Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным. Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес

Проект по экологическому воспитанию «Природа – это наш дом»

во 2 мл. группе

Махаева Лариса Зинфировна, воспитатель

МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково

муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Тип проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность : краткосрочный.

База для реализации проекта: II младшая группа.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, родители (законные представители).

Сроки реализации проекта: 3 недели.

Цель проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи :

Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

Развитие познавательного интереса к миру природы;

Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохраннойдеятельности в ближайшем окружении;

Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий.

Финансовое обеспечение: не требуется.

Актуальность :

Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности. Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Этапы реализации проекта :

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий.

План реализации проекта на организационном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название

С воспитанниками:

Понедельник - пятница

Развивающие игры: «Вершки и корешки» , «Чудесный мешочек» , экологическое лото «Животные» , «Цветы» , «Собери картинку» , «С какого дерева листок»

Просмотр иллюстраций по теме «Дикие и домашние животные» , «Деревья» , «Цветы» Слушание музыкальных произведений, звуков природы

Работа с иллюстраци-ями

Понедельник-пятница

Нацеливание родителей (законных представителей) на наблюдения в природе, беседы о домашних и садовых цветах с детьми дома

II. Основной

Проведение тематических занятий с воспитанниками, совместная работа воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов по теме проекта.

План реализации проекта на основном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название

С воспитанниками:

1. Рисование «Травка для зайчика»

2. Аппликация «Цветочек»

3. Чтение художественных произведений: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.

4. Экскурсии на участки других групп детского сада.

5. Труд в природе

Изобразительная деятельность воспитанников

Труд и наблюдение на прогулках

С родителями (законными представителями):

В течение недели

Анкетирование по теме проекта

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

Название

С воспитанниками:

Оформление уголка «Мир природы»

Работа с уголком природы

С родителями (законными представителями):

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Выставление консультации в родительском уголке

План-конспект занятия по рисованию

«Травка для зайчика»

Цель:

Выработать двигательные навыки в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом кисти на бумаге.

Основные задачи:

Научить детей передавать в рисунке образ зеленой травки, располагать рисунок по нижнему краю листа, проводить линии сверху вниз всем ворсом кисточки. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: альбомные листы белого цвета; краски и кисти; баночки с водой.

Ход занятия:

В процессе занятия воспитатель говорит: «Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, кто это?» -

Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка )

Дети, к нам в гости пришел зайка. Посмотрите, какой он грустный. Что случилось, зайка?

Зайка рассказывает, что очень хочет поесть свежей зеленой травки, но боится серого волка.

Воспитатель переходит ко второй части занятия:

Дети, давайте с вами нарисуем нашему зайке зеленую травку, поможем ему!

Дети соглашаются. Воспитатель показывает приемы рисования травы кистью. Давайте мы попробуем с вами нарисовать травку в воздухе. Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать линии сверху вниз. Дети прорисовывают линии в воздухе.

Молодцы, хорошо получилось. А теперь посмотрите, как я буду рисовать траву. А вы хотите нарисовать такую травку? – Да, хотим, отвечают дети. Дети садятся и начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. По окончанию занятия дети рассматривают рисунки.

Зайка благодарит детей и зовет их в гости в лес.

План-конспект занятия по аппликации

«Цветочек»

Программное содержание :

Закреплять у детей практические навыки аппликации;

Формировать пространственные представления;

–учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их;

Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материал : цветы, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов, ½ альбомного листа для каждого ребенка, клей, салфетка; музыкальное сопровождение - звуки леса, П.И.Чайковский «Вальс цветов ».

Ход занятия

Ребята, посмотрите! Куда это мы с вами попали? На полянку! Посмотрите как много цветов на ней. И как красиво поют птицы! Прислушайтесь.

На полянку мы пришли

С мамочкой моей.

На полянке есть цветы,

Посмотри скорей.

Мы цветочки соберем

И домой с собой возьмем.

В вазу мы цветы поставим

Любоваться станем.

Послушайте, какая красивая музыка звучит! («Вальс цветов» П.И.Чайковский).

Ребята, давайте сегодня с вами сделаем красивую открытку с цветами.

