Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект нод с использованием икт. Конспект нод в старшей группе с использованием икт

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»


Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Этот материал будет полезен для воспитателей старших групп. Конспект занятия, направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения, формирование компьютерной грамотности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
Содержание:
1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.
2.Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
3. ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
4. Гимнастика для глаз…
5.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Ход.
Мотивация.
Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
- Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
-Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….

Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)

Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Мелешкова

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД , который я проводила недавно для коллективного просмотра в своём детском саду.

Программные задачи :

ОО «ПОЗНАНИЕ» - расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта ; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта : по воде, воздуху, земле.

ОО «Социализация» - формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.

ОО «ФК» - обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.

ОО «Здоровье» - в дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.

ОО «Коммуникация» - развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами : наземный, воздушный, водный.

ОО «ЧХЛ» - приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.

ОО «Художественное творчество» - закрепление умения рисовать различные виды транспорта ; развитие способности к творчеству.

ОО «Музыка» - приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.

Оборудование : иллюстрации с изображением различного вида транспорта ; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени» , магнитная доска, модели : «ВОДА» , «ЗЕМЛЯ» , «НЕБО» , медали, магнитофон.

В.: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали) . Все готовы? (Да)

Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.

К.: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)

К.: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.

В.: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

К.: Как, как? (удивляется) . Прилетел! Ведь у меня есть моторчик. (показывает пропеллер) . А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят) . Как же вы передвигаетесь, путешествуете?

В.: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.

Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

Как назвать это одним словом? (Транспорт )

Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей . Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

Ребята, а что ещё может возить транспорт ? (грузы) Как называется такой транспорт ? (грузовой) . Давайте вместе произнесём это слово.

Верно, ребята. А ещё есть транспорт , который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная) .

К.: Ребята, а давайте полетим на самолёте.

Физкультминутка

В.: Выходите, ребята.

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны - и вот

Отправляемся в полёт.

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

В.: Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски) . Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт , который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)

А транспорт , который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

Как называется транспорт , который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт) .

В.: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт » . Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте , а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке , найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели : «ВОДА» , «ЗЕМЛЯ» , «НЕБО» .

Загадки :

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться.

(Самолёт)

В.: К какому виду транспорта относится самолёт . Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

К.: Ой, а можно я загадаю загадку.

Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

В.: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили ? (наземный, воздушный и водный) . Что ж нам пора двигаться дальше.

Динамическая пауза

К.: Что-то я подустал. Может поплывём.

В.: Выходите все в кружок.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход

Он шагнул назад сначала

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий -корабль). Итог.

Презентация

В.: Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем. (звучит тихая спокойная музыка) .

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. (слайд 1) Но тут на помощь человеку пришли домашние животные : лошади, ослики, а в жарких странах и слоны . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра . Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла) .

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).

(Продолжение рассказа. Включить музыку) .

Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта , первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта .

Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей) Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?

К.: Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте . И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки. (вручает) . Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)

В.: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо! Вы свободны.

И наш фоторепортаж






Презентация была взята из интернета и переделана мной.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа №1
с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использование ИКТ в подготовительной группе

«Личная гигиена - залог здоровья»

Подготовила и провела:

воспитатель

Ермакова Елена Юрьевна

2015 г.

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания правил личной гигиены;

Формировать представления о предметах личной гигиены;

Активизировать словарный запас детей,

Закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

Развивать познавательную и речевую активность детей;

Внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

Воспитывать культуру здоровья дошкольников,

Воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Материал и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

ХОД НОД:

Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)

-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок.

А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.

А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».

Что же такое личная гигиена?

СЛАЙД 2.

А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену?

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4. Ответы детей.

Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »

Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.

СЛАЙД 5

Загадка: Не люблю грязнуль, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

Воспитатель: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.

Воспитатель: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы.

СЛАЙД 6.

Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.

СЛАЙД 7.

Загадка:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

Воспитатель: Молодцы ! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?

СЛАЙД 8.

Загадка:

Костяная спинка,

Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.

А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.

Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.

СЛАЙД 9

Загадка:

Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.

И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.

СДАЙД 10

Загадка:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой. (платок) .

Воспитатель: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы. Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.

СЛАЙД 11.

Загадка:

Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (полотенце).

Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.

Молодцы! А теперь давайте поиграем?

Физкультминутка СЛАЙД 12.

Кто умеет чисто мыться?

Кто водички не боится?

Это – мы, это – мы,

Это, это, это – мы!

Умываться мы умеем,

Моем руки -вот так; вот так,

Моем шею - вот так; вот так,

Чистим зубки - вот так, вот так.

Мы помылись, как большие,

Вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри!

Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи.

СЛАЙД 13.

(Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали ? Ответы детей

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

Воспитатель: Давайте еще раз их повторим!

