Музыкальный руководитель
Строкова О.В.
сентябрь 2015 г.
Осень ждали целый год
Дети с листочками в руках под музыку входят в зал. Выстраиваются на танец (в четыре линии)
Ведущий:
Осень загорелась ярким шаром,
Разбросала листья по земле.
По красивым мы шагаем тротуарам
Осень золотая, рады мы тебе.
Славно осенью в саду:
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
И мы будем веселиться,
Нам на месте не сидится.
Музыкальная композиция с листочками. (Дети стоят в четыре линии)
После окончания танца дети перестраиваются в полукруг.
Дети:
Осень ждали целый год
Вот она уже идет.
У нее полны корзинки.
Фрукты, овощи- не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит осень наряжать!
Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Все дети: Если листики летят,
Это значит листопад.
Исполняется песня «Встречаем осень»
Дети под музыку рассаживаются на стульчики.
Ведущий; Вот и осень к нам пришла.
Веселится детвора,
Потому что много Осень
Нам сюрпризов принесла.
Под музыку входит Осень.
Осень: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка,
В ней - осенние дары
Все, чем только я богата,
Принесла для детворы.
Ведущая: Осень, а наши дети сами выращивают овощи в детском саду.
Давайте заглянем в огород
Там много овощей растет.
Все созрели, ждут ребят.
За работу, детский сад.
Музыкальная композиция «В детском саду огород»
Осень: Ребята, как много созрело овощей на ваших грядках в огороде. Я вижу морковку, свеклу, картофель, лук. Но только почему они лежат все вместе. Давайте, все овощи разложим в отдельные ящички.
Игра «Сортировка овощей»
Описание игры;
В большом обруче лежат овощи (3-4 вида). На определенном расстоянии от обруча ставят ящички, по количеству видов овощей. Каждый ребенок переносит свой вид овощей. Побеждает тот, кто быстрее и правильно перенесет овощи.
Осень: Дети! А почему птицы улетают от нас? Почему покидают свои домики, гнезда? Может быть, мы их чем - то обидели?
Ведущая: Что ты, Милая Осень. Мы знаем, почему птицы улетают и зимуют в теплых краях.
Дети:
Осень прогуляться
В сад осенний вышла.
Птицы в нем резвятся
И ее не слышат.
Там они летали,
Там они кружили,
В небо поднимались
На кусты садились.
Вдруг холодный ветер
С тучей закружился.
Рано на рассвете
Дождь заторопился.
Птицы поспешили,
Гнезда покидали,
Улетать решили
В солнечные дали.
Осень проводила
Птиц за сине море.
Чтоб они зимою
Не узнали горя.
Исполняется танец «Осеннее размышление»
Ведущая; Осень, нашим деткам не сидится
Любят петь и танцевать.
Попрошу не хмурить лица,
Аплодируем опять!
Исполняется песня «Осень наступила» (индивидуальный номер)
Ведущая:
Осень милая, садись!
С нами вместе веселись!
Дети о тебе стихи прочтут.
И частушки пропоют.
Дети читают стихи об осени
Ведущая:
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
Громче хлопайте в ладоши.
Веселей встречайте нас.
Частушки про осень
Ведущая: Сегодня праздник, и я приглашаю вас гости дорогие и тебя Осень в нашу сказку. А называется она « Как три медведя мед искали»
Ведущая:
Жили – были три медведя,
Знали мишек все соседи.
Жили дружно, не тужили.
По утрам мед сладкий пили.
Трудная пора идет –
Вдруг закончился тот мед.
Осень бродит по дороге.
Осень вот уж на пороге.
А зимою надо спать.
«Где б еще медку достать?
Чтоб немного подкрепится,
А потом и спать ложиться».
Теплый день, пошли гулять
Да душистый мед искать.
Медведи и медвежонок (дети подготовительной группы) идут по залу.
На поляну выбегают ежи (мальчики с балалайками).
Медведь-папа:
А погода стала портиться опять.
Листья снова по ветру летят.
