Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Конспект занятия логопеда подготовительная группа притяжательные прилагательные. Конспект логопедического занятия по развитию речи "Притяжательные прилагательные". Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Семейные Олимпийские игры»

Конспект НОД № 38. Словообразование.

Притяжательные прилагательные

Лексическая тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

Программные задачи: учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наглядную опору в виде предметов и картинок (предметных, сюжетных);

учить правильно отвечать на вопросы: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?

учить точно подбирать притяжательные прилагательные и включать их в словосочетания и предложения;

активизировать словарный запас по ранее изученным лексическим темам;

Оборудование: Панно «Лес» с изображениями жилищ диких животных с прорезями; контурные однотонные изображения диких животных: волка, лисы, зайца, медведя, белки; контурные следы животных; картинки: заячьи уши торчат из-за дерева, лисий хвост - из-за пенька, беличьи уши - из дупла, волчьи лапы - из норы, рисунки для игры «Кто у кого?»; цветные контурные изображения животных, детенышей;

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Дети стоят в кругу. Логопед подходит к каждому ребёнку с веером картинок и предлагает выбрать одну картинку. Далее логопед даёт установку, на то, что дети должны назвать животного или птицу, изображённую на картинке и запомнить картинку до конца занятия. Логопед называет только обобщающее слово (домашние животные, птицы, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку и назвать её. Например: У меня лось.

Лось дикое животное и т.д. Затем дети отдают свои картинки логопеду и занимают свои места за столами.

2. Пальчиковая гимнастика:

Старший мишенька шагает: топ – топ-топ.

Ноги мишка поднимает: топ – топ-топ.

(Топать ногами).

Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп-хлоп.

И в ладоши ударяет: хлоп – хлоп-хлоп.

(хлопки у правой и левой щеки.)

Младший мишка - торопыжка:

шлеп - шлеп - шлеп.

Шлепает по лужам мишка:

шлеп - шлеп - шлеп.

(Ударять ладонями по коленям.)

3 . Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.

На доске с правой стороны выставляются картинки с изображением животных и птиц, а с левой - недостающие детали.

Логопед обращает внимание детей на то, как по-разному называют части тела у разных животных и птиц. Даются соответствующие образцы. Например:

  • Это хвост зайца, он чей? - Это заячий хвост.
  • Это хвост лисы, он чей? - Это лисий хвост.
  • Это хвост белки, он чей? - Это беличий хвост.
  • Это хвост медведя, он чей? - Это медвежий хвост. И т.д.

Дети хором и индивидуально повторяют предложения: “Это медвежий хвост” и т. д. Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чье? и прилагательными мужского и женского рода.

4. Практическое употребление притяжательных прилагательных, развитие зрительного восприятия.

Логопед. Посмотрите внимательно, все ли животные на своем месте?

(Дети рассматривают рисунки.)

Логопед. В чьем дупле сидит лиса?

Дети. Лиса сидит в беличьем дупле.

Логопед. В чью нору надо отправить лису?

Дети. Лису надо отправить в лисью нору.

Логопед. В чьей норе спит медведь?

Дети. В лисьей норе спит медведь.

Логопед. Куда ты отправишь медведя?

Дети. Я отправлю медведя в медвежью берлогу. (И т.д.)

5. Игра «Чьи следы?»

(На полу лежат следы зверей. Они расходятся в разные стороны.)

Логопед. Чьи это следы, помогут догадаться сами животные.

Дети с логопедом идут по следам и подходят к первой картине: из-за пенька торчит лисий хвост. Логопед. Чей это хвост? Дети. Это лисий хвост. Логопед. По чьим следам мы шли? Дети. Мы шли по лисьим следам. (Таким образом находят зайца, волка, белку.) Логопед. Чьи следы нельзя увидеть зимой в лесу? Дети. Медвежьи, ежовые. Логопед. Почему? (Дети дают свои объяснения.) Закрепление.

6. Игра «Кто у кого?»

На фланелеграфе логопед закрепляет контурные изображения диких животных. На ковре лежат цветные контурные изображения детенышей: зайчонка, бельчонка, медвежонка, лисенка, волчонка.

Логопед. Кто у зайчихи?

