Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Конспект НОД по трудовому воспитанию дошкольников старшей группы «Книжная мастерская. Конспект занятия в подготовительной группе трудовое воспитание

Конспект НОД для детей 5-6 лет "Помощники"

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде, профессиях.
Задачи:
Закреплять знания детей о различных профессиях.
Расширять и активизировать словарь по данной теме.
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность.
Развивать умение доводить начатое дело до конца.
Обучать детей элементарным трудовым действиям.
Воспитывать уважение к людям труда.

Интеграция:
Познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер); картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
Тазики с водой, салфетки, полотенце, фартуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.

Ход деятельности

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики. Воспитатель читает стихотворение:

Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. (ответы детей)
- Что же такое профессия? (ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди». (На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. (зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?» (воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей). Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды: дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
- Что вам нужно для работы? (ответы детей) Оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.
После окончания работы пригласить няню. Она благодарит детей за помощь.
- Вам понравилось работать, помогать старшим. Трудно было? (ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час». Что это значит? (ответы детей)
Да, поработали, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 24

Конспект НОД по трудовому воспитанию.

Выполнила: Швыдкина А. А.

г. Ленинск – Кузнецкий 2016 г.

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом – наведем порядок в нём», «Маленькое дело –лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».

Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Сами попробуем все сделать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От злой мачехи.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.

Задание №1

  • Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
  • Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
  • А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
  • А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
  • Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
  • Какая из девочек стала взрослее? Почему?

А это задание посложнее.

Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова – отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).

Загадки

1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает... (врач)

3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель -
Проведет урок... (учитель)

6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

7. Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -Мастер он по стенам! (Маляр).

Физ.минутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Задание №4.

Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

  1. Нельзя отвлекаться.
  2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Напоминаю процесс работы:

  1. Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
  2. Наливаю в таз водички.
  3. Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:

Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

  • Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
  • Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
  • Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель : За такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей


Мухаметгараева Розалия Эрнистовна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад комбинированного вида №14 «Зернышко»

Конспект открытого показа трудовой деятельности для воспитателей ДОУ и хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в

группе:

Вытирать пыль

Мыть игрушки

Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для

разрыхлителя.

Клеенчатые фартуки, Кукла Золушка.

Предварительная работа.

Чтение сказки

«Золушка»

После сна дети одеваются и выходят из спальни.

Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности.

Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазик с водой

для мытья игрушки, а в другом тазик с водой для

протирания пыли, комнатные растения, палочки для

разрыхления, тряпочки. На спинках стульев клеенчатые

фартуки.

На кресле спит кукла Золушка.

Воспитатель: Дети, когда вы спали, наша Золушка хотела успеть

сделать уборку в группе и пойти в бал. Но видимо

она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или

сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке

рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы, тоже наденем фартуки

и превратимся в мышек и голуби. Мышками у нас

будут - мальчики, а голуби- девочки.

Мышки будут разрыхлять землю комнатных

растений, и протирать пыль с них. А голуби мыть

кухонную посуду и вставлять их по полочкам.

Вспомним, как надо выжимать тряпку (чтоб вода в

тряпке не осталось), как разрыхлять землю

(аккуратно, не повреждая корни).

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

По ходе работы воспитатель подходит к мышкам (мальчикам и напоминает, что разрыхлять землю надо аккуратно, не сыпать на пол).

Подходит к голубям (девочкам) подсказывает поочередность работы. Двое-трое моет посуду, столько же девочек протирают сухими тряпочками, остальные красиво вставляют на полочки кухонного уголка.

После работы дети убирают за собой, тряпочки ставят сушиться.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня. Сейчас я

спокойной душой пойду на бал.

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми смотрит за результатом работы, за чистой группы.

Воспитатель: Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

    А. М. Виноградова, Г. Н. Година. « Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». Москва « Просвещение» 1987г.

