Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром. Тема: "Деревья. Лес". Открытое занятие в средней группе «Гномики» Тема: «Деревья

Ирина

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы детского сада на тему : «Дерево и его свойства »

Цель : Расширить представления о дереве , его качествах и свойствах .

Задачи :

Обучающая : Познакомить детей со свойствами дерева .

Овладеть средствами познавательной деятельности , способами обследования объекта.

Развивающая : Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, не тонет, удерживает тепло, горит)

Воспитывающая : развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;

Материалы : 2 стакана (деревянный и стеклянный , 2 шарика, 2 лодки (Бумажная и деревянная , деревянные игрушки , металлические и деревянные ложки , спички, емкость с водой, «Дерево счастья » , кукла – петрушка.

Предшествующая работа : оформление мини-музея «Чудо – дерево » , беседы о свойствах материалов , чтение сказки «Чудо – дерево » К. И. Чуковского.

Ход занятия:

Встреча с Петрушкой.

Петрушка : Послушайте внимательно загадку.

Его весной и летом.

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Упали все рубашки.

(дерево )

Петрушка : Правильно ребята.

Воспитатель : А если предмет сделан из дерева , то какой он? (Деревянный ) .

Развитие внимания. Петрушка : А какие предметы делают из дерева ? Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева ".

Петрушка : Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева . Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева .

Воспитатель : Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья ?

Дети : Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Опыт 1. Дерево горит .

б) В. из чего сделаны спички?

О. Д. из дерева

В. почему их нельзя брать детям?

О. Д. можно обжечься, может быть пожар и т. д.

В. показывает, как быстро сгорает дерево

Опыт 2. Дерево не прозрачное .

Воспитатель : Посмотрите у меня 2 стакана (какие) деревянный и стеклянный . Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянном стакане виден шарик?

Дети : Виден.

Воспитатель : А в деревянном стакане ? Нет, значит дерево какое ? Непрозрачно

Дети : нет

Воспитатель :Значит, дерево какое ? Непрозрачное, то ещё одно свойство дерева .

Опыт 3. Дерево не тонет .

Помоги переправить мишутку по воде.

2 лодки бумажная и деревянная

Воспитатель : Ребята мишутка собрался поплавать на лодке, а какую выбрать из низ не знает, давайте ему поможем разобраться.

Воспитатель : Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали ?

Дети : Дерево не тонет в воде .

Воспитатель : да ребята дерево в воде не тонет , поэтому люди делают из дерева лодки , корабли и средства передвижения по воде.

Петрушка : Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал . (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Опыт 4. Дерево удерживает тепло .

Ложки деревянные и металлические

Воспитатель : опыт. У вас на столах деревянные и металлические ложки приложите деревянную к одной щеке , а металлическую к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель : Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

5. Из дерева делают игрушки

Петрушка : Ребята посмотрите, что это за сундучок. Давайте посмотрим, что в нем лежит? Игра в деревянные игрушки .

6. Сажаем дерево счастья .

Петрушка дарит ребятам «Дерево счастья » .

7. Презентация мини-музея.

Воспитатель : Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева , чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ) . А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему, что нас окружает .

8. Закрепление материала.

Воспитатель : Какие же свойства дерева мы узнали , проделав эксперименты?

Ответы детей :

1. Дерево горит .

2. Дерево не прозрачное

3. Дерево не тонет

4. Дерево удерживает тепло

5. Из дерева делают игрушки . Оно легко поддаётся обработке

Петрушка : Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания!

Конспект занятия по развитию речи на тему «Деревья» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Тема: Деревья.

Автор: Геворкян Светлана Григорьевна; ГБОУ Гимназия № 1538 город Москва, дошкольное отделение. Воспитатель.
Описание работы: Данный материал будет полезен в первую очередь воспитателям, а так же родителям, студентам. Развитие связной речи детей опирается на формирование познавательных процессов, на умение наблюдать, сравнивать и обобщать явления окружающей жизни.

Цель : выявить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Оборудование: музыкальные инструменты (дудочка, трещотка, ксилофон, погремушка, бубен); макет березы, картинки деревьев, карточки с изображением листьев, листья из картона, схема для внимательного рассказа, цветные кружки.
Словарь : деревья, береза, дуб, клен, рябина, деревянные, зеленые, тонкие, толстый, стройные, прямой, короткий, подберем, поднимем, подбросим, зеленели, пожелтели, согревает, холодит.

