Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Конспект занятия день защитника отечества средняя группа. Конспект НОД по познавательному развитию "23 февраля-День Защитника Отечества" план-конспект занятия (средняя группа) на тему. Конспект нод фцкм на тему

Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему:

«День защитника отечества»

Программные задачи:

Формировать представления детей об армии, Защитниках отечества;

Дать начальное представление о родах войск;

Познакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества;

Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества,чувство гордости за свою армию;

Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

Способствовать развитию внимания, памяти.

ХОД ООД. Организационный момент:

Игра – приветствие «Привет», воспитатель обращает внимание детей на их настроение.

Воспитатель: - Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия.

Каждый год зимой, в феврале, в нашей стране отмечается праздник, который называется «День защитника Отечества» . А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья и продолжить беседу.

В:- Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия, свои различные рода войск.

В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением танкиста, пограничника.

В:- Кто нас защитит, если враг попытается напасть на нашу Родину на земле (на суше) (танкисты, пограничники)

В: - Чем управляют танкисты? (танком).

В: - Что охраняют пограничники? (границу)

В: - Пограничники с оружием в руках несут службу на границе нашей родины и охраняют нашу страну от захватчиков, а рядом специально обученная собака, которая помогает выйти на след врага. С помощью бинокля пограничники зорко следят, чтобы враг не перешёл границу. Пограничники и танкисты относятся к сухопутным родам войск.

Пальчиковая гимнастика « Бинокль»

В:- Что вы видите на этой картинке? (военный корабль, моряка) Моряки следят, чтобы вражеские корабли не подплыли близко к нашей земле. Где служат моряки? (на корабле) Моряки относятся к морским родам войск.

В:- Как вы думаете, если моряки охраняют нашу Родину на воде, а кто её охраняет в воздухе? (Лётчики) Чем управляет лётчик? (самолётом, вертолётом) Лётчики относится к воздушным родам войск.

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем - дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем - и опять их открываем.

Головою не верти - влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз - поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо - и глаза закрой руками

Смело можем показать - как умеем мы моргать.

В:- Как одним словом можно назвать моряков, летчиков, танкистов, пограничников?

Дети: Защитники, военные, солдаты и т.д.

В:- Что делают защитники, военные, солдаты? (Защищают нашу Родину, людей.)

В:- По-другому нашу Родину можно назвать Отечество. Отсюда и название праздника День Защитники Отечества. Отмечается он 23 февраля.

Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии!

Давайте теперь мы с вами превратимся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физкультминутка:

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Дыхательная гимнастика «Самолёт»

В: - Лётчики защищают небо; танкисты, пограничники – сушу; моряки и подводники – море.

А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В: - Если в армии есть различные рода войск - такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

В: - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

В: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей.)

В:- Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике.

В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

В: - А что делают солдаты здесь? (Показываю картинку) (Учатся стрелять).

В: - Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя.)

В: - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

В: – А как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.)

В: - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества.

Итоговая игра.

В:- А сейчас мы поиграем в игру «Да или нет?» Я проверю, какие Вы внимательные!

Наша армия сильна? (Да!)

Защищает мир она? (Да!)

Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

Девочек с собой возьмут? (нет!)

Стоит летчик на границе? (нет!)

Он летает выше птицы? (Да!)

Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)

Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?

Мир важней всего на свете? (Да!)

Знают это даже дети? (Да!)

Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?

Что новое и интересное узнали?


