Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Конспект занятия моя. Конспект внеклассного занятия «Моя семья. Упражнение «Круг настроения»

Анна Парилова
Конспект занятия «Моя семья» для дошкольников 3–4 лет

Конспект занятия на тему «Моя семья »

Цель : формировать у детей понятие «семья » , закреплять первоначальные представления о родственных отношениях в семье .

Развивать у детей стремление быть полноправным членом семьи и иметь свои обязанности.

Воспитывать чувство любви, внимания и заботы ко всем членам семьи . Закрепить название животных и их детенышей.

Оборудование : фотографии, картинки с животными, картина с изображением семьи , звуки животных.

Предварительная работа : рассматривание семейных фотографий детей, беседа по их содержанию, индивидуальные беседы с детьми о членах семьи , заучивание имени и отчества родителей.

Методы : беседа, рассматривание иллюстрации, решение проблемной ситуации, дидактическое упражнение.

Ход занятия:

В зале появляется цыпленок.

Цыпленок -Здравствуйте ребята!

Дети : здравствуйте!

Цыпленок - Ребята, а вы не видели моего папу и мою маму

Воспитатель : А кто твои родители?

Цыпленок Я не помню, как их зовут (Цыпленок начинает тихонько плакать) .

Воспитатель : Не расстраивайся, цыпленок, мы с ребятками поможем тебе найти твоих родных. Подожди немножко.

Воспитатель : Ребята у всех есть папа и мама у животных и птиц тоже, давайте найдем родителям по детенышу и покажем как они говорят (теленку, жеребенку, гусенку, котенку, львенку и цыпленку) .

После того, как малыши нашли фотографию родителей цыпленка (выбрали среди представленных картинок животных петуха и курицу) .

Цыпленок - Спасибо большое теперь я знаю что моя мама- курица, а мой папа петух и у меня теперь у меня есть наша семейная фотография. До свидания ребята!

Дети – До свиданья!

Воспитатель : ребята а давайте сейчас поиграем. Где наши ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик большой –

Это папа дорогой,

Самый главный, самый умный,

Папа, папочка родной.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – старший брат

Вслед за ним сестренка –

Милая девчонка.

И самый славный наш малыш - это Я вот и вся моя семья !

Воспитатель : Дети расскажите а у вас есть семья ?. Ребята а у меня есть фотографии вашей семьи , только я совсем забыла куда положила конверты с фото. Вы поможете найти конверты на конвертах написаны цифры от 1 до 5. Дети ищут конверты.

Воспитатель : Посмотрите а чья это фотография? Дети а что изображено на наших фото. Правильно – это ваши семьи . Лена а расскажи про свою семью .

Воспитатель : - ребята, а скажите что такое семья

Правильно, дети, их родители, бабушки и дедушки все вместе – это одна …семья .

Семьи бывают разные : большие и маленькие. Если в семье только мама , папа и ребенок – это маленькая семья , а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья большая .

Воспитатель : У кого из вас большая семья

Воспитатель ставит на доску картину с изображением семьи .

Дети, на этой картине нарисована семья . Как вы думаете, она большая или маленькая? Почему? (назвать всех членов семьи ) .

Воспитатель : Что делает папа, А мама, А чем заняты бабушка и дедушка (Заняты каждый своим делом )

Каким делом?

семье все любят друг друга, старшие заботятся о младших, младшие должны помогать старшим. У каждого есть свои обязанности : мама готовит, наводит порядок, стирает; папа - ремонтирует, выполняет тяжелую работу.)

Воспитатель : А как вы помогаете дома?

(Накрывать на стол, убирать посуду после еды, вытирать пыль, поддерживать порядок в своей комнате и складывать игрушки, самостоятельно одеваться и складывать одежду.)

Почему родителям надо помогать?

(У взрослых много дел по дому и им будет приятно, если дети им будут помогать)

Чтение проблемной ситуации «Прогулка» Дети посмотрите нам пришло письмо.

