Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект занятия (НОД) для детей подготовительной группы «Двенадцать месяцев. Игровые проблемные ситуации в подготовительной группе

Медунова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 25
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: методический материал
Тема:
Дата публикации: 26.07.2017
Раздел: дошкольное образование

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе

«Правила ухода за комнатными растениями»

Медунова Наталья Николаевна

воспитатель МДОУ №25г.Ярославля

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Тип ситуации: «Открытие» нового знания.

Цель: формирование обобщенных представлений о дифференцированных

потребностях комнатных растений в солнечном свете и влаге.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с различиями в потребностях растений в воде и

Закрепить

названий

комнатных

растений,

знаний об

основных потребностях комнатных растений, приемах ухода за ними.

сравнивать

растения,

находить

сходство

различия

внешних признаках.

Дать представления

приспособленности

растений к

обитания.

Содействовать

формированию

взаимодействовать

друг с другом, работать в парах.

Развивающие:

Содействовать развитию:

познавательного интереса к комнатным растениям;

любознательности и наблюдательности;

умений и навыков ухода за комнатными растениями;

коммуникативных

участвовать

работать в паре, учитывать мнение партнера);

мыслительных

операций: обобщение,

сравнение,

понимание

взаимозависимостей, умение

устанавливать

причинно-

следственные связи, фиксация причинно-следственных связей в

самостоятельного

преодоления

затруднения

руководством

воспитателя.

Воспитательные:

Содействовать развитию:

бережного

отношения

комнатным

растениям,

ухаживать за ними, приходить на помощь в трудной ситуации;

чувства ответственности и гордости от совместно выполненной

эмоционального

сопричастия

объектам

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал:

Фотографии комнатных растений (кактус, бегония, папоротник,

бальзамин, фиалка) с наклеенными на обратной стороне магнитными

полосками (формат А-4):

Комнатные

растения:

бальзамин,

традесканция, папоротник, орхидея.

Листы форматом А4 желтого, бледно-зеленого, зеленого цветов.

Карточки-символы размером А5

Раздаточный материал:

Конверты (по количеству пар детей) с разрезными картинками, на

которых изображены комнатные растения (формат А-4)

Карточки-подсказки «Что нужно растению для роста»

Удобрения

Забота и любовь

Опрыскивание

Комплект прямоугольников размером А5 (на пару детей) 3 цветов:

желтого, бледно-зеленого, зеленого цветов.

Картинки комнатных растений на пару (набор из 9 штук).

Схемы-карточки размером 15см х 6см к фотографиям комнатных

растений по 4 штуки на каждого ребенка.

Оборудование:

Электронные ресурсы к занятию с изображением слайдов.

Аудиозаписи: «Полёт» Г. Гладкова

(из мультфильма "Малыш и

Карлсон"),

пустыни»,

субтропиков»,

джунглей», музыка для релаксации.

Стульчики для детей – 10 шт.

Магнитная доска.

Герои: Кукла Карлсон.

Предварительная работа с детьми:

Экскурсии в «Зимний сад» ДОУ.

Серия наблюдений за комнатными растениями и совместная трудовая

деятельность по уходу за растениями,

и чтение стихотворений, загадок, экологических сказок о

комнатных растениях.

Дидактические

растение

описанию»

растение по названию» «Что растениям необходимо для роста?»

Знакомство с природными зонами Земли.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в группу, произносят с воспитателем слова приветствия:

«Солнечные лучики»

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как

лучи солнца.

Ребята, почувствуйте себя теплым солнечным лучом и поделитесь теплом

с друзьями.

Дети садятся на стулья. Звучит музыка (Г.Гладков «Полет Карлсона»).

В гости к детям прилетает Карлсон (игрушка).

Карлсон: Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Карлсон!)

устроить

рождения мне подарили комнатные растения, но никто не рассказал, как за

ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в

окне много красивых цветов.

Карлсон, а какие у тебя растения?

Карлсон: Вот такие. Я принес их фотографии.

Карлсон показывает фотографии комнатных растений (кактус, бальзамин,

алоэ, каланхоэ, герань, бегония, орхидея, традесканция, папоротник,

Как ты за ними ухаживаешь?

Карлсон: Поливаю каждый день, брызгаю, выставляю на яркое солнце, а

они болеют и погибают. Я так расстроился…

Не расстраивайся, Карлсон! Наши ребята тебе помогут!

Ребята, вы хотите помочь нашему другу Карлсону? (Да, хотим!)

этого надо ? (Необходимо определить - какие

комнатные растения живут у Карлсона) (Нужно рассказать о правилах

ухода за ними.)

в ы можете

комнатных

растений)

рассказов,

стихотворений о комнатных растениях) (Мы умеем ухаживать за ними в

уголке природы)

Тогда отправимся в наш уголок природы!

Дети вместе с воспитателем и Карлсоном идут под речёвку.

Уголок природы

в гости ждет ребят.

Наблюдать, ухаживать

здесь каждый будет рад.

Много здесь у нас растений:

Фиалок, фикусов, калерий.

Нужен растеньям хороший уход –

Радовать будут они нас весь год!

2. Актуализация.

Вот, ребята, мы пришли в наш уголок природы!

Карлсон: Ребята, как много здесь разных растений! Зачем они вам?

Дети рассказывают Карлсону о значении комнатных растений в нашей

жизни, пользуясь картинкой-схемой (слайд 2).

(Комнатные

растения

украшают

поднимают

настроение.) (Очищают воздух, поглощая вредные вещества и выделяя

кислород, которым мы дышим.) (Комнатные растения обирают пыль.)

(Они помогают человеку быть здоровым, некоторые из растений лечат

приносят

комнатные

растения! Ребята, на день рожденья мне подарили книжку о комнатных

растениях, но щенок Малыша нечаянно порвал в ней картинки. Помогите

мне их собрать и узнать названия растений.

Дидактическая игра «Собери комнатное растение и назови»

Дети работают в парах. Каждой паре выдается конверт с разрезными

картинками.

проходят

картинку-пазл

правильно назвать комнатное растение. Если пара затрудняется назвать

растение, ему помогают остальные дети.