Ход Непосредственной образовательной деятельности

1.Организационный момент
Упражнение на внимание: Угадай на чем играю.
Дети определяют по звуку музыкальный инструмент или другой источник звучания.
2. Введение в тему.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим музыкальные инструменты. Из чего они сделаны? (ответы детей).
- Давайте отберем инструменты сделанные из дерева. Почету они так называются? Из чего они сделаны?
- Что ещё вокруг нас сделано из дерева, деревянное? (ответы детей). Правильно, деревянный стол, деревянные стулья, деревянная матрешка, деревянный конструктор, деревянные полочки.
- Вот и поговорим сегодня о деревьях, раз так много вокруг деревянного.
3. Беседа о деревьях.
В сопровождении наглядного материала беседа с детьми о деревьях.
Где растут деревья? – в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе детского сада.
Выставляется макет березы со словами:

Во поле березка стояла, во поле кудрявая стояла.
- Что это за дерево? Какая березка? А какие ещё деревья вы знаете?
По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки.
- Ребята, чем похожи деревья? А чем отличаются деревья? Какие части есть у всех деревьев? Рассмотрим внимательно стволы деревьев. Одинаковые или разные стволы у деревьев?
4. Изучение нового материала.
Отработка фразы по образцу.
У рябины ствол тонкий. Он прямой, коричневого цвета. Ствол рябины высокий.
Рассказать про ствол березы – тонкий, стройный, прямой.
Аналогично дети составляют высказывания о стволах других деревьев.
5. Физкультминутка.
(Движения вокруг макета березки, раздать детям листочки из картона).
Мы вокруг березы весело пойдем.
Разные листочки дружно подберем.
Руки вверх поднимем, покружимся слегка
И подбросим листья вверх, под облака.
Пусть летят, как бабочки!
6. Отработка. Закрепление.
Обобщающая беседа.
- Какие действия мы совершили вокруг березы?
- А что делали листочки в наших руках?
- Что делали листочки пока не упали?
- Как скажем про все листочки? (висели, полетели, упали).
Дети хором проговаривают несколько предложений про березу и про листья.
Дидактическая игра.
- Отгадай, с чьей ветки детка. Расскажи про свою картинку.
У меня лист клена. Он на дереве рос, висел, зеленел, шелестел, пожелтел и полетел.
Несколько предложений разбирается, анализируется.
Кружками разного цвета выкладывается схема предложения.
Загадка.
- А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Что весною веселит, а летом холодит, осенью кормит, а зимой согревает?
Обобщающая беседа по отгадке о пользе деревьев.
Загадку дети заучивают.
7. Итог занятия.
Заключительная беседа.
- Ребята, вы сегодня узнали много интересного про деревья, составляли рассказы, отгадали сложную загадку и заучили её наизусть.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

Воликова Елена Ивановна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1251 имени генерала Шарля де Голля" г. Москва

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Деревья".

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какое необычное письмо принес нам МЕДВЕЖОНОК. И прислал нам его хозяин леса старичок — Лесовичок. О чем же он нам пишет? Давайте прочитаем. (читает письмо)

Здравствуйте, ребята!
В гости, в лес вас приглашаю
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет оно всем красоту, и добро!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес. (в письме есть задания)

Вот какое необычное письмо прислал нам Старичок- Лесовичок. Ну, что, ребята, вы хотите попасть в осенний лес? Тогда давайте будем собираться. Какое время года у нас сейчас на улице? А осенью, чтобы выйти на улицу, какую одежду мы должны надеть? (дети имитируют одевание одежды)

Все оделись, все готовы? Тогда в путь. Старичок- Лесовичок немножко волшебник, поэтому давайте попросим его чтобы он помог нам быстрее оказаться в лесу. Закроем глазки и скажем: «Раз, два, три! Старичок-Лесовичок в лес нас приведи». (Разбрасываю осенние листья на ковре)

Вот мы и оказались в лесном царстве. Поскольку в лесу мы гости, то должны правильно себя вести. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать в лесу? (Ответы детей: Не разжигать костер, не ломать растения, деревья, не мусорить, не шуметь) .