Тематическое занятие в детском саду для детей 4-5 лет «23 февраля – День Защитника Отечества»


Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Ход занятия:

Воспитатель:
23 февраля
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.
(В. Степанов)
Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)
Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество - это наша страна. Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).
Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист.
Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)
Воспитатель: Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочно защищён бронёй
И может встретить бой!
Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?
(Лётчик. Самолёт.)
Воспитатель: Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!
Физкультминутка «Солдаты»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Раз-два-аты-баты,
Три-четыре, мы - солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз-два-повороты.
В кабину сели самолета,
Три - четыре, мы - пилоты.
Вниз - вверх, вниз - вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?
(Пограничник.)
Воспитатель: Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.
Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?
(Моряки.)
Воспитатель : На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
И днём, и ночью, быть должны
Под бдительной охраной!
Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?
(Парашютист.)
Воспитатель: Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?
(Подводник, подводная лодка.)
Воспитатель: Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат-
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут.
Воспитатель: Молодцы! Ребята,а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?
(Пехотинцы.)
Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.
Ребенок:
Папа, ты самый хороший на свете,
Лучший отец на огромной планете!
Как я тобой восхищаюсь, горжусь,
Крепко за дружбу и руку держусь!
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает стенгазету с фотографиями пап.
Игра «Меткий стрелок» для мальчиков
Воспитатель : А сейчас давайте поиграем.
Мальчики делятся на 2 команды. Построиться каждой команде у разметки. Воспитатель напоминает правила игры: попасть мячиком в корзину. Девочки «болеют» за мальчиков. Проводится игра. Победителей награждаем памятными подарками.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем наших любимых пап и дедушек в этот замечательный день и подарим им ваши поделки, которые вы готовили вместе с воспитателями.

Наталья Хмелёва
Планирование в средней группе по теме: «День защитника Отечества»

Группа : средняя №4 «Солнышко»

Тема недели : «День защитника Отечества » .

Задачи службы защитниках Отечества Развивать умение составлять описательный рассказ по плану - схеме , умение согласовывать существительные с прилагательными. Закрепить навыки счета до 5, знания геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве. Развивать навыки рисования портрета, творческие способности. Упражнять в метании на дальность.

Дни недели

Образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №8

Беседа «Где служили наши деды?»

И/у «Спаси раненного» - формировать навыки оказания мед. помощи, развивать быстроту.

С/Р Игра «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

ФЦКМ. Тема : «Защитники отечества » .

Цель : Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества . Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.

Познавательно - исследовательская деятельность (конструктивная деятельность) .

Тема : «Кораблик» . (оригами)

Цель : развивать конструктивные способности, учить сгибать квадрат в треугольник, проглаживать линию сгиба.

Физическая культура

Цель «Не ошибись» .

1. Наблюдение за следами птиц на снегу.

2. И/у «Найди игрушку» - упражнять в ориентировке в пространстве, развивать речь.

3. П/и «Летчики на аэродроме» - уточнить, что такое аэродром, упражнять в беге не сталкиваясь друг с другом.

4. Труд : уборка снега на территории участка – воспитывать желание участвовать в совместной труд. деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

С Максимом, Андреем.

Д/У «Назови лишнее» .

Цель : развивать мышление, внимание, речь.

Беседа с детьми «Мой папа солдат» .

Цель : учить составлять рассказы из личного опыта.

С/Р игра «Столовая для солдат» .

П/И «Осторожно мины»

Цель : развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Продолжат расширять представления о российской армии, дать знания о почетной обязанности защищать Родину

Игра по развитию речи «Назови военные профессии» . Самолёт-лётчик, разведка, пулемёт, граница, пехота т. д.

Познание. ФЭМП. Тема : «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» .

Цель : закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение ориентироваться в пространстве, знание геометрических фигур.

1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.

2. И/у «По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

3. Трудовые поручения : привлечь детей к очистке от снега горки – воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

4. П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега.

С Ромой, Сережей.

Д/И «Весёлый счет» .

Среда Естественно-научные представления : «Мы саперы»

Игра «Радио. Поздравления солдат» .

Цель

Цель плану - схеме

Тема : «Портрет папы» . Цель

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» .

1. Наблюдение за ветром.

2. И/у «След в след» - уточнить у детей, чьи следы можно увидеть на снегу, развивать координацию движений.

3. П/и «Хоккей» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, формировать навыки безопасности во время игры.