Дети. У зайчихи зайчонок (прикрепляют изображение детеныша рядом с зайчихой). Логопед. Чей это детеныш? Дети. Это заячий детеныш. (И т.д.)

7. Физминутка.

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями попеременно и удары кулачками друг о друга попеременно)

Продает она орехи.

Лисичке-сестричке, (Загибают пальцы по одному начиная с большого)

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

8. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале.

У каждого ребенка на столе картинка с изображением дикого животного, рассказать чей хвост, лапы, голова, и др.

9. Игра «Угадай кто?»

По контурному изображению угадать животного.

10. Итог, оценка деятельности детей.

Подводится итог, оценивается деятельность детей.

Логопед подводит итог занятия, поощряет солнышками детей, которые активнее других работали.


Тема: Притяжательные прилагательные.

Цель: Научить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные.

Задачи:

    Учить детей употреблять в речи притяжательные прилагательные.

    Закрепить у детей знание животных и их детенышей.

    Закрепить знания частей тела различных животных.

    Активизировать словарный запас слов.

    Воспитывать у детей любовь к животным.

Оборудование: картинки животных,

картинки детенышей животных,

Картинки с изображением частей тела животных,

предметные картинки

Ход занятия.

Организационный момент.

К нам пришли гости. Угадайте, кто это?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

А деревне кур крадет.

(Лиса)

Догадались, кто у нас в гостях? Звери.

У каждого зверя есть детеныши. Давайте их назовем.

1. Игра «Найди свою маму».

Детям раздаются маски зверей. Каждый надевает на себя маску и зовет своего детеныша. Например: Я лиса. Где мой лисенок? Я белка. Где мой бельчонок? Я медведица. Где мой медвежонок? Звери находят своих детенышей и строятся парами. Потом можно поменяться масками и повторить игру.

2. Дидактическая игра «Чей хвост, чьи уши?»

На доске выставлены картинки с изображениями зверей.

Дети, давайте посмотрим, что вы видите на картинках, что общего у этих зверей?(Морда, хвост, лапы, уши, туловище).

Дети, назовите части тела различных животных. Это лиса. У лисы морда. Послушайте, как надо назвать морду лисы и других зверей. Чья морда? – Лисья. Это волк. Чья морда? – Волчья. Чей хвост? – Волчий, лисий.

Дети проговаривают сочетания: лисья, медвежья морда и т.д.

Детям раздаются картинки с изображением животных, где перепутаны части их тела. Дети должны правильно подобрать соответствующие картинки. Те дети, которые правильно подобрали картинки и правильно проговорили притяжательные прилагательные получают фишку.

3.Дидактическая игра «Чей, чья, чье?»

Образование притяжательных прилагательных:

Папа – папин Таня – Танин

Мама -… Нина - …

Тетя -… Вова - …

Дядя - … Дима - …

Образование словосочетаний:

Папин диван (пуфик, банкетка, ботинки, туфли, рубашка)

Мамин…(тапки, юбка, платье, кофта, стол, сумочка, блокнот, духи и т.д.)

4. Дидактическая игра «Найди свой домик».

Справиться с этой игрой нам помогут картинки, на которых нарисованы части тела животных и домики, где живут разные животные.

Все звери живут в домах, которые по-разному называются. Давайте вспомним, как они называются? (конура, берлога, нора, гнездо).Для каждого зверя надо найти свой домик. Выбрать зверя помогут картинки, на которых нарисованы части тела этих животных. Например: Это лисий хвост, Мой зверь – лиса. Она живет в норе. Это беличий хвост. Мой зверь – белка. Она живет в дупле и т.д.

5. Дидактическая игра с мячом.

Логопед объясняет, что дети, получившие мяч, должны правильно назвать любую часть тела того животного, которое укажет логопед. Например: козел – козлиная борода, кошка – кошачьи лапы, собака – собачья морда. Желательно выбрать тех животных, которых еще не называли: жираф, крокодил, корова, лошадь, обезьяна, кролик и пр.Возможные ошибки исправляются сразу же, и ребенок повторяет правильный вариант ответа.

6.Итог занятия . Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доске 4 предметных картинки. Дети должны их назвать и определить лишнюю, объяснив, почему она не подходит.