Ребята, в лесу растет много разных деревьев. Давайте, посмотрим «С какого дерева листочек? (собрали листья, затем смотрим на картинку с деревьями).
Воспитатель: « Подбери к дереву листик», посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Березовый. Повторы детей.
Воспитатель: Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?
Дети: Белая кора.
Воспитатель: Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки.
Подходят к следующему листочку.
Воспитатель: Улетели с ветки, вот такие интересные, необычные листочки. С какого дерева они улетели?
Дети: каштана.
Воспитатель: Какие это листочки?
Дети: каштановые листочки.
Воспитатель: А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)
Дети: Клен.
Воспитатель: Если это лист от клена, значит он какой?
Дети: Кленовый.
Воспитатель: А на что похож лист клена?
Дети: Высказывания.
Воспитатель: Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите.
А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.
Ребята послушайте ещё одну загадку:
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
Дети: Рябина.

Воспитатель: Если это лист рябины, значит он какой?

Дети: рябиновый. Правильно.
Воспитатель : Ребята, а вот этот лист от какого дерева?
Дети: ясень.
Воспитатель: правильно от ясеня, значит он какой? - ясеневый. Ребята, вы молодцы.

Дети делятся на две или три команды. Игра «Собери дерево».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на деревья на картинке. Из каких частей состоит дерево? Правильно, а зачем дереву корень? Ответы детей (чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться). А что еще есть у дерева? Ответы детей (ствол, ветки, листья).
А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?- (крона).

Физкультминутка: «По дорожке, по тропинке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим

До лужайки добежим

(Бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп. Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте).

Дети становятся в круг.(взять мяч)

Физминутка. Дидактическая игра с мячом “Какой лист?”

Лист берёзы - берёзовый лист.

Лист ясеня - ясеневый лист.

Лист каштана - каштановый лист.

Лист клёна - кленовый лист.

Лист рябины - рябиновый лист.

Дидактическая игра “Четвёртый лишний”

Клён, рябина, ель, тюльпан.

Берёза, дуб, ромашка, тополь.

Ель, роза, рябина, дуб.

Осина, липа, ель, клубника.

Малина, клён, сосна, тополь.
Ну, вот мы и поиграли, а сейчас вы садитесь за стол и я объясню, что мы будем делать. « Найди листик и раскрась в нужный цвет». Воспитатель: Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Медвежонок, говорит вам большое спасибо, вы выполнили все задания.
Воспитатель: Ребята, а сейчас подойдите все ко мне, вставайте в круг, мы поиграем в игру «Приятные слова».
А теперь мы улыбнёмся
Крепко за руки возьмёмся
И друг, другу на прощанье
мы подарим обещанье:
Будем мы с деревьями дружить
охранять их и любить!

О чём сегодня говорили? Какие деревья вы запомнили? Что есть у каждого дерева? Где растёт много деревьев? Для чего нужны деревья?

Программные задачи:

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообразными видами деревьев, кустарников, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать; познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть "необычное" в обычном;

Развивающие задачи: развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, фантазию, творческую индивидуальность, интерес к творческой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в рисовании красками, уважительное отношении друг к другу в совместной работе, умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Словарная работа: Закреплять словарь по теме «Деревья»; закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

Методы и приемы: Стихи, загадки, дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю», мини-беседа о деревьях, анализ и показ образца, выставка, уборка рабочего места.

Материал и оборудование: Бумага, акварель, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисточка №10, трубочка (соломинка для напитков). Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке детского сада.

Разучивание стихов о дереве, беседа о дереве

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках – весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

И. Семенова

Рассматривание иллюстраций;

Выяснение строение дерева;

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю». (Цель: развивать ассоциативное мышление) .

Воспитатель размещает картинки с изображением деревьев, описывает растение и предлагает детям догадаться, о каком из них говорит. Затем дети сами добавляют свои описания.

Например:

Стройная, кудрявая, белоствольная (береза)

Грустная, печальная, плакучая (ива)

Стройная, зеленая, колючая (ель)

Крепкий, могучий, развесистый… (дуб).

