Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Игры с Капитошкой. Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Спасение цветочка Занятия по экспериментальной деятельности младшей группе

Реализация содержания программы в образовательной области:.,Познавательное

развитие, Речевое развитие,Социально-коммуникативное развитие, .

Виды детской деятельности:познавательно-исследовательская,игровая.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет», активизировать речь и обогащать словарный запас у детей, развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Материал: большая чаша с водой на столе, мячи из резины, пластмассы, дерева, метала, стекла,пластилин,доска для лепки,салфетки.

Пальчиковая игра:,Котятки..

Игровая ситуация: в группу к ребятам входит плачущая Таня.

Воспитатель: - Почему ты плачешь, Таня?

Кукла: - Пошла играть на полянку уронила в речку мячик, а-а-а, он утонет.

Воспитатель: - Не плачь, Таня, послушай лучше стихотворение. (Читает стихотворение А. Барто «Мячик» с детьми.)

Воспитатель:А у нас в группе тоже много мячей.Ребята,посмотрите сколько мячей лежат в корзине(дети подходят к первому столу).Возьмите каждый по мячу,потрогайте и скажите какой это мяч?

Дети:-Гладкий,круглый,легкий,пластмассовый.

Воспитатель:-Правильно.А давайте проверим утонут эти мячи или нет.(Дети отпускают мячи в чашу с водой)Утонули мячи?

Дети:-Нет.

Воспитатель:-Почему они не тонут?

Дети:-Мячи легкие.

Воспитатель:-Правильно пластмассовые мячи легкие и они не тонут.Такой был у тебя мяч,Таня?

Таня:-Нет.У меня мяч был не пластмассовый.

Воспитатель:-Ребята,подойдемте к другой корзине,тут тоже лежат мячи,возьмите их и скажите какие они?

Дети:-Легкий,деревянный.

Воспитатель:-Правильно.Посмотрим тонут они или нет.(дети экспериментируют)

Дети:-Не тонут.

Воспитатель:-Верно,деревянные мячи тоже не тонут.Таня,такой у тебя был мяч?

Таня:-Нет.Он был не деревянный.

Воспитатель:-А у нас еще есть мячи,(подходят к следующей корзине),возьмите их и скажите какие это мячи.

Дети:-Легкие,мягкие,резиновые.

Воспитатель:-Давайте их тоже отпустим в воду и посмотрим тонут они или нет.(Дети экспериментируют).

Дети:-эти мячи тоже не тонут,потомучто они легкие.

Воспитатель:-Правильно,резиновые мячи легкие и не тонут.Такой был у тебя мяч,Таня?

Таня:-Да,У меня мяч был резиновый.

Воспитатель:-Таня,ты не переживай,мяч твой не утонет потому что он резиновый.(Таня радуется и перестает плакать)А теперь сядем на стульчики,у меня для вас еще приготовлены мячи.(Дети садятся)Посмотрите,ребята,какой у меня еще есть мяч,но он у меня один,поэтому я вам дам посмотреть поочереди.(Дети поочереди рассматривают незнакомый мяч)Какой он?

Дети:-Тяжелый.

Воспитатель:-Верно,он тяжелый,потомучто это металический мяч.Давайте вместе скажем это новое слово.(Дети повторяют).Посмотрим утонет этот мяч или нет.(Воспитатель отпускает в чашу с водой,мяч тонет).

Дети:-Мяч тонет.Он тяжелый.

Воспитатель:-Правильно,металические мячи тонут.А у меня еще есть один мяч,он тоже один и с ним надо обращаться очень осторожно,так как может разбиться,это стеклянный мяч.Скажем все вместе слово,стеклянный,(дети повторяют).Проверим тонет ли он.(воспитатель отпускает в чашу с водой стеклянный мяч)

Дети:-Тонет.

Воспитатель:-Верно.Стеклянные мячи тоже тонут.

Таня:-Сколько мячей у вас,ребята,а у меня с подругами только один и мы всегда соримся.

Воспитатель:-Не переживай,Таня,сейчас мы с ребятками слепим тебе мячи и у тебя тоже много будет мячей.(Дети садятся за столы и лепят Тане мячи из пластилина,затем дарят Тане).

Таня:-Спасибо,ребята!Я пошла к подругам и обрадую их.До свидания!(Дети прощаются с Таней)

Воспитатель:-Ребята,понравилось ли вам сегодня занятие?Чем занимались мы сегодня?(воспитатель выслушивает ответы)Какие вы молодцы,так хорошо занимались сегодня.Спасибо вам.

Ирина Ламская
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Цель : Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий) .

Образовательная область : Познавательное развитие.

Вид деятельности : опытно - экспериментальная деятельность .