4. Сл/и «Кто больше назовет военной атрибутики» - развивать быстроту реакции, речь, обогащать словарь.

С Андреем, Сережей.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» .

Цель

Настольно – печатная игра «Военная техника» .

Просмотр презентации на тему «Наша Армия» .

Рассматривание фотографий «Папа – солдат» .

Разучивание стихотворения В. Степанова «Суворовец» .

Продуктивная деятельность. Аппликация. Тема : «Подарок для папы» .

Цель : Продолжать учить создавать композицию. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Физическая культура. Цель : упражнять в равновесии, лазание под дугу, броски мяча в корзину, п/и «Лошадки» .

3. Труд

С Евой, Алёной.

Д/И «Четвертый лишний» . Цель : развивать мышление, умение классифицировать.

Чтение : А. Твардовский «Рассказ танкиста» (отрывок)

Рассматривание картинок «Защитники Отечества » .

Раскраски «Наша Армия» .

Д/У «Посчитай» , «Сравни по ширине» .

Пальчиковая игра «Наша армия» .

Музыка. По плану музыкального руководителя.

1. Наблюдение за состоянием природы.

2. П/и «Стрелок»

3. Отгадывание загадок по теме – развивать логику , речь.

4. Труд : уборка ледяных комков с участка – воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

С Дианой, Златой.

Д/У «Один – много» .

Цель : упражнять в образовании множественного числа существительных.

Итоговое мероприятие : выставка работ по теме «Защитники Отечества » .

Развивающая среда : Картинки, стихи, пословицы, загадки, презентации по теме «Наша армия» ; планы – схемы для составления описательных рассказов о папе, дедушке.

Работа с родителями : консультация для родителей «Защитники Отечества » .

Дни недели

Образовательная деятельность

Прогулка

Индивидуальная работа

Понедельник Гимнастика №8

Беседа «Где служили наши папы?» - знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска) боевой техникой, развивать речь детей.

Чтение стихов о Российской армии - прививать уважения к Российской армии, воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине, работать над выразительностью речи.

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель : учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения

Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т. п.

Цель : развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его

ФЦКМ. Тема : «Защитники отечества » .

Цель : Закрепить у детей знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы : солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества . Продолжать приобщать детей к русской истории, к праздничной культуре русского народа.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема : «Бинокль. Подзорная труба» .

Цель : развивать мышление, наблюдательность, глазомер.

Физическая культура

Цель : развивать умение находить место в колонне после бега, эстафеты парами, ходьба между предметами, метание на дальность. П/и «Не ошибись» .

1. Наблюдение за елью.

2. И/у «Донеси конверт» - развивать быстроту, ловкость, стремление к победе.

3. Труд : посыпание дорожек песком – закрепить правила безопасности во время гололеда, воспитывать трудолюбие.

4. П/и «Веселые ребята» - повторить слова игры, упражнять в быстром беге.

С Максимом, Сережей.

Д/У «Геометрические фигуры» .

Цель : развивать мышление, внимание, речь, закрепить знание геометрических фигур.

Цель : создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей.

Общение с детьми : «Буду в армии служить» .

Д/И «Дни недели» . Цель : развивать временные отношения, закрепить знания дней недели.

Познание. ФЭМП. Тема : «Счёт до 5. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги» .

Цель : закрепить навыки количественного и порядкового счета до 5, знание цифр, умение ориентироваться на листе бумаги, знание геометрических фигур.

1. Наблюдение за сосульками.

2. П/и «Стрелок» - закрепить правила игры, развивать меткость.

3. Сл/и «Кто скажет больше» - развивать словарный запас по теме , стремление к победе.

4. Труд : сметание снега с построек.

С Ромой, Ариной.

Д/И «Весёлый счет» .

Среда Естественно-научные представления : «Мы саперы» . Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами, определять материалы, не притягивающиеся к магниту.