Индивидуальная работа: помочь в работе Насте, Матвею с трубочкой и нанесением первых штрихов краской.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу превратить вас в волшебников. У меня есть волшебная коробочка, а в ней, что лежит, мы с вами сейчас угадаем. Да ребята в коробочке лежит палочка, и я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три,

Рисовать нас научи.

Воспитатель: Мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. А что мы будем рисовать отгадаем.

Воспитатель читает загадки про дерево.

1. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ: Дерево

2. Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает.

Ответ: Дерево.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса? Клякса – это след, пятно, оставленный краской. Клякса может быть и способом рисования. Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, сделанных приёмом кляксография. Вот как мы будем с вами рисовать наше «Сказочное дерево». На листы бумаги накапаем капель гуаши и станем выдувать через трубочку различные стебли для цветов, а перед этим поупражняемся в дыхательных упражнениях:

ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Воспитатель: А теперь начинаем рисовать. Вот что у нас получилось. Далее мы рисуем с вами цветы. Мятым комочком бумаги отпечатали цветы, а кончиком кисточки сделали жёлтую серединку

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы сегодня постарались.

Демонстрация детских работ:

Воспитатель:- Что мы сегодня рисовали?

Воспитатель:- С помощью чего?

Воспитатель:- Тебе Артем, чья работа больше понравилась и почему?

Воспитатель:- Кому понравилась своя работа и за что?

Конспект интегрированного занятия

(развитие речи и ознакомление с окружающим миром) на тему: «Лес»

в первой средней группе

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 000»

Администрации Волжского района

Муниципального образования

«Город Саратов»

Воспитатель:

Программное содержание:

1. Систематизировать представления детей о лесе: что растёт, кто живёт в лесу; умение классифицировать и обобщать; закрепить умение составлять предложения с предлогом; умение подбирать прилагательные-антонимы в заданной форме; закрепить правила поведения в лесу;

2. Развивать диалогическую речь, слуховое внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность.

Тип занятия: интегрированное

Оборудование: игрушка Старичок - Лесовичок, магнитная доска, изображения лесных растений и лесных обитателей, вырезанные из зелёного картона клиновые листья, мяч, карточки с заданием на листах бумаги А4, простые карандаши.

Ход занятия.

1. Беседа о лесе.

Дети играют на ковре. Воспитатель обращает их внимание на стук в дверь.

Ребята, кто-то к нам стучится. Подойдите ко мне, давайте посмотрим кто пришел. Педагог вносит игрушку Старичка – Лесовичка и говорит:

У нас гость, ребята. Вы узнали, кто это?

Дети: Старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Старичок - Лесовичок, а почему ты такой грустный? Скажи мне на ушко? (привлекает внимание детей) Ребята, Старичок - Лесовичок расстроен, потому что не может изобразить лес, в котором живёт. Он пришел к нам за помощью. Поможем ему ребята?

Воспитатель: Скажите, что растёт в лесу? А еще? и т. д.

Дети: В лесу растёт трава, грибы, цветы, ягоды, кустарники, деревья.

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску растения, которые называют дети.

Затем воспитатель обращает внимание на деревья:

Ребята, посмотрите, какие деревья растут в нашем лесу?

Дети: В нашем лесу растут берёза, дуб, ель.

Воспитатель: А берёза и дуб-это какие деревья?

Дети: Берёза и дуб-это лиственные деревья.

Воспитатель: Какие ещё лиственные деревья вы знаете?

Дети: Клён, тополь, липа, вяз, ива.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только лиственные деревья?

Дети: Лес, в котором растут только лиственные деревья, называется лиственным.

Воспитатель: посмотрите внимательно на нашу картину. Какое дерево мы не назвали?

Дети: Ель.

Воспитатель: Ель - это какое дерево?

Дети: Ель - хвойное дерево.

Воспитатель: Какие еще хвойные деревья вы знаете?

Дети: Сосна, кедр, пихта.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только хвойные деревья? Дети: Лес, в котором растут только хвойные деревья, называется хвойным.

Воспитатель: А какой лес получился у нас на картине?

Дети: У нас получился смешанный лес. В нём растут и лиственные, и хвойные деревья.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут только дубы?

Дети: Лес, в котором растут только дубы, называется дубрава.

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут одни берёзы?

Дети: Такой лес называется березняк.

