Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Конспект нод по "социализации" на тему "путешествие в страну пониманию. Конспект нод по "социализации" на тему "путешествие в страну пониманию Конспект НОД по образовательной области Социализация

Конспект НОД «Дремучий лес» по социально-личностному развитию в подготовительной группе

Программные задачи:
Образовательные:
- расширять эмоциональное представление детей, формировать умение регулирования отрицательных эмоций (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить рассказывать о своих чувствах, отвечая полным предложением (образовательная область «Коммуникация»);
- учить детей выражению своих эмоций, управляя ими с помощью рисования (образовательная область «Художественное творчество»);
- учить детей ориентироваться в схематическом изображении страха (образовательная область «Социализация»);
- учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией страха (образовательная область «Коммуникация»);
- создать условия эмоциональной разрядки, проявления сопереживания (образовательная область «Социализация»);
- продолжать учить детей приемам игрового самомассажа (образовательная область «Здоровье»).
Развивающие:
- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить его в мимике, жестах (образовательная область «Коммуникация»);
- развивать память, мышление (образовательная область «Социализация»);
- развивать чувство доверия, побудить к телесным контактам (образовательная область «Социализация»);
- учить сбрасывать психо-эмоциональное напряжение, тренировать навыки управления своими действиями (образовательная область «Социализация»).
Воспитательные:
- создать непринужденную, психологическую атмосферу (образовательная область «Социализация»);
- вызвать чувство безопасности, помочь детям выразить отношение к эмоции страха (образовательная область «Безопасность»).
Оздоровительные:
- регулировать смену деятельности и чередование активных и статических поз (образовательная область «Здоровье»);
- снять мышечный тонус у детей с помощью релаксационной гимнастики (образовательная область «Здоровье»).
Словарная работа:
активизация: эмоция страха, радость, хорошее настроение, грусть;
обогащение: Страшная жуть, Дремучий лес.
Оборудование:
- магнитофон;
- аудиозапись танца «Вуки-Буки»;
- аудиозапись «Сказочного леса»;
- аудиозапись из сборника «Музыка для релаксации»;
- мольберт;
- обручи, обтянутые плотной тканью;
- подушки (8 шт.);
- миска для салфеток;
- влажные салфетки;
- акварельные краски;
- стаканы-неразливайки;
- кисти (8 шт.);
- лист ватмана;
- карта «Необыкновенная страна чувств».
Предварительная работа:
- разучивание танца «Вуки-Буки»;
- обучение самомассажу.

Ход занятия

Доброе утро! Как я рада вас всех видеть. У меня сегодня вот такое настроение (воспитатель показывает детям кулак с поднятым вверх большим пальцем). А кто мне может сказать, что означает этот жест?
Ответы детей: хорошее, радостное настроение.

