Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада на тему: Осень. Открытое интегрированное занятие по экологии в средней группе «Путешествие в лес Сборник занятий по экологии в средней группе

Название:
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Средняя группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: Детский сад «Нурлан»
Месторасположение: Казахстан, Южно-Казахстанская область, г. Шымкент

Конспект занятия по экологии

Возраст. группа: Средняя группа «Жұлдыз»

Дата:

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум»

Раздел: Основы экологии

Тема: Насекомые.

Цель: Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. Познакомить со, строением, средой обитания, способами передвижения. Закреплять умение находить сходство и различия. Формировать интерес к жизнедеятельности насекомых. Развивать наблюдательность, разговорную речь, внимание, память. Воспитывать заботливое отношение к насекомым и природе.

Билингвальный компонент: жәндіктер — насекомые, қанқыз — божьякоровка, құмырсқа — муравей.

Словарная работа: насекомые

Технологическое обеспечение: картины насекомых, игрушка, пазлы, материал для творчества.

I. Оргмомент

II. Псих.настрой

Утренний круг

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

— Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Дети стоя в кругу повторяют движения за воспитателем

Дети здороваются на двух языках

Сюрпризный момент: Кто то нам в нашем уголке природы оставил письмо.

Посмотрим что там? Открываю письмо, а там загадки.

Загадываю загадки:

1.Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её…
2. Мы - лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
4. Спит на листьях у дорожки.
Как антенны, ушки-рожки.
Дождь идёт, гремит ли гром, -
Завитой укроет дом!

5. В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
— Молодцы все загадки отгадали.

Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, как одним словом можно их назвать?

Правильно! И так мы сегодня с вами будем говорить о насекомых.
Пальчиковая игра «Паучок»

Стихотворения о насекомых

Дети читают стихотворения

1 задание: Соединить насекомое с растением (2 детей выполняют задание)



2 задание: Собрать пазлы «Насекомые» (2 детей выполняют задание)



Хитрые вопросы

— Насекомое с рогом?

— Самое опасное насекомое?

Физминутка «Кузнечики»



— Пока ребята выполняют задания поиграем

Хитрые вопросы

Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране

— Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое:

— Кого называют «Дети солнца»?

— Насекомое с рогом?

— Самое опасное насекомое?

— Насекомое которое свой дом носит с собой?

— Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?

Дидактическая игра: «4 лишний»

Физминутка «Кузнечики»

3 задание: «Посади божью коровку на листочек»

Дети работают у доски. (Дерево с листочками, на листочках точки, на божьих коровках цифры, нужно посадить божью коровку на нужный листок)



4 задание: «Найди для пчелки улей»

Упражнение «Небылицы»

Муравей живет в улье?

Бабочка стрекочет?

Комар ловит птиц?

Паук собирает нектар с цветов?

Муха плетет паутину?

Шмели строят муравейники?

— Ребята мы с вами прочитали много сказок о насекомых, назовите их.

— Ребята наши детки тоже решили сочинить сказки давайте их послушаем.

Вам понравились сказки?

— Посмотрите какие красивые поделки сделали наши ребята со своими родителями.



Я предлагаю и вам сделать насекомых различными методами и способами

Творческая работа



Оказываю помощь в изготовлении поделок

Итог занятия

Релаксация:

Играет музыка

— Ребята закройте глазки и представте что вы маленькие пчелки и летаете с цветка на цветок.

— Вам понравилось наше занятие?

— Что понравилось больше всего?

— Ребята скажите что будет если на земле исчезнут все насекомые?

— Можно ли убивать насекомых?

Ожидаемый результат:

Знать: строение, средой обитания, способами передвижения. названия.

Иметь: представления о насекомых, их многообразие, особенностях и отличия насекомых.

Уметь: проявлять заботу о насекомых, отвечать на вопросы, вступать в беседу.

Воспитатель: Попова И.В.

Методист: Қоңыратбай Ж.М.

Конспект открытого занятия в ДОУ в средней группе по экологии "Воздухоискатели".