Воспитатель: Чудесный у нас получился лес! И трава, и кустарники, и ягоды, и цветы, и грибы, и деревья в нём растут. Но Старичок - Лесовичок говорит, что это ещё не лес. Как вы думаете, чего не достает?

Дети: Нет зверей, птиц, насекомых.

Воспитатель: Правильно. Ведь лес – это большой дом, в котором обязательно кто – то должен жить. Так давайте же поселим их. Каких лесных зверей вы знаете? (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску зверей, птиц, насекомых, которых называют дети).

Дети: Медведь, лиса, ёж, волк, заяц, белка.

Воспитатель: А какие птицы живут в лесу?

Дети: Сова, филин, кукушка, дятел, ворона, сорока.

Воспитатель: Назовите насекомых, обитающих в лесу?

Дети: Пчёлы, кузнечик, божья-коровка, муравей, жук.

Воспитатель: Вот теперь это лес и наш Старичок - Лесовичок доволен и благодарит вас за помощь.

2.Физминутка «Листочки».

Воспитатель: Ребята, Старичок - Лесовичок приглашает нас в лес. А чтобы не мешать жителям леса и не тревожить их покой я предлагаю превратиться в листочки. Нас тогда никто не заметит, и мы тихонько пролетим над лесом и всё увидим. «Раз, два, три покружись и в листочек превратись.»

Воспитатель раздает детям листочки. Звучит запись «Звуки леса». Дети выполняют движения.

Мы листочки, а теперь давайте соберёмся в букет. Встаньте в круг и вытяните руку вперед. Вот какой красивый и большой букет у нас получился. Но что такое? Подул ветер и наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе. Шалун – ветер собрал все листочки в большую кучу. В лесу мы увидели высокие деревья. Покажите, какие они? А под ними растут кустарники. Они не такие высокие. Покажите какие. А под кустарниками растёт трава. Покажите, какая низкая трава. И, конечно же, какой лес без защитника, без нашего Старичка - Лесовичка. «Раз, два, три покружись и в детей мы превратись.»

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас Старичок-Лесовичок приглашает нас поиграть в мяч. В лесу растёт множество растений, живут разные животные. В лесу есть тропинки протоптанные животными и людьми. А какие они сейчас мы узнаем с помощью игры. Давайте встанем в круг. Я называю сочетание слов, бросаю мяч, а вы должны назвать сочетание слов с противоположным признаком.

1. Молодой дуб - старый дуб

2. Высокая трава – низкая трава

3. Добрый зверь – злой зверь

4. Сладкая ягода – кислая ягода

5. Толстый ствол – тонкий ствол

6. Узкий лист – широкий лист

8. Большая птица – маленькая птица

3.Составление предложений по картинкам.

Воспитатель: Ребята, наш Старичок - Лесовичок в свободное время любит фотографировать обитателей леса. Некоторые фотографии он принёс нам. Дети собираются вокруг стола.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением лесных обитателей и предлагает рассказать, что изображено на картинке. Дети составляют по предложения:

1.Заяц сидит за пеньком.

2. Сокол летит над деревом.

3. Дятел сидит на ветке.

4. Гриб растёт под берёзой.

5. Божья коровка сидит на листочке.

6. Лиса выглядывает из норы.

7. Белка сидит около кустика.

8. Ёжик несёт на спине яблоко.

Работа с карточками.

Воспитатель: Ребята, Старичок –Лесовичок принес еще и другие фотографии. Они на столах. Садитесь на свои места.

На столах лежат карточки с изображение правил поведения в лесу, стоят стаканчики с карандашами.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки на «Фотографиях». Кто изображен на них?

Дети: Дети.

Воспитатель: Зачеркните одной чертой те картинки, на которых дети неправильно поступают и огорчили Старичка - Лесовичка.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, какую картинку мы помогли Старичку-Лесовичку нарисовать? Дети: Мы помогли нарисовать лес.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Наш Старичок - Лесовичок очень рад, что побывал у нас в гостях. Вы его порадовали. Вы знаете, что растёт в лесу, кто в нём живёт, знаете как надо себя вести в лесу. Он на прощание дарит вам корзинку полную шишек, чтобы вы в свободное время смастерили лесных жителей. Давайте попрощаемся со Старичком-Лесовичком и скажем ему спасибо!

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...