Правильно, у меня сегодня радостное, веселое настроение. А теперь давайте все вместе покажем такой же жест и скажем, что у нас тоже вот такое настроение!
Дети садятся на стульчики.
- Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили в прошлый раз, путе-шествуя по «Необыкновенной стране чувств»? Да, о чувстве злости.
Дети рассматривают пиктограмму злости.
- Как мы можем определить, что человек злится?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него при этом выражение лица?
Ответы детей: нахмурены брови, уголки губ опущены.
- А когда человек может испытывать чувство злости и гнева?
Ответы детей: когда поссорился, когда его разозлили или обидели.
- Сегодня мы начинаем знакомиться с чувством, которое проживает в Дремучем лесу. (Перед детьми раскладывается карта, где в Море радости прикреплен лес). Попасть в него нам поможет Волшебный тоннель. Но для начала предлагаю зарядиться бодростью.
Упражнение «Заряд бодрости». Предложить детям сесть свободно, вытянуть вперед руки и приготовить два пальчика: большой и указательный.
- Возьмитесь пальцами правой и левой руки за мочки своих ушей. Помассируйте ушки приговаривая: «Ушки, ушки – слышат все!», в одну и другую сторону. А те-перь опустите руки, тряхните ладошками. Приготовьте указательный палец, вытя-ните руку и поставьте его между бровями над носом. Помассируйте эту точку со словами: «Просыпайся, третий глаз! ». Тряхните ладошками. Соберите пальцы руки в кулачок, найдите внизу шеи ямку, положите туда руку со словами: «Я дышу, все вижу; я все слышу; я все чувствую».
- Если вы готовы, тогда пошли. (Дети пролезают сквозь обручи, обтянутые плотной тканью).
Звучит фонограмма «Дремучего леса».
- Вот добрались мы до Дремучего леса. Интересно, кто в этом лесу хозяин? Наверное, вот этот человек (демонстрируется пиктограмма «страх»), который смотрит на нас как-то странно! Взгляните на его лицо, какое чувство он испытывает?
Ответы детей: чувство страха.
- Как вы догадались?
Ответы детей: по выражению лица.
- А какое у него выражение лица, опишите.
Ответы детей: у него широко открыты глаза, рот, он вот-вот закричит.
- А зовут это существо – Страшная Жуть! Оно любит пугать путников, пришедших в его Дремучий лес. Кто-нибудь из вас догадался, почему лес называют Дремучим?
Ответы детей: потому что в Дремучем лесу всегда темно, сыро, холодно; растут корявые деревья и колючие травы, воют волки и ухают филины.
- Кто попадает в такой лес, непременно начинает беспокоиться, и его охватывает жуткий страх. Вам страшно? Хотите продолжить путешествие и пройти вглубь леса или вернемся домой? Чтобы убедиться в вашей решимости, Страшная Жуть должна испытать вас. Только того, кто не испугается, Страшная Жуть пропустит в Дремучий лес.
Дети встают полукругом. А Страшная Жуть встает посередине и будет водить. Тот, кого выберет Страшная Жуть для запугивания, не должен отворачиваться или закрывать глаза.
-Вы отлично справились с испытанием, никто не струсил, можем двигаться дальше.
- А теперь Страшная Жуть хочет поиграть с вами. Она хочет выбрать самого смелого ребенка. Кто у нас самый смелый? Он будет сидеть на пеньке, бояться, а остальные дети будут изображать корявые деревья.
Звучит фонограмма Дремучего леса.
Вот мы видим: сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится.
Может, это львица, может быть, волчица?
Глупый мальчик крикнул: «РЫСЬ!»
Храбрый мальчик крикнул: «БРЫСЬ!»
Дети садятся на стульчики.
- Саша, тебе было страшно?
- Что тебя испугало?
- Дети, вы увидели, что Саша боялся?
- А как вы поняли, что он боялся?
- А вы боялись за Сашу?
- А вам было приятно пугать Сашу?
- Наши мышцы были напряжены от страха, давайте сбросим напряжение. Сожмите пальцы в кулачок покрепче (руки на коленях), чтобы косточки побелели. Вот как напряглись кисти рук! Сильное напряжение! Нам неприятно так сидеть. Руки устали. Распрямите пальцы – вот и расслабились руки. Стало легко, приятно. А теперь слушайте и делайте, как я.
Руки на коленях, кулачки сжаты,
Крепко, с напряжением, пальчики прижаты.
Пальчики сильней сжимаем – отпускаем, разжимаем.
Знайте, девочки и мальчики: отдыхают наши пальчики.
(Предложить детям легко приподнять и уронить расслабленные кисти).
- Дети, бывает ли в вашей жизни так, что в темноте обычные вещи и предметы вам кажутся настоящими чудовищами? А когда включают свет, то этим чудовищем может оказаться самый обыкновенный стул?
-Страшная Жуть, дети, приглашает вас к себе в гости. Показывается театр теней.
Что виднеется в углу
С черной тенью на полу,
Непонятное, немое,
Не пойму и сам какое,
Человек или предмет?
- Дети, вам страшно? Вы знаете, как говорят про таких трусишек?
Ответы детей: у страха глаза велики!
- Люди боятся всего, даже самых маленьких тараканов и пауков. Они им кажутся огромными и зубастыми, хотя на самом деле это не так.
- Ребята, вам приятно, что ваши мышцы рук, ног и лица напряжены от страха? Нет? Тогда давайте избавимся от этих страхов.
Звучит фонограмма релаксации.
- Лягте поудобнее и закройте глаза. Три раза глубоко вздохните… Представьте, что иногда небо над Дремучим лесом бывает ярко-голубым и лучи солнца согревают жителей леса и вас. Легкое дуновение ветерка мягко коснулось ваших головок, лиц, ручек, и вы чувствуете себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Полетайте немного над землей. Глубоко вдохните и выдохните, потянитесь и откройте глаза.
- Как вы себя сейчас чувствуете?
- Удалось ли вам побывать маленьким легким перышком и свободно полетать над землей? Замечательно!
- Смелые путешественники, вас заинтересовало наше путешествие по Дремучему лесу? Предлагаю вам его нарисовать, со всеми корявыми деревьями, непроходимыми болотами и колючими травами. Рисовать будем на большом листе бумаги акварельными красками. Какими красками вы будете пользоваться?
Ответы детей: черной, серой, коричневой, фиолетовой, зеленой.
- Страшный и ужасный получился у вас Дремучий лес.
- Дети, где вы сегодня побывали?
Ответы детей: В Дремучем лесу.
- С кем вы там познакомились?
Ответы детей: Со Страшной Жутью.
- Она пугала вас?
А давайте совсем прогоним чувство страха.
Дети танцуют танец «Вуки-Буки».
- Пришла пора возвращаться домой. Выведет нас из Дремучего леса Волшебный тоннель.
- Вот мы и опять в своем любимом детском садике.
- С какой эмоцией мы сегодня познакомились?
Ответы детей: Эмоцией страха.
- Где вы были?
Ответы детей: В Дремучем лесу.
- А кто там жил?
Ответы детей: Страшная Жуть.
- Смогла ли она вас напугать?
- А как вы побороли страх?
Ответы детей: Танец танцевали.
- Дети, желаю вам всегда оставаться смелыми и сильными и быть в хорошем настроении.

Программное содержание.

Образовательная область «Социализация»

— Уточнить представления детей о понятии «дружба».

— Воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе совместной деятельности.

— Побуждать детей к добрым поступкам, желание оказывать помощь другим.

— Воспитывать умение выслушивать другого человека, с уважением относиться к его мнению.