    В. Г. Нечаева. « Воспитание дошкольника в труде». Москва « Просвещение» 1983 г.


Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:
- вытирать пыль
- мыть игрушки
Задачи:

· Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.

· Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы

· Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей,

· замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.

· Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.

Оборудование:

клеенки, тазики, тряпочки, игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; щетки, фартуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)


Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим

И очень не любят, когда их ломают!


наша группа всегда чистая, красивая.

Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

я прочитаю отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).

Дети, почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?(Ответы).

А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали? (Ответы). Правильно, игрушки убежали бы и без них стало бы плохо. А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало? (Ответы).

Верно, их нужно было бы искать. А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место? (Ответы).

Правильно, тогда все было бы хорошо. И Марина Николаевна сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них? (Ответы).

Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.

А какие сказки о труде вы помните?

«Золушка» , « Стрекоза и Муравей».

Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.)


Как мы можем назвать стрекозу? Почему?

Что мы скажем о муравье? Почему?

Сегодня мы покажем какие мы большие и трудолюбивые.

Но перед тем. как сделать это, распределим обязанности между собой. Одна группа (бригада) детей должна помочь Марине Николаевне в группе, протереть пыль на подоконниках, полочках, вторая бригада мыть и протирать игрушки, строительный материал. Третья бригада работает в кукольных уголках,четвертая бригада протирает пыль с книжных полочек, складывает книги, альбомы, картины, поливает цветы, опрыскивает. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.


Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, мы сделали доброе дело. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Воспитатель

У тебя были какие-нибудь трудности, когда ты работал? -спрашивает воспитатель.(Ответ ребенка).

Дети, вам понравилось ра ботать вместе? (Ответы).

Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.

Скачать:


Предварительный просмотр:

хозяйственно - бытовой труд в старшей группе.
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе:
- вытирать пыль
- мыть игрушки
Задачи:

  • Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.
  • Содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу. Совершенствовать трудовые навыки в процессе работы
  • Учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, оборудованием; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей,
  • замечать непорядок, предлагать устранять его, при необходимости оказывать друг другу помощь.
  • Формировать умение вступать в контакт со взрослыми, развивать общительность.

Оборудование:

Клеенки, тазики, тряпочки, игрушки, мешок, тазы, столы, скамейка, мыльницы с мылом, губки, салфетки, ведра с водой; щетки, фартуки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим с вами говорить о труде и трудолюбии. Скажите мне, пожалуйста, часто вы сидите, дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Ребята, послушайте я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!

Воспитатель: - А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? Игрушки стоят на своих местах и ждут нас!
наша группа всегда чистая, красивая.

Что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

я прочитаю отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Федорино горе». (Читает).

Дети, почему все вещи убежали, ускакали от Федоры?(Ответы).

А что было бы, если бы вы все игрушки раскидали, разломали? (Ответы). Правильно, игрушки убежали бы и без них стало бы плохо. А если бы вы разбрасывали свои вещи куда попало? (Ответы).

Верно, их нужно было бы искать. А если бы посуду после еды вымыли и убрали на место? (Ответы).

Правильно, тогда все было бы хорошо. И Марина Николаевна сказала бы: «Молодцы, помощники мои!» Скажите, хорошо было бы или плохо, если бы вы бережно относились к вещам, берегли их, заботились о них? (Ответы).

Вот если бы и Федора убиралась в своей квартире, мыла посуду, ухаживала за цветами, то никто бы и не убежал от нее.

А какие сказки о труде вы помните?

«Золушка» , « Стрекоза и Муравей».

Молодцы! Дома вы всегда заняты чем-то полезным, помогаете маме, папе, бабушке и дедушке, свои младшим братьям и сёстрам. Как люди говорят о человеке, который много трудится? (Ответы детей.)

Правильно, трудолюбивый человек. Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о труде.

