Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект нод по ручному труду в старшей группе "мы строим дом". Конспект НОД в старшей группе детского сада «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Труд взрослых. Как выращивают хлеб»

Программное содержание :

Закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей , о том, что хлеб - один из главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить ;

Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью ;

Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу .

Образовательные области : познание, коммуникация, труд , чтение художественной литературы, здоровье, социализация.

Демонстрационный материал :

Картинки с изображением города (многоэтажные дома, здания музеев, театров, широкие улицы с различными видами транспорта) и деревни (поля, одноэтажные дома с садами , ферма, стадо коров,техника, работающая в поле, картина И. Шишкина "Рожь";

Колоски пшеницы и ржи;

Черный и белый хлеб , печенье, баранки.

Раздаточный материал : на подносах зерна ржи и пшеницы.

Словарная работа :

Активизация словаря : пшеница, рожь, трактор, комбайн, зерно;

Обогащение словаря : крестьяне, тракторист, комбайнер, хлебороб , бункер, нива.

Ход НОД:

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением города и деревни.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, пожалуйста сюда : вы видите много разных картинок. Внимательно их рассмотрите и попробуйте разделить эти картинки на две группы .

(Предположения детей. Если дети затрудняются это сделать ,можно отставить одну картинку с изображением, например, улицы города с трамваем и предложить подумать, что еще можно добавить к этой картинке, постепенно подводя детей к выводу о том, что все картинки можно разделить на две группы - те , что относятся к городу, и те, что относятся к деревне).

Воспитатель : Мы с вами уже беседовали о том, чем отличается город от деревни. Кто из вас напомнит нам чем же отличается город от деревни?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно. Скажите мне, пожалуйста, чем занимаются люди в деревне?

Предположения детей. Воспитатель, показывая на соответствующие картинки, помогает детям назвать труд людей в деревне - разводят домашних животных, выращивают овощи .

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим об основной работе людей, живущих в деревне. Людей, которые живут и работают в деревне, называют - крестьяне. Повторите это слово.

(Дети повторяют слово крестьяне хором и индивидуально. Спросить 3 - 4-х человек).

Воспитатель убирает со стенда все картинки, выставляет на подносе черный и белый хлеб , печенье, баранки.

Воспитатель : Все мы каждый день едим черный и белый хлеб , многие любят баранки, печенье, пирожное. А кто знает, из чего все это делают? (Из муки) . А что такое мука, из чего ее получают? (Предположения детей.)

Муку получают вот из таких зерен, которые лежат у вас на подносах на столах. Рассмотрите их внимательно, зерна можно потрогать. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками.) Посмотрите, все ли зерна одинаковые? (Ответы детей.) На одном подносе - зерна пшеницы, на другом - зерна ржи. Зерна пшеницы круглые, а зерне ржи - длинные. Рожь и пшеница - хлебные растения , они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб .

А вы знаете, как выглядят эти растения? (ответы детей.) Я принесла вам показать эти растения. (Показывает колоски ржи и пшеницы.) Это колоски ржи и пшеницы. Давайте их рассмотрим, они, как и зерна, тоже разные.

(Показывает колосок ржи.) - Что вы можете сказать мне об этом колоске? Он длинный, тонкий, у него не очень длинные усики. Это колосок ржи. Зерна у ржи длинные и колосок длинный. Запомнили?

А что вы можете сказать о колоске пшеницы, какой он? (Короче,толще, усики у него длиннее и зернышки круглее.)

Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда : сначала вырастить рожь и пшеницу , потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы . Повторите это слово. (Дети повторяют.) Послушайте, какое интересное слово : в нем соединились два слова - " хлеб " и "работа". Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения ?

Что нужно, чтобы растение выросло? (Зерно нужно посадить в землю.)

А какая должна быть земля? (Ответы детей.)