Подойдите все ко мне, я покажу, как правильно нужно делать.

У вас на столах лежат цветочки и листочки. Сначала нужно взять цветок и положить его в центр открытки, затем взять серединку цветка – положить ее на цветок, затем листочки. Затем берем клей и наклеиваем цветок, а затем листья.

Теперь наша открытка готова.

Физкультминутка :

Теперь садитесь на свои места и приступайте к работе. Во время занятия проводится индивидуальная работа с каждым ребенком, при необходимости воспитатель помогает.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

В конце занятия воспитатель хвалит всех детей, говорит, что все работы получились очень красивые, и теперь у нас есть целая полянка с цветами.

Конспект занятия по экологии "Ходят капельки по кругу". Вторая младшая группа

Описание материала: С помощью данного занятия воспитатели младших групп смогут наглядно объяснить детям значение воды в жизни растений, животных, птиц и людей. Дети экспериментальным путём научиться различать свойства воды, познакомятся с круговоротом воды в природе.
Программное содержание:
Расширить знания детей о воде, ее значение в жизни людей и всех живых организмов. Опытным путем показать детям, что вода прозрачная, без запаха, без вкуса, может быть жидкой, твердой и паром. Дать первые элементарные знания о круговороте воды в природе. Во время проведения опытов способствовать развитию у детей познавательного интереса, наблюдательности, умения делать простые умозаключения. Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.
Демонстрационный материал: Временные и постоянные обитатели живого уголка -попугай, рыбки, черепаха, морская свинка, хомячки, комнатные растения, стол, волшебный зонтик, на столе стоит три кувшина, три стакана, стекло, кусок льда на тарелке, салфетки, стеклышко, лед, аудиозапись слов Речки, бытовой мусор- пакеты, банки, бумага, очистки).
Раздаточный материал: карточки с изображением речки в разрезе и картинки с изображением рака, рыб, утки, птиц, черепахи, лягушки.
Герои: девочка-Капелька.
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какой в нашей группе красивый природный уголок. В нем очень много комнатных растений и животных. Кого же вы видите перед собой? (попугая, рыбок, черепаху, морскую свинку, хомячков, комнатные растения) Какие они все? (живые) Скажите, без чего растения и животные не могут жить? (воздух, вода, пища). Почему же растения не могут прожить без воды? (засохнут) А животные? (умрут от жажды)
А теперь давайте сядем за столы. Перед вами картинки зверей, рыб и птиц. Давайте мы их поселим туда, где каждый из них живет (дети расселяют зверей, рыб, птиц в водоем на дерево, на землю). Почему ты поселила рыбку в воду? (она живет в воде) Почему ты поселил уточку на воду? (она плавает по воде) Куда ты поселил лягушку, черепаху и т.д.