Образовательная область «Коммуникация»

— Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.

— Упражнять в умении логически завершать сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

— Развивать умение строить и высказывать смысловые версии на предмет понимания пословиц.

Образовательная область «Художественное творчество»

— Формировать умение детей сравнивать полученный результат с замыслом.

— Развивать умение выбирать способы и средства получения результата.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель.

Форма организации детей: непосредственно образовательная интегрированная деятельность.

Предварительная работа: разучивание пословиц, проведение этических бесед, организация словесных игр, включение проблемных ситуаций в сюжетно-ролевые игры, организация ручного труда, разучивание песен о дружбе, разучивание музыкальных коммуникативных игр, разучивание пальчиковых игр и динамических пауз.

Материал:

Видеозапись новостей сказочной страны, набор пословиц, кроссворд, карточки с предложениями, волшебная шкатулка с карточками-схемами, пиктограммы, волшебная палочка, цветная бумага, клей, ножницы, тарелочки для мусора, для рабочих инструментов, клеёнки, салфетки, ватман, презентация непосредственной образовательной деятельности, мольберт.

Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг». Дети под музыку входят в зал.

Ребята, я очень рада нашей встрече.

Появляется видео:

Внимание! Внимание! Говорит и показывает сказочное телевидение. В цветущей сказочной стране исчезла дружба. Жители этой страны поссорились и не могут помириться. Весь сказочный мир просит о помощи.

Что делать? Как помочь жителям найти дружбу? (правильно) Нам надо отправиться в эту страну. Что нам поможет в пути?

Посмотрите, волшебное облако. Как выдумаете, для чего? Правильно на нём мы отправимся в сказочную страну. Ребята, давайте с вами встаем, и представим, что мы на облаке:

«Ты неси нас облако выше и быстрей, помирить нам нужно сказочных друзей!»

Дети встают около экрана обсуждают проблему, ищут пути решения.

Примечание: определение темы, вхождение в игровую проблемную ситуацию.

2. Основной этап.

а) решение проблемной ситуации:

Вот и сказочная страна. Присаживайтесь поудобнее и посмотрите, что происходит в сказочной стране?

Ребята, как вы думаете, почему жители находятся по разным берегам реки? Что можно сделать, чтобы они снова подружились? Как можно перебраться через реку?

Выслушав ответы детей, воспитатель вместе с детьми приходят к выводу: надо построить мост.

Из чего можно построить мост?

Ребята, мы же с вами в волшебной стране, поэтому я предлагаю построить необычный мостик из пословиц о дружбе. Согласны? Волшебная палочка поможет вам вспомнить и называть пословицы о дружбе.

Какие секреты дружбы из ваших пословиц помогли жителям встретиться? Как вы думаете, дружба появилась? А я думаю, что нет? Посмотри, они грустные, не знают с чего начать встречу.

Дети предлагают различные варианты выхода из создавшейся ситуации.

Версии детей (из бревен, досок, кирпичей).

Каждый ребенок говорит одну пословицу о дружбе (с каждым ответом появляется дощечка мостика).

Объясняют смысл пословиц.

Примечание: Создание условий для поиска выхода из проблемной ситуации, нахождения нестандартных решений.

б) гимнастика для глаз

Давайте встанем, посмотрим вправо, влево, вверх, вниз. А теперь посмотрим в даль. (подставить ладошку)

Может мы увидим то, с чего надо начинать встречу друзей. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Примечание: Упражнение для глаз, чтобы снять напряжения после просмотра слайда.

в) игровая ситуация через решение кроссворда

С каких слов начинается дружба?Ребята я вижу кроссворд, он то нам и поможет вспомнить слова, с каких слов начинается дружба.

На экране – кроссворд.

— Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)

— Всем вам с большой любовью желаем крепкого …(здоровья)

— Придумано кем-то просто и мудро при встречи здороваться…(доброе утро)

— Когда вы нас браните за шалости, мы вам говорим простите…(пожалуйста)

— Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо)

— Если мальчик вежливый и развитый, говорит он при встрече…(здравствуйте)

Какое красивое и доброе слово у нас получилось!

Какой секрет дружбы узнали жители из нашего кроссворда?

Молодцы ребята, теперь жители этой страны всегда будут говорить вежливые слова и не будут ссориться.

Примечание: Напомнить детям правила вежливого этикета.

г) релаксация

Ребята, давайте закроем глаза и представим себе, как сказочные жители живут дружно, не ссорятся, помогают друг другу. А волшебная палочка поможет вам фантазировать. Откройте глаза.

Примечание: Расслабление организма перед дальнейшей деятельностью.

д) беседа о дружбе

На экране появляется Чудо – дерево.

Посмотрите, от наших вежливых слов в сказочной стране выросло чудо – дерево. Ребята, я слышала, что на нем распускаются цветы, когда рядом появляются дети, которые умеют дружить и знают, что такое дружба. Сейчас проверим, дружные ли вы ребята?

Что значит дружить?

— Как вы думаете, какого цвета дружба?

— Какие слова можно сказать о друге? Какой он?

На экране появляется заставка – цветущее чудо – дерево.

Посмотрите, что произошло, наше чудо – дерево расцвело. Значит мы какие?

Дети отвечают на вопросы.

