Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект открытого занятия. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Моя семья

Александра Онищенко

В программе воспитания и обучения в детском саду указаны все задачи по развитию речи в каждой возрастной группе . Этой задаче в детском саду уделяется серьезное внимание. Какие же задачи в первой младшей группе по развитию речи ? Это :

1. Развивающая речевая среда .

2. Формирование словаря.

3. Звуковая культура речи .

4. Грамматический строй речи .

5. Связная речь.

Успешная реализация всех этих задач зависит прежде всего от уклада жизни группы , той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной, продуманной среды.

Дети третьего жизни года очень нуждаются в общении. Они внимательно слушают объяснения взрослых, и сами часто начинают обращаться к ним с вопросами : «Как?» , «Что это?» , «Зачем?» , «Где?» . Дети получают новые впечатления, что является необходимым для них условием для их психического развития .

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы , которое обеспечивает современное психологическое развитие ребенка третьего года жизни.

Как уже было сказано, что одна из задач развития речи – это развивающая речевая среда , то есть создавать для детей те условия, при которых им будет комфортно общаться друг с другом или же словесно обращаться ко взрослым.

Следует так же словесно обогащать у детей пассивный и активный словарь ребенка, воспитатель должен использовать в своей речи существительные , прилагательные, глаголы, наречия , предлоги. Для этого необходимо следующие :

1. Внимательно и заинтересованно выслушать ребенка.

2. Вовлекать детей в разговор.

3. Много говорить самому.

4. Помогать им вступать в речевой контакт со взрослыми и родственниками.

В начале адаптационного периода при планирование нужно тщательно подбирать материал по развитию речи . Следует повторять знакомые детям произведения. Речь детей под руководством взрослых быстро совершенствуется. Наблюдения на прогулках, рассматривание на грядках растений, игры с предметами (обручи, мячи, лопаточки) и обследование их, приучают детей что-то делать вместе, слышать воспитателя, и, конечно же развивает речь . Путешествия по территории детского сада, по группе очень помогает чтоб дети слышали и понимали слова воспитателя, охотно выполнять поручения (что-то принести, что-то проговорить) .

Так же в период адаптации очень интересно происходит игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» . Эту я провожу как на прогулке так и в группе . Она очень нравится детям. Они удовольствием продолжают играть в эту игру в течение всего года.

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развиваю понимание речи и активизирую словарь детей. Например : «Покажи, как ходит медвежонок…»

Процесс формирования словаря идет постоянно : во время наблюдений проведения культурно-гигиенических навыков (полотенце, вешалка, раковина, носовой платок, во время рассматривания альбомов, «Домашние животное» , «Транспорт» , «Посуда» , «Овощи» , «Обувь» , «Одежда» , «Фрукты» … во время проведений настольных игр.

Желательно способствовать тому, чтоб дети употребляли слова в самостоятельной речи . При проведении игры «Лото для маленьких» (овощи и фрукты) даю образец ответа на вопрос. Воспитатель спрашивает : «У кого морковь?» , а ребенок отвечает : «У меня морковь» . К концу учебного года уже многие дети самостоятельно могут выполнять роль ведущего.

Словарная работа – необъемлемая часть НОД по развитию речи . В своей работе я принимаю такие приемы, как :

1. Показ с названием.

2. Многократное повторение нового слова или фразы.

3. Объяснение происхождения слова (лягушка-квакушка, мышка-норушка) .

4. Использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми словами. (Клюет. Курочка клюет. У нее клюв. И у цыпляток клюв. И цыплята клюют. Клюют зернышки. Курочка быстро клюет, и цыплятки стараются клевать быстро.)

К приемам активизации словаря можно отнести следующие приемы :

1. Вопросы. Детям задают простые вопросы : «Кто, что?» , так и более в сложной форме «Во что одет?» , «Что везет?» .