Например: лисий хвост, заячий хвост, лиса, медвежий хвост;

Беличья морда, медвежьи лапы, волк, заячьи уши.

Конспект НОД № 38. Словообразование.
Притяжательные прилагательные
Лексическая тема: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ
Программные задачи: учить образовывать притяжательные прилагательные, используя наглядную опору в виде предметов и картинок (предметных, сюжетных);
учить правильно отвечать на вопросы: ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? ЧЬИ?
учить точно подбирать притяжательные прилагательные и включать их в словосочетания и предложения;
активизировать словарный запас по ранее изученным лексическим темам;
Оборудование: Панно «Лес» с изображениями жилищ диких животных с прорезями; контурные однотонные изображения диких животных: волка, лисы, зайца, медведя, белки; контурные следы животных; картинки: заячьи уши торчат из-за дерева, лисий хвост - из-за пенька, беличьи уши - из дупла, волчьи лапы - из норы, рисунки для игры «Кто у кого?»; цветные контурные изображения животных, детенышей; Ход НОД:
1.Организационный момент.
Дети стоят в кругу. Логопед подходит к каждому ребёнку с веером картинок и предлагает выбрать одну картинку. Далее логопед даёт установку, на то, что дети должны назвать животного или птицу, изображённую на картинке и запомнить картинку до конца занятия. Логопед называет только обобщающее слово (домашние животные, птицы, дикие животные). Дети должны поднять соответствующую картинку и назвать её. Например: У меня лось.
Лось дикое животное и т.д. Затем дети отдают свои картинки логопеду и занимают свои места за столами.
2. Пальчиковая гимнастика:
Старший мишенька шагает: топ – топ-топ.
Ноги мишка поднимает: топ – топ-топ.
(Топать ногами).
Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп-хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп – хлоп-хлоп.
(хлопки у правой и левой щеки.)
Младший мишка - торопыжка:
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп.
(Ударять ладонями по коленям.)
3. Этап обучения с использованием фронтального наглядного материала.
На доске с правой стороны выставляются картинки с изображением животных и птиц, а с левой - недостающие детали.
Логопед обращает внимание детей на то, как по-разному называют части тела у разных животных и птиц. Даются соответствующие образцы. Например:
Это хвост зайца, он чей? - Это заячий хвост.
Это хвост лисы, он чей? - Это лисий хвост.
Это хвост белки, он чей? - Это беличий хвост.
Это хвост медведя, он чей? - Это медвежий хвост. И т.д.
Дети хором и индивидуально повторяют предложения: “Это медвежий хвост” и т. д. Логопед интонационно подчеркивает связь между вопросами Чей? Чье? и прилагательными мужского и женского рода.
4. Практическое употребление притяжательных прилагательных, развитие зрительного восприятия.
Логопед. Посмотрите внимательно, все ли животные на своем месте?
(Дети рассматривают рисунки.)
Логопед. В чьем дупле сидит лиса?
Дети. Лиса сидит в беличьем дупле.
Логопед. В чью нору надо отправить лису?
Дети. Лису надо отправить в лисью нору.
Логопед. В чьей норе спит медведь?
Дети. В лисьей норе спит медведь.
Логопед. Куда ты отправишь медведя?
Дети. Я отправлю медведя в медвежью берлогу. (И т.д.)
5. Игра «Чьи следы?»
(На полу лежат следы зверей. Они расходятся в разные стороны.)Логопед. Чьи это следы, помогут догадаться сами животные.
Дети с логопедом идут по следам и подходят к первой картине: из-за пенька торчит лисий хвост. Логопед. Чей это хвост? Дети. Это лисий хвост. Логопед. По чьим следам мы шли? Дети. Мы шли по лисьим следам. (Таким образом находят зайца, волка, белку.) Логопед. Чьи следы нельзя увидеть зимой в лесу? Дети. Медвежьи, ежовые. Логопед. Почему? (Дети дают свои объяснения.) Закрепление.
6. Игра «Кто у кого?»
На фланелеграфе логопед закрепляет контурные изображения диких животных. На ковре лежат цветные контурные изображения детенышей: зайчонка, бельчонка, медвежонка, лисенка, волчонка.
Логопед. Кто у зайчихи?
Дети. У зайчихи зайчонок (прикрепляют изображение детеныша рядом с зайчихой). Логопед. Чей это детеныш? Дети. Это заячий детеныш. (И т.д.)
7. Физминутка.
Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями попеременно и удары кулачками друг о друга попеременно)
Продает она орехи.
Лисичке-сестричке, (Загибают пальцы по одному начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками).
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
8. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном наглядном материале.
У каждого ребенка на столе картинка с изображением дикого животного, рассказать чей хвост, лапы, голова, и др.
9. Игра «Угадай кто?»
По контурному изображению угадать животного.
10. Итог, оценка деятельности детей.
Подводится итог, оценивается деятельность детей.
Логопед подводит итог занятия, поощряет солнышками детей, которые активнее других работали.

