Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект по фэмп в подготовительной группе. Конспект нод по фэмп в подготовительной группе «путешествие по математике. Дидактическая игра «Весёлые задачи»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;

Закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Воспринимать задание на слух;

Выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;

Продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;

Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;

Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;

Развивать смекалку, память, воображение, связную речь;

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;

Воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.

Раздаточный материал:

Листы в клетку;

Простые карандаши;

Приложение с домиками;

Счетные палочки;

Блоки Дьенеша.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.

В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ответ: Ракета)

В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)

Ответы детей.

В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)

В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)

А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:

«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»

«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»

«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»

Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша,обручи со схемами)

В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)

Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.

В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.

В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.

Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.

У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.

В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.

Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.

В левом верхнем углу нарисуйте птичку.

В-ль: Вот планета и стала «Живой»

В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В - ль: Что получилось?

Дети: Ключик.

В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.

В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.

Итог занятия:

    Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?

Какие задания показались трудными?

Какие задания понравились?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Медвежонок»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в волшебную страну «Математика»

Подготовила воспитатель Башкатова Марина Назифовна 2016 г.

Цели и задачи:

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Закрепить знания о геометрических фигурах плоских и объемных

Оборудование

Карточки с цифрами, знаками.

Макеты листьев, деревьев.

Картинки с изображением животных.

Линейка.

Наборы геометрических фигур

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день - мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу - в путь ведь отправляются в хорошем настроении.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Милые дети вы всех прекрасней на свете. Посмотрите на меня и подарите мне улыбку. Вот таких пригожих я приглашаю с собой в путешествие. Хотите узнать куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она царица всех наук,

Без нее мы - как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать (математика).

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен, поэтому давайте сделаем небольшую разминку.

Интеллектуальная разминка.

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько времён года?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Сколько пальцев на правой руке, а на правой ноге?(5)

Сколько ушей у двух мышей?(4)

Сколько лап у двух медвежат(8)

Сколько месяцев в году?(12)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем (дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинках).

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро, как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог впереди поворот,

Свернули - и снова вперед и вперед!

Воспитатель: Чтобы не скучать в пути мы будем загадывать загадки, и отвечать на веселые вопросы.

1.Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков (8).

2.Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего (0).

3.Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра-кочерга.

У нее одна нога (7).

4.От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра…(единица).

5.Острый локоть оттопыря, за тремя идет…(4).

Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители-цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

С чего начинается числовой ряд? (с единицы).

Почему это число первое? (оно самое маленькое из всех).

Какое число называется предыдущим? (то, которое стоит перед названным).

Какое число называется последующим? (то, которое стоит после названного).

Игра «Назови число».

Воспитатель называет число, дети называют предыдущее и последующее числа.

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо справились с заданием и помогли жителям города. Поехали дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая поляна перед нами. А кто у нас здесь под деревом сидит? (зайчики).

Составление и решение задач.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков прилетело нам с деревьев?(4)

Сколько еще к ним прилетело? (воспитатель ставит еще 3).

Давайте составим про них задачу.

О чем задача? Что говорится о листьях?

Сколько их было сначала?(4).

Сколько прилетело потом?(3).

Листьев меньше или больше стало? (больше).

Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (сложить).

А какой вопрос в задаче? (сколько всего листьев прилетело?) Составим задачу?

Ребенок: Сначало 4 листочка принес ветер, потом еще 3 листочка. Сколько листьев всего принес ветер?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Ребенок пишет мелом на доске решение 4+3=7).

Воспитатель: Молодцы! Вы с честью справились с заданием. Дети, вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Физкультминутка.

Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим, один, 2-3-4-5!

Чтобы лучше нам размяться, будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед, а потом наоборот.

Вот еще одно заданье - Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать! Один, 2-3-4-5!

Воспитатель: Вот и отдохнули немного. А теперь ждет нас новая игра.

Игра-соревнование «Кто самый умный».

1.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел одну конфету внук

Сколько же осталось штук? (7-1=6)

2.Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать.

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

3.Девять грибов нашел Максим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

4.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

5.Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей-

Сколько всего в воде малышей? (4+2=6)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились на отлично. Едем дальше. И следующий город - это город чисел. Нам предстоит здесь отгадывать числа.

Игровое упражнение «Отгадай число».

Задания: «Назовите число, которое «живет» между 9 и 11 (10), 15 и 17 (16), 0 и 2 (1), 14 и 16 (15).

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились. Навели порядок во всей математической стране. А теперь нам нужно возвращаться, нас ждут дома.

Итог занятия.

Дети, куда мы сегодня отправлялись путешествовать? (В страну «математики»).

Какие задания мы выполняли?

Вам понравилось путешествовать?

Воспитатель: Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

наталья щеголихина

Программное содержание :

Образовательная область "Социализация":

Закрепить у детей правила поведения на занятии .

