Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект по ознакомлению в средней. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Дом для поросят. Игровое задание «Собери картинку из частей»

Цель: познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, бумага, пластмасса). Воспитывать наблюдательность, внимание.

Оборудование: бумага, стекло обыкновенное, стекло увеличительное, маленькая игрушка.

Словарь: звучащее, прозрачное, хрупкое, гладкое, холодное, цветное, лупа.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нас с вами окружают различные предметы. Все они служат человеку, делают его жизнь удобнее, красивее. Посмотрите, у меня на столе лежат различные предметы (книга, стакан, мяч, кубик, пластмассовая кегля, ключи). Скажите пожалуйста из чего же сделаны все эти предметы?

Дети: Из бумаги, дерева, резины, стекла, пластмассы, металла.

Воспитатель: ребятки, скажите, предмет из какого материала самый легкий? Давайте проведем с вами опыт: положим в воду кусочки дерева, стекла, пластмассы, металла). Посмотрите, стекло и металл утонули, значит они тяжелые, а пластмасса и дерево плавают. А какой же предмет самый прочный? А почему? Бумага рвется, стекло можно разбить, дерево прочное его трудно сломать, резину можно порвать, металл - прочный, не зря из него делают замки, ключи, машины, самолеты и многое другое.

А сейчас послушайте загадку: «Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь» (стекло). Правильно, ребята - это стекло. Вот сегодня мы с вами поговорим о стекле, о его свойствах, т. е. о том, какое оно.

Воспитатель: Опустим в стакан маленькую игрушку. Ребята, скажите, что я опустила в стакан?

Правильно.

Почему вы узнали, что там именно коровка?

Потому что стекло прозрачное.

А где еще используется прозрачность стекла? Что делают из стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки, посуда).

А что произойдет если уронить предмет из стекла?

Правильно, он разобьется, а почему он разобьется? Потому что стекло хрупкое.

Потрогайте стекло, погладьте его. Какое оно на ощупь?

Правильно. Гладкое, холодное, скользкое.

Мы с вами немножко устали, давайте отдохнем:

Физкультминутка « Ветер»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а у стекла есть и еще одно свойство - оно может издавать звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом).

Стекло еще бывает толстое и тонкое. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого, делают увеличительное стекло, лупу(показ лупы). Давайте мы с вами посмотрим через лупу на игрушку.

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать. Послушайте внимательно.

1 ) Заболели ушки,

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски.

(Пипетка)

2) Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

3) Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

4) Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем - огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

5) Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

6) У Золушки с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

7) Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. (Зеркало)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Выбери предмет». На столе лежат предметы из дерева, металла, резины, пластмассы. Дети достают из мешочка материал, и определяют, что им нужно выбрать, т.е. предметы из дерева, стекла и т.д.

Воспитатель: Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?

Ответы детей: О стекле.

Воспитатель: Стекло, оно какое?

Ответы детей: Прозрачное, светлое, цветное, гладкое, хрупкое, холодное, толстое, тонкое. Может петь, звучать и увеличивать предметы.

Воспитатель: Молодцы ребятки, на этом наше занятие подошло к концу, давайте с вами скажем нашим гостям спасибо, за то, что они пришли к нам на занятие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитатель: Фаткуллина С.Х.

Цель : Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

· Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях

· Формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать

· Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»

· Формировать умение выражать свой замысел средствами рисунка, закреплять приемы создания изображения карандашами

· Закреплять работу по развитию четко следовать правилам игры; выполнять поручения и инструкции воспитателя во избежание травматизма.

Развивающие:

· Развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно

· Развивать память, внимание, логическое

· Развивать инициативность, умение действовать в коллективе

Воспитательные:

· Воспитывать уважение к людям разных профессий.

· Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»»

Загадывание загадок.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий), упражнения на внимание.

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Сюжетно-ролевые игры.

Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».

Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование : картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; мяч, цветные карандаши, листы белой бумаги с изображением машины, мультимедийное оборудование, атрибуты для подвижной игры «Водитель».

Содержание организованной деятельности:

1. Организационный момент, названия профессий.

Что такое профессия? (это кем работает человек)

Осенью птицы улетают на юг, медведь насекомые легли на зиму в спячку, А люди трудятся. В дождь и в холод они ходят на работу. Какие профессии людей вы знаете? (дети называют)

Показываю картинки с изображением людей разных профессии, дети называют их.

2.Чтение стихов о разных профессиях

Встанет дворник на заре,

Думая о детворе.

