Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Конспект занятия о здоровье в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе "путешествие в страну здоровья"

Тема : Сохрани свое здоровье сам

Цель: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу

Ход занятия

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Я хочу!)

Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим. (Садятся на коврик.)

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

А как можно укрепить свое здоровье? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра, (пальчиковая гимнастика)

Утречко

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку, (ритмическая гимнастика)

Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.)

Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок...»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Что же здесь нарисовано? (Зуб.)

Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая - наоборот, веселая, смеется. Что же здесь произошло? (Дети рассказывают, какие продукты разрушают зубы и какая укрепляют их, перечисляют: конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т.д.)

Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? Давайте назовем их. (ответы детей)

Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это... (...хлеб.) Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка - от хлеба».

А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А, может быть, и без телевизора как-нибудь разберемся. (Воспитатель с детьми рассматривают нарисованную «пленку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно - закаляйтесь постепенно».

Правда, не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его. (дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка - это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести нам здоровье? (Нет, конечно же нет!)

Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.

Доброго вам всем здоровья!

Цель: Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
Материал: сундучок, кроссворд, загадки, перечень вопросов к словесной игре на картинках, схемы к м\п игре «Человечки», яблочко – пазл с пословицами, мешочек в продуктами, карточки с витаминами и стихами, зеркало, вырезанные из листа «зеркала», фломастеры, карандаши, музыка.
Ход: СЮРПРИЗ
Воспитатель: У нас сегодня в группе появился сундучок!
На нём написано: «Чудесный сундучок мудрых вещей для старших ребят!»
Посмотрим! Да тут столько интересных предметов! Для чего они нам?
1. КРОССВОРД.
Вы знаете, что такое кроссворд? Это задачи – думалки.
Нужно подобрать слова по заданным условиям. А условия здесь загадки! Слушаем внимательно и отгадываем слова в клеточках.

1.Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)

6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

7. Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)

8.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Воспитатель: Подведём итог, прочитаем слово в красной полоске, по вертикале! Это слово - «здоровье». И кроссворд рассказал нам, о чём хотят рассказать в сундучке предметы (о здоровье), чему научить (быть здоровым)!

2. Воспитатель: Что же это за книга странная, картинки есть, а текст не весь!
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «Я начну, а ты продолжи! »
Цель: Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнять и расширять представления о понятии «здоровый человек».
1. Здоровый человек – это…
2. Мое здоровье…
3. Иногда я болею, потому что…
4. Когда я болею, мне помогают…
5. Когда у человека что – то болит, то он…
6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…
Воспитатель: Делать зарядку!
Пожелание из сундучка:
Веселые движения
Полезные движения
Кто ими занимается,
Достоин уважения
Кто ими занимается,
Здоровья надирается
А, кто не занимается-
С болезнями намается.

3. Воспитатель: Что же в волшебном сундуке для зарядки есть? Смотрите, удивительные человечки.
М/П ИГРА «Человечки» (схемы)
Цель: Развивать умение понимать схематическое изображение человека, его движений, точно выполнять заданное упражнение. Дать возможность расслабить мышцы тела, получить + эмоции.
Ход: показ детьми движений по изображениям на карточках.
На коробочке с игрой:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку.
Воспитатель: Давайте вместе!
Пожелание из сундучка:
Чтобы вам не болеть
И не простужаться,
Вы зарядкой всегда
Должны заниматься.

4. Воспитатель: В волшебном сундучке есть волшебное яблочко для здоровья. Кто его части соберёт, все его мудрости поймёт, тот здоровье обретёт.
Развивающая ИГРА: «ЯБЛОЧКО - пазл для здоровья!»
Цель: Дать знания о здоровье через народную мудрость в пословицах.
Ход: Нужно собрать из кусочков яблочко, пояснив пословицы.
-«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
-«Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
-«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
- «Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.
- «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

Пожелание от сундучка: « Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»

5. Воспитатель: А ещё что полезно для здоровья человеку кушать? Отгадай, назови и расскажи. (Выставляем карточки с витаминами к продуктам)
ИГРА «ВИТАМИННЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: Дать знания о витаминах, их полезности и опасности для организма человека. Развивать познавательную активность, тактильное восприятие.
Ход: В мешок кладут фрукты, овощи. Ребёнок определяет на ощупь предмет, называет, достаёт его и вместе с воспитателем рассказывает о витаминах в этом фрукте или овоще.