«Один мальчик пошел с папой погулять. Им было весело, и они оба смеялись и им очень понравилась прогулка. Когда они возвратились домой, то увидели, что у мамы грустное выражение лица».

Почему мама была грустной? Как должны были поступить мальчик и его папа?

А давайте спросим у нашего цыпленка как бы он поступил?

Воспитатель : А давайте сделаем зарядку что б набраться сил и помогать маме еще лучше!

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей .

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Игра «Назови ласково»

(мама – мамочка, папа – папочка, брат – братик, сестра – сестричка и т. п.)

Воспитатель : Называете ли вы друг друга в своей семье ласково ? Как можно маму назвать ласково –мамочка, мамуля. А папу –папочка, папуля. Если вы чаще будите называть членов своей семьи ласково , они будут чаще улыбаться.

Воспитатель : Ребята, а вы запомнили что такое семья , кого мы можем назвать семьей ?

Сегодня мы с вами говорили о семье . Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое , что есть на свете. В семье все нужны друг другу. Помогать. Об этом есть много стихов и песен и сейчас мы послушаем песенку про семью и потанцуем .

Елена Саитгалиева

Занятие на тему «Семья » .

Цели : Воспитание уважительного отношения к семье , семейным ценностям, традициям.

1) П.: Сегодня у нас очень интересная тема для беседы. Но вначале, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на одном из прошлых занятий .

Задание на тему «Права детей» . Оно выполняет роль вступления.

Для этого занятия требуются карточки с изображением прав детей. В задании подразумевается, что ранее с детьми проводилась беседа на эту тему .

П.: Вам было интересно узнать, какие права имеют дети, поделитесь своими знаниями с гостями. (Отвечают дети. Для этого они берут любую картинку и комментируют то, что на ней изображено. Желательно, чтобы «право на семью » было последним).

П.: Итак, каждый ребенок имеет право на семью . Сегодня мы с вами поговорим о семье . Но, прежде всего, давайте подумаем и скажем, что такое семья ? (ответы детей)

П.: Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи , они дали вам им имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи – очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту и в обычных делах.

2) Игра «Согласен – не согласен»

П : Давайте поиграем…

Я буду говорить вам какие-то фразы, а вы, если согласны со мной, поднимайте обе руки вверх, а если не согласны - не поднимайте.

- Семья – это близкие люди .

Моя бабушка – это мама моей мамы.

Мой дедушка – это папа моего папы.

- Семья – это люди , которые уважают друг друга.

Бабушка и дедушка – это мои родители.

Я дочь мамы и папы.

Каждому человеку нужна семья .

3) Игра Пальчиковая гимнастика «Семья » .

П.: Сильные пальчики, когда они вместе, в кулачке? Вот и человек чувствует себя сильным, если у него есть семья . Как вы думаете, что в семье самое главное ?

(Примерные ответы детей : любить, доверять, помогать, поддержка, заботиться, уважать, понимать и т. д.)

4)Для данного задания требуется дерево с фотографиями семьи .

П.: Некоторые из вас вместе со своими родителями украсили семейными фотографиями вот эти деревья. Как это дерево можно назвать? (Дети отвечают : семейное, родословное, генеалогическое) .

П.: Глядя на такое дерево, мы знакомимся с вашими самыми близкими и родными. Ну и конечно очень интересно послушать ваш рассказ о них. (2-3 рассказа)

Вопросы для задания по генеалогическому дереву :

Кто на фото?

Какое у них настроение?

Как относится к тебе бабушка?

А ты – к бабушке?

Какая твоя семья ?

Что вы делаете вместе?

Где вместе бываете?

Какие традиции есть в вашей семье ?

Какая пословица подходит вашей семье ? (Предварительная работа с детьми подразумевает знакомство с пословицами о семье ).

5)П : Итак, семья – это люди , которые любят друг друга.