Ольга Викторовна Горячевская
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Притяжательные прилагательные»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе.

Тема: Притяжательные прилагательные.

Цели:

Коррекционно-образовательные: совершенствование навыков словообразования, закрепление умения детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных.

Коррекционно - развивающие: развитие внимания и памяти;

развитие словесно-логического мышления

Коррекционно-воспитательные: формирование интереса к живой природе;

формирование доброжелательности, инициативности во время образовательной деятельности.

Оборудование: предметные картинки диких животных, «лакомства», пособия к играм «Кто где живёт», «Накорми животных», «Чьи следы?», «Чудо животное».

Ход:

Организационный момент.

Пальчиковая речевая игра "Здравствуй" (по стихотворению Т. Сикачёвой)

Логопед: Я здороваюсь везде-

Дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю

Я соседской…

Логопед и дети: . курице (Дети показывают "крылышки")

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо)

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок")

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок")

Здравствуй, Утро! (Жест вправо)

Здравствуй, День! (Жест влево)

Нам здороваться не лень! (разводят обе руки в стороны)

Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей). А с кем мы ещё не поздоровались? (Ответы детей).

1. Постановка цели занятия.

Посмотрите внимательно и назовите, кто нарисован на этой картине? (Лиса, медведь)

Назовите их одним или двумя словами. (Звери, дикие животные)

Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, боятся человека, сами добывают себе еду и строят жилища)

Сегодня мы вспомним и узнаем много интересного о диких животных.

А ещё мы продолжим правильно отвечать на вопросы: Чей? Чья? Чьи?

Вопросы слушайте внимательно

И тогда ответите замечательно.

Чей? Чья? Чьи?

Ответы в рифму говори.

Чья? – Лисья. Чей? – Заячий. Нужно чётко произносить конец названного слова.

2. Дидактическая игра «Зоопарк».

А сейчас мы поиграем в «Зоопарк». В зоопарке все звери сидят в клетках. Чья эта клетка? (Лисья)

По аналогии дети называют притяжательными прилагательными клетки волка, белки, зайца, оленя, медведя, рыси, лося. - Между чьими клетками стоит лисья клетка? – Лисья клетка стоит между беличьей и волчьей.

3. Дидактическая игра «Чья клетка пустая?»

Закройте глаза, я выпущу из клетки одного из животных. Чья клетка пустая?

4. Игра «Накорми животных».

Но вот настало время обеда, всем животным принесли еду.

Это морковь, трава, орехи, мясо, ягоды. Давайте правильно раздадим еду.

Малина - это чья еда? – Медвежья.

Орехи – беличья.

Морковь – заячья.

Мясо – волчья, лисья, рысья.

Трава – оленья.

5. – А теперь отправимся в лес.

Физминутка «Автобус» (диск Е. Железновой «Аэробика для малышей» дорожка 1)

6. Игра «Чьи следы?»

Вот мы с вами и добрались до лесной полянки. Присмотритесь и прислушайтесь. Что вы слышите? Что вы видите? (Тут тихо. Стоят зелёные ёлочки. На снегу следы куда – то ведут.)