Развивающая область :

Развивать внимание, память, мышление; умение оценивать себя.

"Образовательная область "

Развивать воображение, память, мышление.

Воспитательная область :

Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении заданий.

" Познание":

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20;уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.

Материал :

Карточки с заданиями; наборы цифр, знаков, на каждого ребёнка.

Ход НОД:

Организационный момент :

Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесёт нам много нового и интересного

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте их подружим.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем счёт опять

5,4,3,2,1 дружно мы в кругу стоим!

Встали ровненько ребята,

Слушайте внимательно

Вы к занятию готовы ? (Дети : «Да!» )

Здравствуй, математика !

А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет?

Почему вы считаете, что интересно?

А кто думает, что математика не интересный предмет?

А давайте мы сегодня это проверим!

Разминка (с мячом)

Сейчас день или вечер?

Какие части суток ещё есть?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера?

Какой будет завтра?

Сколько в неделе выходных?

Назови дни недели по порядку, начиная с понедельника;

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько глаз у светофора?

Какое сейчас время года?

Назовите все времена года;

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько лап у двух собак?

Какой сейчас месяц?

Сколько месяцев в году?

Назовите их по порядку;

Назовите зимние месяцы (весенние, летние, осенние) ;

Сколько солнышек на небе ночью?

А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10;

Сейчас наоборот от 10 до 1;

Попробуем назвать цифры от 1 до 20

А сейчас время садиться за столы. На своё место идёт тот, кто назовёт число на 1 больше, числа, которое назову я.

1. Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10;

2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7;

3. Сравнить числа 5 и 6, 4 и 5, 8 и 9, 7 и 3, 3 и 1, 4 и 4

Решение примеров по карточкам (нарисовать нужное количество точек на спине у божьей коровки, затем записать пример цифрами)

Физминутка :

Дети выполняют движения по тексту стихотворения :

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Весёлые задачки (показать решение задачи на доске) .

6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал : от товарищей отстал.

А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело : Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Задачи на смекалку :

На поляне у дубка

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов, сколько ёж нашёл грибов? (3+1=4)

10 мальчишек в футбол играли

Одного домой позвали,

Он глядит в окно, считает

Сколько их теперь играет? (10-1=9)

- Игра : «По порядку стройся!»

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом начиная от 1до 10 :

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

А теперь проходим на своё место, последнее задание :

Соединить точки от 1 до 20 и заштриховать

Молодцы, все задания выполнили правильно!

Итог занятия

Вот и подошло к концу наше занятие .

Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия : Математика предмет – интересно или нет?

Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Какое было самым легким?

Какое трудное?

Кто считает, что он занимался хорошо ?

Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными , сообразительными и поэтому вам удалось показать нашим гостям, что математика интересный предмет .

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "Маленькие волшебники"

Семенова Светлана Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Качканар Свердловская область
Назначение: конспект может быть полезен в работе воспитателям ДОУ
Тема: «Маленькие волшебники»
Цель: Формирование элементарных математических представлений с использованием ИКТ, ТИКО-конструирования
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10
- Продолжать формировать временные представления
- Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач
Развивающие:
- Развивать умение рассматривать схему, узнавать фигуру, делить схему на составные части
- Развивать логическое мышление
- Развивать мелкую моторику рук
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку
- Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах
- Воспитывать желание делать добрые поступки
Оборудование и материал: интерактивная доска, конструктор ТИКО, раскраски с изображением цифр (от 1 до 10 по одной цифре на листе) и букв (на обратной стороне листа с цифрами), цветные карандаши, обруч, контурные схемы животных, карточки с примерами (пропуск), шкатулка с волшебными палочками.
Ход НОД:
I Организационный момент.
- Ребята, вы хотите показать нашим гостям, как умеете красиво раскрашивать цифры? Тогда подойдите ко мне и встаньте так, чтобы цифры стояли по порядку. Давайте посчитаем в прямом и обратном порядке от 1 до 10. А теперь покажите на другой стороне листа раскрашенные буквы. Ребята, у нас получилось какое-то слово! Прочитайте его.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
П о м о г и т е!
1 слайд.(живой звук)

Ученый Ворон: «Здравствуйте, друзья! Я – Ученый Ворон из сказочной страны ТИКО. Все жители этой страны очень любят играть. Но однажды злой колдун напустил на эту страну туман, и все жители пропали, их игры исчезли. Разрушить колдовство могут только маленькие волшебники, которые не боятся испытаний и больше всего на свете любят играть. Помогите!»
- Ребята, а кто больше всего на свете любит играть? (Дети) Что же делать, ребята? Хотите помочь жителям сказочной страны? Не испугаетесь?
II Основная часть.
- Прежде чем отправиться в страну ТИКО и не заблудиться там, сориентируемся во времени. Согласны?Тогда присядем на ковер.
- Какое сейчас время года?
- Сколько всего времен года? Назовите их.
- Какие осенние месяцы знаете?
- Какой сейчас месяц?
- Который он по счету из осенних месяцев?
- Какой осенний месяц самый теплый? Почему?
- Какой осенний месяц самый холодный? Почему?
- Что будет, когда закончится ноябрь?
- Сколько дней в неделе? Назовите их.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочную страну? А попадем мы туда через отверстие в пространстве. (пролезают сквозь обруч). Найдите свое место на волшебных камнях. (садятся на стулья)
2 слайд. - А вот и волшебная страна.