Задачи :

Образовательные - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить со свойствами камня, железа, дерева, бумаги;

Развивающие - развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию;

Воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Оборудование и материалы : игрушка – Мишка, таз с водой, большой камень, железная пластина, деревянный брусок, салфетка для рук.

Планируемый результат :

Дети определяют свойство камня, железа, дерева.

С интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход ННОД:

(Дети сидят за столом)

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка.

Но он почему-то очень грустный. А знаете, почему?

Он всю зиму проспал в берлоге? А когда проснулся, его мамы Медведицы не было рядом, пошел ее искать в соседний лес и прошел по замерзшей реке, а когда решил вернуться домой, лед на реке растаял.

Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишке вернуться домой, на другой берег реки?

Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы : камень, железная пластина, деревянный брусок)

Мишке нужно переплыть речку. Но наш Мишка плавать не умеет, да и вода весной в реке еще холодная.

Мишке нужно найти лодку, на которой наш Мишка переплывет через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишка мог бы переплыть через реку.

Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишка на нем переплыть? Нет.

Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.

Что с ней произошло?

Железная пластина тоже утонула. Значит она тоже тяжелая.

Ребята, Мишка сможет на ней вернуться домой?

Нет, Мишка на ней тоже не сможет вернуться домой.

Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.

Что с ним произошло?

Он не тонет.

Сможет ли Мишка переплыть на нем реку?

Да сможет. Давайте мы его посадим на деревянный брусочек, пока она будет плыть, мы с вами немного отдохнем и поиграем.

По полянке мишка шел

И в бочонке мед нашел.

Лапкой мед он доставал,

Язычком его лизал.

Нету меда!

Где же мед?

Ищет мишка - не найдет.

Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. пальцы одной руки шагают по ладони другой

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

крепко зажать кулаки

выпрямить напряженные пальцы

ладони на щеках, качаем головой

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям

в ритме фразы

Хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишка. Ой, ребята, Мишка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.

Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишку. Только дуть нужно не слишком сильно. Деревянный плот с Мишкой может перевернуться и Мишка упадет и утонет

Вот и приплыл Мишка на другой берег реки к своей берлоге.

Ребята, посмотрите, под деревом сидит мама Медведица. Мишка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.

Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный брусочек и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянный брусочек, значит она легкая.

Спасибо, ребята, все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Созинова Людмила Борисовна, воспитатель МБДОУ «Добрянский детский сад №19», г. Добрянка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане - «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане - «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

Анна Ганоцкая
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе Волшебница вода.

Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели : формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи :

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды : прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной , горячей, теплой, мутной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода ) и мыслительную деятельность.

5. Развивать внимание, интерес к .

Целевые ориентиры : может по просьбе взрослого рассказать о предметах, отвечает на простейшие вопросы во время экспериментальной деятельности , владеет основными движениями при выполнении упражнения «Рыбки» , принимает участие в игре «Для чего нужна вода » .

Оборудование : Инвентарь для опытов : стаканы с водой (по количеству детей, ведерки, бутылка, ваза, пустые стаканы, крахмал, кофе, сахар, варенье, ложечки, тазик, камешки различного цвета и формы, тарелка, щепки, сюжетные картинки.

1. Организационный момент.

Дети проходят на стульчики.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Капитошка. Ребята, я заблудился. Я был маленькой капелькой, однажды подул сильный ветер и унес меня.

Я жил там, где много воды. А где была вода , всем было хорошо. Счастливые рыбки плавали в воде, цветы издавали волшебный аромат , а растения радовали своей зеленью. Люди и животные пили воду и купались в озере. Вода очень нужна всему живому, а ещё вода может делать чудеса . Давайте я вам покажу, какая волшебная бывает вода .

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас .

Ребята, как капает водичка? (кап, кап, кап) .

У нас дома откуда мы берем воду? (из крана) .

Какая вода бежит из крана ? (холодная и горячая) .

Какой водой лучше мыть руки? (теплой) .

Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую) Дети определяют воду в ведерках холодную и горячую.

2. Основная часть. Опыты с водой.

Опыт : «Смешивание холодной и горячей воды»

Воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь. Вот у меня два ведерка : в одном горячая вода , а в другом - холодная. Как сделать теплую воду? (Дети трогают ведерки с водой, смешивают воду в тазике) .

Опыт : «Цвет воды»

А сейчас нальем в один стакан воды и опустим туда ложку. В другом стакане с водой растворим кофе. Где видно ложку? (В стакане с водой.) Почему вы ее видите? (Вода прозрачная , поэтому видно ложку) . Это еще одно свойство воды – вода прозрачная .