Примечание: Создать условия для демонстрации представлений о понятии «дружба».

е) физминутка

Появляется слайд с весёлыми жителями.

Ребята, посмотрите, жители помирились, подружились, рады встречи друг с другом и с нами. Давайте все порадуемся и поиграем в игру «Давайте будем дружить».

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Как вы думаете, понравилась игра жителям сказочной страны? Нашлась дружба?

Дети проговаривают слова и выполняют соответствующие движения.

Примечание: Обеспечить оптимальную двигательную активность, закрепить информацию о дружбе.

ж) игровая ситуация «Закончи предложение»

А чтобы сказочные герои снова не потеряли дружбу и запомнили, какими надо быть, чтобы с тобой дружили.Я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать:

Я обижаюсь на друга, когда он…

Я сержусь на друга, когда он…

Я радуюсь с другом, когда…

Я помогаю другу, когда…

Я грущу, когда…

— Я радуюсь вместе с другом, когда…

— Я переживаю за друга, когда…

У меня все получается, когда…

Мне нравится, когда …

Я забочусь о друге, когда…

— Какие красивые предложения у вас получились. Что мне тоже захотелось сказать своё предложение:

Мне доставляет радость, когда я делаю другу подарок. А вы любите делать подарки? Тогда приглашаю вас в мастерскую.

Дети заканчивают предложения.

Примечание: Стимулировать детей на проявление умения логически завершать сложноподчинённые предложения. Создание условий для логического перехода к художественно-продуктивной деятельности.

з) включение детей в художественно-продуктивную деятельность

Ребята, посмотрите вокруг. Здесь столько всего интересного чудесного. Какой подарок можно сделать из этих материалов, чтобы он напоминал жителям сказочной страны о дружбе?

Предлагаю вам создать настоящий портрет дружбы

Вы согласны? Посмотрите, здесь есть пиктограммы, которые помогут нам определить, какое лицо будет у дружбы. Почему вы выбрали эту пиктограмму? Раз в мастерской только есть цветная бумага, значит портрет будем создавать только из бумаги? Какого цвета будут глаза? Какой формы? Какого размера? Какие будут губы? Какой формы? Какого цвета будут волосы? Волосы будут длинные или короткие?Чем украсим прическу? Чем мы украсим рамочку? Из чего будем создавать узор?

Дети высказывают своё мнение, договариваются о создании общего портрета дружбы, обговаривают все детали портрета.

Мы с вами обсудили портрет дружбы, договорились, что глаза будут голубые, весёлые, волосы желтые, на лице будет улыбка. На причёске будут бантики. Рамочку украсим сердечками и кружочками.

Каждый ребенок берет из шкатулки по одной карточке и определяет, что он будет делать.

Раз мы будем создавать один портрет, то нам надо решить, кто, что будет делать. В этом нам поможет волшебная шкатулка. Возьмите каждый по одной карточке. Посмотрите внимательно. Вы догадались, кто, что будет делать? Возьми то, что вам нужно и занимайте места в нашей мастерской. Все готовы. Я вижу, все готовы. А чтобы быстро создать портрет, давайте подготовимся к работе и поиграем с пальчиками:

Пальцы- дружная семья, друг без друга им нельзя. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вот – большой, а это средний, безымянный и последний,- наш мизинчик-малышок. (показывают)

Указательный забыли. (погрозили)

Чтобы пальцы дружно жили. Будем их соединять и портрет наш создавать.(соединяют каждый палец с большим)

Дети выполняют вместе с воспитателем пальчиковую гимнастику.

Теперь приступаем к работе. Но помните наши правила:

— Не мешать друг другу

— Если надо – помоги, спроси.

— Закончил – прибери

— Ножницы всегда смотрят вперёд, позаботьтесь о свой безопасности и безопасности соседа.

Наблюдение за деятельностью детей, организация индивидуальной работы.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

— Получился у нас портрет дружбы, как мы задумали?

— Вам понравилось вместе выполнять одну общую работу?

Дети высказывают свои мнения.

Посмотрите, как рады нашему подарку наши новые друзья.

Примечания:

  • Создание условий для выбора средств и способов получения результата совместной деятельности (портрета дружбы)
  • Создание условий для выполнения общей работы. (распределение обязанностей между детьми)
  • Подготовка детей к предстоящей продуктивной деятельности.
  • Создание условий для проявления детьми коллективных взаимоотношений в процессе совместной деятельности.
  • Подведение детей к самоанализу, сравнению результата с замыслом.

3. Заключительный этап (рефлексия)

Они что-то хотят нам сказать, давайте их послушаем:

Вместе:

Спасибо вам ребята.

Мы все теперь другие, отважные, шальные,

И победила дружба, тепло и красота.

Вы нас теперь простите, в свою семью примите,

Мы будем людям всегда желать добра.

Как вы думаете, какими они стали?

Мы помогли им найти дружбу?

Поиски дружбы были не легкими. Кто какие испытывал трудности? Вы ошибались? У кого что не получалось, а кому было всё легко? Молодцы, несмотря ни на что, вы помогли жителям сказочной страны вернуть дружбу.

На экране появляется облачко.

Смотрите, нас ждет облачко, пора возвращаться в детский сад.