Карлсон: Ребята, спасибо вам! Теперь я знаю – что это за растения.

Да, наши дети молодцы! Но чтобы растение хорошо росло необходимо

для них создать условия.

2.2. Дидактическая игра «Что растениям нужно для роста?»

предлагаются

карточки-подсказки

условными

обозначениями

растений.

самостоятельно выбирают из предложенных карточек нужную и дают свои

объяснения. Карточки выставляются детьми на магнитную доску.

« Для роста растения нужен солнечный

свет»

« Для роста растения нужен воздух, они им

дышат»

« Для роста растения нужно тепло»

« Для роста растения нужна вода»

« Для роста растения нужна земля»

«Чтобы растения хорошо росли и цвели

нужны удобрения»

« Растения любят «умываться»- их надо

опрыскивать»

« И обязательно растениям нужна наша

забота и любовь!»

3. Затруднение в игровой ситуации.

Карлсон: Да, я тоже это знаю. Я свои растения поливаю каждый день,

опрыскиваю, выставляю на яркое солнце. Но им почему-то все равно

Ребята, а вы как вы думаете, почему болеют растения у Карлсона?

(Карлсон не знает, какие растения у него живут) (Может быть, он не

правильно

ухаживает

растениями

по-разному

ухаживают) и т.д.

Я правильно поняла вас, вы испытываете затруднение? Что будем делать?

(Найти растения Карлсона в альбоме «Комнатные растения в уголке

правилах ухода у эколога в детском саду, или у взрослых, кто выращивает

комнатные растения) (Найти о них информацию в интернете) (Нужно

уточнить, какие растения живут у Карлсона и откуда они к нам пришли)

А вы знаете, какие растения живут дома у Карлсона? Знаете, Родину этих

растений?

(Нет, мы не знаем.)

4. Открытие нового знания.

Ребята, внимательно посмотрите на комнатные растения! Когда то они

тоже росли в природе, но человеку захотелось, чтобы они радовали его и

дома и тогда люди посадили их в цветочные горшки и стали ухаживать за

ними. Они – “путешественники”, прибывшие к нам только из теплых

природных зон (слайд 3).

правильно

ухаживать

комнатными растениями?

(Мы должны знать родину этих растений. Мы должны знать какие

условия там для их жизни)

Как мы можем узнать это?

(Мы можем отправиться в путешествие на родину комнатных растений)

Отправляемся в путешествие! Готовы? (Да!)

пустыни».

рассматривают

«Пустыня».

– Как вы думаете, куда мы попали? (Мы попали в пустыню).

– Какой климат (погода) в пустыне?

(В пустыне сильная жара, засуха, ветры знойные, дожди редкие, поэтому

мало влаги и мало растений)

– Посмотрите, какое чудо – среди такой жары зеленые великаны стоят. Кто

это? (Это кактусы.)

Кактус – очень выносливое и неприхотливое растение. Посмотрите, какой

стебель у кактуса?

(Стебель толстый и имеет разную форму: округлую, овальную)

видоизмененные

думаете, почему стебель у кактусов толстый, а листики в виде иголочек?

(Чтобы их не съели животные)

– Да, правильно, это средство защиты. А еще, оказывается, листики в виде

шипов не дают испаряться воде, которая находиться в растении. А когда

бывает длительная засуха, долго нет дождей, влага, находящаяся внутри

толстого стебля, помогает растению выжить. Вот так растения пустыни

приспосабливаются к неблагоприятным условиям, которые часто случаются

в природе. Люди полюбили эти удивительные растения и стали выращивать

его в горшочках на подоконниках. Найдите

растения пустыни в уголке

Дети показывают кактус, алоэ.

обозначим

природную

«Пустыня»

Воспитатель выставляет на магнитную доску желтый прямоугольник.

желтого прямоугольника, дают пояснения.

«

много света – выберем символ

«яркое солнышко»

« Для роста растениям пустыни необходимо

мало воды – выберем символ

«одна маленькая капля воды»

« Растения пустыни не любят влажный

воздух – выберем символ

«нельзя опрыскивать»

Молодцы! Правильно подобрали карточки.

Продолжаем наше путешествие. Это природная зона - субтропики.

Звучит «музыка субтропиков» Слайд 5. Дети рассматривают картину.

– Какой здесь климат?

(Круглый год тепло: зимой не очень холодно, а летом не очень жарко,

достаточно солнца, влаги, потому что выпадают дожди.)

Верно. Субтропики – родина цветущих растений: бегоний, фиалок, герани,

бальзамина.

растения этой природной зоны в нашем уголке

Дети находят фиалку, бальзамин, герань.

Давайте обозначим природную зону «Субтропики» – бледно-зеленым

прямоугольником и подберем карточки-символы для этих растений.

Воспитатель

выставляет

магнитную

бледно-зеленый

прямоугольник.

Дети на столе ищут нужную карточку-символ, выставляют её напротив

прямоугольника, дают пояснения.

« Для роста растениям этой природной зоны

нужен свет, но не такой яркий, как в

пустыне – выберем символ

«солнышко без лучиков»

« Для роста растениям необходимо

достаточно воды – выберем символ

«2 капли воды»

« Растения субтропиков любят влажный

воздух – выберем символ

«можно опрыскивать»

Карлсон: вот и я опрыскивал фиалку и герань каждый день, но они у меня

заболели.

Ребята, в чем же дело? Давайте посмотрим на фиалку и герань. Какие у

них листья?

(Листики мягкие, с ворсинками. Вода не будет впитываться.)

Да, верно, вода, если брызгать на ее листики, будет скатываться. Не любят

растения с пушистыми листиками влагу, они тогда начнут гнить, а от

остаются

коричневые

опрыскивать такие растения?

(Нет, растения с мягкими, опушенными листьями, не любят, когда их

опрыскивают) (Вот поэтому и заболели фиалка и герань у Карлсона)

Какую картинку-символ можно добавить растениям в эту природной зоне.

« Растения с мягкими, опушенными

листьями «опрыскивать нельзя»

Молодцы, ребята. Карлсон, запомни это правило.

Карлсон: спасибо, вы мне во всем помогли разобраться.