2. Дидактические игры, упражнения, предлагающие употребление слов относящихся к разным частям речи . Например : д. у. «Вверх – вниз» . Кукла поднимается по лесенке : «вверх – верх - наверху. Трудно» . И кукла спускается вниз : «Вниз – вниз – вниз прыг. Легко!» В дальнейшем это упражнение повторяется на прогулке. Дети поднимаются и спускаются по лесенке проговаривая свои слова.

Третий год жизни благоприятен для воспитания произносительной стороны речи : в 2 года ребенок способен различать многие звуки и закреплять их в собственном произношении. Кроме того совершенствуется работа мышц языка , губ, нижней челюсти. Очень важно целенаправленно развивать слуховое восприятие . Оно является важной предпосылкой для формирования звуковой культуры речи , благодаря слуховому восприятию ребенок будет овладевать умением слышать, дифференцировать звуки и подражания, различать громкость и скорость из произнесения. Развитие слухового восприятия осуществляется в ходе дидактических игр и упражнений, которые являются частью НОД. Детей первой младшей группе уже произносят гласные звуки четко и простые в артикуляционном отношении согласные М, П, Б, Ф, В, но работа над уточнением и закреплением правильного звукопроизношения начинается именно с тех звуков, но и для развития артикуляционного аппарата, подготовки к условию и произнесению более сложных звуков. Уточнение и закрепление звуков имеет несколько этапов :

А. Сначала дети произносят изолированный звук и несложный звукосочетания : у-у-у-у- гудит; му-му-му- мычит; тук-тук-тук- стучит, потом они закрепляют звуки в словах. Уточняя и закрепляя правильное звукопроизношение, особое внимание надо уделять детям, которые с трудом или неправильно усваивают звуки. Например, малыш произносит звук «С» с высунутым языком. Надо стараться выявить такие дефекты и своевременно оказать помощь ребёнку.

Так же немаловажное значение имеет при воспитании звуковой культуры речи голосовой аппарат , который у детей этого возраста ещё очень хрупкий. Дети совсем не умеют регулировать свой голосовой аппарат. Детям даются задания, в которых одни и те же звуки или звукосочетания нужно произносить с различной громкостью. «Как собачка лает? «Гав – гав» - громко. А как щенок лает?» Дети говорят тихо : «гав – гав. Как кошка мяукает? Как котёнок…» Развивая голосовой аппарат мы должны помнить о необходимости индивидуального подхода, отмечать похвалой даже незначительные успехи ребёнка. С двухлетнего возраста необходимо учить ребёнка пользоваться умеренным темпом речи . Это, конечно личный пример воспитателя : «Повтори как я» .

Не надо забывать и о речевом дыхании. Оно обеспечивает правильное произнесение звуков и фраз. Провожу такие упражнения, как «Ветерок» (дуем на султанчики, снежинки) Расстояние от султанчиков до губ ребёнка должно быть около 8 – 10 см. Так же в своей работе использую такие упражнения «Спой песенку длинную – у – у – у слитно» или же «Как Машенька громко кричала ау – ау – ау» .

Рекомендуется стимулировать речевое развитие путём тренировки движения пальцев рук. Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры – потешки. Играя в пальчиковые игры, мы : развиваем речь , развиваем умение подражать взрослым, повышаем речевую активность. Упражнения из пальчиковой гимнастики делают речь более чёткой, ритмичной, яркой. В помощь себе я использую книгу О. И. Крупенчук «Ладушки. Пальчиковые игры для малышей» .






Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы

Образовательная область: «Познания»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие: развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы: картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

1.Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!