Каждому растению, чтобы хорошо расти, Нужна мягкая, рыхлая земля, из которой корешкам удобно добывать пищу, нужны вода, солнечный свет и воздух. Вот поэтому люди вскапывают и разрыхляют землю для растений, поливают их, когда долго нет дождя. Но чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Что помогает человеку эти поля вскопать и разрыхлить? (Техника.)

Воспитатель выставляет картинку с изображением полевых работ весной (на поле трактор с бороной, вокруг распаханная земля.)

Что это за техника? Это трактор. Кто работает на тракторе? Тракторист. Повторите это слово еще раз. (Дети повторяют.)

На распаханное поле выходят другие машины - сеялки. Как вы думаете, почему они так называются? (С их помощью сеют хлеб .)

Послушайте об этом стихотворение :

По земле сырой, не жесткой,

Там, где тракторы прошли,

Неглубокие бороздки

В черной пашне пролегли.

И до вечера и позже

До полночи с темнотой,

Зерна сыпались, как дождик,

Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему ы стихотворении говорится, что зерна сыпались до полночи? (Предположения детей.) Это значит, что люди работают допоздна. А почему? (Предположения детей.) Потому что растения нужно посадить в определенный срок, чтобы они выросли, вот люди и торопятся.

Все лето созревают зерна в колосках. Поле в это время очень красивое. Посмотрите на картину Ивана Шишкина, которая называется "Рожь". С чем можно сравнить хлебное поле ? (Предположения детей.)

Многие сравнивают поле с морем. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Как и у моря, у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер по полю как бы проходят волны. Хлебное поле еще называют нива. Повторите это слово. (Дети повторяют хором и индивидуально; спросить 2 - 3-х человек.) Нива от слова низ, так как поле находится низко - низко. Послушайте, как пишут о поле поэты. Смотрите на картину и слушайте стихотворение :

Нива моя нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе.

Сейчас встаньте со своих стульчиков и покажите как ветер гуляет над полем.

Физкультминутка "Ветер веет над полями":

Ветер веет над полями, и качается трава

(дети плавно качают руками над головой)

Облако плывет над нами, словно белая гора,

(Потягивания, руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит, наклоняются колосья-

Вправо - влево, взад - вперед, а потом наоборот

(наклоны вправо - влево, вперед - назад.)

Мы взбираемся на холм

(ходьба на месте.)

Там немного отдохнем

(садятся на стульчики.)

Но вот зерна созрели. Теперь на поле выходят другие машины - комбайны. Посмотрите на картинку. (Выставить картинку с изображением комбайна.) "Он идет, волну сечет, из трубы зерно течет" - есть такая загадка про комбайн. На комбайне работает комбайнер. Повторите, пожалуйста все это слово. (Дети повторяют.) Что делает комбайн? (Предположения детей.) Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву, который называется бункер, высыпаются в грузовые машины. Потом зерно везут на мельницу. Там его растирают, мелют. Получается мука.

Куда везут муку? Правильно, на хлебозаводы .

Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (Белый хлеб , булки, печенье, баранки.) А еще из пшеницы делают маннную крупу. Вы любите манную кашу? Зерна пшеницы смелют не очень мелко, а крупинками, вот и готова манная крупа, можно кашу варить. А вот из ржаной муки пекут черный хлеб .

Но не все зерно отвезли на мельницу, часть зерен - самых лучших - оставили, чтобы посеять и в следующим году снова собрать урожай.

Вот видите, ребята, как много труда надо затратить , чтобы получить хлеб . Наш народ всегда очень бережно относился к хлебу . Много пословиц существует о хлебе . Какие вы знаете пословицы о хлебе ?

- Хлеб всему голова .

Без хлеба - нет обеда .

Не шуба греет, а хлеб .

Хлеб - батюшка , вода - матушка.