И осинки тихо, бедные дрожат,
Их листочки на иголках у ежат.
Медведица – мама;
Эй, ежата, подождите,
К нам, медведям, подойдите.
Что несете вы с собой?
Ежи (все):
Мы грибы несем домой.
Медведь-папа:
Нет, грибочки – ерунда,
Может быть от них беда.
Медвежонок:
Я грибочки есть боюсь,
Вдруг я ими отравлюсь.
Медведица-мама:
Подскажите нам ежи,
Где же могут пчелы жить?
Мы хотим у них меду
Для обеда попросить.
Нет, не знаем, не видали!
Извините, побежали!
Исполняется танец «Игра на балалайках»
Ведущий:
По лесу пошли опять
Мишки мед себе искать.
Медведь – папа:
Надо к белкам нам зайти
Домик белок по пути.
Медведица – мама:
Вижу, вижу белкин дом.
И полно орешков в нем!
Сын Мишутка, не кричи,
В дверь тихонько постучи,
Скажи: «Пришли соседи,
Бурые медведи»
Медвежонок (стучит):
Тетя Белка, открывайте
Да гостей скорей встречайте.
Дайте нам один совет:
Мед найдем мы или нет?
Из домика выходят белки.
Белочка:
Милые, друзья – медведи
Что бы пчелок нам позвать,
Надо дружно всем сказать:
«Пчелка, пчелка прилетай,
Нашим мишкам меду дай!»
Белочка обращается к детям:
Ребята, давайте позовем пчелок.
Дети:
«Пчелка, пчелка прилетай,
Нашим мишкам меду дай!»
Белочка:
Вы, медведи посидите,
Пчелок с медом подождите.
А нам пора, пока.
Исполняется Песня про осень (девочки белочки)
Медведь-папа:
Под осиной посижу,
В даль лесную погляжу.
А когда увижу пчелок,
Непременно вам скажу.
Танец с зонтиками «Дождик». Исполняют девочки пчелки.
Медведь-папа:
Смотри, Мишутка, целый рой
Закружился над тобой.
Пчелки кружатся, собирают мед и по одной ложке выливают в бочонок. Затем бочонок отдают медведям.
Пчёлка (подходит с бочонком к маме медведице, протягивает бочонок):
Вот вам Мишки угощенье.
Кушайте на здоровье.
Медведица-мама:
Спасибо, пчелки за заботу
И за нелегкую работу.
Медведь-папа:
Теперь я медом угощусь
И до весны спать завалюсь.
Медведица-мама:
Кушай, Мишенька, медок,
Вырастишь большим сынок.
А теперь пойдем домой.
Сладко будем спать зимой.
Звучит музыка, герои сказки уходят.
Осень: Какая хорошая сказка. Но мне пора уходить. В благодарность я дарю вам эту осеннюю корзину с прекрасными яблоками из моего осеннего сада.
Осень:
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год.
Под музыку Осень уходит.
Ведущая:
Прекрасна осень! Чередою дни
Летят седой зиме навстречу.
Но каждый миг волшебный сохраним.
Он будет в нашей памяти отмечен.
Дети сходятся полукругом. Исполняют песню «Сказочный художник»
Ведущая: До новых встреч.
Тема : Пересказ художественного произведения. Я. Тайц «По грибы».
Цель : продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям; закрепить умение пересказывать рассказ по ролям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования; соотносить действие с его названием.
Ход занятия
Ребята, каждое время года нас радует чем-то особенным, неповторимым. Чем нас радует осень? (Красотой листьев, урожаем овощей, фруктов, грибов.)
А вы любите собирать грибы? Расскажите, с кем вам приходилось собирать грибы.
Какое чувство вы испытывали, когда корзина полная?
А когда пустая?
Чтение рассказа Я. Тайц «По грибы».
По грибы
Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну-ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай.
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко... Это вовсе бабушкино.
Вопросы к тексту:
Куда собрались бабушка с Надей?