2. Воспитатель загадывает загадку:
“Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.”
– О ком эта загадка?
(О еже.)
– Как вы догадались?
(дети отвечают)
– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?
(Это ежик)
– Давайте поздороваемся с ним.
(дети здороваются)
– Ребята, а где живет еж?
(В лесу)
– Это дикое или домашнее животное?
(Дикое.)
– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.
– Чем отличается еж от других животных?
(Он колючий.)
– Ребята, Илюза знаем стихотворение про ежика, давайте послушаем.
“Что ж ты еж такой колючий?
– Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи”.
– От кого защищают ежа иголки?
(От лисы и волка.)
– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?
(Нет, он бы не смог защититься)

3. Физминутка
– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.
– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.
– Получается?
(Нет, ноги мешают – очень длинные.)
– Какие же лапки у ежа?
(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

4. Рассматривание картины “Ежи”.
(дети садятся на стульчики)
– Ребята, кого мы видим на картине?
(Ежиха с ежатами.)
– Куда пришли ежи?
(На лесную полянку.)
– Какая мама?
(Большая.)
– Какие детеныши?
(Маленькие.)
– Чем покрыта спинка ежа?
(Иголками.)
– Зачем пришли ежи на лесную полянку?
(Они пришли поохотиться.)
– Чем питаются ежи?
(Мышами, улитками, червями и т. д.)

5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.
На столе лежат картинки.
Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.

6. Составление рассказа по картине.
– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.
– На лесную полянку вышли … (ежи).
– Это мама … (ежиха), она … (большая).
– А это … (ежата), они … (маленькие).
– На спине у ежей … (колючки – иголки).
– Ежи пришли … (на полянку).
– Они нашли … (улитку и жука).
Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

7. Физминутка «Ежики»
По сухой лесной дорожке Ходьба на месте
Топ – топ – топ
Это чьи топочут ножки Ходьба
Топ – топ – топ
Два прихлопа, Хлопают в ладоши
Два притопа Топают ножками
Ежики, ежики Сгибаем и разводим согнутые руки
Ножки, ножки Проводим вверх – вниз прямыми ладошками
Побежали, побежали Бег на месте
Зайчики, зайчики Ладошки к голове – «ушки»
Ну – ка вместе, ну – ка дружно:
Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх

8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.
– Заяц пушистый, а еж … (колючий).
– Еж спит днем, а охотится … (ночью).
– Медведь большой, а еж … (маленький).
– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).
– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).
– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)
– Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)

9. Пальчиковая игра.
Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы)
Ежик развернулся!

10. Продуктивная деятельность.
– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?
(Колючек.)
– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.
(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

11. Итог занятия.
Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии, и уводит их в группу.

Эльвира Каримова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к зайке»

Задачи :

1. Расширять знания об окружающем мире.

2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно) .

3. Упражнять детей правильно и отчетливо произносить звук “ к”, способствовать развитию голосового аппарата . Активизировать словарь. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.

4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Виктором Ч, Вероникой К. – правильное произношение звука “к”.

Ход ЗАНЯТИЯ

«Здравствуйте, мои хорошие! Какой сегодня яркий, солнечный день. На улице светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться друг другу».

Воспитатель : Сегодня к нам в садик пришло письмо. Для того, чтобы узнать, от кого оно, давайте отгадаем загадку :

Растут на макушке,

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка

А такой трусишка

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?

Дети : Зайчик

Воспитатель : Молодцы! Отгадали! Письмо к нам пришло от зайчика. Давайте его прочитаем :

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам зайчик. Я живу в волшебном лесу, далеко-далеко. Мне одному здесь скучно! Приходите ко мне в гости

Воспитатель : Ребята, зайчик пригласил нас к себе в гости . А где же живет зайчик, ребята?

Дети : В лесу

Воспитатель : Ну что, пойдем в гости к зайчику ?

Дети : (Ответ детей) .

Воспитатель : Ребята, а лес у нас далеко! Чтобы быстрее добраться, мы с вами поедем на паровозике. (Встанем паровозиком и поехали) . Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди) .

Песня «Паровозик» . Воспитатель поёт, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повёз,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Зайчику!

Воспитатель : Вот и мы приехали. Посмотрите, дети, на поляне Зайчик сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся : «Здравствуй, Зайчик, мы к тебе в гости приехали

Зайчик : А я вас ждала и приготовила сюрприз.

Воспитатель : Что приготовила?

Зайчик : (показывает) Да вот (сундучок) .