Теперь вы знаете, откуда приходит хлеб на наш стол , и я надеюсь, что вы будете с уважением относится к хлебу :

Его нужно обязательно доедать; старые люди говорят , что оставляя кусочек хлеба , ты оставляешь свое здоровье;

Хлеб нельзя бросать на землю, на пол; раньше, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения.

Хлеб - главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А сейчас угощайтесь. Берите баранки и печенье и поблагодарите тех, кто их сделал.


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Скорая помощь для книжек»

Интеграция образовательных областей: «Социализация» , «Труд» , «Худ. творчество» .

Задачи:

  1. Развивать трудовую деятельность среди дошкольников посредствам ручного труда («Труд» ) ;
  2. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам («Труд» ) ;
  3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками («Социализация» ) ;
  4. Развивать продуктивную деятельность детей («Худ. творчество» ) .

Методы и приемы:

  • практические: труд, игра
  • наглядные: просмотр книг, иллюстраций
  • словесные: обсуждение, чтение, худ. слово.

Материалы и оборудование:

Красочная коробка с порванными книгами и коробка с новыми книжками. Кисточки, клей, ножницы, бумага.

Формы организации совместной деятельности

Игровая Игровая ситуация «Книжкина больница» .

Продуктивная Мастерская по ремонту книжек

Коммуникативная Беседа «Мои любимые книжки» , ситуативный разговор «Трудно ли трудиться»

Чтение художественной литературы (восприятие) Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо…» , обсуждение поступков героев стихотворения.

Трудовая Поручения (в том числе подгрупповые, совместный (коллективный) труд

В соответствии с СанПиНом – п. 6.13., 12. 22.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты

  1. Воспитатель предлагает рассмотреть две красивые коробки с книгами. Дети рассматривают и видят что в одной коробке книги новые, а в другой старые (порваны) . Дети обратили внимание на различие книг.
  2. Воспитатель проводит беседу «Мои любимые книжки» . Дети принимают активное участие в беседе. Дети пришли к выводу, что книги им нужны. Портить книги это плохо.
  3. Воспитатель читает детям В. Маяковского «Что такое хорошо…» Дети обсуждают поступки героев стихотворения. Дети способны различать хорошие и плохие поступки.
  4. Воспитатель предлагает совершить хороший поступок «потрудиться и отремонтировать книги» . Дети предлагают создать «Книжкину больницу» и подобрать материал для ремонта книг. Дети включены в творческую деятельность.
  5. С помощью подводящего диалога воспитатель предлагает разделиться на подгруппы. Дети самостоятельно решают, какой трудовой деятельностью займутся. Дети способны самостоятельно принимать решения.
  6. Воспитатель организовывает совместный ручной труд по ремонту книг. Дети по подгруппам выполняют поставленную перед ними задачу. Дети приобщены к посильному труду.

Развиты трудовые навыки по ремонту книг.

7 Воспитатель предлагает посмотреть на проделанную работу. Дети рассматривают книги и оценивают свою деятельность. Развито умение взаимодействовать друг с другом во время трудовой деятельности.

8 Воспитатель организовывает ситуативный разговор «Трудно ли трудиться» . Дети высказывают своё мнение о проделанной работе и о труде в целом. Дети осознали, что такое труд.

Сформировано понятие трудовая деятельность.

9 Воспитатель предлагает разместить отремонтированные книги в уголке художественного чтения.

Дети размещают книги на полках вместе с новыми книгами. Развито чувство ответственности за проделанную работу. Сформировано бережное отношение к собственному труду и труду других людей.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №13»

Конспект непосредственно

организованной

образовательной деятельности.

«Коллективный труд в природе».

Воспитатель:

Чернятина И.В.

Старшая группа.

Ефремов – 2017

Цель: создать условия для формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение коллективный труд в природе.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей способам посадки различных видов растений. Знакомить с особенности роста и развития растений и способах ухода за ними. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику. Развивать любознательность, сообразительность, познавательные способности. Развивать положительное отношение к труду.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

Материал:

Семена различных растений, земля в ящике, лейки с водой, палочка для рыхления почвы,

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами посадим разные цветы, вы мне можете.