Бузилова Елена Аргадиевна, воспитатель, МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №79,г.Томск
Описание материала: Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет), его фрагменты могут быть использованы в НОД педагога.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи:
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Гипотезы:- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- воздух легче воды;
- воздух есть внутри предметов;
- воздух есть внутри людей;
- без воздуха не возможна жизнь.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ; фартуки (по количеству детей);
- миски с водой 2 шт.;игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые; гуашь; кисточки; фонарики; стаканчики и трубочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам выступить в роле ученых и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки).Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Дети: Да.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(ответы детей). На столах у нас фонарики. Волшебники, давайте посветим на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет. Проходит не искажаясь.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т.е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке».
Воспитатель: Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
Дети: Выходят пузырьки. Пузырьки воздуха!
Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. А как вы думаете, в других предметах есть воздух?(ответы детей).
Дидактическая игра: «Тонет - не тонет» (Звучит детская песенка «По морям, по волнам», дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.
Физкультминутка:
Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело. (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).
Воспитатель: Ребята, пожалуйста рассаживайтесь за столы.
Опыт 3. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Отдельные детали мы можем дорисовать обычной кистью или с помощью фломастеров. Вам нравится?
Дети: Здорово!
Воспитатель: Ещё мы можем использовать для завершения наших композиций листочки деревьев, которые мы собрали с вами на прогулке!
Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии) :
- что воздух постоянно нас окружает;
- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри предметов;
- что воздух есть внутри людей.
Подведение итогов, оформление выставки творческих работ.

Занятия по экологии в средней группе

Цель: дать детям понятие о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе.

Материалы к занятию:
Три растения – с сухой землей, с пыльными и чистыми листьями, 4-5 растений с несложными названиями и внешне отличающиеся; лека с водой, лопаточка, 2 тряпочки и ванночка с водой.

Ход занятия:
I. Дети на стульчиках полукругом, на столе по середине- 3 растения- с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас стоит на подоконниках? (комнатные растения).
Как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей).
Правильно, Никита, для красоты.
С растениями красиво и уютно.
А еще для чего? (Если дети затрудняются помочь им).
Ребята, а еще растения очищают воздух.
Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями).
А как вы думаете, для того, что бы растения очищали нам воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать? (ухаживать за ними). Правильно. Как нужно за растениями ухаживать, мы сейчас попробуем разобраться.

II. Посмотрите, на столе стоят растения.
Вот в этом горшке, какая земля? (сухая)
А почему она сухая? (её не поливали давно).
Правильно, землю долго не поливали, и, посмотрите, как цветочек засох. Нужно скорей накормить его водичкой. (полить из лейки).
А для того, чтобы земля долго оставалась влажной, нужно взрыхлить ее лопаточкой. Посмотрите ребята, теперь земля даже красивее стала. Давайте пока поставим его в сторонку, а позже посмотрим, что с ним случится.
А теперь посмотрите как эти 2 растения, на их листья. Какие листья у этого растения? (ответы детей, а самый главный – «чистые»). Конечно чистые даже блестят. А спатифиллюм как будто радуется, сверкает на солнышке. А у этого растения, Амариллиса, какие листья? (пыльные). Да, к сожалению, листики у Амариллиса пыльные, тусклые и он грустит, жалуется нам, что ему невесело и тяжело от пыли. Как вы думаете, ребята, какому растению легче дышать - Спатифиллюму с чистыми листьями или Амариллису с пыльными? (с чистыми). Конечно же, Спатифиллюму, потому что у него чистые листья, правильно. Значит, что нужно сделать у Амариллиса, чтобы ему стало легко и весел дышать? (протереть листья). Хорошо! Давайте протрем их. Для этого нужно взять небольшую тряпочку, намочить и немного выжать, взять в ладошку лист и осторожно протирать его тряпочкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, передвигая ее, не забывая прополаскивать тряпочку. Вот так! (показать). Кто хочет попробовать? (вызвать несколько пар по очереди, объясняя и помогая детям аккуратно протирать листья, следить за тем, чтобы не повредить их). Молодцы, теперь у нас и Спатифиллюм, и Амариллис стали красивые, чистые и блестящие, им будет легко дышать.
Сегодня мы узнали, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Кто назовет, что мы сегодня делали, чтобы растениям было хорошо и спокойно? (вовремя поливать, протирать пыль с листьев, рыхлить землю).

Физкультминутка
На лужайке, над ромашкой
Жук летал в цветной рубашке-
« Жу- жу- жу, жу- жу- жу,
Я с ромашкою дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко- низко наклоняюсь».