Воспитатель : Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что же там внутри?

Зайчик : Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть?

Воспитатель : Ребята, поможем Зайчику? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель : Ребята, а давайте мы с вами заглянем в сундучок и вытащим игрушки.

(Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно).

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки) :

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Из тарелки суп едят да кашу, кукол кормить наших.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к зайчику и детям) .

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть :

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайчик умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайчика :

«Заинька, зайка , маленький зайка , длинные уши, быстрые ножки…»

Мишутка. Он толстенький и косолапый и всю зиму сосёт лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайчика?

Разминка :

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайчика маленький – дети приседают

Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик – какой? Для чего? Что строить?

Дети : "дорожку, гараж, забор, дом.

Зайчик говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики она построила?

Дети :– «да» .

Зайчик показывает домик.

Воспитатель : Ой, какой домик красивый. Какого цвета?

Дети : Красный

Воспитатель : А что есть у домика?

Дети : Крыша, дверь и окно.

Воспитатель : А кто в домике живёт? Давайте постучим и скажем : "Тук-тук-тук". Кто в домике живёт?

Дети : Тук-тук-тук.

Воспитатель : Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это?

Дети : "Курица" (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания).

Воспитатель : А кто ещё пищит? (Слышится пи-пи-пи) .

Дети : «цыплята» .

Воспитатель : Давайте откроем двери и посмотрим. Точно, курица и цыплята. Какие цыплята?

Дети : Жёлтые.

Воспитатель : Что им курочка говорит?

Дети : Ко-ко-ко – не ходите далеко. (Следить, чтобы все дети чётко произносили «ко-ко-ко» ).

Воспитатель : Давайте покормим их. Как мы будем их кормить?

Дети :

Кормят курочку, приговаривая :

Курочке - пеструшечке – накрошили крошечки

Вот какие ладушки : ладушки, ладушки.

Зайка : показывает другой домик (жёлтый,

Дети : говорят : "Тук-тук-тук, кто в домике живёт?" (Слышится : "Ку-ка-ре-ку")

Воспитатель : Кто там, ребята? Кто там кричит?

Дети : Петушок-золотой гребешок.

Воспитатель : Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка) . Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика) . Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он : «Здравствуй» !

Давайте и петушку насыплем зёрнышки.

Дети : Клюй, петушок. Клюй – клюй.

Воспитатель : Спасибо тебе Зайчик, за игрушки-зверушки.

Рефлекция.

Воспитатель : Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости ?

Дети : Зайчику.

Воспитатель : А где живет зайчик?

Дети : Далеко в лесу.

Воспитатель : Вам понравилось в гостях ?

Дети : Да.

Воспитатель : Для каких птиц, зайчик построил домики?

Курочке – ко-ко-ко,

Петушку – ку-ка-ре-ку,

Цыпляткам– пи-пи-пи,

Воспитатель : Как хорошо мы с вами провели время. Но нам нужно отправиться в группу . А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.

(Дети встают паровозиком, машут Зайчику : «до свидания» , уезжают.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: ««В гости к Бабушке – Загадушке» Подготовила воспитатель.

Развлечение по физическому развитию в младшей группе «В гости к зайке» по ФГОС Тема: «В гости к зайке» Возрастная группа: младшая группа. Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Форма организации: групповая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: Развитие речи детей путем знакомства с устным народным творчеством. Задачи: Образовательные: - Знакомить детей русскими народными.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто в гости пришел?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» Цель: Познакомить с содержание потешки, учить угадывать.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайке» Тема: «В гости к зайке» Цель занятия: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В гости к сказке». Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное произношение звуков Ч, Ш, С, З. Продолжать учить произносить.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Зайке» "В гости к Зайке" Цель: создания условия ситуации развития по средствам интегрированной деятельности в процессе разучивания стихотворения.

НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке». Количество. Геометрические фигуры НОД по познавательному развитию в младшей группе с использованием ЭОР «В гости к зайке» Кузина Л. П. - воспитатель СП «Детский сад №31» ГБОУ.

