Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Конспект нод социально коммуникативное развитие подготовительная. Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе. Задачи: - расширять представление о сходстве и различии людей по половому признаку, о пси

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Нефть – богатство Сибири»

Социально – коммуникативное развитие: 1. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.2. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности при проведении опытов и экспериментов.3. Воспитывать экологическое сознание и понимание зависимости окружающего мира от действий человека.
Познавательное развитее: 1. Расширять представления о родном крае, его недрах.2.Формировать первичные представления о труде нефтяников, их роли в обществе.3. Познакомить со свойствами и качествами нефти.
Речевое развитие: 1.Продолжать учить детей задавать вопросы, давать полные ответы; строить грамматически правильные предложения. 2. Ввести в словарь детей новые слова: нефть; бурильщик; скважина
Материал: Сырая нефть. Картинки с изображением газопровода, буровых вышек, рабочих нефтяников. Музей – выставка «Нефть – богатство Сибири». Режиссерская игра «Геологи».Пробирки; пипетки; салфетки; стаканы с водой, нефтью; зубочистки; ватные диски с запахом духов, воды, крема, нефти; молоко; 2 черенка бегонии; фартуки; резиновые перчатки.
Предварительная работа: Рассматривание книг, альбомов, фотографий о Тюменской области, буровых вышках, нефти. Знакомство с режиссерской игрой «Геологи» и знаками, обозначающими полезные ископаемые Тюменской области.
*Курсивом выделены деятельностные формы взаимодействия с детьми
Ход.
Воспитатель вносит в группу пробирку с тёмным содержимым. Ребята, как вы думаете, что это? (предположения детей).
Воспитатель: Да, предположительно это нефть. Чтобы утвердительно ответить на этот вопрос, нам надо исследовать эту жидкость. Вы готовы пройти в нашу лабораторию и немедленно этим заняться? (ответы детей). Тогда предлагаю вам стать учёными по изучению природных ресурсов. Проходите в лабораторный центр, наденьте специальные костюмы (фартуки и перчатки). Займёмся опытным образцом.
ОПЫТ №1. Определяем цвет жидкости.

На белую салфетку капнуть изучаемую жидкость. Рассматриваем, что она расстекается желтым пятном и делаем вывод: жидкость желто – коричневого цвета.
ОПЫТ № 2. Прозрачность вещества
Перед детьми два стакана: один с водой, другой с опытным образцом. В оба стакана опускаем палочки (зубочистки) . Что увидели? В стакане с водой видна зубочистка, а во втором нет. Вывод: вода – прозрачная, изучаемый образец – нет.
ОПЫТ №3. Определяем запах.
Предложить детям понюхать с закрытыми глазами несколько ватных дисков с различными запахами (духи, вода, и нефть) , и попытаться определить, какой диск имеет незнакомый запах. Вывод: опытный образец имеет сильный запах, похож на бензин.
ОПЫТ№ 4. Маслянистость.
Дети растирают между пальцами одной руки каплю воды, пальцами другой руки каплю изучаемой жидкости. Высказывают свои ощущения. Вывод: вода высыхает, а опытный образец - это гладкая, скользкая, маслянистая жидкость.
ОПЫТ №5. Опыт – рассуждение.
Ребята, как вы думаете, что будет, если один черенок бегонии поместить в воду, а другой в неизвестную пока нам жидкость? (ответы и предположения детей) Я тоже так думаю, что бегония в изучаемой жидкости погибнет. (Опыт с нефтью и бегонией не проводить).
Воспитатель: ну вот, ребята, мы изучили немного опытный образец, узнали о некоторых его свойствах и качествах. Ваши предположения, что это может быть? (ответы детей).
Воспитатель: Я разделяю ваше мнение. А чтобы убедиться в правильности наших выводов, к какому источнику можно обратиться?
Давайте включим интернет и спросим: что такое нефть? (Воспитатель и дети находят информацию в интернете и убеждаются, что изучаемый объект - нефть). Здесь же мы можем узнать, кто и как добывает нефть. Давайте обратимся к интернету и зададим этот вопрос. Как добывают нефть? (просмотр информации в интернете). Дети узнают, что нефть – это полезное ископаемое. Находится на глубине нескольких метров. У нас в стране ее, в основном, добывают в сибирских болотах. Добывать ее очень трудно, ведь зимой там морозы - -500, а летом - +300 жары. Добывают нефть нефтяники. К ним относятся люди разных профессий: это и буровики, и водители, и ремонтники. Это очень трудоемкий процесс: сначала осушают болота, отсыпают площадку из песка, подводят к этому месту дороги, электричество и только тогда буровыми установками бурят скважину. Иногда глубина скважины составляет 1,5-2 км. А нефть качают «операторы по добыче нефти и газа». Каждое месторождение очень заметно, потому как на каждом есть «факел». Таким образом, сжигается ненужный газ, который присутствует в нефти.
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали, что нефть – это полезное ископаемое, которое находится где? (на глубине земли). А где его добывают? (Его добывают у нас в сибирских болотах). Поскольку это трудоемкое занятие, в добыче нефти участвуют люди многих профессий. Напомните каких? (бурильщики, водители, ремонтники, операторы по добыче нефти и газа).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего нефть нужна человеку? (ответы детей). Я приглашаю вас в музей – выставку нефти «Богатство Сибири».