Каким вы представляете себе осенний лес?
Как вы думаете, легко собирать в лесу грибы, когда все вокруг засыпано осенними листьями?
Случалось ли вам собирать по целой корзине грибов?
Какое чувство вы испытывали?
А какое чувство вы испытывали, когда возвращались из леса с пустой корзиной?
Как вы думаете, кто умел лучше собирать грибы: бабушка или Надя? Почему?
Сколько грибов набрала бабушка?
Сколько грибов набрала Надя?
Какое чувство было у Нади, когда они с бабушкой шли домой?
Что предложила сделать Надя? Зачем, как вы думаете?
Что произошло с Надей, почему она покраснела, когда ее похвалили?
Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа по ролям.
Игра «Кузовок»
Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзинку и говорит соседу:
Вот тебе кузовок. Клади в него то, что заканчивается на-ок. Обмолвишься, отдашь залог.
Дети по очереди называют слова с ударным окончанием -ок. Например:
Я положу в кузовок клубок (замок, сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок и т. д.)
Если кто-то ошибется, то кладет в корзину залог. (Залогом может быть любой предмет: платок, заколка, конфетка, игрушка и т. д.) По окончании игры дети назначают каждому залогу выкуп (постоять, поплясать, поплакать, посмеяться, загадать загадку, сказать пословицу, поговорку, спеть песенку и т. д.).
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: обобщение знаний детей об осени и её приметах через музыкальную деятельность.
Задачи: Воспитывать и развивать у детей чувство патриотизма и уважения к своей Родине;
прививать любовь к родной природе и её красоте;
стимулировать интерес к природным богатствам русской земли.
Дети входят в зал с осенними листочками в руках, становятся на свои места.
1 реб: Здравствуй, осень золотая,
Голубая неба высь.
Листья желтые, слетая,
На дорогу улеглись.
2 реб: Теплый луч ласкает щечки,
Приглашает нас в лесок.
Нам под елкою в тенечке
Вырос маленький дубок.
3 реб: Сад раскрасился цветами
Астр, пионов, георгин,
А вверху огнем пылают
Гроздья красные рябин.
4 реб: Люблю прогулки я в осеннем парке,
Люблю смотреть, как падает листва
И слушать, как крадется осень,
Как кошка рыжая неслышно, чуть дыша.
Дети исполняют песню «Осень, осень наступила»
5 реб: Осень в город невидимкой
Потихонечку вошла
И волшебную палитру
С собою в город принесла.
6 реб: Краской красною рябины
Разукрасила в садах.
Брызги алые калины
Разбросала на кустах.
7 реб: Желтой разрисует осень
Тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнце золотом смеется.
Ведущий: Соберем красивый осенний букет и украсим наш зал. Мальчики провожают
девочек на места.
Под музыку входит ОСЕНЬ
Осень: Я – осень, все меня узнали?
Увидеть вы меня не ожидали?
Волшебницею прихожу я в гости
И радую своею красотой.
Я, словно фея добрая, природе
Дарю наряд багряно – золотой.
Посмотрим, как улетают журавли,
Курлыча песенки свои.
Реб: Осень – роща золотая. Золотая, синяя,
А над рощей пролетает стая журавлиная.
Высоко под облаками гуси откликаются,
С дальним озером, с полями до весны прощаются.
Танец «Журавли»
Напоминаем о том, что мальчики провожают девочек на свои места с поклоном.
Чтение стихов для Осени.
8 реб: Клен оранжевый стоит
И как будто говорит.
«Посмотрите же вокруг –
Все преобразилось вдруг!»
9 реб: Опустила осень кисти,
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.
10 реб. Заглянула осень в сад –
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Желтые метели.
11реб: Под ногами первый лед
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнет,
А запеть – стесняется.
12 реб: Погода начала сердиться –
Весь день льет дождик за окном.
И, чтобы мне не простудиться,
Гулять я буду под зонтом.
13 реб: Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Осень на излете,
Лес промок насквозь.