Слайд 6. Звучит «музыка джунглей». Дети рассматривают картинку на

Какой здесь климат?

(В тропиках тепло и много влаги из-за частых дождей. Здесь мало солнца,

так как много деревьев, кустарников, трав.)

Совершенно верно! Особенность многих растений тропиков – вьющиеся

стебли-лианы и воздушные корни. Найдите знакомые растения тропиков в

уголке природы.

Дети находят папоротник, традесканцию, орхидею.

обозначим

природную

«Тропики»

прямоугольником и подберем карточки-символы для этих растений.

Воспитатель выставляет на магнитную доску зеленый прямоугольник.

Дети на столе ищут нужную карточку-символ, выставляют её напротив,

дают свои пояснения.

« Растениям тропиков не нужно много

солнца, они хорошо растут в тени деревьев

– выберем символ «солнышко в тени».

« Растениям необходимо много воды –

выберем символ «три капли воды»

« Растения тропиков очень любят влажный

воздух – выберем символ

«можно опрыскивать»

Молодцы! Проверим, все правильно подобрали? (Да)

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Подитог:

Теперь вы знаете, что комнатные растения пришли к нам из теплых

природных зон. Назовите их. (Пустыня, тропики, субтропики).

Вы теперь знаете, какие условия необходимы комнатным растениям и

сможете помочь своему другу Карлсону.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактическая игра «Родина комнатных растений» .

предлагается

разложить

картинки

комнатными

растениями

природным

субтропики

желто-зеленые прямоугольники)

По каким особенностям растений, вы нашли родину этим растениям?

(У этих растений мясистый стебель – они запасают воду. Значит их

родина – пустыня. У других

растений вьющийся стебель и воздушные

корни – значит они родом из тропиков) и т.д.).

Молодцы! Вы все правильно разложили, потому что знаете особенности

климата природных зон и особенности растений, растущих там.

Дидактическая игра «Правила ухода за растениями»

Ребята, Карлсон принес нам фотографии своих комнатных растений.

Чтобы он не забывал, как правильно заботиться о них, подберем схемы-

карточки к каждому растению.

Каждому ребенку предлагается фотография растения Карлсона и набор

карточек-схем «Уход за растениями». Дети находят нужную карточку среди

предложенных и рассказывают Карлсону, как заботиться об этом растении.

« Это кактус – растение пустыни. Поэтому

он любит яркое солнце, поливать его нужно

мало и нельзя опрыскивать»

« Это бальзамин – растение субтропиков.

Он любит не яркое солнце, полив,

опрыскивание»

« Это папоротник – растение тропиков.

Он может расти в тени, любит обильный

полив, опрыскивания»

« Это фиалка. Она не любит яркое солнце,

опушенные»

« Это герань. Она не любит яркое солнце,

любит умеренный полив, не любит

опрыскивание, потому что листья у неё

опушенные»

« Это алоэ – растение пустыни. Поэтому он

любит яркое солнце, поливать его нужно

мало и нельзя опрыскивать»

« Это традесканция – растение тропиков.

Она может расти в тени, любит обильный

полив, опрыскивания»

« Это орхидея – растение тропиков. Она

может расти в тени, любит обильный

полив, опрыскивания»

« Это каланхоэ – растение пустыни.

Поэтому он любит яркое солнце, поливать

его нужно мало и нельзя опрыскивать»

« Это бегония. Она не любит яркое солнце,

любит умеренный полив, не любит

опрыскивание, потому что листья у неё

опушенные»

Подитог:

Давайте вместе проверим, для всех ли растений мы подобрали карточки.

правильно

справились

заданием

рассказали

Карлсону

правилах

комнатными

растениями.

Карлсон: Спасибо вам, ребята. Я полечу к своим цветочкам, - ведь каждому

из них нужен особый уход. До свиданья! (До свиданья, Карлсон)

6. Итог.

где мы с вами были? (Мы были в путешествии на родине

комнатных растений)

Где их родина?

комнатных

растений

природные

субтропики, тропики)

Почему мы туда отправились? (Нам нужно было выяснить какие условия

для растений на их родине)

Зачем нам это было нужно знать?

(Чтобы правильно ухаживать за

комнатными

Карлсона

правилам

растениями дома)

Что было интересного в путешествии? (……………………………………)

В каких заданиях вы испытывали затруднения? (Трудно было вспомнить

название растения. Подобрать карточку-схему…..)

Где вам пригодятся новые знания?

(Когда мы будем ухаживать за

растениями в уголке природы, в зимнем саду, дома.)

Как вы думаете, вы помогли Карлсону? (Да.) (Мы подобрали каждому

растению Карлсона правила ухода за ним).

Вы молодцы, вы действительно помогли нашему другу. Теперь комнатные

растения у Карлсона будут хорошо расти и не будут болеть. И сбудется его

мечта о Зимнем саде на крыше.

Я очень рада, что вы помогли другу Карлсону и узнали много нового. Эти

знания обязательно вам пригодятся.

Звучит релакс –музыка.

А сейчас представьте, что вы маленькие растения, совсем слабые, хрупкие,

беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю. Вы

начинаете расти. Как вам хорошо и на подоконнике с другими красивыми

цветами… Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему?

(За ними ухаживают, поливают, их любят).

То же самое чувствуют наши комнатные растения в уголке природы. Мы

будем каждый день ухаживать за ними, дарить им свою любовь и заботу, и

им будет приятно жить в нашей группе.