(Двое подготовленных ребят-экскурсоводов проводят экскурсию по музею-выставке).
Дети - экскурсоводы:
1 экскурсовод:Человек научился перерабатывать нефть и использовать её в промышленности. В нашем музее – выставке «Нефть – богатство Сибири» представлены экспонаты, в изготовлении которых понадобилась нефть. Это медикаменты: медицинское оборудование, таблетки, витамины. Бытовая химия: моющие средства, стиральный порошок, чистящие средства.Косметика: пудры, помады, тушь для ресниц, лак для ногтей, лак для волос, краска для волос,духи. Представлены различные синтетические ткани, из которых шьют одежду и изготавливают обувь.
2 экскурсовод:В музее – выставке есть горючие материалы: (бензин, керосин, дизельное топливо, парафин, масла для двигателей автомобилей, мазут. Материалы для строительства: строительные смеси, клеи, битум, пенопласт, поролон, пластмасс, резина, каучук, полиэтиленовые пакеты. Нефть используется и в изготовлении игрушек для детей. В нашем музее есть новый конструктор, предлагаем вам построить буровую вышку из этого строительного материала.
Воспитатель (во время строительства буровой вышки): Что интересного узнали о полезном ископаемом, которое добывают у нас в Тюменской области? (нефть широко используется человеком, ее тяжело добывать, труд очень многих людей задействован в добыче этого полезного ископаемого).

Бирюкова Дилара Минулловна МБДОУ д/с №27 г. Челябинска

Вид: беседа-игра

Тема: «Права ребенка»

Цель: обобщение знания детей об их гражданских правах.

Программное содержание:

1. Образовательная: закреплять знания о правах ребенка;

2. Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы развивать;

3. Воспитательные: воспитывать правового мировоззрение, чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание картинок, просмотр слайдов.

Словесные: ребусы, пословицы, загадки.

Предварительная работа:

знакомство воспитанников с конвенцией о правах ребенка, работа с пословицами об образовании, просмотр мультфильмов.

Оборудование:

мульте-медийное оборудование, презентация, разрезные картинки по сказкам.

I . Водная часть.

Звучит песня «Мы маленькие дети», дети входят в группу с приемной, здороваются с гостями, садятся на стульчики, которые стоят полукругом….

Фоновая музыка «Счастье». Ребята, закройте глаза, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, улыбнитесь ему. Его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Чувствуете, как бьётся его сердце? Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности. Теперь приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! Выключается музыка.

А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

Ребята, как называется этот документ?

Конвенция.

Что записано в этом документе?

Права детей.