и перед нами 1 испытание «Противоположности».
3 слайд. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)


4 слайд. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже дороги)


5,6 слайд. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки)



7 слайд. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)


8 слайд. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)


Следующее испытание. «Назовите соседей числа» 5, 2, 6, 8, 7.
«Быстро думай, не гадай, на вопросы отвечай»
- Сколько ушек у 3-х старушек?
- Сколько лап у 2-х собак?
- Сколько рогов у 2-х коров?
- Сколько хвостов у 7 коров?
9 слайд.


- Перед нами широкая река. Как же перебраться на другой берег? Злой волшебник разрушил мост, и некоторые дощечки плавают в воде. По такому мосту переходить опасно. Что делать? (между числами вставить знаки <, >, =)
2 < 5 < 8 > 7 = 7 > 4 < 6 > 3
10 cлайд.


Перешли реку по мосту и оказались на цветочной полянке. Цветы приглашают нас отдохнуть на поляне.Чтобы не заблудиться в пути, повторим направления движения.
Физминутка.
Это правая рука, это левая рука.
Справа - шумная дубрава, слева - быстрая река.
Обернулись мы и вот, стало все наоборот:
Слева - шумная дубрава, справа - быстрая река.
Неужели стала правой моя левая рука? Нет!
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога,
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками - хлоп, хлоп,хлоп.
Мы ногами - топ,топ, топ.
По коленкам постучим, улыбнемся и молчим.
11 слайд.


Вот перед нами заколдованный лес. Злой волшебник окутал его туманом, и жители исчезли, остались одни тени. Но у Ученого Ворона есть 5 научных лабораторий с номерами (показать), где по тени можно восстановить всех его жителей. Хотите потрудиться в научных лабораториях? Ученый Ворон приготовил для каждого из вас пропуск в его лаборатории. (примеры без ответов). Но как разобраться, кому в какую лабораторию попасть? Как вы думаете, ребята? (решить пример, ответом служит № лаборатории) 2-1= , 1+1= , 2+1= , 2+2= , 3+2= .
- Кто отыскал свою лабораторию, можете приступать к работе.(работа в научных лабораториях с ТИКО конструктором)











Посмотрим, кто у вас получился? (медведь, лиса, еж, олень, белка)
- Если вы расколдовали правильно, то животные появятся на ЭКРАНЕ.
- Ну вот, мы разрушили чары злого волшебника.
12 слайд.


Появился замок. Здесь находится тот предмет, который превратит вас в настоящих маленьких волшебников. Но в замке много дверей, и то, за какой дверью находится волшебный предмет, мы не знаем. Что же делать?
13 слайд.(живой звук)


Уч. Ворон: «Ребята, я даю вам подсказку, как найти нужную дверь. Запоминайте! Нужно пройти 4 шага влево, 4 шага вниз и 3 шага вправо. Желаю удачи!
- Запомнили, ребята? Давайте повторим. Закройте глаза и представьте путь передвижения.
14 слайд.


Перед нами двери замка и дороги. Как обозначены дороги? Дороги все одинаковые по цвету, а двери разные. Синяя точка – это место, где мы сейчас находимся. Проследите глазами путь по стрелкам, вспомнив инструкцию Ученого Ворона. И так, за какой же дверью находится волшебный предмет? (за белой). Ну что ж, давайте откроем белую дверь и отыщем волшебный предмет. (открывают белую дверь в группе, ведущую в раздевалку, находят шкатулку)
III Заключительная часть. Ну что ж, мы с вами у заветной цели. Мы прошли множество испытаний. Какие задания вам больше всего понравились, почему. Какие показались трудными?
Готовы превратиться в настоящих маленьких волшебников? Тогда открываем волшебную шкатулку. Что же там? (волшебные палочки). Выбирайте себе палочки. Проверим волшебство ваших палочек. Придумайте свое заклинание. Вместе на счет 1,2,3 взмахнем палочкой.
15 слайд. (на экране появляются все выполненные задания).

Подробности

Мишина Галина Анатольевна , старший воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №14 «Светлячок» г.о. Химки Московской области

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Тема: « Игра – путешествие в страну Математика».