Игровые проблемные ситуации в подготовительной группе.
Автор: Уфимцева Ю. А.
Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста, которая возникает не путем спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. Для воспитателя руководство игрой является одним из наиболее сложных аспектов его работы. Он должен уметь руководить игрой, исходя из возможностей ребенка, не подавляя его инициативы, интересов. Одним из наиболее эффективных методов руководства игрой является создание взрослым проблемной ситуации, с помощью которой игра усложняется. Специально созданные ситуации, требуют определенной подготовки. Эти ситуации разрабатываются, планируются. Образовательная ситуация может конструироваться в разнообразных формах взаимодействия с детьми (занятия, совместная деятельность, задушевная беседа, разговор по делу, рассматривание иллюстраций, игра и др.).
Образовательная ситуация обеспечивает возможность опоры на социальный опыт ребенка и уровень его самостоятельности. Предоставляет ребенку возможность проявить себя.
Проблемные педагогические ситуации делятся на 3 группы:
1. Первая группа проблемных ситуаций включает в себе условия, в которых задается необходимость усвоения действий, влияющих на эффективность осуществления педагогического взаимодействия воспитателя и детей.
2. Вторая группа проблемных ситуаций направлена на овладение действиями, обобщающими знакомые или хорошо известные воспитателю практические и теоретические действия.
3.Третья группа проблемных ситуаций побуждает самостоятельно ставить задачи воспитания и обучения детей, затем планировать их выполнения. При анализе ситуации необходимо определить, к какому виду она относится. Затем определяется область решения рассматриваемой ситуации. Она может касаться одного или нескольких компонентов педагогического процесса: Дидактического – согласования целей, принципов, содержания, методов, видов и форм обучения; Гносеологического – учета факторов эффективности воспитания и обучения, последовательности формирования умственных действий, планирования уровней усвоения учебного материала (на уровне знания, понимания, применения, обобщения и систематизации, оценки значения данного знания для людей, контроля) , отражения в педагогическом процессе работы над качеством знаний: системностью. действенностью (мобильностью) , прочностью Психологического - преобладания индивидуального, типологического или топологического подходов к формированию мотивации обучения у детей; учета базовой и развивающейся психической функции; учета ведущего вида деятельности и формы общения; соотношения воспроизводящей и творческой деятельности детей) ; Кибернетического – учета закономерностей управления усвоением информации: например, того, что эффективность обучения пропорциональна частоте и объему обратной связи с детьми и родителями; качество знаний зависит от эффективности контроля и качества управления педагогическим процессом; соблюдение принципов формирования межпредметных связей (равнозначности понятий, последовательности и системности, компенсаторности их формирования и т. д.) ; Социологического – применения коммуникативно – деятельностного и предметно – практического принципов организации совместной деятельности детей; соотношения индивидуальных, подгрупповых и коллективных форм работы с детьми; использования «эмоциональных потенциалов» коллектива сверстников при организации педагогического процесса; учета эмоционально – импровизационного, эмоционально – методичного, рассуждающе – импровизационного, рассуждающе-методичного стилей педагогической деятельности; вовлечения семьи в педагогический процесс; Организационного – анализа гигиенических условий, обеспеченности материально – техническим оснащением, соотношения методов стимулирования и принуждения к обучению, учета разных типов работоспособности детей (следовательно, разного уровня проблемности учебного материала, мер обучающей помощи, оценки результатов учебных действий и т.д.), планирования времени, полагающегося на достижение поставленных целей обучения. 1 ситуация. Педагог говорит детям: -Вы видели, сколько стаканчиков я насыпала на блюдце, а теперь поиграем:я насыплю крупу так,чтобы вы не видели,как это я делаю. Сможете вы тогда насыпать ровно столько же? Дети говорят, что смогут. Решение. Следует полностью провести опыт, причем горку крупы перед показом детям надо встряхнуть, чтобы она осела (3 стаканчика) и неаказалось,что ее меньше. Затем дети отмеряют столько крупы, сколько им кажется нужным. Чтобы не забыть сколько они насыпали, можно поставить две кружки рядом с блюдцем.Измеряется количество крупы на блюдце у педагога. Дети убеждаются в том, что оно другое. Вывод. Количество крупы трудно сравнивать на глаз. Если не видишь, как крупу насыпали, трудно точно угадать ее количество.
2 При работе с рисунком в тетради: - Елку на рисунке справа закрасьте зеленом цветом, на рисунке слева – синим цветом. Один ребенок говорит: «Что синих елок не бывает». Решение. Педагог должен объяснить ребенку, что бывают ели, которые называются « голубыми» , они имеют голубой оттенок. После занятия всем детям показать иллюстрацию «голубой» ели. Если на участке детского сада есть « голубая» ель, том можно провести наблюдения за елью. Педагог при таких проблемных ситуациях должен опираться на достоверные источники.
3 ситуация. Педагог показывает детям затемненную бутылку с водой и пол- литровую банку. Педагог говорит детям: - На прошлом занятии мы с вами научились отмерять крупу, а сегодня у меня не крупа, а вода. -Как вы думаете, где воды больше? Можно это как-то проверить? Решение. Следует использовать прозрачные емкости, так как, сравнивая видимые уровни воды в сосудах, дети обычно делают неправильные выводы о ее количестве. Например, часто им кажется, что в бутылке воды больше. Проблемная игровая ситуация № 4 “Всеми любимая роль!”Воспитатель: Какие у тебя самые любимые игры?Давай поиграем в одну из твоих любимых игр в “Автобус” (воспитатель выбирает игру, исходя из интересов ребенка).Ты кем хочешь быть в этой игре?Ой, а я тоже хочу быть водителем! (воспитатель выбирает ту же роль, что и ребенок). Что нам с тобой делать? Как нам договориться?Ребенок предлагает свои варианты.А что если нам сделать двоих водителей автобуса: один водитель – управляет автобусом до конечной остановки, а второй – его сменит на обратном пути. При чем два водителя едут вместе. Так же веселее! Они могут разговаривать на различные темы, петь песни, рассказывать анекдоты.Далее воспитатель проигрывает с ребенком данный вариант решения.После этого воспитатель спрашивает ребенка, как еще можно решить ситуацию, когда дети хотят играть одну и туже роль.Ребенок предлагает свои варианты.Далее воспитатель вместе с ребенком приходят к общим вариантам решения ситуации:
Можно по ходу игры меняться ролью.
Можно по жребию определить, кто будет играть данную роль.
Можно сделать волшебный цветочек, где лепесток “говорит” кому какая роль досталась.
Можно устроить конкурс лучшей роли, где каждый сможет попробовать себя в ней.