На мешочке:
Чтобы быть всегда здоровым
Надо многое узнать
И как правильно питаться
Витамины получать!
Бананы, зерна злаков, печень
Тебе советуют все есть.
И в хлебе грубого помола
Есть ценный витамин …(В6).

Все виды масел так полезны,
И я советую тебе:
Употребляй почаще в пищу
Продукты с витамином…(Е)

Петрушка с щавелем полезны-
Известно вам, как дважды два.
В рябине, луке, облепихе
Есть витамины группы…(А).

Рыба, яйца, мясо свинки
Содержат очень много…(цинка).

В черной смородине, шиповнике, лимоне-
Полно…(С) витамина,
Полезен он, ребята всем,
От ОРЗ и ГРИППА!

Если хочешь быть здоровым
И в кровати не валяться-
Ешь говядину и творог:
Они содержат…(В12).

Пожелание о сундучка:
Пожелаю Вам ребята
Пить лишь соки и нектары,
Есть арбузы и бананы,
Яблоки, изюм и киви,
Манго сладкое и дыни.
Не болейте, улыбайтесь!
Быть здоровыми старайтесь!

5. Воспитатель: А это что за ручка и ножка в сундучке? Да это же для игры «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.
М/п игра Цель: Дать знания о ЗОЖ.
Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.
Нужно трудиться
Мало двигаться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Лениться
Делать зарядку
Есть много сладкого
Радоваться жизни
Улыбаться
Болеть
Заниматься физкультурой
Грустить
Много гулять
Слушаться родителей
Редко умываться
Одеваться тепло
Дружить

Вспитывать привычку к здоровому образу жизни человека необходимо с детства. Проводимые в детском саду недели здоровья помогают приобрести эту привычку не только детям, но иногда и взрослым, которые не равнодушны к своим детям и к своей семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛГ МАДОУ ДСОВ №2
«Брусничка»

Перспективное планирование оздоровительной работы для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

«Неделя здоровья»

Цель : формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Дни недели

Форма работы

Цель

Работа с родителями

понедельник

1.Беседа «Что помогает быть здоровым».

2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков».

3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

II половина дня

4. Рисование «Мы спортсмены»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Изготовление и подбор атрибутов для сюжетно ролевой игры и театрализованное постановки.

вторник

1.Рассматривание плаката «Строение человека».

2. Беседа «Как работает мой организм».

3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»

II половина дня

4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Научить «слушать и слышать свой организм»

Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.

среда

1.Беседа «Чистота залог здоровья»

2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи»

3. Просмотр мультфильма «Капитошка»

4. Загадки и пословицы о здоровье.

II половина дня

4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Подбор фотографий «Спорт и мы»

четверг

1.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»;

2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Лепка «Витаминный салат»

4. Викторина «Полезные и вредные продукты»

II половина дня

5.Театрализованное представление

«Витаминная семья»

Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Формирование здоровой культуры питания.

Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Изготовление газеты «Витамины и здоровье»

пятница

1.Беседа «Физкультура и здоровье»

2. Рассматривание альбома «Спортсмены России».

3. Д/и «Подбери правильную обувь».

4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».

II половина дня

5. Развлечение «Давайте расти здоровыми».

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»


Надежда Корвякова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье - главная ценность человеческой жизни».

Основная образовательная область «Здоровье»

Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спорт. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. ом.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.

Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Развивающая среда: ]Макет «Паровозика» из мягкого модуля, карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания.

Музыкальное сопровождение: песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

I. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

А теперь дадим характеристику здорового человека.

Красивый; Бледный; Толстый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Страшный; Неуклюжий.

Ловкий; Стройный; Подтянутый.

Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о головной боли или насморке. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

II. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка

«Движение – жизнь».

1. Остановка «Движение – жизнь».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?

(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.). Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)

Дети читают стихи:

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо,

Много пользы от нее.

А здоровье - вот награда

За усердие твое.

Быть здоровым, быстрым, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!

Воспитатель:

Что ж начнём с простой разминки.

Чтобы нам не болеть,

И не простужаться,

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься, (ходьба по кругу друг за другом)

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)

К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)

Поднимаем! Опускаем!

Дружно, весело шагаем, (попеременно поднимаемся

с носка левой ноги на правый)

Приседаем! (приседание)

И встаём!

И ничуть не устаём. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы мы никогда не болели,

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой! (прыжки в чередовании с ходьбой)

А сейчас мы поиграем в игру

«Не урони кувшин»

, она направлена на формирование правильной осанки.

Игра «Не урони кувшин»

Воспитатель:

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориен-тира и обратно)

А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Воспитатель:

И следующая остановка»

В гостях у доктора Чистюлькина».

2. Остановка «В гостях у доктора Чистюлькина».

Воспитатель:

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлькин говорит:

«Чисто жить – здоровым быть».

Запомните ребята!

всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

Чистота – залог здоровья.

Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:

1. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко.

3. Дождик теплый и густой:

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

4. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, -

А любому правду скажет -

Всё как есть ему покажет.

(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки).

Воспитатель:

Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.

Мыло работает на совесть:

Драит, чистит, намывает,

Трёт, скоблит и протирает.

Всех микробов убивает.

Чистота - всего полезней

Защищает от болезней.

Ребята, а когда необходимо мыть руки?

Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?

(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).

А сколько раз в день нужно чистить зубы?

А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)

От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого).

Если зубик заболел?

3. Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).

Остановка «Здоровей-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

От простуды и ангины нам помогут – витамины.

Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.

Эти витамины находятся в полезных продуктах,

И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.

Сейчас мы поиграем в игру

«Найди полезные продукты».

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами).

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

4. Остановка «Станем неболейки».

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Жители страны «Здоровье» говорят, что необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Давайте выполним массаж

«Неболейка».

(для профилактики простудных заболеваний)

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

5. Остановка «Угадай-ка»

(Дети выходят из «паровозика» и стоят произвольно)

Воспитатель:

Здесь живут очень любознательные люди. Они очень много читают и предлагают нам угадать, кто так грозно говорит, из какой сказки эти строчки?

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

Ах, ты, гадкий, ах, ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.

Ответы детей: Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

]- Правильно, в этой же сказке есть хорошие строчки. Помогите мне их закончить.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

Дети хором: И котята, и утята, И жучки, и паучки.

А вот еще одна загадка. Откуда эти строчки?

Мимо курица бежала

И посуду увидала.

Куд-куда, куд-куда!

Вы откуда и куда?

И ответила посуда:

«Было нам у бабы худо.

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Ответы детей: Из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

А что же пообещала Федора своей посуде?

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном.

И вы будете опять

Словно солнышко сиять.

А теперь поясните хором, что же сделала в конце сказки Федора со своей посудой?

Дети хором:

Долго-долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Где же мы сегодня с вами побывали?

Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?

Ответы детей.

Пожелание:

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыла вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Антонина Пижамова
План тематической недели «Энциклопедия Здоровья» по формированию основ здорового образа жизни в старшей возрастной группе

Пояснительная записка :

«То, что упущено в детстве, никогда не возместить

в годы юности и тем более в зрелом возрасте ».

В. А. Сухомлинский

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека . Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования . И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья . До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни . Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности , формируются характер , отношение к себе и окружающим.