III. Д/и « Угадай, какого растения не стало? »

На столе стоят 4 растения: фиалка, амариллис, бегония, финик. Вспомнить с детьми как они называются. Убирать по одному растению, когда дети закроют глаза. Когда откроют, спрашивать, какого растения не стало (5 раз). « Молодцы, ребята, вы были внимательными, и сразу видели, какое растени е я убрала». В конце занятия закрепить названия этих растений.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждением - детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек».
Барабинского района Новосибирской области.

Интегрированное занятие по экологии в средней группе:
«Удивительное путешествие в лес (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)»

Воспитатель ВКК: Плотникова Т.И.

г. Барабинск, 2017 г.
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей
экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентации,
интерес к окружающему миру.
Задачи:
1. Закреплять счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный); соотносить цвет предмета с цветом корзины.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений; развивать эстетический вкус через слушание музыки.
Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: экология, привал, браконьеры. Заучивание стихотворений.
Подготовка к занятию:
1. Атрибуты к играм (корзинка, яблоки – вырезные, карточки –зеленого, желтого, красного и белого цвета, прищепки, трафареты – ежа, 2 - конверта)
2. Игра: «Посади дерево» Стаканчики с землей, палочки для рыхления, салфетки, веточки для посадки, лейка.
3. Презентация занятия.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Ход упражнения
Участники встают в круг.
Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? (Ответ детей) Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацанье пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацанье пальцами).
Тихий шелест ветра. (Простирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в интересное, познавательное
путешествие.
В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как в любом походе вы должны помогать друг другу, и тогда удача будет сопутствовать вам.
- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.
Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку
- Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу.
– Готовы идти, встаём за мной. Сначала мы пройдём по узенькой дорожке, перешагнём через упавшие деревья, перейдём болото по кочкам.
– Вот мы и в лесу!
Оля: Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Правда, здесь красиво. Что вы увидели в лесу? (Ответы детей.)
много деревьев
– Присядем.
- Ребята, посмотрите, тут какое-то письмо (достаёт, читает)
”Браконьеры были здесь
И срубили весь наш лес.
Письмо писали медвежата,
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей! ”
Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистый воздух.
А кто такие браконьеры? (ответы детей)
Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей, рыб.
- Ребята, поможем медвежатам? Давайте ”посадим” новые деревья
и у зайчат, медвежат, лисят будет лес, их дом.
Игра «Посадим дерево»
- Давайте, посадим дерево. Сначала возьмем. (саженец) и посадим его в. (землю).
- Чтобы он рос, надо его. (полить).
-А что еще растению нужно. (солнце)
- Пройдет время и появится. (листики)
Со временем, если все хорошо и есть все условия, тонкий ствол молодого деревца будет крепнуть и станет более могучим, крона дерева станет гуще. Самые хорошие условия для роста растений там, где тепло и влажно.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно рубить деревья в лесу?
(ответы детей)
Игра «Можно -нельзя» (дети отвечают хором)
Ломать деревья и ветки (нельзя).
Сажать больше деревьев (можно).
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя).
Ходить только по тропинкам (можно).
Рвать большие букеты цветов (нельзя).
Любоваться ими (можно).
Оставлять мусор в лесу (нельзя).
Собрать мусор в яму и закопать (можно).
Разжигать костры в лесу (нельзя).
Беречь лес от пожара (можно).
В лесу шуметь (нельзя).
Так что же такое лес?
Дети отвечают:
Лес – зеленый наряд нашей земли. (Оля)
Лес – дом животных и птиц. (Алиса)
Лес – наше богатство. (Катя)
Лес – красота нашей природы. (Полина)
Воспитатель:
Лес – это сказка.
Лес – это дом,
Лес – это друг, с которым вдвоём
Всегда интересно и радостно быть,
Забыв про невзгоды, обиды забыв.
Лес – это книга.
Лес – это мир.
Лес – словно счастье увидеть хотим.
Все тайны свои лес откроет тебе
И радостней станет от них тебе.
Физминутка «Капельки»
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Встаньте, я превращаю вас в капельки (взмахивает рукой, бегите, полейте землю, цветы, траву, деревья.
(дети бегают, «поливают» землю)
- Все, дождик кончился, растения сказали вам спасибо.
Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.
- Как вы думаете? Какое сейчас время года?
- По каким признакам вы догадались, что сейчас время года весна?