Игровая деятельность - это единственно эффективный способ для ребёнка обогатить свой социальный опыт, расширить границы познания. Забавы нельзя воспринимать только как способ развлечения малышей, это совершенно отдельный мир, разнообразие и потенциал которого открывает широкие образовательные возможности и для родителей, и для педагогов детского сада. В этом контексте стоит отдельно остановиться на играх в подготовительной группе для детей 6–7 лет, которые в скором времени перейдут на следующую образовательную ступень и станут школьниками. То есть для них важно не только достичь определённого уровня физического и интеллектуального развития, овладеть необходимыми навыками, но и успешно адаптироваться в новой среде.

Суть игровой деятельности в детском саду

Игра в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) является формой общественной жизни ребёнка, способствующей его физическому, психическому и интеллектуальному росту, а также воспитывающая волевые, нравственные качества и творческие способности.

В игре дети учатся быть креативными

Цели

Исходя из определения игровой деятельности, можно составить перечень целевых ориентиров, определяющих её значимость в детском саду.

Обучающие

К этой группе относится:

  • организация познавательной деятельности (как следует из практики, в игровой форме дети быстрее усваивают новые знания);
  • расширение кругозора (новые виды активности или иные формы уже знакомых игр раскрывают для детей некоторые неизвестные явления и факты, например, проводя в подготовительной группе игру-исследование по выращиванию цветка, ребята знакомятся с понятием «черенок», разбирают такое явление, как «анабиоз» и пр.);
  • формирование навыков и умений (например, в процессе игр на прогулке дети учатся, помогая дворнику, убирать снег с дорожек, при этом игровое задание состоит не только в качестве уборки, но и в скорости, что воспитывает чувство здоровой конкуренции).

Развивающие

В этом случае миссия игры заключается в развитии:


Воспитательные

Часть триады целевого компонента образования в игре реализуется воспитанием:

  • самостоятельности (в процессе игровой активности дети 6–7 лет не только сами выполняют игровые действия, но и придумывают правила, например, для сюжетно-ролевых забав);
  • саморегуляции (ребята учатся не бросать начатое, доводить дело до конца, не поддаваться сиюминутным чувствам);
  • общительности (взаимодействие в большинстве игр подразумевает коммуникацию друг с другом и со взрослым);
  • чувства сотрудничества;
  • нравственных и эстетических позиций.

Задачи

В контексте реализации поставленных целей, организуя и проводя игры, педагог решает следующие задачи:


Классификация видов игровой деятельности

Существует несколько подходов к разделению забав на виды. В ДОУ принято использовать классификацию, сочетающую в себе факторы содержания, степени самостоятельности и форму организации.

Дидактические

Это забавы, в которых есть

  • чёткие рамки деятельности каждого из участников;
  • строгие правила;
  • цель и непременный конечный результат.

Эти игры используются для знакомства с новым материалом (например, игра-эксперимент по определению скорости таяния снега при разной температуре), закрепления знаний (например, для отработки сложения в пределах 10 дети складывают пазлы, в которых недостающие элементы - это слагаемые или сумма).

Виды дидактических игр

Для формулирования выводов относительно уровня развития игровой деятельности у ребёнка педагог использует полученные результаты, описывая их в свободной форме с опорой на полученные данные.

Высшее филологическое образование, 11 лет стажа преподавания английского и русского языков, любовь к детям и объективный взгляд на современность - ключевые линии моей 31-летней жизни. Сильные качества: ответственность, желание узнавать новое и самосовершенствоваться.

Сценарий образовательной ситуации по РЭМП в подготовительной к школе группе
(интеграция образовательных областей «Познание»)

Тип ОС: открытие нового знания

Тема: «Двенадцать месяцев».

Дмитриева Светлана Олеговна, первая квалификационная категория, учитель-дефектолог МДОУ № 47, г. Ярославль

Цель: Познакомить с числом и цифрой 12.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для ознакомления с числом и цифрой 12;

Создать условия для закрепления образования числа 11.

Развивающие:

Содействовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления;

Содействовать развитию восприятия временных представлений и восприятия пространства.

Воспитательные:

Создать эмоциональную мотивацию на развитие чувства отзывчивости у детей, желания помочь «месяцам».

Раздаточный материал:

1) Лист в клетку на каждого ребенка.

2) Карандаш на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

1) Карточки на состав числа 11.

2) Карточки с названиями месяцев.

3) Схема года.

4) 12 «камней».

5) Конверт с письмом от «месяцев».

6) Конверт с письмом от злой волшебницы.

Оборудование:

1) Мольберт.

2) Столы, стулья.

Предварительная работа:

1) Чтение сказки «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршака.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Требования:

· ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

· обращение к личному опыту детей;

· создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети заходят в группу.

Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся! (Здравствуйте!)

Дети стоят полукругом перед педагогом.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своём рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! (Давайте прочитаем.) -Интересно, кто его прислал?

Педагог читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам братья-месяцы из горной страны Богемии. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашей стране появилась злая волшебница и сотворила ужасные вещи: нас месяцев-братьев перепутала, а один месяц спрятала. А чтобы остановить злую волшебницу, которая всем вредит, нужно найти волшебные камни, соединить их по порядку и разгадать код её волшебства. Мы очень напуганы, и некому нам помочь. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь. Мы ждём вас!

Январь и его братья.»

Ребята, вы хотите помочь братьям-месяцам? (Хотим.)

А вы сможете им помочь? (Да, конечно.)

Что для этого надо сделать? (Собрать все месяцы по порядку.) (Найти потерянный месяц.) (Найти волшебные камни.) (Разгадать код волшебства.)

А где же нам искать месяцы? (Отправиться в страну Богемию, откуда пришло письмо.)

- Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова: «Один, два, три в страну Богемию нас перенеси!»

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Требования:

· актуализация изученных способов действия и знаний, достаточных для построения нового знания.

Ребята, вот мы и очутились в стране Богемии!

Где же мы будем искать братьев-месяцев?

Педагог с детьми подходят к столам и находят красивый конверт.

Ребята, что это? (Конверт.) (Письмо.) Давайте откроем и посмотрим, что в нём находится! (Давайте)

Педагог открывает конверт и читает.

«Если вы выполните по порядку все мои задания, то узнаете, где искать месяцы. Волшебница.»

Вы готовы выполнить задания волшебницы, чтобы помочь братьям-месяцам? (Да, готовы выполнить.)