«Ты неси нас облачко выше и быстрей в детский сад вернуться надо нам скорей»

Вот мы и детском саду.

Какое доброе дело мы совершили? Ребята, вы были смелые, отзывчивые, дружные.

Правильно заканчивали предложения, создали портрет дружбы, но нам ещё надо поупражняться в составлении предложений, в аккуратном вырезании частей портрета. А сейчас я приглашаю вас в группу, где мы расскажем другим ребятам, где вы сегодня побывали.

Примечание: Создать условия для проведения рефлексии, способствовать проявлению умения давать оценку совместной и личной деятельности.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Цель непосредственно образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной к школе группы, по теме «Поиски дружбы»:

повысить процент воспитанников со сформированными началами социальной компетентности, через включение в образовательную деятельность проектного метода, мыследеятельностной педагогики, решение проблемных и игровых ситуаций, художественно-продуктивной деятельности, системы социальных отношений.

Для достижения цели организовала непринужденное свободное общение в стиле сотрудничества, что сопровождалось решением проблемных ситуаций, кроссворда, обучение сказочных героев культуре поведения, включением разнообразных видов совместной деятельности, которые сменяли друг другадля обеспечения работоспособности, снятия утомляемости, соблюдения максимальной нагрузки, сохранения интереса и сюжета в течение всей деятельности. А организация коллективной деятельности, создание портрета дружбы, стала результатом сотрудничества.

Интегрированная деятельность была организована в форме свободного перемещения детей в пространстве группы, для этого группу разделила на зоны , которые наполнила средствами получения информации о дружбе:

1. зона для просмотра видеороликов, словесных игр и свободного общения;

2. зона двигательных упражнений и игр;

3. зона для выбора материала для создания портрета дружбы;

4. зона для художественно – продуктивной деятельности;

Такое разделение пространства позволило мне соблюдать максимальную нагрузку, сохранять сюжет занятия, обеспечить доступность материала для каждого ребёнка, который подобран в соответствии с возрастными особенностями и интересами старших дошкольников.

Проявляла коммуникативную компетентность, что позволило сохранять благоприятный эмоциональный фон, активизировать детей на сотрудничество.

Новизна содержания непосредственно образовательной деятельности просмотрелась в построении совместной деятельности на интегрированном и мыследеятельностном подходе, что позволило воспитанникам проявлять творческие и коммуникативные способности, сотрудничать друг с другом, проявлять начала социальной компетентности, в использовании мультимедийного экрана, который стимулировал детей на выполнение игровых заданий, проявление активности при решении проблемных задач, в сценировании интегрированной деятельности по технологии мыследеятельностной педагогике, технологии проектов.

Реализация цели проходила через комплексное поэтапное решение поставленных задач . Интегрированная деятельность построена на сюжетном содержании, что позволило мне рационально использовать проектный метод, а так же словесные, практические и наглядные методы.

1 этап — организационный , направлен на определение темы через вхождение в игровую проблемную ситуацию, где использовала сюрпризный момент — неожиданное появление видеоролика «Новости сказочного королевства». А волшебное облако помогло перенести детей в сказочную страну для поиска дружбы.

2 этап – основной, направлен на активизацию творческой деятельности воспитанников через интеграцию образовательных областей, использование информационных технологий, решение проблемных задач.

Своевременно проводила зрительные гимнастики, упражнение на релаксацию,динамическую паузу, пальчиковую гимнастику.

Задачу образовательной области «Чтение художественной литературы» (развивать умение строить и высказывать смысловые версии на предмет понимания пословиц), решала через создание мостика из пословиц о дружбе, вопросы, которые помогли увидеть мне, что дети понимают и могут объяснить смысл пословиц.

Задачу образовательной области «Коммуникация» (формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением), решала в процессе всей совместной деятельности, где использовала вопросы, появление на экране проблемных ситуаций, которые направляли детей на общение, высказывание своего мнения, принятия правильного решения.

Следующую задачу в области « Коммуникация» (упражнять в умении логически завершать сложноподчинённые предложения), решала в ходе игры «Продолжи предложение», где подобрала разные начала предложений, что позволило мне увидеть умения каждого ребёнка логично завершать предложение. Выявила, что некоторые дети затруднялись в завершении предложений, поэтому активизировала других детей на оказание помощи. В дальнейшем необходимо продолжать работать над формированием умения составлять сложноподчинённые предложения. Предложение «Мне доставляет радость, когда я делаю другу подарок. А вы любите делать подарки?» стало логическим переходом для решения задач образовательной области «Художественное творчество»: формировать умение детей сравнивать полученный результат с замыслом и развивать умение выбирать способы и средства получения результата. Для этого пригласила детей в мастерскую, где в процессе общения и обсуждения подвела детей к созданию общего портрета дружбы. Использование волшебной шкатулки и карточек –символов помогло распределить обязанности между детьми для выполнения общей работы.

Наблюдение за деятельностью детьми во время создания портрета показали, что дети проявляли дружеские взаимоотношения, оказывали помощь друг другу, но ещё затрудняются в умении быстро вырезать сразу несколько деталей, соотносить размер частей портрета с заданным размером лица.