Следует отметить, что проблемы здоровья ребенка остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания. В «Конвенции о правах ребенка» подчеркивается : современное образование должно стать здоровьесберегающим . В Законе «Об образованиии » сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Такая озабоченность вполне понятна. По данным Минздрава России, в начальной школе абсолютно здоровыми являются лишь10-12% детей. Современное образование столкнулось со сложнейшей ситуацией не просто обучением подрастающего поколения, но и сохранением его устойчивого здоровья . На сегодня данная проблема является наиболее актуальной и значимой, поэтому физкультурно-оздоровительная работа в нашем ДОУ является приоритетной. Необходимо уже с раннего возраста приобщать детей к здоровому образу жизни .

Привычка к здоровому образу жизни - это главная , основная , жизненно важная привычка ; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных , образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни , используя различные формы работы . Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья , осознать цель его жизни , побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать , сохранять и приумножать свое здоровь

Цель : Сохранение и укрепление здоровья воспитанников , формирование у дошкольников основ здорового образа жизни .

Задачи :

1. Формировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к собственному здоровью ;

2. Создавать условия для удовлетворения биологической потребности детей в движении;

3. Расширять знания дошкольников о видах спорта, о пользе овощей и фруктов, закаливающих процедурах, физических упражнениях и т. д. ;

4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни ; воспитывать ответственность и силу воли;

5. Создавать для детей положительный эмоциональный и психологический комфорт от совместных мероприятий.

Тематический план (по пяти дням неделям ) .

День недели : Понедельник .

Тема дня : «Я и мое тело»

Цели дня :

- Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе;

Учить различать и называть части тела человека (голова, локоть, запястье, ключица, туловище и т. д.) и внутренние органы, формировать представления об их функциональном назначении;

Познакомить с понятиями «здоровье » и «болезнь» ;

- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни ;

Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека ; и т. д.

День недели :

Формы , методы и приемы работы

1 половина дня.

1. Утренняя гимнастика под музыку, с элементами дыхательной гимнастики.

Цель : Зарядить детей положительной энергией на весь день

2. Работа с детской энциклопедией по валеологии «Я и мое тело» , беседа : «Как устроено тело человека» .

Цель : Расширить знания детей о собственном теле.

3. Пальчиковая игра : «Пальчики мои»

Цель : развитие у детей мелкой моторики пальцев.

4. Завтрак.

5. Экскурссия в медицинский кабинет. Беседа с мед. сестрой детского сада.

Цель : Дать детям дополнительную информацию о том , как правильно заботиться о своем здоровье , выяснить от чего возникают различные заболевания и как их предотвратить.

6. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Обыгрывание ситуации «На приеме у врача» .

Цель : предоставить ребятам возможность через игру применить полученные теоретические знания на «практике» .

7. П/и повышенной активности «Мы веселые ребята» , дети выбирают водящего, произносят слова :

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать! Разбегаются в разные стороны, водящий их ловит.

Цель : данная игра позволяет максимально развивать двигательную активность детей, быстроту реакции.

8. П/и : «День и ночь» .

На команду «Ночь» -ребята «спят» , на команду «День» - водящий ловит детей.

Цель : данная игра позволяет напомнить детям о режиме дня, развивает двигательную активность.

9. Физиологические опыты. Цель : обратить внимание детей на то, как изменяется работа нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки (покраснение, потоотделение, учащенное сердцебиение, упражнения в определении пульса в разных состояниях (за 10 с.) .

10. Рисование на песке : «Нарисуй портрет ладошки» .

Цель : песочная терапия, развитие тактильных ощущения.

11. Индивидуальная работа по физ-ре. (с теми ребятами, у которых наблюдается сложность в координации движений)

Цель : Развивать умение прыгать через скакалку.

13. Тихий час. Сон. Прослушивание композиций релаксирующих музыкальных «Звуки природы»

Цель : успокоить нервную систему детей, помочь быстрее настроиться на сон.

2 половина дня

14. Гимнастика пробуждения.

15. Игровое задание : «Что ты делаешь утром? днем? вечером?» Покажи.

16. Полдник.

17. Дидактическая игра в парах : «Умные карточки» .

Цель : вспомнить как устроен человек, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

19. Уход детей домой.