Возраст: 6 – 7 лет.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Упражнять в порядковом счёте.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Развивающие

  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие

  • Учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словес ный.

Практический.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, мультимедийная презентация, указка, сундук с раскрасками. Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, ламинированные листы картона белого цвета.

Ход НОД:

I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

СЛАЙД 1.

Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3.

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом1 раз.

Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

У нас сейчас занятие математика. Математика очень нужная наука, Татьяна нам расскажет об этом стихотворение.

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя....(достойно)

Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

СЛАЙД 2.

И правил он страной, которая называлась - Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а помощников-то у него нет. Что же делать?

(дети высказывают свои предположения)

Царь-батюшка, а наши дети тебе могут помочь, они хоть и малы, но очень умны. (воспитатель обращается к царю).

Ребята, а что нужно путешественникам во время путешествия чтобы не заблудиться? (ответы детей)

Правильно, карта!

СЛАЙД 3.

А вот и она, странная какая-то карта, и один вопросительный знак. Ребята, а царь мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после вторника?

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни?

7. Сколько времён года?

8. Какое время года наступает за зимой?

9. Какое время года наступает за летом?

10. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг , четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

СЛАЙД 4.

Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте .

У вас на столах в конвертах лежат карточки с числами от одного до десяти. Разложите пожалуйста эти карточки по порядку, начиная с карточки с числом один, только не забывайте, что числовой ряд необходимо раскладывать слева на право. (дети выполняют задание)

Давайте хором посчитаем от одного до десяти, а теперь хором от десяти до одного.

Дидактическая игра «Соседи числа».

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

Маша назови соседей числа 5.

Леонид назови соседей числа 8.

Настя назови соседей числа 3.

Дидактическая игра «Разноцветные деревья».

Цель: упражнять детей в порядковом счете, в умении соотносить число с местом предмета в заданном ряду.

Ребята в Числограде есть парк где растут разноцветные деревья. Посчитайте и покажите карточкой с числом сколько всего деревьев растут в парке.

Покажите карточкой с числом какое по счёту в парке жёлтое дерево, если считать слева на право.

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что дерево с жёлтой кроной пятое по счёту если считать слева на право).

Покажите карточкой с числом какое по счету голубое дерево, если считать с право на лево?

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что голубое дерево седьмое по счёту если считать с право на лево).

Покажите карточкой с числом какое по счёту серое дерево если считать слева на право?

Карточку с каким числом подняли? Почему? (потому что серое дерево девятое по счёту если считать слева на право).

Молодцы! Задание выполнено! Уберите карточки с числами в конверт.

(дети убирают карточки, воспитатель убирает мольберт)

СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди.

(Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

СЛАЙД 7.

Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

СЛАЙД 8.

Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. -----Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи».

Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

Как получилось число 8? Паша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной,

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Как получилось число 5? Маша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

СЛАЙД9.

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок. Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.

Мы так долго занимались. Н аши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И ладошками глаза (дети трут ладони, разогревают их) Мы закроем не спеша, (закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту) Посидим в темноте.

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти, Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

СЛАЙД 10.

Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!

По каким признакам можно их разделить на группы? - Сколько фигур войдут в группу больших геометрических фигур? (6) - Настя назови эти фигуры.

Сколько фигур войдут в группу маленьких геометрических фигур (9)

Сколько фигур войдут в группу треугольников? (3) - Ярослав, назови эти фигуры.

Сколько фигур войдут в группу трапеций? (2)

Максим, назови эти фигуры. - Сколько фигур войдут в группу красных фигур?

Маша, назови их.

Дидактическая игра «Собери узор».

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Ребята, геометрические фигуры, преподнесли царю подарок, ковёр с их изображением, чтобы царь никогда не забывал о них. На этом ковре геометрические фигуры расположились в определённом порядке, если вы правильно расположите имеющиеся у вас в подносах фигуры на листе, который вы найдёте под подносами, то вы тоже сможете полюбоваться красотой этого ковра. - Попробуем? -Тогда поставьте листочки перед собой, и слушайте внимательно.

Круг расположите в центре листа.

Квадрат - в левом верхнем углу листа.

Овал - в правом верхнем углу листа.

Прямоугольник - в правом нижнем углу листа.

Треугольник – в левом нижнем углу ковра.

Ромб посередине над кругом.

Трапецию посередине под кругом.

СЛАЙД 11. - Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите на карте появилась конечная остановка, «Резиденция царя», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых.

СЛАЙД 12.

Итог занятия.

А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть поднимет жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – пусть поднимет красную звёздочку.

Дети делают свой выбор.

За службу добрую решил Вас царь отблагодарить и дарит вам целый сундук с математическими раскрасками, сейчас мы вернёмся в группу, и вы сможете рассмотреть и раскрасить по желанию свои картинки.

Список литературы :

  1. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....