А нам с вами нужна вода? Зачем она нам нужна? Где люди ее используют? Как вода попадает в наш дом? (из крана) А как вода попадает в кран? (по трубам из речек и озер) Откуда же вода берется в речках и озерах? Правильно идет дождь.
Ой, ребята, мне кажется, начинается весенний дождик! Идите все скорее ко мне под зонтик. (под музыку дождя появляется девочка-Капелька)
Капелька: Здравствуйте, ребята! Я – капелька весеннего дождя. Я упала с тучки вместе со своими сестричками-капельками. Что же мне теперь делать, как вернуться назад на тучку?
Воспитатель: Не огорчайся Капелька. Я думаю, что если мы с ребятами узнаем немного больше о воде, то сможем тебе помочь.
Капелька: Спасибо вам, ребята. Я с удовольствием расскажу вам о воде много нового.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
(Н.Рыжова)
Воспитатель: Правильно, Капелька. Без воды ни нам, ни растениям, ни животным не прожить. Я расскажу вам о воде много нового.
(перед детьми стоит стол, на столе стоит три кувшина, три стакана, стекло, кусок льда на тарелке, салфетки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, вода может быть разной, и сейчас мы с вами в этом убедимся. Вот перед вами два стакана. В один стакан я налила воду, в другой – молоко. А теперь в оба стакана опустим ложки. В каком стакане ложка видна? (в стакане с водой) Правильно. Значит вода прозрачная. Скажите ребята, а в луже вода прозрачная? (нет) Почему? (она грязная) Капелька, скажи, а грязную воду можно пить? (нет, пить можно только воду чистую или кипяченую)
Ребята, давайте мы с вами попробуем воду на вкус (дети пьют воду из стакана). Скажите, а какая она на вкус? (вкусная) Она сладкая как конфетка? (нет) Она соленая (нет) Она кислая (нет) Значит вода не имеет вкуса. Она безвкусная.
Посмотрите внимательно, что я сделала? (наливает из первого кувшина в розетку) (налили воду). Правильно. Что вода делает? (течет) Почему она течет? (вода – жидкая) (наливает во вторую розетку.Подойди и потрогай воду в голубой и желтой розетке. Она одинаковая или разная? (разная – холодная и теплая) (вызывает еще 4 детей) А теперь я налью воду в красную розетку. Скажите ребята, а эту воду можно потрогать? (нет) А откуда вы узнали, что эта вода кипяток? (идет пар) Капелька, скажи, а такую воду можно трогать? (Нет, горячей водой можно обжечься). Итак, мы с вами узнали, что вода может быть холодной, теплой и горячей. Капелька: Горячая вода получается, если холодную воду очень сильно нагреть. Воспитатель: Посмотрите ребята – это стеклышко абсолютно сухое. Давайте подержим его над паром. Какое оно стало теперь? Потрогайте (мокрое). Значит пар – это очень маленькие капельки воды. Скажите, а где вы каждый день видите пар? (в кухне, когда кипит чайник, облака, туман) Значит, вода может быть жидкой и паром. Посмотрите, что это? (лед) Потрогайте его, ребята, какой он? (твердый, холодный) Посмотрите, что с ним случилось после того как мы принесли его в теплую комнату? (он начал таять) Капелька, почему лед растаял?
Капелька: Потому, что лед – это замершая вода, если его нагреть – он растает. Вода очень необычная. Она может быть жидкой, твердой и паром.
Воспитатель: Вот как много интересного мы с вами узнали о воде. Спасибо тебе, Капелька!
Капелька: Пожалуйста. Ой, как же я соскучилась за своими сестричками-капельками и за мамой тучкой.
Воспитатель: Теперь, когда мы знаем о воде много нового мы поможем Капельке вернуться на тучку. Выходите в круг. Представьте, что вы все тоже стали маленькими капельками. А Ваня(ребёнок) стал весенним солнышком. Все капельки летают в весеннем небе, веселятся. Пошел дождик, и полетели капельки на землю, напоили ее водичкой. Скучно им стало поодиночке и решили они собраться вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (берутся за руки и образуют два ручейка, ходят змейкой). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки большой рекой (идут змейкой). Текла речка, текла и попала в большое-пребольшое море (перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в море, а потом пригрело весеннее Солнышко, коснулось своим лучом каждой капельки. Стали капельки легкими, а наша подружка-Капелька испарилась и полетела к маме-тучке.
Капелька: До свидания, ребята, скоро увидимся!
Воспитатель: А все остальные капельки опять стали детьми. Звучит грустная музыка.
Воспитатель: Ребята, какая печальная музыка, я думаю, что еще кому-то нужна наша помощь.
Речка: Я река, я река, глубока и широка. День за днем, за годом год, из речки море воду пьет. Все пьет и пьет, старается, а речка не кончается.
Воспитатель: Что с тобой случилось, Река? Почему ты печальна, грустна.
Речка: Я людей поила чистою водою и всех омывала мягкою волною, а теперь искриться волны перестали, потому что люди мусор набросали.
Воспитатель: Не волнуйся, Река, мы тебе поможем. Очистим тебя от мусора.
(воспитатель одевает перчатки и убирает мусор в мусорный пакет)
Воспитатель: Посмотрите, как повеселели обитатели реки. Мы всегда должны с вами помнить, что на отдыхе надо за собой всегда убирать мусор.
Река: Все правильно вы сделали ребята для меня
Нужна я всем на свете, спасибо вам, друзья!
Если вы не будете речку загрязнять,
Буду с удовольствием я людям помогать.
Буду вас поить, буду вас кормить,
И чистою водою всегда благодарить.
Воспитатель: Посмотрите, речка приготовила нам сюрприз – отблагодарила нас чистой родниковой водой. Скажем Речке спасибо, и попросим наш волшебный зонтик вернуть нас в детский сад.
Воспитатель: Вот как много нового мы с вами сегодня узнали о воде. Я думаю, что не только вы, ребята, но и наши гости задумались, как важна для нас вода. Недаром 22 марта отмечается Всемирный день защиты водных ресурсов.
Стихи детей.
1.Очень всем нужна вода
Рыбам, раку, жителям пруда.
Белке, зайцу, птичке,
Маме, мне, сестричке.
2.Мы водой польем цветы,
Постираем куколкам банты,
С мамой вымоем посуду.
И руки мыть всегда я буду.
Ванну для купания нальем.
А с друзьями чай попьем.
3.Очень всем вода нужна.
Вода чистая важна.
Потому мы просим вас
Реки и моря сберечь для нас.

Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.

4.Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею.

Формы работы:

словесная

работа по подгруппам

разные этапы игры -переход от одного объекта к другому.

Предварительная работа:

разучивание песни о солнышко.

Ход занятия:

Воспитатель: проходите дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам всем не было страшно.

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы - свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (подошли поближе).

Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны. Лесовичок, а ты знаешь приметы весны?

Лесовик: Забыл.

Воспитатель: . Дети давайте напомним Лесовичку приметы весны.

Дети: (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, прилетают птицы),

Воспитатель: Молодцы! Правильно! солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, дует теплый ветер, и прилетают птицы.

Воспитатель: Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышко нет.

Воспитатель: Правильно!. Солнышко нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами споем песенку. (Песня)

Воспитатель : Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно нашу песенку и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц ). Дети слышите, кажется и птицы проснулись.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Дети, ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

вот как мы умеем -топ, топ, топ.

Воспитатель : Вот мы и попали с вами на полянку.

Лесовик : здесь мне ребята помогите разбудить животных.

Воспитатель: Лесовичок, конечно поможем. Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили. Давайте мы с вами разделимся на две группы и будем собирать картинки. (стоят два пенёчка и на этих пеньках дети собирают картинки половинки).

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети : Волк, лиса, заяц, белка.

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и с вами вспомнили диких животных. Ну, а наше путешествие продолжается.

Зашагали ножки -топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем -топ, топ. Топ.

.Воспитатель : Ой, дети еще одна полянка.

Лесовик : Это цветочная поляна.

Воспитатель: Ой,а где же цветы?

Лесовик : Цветы никак не могут проснутся потому, что я забыл как они называются.

Воспитатель: Не переживай Лесовичок, мы тебе напомним.

Дети, чтобы разбудить цветы, вам надо отгадать одну загадку.Слушайте.

«Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)»

Дети: Одуванчик.

Лесовик: Вспомнил, вспомнил одуванчик.

Воспитатель: Правильно, одуванчик.

Лесовик : Держите, я поделюсь с вами, этими цветочками (раздаёт детям по одному цветку).

Воспитатель: . Дети, а какого они цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, жёлтого. Даша сколько у тебя цветочков? (один)

А у тебя Ваня? (один)

А у Сони сколько цветочков? (один)

У вас у всех по одному цветку, а если мы подойдём поближе друг к другу и вытянем руки вперед (дети образуют плотный кружок и протягивают руки друг к другу), сколько получилось всего цветочков?

Дети: Много.

Воспитатель: правильно, много.

Воспитатель: дети, а теперь давайте мы понюхаем, наши цветы как они пахнут.

Физминутка - дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель : через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!» Молодцы! Дети, давайте мы все наши цветочки оставим на полянке, и она превратится в самую солнечную поляну в этом лесу. (дети выкладывают цветы на поляне).

Воспитатель: Дети посмотрите, какая красивая поляна у нас получилась. А на что похожа, стала поляна?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Правильно на солнышко.

«Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет.»

Воспитатель: Дети, а какие еще весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать- и- мачеха.

Воспитатель: Правильно!.