Игра «Радио. Праздничный концерт для солдат» .

Цель : развивать речь, память, закрепить названия род войск.

Повторение разученного стихотворения В. Степанова «Суворовец» .

Коммуникация. Составление описательного рассказа о папе. Цель : учить детей составлять описательные рассказы по плану - схеме , расширять словарный запас детей, учить согласовывать существительные с прилагательными, развивать связную речь.

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Самолет в небе» . Цель : учить детей рисовать портрет, прорисовывать части лица, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать эстетическое восприятие.

Рассматривание иллюстраций «Наша Армия сильна» .

1. Наблюдение за легковым транспортом.

2. Подвижная игра-соревнование «Каждый ребенок может стать солдатом» - развивать быстроту реакции, внимание, ловкость, сообразительность, закреплять знание правила игры.

3. Труд : очищать постройки от снега – учить работать сообща, повторить название инвентаря для работы дворника.

С Кириллом, Мишей.

Пальчиковая гимнастика «Наша армия» .

Цель : развивать речь, память, мелкую моторику.

Юлия Торопова
План-конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Защитники Отечества»

План -конспект НОД на тему : «Защитники Отечества »

Цель : Формировать уважительное отношения к воинам, которые охраняют нашу Родину (летчики, танкисты, моряки)

Задачи :

1. Формировать представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы.

2. Дать знания о Российской армии, службе в мирное время; воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину , а значит и желание быть похожими на них.

3. Совершенствовать умение группировать предметы по внешним признакам.

Предварительная работа : Приготовить иллюстрации военной техники : танк, самолет, вертолет, корабль. Фотовыставка «Они сражались за Родину» . Рассматривание иллюстраций : «На границе» , «Защита Отчества » , «Наши Защитники » .Беседа : «За нашу Родину» ,«Кто такие защитники .

Чтение : В. Чухлеева «Звездочка» , С. Алексеева «Ни шагу назад» , С. Баруздина «За Родину» .Дидактические игры : «Кому что нужно?» , «Военная техника» .

Материал :

Картинки с разными родами войск (моряки, летчики, танкисты, карта (изображающая небо, землю, воду, военный пакет, предметные картинки (танк, лодка, самолет, пушка, подводная лодка, бескозырка, пилотка, шлем, овчарка, пистолет, кортик, патрон, снаряд, ракета и тд., аудиозапись песни о Родине.

Методы и приемы :

1. Организационный момент (звучит песня о Родине) .

2. Рассматривание картинок с изображением нашей Родины.

3. Рассматривание картинок с изображением солдат.

4. Вопросы к детям :

Кто охраняет, защищает нашу Родину ?

Каким должен быть солдат?

Что делают солдаты в армии?

5. Чтение стихотворения «Российский воин»

6. Рассматривание картинок с изображением «Моряков» , «Летчиков» , «Танкистов» .

7. Беседа по картинкам :

Какими должны быть моряки, летчики, танкисты?

Какая форма у моряков?

Что охраняют моряки, летчики, танкисты?

8. Физ. минутка.

9. сюрпризный момент (заходит военный, приносит пакет из штаба)

10. игра «Что в военном пакете?»

11. Итог :

Кто охраняет ношу Родину?

Ход занятия

Звучит песня о Родине.

Воспитатель :

Ребята! Все что мы с вами видим на этих картинках – это наша Россия, наша Родина (место, где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места) . Все это наша Родина.

Ребята! А кто защищает , охраняет, оберегает нас и Родину, как вы думаете?

Дети :

Солдаты, защитники , военные.

Воспитатель :

Правильно защищают , охраняют и оберегают нас солдаты, военные.

Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества . Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Ребята! Какими должны быть наши военные, солдаты?

Дети :

Смелыми, храбрыми, сильными, ловкими.

Воспитатель :

Совершенно верно солдаты, военные должны быть смелыми, храбрыми, ловкими, отважными, закаленными, выносливыми, дисциплинированными.

