы» .
Словарная работа :
Обогащать словарный и лексический запас детей;
Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.
Материалы и оборудование :
Краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;
-музыкальное сопровождение : «Песенка мамонтенка» .
Ход деятельности
Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка» . Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель :
Ребята, послушайте, о ком эта песенка?
Дети : О маме.
Воспитатель :
Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми) .
Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » . Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню .
Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи) .
Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!
Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель :
Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?
Дети : Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная , трудолюбивая, приветливая, .
Воспитатель : Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Мелодекламация : (звучит музыка, дети проговаривают текст и в соответсвии с текстом выполняют движения -модель мелодекламации Елены Матвиенко).
Нарисую милой маме,
Домик на цветной поляне,
И дымок из печки
С белыми колечками.
В доме сделаю окно,
Пусть в нем было не темно.
Сбоку - дверь и колокольчик,
Чтобы слышен был звоночек.
Синим цветом- будет небо,
В облака еще одето.
В небе солнышко зажгу,
Его лучами маму обниму!
В травке посажу цветы,
Разноцветные кусты.
Дорисую птичек ярких,
И рисунок мой в порядке!
Проигрыш
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
И вся эта красота
Для тебя, мама, для тебя!
Беседа о маме.
Воспитатель :
Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери » .
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда палил зной. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваш веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать : Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам : «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце ».
(Вопросы детям)
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)
Воспитатель :
Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?
Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы) .
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель :
Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей) . Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание) .
Воспитатель :
Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают) .
Пальчиковая гимнастика «Большая стирка» .
Буду маме помогать,
Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)
Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)
Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)
И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)
. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .
Воспитатель :
А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей) .
Рисование : «Подарок маме»
Воспитатель :
Педагог предлагает нарисовать то, что порадует маму- красивый цветок розу. (Дети рисуют ладошками) .
Воспитатель :
Из каких частей состоит роза?
Педагог уточняет значение слова «бутон» . Затем проводит пальчиковую гимнастику «Цветы» :
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Педагог предлагает начать рисование, показывает и поясняет :
цветок – ребро ладони согнуто в кулачек (красный цвет) ; стебель – ребро ладони (зелёный цвет) ; листики – ладони с соединенными пальцами (зелёный цвет) . Дети рисуют.
Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка» ).
Ребята, наше занятие подошло к концу . О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии , что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают) . Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. И ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко которое символизирует любовь к нашим близким. Всем спасибо!
1. Лопатина А., Скребцова М. Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий , сказки, стихи, игры и задания. – М.: Амрита, 2010.
2. Куражева Н. Ю., Вараева Н. В., Тузаева А. С., Козлова И. А. «Цветик-семицветик» . Программа интеллектуального эмоционального и волевого развития детей 5–6 лет. – Спб.: Речь; М.: Сфера, 2012.
3. Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2008. 4. Постоева Л. Д., Лукина Г. А. Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет . – «Книголюб» , 2000
Татьяна Еделева
Рисование портрета мамы. Интегрированное занятие к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Интегрированное занятие
Тема : «Портрет мамы »
Старшая разновозрастная группа
Воспитатель : Еделева Т. И.
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Тема : «Моя мама. Какая она?» .
Образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Тема : «Рисование портрета мамы » .
Цель :
Познакомить детей матери” .
Задачи :
1. Образовательная :
Познакомить детей с наступающим праздником “День матери” .
Изобразительная : учить передавать образ мамы .
Техническая : закрепить приемы рисования простым карандашом и фломастерами.
Композиционная : совершенствовать композиционные умения в расположении изображения в центре листа.
2. Развивающая : развивать способность самостоятельно рисовать портрет мамы . Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
3. Воспитательная : воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку - маме, аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к рисованию , умение доводить действия до конца.
Методы и приемы обучения :
1. Словесные : рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.
2. Наглядные : показ педагога, демонстрация, рассматривание.
3. Практические : самостоятельная продуктивная деятельность детей .
Оборудование : лист бумаги, простые карандаши, фломастеры, магнитофон.
Интеграция областей :
Речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Беседа ко Дню Матери с элементами игры .
Воспитатель : Ребята, послушайте и отгадайте, про кого мы сегодня будем говорить?
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете… (мама)
Воспитатель : Расскажите, какая ваша мама?
Она самая добрая, ласковая, у мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешит.
Ребята, как ласково вы называете свою маму? (Ответы детей )
Давайте с вами поиграем в игру, которая называется “Мамочка”
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте “Мамочка!”
Кто пришел ко мне с утра? - мамочка
Кто сказал : “Вставать пора!” - мамочка
Кашу кто успел сварить? - мамочка
Чаю в чашечку налить? - мамочка
Кто цветов в саду нарвал? - мамочка
Кто меня поцеловал? - мамочка
Кто ребячий любит смех? - мамочка
Воспитатель : Скоро наша страна будет отмечать праздник, посвященный всем матерям России . Этот праздник называется “День Матери” . Как поздравляют с этим праздником?
(Дарят цветы, подарки, говорят приятные слова.)
Воспитатель : Дети наша мама самый близкий и родной человек, она о вас заботится, оберегает, ухаживает. Весь дом держится на маме у нее очень много работы по дому. (Убирает, готовит, стирает, моет посуду, гладит белье)
Игра «Назови женскую профессию»
Повар - повариха; портной - портниха ; учитель - учительница; воспитатель - воспитательница; актёр - актриса; художник - художница; продавец - продавщица; певец - певица и др.
Ребята, скажите, вы маме помогаете? (Ответы детей .)
Сейчас встанем в круг и покажем, какие мы мамины помощники.
Прослушивание песни Е. Железновой «Мамины помощники» с имитацией движений.
Слова песни :
Мамочка, мамочка мы тебе поможем :
Сами всё уберём и на место сложим :
Мы свои платочки в тазике стираем –
Мамочка, мамочка мы тебе поможем :
Сами всё уберём и на место сложим :
Мы тарелки моем, сухо вытираем -
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем :
Сами всё уберём и на место сложим :
Щёткой пол на кухне чисто подметаем -
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Мамочка, мамочка мы тебе поможем :
Сами всё уберём и на место сложим :
На окне цветочки дружно поливаем -
Вот как мы сегодня маме помогаем!
Воспитатель : Какие замечательные помощники у наших мам выросли. А теперь я предлагаю нарисовать портреты наших любимых мам при помощи простого карандаша и фломастеров.
Педагогический показ.
Гимнастика для пальцев.
Практическая деятельность детей .
Дети рисуют портреты , воспитатель наблюдает за выполнением работы, по необходимости помогает.
После окончания работы, дети вытирают руки влажными салфетками.
Готовые работы выставляем на выставку.
Оценивание детских работ детьми.
– Нравятся ли вам ваши работы?
– Что вы рисовали ?
– С помощью чего?
– Как можно назвать нашу выставку?
– Для кого мы рисовали ?
– Что мы скажем нашим мамам?
Наше занятие подошло к концу . Вы приготовили замечательные портреты . Мамам они очень понравятся.
Публикации по теме:
Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальная математика» Цель занятия: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание. Задачи: Образовательные:.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «О дружбе, о друзьях» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии - дружба. Задачи: 1. Развивать знания детей о значении слова дружба и умении.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Великий День Победы» Великий день Победы (интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - продолжать знакомить с героическими подвигами.
Интегрированное занятие «Я вырасту здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательной активности. Задачи: 1. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных.
Интегрированное занятие «О здоровом образе жизни» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Уточнить знания о «праве на здоровье и медицинский уход» Дать детям знания о причинах возникновения заболевания.