Дети: Да!

Воспитатель : Скажите ребята, какое сейчас время года?

Дети : зима .

Воспитатель : Где же мы можем посадить семена растений?

Дети : в групп.

Воспитатель : Почему нельзя их посадить на улице?

Дети : зимой они замерзнут .

Воспитатель : А потом, когда появятся росточки, мы можем высадить рассаду на участок?

Дети: Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно посадить нашу рассаду в землю на участке.

(Воспитатель напоминают последовательность посадки семян )

Сначала насыпаем землю в ящик,

Потом палочкой делаем бороздки,

Затем кладем семена и аккуратно присыпаем землей,

Потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно.

Воспитатель : А зачем надо ставить на окно?

Дети: Чтоб солнышко согрело семена, и они быстрее взошли.

Дети начинают работу.

Когда семена посажены, проводится анализ

выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.

Воспитатель : Ребята, вы хорошие помощники, весной мы высадим нашу рассаду на участок.

Затем все вместе создают книгу- наблюдений «Как семечко растет»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в подготовительной группе
Тема: «ТРУД В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ».
Цель: познакомить детей с необходимостью труда в жизни каждого человека.
Задачи:
Обучающие: Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда.
Развивающие: Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию.
Подготовительная работа: Чтение сказки Золушка. Воспитатель разбрасывает по полу салфетки.
Оборудование: картинка древнего мира, иллюстрации из сказки «Золушка». Ход занятия.
Дети садятся на стулья
Здравствуйте ребята. Как вы считаете, готовы ли мы с вами начать беседу?
- Да!
- А мне кажется не совсем. Посмотрите перед собой (на пол), что вы там видите?
- Салфетки! Бумажки!
-Мусор. Правильно, и нам нужно его убрать, потому что разговаривать при таком беспорядке нельзя! Кто же поможет нам убрать мусор?
дети собирают салфетки с пола в мусорный пакет.
Молодцы, ребята, Скажите. что мы сейчас с вами делали?
Утирали, собирали.
Да, но вы сейчас не только собирали бумажки, вы еще и трудились! Ребята сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы рассказать вам о труде, а вы нам в этом поможете.
Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы.
Показ картинок с изображением древнего мира.
Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было современных домов, пылесосов, стиральных машин, компьютеров. Чем они занимались?
(Ответы детей).
Да, мужчины ходили на охоту, рыбную ловлю, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы сшить из них одежду. Дети также не сидели без дела, помогали родителям - мальчики учились ездить на лошади и принимали участие в охоте. И девочки с малых лет помогали по дому: готовили, стирали, ухаживали за малыми, да за стариками.
Так постепенно труд становится основой жизни. А для чего люди трудятся? Что было бы с нами, если бы мы не трудились?
(Ответы детей)
Правильно, если бы люди не работали, они просто не смогли бы жить. Потому народная мудрость гласит: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».
Человек все время трудился и трудится для обеспечения достойного существования его самого и его семьи.
Труд не только должен приносить благосостояние, но доставлять удовольствие, радость. Ребята, а кто знает, что обозначает слово «благосостояние»? (Ответы детей). Поэтому каждый когда вырастет выбирает себе ту профессию, которая ему нравится.
Речевая подвижная игра «Угадайте, что я делаю?» (Импровизация движений) См. Л. В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду», стр. 109
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры.
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь - не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например. чистим пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке. поворачивает что-то в мясорубке и т. д.
Дети угадывают действия.
Игра: «Отгадай сказку»
Показ воспитателем иллюстраций к сказке «Золушка»
- Как называется сказка?
-Назовите героев сказки?
Золушка, фея, отец, мачеха, сестры, принц, король.
-Кто положительный герой этой сказки? Почему?
-Что можно сказать о других героях?
-Достойное ли вознаграждение получила за свой труд Золушка? Почему?
(Потому что она добрая, трудолюбивая, отзывчивая, терпеливая.)
- Скажите, на какого героя этой сказки вы хотите быть похожими? (ответы детей)
- Хорошо, ребята. Народ всегда уважает трудолюбивых людей, и поэтому сложил немало поговорок и пословиц о труде.
(Дети говорят пословицы и поговорки, воспитатель помогает) при затруднениях воспитатель начинает – дети заканчивают
1) Кончил дело – (гуляй смело).
2) Кто не работает, (тот не ест).
3) Дело мастера (боится).
4) Делу время – (потехе час).
Итог беседы: «Труд - основа жизни на земле, и все от человека до малой букашки трудятся».
Человек и зверь и птица
Все берутся за дела
С ношей тащится букашка
За медком летит пчела
Рыбаки уж тянут сеть
На лугу коса звенит
За дела пора уж, люди.
Русь лениться не велит.
Хозяйственно-бытовой труд
Оборудование: тазики с водой, тряпочки, губки, фартуки.
Помыть игрушки, протереть подоконники, шкафчики или стульчики.
Провести анализ выполненной работы с детьми.