Клюкву на болотах
Ищет старый лось.
Осень: Проходит быстро месяц,
За днями дни летят.
Но краска постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня.
И каждую помощницу
Зову к вам в гости я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними.
Дети: Да!!
Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
Сентябринка:
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Сценка «На огороде»
Ведущий: У нас на огороде произошел такой случай.
(Дети сидят на корточках в огороде):
Горох, Огурец, Салат, Капуста.
А сейчас, ребята, покажите мне и нашим гостям сценку про огород. А мы с удовольствием посмотрим.
Ведущий: Нынче Ваня очень занят —
У него не счесть забот —
Охраняет огород.
Звучит музыка с ружьем выходит Ваня, обходит огород из выбежавших в наголовниках детей (горох, огурец, салат, капуста)
Ваня: Ох, и трудная работа!
И устал я отчего-то… Пойду посплю…
(садится в сторонке и засыпает)
Звучит музыка, выходит Петушок, останавливается около Гороха.
Петушок:
Вот и я – Петух (оглядывается.) Хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке
Для тебя готов обед! (танцует; берет за руку Гороха и уводит с собой на стулья)
Звучит музыка, выбегает мышка, обегает вокруг огорода и возвращается на место, перебирает лапками.
Мышка:
Повезло мне – Серой мышке!
Что за славный огород!
За огурчиком вперед (уводит огурец)
Звучит музыка, выходит бычок.
Бычок: Вот и я, Богдан-Богданыч…
Му-у….(оглядывается.) — хозяев нет.
Хорошо когда на грядке,
Для тебя готов обед. (берет за руку салат и уводит)
Звучит музыка, выбегает коза.
Коза: Вот и я – Коза Козловна,
Ме-е-е (оглядывается) — хозяев нет?
Хорошо когда на грядке
Для тебя готов обед.
(берет за руку капусту и уводит)
Звучит музыка. Выходит, потягивается, Ваня, оглядывается.
Ваня: Где салат? И где капуста?
Ох, беда! На грядках-пусто…
Ведущий: Каждый сторож должен знать!
Все дети: Если взялся охранять, то не надо засыпать!
Участники сценки берутся за руки и делают поклон.
Осень: Чтоб урожай хороший собрать,
Его нужно охранять!
*********************
Ведущий: Осень, мы любим собирать урожай в корзиночки.
Дети встают полукругом, исполняют песню «Урожайная»
Под музыку входит девочка Октябринка с зонтиком в руке, в блестящем парике.
Октябринка: Я, ребята, Октябринка,
Паутинка и дождинка.
И в лесу осеннем
Немало дел и у меня:
Избу зайчиков проверить,
Мышкам норки утеплить,
А для белок и ежей
Мне грибочков насушить.
Ведущий: А Октябринка нам принесет не только дожди, но и золотой листопад.
Давайте, ребята, мы покажем красоту осени в хороводе.
Хоровод «Осень по садочку ходила», после хоровода дети садятся на свои места.
Под музыку появляется Ноябринка в плаще с зонтиком в руках.
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы,
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в лесу сверчок.
Ведущий: Ноябринка приносит нам дождь и снег, хмурую и пасмурную погоду.
Дети исполняют песню «Листопад» (Тучи в небе кружатся…)
Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.
Баба Яга: Это кому это здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! В общем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.
Баба Яга:
Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги, выходит из зала. Звучит завывание вьюги.
Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!
Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…
Ведущий: Да ты сама посмотри! (ветер завывает)
Баба Яга (в сторону): Мдя… Поторопилася я однако… Не подумавши поступила… (к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?
Ведущая: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Баба Яга: Ну, не знаю… (оглядывает детей), молоды больно… Куда уж им со всеми делами справиться… Они, наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…
Ведущая: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь, сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
Баба Яга: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда-то. А дел-то мно-о-о-ого - одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку) А собрать-то ее не могу: спина болит! Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке)
Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»
Баба Яга: Хм… Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Баба Яга: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков-то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)
Ведущий: Бабусь, а что это у тебя в корзине?