Работа с родителями. Консультация на тему : «Здоровье Почемучки »

День недели : Вторник

Тема дня : «Питание и мое здоровье »

Цели дня :

- Формировать у дошкольников представление о зависимости здоровья человека от правильного питания;

Актуализировать представления о рациональном питании;

Научить воспитанников определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях;

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

День недели

1. Утренняя гимнастика под музыку, с элементами аэробики.

Цель : зарядить детей положительной энергией на весь день, вызвать эмоции радости от выполняемых упражнений и танцевальных движений.

2. «Утро радостных встреч» - разговор о правильном питании. Демонстрация картинок, макетов, муляжей, натуральных овощей и фруктов.

Цель : через организованную беседу расширить знания детей о пользе овощей и фруктов : витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос и т. д.) - улучшает зрение;

витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин) – снимает усталость, повышает настроение, возвращает румянец, улучшает аппетит) и т. д.

3. Завтрак.

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель : Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел, затем показывает овощ или фрукт детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе.

Дополнить работу вопросом : «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой?» , «Какие продукты нельзя употреблять в пищу?»

6. Игра детей с мячом малой подвижности «Съедобное-несъедобное» . Правило : водящий стоит перед детьми с мячом, называет любой предмет, бросает ребенку мяч, задача которого ловить только съедобные предметы (огурец, пирожок, редиска и т. д., несъедобные предметы ловить нельзя.

Цель : развивать быстроту реакции, закреплять название продуктов питания, которые можно употреблять в пищу.

7. Спортивный игровой досуг на тему «Путешествие в страну Здоровья » (См. приложение 3)

Цель : формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни .

Задачи : Познакомить детей с понятием "полезная" и "вредная" пища, закрепить знания о пользе витаминов, дать представление о микробах, развить интерес к здоровому образу жизни , обогатить словарный запас, воспитывать доброе отношение к окружающим.

Демонстрационный материал : микроскоп, лупы, "Домики для витаминов", иллюстрации спортсменов, картинки с различными эмоциями, надувной шарик в форме сердца .

8. Экскурсия на огород детского сада.

Цель : Попросить ребят назвать все, что растет на грядках, собрать урожай редиски .

9. П/и «Вершки и корешки»

Правила : если водящий называет овощ, который растет над землей (вершки) дети вытягивают руки вверх, встают на носочки, если называет овощ, который растет под землей (корешки) -ребята должны присесть. Ошибаться нельзя. Цель : Развивать произвольное внимание, память детей, быстроту реакции.

10. Индивидуальная работа

Цель : закреплять навык ходьбы по узкой дорожке.

11. Хороводная игра «Садовник» .

12. Ходьба по «Дорожке здоровья » .

Цель : Профилактика плоскостопия у детей.

14. Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум дождя» .

Цель : Помочь детям успокоиться и расслабиться перед сном.

2 половина дня.

16. Полдник

17. Дидактическая настольная игра «Во саду ли в огороде» . (По группам , в парах)

Цели : Расширять представления детей о многообразии мира растений , об овощах, фруктах и ягодах. Продолжать учить детей различать фрукты и овощи, называть и группировать их ; ориентироваться на окончании слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Формировать желание делиться впечатлениями.

18. Чтение художественной литературы. П. Н. Брешенков : «Неженка» , «Зарядка и простуда» . Цель : Обсуждение сложившихся ситуаций, рекомендации детей по разрешению проблем возникших в произведении.

20. Игровое упражнение-массаж (друг другу в круге)

«Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Цель : учить дошкольников действовать по показу в соответствии со стихотворным текстом

22. Игры с выносным материалом.

Уход ребят домой.

Работа с родителями. Консультация : «Королевство витаминов»

День недели : Среда

Тема дня : «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» Закаливание.

Цели дня :

Познакомить детей с понятием «закаливание» , его особенностями и пользе;

Способствовать развитию гигиенических навыков;

Пропагандировать здоровый образ жизни .

1 половина дня.

1. Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение муз. работника, с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа.

Цель : Зарядить детей положительной энергией на весь день.