Педагог с детьми подходят к столам, на которых лежат карточки с цифрами, знаками и точками и первое задание. Педагог читает задание.

«Первое задание : Подберите нужные карточки с точками, чтобы получилось число 11»

2+ =11 5+ =11 8+ =11

3+ =11 6+ =11 9+ =11

Сколько точек ты прибавил к 2, чтобы получилось 11? (Девять точек)

Сколько точек ты прибавил к 3, чтобы получилось 11? (Восемь точек)

Сколько точек ты прибавил к 4, чтобы получилось 11? (Семь точек)

Сколько точек ты прибавил к 5, чтобы получилось 11? (Шесть точек)

Сколько точек ты прибавил к 6 чтобы получилось 11? (Пять точек)

Сколько точек ты прибавил к 7, чтобы получилось 11? (Четыре точки)

Сколько точек ты прибавил к 8, чтобы получилось 11? (Три точки)

Сколько точек ты прибавил к 9, чтобы получилось 11? (Две точки)

Молодцы, ребята, вы выполнили первое задание!

Дети обращают внимание на разбросанные карточки, которые лежат на полу.

Ребята, посмотрите какой беспорядок! А что это за карточки? (Это месяцы.)

А почему они лежат на полу, кто их разбросал? (Их разбросала злая волшебница.) (Она их перепутала.)

Что же нам с ними делать? (Расставить по порядку.)

А как мы их расставим по порядку, вы знаете? (Да.)

А где мы их расставим? (На доске.) (На столе.)

Педагог обращает внимание на мольберт, на котором изображена схема года и второе задание.

Ребята, посмотрите, что это изображено? (Год.)

Для вас второе задание!

Педагог читает задание.

«Второе задание : Расставьте месяцы по порядку и с соответствующим номером.»

Ребята, год начинается с какого месяца? (Год начинается с января.)

Правильно, это первый месяц в году, с него мы и начнём!

Дети выставляют по очереди месяцы по порядку.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

· создание ситуации затруднения;

· фиксация в речи причины затруднения.

Педагог обращает внимание на выставленные месяцы.

Ребята, посмотрите, сколько сейчас месяцев в году? (Одиннадцать месяцев.)

А какого месяца здесь нет? (Декабря.)

Если мы декабрь не найдём, то следующий Новый год не наступит!

Что же нам делать, где мы его будем искать?

Может нам волшебница еще где-то оставила задания? (Да, на столах, лежат листы)

Подходим к столам, на которых лежат листы клетку, карандаши и третье задание.

Ребята, волшебница оставила еще для вас задание! Вы готовы его выполнить, чтобы найти декабрь? (Да, готовы выполнить.)

Дети пишут под диктовку педагога графический диктант «Часы».

Тогда садитесь за столы, возьмите карандаши и внимательно меня слушайте!

«Третье задание : Напишите диктант: 1 клетка по диагонали вправо вверх; 6 клеток вправо; 1 клетка по диагонали вправо вверх; 3 клетки вправо; 1 клетка по диагонали вправо вниз; 6 клеток вправо; 2 клетки вниз; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вниз; 3 клетки влево; 1 клетка по диагонали влево вверх; 6 клеток влево; 1 клетка по диагонали влево вниз; 2 клетки вверх.»

Что у вас получилось? (Часы.)

Ребята, как вы думаете, что это может означать? (Искать декабрь рядом с часами.)

Дети ищут и находят под часами декабрь.

4. Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

· организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

· фиксация нового знания в речи и знаково;

· создание ситуации успеха.

Декабрь вы нашли, что же нам теперь делать дальше? (Поставить его на свое место.)

Дети прикрепляют декабрь на схему года.

Теперь все месяцы на своих местах!

А сколько всего месяцев в году? (Двенадцать месяцев.)

А как же у нас получилось двенадцать месяцев? (Было 11 месяцев, один добавили и получилось 12.)

Из каких цифр состоит число 12? (1 и 2.)

Что обозначает первая цифра в числе 12 ? (Один десяток.)

А вторая цифра? (Две единицы.)

А какой по счету месяц декабрь? (Двенадцатый месяц)

Молодцы, ребята, вместе вы нашли декабрь, порядок в месяцах навели и собрали целый год!

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях.

Требования к организации этапа:

· соответствие используемых игр цели занятия;

· индивидуальные затруднения в играх;

· ситуация успеха в совместной деятельности.

Ребята, что мы еще не сделали? (Мы не нашли волшебные камни.)

А зачем их нужно найти? (Чтобы разгадать код волшебства)

А зачем нужно разгадать код волшебства? (Чтобы остановить злую волшебницу.) (Чтобы волшебница никому не вредила.) (Чтобы она не совершала злых дел.)

Посмотрите внимательно, где могут быть «камни»?

Дети находят на мольберте «камни».

Ребята, как мы разгадаем код волшебного камня? (Вспомним, о чем было сказано в письме.) (Прочитаем письмо от месяцев.)

Для того, чтобы разгадать код, нужно соединить все камни по порядку.

Дети соединяют камни.

Как выдумаете, какой код у волшебства? (12.)

А как вы узнали код? (К 11 прибавили 1 и получилось 12.)

А из каких цифр мы напишем на камне число 12? (1 и 2.)

Молодцы, ребята, вы разгадали код волшебства, и поэтому злая волшебница больше никогда не сможет колдовать и совершать злых дел!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Подумайте и скажите, что нам поможет сделать это очень быстро? (Надо закрыть глаза и сказать волшебные слова.)

Дети закрывают глаза и говорят «волшебные слова.

«Один, два, три в детский сад нас перенеси!»

Вот мы и снова в своем детском саду!

6. Итог занятия.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности.

Требования к организации этапа:

· организация анализа детской цели; фиксация нового знания в речи;

· определение выполнения взрослой цели; создание ситуации успеха в совместной деятельности.

Где мы с вами сегодня были? (В стране Богемии)

Зачем мы туда отправились? (Мы хотели помочь январю и его братьям; собрать все месяцы по порядку, найти декабрь; найти камни и разгадать код волшебства.)

Как вы думаете, мы помогли месяцам? (Да.)