Баба Яга: Да вот, все что на огороде, да в саду поспело: Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего?
Дети: Суп и компот.
Ведущий: Ребята, поможем Бабе-Яге? Сварим для нее суп и компот.
Дети варят компот в одной кастрюле, последний ребенок помешивает поварешкой суп из овощей в другой. Участвуют 2 команды. Бабя-Яга нюхает, помешивает, остается довольной. Она решает вернуть Осень, хочет улететь на метле, но метла сломана.
Ведущий: А кто нам всегда помогает чинить все предметы?
Танец «Фиксики»
Баба-Яга: Ну, удружили, ну развеселили!!
Ведущая: Ну, Баба-Яга, видим, развеселилась ты! Как твоя хандра поживает?
Баба–Яга: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит… (щупает спину) прошел! Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.
Баба Яга (стряхивая с Осени пылинки): Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну, вы тут веселитесь, а я к Кощею полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)
Ведущая: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!
Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!
Дети читают стихи Осени.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки.
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине.
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
***
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла.
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
***
Листик красный, листик желтый,
А зеленых не видать!
Поменяли цвет листочки,
Стали дружно опадать.
Солнце прячется за тучки,
Хмурый дождик льет с утра.
Это осень наступила –
Золотистая пора.
Я по листикам шагаю,
А они хрустят в ответ.
Наберу красивых листьев –
Будет мамочке букет.
Отнесла его домой я,
Мама вазочку нашла.
И сказала: «Посмотрите,
Осень к нам домой пришла!»
Осень: Спасибо, ребята. Ну, а наш праздник подошел к концу! И мой вам осенний подарок – корзина с урожаем!
Танец «Как-кап» с зонтиками.
Осень дает детям корзину с фруктами.
Это сообщение было написано Пятница, Ноябрь 4th, 2016 в 21:50 в разделе , . Вы можете получать сообщения подписавшись на ленту. Вы можете
Физкультурный праздник для детей старших и подготовительных групп с родителями
«Осеняя Здравиада»
1. Создавать у детей, гостей праздника и родителей бодрое и радостное настроение. Доставить детям радость от занятий физическими упражнениями.
2. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
3. Обеспечить высокую двигательную активность, закрепить полученные ранее двигательные умения и навыки.
4. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания к успехам и неудачам своих товарищей, взаимопонимания.
Правила проведения праздника.
Участники: в соревнованиях участвуют 2 команды по 10 человек. Остальные дети и родители - активные болельщики, участники игр и соревнований. Команды должны иметь единую форму, эмблемы и девиз.Судейство: выбирается по одному судье от каждой команды. Главным судьёй назначается старший воспитатель.
Зачёт: за победу в каждом конкурсе – 3 очка, за поражение – 2 очка. штраф -1 очко Победителем является команда, получившая наибольшее количество баллов.
Инвентарь: Флаг «Здравиады», плакаты со словами: «Быстрее, выше, сильнее» 2 игрушечные машины на верёвке, 4 малых обруча, 40 штук сырых овощей (картошка, морковь, свекла), 20-30 шишек, 2 пенька (или корзины), 2 скакалки, 2 мягких туннеля, 6 средних обручей, 2 конуса, 20 картонных грибов, 2 средних кастрюли, мелкие морские камушки по количеству детей, бадминтоновые ракетки, надутые шарики.
Ход праздника
Под фонограмму спортивного марша команды входят в зал и строятся перед гостями, болельщиками, судьями.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие участники соревнований, болельщики, уважаемые судьи, и родители! Сегодня мы приглашаем вас на «Осеннюю Здравиаду».
Поднять флаг соревнований! (капитаны команд поднимают флаг,команды исполняют гимн детского сада. В наших соревнованиях участвует 2 команды. Капитаны, представьте свои команды! (команды произносят свои девизы)
Главный судья:
Ребята, во время соревнований будьте внимательны и аккуратны, чётко выполняйте правила. Желаю вам хорошего настроения и победы в нашей «Здравиаде». Главный судья объясняет всем правила соревнований: за победу даётся 2 очка, а если команда проиграла – 1 очко.