Итоговое мероприятие по познавательному развитию и речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное.

Библиотека изображений:

Конспект занятия по развитию речи "Поиграем с куклой Таней"

Автор : Штырова Светлана Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №58 "Снежок", г.Ульяновск
Описание : данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий по развитию речи с детьми второй младшей группы (3-4 лет)
Цель : повысить речевую активность
Задачи :
- формировать у детей первичные представления о строении человека;
- совершенствовать умения сравнивать человека и куклу;
- находить сходства и различия;
- обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- согласовывать прилагательные с существительными;
- воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
Материал : кукла Таня и иные различные игрушки (в зависимости от количества детей).

Ход занятия:

Воспитатель : "Ребята, вчера я была в магазине игрушек. Там я увидела очень красивую куклу. Она мне очень понравилась, и я пригласила ее к нам в гости. Зовут нашу гостью Таня."
Воспитатель показывает детям куклу: "Правда, кукла Таня очень красивая? Ребята, давайте мы ее рассмотрим!"
Воспитатель совместно с детьми рассматривают куклу:
-"Из каких частей состоит кукла?" (голова, тело, ноги, руки)
-"Что находится на голове?" (волосы, уши, лицо)
-"Что находится на лице?" (лоб, глаза, нос, рот, щеки)
-"Как устроены руки?" (локти, ладони, пальцы)

-"Как устроены ноги?" (колени, пятки, пальцы)
-"Скажите, а это что?" (Воспитатель показывает на кукле шею, грудь, живот, спину, дети отвечают, называют части тела)
Воспитатель : "Дети, посмотрите, наша Таня просто красавица!"
-"На кого Таня похожа?"
-"Похожа ли Таня на нас с вами?"
-"Что на голове у Тани, а что у нас?"
-"У нас есть рот?"
-"Зачем нам нужен рот?"
-"Кукла Таня умеет говорить?"
-"Зачем нам с вами глаза?"
-"Кукла Таня может закрывать и открывать глазки?"
-"У нас с вами есть уши?"
-"Зачем нам нужны уши?"
-"Для чего нужен нос?"
-"А у нас с вами есть руки?"
-"Для чего нам нужны руки?"
-"Вы можете поднимать ручки?"
-"Кукла Таня может поднимать и опускать руки?"
Воспитатель поднимает кукле руки: "Посмотрите, Таня сама поднимает руки? Или я ей их поднимаю? Но делать это нужно очень аккуратно, чтобы не сломать куклу!"
-"У куклы Тани есть ноги?"
-"А у вас есть ноги?"
-"Для чего нам нужны ноги?"
Воспитатель : "Ребята, а давайте посмотрим, может ли наша Таня двигаться? Мы поставим ее на пол и попробуем поиграть все вместе."

Физкультминутка:

Нос, рот, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь.
Не забыть бы что-нибудь!
Ноги, ноги, топ-топ.
Руки, руки, хлоп-хлоп.
Раз - туда. Два - сюда.
Это - "нет", а это - "да".
Воспитатель : "Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а наша Таня - нет. Она как стояла - так и стоит. Почему? Потому что она игрушка, неживая, а мы с вами люди, живые."
Воспитатель : "Ребята, а какие ещё игрушки вы знаете?"
-"С какими игрушками вы больше любите играть?"
-"Какая ваша самая любимая игрушка?"
-"Сейчас мы с вами поиграем в игру, а кукла Таня посмотрит".

Игра "Магазин":

Воспитатель : "У нас с вами игрушечный магазин, в котором я буду продавцом, а вы покупателями. Вы будете по очереди подходить ко мне, называть ту игрушку, которую вы хотите купить. Давайте сначала их рассмотрим (колючий еж, белый зайчик, круглый колобок, красивая матрёшка, большая и маленькая пирамидки, лягушка-квакушка, синяя лодочка и другие игрушки по количеству детей).
Например: "Здравствуйте, я хочу купить красивую матрёшку!"
Дети поочередно покупают желаемые игрушки в магазине. Игра окончена.
Итог занятия :
Воспитатель : "Ребята, кукле Тане очень понравилось у нас в гостях, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы с вами проводим Таню и попрощаемся с ней."