Дети посмотрите как в лесу сало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик : Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости. Я всегда рад вас видеть. За то, что вы мне помогли, я вас угощу орешками. Это мне их белочка дала.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Итог: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы! А сейчас мы с вами пойдемте в группу, и я вас угощу орешками.

II МЛАДШАЯ ГРУППА

Экологическая игра «Где спрятался зайчик!»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Правила игры : назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно.

Ход игры :

Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либо растение (Дерево, кустарник) так, чтобы остальные дети не видели, куда спрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, то воспитатель помогает). Какая группа догадается быстрее, под каким растением зайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом. Ведущий задает 1-й подгруппе загадку: «Это дерево, у него крепкий, могучий ствол» (Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осенью становятся коричневыми» (Отвечают дети 2-й подгруппы). И т.д.

Загадки-описания идут, пока не догадается одна из подгрупп.


Экологические игра «Где растет?»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Правила игры: разобрать овощи и фрукты, и разложить одни в огород другие в сад (имитация – картинки сада и огорода). Выигрывает та команда, которая быстро разберет все предметы по местам.

Ход игры :

Среди детей делятся на две команды-бригады: овощеводы и садоводы. Овощи и фрукты (можно муляжи) раскладываются на столе. По сигналу воспитателя дети разбирают овощи и фрукты к соответствующим с картинкам. Та бригада, которая первой закончила работу, выигрывает. Дети не участвующие в бригадах проверяют правильность отбора.

После этого объявляется команда–победительница. Игра продолжается с другими командами.


Экологическая игра «Наши друзья»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материал: карточки-лото с изображением животных: попугай, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячка, черепахи и т.д. Маленькие карточки с изображением их жилищ (клетка, террариум, аквариум, ящичек и т.д.), корма.

Ход игры:

Карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берет любую карточку и показывает участникам. Участник, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного.

Для усложнения можно добавить корточки, не относящиеся к этим животным.


Экологическая игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять знания детей о растениях (луга, комнатных, садовых), закреплять умение находить нужный цветок по описанию. Научить группировать растения по виду.

Материал: можно использовать карточки от ботанического лото, комнатные растения можно брать настоящие, но не очень крупные.

Ход игры:

Выбирается ведущий, он продавец (вначале ведущий – взрослый. А за тем можно по считалке), остальные дети покупатели. Покупатель должен так описать растение, чтобы продавец сразу догадался о каком растении идет речь.


Экологическая игра «Почтальон принес посылку»

Цель: Формировать и расширять представления детей об овощах, фруктах, грибах и т.д., учить описывать и узнавать предметы по описанию.

Материал: предметы (муляжи). Каждый отдельно упакован в бумажный пакетик. Можно использовать загадки.

Ход игры:

Посылку приносят в группу. Ведущий (воспитатель) раздает посылки каждому ребенку. Дети заглядывают в них и по очереди рассказывают, что они получили по почте. Детям предлагается описать, что находиться в их пакетике по описанию или с помощью загадки.


Экологическая игра «Съедобное – не съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию.

Материал: Мяч.

Ход игры:

Ведущий называет овощ, фрукт, ягоду или любой предмет, бросает мяч одному из участников, если предмет относится к заданным, то он ловит.

Можно играть со всей группой сразу с помощью хлопков (хлопать, в случае если предмет не относится к заданным)

Экологическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Формировать, закреплять знания детей о разных природных объектах (животные, овощи, фрукты и т.д.). Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речь детей.

Материал : Красиво оформленный мешочек, разные игрушки, имитирующие животных, настоящие или муляжи овощей и фруктов.

Ход игры:

Ведущий держит мешочек с предметами, предлагает детям по одному подойти и определить на ощупь предмет, не вытаскивая его, и назовет характерные признаки. Остальные дети должны по его описанию догадаться, что это за предмет, который пока не видят. После этого, ребенок вытаскивает предмет из мешочка и показывает всем ребятам.

Экологическая игра «Что сначала, что потом?»

Цель: Формировать и закреплять знания детей о степени зрелости овощей, фруктов, о порядке роста разных растений, живых существ (рыб, птиц, земноводных).