Ведущий: Внимание, внимание! Объявляю наши соревнования открытыми. Покажите всем свою силу, быстроту, смелость и сноровку. А болельщики вас поддержат. Но Прежде чем начать нашу конкурсную программу предлагаю немного размяться. (звучит музыкальная разминка) Молодцы Ребята,а теперь команды готовятся первому конкурсу
1-ый конкурс
Оценка жюри спортивной формы, эмблемы и девиза каждой из команд.
2-ой конкурс «Погрузи овощи в машину»
Команды стоят в колоннах на старте. Капитаны держат в руке верёвки, которые привязаны к большим игрушечным машинам. На расстоянии 3 метра от старта подряд лежат 2 обруча, в каждом лежит по 10 разных овощей. Капитаны везут машины. Грузят по 1 овощу из каждого обруча, потом объезжают конусы, и везут машины обратно, и т.д.
3 конкурс «Самый меткий»
Дети-болельщики строятся в 2 колонны. На расстоянии 3-3,5 метра от каждой команды стоят пеньки (или корзины). Дети по очереди бросают по 2 шишки, стараясь попасть в пенёк. Затем встают родители (расстояние увеличивается до 5 м)
4 конкурс « По мосту через болото»
Капитанам команд даётся по 2 небольших обруча. По сигналу капитан кладёт обруч у линии старта, затем встаёт в него обоими ногами. Затем вслед кладёт второй обруч, и переходит в него. И так до конусов, огибает их. Затем берёт в руки обручи и бежит обратно, передав обручи следующему участнику команды.
5 конкурс «Попрыгунчики»
Дети, а так же родители встают у линии старта в колоннах. В руках у первого – скакалка. По сигналу первые прыгают на 1-ой ноге до конуса, поддерживая скакалкой другую ногу, огибают его, затем бегут обратно со скакалкой в руке и передают следующему.
6 конкурс « Поход за грибами»
Команды строятся в колонны на старте. На расстоянии 3 метра ставятся мягкие туннели, затем на расстоянии 4 метров кладутся картонные «грибы» по количеству участников команд. На линии старта ставится кастрюля. По сигналу ведущего первые бегут, пролезают в туннель, затем берут один «гриб», бегут обратно, и кладут «гриб» в кастрюлю.
7 конкурс «Морские камушки»
Команды стоят в колоннах на старте. По свистку капитаны бегут к обручу, около которого рассыпаны мелкие морские камушки, берёт один камушек пальцами ноги, и кладёт его в обруч, затем бежит обратно, передаёт эстафету следующему.
8 конкурс «Донеси шарик на бадминтоновой ракетке».
Ребенок по команде должен пронести надутый шарик на бадминтоновой ракетке до конуса и обратно; передать следующему, а затем тоже самое должны проделать родители.
Игра «Покажи вид спорта»
Участники команд и болельщики образуют большой круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга. Под весёлую музыку все играющие на подскоках двигаются по кругу друг за другом, водящий хлопает в ладоши. Когда музыка прекращается, дети останавливаются, встают лицом в центр круга. Водящий показывает какое-либо движение, фигуру, имитирующую один из видов спорта (стрельбу из лука, баскетбол, плавание и т.д.). Дети за водящим должны повторить показанное движение, назвать вид спорта. Водящий выбирает самого внимательного и наиболее точно воспроизводящего фигуру ребёнка.
После игры болельщики и зрители садятся на свои места, команды выходят на построение.
Ведущий
: А теперь внимание, ребята! Судьи нам объявят результаты!
Главный судья объявляет результаты соревнований. Детей награждают небольшими подарками, капитанам вручают грамоты за 1-ое и 2-ое место.