В лесу идёт своя жизнь. Зимой в лесу холодно, голодно. Передвигаясь, звери оставляют на снегу следы. Вот это следы чьи? – Заячьи. Как вы догадались? Давайте проследим глазами, куда ведут эти следы. Что это? (Кустик) Как вы думаете, кустик – это чей дом? (Заячий). Посмотрите, здесь что-то есть. Что это? (Шишка) На шишке – запись. Это лес делится с нами своими секретами. (Почему зайца косым называют? – Глаза у него не в центре мордочки, а по бокам расположены, и зверёк может видеть, что делается сбоку и даже сзади. Ни волк, ни лиса к нему незамеченными не подкрадутся).

А эти следы чьи? – Беличьи (волчьи, лисьи, оленьи). Куда они ведут? (Это беличье дупло, волчье логово, медвежья берлога, лисья нора).

Присядем на пенёчки, отдохнём, послушаем лес.

Волк (вой волка в записи). Часто в лесу разносится тоскливый волчий вой. У каждого волка свой неповторимый голос, и по голосам они издалека узнают друг друга. Волки не просто воют на луну, жалуясь на голод и холод, нет, своим воем они передают сородичам важные послания о добыче, сообщают, что лесная территория уже занята их стаей. А у вожака волчьей стаи самый сильный и громкий голос. Все должны его слушаться!

Белка ("цокает" белка - запись) У белки главная гордость – хвост! Украшает, согревает в ненастные дни, помогает ей при прыжках. Распушив хвост, словно парашют, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку. Она управляет своим хвостом, словно рулём.

Лиса - Почему на кончике хвоста у лисы мех белый? Когда в сумерках, в глухом лесу лисята бегут за матерью, белый кончик хвоста для них служит ориентиром, не даёт потеряться, сбиться с пути. Вот почему лисичка свой хвост бережёт.

Медведь. Ходит он так тихо, что ни один сучок не треснет под ногами. Ещё в народе называют медведя «босоногим мужиком». Ступни у мишки голые, ими он чувствует каждый камешек, любой бугорок и подкрадываться может неслышно и незаметно. Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, может делать большие прыжки, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает.

Ребята, а почему нет медвежьих следов? (Зимой медведь спит.)

7. – Займём свои места. Взяли в руки бинокли и смотрим по сторонам. Кто это?

Дидактическая игра «Непонятное животное»

Я смотры – глазам не верю:

Что за птица, что за зверь?

Дети: У этого животного лисий хвост, заячьи уши, медвежье туловище и т. д.

8. –Лес нас отпустит, если мы сможем ответить на его вопросы.

Игра с мячом «Назови части тела»

Тот, кто получит мяч должен правильно назвать любую часть тела того животного, которого я назову. Например: лиса – лисий хвост, заяц – заячьи лапы и пр.

9. Итог занятия, оценка деятельности детей.

– Вот мы и в родной группе. Что нового вы узнали сегодня? Вы порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны. Поэтому я с удовольствием вручаю вам подарок. Что это? Кто вам передал такой подарок? (Детям вручается корзинка с лесными орехами).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Два веселых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в 1 младшей группе № 2 "Два веселых гуся"Используемые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Звук [Б]» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ 1. Тема: Воспитание звуковой культуры речи. Звук [Б]. 2. База.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «И знает каждый с малых лет, подарка лучше книги нет». Занятие в рамках проекта «Книги и библиотеки» Программное содержание: Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: Осень Направление: речевое Задачи: грамматически правильно строить речь; развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект организации образовательной деятельности по речевому развитию Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов 1. Целеполагание. - Форма ОД: НОД-взаимообучения -Образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 5–7 лет «Сад - огород» Тема: «Сад - огород» 1. Коррекционно – образовательные: – уточнить словарный запас по теме «Сад-огород» ; – закрепить умения выделять первый.

Занятие № 1. Тема: Относительные прилагательные.

Цели: формировать навыки словообразования. Упражнять в образовании относительных прилагательных, развивать зрительную, слуховую память. Воспитывать навыки самоконтроля.

Оборудование: пакетики с крупами, сухофруктами, вермишелью; предметные картинки, игрушка или картинка с изображением Карлсона, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед спрашивает детей, знают ли они сказку про Карлсона и просит изобразить сердитого, грустного, веселого Карлсона. Логопед показывает игрушку Карлсона и говорит, что он прилетел к ним на занятие.