1 ребёнок: Терпение и труд всё перетрут

2 ребёнок: Без труда не вынешь и рыбку из пруда

3 ребёнок: Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

4 ребёнок: Птицу узнают в полёте, а человека в работе

Воспитатель: Дети, мы уже с вами знаем,все существа на земле должны трудиться, и люди, и животные, и насекомые, и птицы. Но бывает и так, что не все трудятся. Даже среди насекомых можно встретить и трудолюбивых и ленивых как в басне И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» . Читаю отрывок.

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в басне? (Ответы детей.) Правильно о Стрекозе и Муравье.
Как мы можем назвать стрекозу? Почему?

Что мы скажем о муравье? Почему?

Сегодня мы покажем какие мы большие и трудолюбивые.

Но перед тем. как сделать это, распределим обязанности между собой. Одна группа (бригада) детей должна помочь Марине Николаевне в группе, протереть пыль на подоконниках, полочках, вторая бригада мыть и протирать игрушки, строительный материал. Третья бригада работает в кукольных уголках,четвертая бригада протирает пыль с книжных полочек, складывает книги, альбомы, картины, поливает цветы, опрыскивает. Дети, но не забывайте договариваться, кто и что будет делать.

Дети делятся и начинают каждое свое дело.

После работы дети убирают за собой, тряпочки вешают сушиться.
Молодцы! Давайте ещё раз вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали. (Ответы детей.)

Правильно, мы говорили о труде, трудолюбии, о том, что все должны трудиться. Что труд это хорошо, а лень плохо, и от безделья всегда идёт печаль и наказание. Вы все очень трудолюбивые ребята, вы потрудились в группе, мы сделали доброе дело. А если и дома будете так помогать, тогда ваши родители будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.

Воспитатель

У тебя были какие-нибудь трудности, когда ты работал? -спрашивает воспитатель.(Ответ ребенка).

Дети, вам понравилось ра ботать вместе? (Ответы).

Как чисто у нас стало! Молодцы, дети! Вы все дружно и хорошо поработали, и я вижу, что вы уже подросли. Каждый делал свое маленькое дело, но все вместе сделали большое общее дело.

. «Сделал дело - гуляй смело!» -заканчивает воспитатель занятие пословицей.Я приглашаю вас на прогулку.


Программное содержание

Образовательные задачи : закреплять умение передавать через движения характер музыки и ее эмоционально-образное содержание.

Развивающие задачи : совершенствовать исполнительские навыки в исполнении знакомых песен и хороводов.

Воспитательные задачи : способствовать нравственному развитию ребенка путем воспитания навыков трудолюбия.

Словарь : ввести в активный словарь детей слово «трудолюбие».

Музыкальный репертуар : «Урожай собирай» (А. Филиппенко); «Гуляла я по рощице» (русск. нар. мел.); музыка А. Хачатуряна из м/ф «Чиполлино»; «Полет шмеля» (Н. Римский-Корсаков).

Предварительная работа : чтение и обсуждение произведений детской художественной литературы о роли труда в жизни человека; предварительное разучивание песни и хоровода.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о роли труда в жизни человека. Скажите, пожалуйста, вы часто сидите дома без дела или всегда находите себе занятие? (Ответы детей.) Как вы думаете, какому человеку интереснее жить: тому, кто трудиться, или тому, кто любит побездельничать? (Ответы детей.) Назовите мне, пожалуйста, пословицы и поговорки о труде.

■ Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

■ Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

■ Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Воспитатель:

На свете кроха лень жила,

Весь день зевала и спала.

А все дела вокруг стояли,

И от безделья тосковали.

Но чудо вдруг произошло:

Все засияло, ожило!

Чтобы счастливо в мире жить,

Нам помогает труд творить!

— Ребята, я приготовила вам интересную сказку «Трудолюбивые пчелки».

Долго будила мама дочку. Наконец Сонечка встала и тут же начала ворчать.

— Опять постель заправлять, опять умываться! Как мне все это надоело!