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Цели:
Образовательные;

- продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто;
- расширять и обогащать словарь;
- продолжать учить осмысливать, что такое хорошо и что такое плохо;
Коррекционные;
- закрепить обобщающее понятие «игрушки»;
- формировать навыки словообразования имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Воспитательные;
- учить внимательно, вдумчиво слушать, отвечать на вопросы по тексту;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие;
- развивать память, мышление, воображение, зрительное восприятие;
- пробуждать детей к решению проблемных ситуаций, выполнять простые поручения с игрушками самостоятельно или с помощью воспитателя.
Материал к занятию: игрушки: заяц, медведь, лошадка, грузовик с котенком, кукла с мячиком, тазик с водой.
Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто, беседа «Мои игрушки».
Ход занятия
Дети встают в круг. Под покрывалами спрятаны игрушки.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям нашу любимую пальчиковую игру.
ГОСТИ
К Кате гости прибежали,(бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора, (соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рада Снежана. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик, (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок (2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку, (пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!
Садятся на стульчики
Ребята, а вы любите сюрпризы? Посмотрите, здесь спрятались игрушки, а какие вы должны отгадать. Послушайте первую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
""Цок-цок, "" – копытами стучу,
Я громко ""иго-го"" кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
Правильно, это лошадка. Посмотрите, какая лошадка. Красивая? Как «говорит» лошадка? Давайте вместе скажем иг-го-го. Как цокает? Какая лошадка? Что вы видите у лошадки?
(Дети вместе с воспитателем рассматривают лошадку и называют хвост, гриву, уши, копыта, глаза и т. д. Затем воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про лошадку.)
Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей)
А сейчас послушайте следующую загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - ….(кот)
Достаем кота. Описываем кота. Подражаем как мяукает и мурлычет.
Свет горит, мотор гудит
На колёсах шины
По дороге лихо мчит
Нас в себе... (машина)
Достаем машину. Как гудит, сигналит.
Давайте вспомним стихотворение про машину и кота.
Нет напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
А что еще можно возить в грузовике? (Ответы детей)
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в умывальной комнате? Давайте пойдём, посмотрим.
(Вместе идем в умывальную комнату, а там лежит зайчик замотанный в полотенце)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Может, кто- то из вас это сделал?
Описываем зайчика
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Как же нам помочь зайчику, чтоб ему стало веселее и теплее? Давайте с ним поиграем. (Встаем в круг)
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (присаживаемся)
И ушами шевелит. (подносим руки к голове и шевелим)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Следующая загадка.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Дети отгадывают игрушку и рассказывают о нем. Какой мишка, что есть у мишки. Дети называют части тела. Воспитатель предлагает порычать как это делает медведь. Затем предлагает рассказать стихотворение про мишку.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Ребята, мишке лапку оторвали – это хороший или плохой поступок. А то что девочка не хочет бросать мишку – это хорошо или плохо?
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают, а он скачет.
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? (Проводим эксперимент с мячом. В тазике с водой мяч не тонет, уточняем признаки мяча: легкий, резиновый, круглый.
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы! Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, самолет, мячик, машинка, кукла.(Игрушки)
Ребята, а давайте скажем, кто – же написал все эти стихи про игрушки.(Агния Львовна Барто)
Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя) Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться) Давайте ласково назовем игрушки. (кукла–куколка, мяч–мячик, заяц-зайчик, мишка-мишенька, машина-машинка, лошадь-лошадка)
На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами поиграем с нашими новыми игрушками.

Список использованной литературы
1. Барто А.Л. «Любимые игрушки» М 2011 г. Эксмо
2. Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу». М 2004 г. «Школьная пресса».

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....