2. Педагог говорит детям, что сегодня мы будем говорить о том, что очень любит Карлсон, что можно приготовить ему из продуктов.

3. Дидактическая игра "Угадай, что в пакете”.

У детей на столах маленькие полиэтиленовые пакетики, в которых различные крупы, лапша, кисель, сухофрукты. Дети на ощупь определяют, что находится в пакете, затем рассказывают, что можно приготовить из этих продуктов. (Кашу гречневую, рисовую, ячневую, перловую; вермишелевый суп; фруктовый кисель; яблочный, грушевый, абрикосовый компот.)

4. Дидактическая игра "Найди лишнюю картинку”

На панно выставлены картинки, на которых нарисованы продукты питания и другие предметы. Дети должны сказать, из чего нельзя приготовить кушанье и убрать лишнюю картинку. Игра повторяется 2-3 раза.

5. Физминутка. "Полеты с Карлсоном”.

Дети бегают по группе, выполняя круговые движения руками, как пропеллером.

6. Дидактическая игра "Назови одним словом”.

Дети стоят в кругу. Логопед объясняет, что тот, кому бросят мяч, должен ответить одним словом. Педагог бросает мяч и произносит словосочетания:

  • напиток из брусники – брусничный,
  • пирог с яблоками – яблочный,
  • кисель с клубникой – клубничный,
  • сок из слив – сливовый,
  • варенье из груш – грушевое,
  • запеканка из творога – творожная,
  • сок из яблок – яблочный.

7. Составление предложений по предметным картинкам.

У детей на столах предметные картинки на которых нарисованы фрукты, овощи, продукты питания. Логопед предлагает придумать "вкусные” предложения для Карлсона.

8. Письмо от Карлсона.

Логопед достает письмо и говорит, что Карлсон допустил много ошибок. Он просит детей исправить ошибки:

  • Мама купила яблока сок (яблочный сок).
  • Миша съел клубника мороженое (клубничное мороженое).
  • Бабушка сварила вишня варенье (вишневое варенье).
  • Папа купил липа мед (липовый мед).

9. Итог занятия.

Оценка деятельности детей. Карлсон угощает детей сладостями, прощается и улетает.

Занятие №2. Тема: Притяжательные прилагательные.

Цель : образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Развивать память, мышление. Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию логопеда.

Оборудование: предметные картинки с изображением диких животных, макет леса, мяч, картинка лешего.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логоритмическое упражнение: при помощи левой руки дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке,

Воробью, волчишке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Логопед спрашивает, про кого говорится в потешке, кто лишний.

3. На столе логопеда макет леса (елочки, деревья). Логопед говорит о том, что в лесу беда. Маленький леший по имени Лешик, учился колдовать и перепутал у животных все части тела. Логопед говорит детям, что животные просят вас исправить ошибки, и навести порядок в лесу.

3. Логопед показывает из-за ширмы часть тела и просит назвать: чей хвост, чья голова, чьи рога? Если ребенок ответил правильно, педагог показывает игрушку и говорит ребенку, что он помог животному найти свою часть тела.

4. Дидактическая игра "Чьи следы?”

Логопед показывает картинку, на которой нарисованы следы животных и говорит, что Лешик не знает, чьи следы, просит помочь ему. Педагог показывает и спрашивает: "Чьи следы?” (Лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи и т.д.).

5. Физминутка. Игра с мячом.

Педагог бросает мяч детям и просит назвать часть тела того животного, которое укажет логопед:

  • у медведя голова -…медвежья,
  • у белки уши - беличьи,
  • у волка хвост - волчий,
  • у лисы лапы - лисьи,
  • у оленя рога - оленьи и т.д.

6. Дидактическая игра "Назови части тела”

На столах у детей предметные картинки с изображением диких животных. Дети называют все части тела животного. (Лисья голова, лисий хвост, лисья морда и т.д.)

7. Дидактическая игра "Угадай чьи шаги”.

Логопед производит определенные звуки, создавая образ зверей, и просит угадать чьи шаги дети слышат. (Медвежьи, заячьи, оленьи и т.д.)

8. Итог занятия.

Оценка деятельности детей. Лешик раздает детям поощрительные орешки.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...