В конвенции записано, что главное право каждого человека - право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.

Ребята, посмотрите, у меня ещё есть одна книга это «Сказочная конвенция».

Как вы думаете, что там? (Ответы детей)

Давайте откроем её и посмотрим!

В Сказочной конвенции наши друзья - герои любимых сказок. Их права нарушаются, и они нас приглашают к себе в сказку для того, что бы мы определили какое право нарушено.

Ребята, поможем нашим друзьям? (Да)

Ну, тогда в путь!

Сейчас произойдет волшебство, и мы окажемся с вами в сказке!

Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

Давайте хором скажем наше заклинание:

Книжка-книжка, помоги!

Двери в сказку отвари!

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

Посмотрите, мы в сказке…нас окружают сказочные герои!

II . Основная часть.

1. Каждый ребенок имеет право на имя.

(мультфильм «Смешарики» 2 серия)

Игра «Клубочек"

(Клубок ниток)

Цель: Уточнить представление детей о важности права на имя; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; активизировать словарь: имя, отчество, фамилия; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.

1. Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласково (Сашенька, Машенька и т. д.)

2. Как тебя будут называть, когда ты вырастешь? (имя, отчество)

Мы будем передавать клубок ниток и называть свое имя. Держитесь за нить, не отпускайте ее. Вы знаете, что обращаться друг к другу нужно по имени, вежливо и ласково. Посмотрите, сколько у нас прекрасных имен!

Воспитатель: Называть человека грубым словом, давать ему кличку – это нарушение его прав на имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ, свидетельство о рождении.

А сейчас

2. Каждый ребенок имеет право на любовь и понимание.

(мультфильм смешарики 3 серия)

Пальчиковая игра «Смешные человечки» (игра в парах)

(игрушечная ладошка)

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Смешные человечки (пальчиками перебирают др. другу от запястья к плечу)

Бежали возле речки,

Прыгали, скакали, (постукивание пальчиками по плечам)

Солнышко встречали, (ладошки приложить к щекам)

Забрались на мостик (сделать из рук мостик)

И забили гвоздик, (сжать кулачки и постучать ими)

Вдруг упали в речку: (присесть)

Где же человечки? (легко пощекотать друг друга)

Воспитатель: Ребята, вам было приятно играть друг с другом? Посмотрите, какие вы стали веселые, у всех светятся глазки. Все любят, когда с ним обращаются ласково, нежно. И никому не нравится, когда грубят, обижают, не хотят с ним играть.

Внимание на экран (показ мультфильма).

3. Жилище не прикосновенно.

Игра «У каждого свое жилище»

Цель: Закрепление и уточнение знаний о праве на жилище

Воспитатель: Разложите карточки с изображениями животных по их жилищам.

Дети раскладывают: гнездо - птица, дупло - белка, дом - человек,

конура - собака, озеро - рыба.

Воспитатель: У каждого есть дом: у птицы гнездо, у мышки и лисицы – нора, у белки – дупло, у медведя – берлога. И у нас есть свои дома. И никто не имеет право занять или отобрать его. Жилище неприкосновенно.

4. Каждый ребенок имеет право воспитываться в семье, на любовь родителей, заботу о своих детях

Воспитатель: У девочки умерла мать, отец женился на женщине с ребёнком и привёл к себе в дом. Мачеха падчерицу не любила и велела мужу отвезти её в чистое поле на мороз, хотя она была хорошей девочкой. Отец поплакал и отвёз родную дочь на мороз."

Кто узнал, что это за сказка?

Для того чтоб нам отгадать, какое право нарушено, нужно отгадать ребус. Внимание на экран. (7Я)

Что такое семья? (семья это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга)

А кто входит в семью? (брат, сестра, тетя, дядя)

Молодцы! Много знаете родственников!