Дворник мусор уберет

И песком засыплет лед.

Добрый повар в колпаке

С поварешкою в руке,

Он готовит на обед

Кашу, щи и винегрет.

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плачь.

Веселей смотри вокруг,

Детский врач – ребятам друг!

Умело он ведет машину,

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Пальчиковая гимнастика «Повар»

3.Речевые игры:

«Назови слова – действия»

Называю профессию, а дети говорят слова – действия, которые выполняют люди этой профессии

Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Парикмахер – причесывает, стрижет, моет волосы, делает прически, бреет бороду и усы.

Физкультминутка « Летчик»:

Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),

Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),

«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны),

Чтобы птицы пели».

«Кому нужны эти предметы»

Весы, товар, прилавок (для продавца).

Ножницы, ткань, швейная машинка (для портнихи).

Половник, кастрюля, продукты (для повара).

Шины, автобус, руль (для шофера).

Шприц, вата, бинт (для врача).

Кирпичи, цемент, мастерок (для строителя).

Краска, кисть, ведро (для маляра).

4. Упражнение на развитие логики.

«Кому нужен этот предмет?»

(На ковре лежат каска, жезл, швейная машинка, шприц, молоток, гаечный ключ, дуршлаг, расческа, газета, молярная кисть, тетрадь, рубанок).

Дети под музыку движутся по кругу, музыка останавливается – дети берут предметы и говорят:

Как называется этот предмет?

Людям какой профессии он нужен?

Что делает человек данной профессии?

5. «Для чего нужны предметы?»

Дети встают в круг, бросаю мяч и называю предмет. Ребенок, у которого мяч, должен быстро сказать, что делают с этим предметом.

Ножом –режут

Метлой –метут

Пилой – пилят

Топором –рубят

Поварешкой – наливают

Лопатой - копают

Иглой – шьют

Ножницами – стригут

Градусником – измеряют температуру

Расческой – причесывают

Кистью – рисуют

В кастрюле – варят

В сковородке – жарят

На весах – взвешиваются

6. «Что лишнее?»

Чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина.

Лопата, грабли, метла, руль.

Нитки, ножницы, швейная машинка, газета.

7. «Кому что нужно?»

Выбираю четырех детей и даю им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета, нужного одному из профессий. Под музыку дети бегают по комнате. Как только музыка затихает, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

8. «Найди ошибку»

Врач варит суп.

Повар водит машину.

Учитель подстригает волосы.

Портниха лечит людей.

Полицейский взвешивает продукты.

Парикмахер лечит людей.

Подвижная игра: «Водитель» (проводит руководитель физического воспитания).

9. «Рисование сюжетной композиции»

Дорога для автомобиля. Дети рисуют сюжетную композицию (звучит спокойная музыка). Около дороги они могут нарисовать деревья, дома, траву с цветами и т.д.

10. Рефлексия :

О чем сегодня говорили?

Что вам понравилось на занятии?

В чем испытывали затруднение?

Воспитатель хвалит детей.

Разделы: Работа с дошкольниками

Представленное занятие предполагает организацию непосредственно образовательной деятельности по познавательному и творческому развитию в рамках тематической недели «Какая бывает мебель», с детьми 4-5 лет, имеющими нарушение зрения.

Разработка включает в себя интеграцию образовательных областей, реализует комплексный подход к воспитанию и обучению, помогает формированию навыков самостоятельной поисковой деятельности ребенка.

Смена видов деятельности, коррекционной работы позволяет избежать проблемы переутомления детей на занятиях.

Занятия в коррекционном дошкольном учреждении имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, дидактического материала подобранного индивидуально и соответствующего требованиями для работы детей с нарушением зрения, звуковых и видеозаписей, иметь высокую мотивацию. Во многом, перечисленное, может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

В результате использования мультимедийной установки на занятии, отмечаются методические возможности и преимущества медиазанятия: повышение мотивации к обучению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов; повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; развитие наглядно-образного мышления. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная, определяется высокая концентрация внимания.

Задачи :

  • Расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, её назначении, частях, и материалах из которых она состоит.
  • Уточнять и активизировать словарь по теме занятия (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф).
  • Закреплять в речи существительное с обобщающим значением мебель.
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Коррекционные задачи: Развивать внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Пропедевтическая работа:

  • Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана;
  • Рассматривание с воспитателем макета квартиры.