Девочка подошла к открытому окну и увидела пчелку, сидящую на цветке.

— Везет пчелкам! Летают с цветка на цветок, веселятся, играют, пьют душистый нектар! Вот бы и мне так жить, — сказала Сонечка.

Вдруг за спиной у Сонечки выросли крылышки, а сама она превратилась в маленькую пчелку.

— Полетели скорее на луг, — прожужжала ей на ухо пчела. — Мы, пчелки, нектар собираем для того, чтобы превратить его в мед. А ты собирай пыльцу. Без него тебя в улей не пустят.

Сонечка вздохнула, стала собирать пыльцу и складывать ее в кармашки. Когда Сонечка прилетела в улей, то бабушка пчела сказала:

— Маловато ты пыльцы собрала. А теперь спускайся на дно улья, там пчелки свежий воздух в улья загоняют. Надеюсь, крылышками махать ты умеешь?

Через два часа Сонечкины крылышки просто отваливались от усталости. Но отдыхать в улье не положено, и Сонечке поручили выносить мусор. Вечером она без сил лежала на дне улья. Пчелка подхватила ее и понесла в родной дом.

— Пчелка, скажи мне, как вы не устаете работать?

— Милая Сонечка, мы очень любим трудиться. Ведь в мире все трудятся: солнышко согревает нас своим теплом, дождик поливает землю, чтобы вырос хороший урожай, а мы, пчелки, делаем вкусный и душистый мед всем на радость! А без труда жизнь будет просто неинтересной и в ней не будет никакого смысла, — сказала пчелка и улетела.

С тех пор Сонечка очень изменилась: трудится с утра до вечера, как пчела. Мама не нарадуется на дочку и всем говорит:

— Пчелки людям не только мед дарят, но и учат нас трудиться с радостью и любовью.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а что такое трудолюбие? (Ответы детей.)

Музыкальный руководитель:

Золотая осень в гости к нам пришла,

Разные подарки детям принесла:

Яблоки румяные и душистый мед.

Ждут они ребяток: «Кто нас соберет?»

— Ребята, а сейчас я предлагаю вам исполнить веселую песенку «Урожай собирай».

Дети исполняют песню «Урожай собирай» А. Филиппенко.

Воспитатель : Я уверена, что все наши ребята умеют и любят трудиться. И они с удовольствием помогут нам собрать и перевезти урожай овощей.

Проводятся игры «Собери грибы», «Перевези овощи».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы растете хорошими помощниками и действительно любите трудиться.

А сейчас я попрошу вас рассказать о тех добрых делах, которые вы делаете в течение дня в группе и вечером дома (детям предлагается обсудить, как человек, трудящийся с любовью, влияет на мир вокруг себя).

Проводится психотренинг «Трудимся с любовью».

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю нарисовать рисунки о том, как вы любите трудиться.

Проводится цветотерапия «Труд — основа жизни ». Звучит классическая музыка А. Хачатуряна (из м/ф «Чиполлино»), Н. Римского- Корсакова «Полет шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане») или по выбору.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, если человек трудится с любовью — то он создает вокруг себя красоту, художник — красивую картину, строитель — красивый дом, композитор — красивую музыку. А мы с вами тоже можем потрудиться и создать красивый танец!

Дети исполняют хоровод «Гуляла я по рощице» (русск. нар. мел.)

Музыкальный руководитель : Запомните, ребята, что труд — это основа жизни человека. И если мы с вами научимся трудиться с радостью и любовью, то мир вокруг нас преобразится и станет прекрасным!

Трудись, мой друг! Твой путь крылат!

Пой жизни гимн в полете смелом,

Чтоб звездный смех и солнца свет

Стал жизненным твоим уделом.

Над миром крылья распахни

Своей любви, добра и веры!

И, как Икар, стремглав взлети,

Огнем в божественные сферы!

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.

Вам также будет интересно:

Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...