Материал: Карточки с разным порядком степени зрелости 3 – 4 – 5 карточек на каждый предмет (например: зеленый, маленький помидор, бурый и красный), порядком роста (семечко, росток, росток более высокий, взрослое растение).

Ход игры:

Детям раздаются карточки с разными порядками. По сигналу ведущего они должны быстро найти и построиться по порядку с нужными картинками по порядку.


Экологическая игра Магазин «Семена»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о семенах разных растений. Учить группировать растения по виду, по месту произрастания.

Материал : Вывеска «Семена». На прилавке, в разных коробках с моделями: дерево, цветок, овощ, фрукт, в прозрачных мешочках, находятся разные семена с картинкой этого растения.

Ход игры:

Воспитатель предлагает открыть магазин по продаже семян. В магазине оборудуют четыре отдела. Выбирают продавцов в каждый отдел семян. По ходу игры дети-покупатели подходят к продавцам и называют свою профессию: цветовод, огородник, овощевод, лесник. За тем просят продать семена описанного ими растения и способа их выращивания (по одному в ямку, по одному в бороздку, «щепотью», рассадой).


Экологическая игра «Собери грибы в лукошко»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу.

Материал: Плоскостные лукошки, модель, обозначающая лес, фланелеграф, карточки с грибами (съедобными, не съедобными).

Ход игры:

Детям раздаются карточки с грибами. Задача детей назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под березой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке и т.д.), какой он: съедобный положить в «лукошко», не съедобный оставить в лесу (объяснить почему).

Экологическая игра «С какой ветки детки»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.

Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).

Ход игры:

Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.

Экологическая игра «Овощехранилище»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о внешних признаках и особенностях овощей и фруктов, их внешних признака для хранения и заготовок, способах их заготовления.

Материал: Плоскостное изображение банки для засолки и компотов, бочки для закваски, ящики для хранения, морозильная камера. Наборы маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами.

Ход игры:

У каждого ребенка набор маленьких карточек с овощами, фруктами и ягодами. Детей разделить на команды (в зависимости от количества детей). Каждая команда делает свои «заготовки», из своих овощей, фруктов и ягод.

Или из общего количества маленьких карточек команды (солит, квасит, складывают для хранения) выбирают, для каких заготовок нужны те или иные овощи, фрукты и ягоды.


Экологическая игра «Соберем урожай»

Цель: Развивать и закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах. Их месте произрастания (сад, огород, грядка, дерево, куст, в земле, на земле).

Материал : Корзинки с моделями: овощи, фрукты и ягоды (одна корзинка). Муляжи овощей, фруктов и ягод, или карточки от лото с овощами и фруктами.

Ход игры:

В определенных местах группы ставятся картинки с огородом и садом, где расположены муляжи или карточки. Детей можно разделить на две команды огородники и садоводы. По сигналу ведущего команды собирают урожай в свою корзинку с моделью. Условие: можно переносить только по одному предмету.


Экологическая игра «Четвертый лишний»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.

Материал: карточки с разнообразными объектами.

Ход игры:

Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т.д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в путешествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения своего водоема. Материал: Фланелеграф, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д.

Ход игры:

На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зона на фланелеграф.


Экологическая игра «Угадай по описанию»

Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.). Развивать память, речь.

Материал: Карточки с разнообразными видами животных, рыб, птиц, насекомых, по числу участников или больше. Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры:

Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты. карточки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты.

Ход игры:

Детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного или птицы.


Тема: «Лес, сколько в нем живет чудес»

(вторая младшая группа)

Цель : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи: фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи: формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

«Познание»

Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Методы и приемы : методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения.

Наглядные средства обучения : 4 мягкие игрушки, развивающая книга, разрезная картинка с изображением зайчика, тропинка со следами, макет дерева и кустарника, схема для сравнения дерева и кустарника на каждого ребенка.

Словарная работа: активизация словаря : дерево, куст, стол.

Обогащение словаря: прищепочное, конфетное, пуговичное, денежное, монетное.

Предварительная работа: подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских, народных песенок по теме.

Структура:

  1. Психологический настрой. Орг. момент.
  2. Поиски героя по данному описанию.
  3. На картине выбирают из всех животных диких.