Оборудование : картинки мебели, разрезные картинки, рабочие листы, набор деревянной мебели, макет комнат.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем своих друзей.

Здравствуй, левая рука!
Здравствуй, правая рука!
С лева - друг,
И с права – друг,
Здравствуй, весь наш общий круг!

Сегодня в нашем кругу собрались настоящие друзья, которые всегда готовы прийти на помощь другу в трудную минуту.

Утром, когда я пришла в детский сад, то обнаружила вот такое письмо. Посмотрите, оно очень необычное и то, что там написано я смогла прочесть только с помощью увеличительной лупы.

И вот, что я узнала: Где-то на свете, есть очень маленькая страна под названием Ллипутия. В этой стране все вокруг было маленьким.

Игровое задание «Назови ласково»

Если у нас растут высокие деревья, то в Лилипутии маленькие - ….(деревца);

Если у нас текут большие реки, то там маленькие ….. (речушки);

А в городах у нас живут люди, а в Лилипутии маленькие…..(человечки) и зовут их Лилипутики;

Мы живем в больших домах, а Лилипутики в маленьких…. (домиках, домишках);

В домиках были маленькие и уютные комнатки, где стояла маленькая мебель. Вы знаете, что такое мебель? Мебель – это предметы в помещении, которые служат для удобства человека. И все было хорошо в этой маленькой стране, пока там не поселилась злая волшебница Вреднильда, из – за своего вредного характера, она решила немного поколдовать. И вот, что произошло у бедных Лилипутиков:

Вихрь ужасный, как в кино,
вдруг влетел ко мне в окно.
Сдвинул с места шкаф тяжелый,
Отделил кровать от пола,
Стол, как листик подхватил,
Стулья в пляске закружил…..
Вихрь жестоко бушевал:
Мебель в воздух он поднял
И унес в одно мгновенье
В дом Вреднильды…
Вот такое невезенье!!!

И плохо стало жителям Лилипутии в своих домишках, как вы думаете почему? (в них нет мебели, что бы складывать одежду, сидеть и т.д)
Заклятие Вреднильды действует до тех пор, пока мы не поможем Лилипутикам выполнить задания:

Игровое упражнение: А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

Дети отвечают на вопрос, едагог крепит на доске картинку-отгадку)

  • Стул нужен для того, чтобы… ..Сидеть
  • Кровать нужна для того, чтобы …Спать
  • Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду
  • Стол нужен для того, чтобы…… за ним есть.
  • Кресло нужно для того, чтобы…….отдыхать.
  • Книжная полка нужна для того, чтобы …складывать книги.

Кто знает, из каких материалов делают мебель?

Мебель делают из разных материалов: дерева, пластмасса, стекла, кожи ….

Стул делают из дерева, металла. Он жесткий.

Шкаф может быть изготовлен из дерева, а двери из стекла.

У кого дома есть диван или кресло? Из чего они сделаны? Их делают из нескольких материалов - дерева, метала, поролона, обтягивают кожей или тканью. Он мягкий. Такую мебель называют мягкой мебелью.

Рабочий лист «Соедини» (мягкая и жесткая мебель)

А сейчас поможем Лилипутикам определить, где же на картинках мягкая мебель, а где мебель сделанная из твердых материалов. Дети линией соединяют (см. приложение )

Зрительная гимнастика «Строим дом».

Физминутка .

1, 2, 3, 4, хлопаем в ладоши
Много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку повороты туловищем влево, вправо
А в буфет поставим чашку поднимаем руки вверх, потягиваемся
Чтобы ножки отдохнули трясут каждой ногой
Посидим чуть- чуть на стуле приседаем
А когда мы крепко спали,
На кровати полежали кладут руки под щеку
А потом мы с котом хлопают в ладоши
Посидели за столом
Чай с вареньем дружно пили прыжки на месте
Много мебели в квартире развести руки

Игровое задание «Собери картинку из частей»

Колдунья очень не хотела что бы мастера в сказочном городе сделали новую мебель, поэтому все их рисунки с изображением мебели были порваны на кусочки.

Нам надо собрать предметы мебели.

Скажите, что у кого получилось?

У меня получилась кровать.

Где мы поставим кровать?

В спальне … и т.д.

Посмотрите, сколько замечательной мебели сделали мастера по нашим образцам.

А теперь мы будем брать мебель по 1 предмету и расставлять в комнате:

Дети проговаривают, куда ставят мебель. (Диван я поставлю в гостиной, кровать в спальне, стол на кухне и т.д.)