Давайте поиграем

Игра «Мы очень любим» .

П.: Вставайте в кружок, возьмитесь крепко за руки, представьте, что мы дружная, крепкая семья .

(В центр круга встает 1 ребенок)

А это - наш ребенок. Кем будете вы (папой, мамой, дядей, братом и т. д.) - решайте сами и обязательно скажите ребенку добрые слова.

(В конце игры надо задать вопрос ребенку : «Что ты чувствовал, когда слушал наши слова?» После его ответа все дети садятся на свои места.)

6) П.: У каждой семьи есть свои потребности. Ну, например : каждый день семью нужно накормить . Но ведь еда не появляется на столе. Значит, об этом кто-то заботится. У всех в семье есть обязанности . Давайте поговорим, какие обязанности у папы и мамы. Я буду называть обязанности, а вы мне скажите, кто у вас в семье их выполняет . Иллюстрации с обязанностями помещаем на доске под изображениями мамы и папы.

А) Зарабатывание денег, чтобы обеспечить семью .

Б) Покупка продуктов.

В) Приготовление пищи.

Г) Воспитание и обучение детей.

Д) Мытье посуды.

Е) Забота о чистоте одежды и белье.

Ё) Уборка квартиры.

Ж) Ремонт в квартире.

З) Забота о здоровье.

И) Кто может починить одежду, шить и вязать вещи? Кто зашьет дырку или пришьет пуговицу?

К) кто занимается организацией отдыха семьи ?

А какие обязанности у вас в семье ? (Ответы) .

Очень хорошо, что вы знаете не только о своих правах, но и об обязанностях не забываете.

7) П : Как вы думаете, у кого в семье больше обязанностей (у мамы) .

Стихотворение о маме. («Прожила на свете мама уж не мало лет…» )

Какая ваша мама? («Моя мама очень…» )

8) Так много добрых слов вы сказали о маме. Но никто не назвал маму сильной, смелой. Наверно, эти слова вы скажите о другом близком человеке, о папе.

Вы растете, и вместе с вами растет ваше имя. Сейчас имя у вас маленькое : Саша, Лиза… А вот когда вы станете взрослыми, и вас будут называть по имени – отчеству, все будут знать, как зовут ваших пап. Почему?

(В нашей стране принято к своему имени добавлять имя папы, отца. Отец, значит отчество).

Все вы знаете, как зовут папу.

Игра «Взрослое имя» .

П : Когда мальчики станут папами, их имя тоже станет отчеством.

Игра : Ребенок встает, представляет себя взрослым (походка, голос, подходит и знакомится :

Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна…

А меня Павел Николаевич.

Очень приятно!

(Затем идет знакомиться Павел Николаевич) .

6) П : Мама и папа очень любят вас и хотят, чтобы вы были счастливы, и все для этого делают.

Сейчас на минуту задумайтесь над вопросом : «Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливы?»

О чем мы сегодня говорили на занятии ? Когда вы вырастете, наверняка захотите создать свою семью , растить и воспитывать своих детей. Какие отношения будут в вашей семье ?

Плакат : Семья (например, зайцев) вокруг дети наклеивают сердечки и называют, что будет главным в их семье . Например : любовь, уважение, поддержка и т. д.

Материалы для занятия :

1) Деревья (родословные) – работа с родителями

2) Картинки с правами детей

3) Мольберт (большой)

4) плакат + сердечки + 2 – 3 клея

5) Карточки «Семейные обязанности» («Зарабатывание денег» , «Уборка квартиры» и т. д.)





- Предварительна работа :

Стихотворение, пословицы

Что я могу сделать, чтобы мои родители были счастливыми (беседа) .

Литература :

1) Пазухина И. А. «Давайте познакомимся!»

2) Вахрушев «Здравствуй, мир!»

Занятие с воспитанниками дошкольного возраста на тему: « Я и моя семья»

Цель: формировать у детей представление о семье.