Задачи образовательной области «Социализация» решались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности через видеописьмо, решение кроссворда, построение мостика, создание портрета, беседы у волшебного дерева, игру «Закончи предложение».

Решение кроссворда позволило детям вспомнить вежливые слова, понять с чего начинается дружба. А появление чудо — дерева помогло детям рассказать сказочным героям о том, что такое дружба? А мне как педагогу, позволило определить умение детей отвечать на вопросы, выслушивать мнения сверстников. Считаю, что здесь дети проявили отзывчивость к героям сюжета, но ещё необходимо организовывать индивидуальную работу по формированию умения грамматически правильно строить высказывание. Решение проблемной задачи, подведение детей к созданию волшебного мостика из пословиц позволило детям проявить желание оказать помощь сказочным героям.Считаю, что данные задачи успешно решены.

Динамичная пауза проведена во время, соответствовала теме деятельности, помогла обеспечить оптимальную двигательную активность, закрепить информацию о дружбе.

3 этап – заключительный : проведение рефлексии, где использовала вопросы, стимулирующие детей на самооценку. Выслушивала все ответы детей, каждому давала возможность высказаться, поддерживала инициативные высказывания. Но есть проблемы, дети затрудняются в умении давать качественную оценку проявленным умениям. Поэтому при организации рефлексии необходимо формировать умение детей подводить итог деятельности совместной и личной, определять проблемы и пути их решения.

Таким образом, можно сделать вывод, что поставленные задачи НОД решены, но необходимо совершенствовать коммуникативные умения, то есть упражнять в умении грамматически правильно строить предложения, что позволит детям в свободной деятельности вести диалог и организовывать тесное общение, продолжать упражнять в умении вырезать детали разными способами, сложенной бумаги гармошкой, пополам.

Еловикова Ольга Степановна,

воспитатель

первой квалификационной категории

МБДОУ д/с №29 «Журавушка» город Сургут

Средний дошкольный возраст.

Программные задачи:

Образовательная область «Социализация»

Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.

Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).

Расширять знания детей о профессии актера.

Развивать интерес к театрально – игровой деятельности.

Воспитывать у детей любовь к театру.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.

Обогащать словарь по лексической теме «Театр».

Активизировать речевую активность детей в подборе глаголов, прилагательных.

Образовательная область «Познание»

Закрепить знания о цвете, геометрических фигурах.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки.

Образовательная область «Музыка» Формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить с литературными образами. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Совершенствовать умения детей согласовывать действия своего персонажа с музыкой. Развивать умение передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики.

Образовательная область «Физическая культура»

Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Образовательная область «Безопасность»

Познакомить с правилами поведения в театре.

Предварительная работа:

Беседы: Что такое театр? Когда и для чего придумали театр? Как устроен театр, какие помещения есть в нём. Кто работает в театре.

Словарная работа: Пальчиковый, настольный, теневой, кукольный, афиша, перевоплощение, кукловод, гример, костюмер, режиссер,музыкант, художник-декоратор, занавес, драматический, балет, опера, декорации, грим, роль, актер, маска, зрители, зрительный зал, театральная касса, сцена, оркестр.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, маски,театральный сундучок, модели, вывеска «Театральная касса», афиша, билеты,мольберт.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект занятия

по развитию

социально-коммуникативных

способностей детей

подготовительная группа

Тема:

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Евдокимова Ж.В.

МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

г.Котовск

Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей; формированию психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи: развитие произвольного внимания, мыслительной операции классификация, невербального логического мышления, воображения, тонкой моторики руки, сплоченности группы, коммуникативных способностей.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, посуда, инструменты и др.), карточки для игры «Продолжи ряд», карандаши, карточки с нарисованными «звездами» разных цветов, фломастеры того же цвета, что и «звезды», кукла или живой персонаж Тик, музыка для релаксации.

Ход занятия.

Приветствие (создание работоспособности).

Воспитатель. Ребята, что делают люди при встрече? Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся разными способами.

Воспитатель. Сейчас вы будете двигаться по комнате. По моему сигналу – хлопку – вам нужно будет быстро поздороваться друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться. Здороваемся кивком головы… носком ноги…глазами…пятками…коленями…носиками… ушами (на последующих занятиях дети могут сами предлагать варианты).

Воспитатель. Сегодня мы свами отправимся в необычное путешествие – космическое. Кто из вас знает, что такое космос? Правильно, космос – это весь необъятный мир, все, что находится за пределами нашей планеты Земля (показать макет). Это наша Земля, если бы мы на нее смотрели из космоса. А какое самое близкое к Земле небесное тело? Правильно, Луна. Луна – это спутник Земли. Сегодня экипаж космического корабля отправляется в путешествие на Луну. Давайте назовем на экипаж (дети называют). К путешествию надо подготовиться, в пути быть внимательными.

Игра «Земля, Луна, воздух».

Воспитатель: Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» - встать, руки вверх; «воздух» - встать, руки в стороны.

Воспитатель. Молодцы все внимательные. А теперь нужно собрать все необходимое в дорогу.

Игра «Что к чему подходит».

Цель игры: развитие мыслительных операций.

Материал: предметные картинки.

Воспитатель. Здесь много разных картинок, но, чтобы все было в порядке, нужно их разложить по группам – подходящее к подходящему. Какие получились группы? (Дети называют – одежда, обувь и др.)