Ничего не смогла поделать злая Вреднильда, ведь лилипутики вместе со своими друзьями сделали много новой, красивой и удобной мебели
Вот и разрушилось колдовство Вреднильды.

В Лилипутии снова ярко светило солнце, жители радовались, что все так удачно закончилось.

Итог: Дети стоят в кругу. Хлопните в ладоши те дети, кому понравилось помогать Лилипутикам. Топните правой ногой те дети кому было трудно, левой - кому легко. А теперь похлопаем друг другу потому что все очень старались. А в благодарность для нас Лилипутики прислали по электронной почте фильм про мебель. Присаживайтесь, будем смотреть. (Презентация «Мебель»).

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в детском саду. Средняя группа

Цель: Ознакомление с миром природы через изучение
- различных видов деревьев;
-свойств листьев в зависимости от времени года;
-ознакомление со свойствами соломы, веток и камней;
-поведения диких животных в зависимости от времени года.
Задачи:
воспитательная:
- в знании разных деревьев, бережном отношении к природе;
- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь животному, попавшему в трудную ситуацию;
- социализация, радость от совместной деятельности;
обучающая:
- ознакомление с окружающим миром природы осеннего леса, формирование умения замечать сезонные изменения;
- повторении видов растений в лесу: трава, ягоды и грибы, кустарники, деревья. Повторение и нахождение листьев берёзы и дуба, определение по листьям времени года;
- рассказ о свойствах соломы, веток и камней и их применении;
- вместе с детьми собрать лесных животных в две группы -
тех кто впадает в спячку, и тех кто не спит зимой;
развивающая:
- дидактическая игра с деревьями;
- конструирование, нахождение места предмета по нескольким сенсорным признакам:цвету и форме;
- развитие наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления;
Словарная работа: Активизировать употребление в речи детей слова: трава, кустарники, деревья, берёза, дуб, рябина, осина, тополь. Название сказки «Три поросёнка»
и имена главных героев Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Названия диких животных.
Материалы и оборудование: Магнитофон (запись «Звуки осеннего леса»). Три домика одинакового размера с крышами и стенами трёх цветов. Домик красного цвета, домик зелёного цвета и жёлтого. Большая картина осеннего леса, две картинки деревьев без листьев (берёза и дуб), берёзовые и дубовые листочки на магнитах. Изображения лесных животных (заяц, лиса, медведь, ёж и белка).
Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Три поросёнка»,ознакомление с различными деревьями, ознакомление с дикими животными.

Ход занятия:

1 этап: организационно-мотивационный
Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им совершить путешествие в осенний лес. Каждому ребёнку даётся листочек красного, зелёного и жёлтого цвета. Воспитатель предлагает ребятам встать и повернуться вокруг себя со словами: Повернулись, покрутились и в лесу мы очутились. В лесу ранняя осень, много разноцветных листьев на земле. Давайте поиграем в игру «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять,(загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать.(под каждую строчку наклоняются)
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Из листьев осенний букет наберём.
(вытягивают руки вместе и топают ногами).