И так, повторим какое же его право нарушено? (Право на семью)

Каждый ребенок имеет право жить с родителями, иметь семью.
Воспитатель: Давайте пофантазируем. Представьте, что вы взрослые люди. Какую семью вы бы хотели иметь? Я предлагаю Вам схематично изобразить макет будущей семьи.
Воспитатель: раньше люди жили большими семьями, любили, заботились и помогали друг другу, уважали друг друга. И сложили о семье немало пословиц. Давайте вспомним пословицы о семье?
На что и клад, коли в семье лад.
Любовь да совет - так и горя нет.
Согласье в семье - достаток в дому,
раздоры в семье - пропадать всему.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Добрая семья прибавит разума-ума.
В своей семье не велик расчет.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В родной семье и каша гуще.
За общим семейным столом еда вкуснее.

5. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование, а также имеет право расти и развиваться.

(мультфильм «Смешарики» 5 серия)

Воспитатель: Кто же нас ждет на следующей странице? (Буратино)

Спешим на помощь к Буратино!!!

Нарушители прав Буратино зашифровали само нарушение, поэтому нам будет нелегко разгадать его…. Для этого, мы поиграем в игру «Продолжи пословицу», я читаю начало предложения, а вы заканчиваете подходящими по смыслу словами. Готовы?

Век живи…(век учись)

Учиться всегда …(пригодится)

Ученье – свет…(а не ученье-тьма)

Тяжело в ученье…(Легко в бою)

Воспитатель: Что общего у этих пословиц? (они все про ученье)

Как по-другому можно назвать учение, обучение? (Образование)

Какое право нарушается? (право на бесплатное образование).

А так же каждый ребенок имеет право расти и развиваться.

Внимание на экран (показ мультфильма).

6. Права детей

Воспитатель: Ну, а сейчас давайте проверим, как же вы запомнили свои права, поиграем.

Дидактическая игра-викторина «Права сказочных героев» или «Найди лишнюю картинку»

Цель: закрепление прав ребенка на примере литературных героев, уметь называть нарушенные права; воспитывать ответственность за свои поступки, желание соблюдать права.

Детям предлагаются наборы из нескольких картинок, характеризующих то или иное право литературных героев (право на жилище, право на неприкосновенность жизни и др.) Ребенок должен назвать сказку, определить, какое право в ней нарушено, найти лишнюю картинку.

Ребенок: «Это сказки «Лиса и заяц », «Теремок», «Зимовье зверей» - в них нарушено право на неприкосновенность жилища, а вот сказка «Лягушка-путешественница» здесь лишняя.

Воспитатель: Дети, мы с вами еще раз вспомнили права детей, их следует соблюдать, чтобы всем детям жилось счастливо.

Мы помогли всем? (Да)

Ребята, какой совет мы дадим нашим героям?

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите!

Конвенцию мы изучаем

И вас к тому же призываем!

III . Заключительная часть.

Дети, пришло время нам из сказки вернуться в нашу группу! Для этого, нам нужно произнести волшебные слова: книжка-книжка, помоги,

в группу нас верни!

(проходят на палас, садятся на свои стульчики.)

Ребята, вот и помогли мы нашим героям разобраться с нарушениями их прав! Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах мы сегодня говорили?

Как называется документ, в котором все эти права описаны? (конвенция)

Я предлагаю закончить наше занятие стихами, которые приготовили сегодня наши ребята.
1-й ребенок:
Мы на свет родились,
Чтобы вместе жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы вместе дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
2-й ребенок:
Пусть дети смеются звонко
Подрастают с каждым днем,
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
3-й ребенок:
Детство только раз бывает
У ребят любой страны,
Пусть никто из них не знает
Горя черного – войны.
4-й ребенок:
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить,
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда.

Елена Макарова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моё имя и право на него»

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе .

Тема : «Моё имя и право на него »

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие , развитие речи , художественно – эстетическое развитие .

Цель : формировать у детей представление о своих правах .

Задачи :

1. Познакомить детей с правом на имя ; способствовать социально – коммуникативному развитию ; развивать умение рассуждать и самостоятельно делать выводы.