Воспитатель. Итак, мы готовы к путешествию. Сначала идем на лунодром, но не совсем обычным способом.

Игра «Стоп, хлоп, раз».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

Дети идут друг за другом. На сигнал «Стоп» все останавливаются, на сигнал «Хлоп» - подпрыгивают, а на сигнал «Раз» - поворачиваются кругом и идут в обратном направлении. Игра повторяется три раза.

Релаксация «Воздушные шарики».

Воспитатель. Все вы - воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким и невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик… Обдувает шарик…ласкает шарик. Вот вы прилетели на Луну. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.

Воспитатель. Вот мы и прилетели на Луну. Перед нами звездное небо. Раньше люди мысленно соединяли звезды, и получались созвездия, они давали им названия. Давайте мы, тоже откроем созвездия.

Игра «Созвездия».

Цель игры: развитие мелкой моторики руки, воображения.

Материал: карточки с нарисованными «звездами» разных цветов. Фломастеры того же цвета, что и «звезды».

Воспитатель. По-моему, здесь кто-то есть, я слышу шаги. Это лунный человечек! Давайте спросим, как его зовут.

Меня зовут Тик.

Какое у него настроение? (грустное)

Почему ты грустный, Тик?

Я потерялся, все дорожки к моему дому занесло лунным грунтом, помогите мне их достроить.

Игра «Продолжи ряд».

Цель игры: развитие невербального логического мышления.

Материал: картинки с графическими изображениями.

Воспитатель.Тик теперь радостный, он хочет поиграть с нами.

Игра «Повтори движение».

Цель игры: развитие внимания, сплочение группы.

1.Взрослый или ребенок показывает различные движения, дети повторяют.

2.Воспитатель показывает детям карточки с изображением (реальным или схематическим) различных движений, дети повторяют.

Воспитатель. Тик дарит лунные камешки детям. Прощаемся с Тиком.

Каждый ребенок «сдувает» с ладошки прощание.

Воспитатель. Садимся, закрываем глазки, возвращаемся


Евдокимова Жанна Владимировна

Сундукова Татьяна Александровна
Воспитатель ВКК МДОУ «Детский сад комбинированного вида №230» г. Саратов

Программное содержание:
— обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн);
— продолжать воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, родному городу;
-закрепить названия крупных российских городов и рек;
— обогащать словарный запас детей.

Оборудование:
Глобус, карта России; Государственный флаг РФ, изображение герба Российской Федерации, герба города Саратова; денежные знаки России, документы с изображением герба России; аудиозаписи государственного гимна и песен о России; презентация, мультимедийный проектор; ленты, деревянные ложки; листы бумаги, краски, кисти по количеству детей.

Предшествующая работа:
— рассматривание глобуса
— просмотр видеофильма «Путешествие по Москве»
— показ презентации «Русский народный костюм»
— беседы о государственной символике: гербе, флаге, гимне
— разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, России
— рассматривание фотографий и иллюстраций городов и изображений рек
— ролевая игра «Мы путешествуем по родному краю»
— рассматривание живописных произведений о Родине
— музыкально-литературный час «Люблю просторы русские»
— беседа «Без добрых дел нет доброго имени» об известных людях города.
— экскурсия в краеведческий музей
— знакомство с гербом, флагом г. Саратова

Творческая работа:
— рисование Государственного флага
— коллективная аппликация «Родной город»
— составление атласа мира
— выставка рисунков «Мой Саратов»

ХОД
Дети входят в нарядно украшенный зал. Звучит песня «С чего начинается Родина…». Музыка В. Баснера, слова И. Матусовского.
Слайд
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по бескрайней Родине – России. А завершится оно — в родном городе Саратове. Как вы думаете, а на чём можно отправиться в путешествие? (на самолёте, автобусе, поезде, теплоходе, машине…).
Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который уже нас ждет. Но для того, чтобы занять места в вагоне, надо приобрести билеты. А цена билета – одна улыбка.
Упражнение «УЛЫБКА»
— Ну что ж, билеты куплены – занимайте места в вагоне.
Дети садятся в «поезд»
Воспитатель:
Раз, два, три, поспеши.
Место ты своё займи.
Не зевай, не скучай.
Лучше всё запоминай.
Мы в поезде сейчас
По России едем.
Что увидим — всем расскажем,
Как домой приедем.
Звучит аудиозапись «Голубой вагон»
Слайд
Первая остановка: «Наш мир»
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Мой родной, мой земной,
Мой кружащийся шар.
Дети, о чём я говорю? (о земном шаре)
Слайд
Воспитатель:
Правильно, наша планета Земля имеет форму шара.
Вы уже знаете, что на Земле существует много разных стран, больших и маленьких. А какие страны мира вы знаете? Как называется наша страна? (ответы детей)

Воспитатель:
А кто знает, какая страна самая большая в мире? (ответы детей)
Воспитатель:
Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Посмотрите, какую
Огромную территорию она занимает.

Слайд
Воспитатель показывает границы Российской Федерации
Ребенок:
Как велика моя земля,
Как широки просторы.
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.