2 этап: содержательный (деятельностный)
Воспитатель: «Ребята, мы оказались в осеннем лесу. В лесу очень много разных деревьев. Давайте вспомним как они называются?» Дети отвечают, воспитатель дополняет: берёзы, ели, сосны, дубы, рябины. Под деревьями кустарники, грибы, ягоды и трава. Здесь ещё много разных
зверей, птиц, насекомых.
- Дети, а вот к нам прилетела ворона и просит ей помочь: «Ребята, у нас с деревьев опали листья. Надо распознать
их и вернуть на место, чтобы не остановилось время в лесу.
Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: « Поможем вороне?»
Два ребёнка находят,один ствол берёзы, другой ствол дуба и наклеивают на ветки листья берёзы и дуба соответственно.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите справились мы с просьбой вороны?
- Да! Молодцы! А теперь посмотрите внимательно какого цвета листья на деревьях? Зелёного. А в какое время года
бывают зелёные листья на деревьях ______ ? Летом.
А теперь мы с вами встанем со стульчиков и отправимся дальше в лес. На пути тропинка из осенних листьев, дети шагают.
По тропинке мы идём.
В лес осенний забредём.
Приключения нас ждут
И скучать нам не дадут.
Дети садятся за столы. Воспитатель: «Ой, смотрите мы встретили волка, а в руках у него книга. Посмотрите на обложку и назовите сказку. Да, «Три поросёнка» . Молодцы! Волк пришёл к нам в гости по тому, что в лесу становится холодно, лёд покрывает землю, а у него ещё нет своего дома. Волк просит помочь ему, научить его из чего и как можно построить дом. Поможем волку? - Да.»
Воспитатель: « Давайте вспомним из чего строили свои дома Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Да, из соломы, прутьев и камня». У воспитателя в руках солома и у каждого ребёнка за столом. Воспитатель: «Солома это сухая трава после злаковых - ржи и пшеницы. Какая она, твёрдая или мягкая? Лёгкая или тяжёлая? Солома легко ломается, легко горит. Когда соломы много она как одеяло хорошо держит тепло. До сих пор крыши из соломы.А теперь давайте как волк попробуем сдуть солому, она на самом деле очень легко сдувается».
Воспитатель держит ветку и раздаёт каждому по ветке.
Воспитатель: «Ветки, прутья лёгкие, твёрдые; хуже ломаются, хорошо горят. Из веток, кольев делали забор, изгородь в деревнях. Если подуть на ветки, то они передвинутся, но не сразу. Не так легко как солома.»
Воспитатель держит в руке камень и у каждого ребёнка на столе по камню. Воспитатель: «Давайте обследуем камень. Он тяжёлый, руками сломать его нельзя, не горит. С древности строили дома из камня. Сдвинуть с помощью
ветра камень почти невозможно.Камень очень крепкий, надёжный строительный материал.
Мы с вами познакомились со свойствами соломы, прутьев и камня. А сейчас построим домики для поросят из этих природных материалов.
На отдельном столике лежат перемешенные стены из соломы, веток и камня. И отдельно на трёх столах стоят домики трёх цветов - красного, зелёного и
жёлтого.
У каждого из вас листочек одного из трёх цветов. Ребята с красными листочками подходят к домику с красной крышей и красными стенами и прикладывают стены из соломы. Ребята с зелёными листочками подходят к домику с зелёной крышей и зелёными стенами и прикладывают стены из веток.
Ребята с жёлтыми листочками подходят к домику с жёлтой
крышей и жёлтыми стенами и прикладывают стены из камня». Воспитатель: « Молодцы! Вы помогли построить дома. Пусть наш волк выберет себе дом, где он сможет перезимовать. Ведь в нашем сказочном лесу
все друзья. А мы пойдём дальше».
По тропинке мы идём,
В лес осенний забредём.
Приключения нас ждут
И скучать нам не дадут.
Дети садятся на стульчики возле большой картины с изображением осеннего леса, рядом сидит заяц.
Воспитатель : «Ребята, мы встретили в лесу зайца, но что-то он очень грустный.Зайка, что случилось?»
Заяц (игрушка): «Наши звери забыли и перепутали кому что делать. Кому готовиться к зимней спячке, а кто зимой не будет спать. И поэтому следующее время года не придёт к нам в лес. Время у нас остановилось. А для того чтобы всё исправить надо разделить зверей».
Воспитатель : «Поможем зайчику? Зверей, которые не впадают в спячку приклеим на картину с лесом, а тех кто спит на картину с норой».
Зайка : «Спасибо ребята! За то что вы мне помогли я дарю вам пазлы. Когда вы их соберёте, узнаете какое время года наступит у нас в лесу после осени».
Дети собирают пазлы с изображением зимы.
Воспитатель: «Ой, что -то мы задержались в осеннем лесу, пора нам домой возвращаться.Покружились, повернулись и обратно в группу мы вернулись».

3 этап: рефлексивный;
Воспитатель: «Вот мы и дома. А вы ребята большие молодцы, справились со всеми заданиями в волшебном лесу. А что вам больше всего понравилось? А вы помните из чего домик самый лёгкий? А самый тяжёлый? А кому вы сегодня помогали? А что вы делали?
Молодцы ребята, вы были дружными и отзывчивыми! И у вас всё получилось!».

Литература
1.С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в средней группе детского сада, Мозаика-синтез, М. 2о16г.
2.Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр»

Тема занятия: Ремонтные мастерские

Программное содержание : Расширять знания детей о людях разных профессий. Познакомить с новыми профессиями: мастер по ремонту обуви, часов, мебели, одежды. Ввести новое понятие - ремонтные мастерские. Развивать монологическую речь, слуховое внимание. Побуждать детей высказывать свои суждения. Уметь проводить элементарные аналогии и логические умозаключения. Совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по назначению. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать трудолюбие и уважение к человеку труда.