«Кто живет в лесу».

  1. Игра «Бывает-не бывает».
  2. Игровое упражнение «Что растет в лесу».
  3. Игровой момент «Кто где спрятался».
  4. Физминутка.
  5. Практическое задание «Сравни дерево и куст».
  6. Работа со схемами.
  7. Итог.Высказывания детей.Поощрение педагога.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости. Мы пойдем в лес.

А вы хотите узнать, кто нас пригласил в лес? Составьте разрезную картинку, и вы узнаете, кто это (дети собирают из деталей целую картинку).

Правильно это зайчик.

Ребята, зайчик хочет с нами поиграть, он спрятался нам нужно его найти по описанию. Посмотрите сколько здесь зайчиков. Пойдемте его поищем: он мягкий, пушистый, у него голубые глаза на шее завязан красивый шарфик, а в лапках у него большая книга.

У этого зайчика, какие глаза?

А этот зайчик, какую книгу держит в лапках?

Что у зайчика на голове?

Вот нашли мы нашего зайчика, а вот его большая книга. Давайте рассмотрим ее! (На картине выбирают диких животных).

Ребята, кого вы видите на этой странице?

Да, это животные. А какие животные живут в лесу?

Здесь есть и домашние животные, мы их сейчас уберем, так как они здесь лишние.

Ой, ребята, посмотрите на эту страницу.

Что вы видите? Какие это деревья?

Пуговицы растут на деревьях? Какое это дерево? (пуговичное).

Какие еще деревья здесь есть? Конфетное, прищепочное, денежное или монетное.

Такие деревья растут в лесу? А где такие деревья могут расти? (в сказке).

Что вы видите? (Разные деревья: береза, клен, елочки).

Посмотрите на дерево, какое оно?

Что есть у дерева?

Где спрятался зайчик?

Где белочка?

Где стоит лиса?

Где сидит птичка?

Где спит медведь?

Ну вот, мы всю книгу просмотрели, и со всеми заданиями справились. Вы устали? Давайте отдохнем.

Физминутка

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто – то по лесу крадется.

Зайка путает следы,

Убегает от беды

Ой, посмотрите перед нами тропинка со следами. Мы должны пройти точно по следам, они нас приведут в лес. А в лесу мы будем сравнивать деревья и кустарники.

Что вы видите?

Что есть у дерева?

Какой ствол?

Что есть у куста?

Что нужно для того, чтобы дерево и куст выросли большими и сильными?

Работа по схемам.

Ребята, зайчик приготовил для вас игру, посмотрите, сколько здесь много пустых клеточек. Мы эти клеточки будем заполнять фишками.

ствол

ветки

выше

ниже

земля

солнце

дождь

дерево

куст

Посмотрите это ствол, у чего есть ствол? У дерева, ставим конус возле дерева.

Это веточки, у чего есть веточки? У дерева и куста, кладем палочки в нужные клеточки.

Что выше, что ниже? Дерево выше кладем в клеточку прямоугольник. Куст ниже кладем в клеточку квадратик

На чем растут дерево и куст? Значит, клеточки мы закрашиваем черным карандашом.

Что необходимо для того чтобы росло дерево и куст? В клеточку с солнцем мы кладем желтый кружок, а в клеточку с дождиком мы кладем капельки.

Молодцы ребята! С заданием все справились

(Высказывания детей. Поощрение педагога).

Почему на дереве и кустике нет листочков?

Правильно! Сейчас зима, а вот когда наступит весна, снег растает, солнце станет пригревать, все оживет на деревьях и кустах появятся зеленые листочки.

Тема «Изучаем воздух»

(вторая младшая группа)

Цель: знакомство с качественными характеристиками воздуха

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, к экспериментированию, познанию нового, поощрять активность, инициативность.

Развивающие задачи: развивать умения детей решать проблемные задачи, умение логически мыслить, воображать, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: познакомить детей с качественными характеристиками воздуха (легкий, невидимый, движется, ощущается).

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественная литература, здоровье, познание, социализация, музыка.

Методы и приемы : методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, художественное слово, напоминания, поощрения, экспериментирование.