Ведущий
: Дорогие участники соревнований, болельщики, судьи, зрители! Большое вам спасибо за участие в соревнованиях, поддержку игроков, честное судейство. Все дети показали себя настоящими спортсменами. Не важно, какое место вы сегодня заняли. Главное, что вы растёте сильными, ловкими, умелыми, добрыми друг к другу. Я желаю всегда дружить с физкультурой и спортом! Я верю, что когда-нибудь я увижу вас на олимпийском пьедестале.
Под фонограмму спортивного марша участники выходят из зала.
Сценарий праздника осени в старшей группе
Под музыку дети входят в зал.
« Чародей –листопад»
Ведущая:
Осень нас к себе сегодня в гости пригласила.
«Чтоб никто не опоздал»,- Осень попросила.
И вот мы здесь, сверкает зал, теплом сияют лица.
Давайте вместе все сейчас будем веселиться.
Перекличка «Осень золотая»
Ведущая: Вот опять пришла пора
На дары благая.
Называется она…
Все: Осень золотая!
Ведущая: Снова птицы в сентябре
На юг стремятся стаей.
Потому что на дворе…
Все: Осень золотая!
Ведущая: Нету играм и делам
Ни конца, ни края.
За руку в садик привела…
Все: Осень золотая!
Ведущая:
И хозяйкам нелегко,
Запасы пополняя.
Потому что к нам пришла…
Все: Осень золотая!
Ведущая:
Ребята, давайте Осень позовём.
Про Осень песенку споём.
Песня «Наступила после лета осень»
Под музыку входит Осень.
Осень: Я Осень золотая. Поклон вам мой друзья.
Давно уже мечтаю о встрече с вами я.
Вед. Здравствуй, осень золотая,
Ты, красивая такая!
Мы давно тебя все ждем,
Вместе песенки поем.
Осень. Песню вашу слышала,
Потому пришла,
И дары осенние с собою принесла.
(Показывает корзинку с овощами).
Осень. Вы, послушайте, ребятки,
У меня для вас загадки!
1.За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь – очень гладкая,
На вкус как сахар – сладкая. (морковь)
2.Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, тот меня в них ищи. (капуста)
3. Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке, но не мышка. (картошка)
4.Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
5.На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный (огурец)
6. Этот фрукт на вкус хорош,
И на лампочку похож (груша)
Осень. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Вед . И на нашей грядке тоже все в порядке,
Уродилось овощей для салата и для щей,
Только овощи всё спорят, кто полезней и вкусней.
Осень. Я в сторонке посижу, да на спор ваш погляжу!
Сценка «Спор овощей»
Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях, будет всех полезней?
Вед. Выскочил горошек, ну, и хвастунишка!
Гор. Я такой хороший, зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Вед. От обиды покраснев, свёкла проворчала,
Свёкла. Дай, сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Я нужна и для борща и для винегрета,
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста. Ты, уж свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчишки плутишки, любят кочерыжки!
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!
Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит,
Я могу вас угостить!
Редиска. Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко, низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковка. Про меня рассказ недлинный,
Кто не знает витамины
Пей всегда морковный сок и грызи морковку,
Будешь ты тогда дружок,
Крепким, сильным, ловким!
ВЕд. Тут надулся помидор и промолвил строго.
Пом. Не болтай, морковка вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный!
Дети. Витаминов много в нем!
Мы его охотно пьем!
Вед. У окна поставьте ящик,
поливайте его чаще,
И тогда как верный друг,
К вам придет зеленый лук!
Картошка. Я , картошка, так скромна,
Слово не сказала,
Но картошка всем нужна,
И большим и малым!
Вед. Спор давно закончить надо,
Спорить бесполезно,
Знаем мы, что овощи
Кушать все полезно!
Хоровод-игра Соберем урожай
Осень: Спасибо, ребята, за чудесные песни.
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора.
Пусть веселый огород в нашем зале прорастет!
(Может взрослых нам позвать, пусть поучат нас играть?)