2. Учить отвечать на вопросы сложными предложениями.

3. Активизация словаря : свидетельство о рождении, право на имя .

4. Воспитать уважение к себе и другим людям.

5. Индивидуальная работа.

Оборудование : игрушка – кукла (мальчик, альбомные листы, рисунок с изображением имени, карандаши, краски.

Предшествующая работа, работа с родителями – рассказать ребёнку, что обозначает его имя.

Дети к нам пришёл необычный гость – это мальчик, зовут его Антон. Он приехал к нам из одной волшебной кукольной страны. Он хочет вам рассказать одну историю. Давайте с ним познакомимся. Для этого нужно встать в круг, назвать своё имя и передавать куклу другому. (дети называют свои имена) .

Мы познакомились с гостем из волшебной страны, а теперь послушаем историю мальчика.

В волшебной кукольной стране живут хорошие и добрые куклы. Только все они разного роста : и маленькие, и большие. Все в этой стране хорошо относятся друг к другу. Но большие куклы были серьёзные, они не играли, не шалили, как маленькие куколки. И ещё они очень часто повторяли : «Я имею право ; это моё право » . А о маленьких человечках никто не вспоминал, и называли маленьких куколок не по именам : «Маленький» , «Крошка» . Хоть это было ласково, но Антону хотелось, чтобы его называли по имени, как друг друга называют большие куклы. А ещё маленьким придумывали разные прозвища и дразнилки. Не вытерпел Антон и нарисовал круг, а в нем написал своё имя.

Дети, а вам нравится, когда вам дают прозвища? Каждый человек имеет право на то , чтобы его называли по имени. Ведь у всех такие красивые имена. А вы знаете имена? Давайте поиграем в игру «Назови по - разному» . Воспитатель называет любое имя, а дети должны вспомнить производные от этого имени; (Екатерина, - Катя, Катюша, Катенька) .

Дети, каждое имя имеет своё значение. Елена – избранная, светлая; Наталья – родная, Людмила – милая людям; Александр – смелый, сильный; Виктор – победитель. А вы знаете, что обозначают ваши имена? (ответы детей) . Как красиво звучат ваши имена.

А имена могут и выглядеть красиво. Давайте нарисуем ваши имена, как вы их себе представляете. Дети рисуют, затем дают оценку работам друг друга. Дети, все люди имеют право на имя . А кто знает, где записано ваше имя, в каком документе?

После рождения ваши родители получили первый документ для вас. Этот документ называется свидетельство о рождении. Показываю свидетельство о рождении. Дети, попросите своих родителей, чтобы они вам показали ваше свидетельство о рождении. Ну вот и закончилась наша встреча с Антоном. Называйте друг друга по имени, не дразните, не обижайте друг друга.

Публикации по теме:

Конспект игры-тренинга «Доброта» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Игра - тренинг «Доброта». (подготовительная к школе группа) Цель: Формирование у дошкольников гуманных чувств и отношений. Задачи: Расширять.

Конспект игры-тренинга «Положительные черты характера» по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Конспект игры- тренинга «Положительные черты характера» по социально- коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему:«Помоги Незнайке найти друзей».Программное.

Конспект интегрированного занятия по «Социально-коммуникативному развитию» в подготовительной группе «Театр для малышей» ГБОУ СОШ № 1 П. Г. Т. СУХОДОЛ М. Р. СЕРГИЕВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект интегрированного.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Помощники светофора» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красносельского района г. Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НОД.