Материал : куклы: Незнайка, Винтик, Шпунтик. Сундучок с предметными карточками: ножницы, иголка с ниткой, молоток, пила, гвоздь. Сюжетные карточки с изображением людей разных профессий. Предметы-игрушки: сломанный стул, неработающие часы, рубашка с оторванным рукавом, разорванный башмак.

Ход занятия

Раздается стук в дверь, и заходят Незнайка, Винтик и Шпунтик. Они приветствуют детей и дарят им большой сундук. Воспитатель вместе с детьми интересуется, что в этом сундучке.

Гости предлагают посмотреть, но только после того, как дети отгадают загадки.

Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови» . Воспитатель читает загадку, а дети должны найти ответ в сундучке.

Режем, режем, вырезаем,

Маме шить мы помогаем. (Ножницы)

Маленького росшая,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Целый день сегодня

Я одела всю семью.

Погоди немного, мишка, -

Будут и тебе штанишки.

Я рубашку сшила мишке.

Я сошью ему штанишки.

Назови скорей, кто я?

Ну, конечно же... (швея)

— Ребята, как вы думаете, чем занимается швея? (ответы детей обсуждаются)

Кто из вас хотел бы стать швеей? Почему? (ответы детей обсуждаются)

Ты найдешь меня на стройке,

Непоседа я и бойкий.

Головой весь день киваю,

Гвозди в доски забиваю. (Молоток)

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик в доску прячет! (Гвоздь)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Кто же это делает

Окна и полы?

Топором и молотком

Без сучка, задоринки

Для ребят у нас в саду

Смастерил он столики! (Плотник)

— Ребята, как вы думаете, чем занимается плотник? (ответы детей обсуждаются)

— Кто из вас хотел бы стать плотником? Почему? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены люди разных профессий. Дети должны назвать профессию и пояснить, почему он так решил:

— Это доктор. Потому что он в белом халате. У него в руках градусник, чтобы измерять температуру взрослым и детям.

— Это шофер. Потому что он сидит в машине и держит в руках руль.

— Это повар. Потому что он в белом колпаке и в руках держит половник.

— Это моряк. Потому что он стоит на корабле и держит в руках бинокль. И т.д.

Воспитатель выкладывает все профессии на магнитной доске и еще раз вместе с детьми называет их.

Незнайка сообщает детям, что у него есть очень интересные предметы, но что с ними делать, он не знает. Достает из сундучка предметы, требующие ремонта: сломанный стул, разорванный башмак, рубашка с оторванным рукавом, неработающие часы и выставляет на столе перед детьми.

Воспитатель предлагает рассмотреть все эти предметы.

— Как вы думаете, что могло случиться с этими предметами?

Почему они стали такими? (ответы детей обсуждаются)

Проводится дидактическая игра «Ремонтные мастерские».

Воспитатель показывает предмет и задает вопросы. Дети высказывают свои предположения и суждения.

Как можно помочь сломанному стулу? (его надо починить)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту мебели)

Как можно помочь рубашке и оторванному рукаву? (пришить оторванный рукав)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (швея)

Как можно помочь неработающим часам? (отремонтировать)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (часовой мастер)

Как можно помочь разорванному башмаку? (отремонтировать)

Человек какой профессии сможет оказать эту помощь? (мастер по ремонту обуви)

Что можно сказать обо всех этих предметах? (все эти предметы требуют ремонта)

Где можно отремонтировать все эти предметы? (в ремонтных мастерских)

Как будет называться ремонтная мастерская, где ремонтируют часы? (ремонт часов - мастерская по ремонту часов)

Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют обувь? (ремонт обуви - мастерская по ремонту обуви)

Как будет называться ремонтная мастерская, где к рубашке пришьют рукав? (ремонт одежды - ателье)

Как будет называться ремонтная мастерская, где отремонтируют стул? (ремонт мебели - мастерская по ремонту мебели)

Какие вы еще знаете ремонтные мастерские? (ремонт бытовой техники, ремонт автомобилей и т.д.)

Шпунтик и Винтик очень рады, что дети знают, какими бывают ремонтные мастерские. Они сообщили ребятам, что свою мастерскую они назвали «Мастерская Самоделкиных».

Вы догадались, почему? (ответы детей обсуждаются)

Незнайка, Винтик и Шпунтик благодарят детей, прощаются, уходят, но обещают вернуться.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....