СЛАЙД 14.

СЛАЙД 15.

1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;

2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;

3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;

4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;

5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.

6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.

СЛАЙД 16. МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) – чистота – залог здоровья!

Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».

Воспитатель: А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте посмотрим мультфильм и послушаем песенку «Если утром дети умываются… » Просмотр мультфильма.

Список литературы:

1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.

2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. - Мозаика-Синтез, 2010 г.

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

Медведе Виктория Васильевна, МБДОУ ЦРР д/с "Дюймовочка", город Алдан
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах.
- Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.
- Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение.
- Развивать чувство эмпатии.
Речевые:
- продолжать расширять словарь: правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)
Воспитательные:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.
- Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: шапочки петушка и цыплят, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением цифр, одноразовая посуда (тарелки, ножи, вилки), фрукты (бананы).

Ход занятия:

Кря-кря-кря…так они кричат.
2) У тетушки Натальи было 7 гусят (2 раза)
Га-га-га… так они кричат.
3) У тетушки Натальи было 7 цыплят (2 раза)
Пи-пи-пи… так они кричат.
4) У тетушки Натальи было 7 щенят (2 раза)
Гав-гав-гав…так они кричат.
5) У тетушки Натальи было 7 ребят (2 раза)
Ля-ля-ля…. Так они кричат.
2. Тетушка Наталья: Ребята, а еще у меня дома небольшое хозяйство. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим на экран, какие домашние животные и птицы у меня живут. Но сначала вы внимательно послушаете и отгадаете кто из животных и птиц так может кричать.
(Презентация)
- (дети слушают запись как мычит «корова»). Дети называют корову. А малыш у коровы (теленок)
- (дети слушают запись как кричит «лошадь»). Дети называют лошадь. А малыш (жеребенок)
- (дети слушают запись как кричит «свинья»). Дети называют свинью. А малыш (поросенок)
- (дети слушают запись как кричит «коза»). Дети называют козу. А малыш (козленок)
- (дети слушают запись как кричит «кролик»). Дети называют кролика. А малыш (крольчонок)
- (дети слушают запись как кудахчет «курица»). Дети называют курицу. А малыш (цыпленок)
- (дети слушают запись как крякает «утка»). Дети называют утку. А малыш (утенок)
- (дети слушают запись как кричит «гусь»). Дети называют гуся. А малыш (гусенок)
Тетушка Наташа: Ведь у меня тоже есть внучата, и они очень любят одну игру, в которую мы сейчас с вами поиграем, она называется «На птичьем дворе» (дети играют в игру)
3. Тетушка Наталья: Раз, два, три, четыре, пять,
Кто желает поиграть?
Сосчитаем до пяти,
Петушком пусть будешь ты! (выбирается петушок, остальные дети цыплята)
Дети поют: Мы на птичий двор пришли,
Много зернышек нашли,
Будем зернышки клевать,
Будем весело играть.

4. Тетушка Наталья: Молодцы, ребята! А еще у меня в деревне есть огород и сад, где я выращиваю много овощей и фруктов. Вот посмотрите, на этих картинках изображены овощи и фрукты. Их так много, что мне нужны помощники, чтобы их посчитать. Я каждому раздам по картинке, вам надо будет посчитать овощи или фрукты и взять нужную цифру (раздает детям картинки, дети выполняют задание)
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взял? Почему?
Ребёнок: Я взял цифру 5, потому что у меня 5 морковок.
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взяла? Почему?
Ребенок: Я взял цифру 4, потому что у меня 4 огурца.
5. Тетушка Наталья: Ребята, пора и немного отдохнуть, попить чая. А к чаю мы сделаем салат из бананов. А банан это фрукт или овощ? Правильно, фрукт, значит салат у нас будет фруктовый. Перед тем как резать салат, нужно, чтобы руки были чистые. Для этого влажными салфетками мы протрем руки, наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Сначала мы банан почистим. На столе лежат досточки и ножи, которыми мы будем резать банан на кусочки (раскладывает детям по половинке банана). Одной рукой мы придерживаем банан, а в другую берем ножик и начинаем резать банан на кусочки(дети выполняют задание)
Все нарезанные кусочки мы выкладываем в вазочку, возьмем вилочки и попробуем наш салат.
6. Тетушка Наталья: Молодцы ребятки! Я так рада была побывать у вас в гостях! Спасибо вам за помощь! Много вы знаете и умеете. А я же пришла не с пустыми руками, в корзинке угощение, яблочки из моего сада. До свидания ребята! (Дети прощаются и уходят.)

Презентация на тему: Домашние животные и птицы

Юлия Шубина
Конспект НОД с использованием ИКТ «Наша Родина-Россия»

Возрастная группа : старшая группа

ОО «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей : ОО «Речевое развитие» , ОО

Задачи :

1. ОО «Познавательное развитие»

Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России .