Конспект открытой НОД по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Краткое описание

Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Описание

Тема: «Волшебный клубок понимания» Педагог-психолог Ежова И.В. Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет. Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников. Программное содержание · учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения; · воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения. · расширить коммуникативные возможности детей; · развить навыки активного слушания; · развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников; · развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств; · научить детей правильно понимать чувства других; · сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом; · сформировать навыки рефлексии. Словарная работа: · активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений; · расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др. Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор. Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате. Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?! Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты ) Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими. Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать! Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние. Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием. Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!! У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?! Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…». В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку! Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу). Педагог: давайте теперь подвигаемся и покажем, как себя ведут люди с разным настроением, но только покажем это телом, мимикой (лицом) и без слов. Одному из нас на ушко я скажу, кого он будет изображать. все остальные тоже за ним повторяют и должны отгадать, кто же этот персонаж. Все встают и начинают изображать людей, которых называет педагог: мы веселые клоуны, мы строгие учителя, мы грустные продавцы, мы злые грабители и т.п. А теперь давайте попробуем сделать тоже самое, только про зверей: озорные лягушки, счастливые зайчата, злые медвежата, грустные черепахи, сонные котята. Педагог : Теперь мы многое знаем об общении! и теперь поиграем в игру, которая покажет нам, как мы друг друга понимаем! Игра знакомая вам «Камень, ножницы, бумага». Правила её просты, но делаем мы её снова без слов, можно смотреть друг на друга только глазками. Только наша задача чуть-чуть меняется: мы должны как можно быстрее всем нашим дружным кругом показать один и тот же жест: все либо «камень», либо «ножницы», либо «бумагу». Понять друг друга нам помогут лишь наши лица, мимика, взгляд. Начинаем! Педагог: (после того как задание выполнено) Ребята расскажите, что помогло вам справиться с заданием?! Что вы сегодня узнали про общение? Давайте, запомним, что важно друг друга слушать, вежливо общаться друг с другом; нам помогают общаться не только наши слова, но и движения, тело, наши ручки и глазки.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 7900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

конспект подготовка.docx

МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Фантастика»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

педагогов с детьми

подготовительной к школе группы

образовательной области «Коммуникация»

дата проведения НОД

конспект подготовила:

педагог-психолог

Ежова Ирина Вячеславовна

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в подготовительной к школе группе МДОУ ЦРР – детский сад №35 «Фантастика»

Тема: «Волшебный клубок понимания»

Педагог-психолог Ежова И.В.

Воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель - формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Программное содержание

    учить детей вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей, культурно отстаивать свою точку зрения;

    воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.

    расширить коммуникативные возможности детей;

    развить навыки активного слушания;

    развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;

    развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;

    научить детей правильно понимать чувства других;

    сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;

    сформировать навыки рефлексии.

Словарная работа:

    активизировать словарь детей с помощью словесного выражения своих умозаключений;

    расширить словарный запас детей на тему чувств, эмоций и состояний: робость, безразличие, печаль, злость, страх, счастье, скромность и др.

Оборудование: мяч, клубок ниток, карточки с изображением различных эмоциональных состояний, фото-презентация с изображением различных эмоциональных состояний и подписью правильного определения, мультимедийной проектор.

Ход занятия: дети (5-7 человек) и педагог сидят в кругу на ковре в групповой комнате.

Педагог : Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!

Давайте, каждый из нас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» на первую букву своего имени. Давайте начнем с меня: «Меня зовут Ирина Вячеславовна, у меня сегодня И гривое настроение!» (передает мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога , продолжительность 1-2 минуты )

Педагог : Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека? (ответы детей, подведение обсуждения к тому, что это поможет нам в общении с другими.

Педагог: А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!

Педагог показывает карточку со схематичным изображением эмоциональных состояний и фото-коллаж на тему этой эмоции на мультимедийном экране. Дети определяют, что это за настроение/состояние/ эмоция. Если нахождение правильного ответа вызывает сложность у детей, озвучить ответ и пояснить это эмоциональное состояние.

Педагог: Мы молодцы! Хорошо справились с заданием.

Но ребята, как вы думаете, достаточно ли знать настроение нашего друга, чтобы с ним пообщаться?! если я буду знать его настроение и не буду слушать, что он говорит мне, получиться ли нам с ним пообщаться и поиграть?! конечно, нет!!!

У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу?!

Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т.п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…».

В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку!

Педагог : Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу).