2. Мытье рук прохладной водой.

3. Инсценировка стихотворения о пользе закаливания заранее подготовленных детей.

(См. приложение №7)

Цель : Наглядно продемонстрировать детям положительный пример для подражания, вызвать желание вести здоровый образ жизни

4. Рассказ воспитателя о пользе закаливания.

Цель :познакомить ребят с понятием «закаливание» , сообщить о том, что основными друзьями в закаливании являются природные факторы : солнце, воздух и вода.

5. Совместное составление правил о принятии солнечных ванн, воздушных и водных процедурах.

6. Разучивание игрового упражнения

«Раз, два -мы проснулись» (См. приложение № 8)

Цель : Учить выполнять упражнения в соответствии со стихотворным текстом

7. Физкультурное занятие на прогулке.

Программное содержание :

Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами; ходьбе по узкой дорожке и по доске; в перешагивании через предметы; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Закреплять ходьбу в колонне по одному и парами; бег по сигналу до указанного места.

Развивать ловкость при выполнении упражнений, в подвижных играх.

Учить действовать совместно, выполняя указания взрослого и правила в подвижных играх.

8. Индивидуальная работа по физ-ре «Попади мячом в цель» (с теми ребятами, которые затрудняются)

Цель : развивать глазомер, меткость, внимательность.

9. Принятие воздушных и солнечных ванн, ходьба по «Дорожке здоровья » .

Цель : укреплять здоровье детей , соматику организма, осуществить профилактику плоскостопия.

10. Подвижная игра «Солнышко и дождик» . Задачи : Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных , эмоциональных переживаний.

Правила игры

На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут дети погулять –

Станут бегать и играть”

11. Обливание ног прохладной водой, гимнастика для глаз и ушей.

Цель : Вызвать у детей положительные эмоции от данных элементов закаливания.

12. Гигиенические процедуры. Обед.

13. Дневной сон под звучание тихой спокойной классической музыки. Релаксация.

2 половина дня

14. Оздоровительные мероприятия после дневного сна : самомассаж, дыхательные упражнения, гимнастика с платочками в постели, босохождение. Цель : постепенный переход детей от спокойного состояния к бодрствованию

15. Психогимнастика. Игровое упражнение «Холодно-жарко» .

Цель : научить мимикой и жестами передавать контрастные выражения.

16. Полдник.

17. Чтение и анализ художественной литературы : Н. Корастелев «Свежий ветер» , «Ласковое солнце» .

18. Малоподвижные игры : «Море волнуется» ,

«Четыре стихии» .

Цель : Учить ребят действовать по сигналу воспитателя.

20. Свободные игры на улице с выносным материалом. Уход детей домой.

Работа с родителями. Папка передвижка : «Золотые правила закаливания"

День недели : Четверг

Тема дня : «Вида спорта»

Цели дня :

Развивать у дошкольников интерес к различным видам спорта;

Закрепить знания о видах спорта : «летние» и «зимние» ;

Прививать любовь к спорту, спортивным упражнениям.

Первая половина дня

Цель : Выполнять движения, сочетая физическую и речевую активность.

2. Демонстрация плаката : «Виды спорта»

Цель : познакомить ребят с наиболее известными видами спорта : футбол, баскетбол, художественная гимнастика и т. д., обратить внимание на внешний вид спортсменов : красивые, стройные, подтянутые.

3. Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «Как стать сильным?»

Цель : Ознакомить детей с новым произведением по данной теме, провести несложный анализ, принять к сведению полезные советы от автора.

4. Завтрак

5. Д/и «Помоги спортсмену подобрать инвентарь »

6. Презентация «История Олимпийских игр»

Цель : рассказать детям про Олимпийские игры, воспитывать чувство патриотизма, развивать творческую активность.

7. Занятие по физкультуре.

Программное содержание : закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;

Совершенствовать умение ползать, пролезать;

Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге (девочки) и двух ногах (мальчики) . 8. Щадящий режим для Хайруллина Даниса, имеется диагноз : врожденный порок сердца.