Давайте попробуем растворить в воде другие вещества (крахмал, варенье) . Ребята, посмотрите, вода поменяла свой цвет , а если мы размешаем в воде сахар, цвет воды останется тот же, а сам сахар пропал. Куда он делся? (растворился в воде) . Вот какая волшебная вода – может менять цвет и растворять вещества.

Опыт : «Форма воды»

(Налить немного воды на плоскую тарелку) . Что случилось с водой? Она растеклась по тарелке. Вода не имеет формы , так как она жидкая и растекается. Но если мы нальем воду в бутылку, чашку, вазу, то вода примет форму того сосуда, в который налита. (Выполнить действия) . Это тоже свойство воды – она не имеет формы.

3. Физкультминутка «Рыбки»

Сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в рыбок.

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!" (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала : "Ведь здесь глубоко. " (Качаем сомкнутыми ладонями -

отрицательный жест).

А третья сказала : "Мне хочется спать!" (Ладони поворачиваются на

тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула : "Здесь крокодил! (Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения

сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Капитошка принес нам камешки. (Рассыпать на стол, дети рассматривают их) . А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные : у каждого свой цвет, форма, размер, все на что- то похожи).

Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень.

В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали,

Наши камешки стучат, вот так, вот так.

Не разбить нам их никак.

Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые) .

Опыт «Что сказала водичка?»

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Что ответила вам водичка? (Буль)

- Вода умеет издавать разные звуки.

Опыт : «Тонет или плывет»

Камни – тяжелые или легкие? (Тяжелые.) Камни тяжелые, твердые. Давайте проверим, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камешки в воду, они тонут.) Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (Вода прозрачная .)

Капитошка принес нам щепочки. Они твердые или мягкие? (Дети сжимают их в руке, делают вывод.) Щепки тоже твердые. Щепки– тяжелые или легкие? (Щепки легкие) .

А что легче, что тяжелее – щепки или камешки? Давайте проверим. (Дети бросают камень в тазик с водой.)

Куда упал камень? (На дно.) Дети бросают щепку. Куда упала щепка? (Щепка плавает) .

Ребята, посмотрите, камень и щепка оба твердые, но камень тяжелый, и он упал на дно, а щепка легкая, и она плавает.

Ребята, давайте вспомним, как человек использует воду?

4. Дидактическая игра «Для чего нужна вода »

Садитесь на стульчики, берите картинки и расскажите, что вы на них видите.

Рыбки плавают в озере.

Дети поливают цветы.

Из крана льется вода , мальчик моет руки с мылом.

Бабушка моет посуду.

Мама в ванночке купает малыша.

5. Рефлексия.

Да, вода всегда нам нужна , чтобы вымыть посуду, полить цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с её помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни рыб , птиц и растений. Вот какая нужная вода . Спасибо тебе, Капитошка, за то, что ты столько много интересного рассказал ребятам о воде.

«Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка принес нам игрушки. Дети самостоятельно помещают в таз с водой пластмассовых и резиновых рыбок и играют с ними.

Занятие по экспериментированию

«Что такое чистым быть?»

(первая младшая группа, 2-3 года)

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования, познакомить детей со свойствами воды, расширять представления об окружающем мире, развивать любознательность, мышление и речь ребенка.

Задачи: Привлекать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов, Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Материалы и оборудование : стаканчики с водой, тазик с водой, краски (гуашь, разведенная водой и налитая в красивую бутылочку), мелкие игрушки (например киндер сюрприз), салфетки, грузовик.

Организационный момент:

В группу заезжает грузовик с мелкими игрушками.

Воспитатель: ребята посмотрите какие гости к вам сегодня приехали.

Раздает каждому ребенку по игрушке. Дети их рассматривают и называют.

Воспитатель: На улице сегодня грязно и пока игрушки к вам ехали они испачкались. Давайте их помоем.

Что такое чистым быть?

Ручки чаще с мылом мыть,

Грязь убрать из-под ногтей,

Да подстричь их поскорей.

Нужно умываться по утрам

Да еще по вечерам.

Основная часть:

Дети подходят к столам, на которых стоят стаканчики с водой.

Воспитатель: давайте опустим игрушки в воду и помоем их. Посмотрите, вы видите в воде свой игрушки? Водичка какая? (прозрачная, чистая).

А давайте капнем в воду краску. Какая стала водичка? (грязная, Непрозрачная)

Что с ней случилось? (испачкалась).

Ребята, водичка стала грязная и игрушки наши опять испачкались. Что же нам теперь делать? Как же их опять отмыть? (Помыть в чистой, прозрачной водичке).

Давайте их помоем в тазике с чистой, прозрачной водой.

Дети моют игрушки в тазике с чистой водой и вытирают их салфеткой.

Ах, водичка-вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытремся мы очень быстро!!!

Воспитатель: Ну вот, теперь ваши игрушки опять чистые и могут с вами поиграть.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...