Название: Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Вежливости» в подготовительной группе детей с ЗПР,
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад №41 «Теремок» компенсирующего вида
Месторасположение: Алтайский край, город Барнаул, проезд 9Мая,10

КОНСПЕКТ
занятия по социально-коммуникативному развитию
по теме: «Путешествие в страну Вежливости»
(подготовительная к школе группа для детей
с ограниченными возможностями здоровья)

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать познавательные способности детей: умение рассуждать, делать выводы, анализировать.

Развивать память, мышление, воображение.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать социальные навыки.

Формировать представление о различных формах поведения и вежливого общения между людьми.

Формировать у детей умение употреблять различные формы словесной вежливости: приветствия и прощания, обращения с просьбой, слова извинения, слова утешения, благодарности.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Речевое развитие:

Совершенствовать речевое общение детей в театрализованной деятельности.

Расширять словарный запас: использовать в речи слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.

Ход занятия:

Накануне, вечером, воспитатель и дети договариваются, что завтра с утра устроят день вежливости.

Утром дети вежливо, ласково приветствуют друг другу, используя знакомые слова вежливости. После завтрака воспитатель предлагает детям игры на внимание по выбору. Во время игры незаметно для детей появляется Незнайка.

Незнайка: (удивленно) «Куда я попал? Сколько здесь детей! А что вы тут делаете? А кто вы такие?»

Воспитатель : Здравствуй Незнайка!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель: Что ты так расшумелся, Незнайка? И почему-то совсем забыл вежливые слова? А вот наши дети знают такие слова и скажут тебе, какие слова ты забыл сказать.

Незнайка: А что, это обязательно?

Воспитатель : Конечно. Так принято приветствовать друг друга, если ты, Незнайка, вежлив и воспитан.

Незнайка: Что такое вежливость? Что значит быть вежливым?

Воспитатель: Дети, скажите Незнайке, что такое вежливость? Что значит быть вежливым? (ответы детей)

Незнайка: Я тоже хочу быть вежливым. Скажите, где можно этому научиться?

Воспитатель: Предлагаю всем нам отправиться в страну Вежливости.

Дети: А где находится страна Вежливости?

Воспитатель: За чистым, чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть такая страна. Все жители этой страны очень воспитанные и вежливые. Даже собаки стесняются там слишком громко лаять. А щенки протягивают лапу прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не смеют драться, а флюгерные петушки каждое утро будят горожан веселым криком: «Вставайте, с добрым утром»!

Незнайка: Какая интересная страна! Я очень хочу вместе с вами туда отправиться! Ребята, пойдемте скорее, вы знаете дорогу?

(Дети размышляют, как можно попасть в волшебную страну Вежливости)

Воспитатель: Дети, вы слышите? Кто-то к нам стучится.

Входит почтальон, приносит письмо от феи «Здравствуй».

Дети вскрывают конверт и обнаруживают письмо.

Воспитатель зачитывает письмо от феи «Здравствуй».

«В стране Вежливости появился дракон «Грубиян» и все на своем пути разрушает. Помогите пожалуйста. Как найти дорогу вам подскажет план».

В конверте дети обнаруживают план, по которому можно попасть в страну Вежливости.

Дети обсуждают план и определяют правильный путь по нему.

Воспитатель: А вот и сказочные ворота в страну Вежливости.

Чтобы ворота открылись, необходимо произнести волшебные вежливые слова.

Дети предлагают варианты, произносят слова вежливости: «Ворота, откройтесь, пожалуйста! Будьте добры, ворота, открывайтесь! и.т.д.

Ворота открываются и дети видят плачущую Фею «Здравствуй».

Фея «Здравствуй»: Доброе утро, дети! Добро пожаловать в нашу страну Вежливости. Вы как раз вовремя. Со мной случилось несчастье. Злой дракон «Грубиян» повредил мой волшебный зонт и сейчас я не могу летать и помогать людям. Помогите мне починить зонт. Для этого нужно вспомнить как можно больше слов приветствия. Вы их знаете?