Посмотрите на картинки. Что делают солдаты в армии на этих картинках?

Дети :

Тренируются (поднимают гирю, бегают, подтягиваются на турнике) .

Воспитатель :

Чтобы быть какими?

Дети :

Быть сильными, ловкими, закаленными.

Воспитатель :

Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в армию.

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту – и наш народ

Гордится армией по праву.

Военные защищают нашу Родину на суше , в воздухе, в морях и океанах. Давайте мы с вами посмотрим картинки с разными родами войск.

А кто в нашей армии охраняет морские границы?

Дети :

В нашей армии морские границы охраняют моряки.

Смотрите : матрос

В полосатой тельняшке,

Матрос в бескозырке

И якорь на пряжке!

Воспитатель :

Какими должны быть моряки?

Дети :

Моряки должны быть внимательными, грамотными, зоркими, осторожными, умными, смелыми, меткими.

Воспитатель :

Ребята! А какая форма у моряков?

Дети :

У моряков полосатая тельняшка, на голове бескозырка с ленточками.

Воспитатель :

Ребята скажите, пожалуйста, а кто помнит, почему бескозырка так называется.

Дети :

У бескозырки – нет впереди козырька, поэтому и назвали бескозырка.

Воспитатель :

Что это?

Дети :

Воспитатель :

Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут и по земле и по воде.

Как вы думаете, как называется человек, который управляет такой машиной – танком?

Дети :

Танкист.

Воспитатель :

Каким должен быть танкист?

Дети :

Танкист должен быть смелым, отважным, специально обученным.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Воспитатель :

Кто охраняет небо?

Дети :

Небо охраняют летчики.

Воспитатель :

Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

Дети :

Воспитатель :

Чтобы быть летчиком, что надо для этого?

Дети :

Надо много учиться, уметь прыгать с парашютом, быть смелым, сильным,.

У пилота на фуражке

Золотятся крылья птицы

И, как небо голубое,

И погоны, и петлицы.

Воспитатель :

Если в армии есть вот такие различные рода войск – такая армия сильная. Она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Ребята! а летчики, моряки, танкисты смогли бы сами всему научиться?

Дети :

Воспитатель :

А кто учит молодых солдат?

Дети :

Молодых солдат учат командиры – офицеры.

Физкультминутка

Мы пока еще ребята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить

Будем Родину хранить.

Воспитатель :

Ребята слышите, кто - то стучится?

Войдите.

Заходит военный. Марширует до воспитателя.

Военный :

Вам пакет из штаба.

Военный разворачивается и уходит, воспитатель вскрывает пакет.

Воспитатель :

Ребята нам предлагают поиграть в игру «Что в военном пакете?» правила таковы я буду доставать картинку с изображением, а вы должны определить к каким родов войск эту картинку надо отнести.

Игра «Что в военном пакете?»

Итог занятия :

Молодцы ребята! Так кто охраняет нашу Родину?

Дети хором :

- Защитники отечества !

Ответственные:музыкальный руководитель Мишукова В.И.

Воспитатель: Гавриленко Л.А.

Дата проведения: 20.02.2017г.

Конспект патриотического занятия в средней группе

на тему «День защитника Отечества»

Использованные технологий:

  • -Личностно - ориентированное взаимодействие педагога с детьми
  • -Здоровьесберегающие
  • -Игровые
  • -Технология интегрированного занятия

Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа, прививание здорового образа жизни

Задачи:

Социально коммуникативное развитие . Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение. Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.

Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций и пении песен.

Познавательное развитие . Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.

Речевое развитие . Формировать и активизировать словарь по теме «Армия» ,через отгадывание загадок и чтения стихов.

Физическое развитие . Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Интеграция образовательных областей : физическое и музыкальное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, проходят круг почёта, затем садятся на свои места.

Воспитатель :

Ребята, послушайте стихотворение:

Когда лежит на речках лёд

И вьюга мчится вдаль.