Почему мы смогли им помочь? (Мы выполнили задания злой волшебницы.)

А какие задания вы выполнили? (Составили число 11.) (Расставили месяцы по порядку.) (Написали графический диктант.)

Какие новые знания помогли вам разгадать код волшебства? (Умение образовывать число 12.) (Умение правильно записывать число 12.)

Где это нам пригодится? (В школе.) (Научим друзей.)

Что было самым интересным? (Ответы детей)

Было что-то трудное? (Ответы детей)

Ребята, вы молодцы! Вы помогли братьям-месяцам, потому что вы очень смелые, добрые и дружные ребята! Я горжусь вами!

Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Рубенштейн С. Л. говорил, что «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для из заполнения, для превращения неизвестного в известное, необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».

Проблемная ситуация - состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний и способов деятельности для решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы. Иначе говоря, проблемная ситуация - это такая ситуация, при которой субъект хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать.

Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

У воспитателей часто возникают сложности с подбором проблемных ситуаций. Надеюсь, что предложенная мной картотека поможет вам в этом.

Подготовительная группа

Проблемные ситуации

Ситуация

Если расстроилась твоя подруга (друг), что нужно сделать, как помочь?

Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, сверстникам; развивать сочувствие.

У тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь?

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам, чувство благодарности за заботу и уход.

Если ты толкнул товарища, обидел девочку, твои дальнейшие действия?

Что было бы если бы не было строителей, врачей, учителей?

Дифференцированное восприятие трудового процесса. Конкретизация представлений о труде врача, учителя, строителя. Узнавание и называние людей разных профессий.

Плачет девочка, как её успокоить?

Развивать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, сверстников.

Что будет если откроешь дверь незнакомому человеку?

Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми. Реагирование на негативные действия взрослого человека.

Ты не уступил место старшему человеку? Правильно ли ты поступил?

Выбор правильной линии поведения по отношению к людям разных возрастов.

Ты сказал грубое слово близкому человеку, как ты поступишь что бы исправить положение?

Осознанное неприятие проявления грубости по отношению к своим близким, друзьям.

Что бы ты делал, если бы увидел брошенного щенка и ли котёнка?

Побуждение воспитателем детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости, сочувствию.

Если в театре выключили свет, твои действия?

Освоение элементарных правил культуры поведения общественных местах.

Пройдя мимо воспитателя, ты не поздоровался?

Освоение разных форм приветствия, прощания, выражение признательности, обращение с просьбой

Ты забыл поздравить близкого человека с праздником, что ты будешь делать, что бы исправить положение?

Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, сверстникам; развивать сочувствие и ответственность.

Ты увидел, что обижают девочку или мальчика незнакомых тебе, твои действия?

Развивать эмоциональную отзывчивость, ответственность, сочувствие.

Порвалась твоя любимая книга, ты её выбросишь?

Развивать трудолюбие,ответственность, доброжелательность.

Оделись на прогулку,Артем забыл варежки дома…

Развивает отзывчивость к другим,сочувствие.

На занятии достались новые краски не всем,как быть?

Учит не быть жадным по отношению к другим.

За тобой в детский сад пришла мама, а тебе не хочется уходить…

Учить детей находить способы решения проблем, даже самых незначительных.

Тебе хочется побегать поиграть,а мама приболела.

Сопереживание, по отношению к близким.

Тебе очень понравилась игрушка в магазине …

Развивает терпение.

Ты заболел, а у друга день рождения как его порадовать?

Умение находить выход из ситуации.

Тебе хочется завести домашнее животное…

Чувство ответственности:«Мы в ответе за тех кого приручили..»

К тебе прилетел Карлсон-проказник,как ты его встретишь?

Развивать чувство доброжелания.

Тебе хочется мороженое,а мама не разрешает..

Понимание по отношению к близким

Твой друг упал,а другие смеются…

Сочувствие сопереживание к близким.

У друга нет носового платочка, надо ли ему дать?

Учит не быть жадным помогать в любой ситуации близким.

В автобусе нет свободных мест,а тебе очень хочется сесть

Развивает терпение

Дети были на весеннем лугу,и всем захотелось сорвать цветы,можно ли?

Развивает чувство ответственности

Мы пришли на почту купить открытку, конверт, что бы поздравить бабушку.

Представление о способах поддержания родственных связей(переписка, разговор по телефону, посещения), проявлений заботы, любви, уважения друг к другу.

Нужно ли дружить с неряхой, с девочкой которая не моет руки перед едой?

Углубление представлений о детском организме, уходе за ним, о своих личностных качествах и достижениях.

Каким я вижу себя в будущем?

Кем хочу стать?

Представление о видах производственного труда (шитьё, производство продуктов питания. ,строительство, сельское хозяйство), и обслуживающего труда (медицина, торговля, образование).

Где работают твои близкие, родственники и кем?

Представление о ценности труда родителей и близких родственников

Жизнь детей разных стран.

Расширение представлений о жизни детей в других странах (игры, любимые занятия, уважение к старшим, любовь к родителям).

Много ли у тебя друзей? Что интересного умеют делать твои друзья? Как вы помогаете друг другу?

Формирование умений строить новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать индивидуальные творческие замыслы со сверстниками.

Как звонить в милицию, вызвать скорую, пожарных?

Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним.

Знаешь ли ты всех, членов своей семьи? Большая ли семья? На кого ты похожа?

Умение задавать вопросы о своих близких, о себе, выражать свои желания, высказываться о себе, своём самочувствии, настроении.

Если бы я был воспитателем?

Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игр.

Догадайся, почему возникло такое настрое?

Воспитание доброжелательности, инициативности в общении со взрослыми, умения видеть связь между действиями и эмоциональном состоянии взрослых.

Как ты помогаешь родителям? Что тебе рассказывали дедушка и бабушка о своих родителях? Есть ли у вас в семье семейный альбом?

Формирование представления о том, что в семье все заботятся друг о друге.

Как вести себя за столом, правила доброты, вежливые слова.

Освоение элементарных правил культуры поведения в детском коллективе: быть вежливым, внимательным, делиться игрушками.