Дети называют слова приветствия: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день» и.т.д., читают стихи С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”, И. Никульская “Невежливая вежливость”, О. Дриз “Добрые слова”.

Фея «Здравствуй»: «Молодцы, ребята! Как стало на душе приятно, тепло от ваших слов! Спасибо! Мой зонт исправен!

Воспитатель: Вот какая волшебная сила у вежливых слов!

Фея «Здравствуй», подскажи нам, пожалуйста, дорогу к фее «Вежливости».

Фея «Здравствуй»: «Я с удовольствием подскажу вам дорогу, но очень прошу помочь жителям города «Дружбы».

Там тоже побывал дракон «Грубиян» и всех перессорил»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям города «Дружбы»? Прощайтесь с Феей «Здравствуй»…

Дети по плану идут по тропинке.

Воспитатель: А вот и город «Дружбы»! посмотрите, сидят две подружки, грустные, плачут, отвернулись друг от друга. Спросите, что с ними случилось?

Одна из подруг: «Мы поссорились с подругой и расселись по углам…..».

Воспитатель : «Ой, что же наделал дракон! Ребята, подскажите, как можно помирить подружек? Какие волшебные слова им посоветовать сказать?

Дети дают советы, называют вежливые слова и.т.д.

Подружка : «Спасибо вам! Я сейчас так и сделаю».

Воспитатель: «Какие замечательные, волшебные слова! Какая волшебная сила в слове «Извини». Подружки снова вместе, улыбаются.

Воспитатель: Я знаю еще один случай, когда это слово стало волшебным (читает стихотворение). Ребята, но ведь это слово можно сказать по-разному.

Если мы скажем их грубо, закричим, будут ли эти слова вежливыми, волшебными?

Как нужно сказать эти слова?

Дети: «Вежливо, нежно, ласково, приветливо.

(Произносят вежливые слова разной интонацией).

Воспитатель: «Молодцы! Вновь вы совершили доброе дело, помогли жителям Города «Дружбы».

«Чтобы попасть в город «Спасибоград, нужно правильно поговорить по телефону».

Воспитатель: « Ребята, давайте вначале вспомним правила разговора по телефону.

С каких слов начинается разговор? (ответы детей). Затем вы о чем-то просите, какие слова говорите при этом? (ответы детей). Можно ли перебивать собеседника? (ответы детей).

Задание: Пригласить по телефону своего друга на день рождения? (трубку взяла мама друга).

Разыгрывается диалог по телефону.

Воспитатель: «Молодцы»! Выполнили задание, теперь мы можем попасть в город «Спасибоград».

Детей встречает Фея Вежливости:

«А вы когда-нибудь бывали

В городе Спасибоград?

Где на Вежливом бульваре

Вежливо благодарят?

Дети: «Никогда не бывали!

Фея Вежливости: «Пойдемте к моему замку, он сложен из шоколада, крыша леденцовая, ставни из кренделей. Всех чудес в городе не перечесть! А как вы думаете, какое слово самое главное в нашем городе?

Дети отвечают.

Фея Вежливости: «Молодцы! Вы, оказывается, превратились в волшебников.

Быть волшебником — это значит быть очень добрым, отзывчивым, помогать друг другу.

Незнайка : (плачет). Дети спрашивают почему он плачет?

Незнайка: «Мне очень грустно, от того, что мои друзья не побывали в такой чудесной стране».

Воспитатель: «Дети, утешим Незнайку?

Как можно это сделать? (дети утешают).

Какие вы отзывчивые, добрые. Просто волшебники! Нам пора возвращаться в детский сад.

Фея Вежливости: «Я хочу вас отблагодарить.

Пусть каждый выберет игрушку и подарит ее тому, кому захочет, и вместе с ним попляшет.

Дети танцуют под музыку.

Воспитатель: «Поблагодарим Фею за подарки и отправимся в детский сад.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...