9. Воздушные и солнечные ванны.

Цель : укреплять иммунную систему ребенка, закаливание организма.

10. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется?»

Цель : Развивать двигательную активность детей, глазомер и меткость.

11. Эстафеты с элементами летних олимпийских видов спорта : с обручами, мячами, скакалками и т. д. Цель : предоставить ребятам возможность почувствовать себя настоящими спортсменами, прочувствовать радость победы или «горечь» поражения.

12. Индивидуальная работа : метание мешочков в даль, прыжки в длину с места. (С теми ребятами, кто в этом нуждается)

13. Гигиенические процедуры. Обед.

14 Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум моря» .

Вторая половина дня

15.. Коррегирующая гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика.

Цель : помочь детям осуществить плавный переход от сна к бодрствованию.

16. Дидактическая игра : «Магазин полезных продуктов питания для спортсменов.»

Цель : Закрепить знание полезных продуктов питания.

17. Д/и «Лабиринты»

Цель : помочь лыжнику спуститься с горы, развивать мыслительную активность.

18. Полдник.

19. Ходьба по «дорожкам здоровья » .

Цель : профилактика плоскостопия, стимуляция рецепторов и активных зон на стопах ног.

20. Сюжетно-ролевая игра : «Подготовка спортсмена к соревнованиям»

Цель : вызвать желание соответствовать образу спортсмена : подтянутого, физически развитого, выносливого и т. д.

22. Песочная терапия.

Цель : помочь ребятам в органичной форме выразить свое настроение, снять усталость, которая накопилась за день.

23. Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.

24. Уход детей домой.

Работа с родителями. Анкетирование : «Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка ».

(См. приложение № 9)

День недели : Пятница

Тема дня : «Береги свое здоровье »

Цели дня :

Познакомить детей с правилами безопасного для здоровья поведения дома и на улице;

Развивать умение сохранять эмоциональное равновесие;

Закреплять знания приобретенные за «Неделю Здоровья »

День недели

1 половина дня

1. Утренняя гимнастика с элементами логоритмики.

Цель :выполнять движения, сочетая физическую и речевую активность.

2. Просмотр мульфильма о здоровом и правильном питании «Смешарики»

3. Игровое упражнение «Кладовая здоровья »

Цель : совместными усилиями наполнить кладовую факторами правильного отношения к своему здоровью : делать зарядку, правильно питаться, закаляться, быть осторожными и внимательными дома и в быту, контролировать свои эмоции и т. д.

4. Завтрак

5. Подготовка к празднику.

6. Тематическое развлечение для детей «О том, как Алешенька здоровеньким стал » .

Цель :

- Сформировать представление о здоровье , как одной из основных ценностей человеческой жизни .

Прививать потребность в здоровом образе жизни , уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке и аккуратности.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми по поводу здоровья , здорового образа жизни , здоровом питании .

Доставить радость от общения с героями-участниками.

7. Свободная игровая деятельность детей на прогулке, игры со спортивным инвентарем.

8. Воздушные и солнечные ванны

Цель : продолжать учить детей закаляться правильно

9. Гигиенические процедуры. Обед.

10. Тихий час. Засыпание воспитанников под аудиозапись «Шум моря"

Вторая половина дня

15. Коррегирующая гимнастика после дневного сна, дыхательная гимнастика.

Цель : помочь детям осуществить плавный переход от сна к бодрствованию, активизировать работу всего организма.

16. Обсуждение ситуаций : «Что делать, если к тебе подошел незнакомец?» , «Если ты остался дома один?» , «Как вести себя на реке?» и т. д.

17. Полдник

18. Совместное творчество. Создание коллажа из рисунков детей «Корзинка здоровья »

Цель : Закрепить полученные знания, вызвать положительные эмоции от работы в коллективе сверстников.

20. Свободная деятельность детей, игры с выносным материалом на песке.

21. Уход детей домой.

Работа с родителями. Привлечь родителей к оформлению фотовитрины «Сильные, ловкие, смелые»

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...