Приложенные файлы

Салихова Лариса
Конспект НОД по трудовому воспитанию. Хозяйственно-бытовой труд «Помощь няне» (младшая группа)

Конспект нод по трудовому воспитанию .

Хозяйственно-бытовой труд :

Младшая группа

« Помощь няни »

Воспитатель : Салихова Л.Г.

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых .

Учить видеть части трудового процесса : аккуратно мочить и отжимать тряпочку, тщательно протирать все части стула; приходить на помощь . Дать представление о результате труда – все стулья стали чистыми. Развивать речь детей : стул, спинка, сидение, ножки, тазик, тряпочка, аккуратно; упражнять в связной речи. Формировать терпение, видеть результат своей работы. Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых , способствовать сближению между детьми и взрослыми.

Предварительная работа : знакомство с трудом няни . Во время завтрака обратить внимание на то как удобно сидеть на чистых стульях и кушать, чем это делать стоя.

Материал к занятию : стульчики, тазики с водой, тряпочки.

Ход занятия:

Первая часть :

Цель : вызвать потребность в желание помочь няне в мытье стульев .

Дети здороваются с гостями. Входит няня (грустная) .

В. Е. С. что случилось.

ЕС. Да, вот хотела помыть стульчики, но очень руки заболели, не могу этого сделать.

В. Ой, что же делать будем, дети? Ведь на грязных стульчиках не удобно сидеть. Как нам помочь Е . С. ?

Дети. Давайте мы сами помоем .

В. Хорошо, Е. С. вы идите отдохните, а мы сами справимся. Ребята, а зачем надо стульчики мыть?

Д. Чтобы были чистыми.

В. Ребята, а что нам для этого нужно, какое оборудование?

Д. тазик с водой, тряпочки.

Вторая часть.

В. Ребята я вас научу как стульчики мыть. Я сначала намочу тряпочку в тазике с водой, отожму от лишней воды, а затем стану мыть грязные стульчики. Какую часть стульчика я стала мыть первой? Правильно, спинку стула. А теперь какую часть стула я мою? Правильно, сидение. Дети обратите внимание, что в самом конце я мою ножки стула. А как я мою? (аккуратно, вода не течет) . А теперь мы будем мыть все вместе. А как мы будем мыть? (аккуратно) . Начинаем.

Дети моют. Воспитатель хвалит за правильные действия и ответы. Молодцы!

Третья часть :

В. А теперь прополощем тряпочки в чистой воде и повесим их сушить. Какие у нас стульчики стали?

Д Чистые стульчики.

В. А как мы работали?

Д. Аккуратно, быстро, ловко.

В. Молодцы дети! Е. С. будет очень довольна нашей помощью . Спасибо дети.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....