Воспитатель: Наша страна Россия – великая, сильная, красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, чукчи, чуваши, башкиры, татары… Каждый народ говорит на своём языке, имеет свои обычаи и обряды.
Расскажи стихи руками
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
В. Степанов

Воспитатель:
А кто знает стихотворение о Родине?
Ребенок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.
Ребенок:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город!
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава,
Столица Родины – Москва.
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. («Жить – Родине служить»; «Родина поучает – Родина выручает»; «Кто за Родину горой, – тот истинный герой» и т. д.)
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. А теперь подойдите к карте и скажите, чем богата наша страна?
Перед детьми карта и иллюстрации гор, рек, равнин России. Воспитатель с детьми соотносят иллюстрации с картой.
Воспитатель: Найдите реки. Как их много! И какие они разные. У каждой своё название. Какие названия рек вы знаете? Ответы детей

Ребенок:
Одна река особенно любима русским народом. «Красавица народная, как море, полноводная…» – это о Волге. Люди ласково называют её «Волга – матушка».
Воспитатель показывает реку Волгу на карте.
Воспитатель:
Волга – мать русских рек. Волга – река труженица. Вниз и вверх по реке корабли везут различные грузы: лес, хлеб, нефть. Волга кормит страну рыбой. Волга – чудесная трасса для водных путешествий (показ на карте). Куда же несёт свои воды река? (воспитатель определяет по карте). — В Каспийское море.

Физкультминутка
Дети – ручейки. У них в руках голубые ленты. Воспитатель – море. У него в руках голубая косынка. Под музыку дети изображают родники, которые становятся ручейками. Ручьи бегут в реку. Река несет свои воды в море, а море в океан.
Воспитатель: Реки на карте обозначены голубым цветом. А каким цветом обозначены на карте равнины? Зелёным. А почему? (На них много лесов и полей). Что на карте окрашено в коричневый свет? (Горы. Чем выше горы, тем цвет темнее). Воспитатель с детьми находят на карте горы и равнины.

Воспитатель: На юге нашей страны есть гора Эльбрус – самая высокая гора России. На востоке – Уральские горы. (Саяны, Алтай). Показывает на карте. Едем дальше.
Звучит музыка «Паровоз», дети топают ногами, изображая стук колес.

Вторая остановка.

«Символы нашей страны – России»

Воспитатель:
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Скажите, какие государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн). Из каких частей состоит флаг? (Дети называют и показывают древко и полотнище). А какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (Белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные берёзы, снег, облака, ромашки на лугу). А синяя? (Небо, реки, озёра, моря). Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).

Белый цвет – березка,
Синий — неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
В. Степанов

Воспитатель:

Я расскажу вам о гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла — красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. А от слова «копьё» произошло слово «копейка», т. к. изображение Георгия Победоносца с копьём в руке издавна чеканили на мелких монетах. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр – это жезл, короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он «указывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его.

У Росси величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов

Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах). слайд

Воспитатель: Третий государственный символ – государственный гимн. Гимн посвящён нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории. В гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Это торжественная песня страны. Его слушают стоя. Прослушивают гимн Российской Федерации стоя.

Воспитатель: (Звучит гудок паровоза) Отправляемся дальше в путь.
А чтобы не скучать в дороге, послушаем стихи о бескрайних просторах нашей страны.
Ребёнок:
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.

Ребёнок:
Каждая берёзка, кустик каждый
Задремавшие в снегу поля –
Всё напоминает мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
Ребёнок:
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть мне об одном –
Это ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом.

Третья остановка «Наш город»

Воспитатель: Дети, посмотрите в окно, где мы оказались? В городе, где живем. Как называется наш город? (Саратов)
Слайд
Воспитатель: На какой реке стоит Саратов? (на Волге). На каком берегу Волги находится Саратов (на правом)
Слайд
Ребята, а какие названия улиц нашего города вы знаете? Какие достопримечательности есть у нас в городе? (Ответы детей)
Воспитатель:
Дважды побывал в городе Саратове Великий царь Пётр I. Осмотрев с горы окрестности, он подарил все видимые оттуда земли. Город быстро рос и вскоре Саратов стал губернским городом, его стали называть «Столицей Поволжья» и присвоили герб.
Слайд
Воспитатель: Ребята расскажите, что изображено на гербе нашего города? (Ответы детей) Как вы думаете, почему у Саратова такой герб? (Ответы детей)
Воспитатель:
А куда вы каждое утро приходите? (В детский сад) Чем вы занимаетесь в детском саду? (Ответы детей)

Дети по цепочке декламируют стих
Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Всё давным-давно знакомо
В дружном доме этом!
Посмотри, как хорош
Дом, в котором ты живёшь.
Слышишь, улица родная!
Нет тебя чудесней!
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней!
Посмотри, как хорош,
Город тот, где ты живешь.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы, россияне, после работы любим петь, плясать. Давайте исполним русский народный танец.
Русский народный танец с ложками
«Ах, вы сени», обработка Ломовой
Воспитатель: Где мы сегодня были? (путешествовали по родной стране)
О чем вы узнали в путешествии? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, то, что им понравилось в путешествии. Дети рисуют под фонограмму песни «Широка страна моя родная…», повтор слайдов

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...