Задачи:

    учить детей называть членов своей семьи;

    формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;

    воспитывать любовь к родным и близким;

    развивать эмоциональную отзывчивость детей;

    активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетная картинка «Семья», картинки, изображающие членов семьи в действии. Предметы: портфель, сумка, фартук, кукла, книгу, очки.

Ход занятия

    Организационный момент

Загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» -

Что получится? (Семья)

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? (Ответы детей ).

Если у человека много родственников – значит у него большая семья. Семья – это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто любит и заботится о нас.

3.Загадки

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша... (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра -

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» - говорит мне... (дядя)

- Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас я вас попрошу назвать имена мамы и папы. (Дети называют). В случае затруднения можно использовать альтернативный вопрос: « Твою маму зовут Катя или Света?»

4. Работа с сюжетными картинками.

Детям раздаются картинки, на которых изображены члены семьи в действии, и предложить их рассмотреть. При этом необходимо комментировать действия каждого члена семьи, называя их: Вот папа. Папа работает. Вот мама. Мама накрывает на стол и т.д. Затем дети отвечают на вопросы: «Кто работает? Кто накрывает на стол?» и т.д.

5. Физминутка

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

6. Ролевая игра «Семья»

На столе располагаются предметы: портфель, сумка, фартук, машинка, кукла, книга, очки.

Сейчас мы с вами поиграем в «семью», распределив роли.

Вова будет папой. Вова, кто ты? (Я папа.) Ира будет мамой. Ира, ты кто? (Я мама.) Зоя будет дочкой. Зоя, ты кто? (Я дочка.) Саша будет сыном. Саша, ты кто? (Я сын.) Рома будет дедушкой. Рома, ты кто? (Я дедушка.) Лиза будет бабушкой. Лиза, ты кто? (Я бабушка.)

Дети, кто у нас папа? (Вова.) Вова, возьми со стола один предмет, который нужен папе, чтобы отнести бумаги на работу.

Каждый играющий выбирает нужный его персонажу предмет.

Утром папа и мама идут на работу. Вова, покажи, как папа идёт на работу. (Вова показывает.) Дети, что делает папа? (Ответы детей.) Ира, покажи, как мама идёт на работу. (Ира показывает.) Дети, что делает мама? (Ответы детей.) Зоя, покажи, что делает дочка. (Зоя показывает.) Дети, что делает дочка? (Ответы детей.) Саша, покажи, что делает сын. (Саша показывает.) Дети, что делает сын? (Ответы детей.) Рома, покажи, что делает дедушка. (Рома показывает.) Дети, что делает дедушка? (Ответы детей.) Лиза, покажи, что делает бабушка. (Лиза показывает.) Дети, что делает бабушка. (Ответы детей.) Вечером родитель возвращаются с работы. Кто идёт домой? (Ответы детей.)

7. Итог занятия

Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о семье. Семья необходима каждому человеку. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге. Если кто желает, то может нарисовать свою семью и подарить родителям.

Конспект занятия «Моя семья»

Цели : Цель: учить детей называть членов семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Обогащать словарный запас детей.
Задача : дети называют членов семьи, понимают роль взрослых и детей в семье.

Предварительная работа : рассматривание картин из серии «Семья».Рассматривали фотографии семьи, учились называть по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Рассматривали картинки из серии «Семья». Дети с родителями рисовали рисунки на тему «Моя семья». Чтение художественной литературы о семье.

Материалы : мольберт, картины из серии «Семья», куклы (папа, мама, дедушка, бабушка, мальчик), силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, коробка со строительным материалом для постройки дома, декорации из зелени.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, перед ними мольберт (на мольберте картины семьи)

Воспитатель . Ребята, кто изображен на картине?

Дети . Папа, мама, бабушка, дедушка, бабушка, ребенок.