(Ответы детей)
Дети, возьмите карточки на стульчиках.
Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый”.
“Четверо художников,
столько же картин.
Белой краской выкрасил
Всё подряд один.
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки как рога. ” (Зима)
“У второго – синие
Небо и ручьи
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи.
На снегу прозрачные
Льдинки – кружева.
Первые проталинки,
Первая трава” (Весна)
“На картине третьего
Красок и не счесть:
Жёлтая, зелёная, голубая есть.
Лес и поле в зелени,
Синяя река
Белые пушистые
В небе облака” (Лето)
“А четвёртый – золотом
Расписал сады,
Нивы урожайные,
Спелые плоды
Всюду бусы – ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник?
Догадайся сам!” (Осень)
Молодцы! Хорошо знаете времена года.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается.
и сейчас мы полетим на самолёте.
(Дети поднимают руки, разводят в стороны и ”самолётиками”
летят)
Воспитатель: Всё, прилетели. Заходим на посадку (дети садятся на стульчики).
Ребята, мы прилетели с вами на берег реки Омь.
Физминутка:
К речке быстро мы спустились (шагаем на месте,
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс,
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши,
Вот так славно освежились (встряхиваем руками).
-Ой, куда это мы попали? Как грязно, здесь что это– свалка?
Маша: Ах, Омь, река большая
Город на ней стоит.
Мусором берег весь усыпан,
Стёкла режут и блестят.
Ангелина: Без конфет не может жить страна.
Ест народ конфеты круглый год.
Если же он фантики бросает,
То свою планету засоряет.
Алиса: Должен помнить ты, и он, и я –
Фантиком погубишь муравья.
Хоть они красивы и легки
Могут умереть от них жуки.
Полина: Правильно друзья
Поступит тот
Кто свой фантик
В урну унесёт.
Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя бросать фантики, пакеты, бумагу,
пластиковые и стеклянные бутылки.
Давайте и мы соберём весь этот мусор, чтобы было чисто и
красиво.
Проводится игра ”Кто быстрее соберёт фантики”. Приглашаю 2-х детей,
Нужно собрать фантики в корзину.
Воспитатель: Ну вот здесь порядок, можно двигаться дальше.
На автобусе мы ехали, на самолёте летели, а сейчас мы поплывём на лодке.
(Дети садятся на пол, ”берутся за вёсла” и гребут).
Воспитатель: Ой, ребята, беда. Поднялся ветер и наши лодки опрокинул.
Поплыли к берегу.
(Дети лёжа на животе ”плывут” к берегу.)
Все ребята доплыли, все на берег вышли?
Давайте сделаем привал, обсохнем, отдохнём.
- Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет! (включается фильм «Еж»)
- К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)
- Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)
- Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)
- Сколько яблок принес ежик? (много)
- Катя, возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)
- Какого оно цвета? (зеленого)
- Давай положим зеленое яблоко в корзинку.
Вызвать двоих детей, предложить им взять яблоки желтого (красного) цвета. Спросить сколько в руке яблок, какого цвета? Положить яблоки в корзину.
- Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много).
- Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.
- Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку.
Он предлагает нам поиграть в игру «Бабочка».
Дыхательное упражнение «Бабочка»
– Ой, бабочка летит!
(Предложить детям подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы делали длительный плавный выдох).
- Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)
- Посмотрите, чего не хватает у ежиков? (показать игрушку ежика с иголками и трафарет)
- Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)
- Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками. Им пора возвращаться домой. А еще чтобы нам не было скучно, ежики оставили нам конверт с загадками.
загадки и вопросы
- а теперь загадки и вопросы для ума. Проверим вашу сообразительность.
1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).
2. Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).
3. Без крыльев летят, без ног бегут, без парусов плывут (облака).
4. Зачем нужен нос? (дышать и нюхать запахи).
1. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто же это? (Лиса)
3. Что за зверь такой лесной:
Косолапый и большой.
Летом по лесу гуляет,
А зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Воспитатель: Привал окончен. Что нужно сделать, ребята?
(Нужно всё убрать за собой, чтобы осталось чисто).
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться домой. И поедем мы с вами на
лошадях.
(Дети делятся на 2 группы и ”скачут” на лошадях.)
Подведение итогов.
- Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Кто такие экологи? Кто такие браконьеры?
Настя: Экологам всем пожелаем трудиться
Они помогают Земле возродиться.
Пусть чистыми будут земля, реки, воды
Пусть все защищают родную природу.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию детей
В гостях у волшебницы воды.