Закрепление знания детей о государственных символах России;

Прививание чувство любви и гордости к своей Родине – России ;

- Усвоение ценностей : Отечество, миролюбие и их пониманием как основы традиционной культуры многонационального народа России

2. ОО «Речевое развитие»

Совершенствование грамматической строи речи, закрепление умение образовывать прилагательные от существительных; упражнение в согласовании существительных с местоимениями, активизирование и актуализирование словаря по теме «Родина – Россия » , развитие диалогической речи.

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Интегрированная форма : Игра-путешествие

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей :

1. Познавательно-игровая деятельность

2. Коммуникативно-познавательная деятельность

3. Литературно-познавательная

4. Музыкально-познавательная деятельность

Материалы и оборудование : политическая карта мира,карта России, герб, флаг Российской Федерации, проектор, слайды на тему «Россия» , запись гимна России и народных музыкальных инструментов (гармонь, балалайка) . Изображения природы разных широт, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, матрешка, цветные карандаши, раскраски с изображением матрёшки (по числу детей) .

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется страна, в которой мы с вами живём? (Россия) Молодцы, ребята.

А вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране?

Тогда в путь. А полетим мы с вами на волшебном ковре-самолёте. (Дети отправляются в путешествие) .

Но вот мы с вами и прилетели. Посмотрите, какая огромная наша страна . Она самая большая по площади во всём мире. (Слайд № 1, Карта России) . А сколько здесь разных городов. Какие города России вы знаете? (Ответы детей) . А ещё в России огромное количество городов. (Воспитатель называет ещё некоторые из них) . А как называется самый главный город - столица нашей страны? (Москва) . А город, в котором мы с вами живём? (Самара)

Молодцы, ребята. Да в России очень много городов. И в них живут жители. Давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть город. А вы будете говорить, как называют жителей этих городов.

Москва – москвичи.

Санкт – Петербург - петербуржцы.

Самара – самарчане.

Кострома – костромчане.

Владимир - владимирцы.

Саратов – саратовцы.

Белгород – белгородцы и т. д.

Включается гимн России.

Воспитатель. Что это звучит? (Ответы детей) . Да – это гимн нашей страны. (Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из него) . У каждой страны есть свой гимн. Какой по характеру гимн у России? (Торжественный, величественный и т. д.)

Воспитатель. Гимн – это государственный символ России. А какие ещё государственные символы вы, ребята, знаете? (Флаг, герб) .

Давайте рассмотрим флаг нашей страны (Слайд № 2)

Какие цвета присутствуют во флаге России? И что они означают? (Ответы детей) .

Воспитатель. Да, ребята, каждый цвет на флаге что-то символизирует, означает. БЕЛЫЙ - говорит о том, что наша страна очень миролюбивая.

СИНИЙ - цвет верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

КРАСНЫЙ - цвет силы, цвет крови людей, пролитых за Родину .

Дети рассказывают стихотворение о флаге России.

Флаг России

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

В. Степанов

(Слад № 3 – герб страны) . Дети вместе с воспитателем рассматривают его.

Ребёнок рассказывает стихотворение о гербе.

Герб России

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

В. Степанов

А сейчас, ребята, я предлагаю вам немножко поиграть.

Физкультурная минутка «Утром рано мы встаём» :

Утром рано мы встаём,

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные :

Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Наш Самара –городок. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель. А сейчас, ребята, я предлагаю вам разгадать загадки о нашей стране. (Ответ появляется на экране проектора) .

Загадки для детей :

Подрасту, и вслед за братом

Тоже стану я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять мою. (страну)

Здесь родился , живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место, знаешь? (Родина )

Дерево-красавица,

Белым станом славится.

Льют по дубу слёзоньки

Русские. (березеньки)

У него названий много :

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (флаг)

«В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская (гармонь) .

«Ой, звенит, она звени

Всех в округе веселит.

А всего-то три струны

Ей, для музыки, нужны.

Кто, такая, отгадай-ка.

Это наша (балалайка) .

Затем воспитатель предлагает дидактическую игру «Собери пазл» .

Для того чтобы запомнить как выглядят гербы нашей страны, и нашего города, давайте разделимся на две команды и соберем пазлы с изображением гербов на скорость.

Воспитатель загадывает загадку о матрёшке.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница. (Матрешка)

На экране появляется изображение матрёшки.

Да ребята, матрёшка – это символ России.

Воспитатель предлагает альбомные листы с изображением матрешки. Дети раскрашивают полученный силуэт матрешки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина - Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.

Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет «Наша Родина - Россия» Наша Родина - Россия Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности Задачи музыкального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....