Как ты поступишь, если тебя ударил или обидел твой друг

Реагирование на негативные действия других детей, их последствия

Почему говорят, что в природе все нужны, что нельзя обойтись без тех, кто делает мед и кто делает яд; кто страшный,и кто красивый. (стр.20)

Воспитывать любовь к природе, развивать понятие о том, что в природе все важны и все имеют право существовать.

Как вы думаете? Можно ли приносить птиц и зверей из леса в дом? Почему?

Развивать чувство жалости к птицам, приучать детей не лишать свободы птиц из-за своего комфорта.

« Как подружить Лису и Журавля?»

Развивать коммуникативные отношения.

Бывает ли так, что друзья приносят огорчения? (стр.41)

Приучать детей жить в согласии с друзьями и в тоже время не бояться сказать правду о нем ему в глаза.

«Все друзья ушли от меня. Я остался один и горько заплакал. Помогите. Посоветуйте». (стр.41)

Воспитывать у детей чувство коллективизма, стремление думать, и заботится о тех, кто рядом.

«Мальчик идет по лесу: в руках магнитофон - громкая музыка, сам сбивает и затаптывает, в птиц и насекомых бросает камни… Что вы ему посоветуете?»

Воспитывать любовь к природе и желание беречь ее, защищать и охранять.

«Вова купил и ест мороженое. Навстречу идет его друг Витя. Вова спрятал мороженое, а Витя подошел и угостил его конфетой. Что чувствует Вова? Как бы поступили вы?»

Продолжать знакомить детей с чувствами неловкости и стыда, развивать умение быть щедрым

Вы встретили нищего… Чем закончится ваша встреча?

Формировать умение сострадать и помогать тем, кто в этом нуждается.

«Что бы вы попросили у золотой рыбки?»

Учить детей соразмерять, кому помощь важнее: тебе или твоим близким и друзьям.

«Какой путь ты выберешь?»

Прямо пойдешь - встретишь старушку, которой нужно помочь

Налево пойдешь - встретишь старика, который заблудился, ищет аптеку.

Направо - найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

Воспитывать желание помогать нуждающимся, слабым и старым людям.

Мальчик - инвалид сидит в коляске, но хочет поиграть с вами в мячик.

Как быть?

Приучать детей даже в ущерб себе помогать слабым (чувство доброты).

«Может ли больной мальчик стать твоими другом? Почему ты так думаешь? Какие игры можно ему предложить?»

Развивать чувство сострадания, учить помогать больным и инвалидам.

«Нужно ли благодарить ветеранов за победу? Только ли в праздник благодарить?» (стр.124)

Воспитывать чувство благодарности ветеранам ВОВ, стремление им помочь и их порадовать.

Если бы было 2 школы, одна с уроками и переменками, а другая - только с переменками. В какой бы ты захотел учиться?

Развивать желание учиться в школе, несмотря на трудности, которые конечно будут встречаться.

Как сделать, чтобы добрые дела на планете Земля умножались? (самим делать хоть маленькие, на добрые дела).

Учить детей быть добрыми и не на словах, а на деле.

Мальчик подсматривает в замочную скважину за своей старшей сестрой. Хорошо это или плохо? Любопытство и любознательность. «У любопытного весь лоб в синяках» (стр.85)

Учить различать любопытных детей от любознательных, ценить качество любознательности и понимать плохую сторону любопытства.

1.успокоить, угостить конфетой.

2.помочь найти дорогу.

3.посмеяться над ней.

4.пройти мимо.

Развивать у детей стремление помогать нуждающимся, не проходить мимо тех, у кого беда.

«Скучен день до вечера коли делать нечего!»

1.Вы скучали когда- нибудь?

2.Игра «скучно так сидеть, надо пробежаться». (стр.91)

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».

Воспитывать умение занимать себя полезными делами, создавать самим хорошее настроение.

«Девочка плачет, требует, чтобы ей купили игрушку. Позаботимся о ней?»

Приучать заботиться о тех, кто действительно нуждается в нашей доброте, а не поощрять капризы.

«Ежик жил дома, а потом убежал в лес. Надо его возвращать и о нем заботиться?»

Закрепить понятие о том, что животным лучше жить в природе, на свободе.

Обсуждение сказки «Царь и вечерняя заря» (стр.109)

Воспитывать чувство щедрости.

Что такое страх?... Бывает ли он полезным? (Да, если бы не было чувства страха, то:

Можно упасть с балкона

Впустить в квартиру преступника

Попасть под машину;

Обжечься

Затеять пожар

Быть укушенным собакой. . (стр.115)

Формировать у детей понимание, что страх оберегает людей от необдуманных поступков.

Жизнь животных в зоопарке… Для чего построены зоопарки?

1.Где живется животным лучше?

2.Как можно проявить любовь к обитателям зоопарка?

3.Чего нельзя делать в зоопарке?

4.Чтение рассказа «Медвежонок заболел»

5.Рассказ воспитателя об охране белых медведей

6.Заучивание стихотворения Григорьевой «В зоопарке» (стр.150)

Воспитание чувства любви к животным, умение беречь и охранять их, правильно вести себя в зоопарке.

«Что мы можем сделать для леса?»

1.Рассматривание серии картин

«Что случилось с мальчиком?»

2.Чем лес помогает нам?

3.Чем мы поможем лесу?

4.Чтение письма Лесовичка.

5.Призыв: «Сэкономим бумагу - поможем лесу» (стр.141)

Закреплять знание детей о богатствах леса и учить эти богатства преумножать.

Как выйти из положения, если ты случайно сломал игрушку друга.

Учить ребенка беспокоиться за происходящее, сочувствовать и огорчаться.

Мальчик давно мечтал увидеть в жизни жука, которого он видел раньше в книге. И вот он встретил его на ромашке. Что он сделает дальше?..

Учить заботиться обо всем живом, а не уничтожать.

Расцвел комнатный цветок и вам хочется его сорвать. Как вы поступите?

Показать детям в горшке, что без земли и воды цветок погибнет сразу, а в горшке на окне он долго будет радовать и тебя и всех.

Если вы читаете это сообщение, значит регистрация прошла успешно и вы можете начать вести свой сайт

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....