Средней группы.

Цель:
дать детям элементарные представления о круговороте воды в природе.

Задачи.
Обучающие:
-закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле,
— познакомить с круговоротом воды в природе,

Развивающие:
— развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь,
— развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности,

Воспитательные:
— формировать умение работать в коллективе,
— воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа.

Наблюдения за разными состояниями воды, отгадывание загадок о явлениях природы, чтение художественной литературы, оформление выставок детских работ по теме занятия, знакомство с глобусом, показ презентации «Очистка воды» и др.

Оборудование: конверт с заданиями, для проведения опыта на каждого ребёнка по два стакана, бумажная воронка, кусочек ваты, уголь активированный, грязная вода, аудио запись голоса Воды, шум воды, мультимедийный проектор.

Ход занятия:

И здороваются с гостями.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой.
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться. (Вода)

Воспитатель: Да это вода. Вот сегодня мы и отправимся в царство, где живёт Волшебница Вода. Вода окружает нас повсюду.
-Где мы можем встретить воду?
-Кому нужна вода?
-Для чего нужна вода?

Воспитатель: Вода нужна всем живым существам. Без воды нет жизни на земле.

И так, мы отправляемся в путь. Закроем глаза, а волшебные звуки перенесут нас в царство воды. (Звучит музыка и звуки моря).

Открывайте глаза. Вот мы и на месте. (На фоне шума моря раздаётся голос Волшебницы воды).

Чтобы , а моих жителей от вымирания, я организовала клуб друзей воды. Я уверена, что вы тоже можете стать моими друзьями, но с условием, если вы выполните мои задания. Их вы найдёте в синем конверте. До скорой встречи.

Воспитатель: Вы хотите стать друзьями Воды? Тогда откроем конверт. (Открывают). Чтобы стать друзьями Воды нам надо выполнить три задания.

Задание №1.

Нужно ответить на вопросы:
-Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар?
-Что помогает воде испаряться?
-Как появляются лужи?
-Откуда берётся дождь?

Ребята, посмотрите, что получается (слайд-изображение схемы круговорота воды).
Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
Пар поднимается вверх в тучу.

Поднялся ветерок, полетела наша туча по небу и пролилась дождём. На земле появилась большая лужа. После дождика вновь выглянуло солнышко и вода из лужи стала испаряться.

Наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе».

Чтобы лучше это запомнить, мы сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Круговорот воды».

Динамическая пауза «Круговорот воды».

Задание №2.

Проведение опыта « Очистка воды»

Воспитатель:- Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции).
– А как мы можем очистить воду?
Вот грязная вода. Что надо сделать, чтобы она стала чистой?
Дети рассказывают.

Воспитатель: У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём.
Дети проходят за столы и проводят опыт по очистке воды. (Звучит музыка).

Задание №3.

Отгадайте загадки.
Воспитатель: Вода умеет принимать разные формы. Она, то дождь, то снег, то мягкое облако. Дети отгадывают загадки о разных превращениях воды. Если дети отгадали правильно, то на слайде появляется картинка-отгадка.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.

Ребята, скоро будет День Воды, а давайте поздравим Волшебницу Воду с праздником, украсим для неё поздравительную открытку.

Дети встают вокруг стола, где лежит большая открытка. Из готовых элементов создают узор и наклеивают его на бумаге.
Готовую открытку ставят на видное место.

Раздаётся голос Воды: Молодцы, ребята! Спасибо вам. Вы с честью прошли все испытания. Я рада принять вас в ряды моих друзей, а вот и награда за ваши труды. Раздаётся шум воды и на «берегу» появляется подарок – поднос, где лежат медали «Друг Воды» и стаканчики . Дети надевают медали и угощаются вкусной водой.
Под звуки волшебной музыки дети возвращаются в сад.

Воспитатель: — Где мы побывали? (В царстве Волшебницы Воды).
— Как называется явление, с которым мы сегодня познакомились? (Круговорот воды в природе).
– Кому понравилось занятие – поставьте цветок в вазу, а кому не понравилось – оставьте на подносе.

Вот какой большой и красивый букет у нас получился. Большое вам спасибо за работу.
Дети прощаются с гостями и уходят на прогулку.

Название:

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МК ДОУ ОВ ДС №1 «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению
Месторасположение: пгт Опарино, Опаринского района Кировской области

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....