2 команды розобьем, десять человек зовем (команды по 5 человек)
- Огород мы разбиваем(раскладываем обручи – 4)
- Овощи скорей сажаем (по одному в обруч)
- Поливаем (лейки) (каждый обруч)
- Собираем (тачки)
- Огород наш убираем (собираем обручи)
Побеждает тот дружок,
Кто успел закончить в срок.
Игра «Огород»
Слышится шум за дверью, под музыку входят Слякоть и Холодрыга, поют на мелодию песни из к/ф Джентльмены удачи
Вместе : Лишь осень настаёт, приходит наш черёд.
И слякоть с холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас наоборот
А нас всегда ругают и ругают.
Слякоть: Я Слякоть! Я кругом в калошах и с зонтом
Холодрыга:
Брожу по лужам. Сырость нагоняю.
Я – Холодрыга-друг, все бегают вокруг.
На всех прохожих стужу нагоняю.
Посмотри, Слякоть, сколько здесь детей!!! Они, наверное, нас ждали.
Слякоть: Что ты! Холодрыга! Что ты! Апч-хи! Сколько лет живу на свете, никто ни разу меня в гости не позвал.
Холодрыга: Да… и меня, Холодрыгу, тоже не очень – то жалуют.
Обидно… А давай мы им праздник испортим.
Осень: Это что за разговоры!
Слякоть: А что! Тебя все любят, тебе песни поют, для тебя танцуют.
Холодрыга: А мы никому не нужны (плачет)
Ведущая: Да не ревите вы. Мы всем рады. Наши дети вас развеселят и согреют.
Ставьте ушки на макушке,
Мы для вас споем частушки!
(Слякоть и Холодрыга садятся) Вед. Наши дети хороши!
Осень. Частушки спели от души!
Слякоть и Холодрыга
Сляк.А мы на месте не сидим,
Поиграть с вами хотим.
Холодр.В грибников мы превратимся,
За грибами в лес помчимся.(берут корзины)
Сляк. Вы, грибочки, выходите,
Хоровод в лесу водите!
Холод.Если видим шевеленье,
Гриб берем без промедленья!
Сляк. (обращается ко взрослым)
Взрослых тоже мы зовем,
Если смелый ты - пойдем!
Игра Грибники (под песню «Ах, вы сени»)
Я грибок и ты грибочек,
Мы растем средь пней и кочек,
И на горке и под горкой,
Под березой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд,
Грибы в шапочке стоят,
Если видят грибника,
Накрываются слегка.
(под весёлую музыку дети легко бегают по залу. С окончанием музыки быстро надевают на голову шапочки грибов, приседают и замирают. «Грибники» ходят между игроками с корзинками, и забирают с собой тех, кто не сумел сохранить неподвижность )
Слякоть:Как весело мы играли!
Ну, всё! Я больше никогда не буду плакать и разводить сырость.
Холодр. Ну, а я постараюсь вас не морозить, если только слегка!
Вед. А ребята для вас покажут танец
«Виноватая тучка»
Слякоть. Какие молодцы, а сейчас давайте дальше веселиться, мне на месте не сидится!
Вед. Всех за ручки мы возьмём,
Хоровод водить начнём
Песня – хоровод «Осень-гостья дорогая»
Слякоть: Ребята. а у меня для вас есть подарочек. (вынимает конфету, крутит в руке)
Холодрыга: Ой. Это мои самые любимые конфеты!!! Чихаунти называются.
Ведущая:
Что вы! Наши дети не едят такие конфеты. Мы не хотим, чтобы они болели! Осень, преврати пожалуйста эти конфеты в настоящие – вкусные и полезные.
Осень: С удовольствием!
Осень помещает конфету в коробку, завязывает её, колдует над коробкой, поворачивая её в своих руках, развязывает и дети видят вместо одной конфеты много настоящих (можно положить плитки шоколада или фрукты), раздаёт детям.
Ведущая:
Ребята, наш праздник заканчивается. Скажем нашим гостям «спасибо».
Заключительный свободный танец, дети уходят в группу.