Воспитатель . Давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».
(Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи. Воспитатель указывает стрелкой на кого – либо из членов семьи, а дети называют кто это и его действия в семье)
Посмотрите, как они улыбаются, им вместе хорошо, они счастливы. Это ребята - семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Стук в дверь.

Воспитатель . Ребята, да к нам целая кукольная семья пришла в гости. Давайте с ними поздороваемся (кукол рассадить в уголке с декорациями).

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:

“Пять да пять” – родные братцы, так все вместе и родятся

Если вскапываешь грядку, держат все одну лопатку

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки

Вот какие” пять да пять”, угадайте как их звать?

Дети . Пальчики.

Воспитатель . Правильно это пальчики. А что это за теплушки, в которые они прячутся?

Дети. Перчатки

Воспитатель . Ребята, покажем нашим гостям игру про семью? (показать детям силуэт руки, на пальцах фигуры – дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

Сожмите ручку в кулачок и повторяйте за мной:

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик я – вот и вся моя семья!

Воспитатель. Гостям очень понравилась игра. Ребята, а это кто? (показывает куклу дедушку).

Дети . Дедушка.

Воспитатель . А у вас есть дедушка? А как вы ласково его называете?

Дети . Дедулечка.

Воспитатель . Послушайте стихотворение про дедушку.

На чтение 3 мин. Просмотров 3.8k.

Цель:

сформировать и закрепить понятие семьи и представления о родственных связях.

Задачи:

  • выяснить и подытожить представления детей о том, что такое семья,
  • уточнить и закрепить определение родственников,
  • составить паспорт семьи и рассказать о ней,
  • развивать речевые навыки и умения в ходе создания рассказа о родных.

Материалы для занятия: мяч, рисунок с гусеницей, фотографии семьи, ножницы, клей.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети занимают места за столами.

Воспитатель предлагает отгадать загадки.

1) Не боюсь грозы ни грамма,

Потому что рядом…

(мама)

2) Шкаф тяжелый передвинет

И розетки все починит,

Он в машине за рулем,

И в кино мы с ним идем.

(папа)

3) Вкусное всегда варенье,

Пирожки для угощенья,

Пышные оладушки

У нашей доброй …

(бабушки)

4) Как заходит где-нибудь

Про семью беседа,

Непременно расскажу

Про своего я …

(деда)

Беседа на тему «Семья»

1. Детям предлагается рассмотреть фотографии и ответить на вопросы:

Кто запечатлен на фото?

Как называются эти люди одним словом?

Кто проживает вместе с тобой? Перечисли.

Кто у вас самый старший, а кто моложе других?

Дидактические игры

1) «Назови качество»

Мама (она какая?) — например, красивая…

Дедушка (какой?) — …

2) «Кто для кого?»

Мама и папа для мальчика или девочки – это кто?

Кем приходится ребенок дедушке?

Кем является папа по отношению к бабушке?

3) «Младше – старше»

Папа старше, сынок младше.

Провести сравнение между мамой, дочкой, бабушкой, тетей, дедушкой, внуком и т.д.

«Моя семья»

Раз и два, и три — четыре!

Ну-ка, кто со мной в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают под счет)

Мама, папа и братишка,

И щенок веселый Тишка,

Кеша-попугай и я (гладят по порядку пальчики)

Наша славная семья!

Игра «Ласковый ребенок»

Дети становятся по кругу. Воспитатель задает вопросы и отдает ребенку мячик. Ответив, ребенок передает мяч следующему.

Как обычно ты обращаешься к маме? (мамочка, мамулечка)

Как ты ласково обращаешься к папе? (папочка)

Как зовешь дедушку обычно?

Составление паспорта семьи

Педагог обращает внимание детей на гусеницу и предлагает вырезать фото членов семьи и приклеить их к ее тельцу.

Подведение итогов

Закрепление понятий семьи и родственных отношений. Воспитанникам предлагается перечислить членов их семьи, назвав их фамилии, имена, отчества, рассказать, кто по профессии родители.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...