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Воспитатель:

Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (ответы) Правильно, скоро у нас в стране будет отмечаться праздник «День Защитников Отечества».

Дети исполняют песню «Бравые солдаты»

Посмотрите, как украшен наш зал. А какие у вас красивые эмблемы, у одних детей самолёты, а у других танки.

Как называются войска с самолётами (ответы), а с танками (ответы). Молодцы.

Предлагаю отметить этот праздник соревнованиями. Команды, построится. На право, шагом марш.

Сейчас капитаны представят нам команды, (дети хором называют свою команду)

1 мальчик : Наши лётчики герои, небо зорко стерегут,

Наши лётчики герои, охраняют мирный труд

2 мальчик : Наша армия родная, стережёт покой страны.

Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.

Дети исполняют песню «Будем в армии служить»

Воспитатель : Замечательные песни и стихи о наших доблестных воинах, а какие войска вы знаете? Все вы, будущие защитники отечества, а кто мне скажет что такое «Отечество»? (ответы) Давайте проверим, сможете ли вы, в трудный час встать на защиту нашей Родины? Вас ждут тяжёлые испытания, вы готовы?

Воспитатель : Чтобы пройти через все трудности, доблестным войнам надо быть в хорошей спортивной форме, а для этого каждое утро они начинают с зарядки. Встанем на весёлую зарядку (Музыкальная композиция «Весёлая зарядка»)

Выполняют движения под музыку

Первое задание

Рядовой . Все солдаты умеют быстро одеваться, вызываем капитанов и они нам покажут, как они умеют быстро одеваться на построение (фоновая музыка из т/с «Солдаты»)

Одеваются в жилетку и пилотку (два человека)

Второе задание

Разведчики. .Вам надо перейти через линию фронта, чтобы добыть сведенья. Путь далёк и труден, кто сумеет справиться с заданием? (фоновая музыка из т/ф «В зоне особого внимания»)

Строятся в две колонны, поочерёдно подползают под верёвочкой с привязанными к ней пластиковыми предметами.

Третье задание

Сапёры . Нужно доставить секретный пакет в военный штаб, путь лежит через минное поле, которое надо обезвредить.

Пробегают расстояние от конуса, до конуса. Между ними 3 обруча, которые надо перенести через себя. По окончании, садятся на стулья.

Четвёртое задание

Снайперы . Враг занял безымянную высоту, приказ из штаба: открыть огонь на поражение!

Метают мешочки с песком, в вертикальную цель.

Дети исполняют марш на ДМИ

Пятое задание

Загадки

Молодцы, со всеми заданиями справились. Но солдаты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми. Они должны ещё и обладать умением быстро решать стратегические задачи.

Сейчас проверим, кто из вас умеет быстро отгадывать загадки:

1. Самолёт парит как птица.

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат военный (лётчик)

2. Снова в бой машина мчится.

Режут землю гусеницы.

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

3. Любит он на море качку.

Ходит тихонько он в раскачку.

Бородой подчас зарос.

Старый, доблестный (матрос)

4. Любой профессии военной,

Учиться надо непременно.

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны)

Дети исполняют танец «Волшебный цветок»

Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить сделать подарки для наших пап к празднику 23 февраля.

Дети садятся за столы и выполняют работы по плану воспитателя.

(Дети выполняют свои работы под спокойную музыку)

Итог занятия .

Воспитатель : Наш праздник подходит к концу, вы проявили свои лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, знания, сообразительность. Мы с гордостью смотрим на вас и верим, что с такой сменой, наша Родина может быть спокойна - вы, достойные сыны отечества!

Защитникам отечества хвала!

Надёжней нет для Родины щита.

Давайте пожелаем им удач

И выполненья боевых задач.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту и наш народ

Гордится Армией по праву!

Команды построиться. Шагом марш.

Маршируют под марш, и покидая зал, отправляются в группу.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...