Наглядные средства обучения : приглашение для кролика, воздушные шары на каждого ребенка, стакан с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, схематические картинки с изображением свойств воздуха, магнитная доска.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: бесцветный, невидимый, прозрачный.

Предварительная работа : беседа о некоторых свойствах воздуха, оформление приглашения для кролика.

Структура:

1. Сюрпризный момент. Беседа.

2.Отгадывание загадки.

3.Дыхательная гимнастика.

4.Экспериментирование

5. Физминутка.

6. Эксперименты.

7. Подвижная игра.

8. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности:

Кролик за ширмой:

Здравствуйте, ребята! Лесной почтальон принёс мне красивое приглашение, это не вы его нарисовали? Я так рад, что нашёл вас, я даже принёс вам подарок (дарит воздушный шар воспитателю).

Ребята, что нам подарил кролик? А сколько шариков? Разве хватит одного шарика всем ребятам. Сколько должно быть шариков, чтобы хватило всем? (кролик достает шарики для всех детей) Какого они цвета? Какой формы?

Кролик: Что случилось с моим шариком? Почему он стал таким маленьким?

Воспитатель: - Что же случилось, ребята, кто скажет?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы шарик снова стал большим и красивым?

Что будет внутри шарика, когда мы его надуем?

Как он там оказался (появился)?

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Через нос проходит в грудь (глубокий вдох носом)

И обратный держит путь (выдох ртом)

Он невидимый, но, всё же,

Без него мы жить не можем (дети отгадывают).

Кролик:

А я умею делать дыхательную гимнастику! Хотите и вас научу?

Глубокий вдох через нос, выдох через рот. Губы вытянуты (дыхательную гимнастику комментирует кролик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы без воздуха можем жить?

Для чего нам нужен воздух?

Кролик: Ой! Получается я тоже воздухом дышу?! Значит и я, и все животные не могут жить без воздуха?!

А где же он есть? Мне его надо побольше набрать! Ребята, вы не знаете где можно взять побольше воздуха?

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух? (воспитатель вместе с Кроликом и детьми пытаются поймать воздух ладонями.)

Кролик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).

Воспитатель : Получилось? (подвести детей к выводу, что воздух невозможно поймать).

А какого он цвета? Мы его видим?

(Воспитатель подводит детей к выводу, что воздух невидимый).

Демонстрирует карточки "невидимый" и "бесцветный".

Кролик: Что-то этот воздух какой-то невидимый... И поймать его невозможно... А почувствовать-то его можно?

Воспитатель: А мы сейчас это узнаем. Возьмите ребята каждый по одному вееру и попробуйте помахать им на себя. Что вы ощущаете?

(Воспитатель раздаёт каждому ребенку по одному вееру и предлагает помахать на себя веером. Она с помощью вопросов подводит детей к выводу, что воздух можно почувствовать. Демонстрирует «карточку» движение воздуха (ветер).

Воспитатель: А давайте мы с вами расскажем стишок про ветер и немного разомнёмся.

Солнце, солнце высоко! руки вытянуты вверх, ладони раскрыты;

Нам от солнышка тепло! ладонями гладим щёки;

Тает снег от лучей, садимся на корточки;

С горки побежал ручей. бежим по кругу друг за другом;

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните. идём большими шагами;

Вот весёлый воробей руки за спину сгибаем в локтях;

В лужице купается, хлопаем сложенными "крылышками";

Чистит свои пёрышки руки вытягиваем вперед и поглаживаем;

И отряхается. трясём руками;

А теперь полетели руки в стороны, бегаем в рассыпную;

И на место тихо сели. встаём в круг, на свои места;

садимся на корточки.

Воспитатель: Ребята, а я вам ещё кое-что хотела показать. Посмотрите на наши столики, давайте пройдём к ним (подводит детей к оборудованным столам. На столах салфетки, стаканы с водой и коктейльные трубочки для каждого ребёнка)

Что вы здесь видите?

Как вы думаете, для чего нам это нужно?

Ребята, я хочу вам показать опыт!

(Выдувание воздуха через трубочку сначала в воду, потом на руки).

Заяц: Ой! А что это булькает?

(Если дети затрудняются, воспитатель подводит к тому, что это выходит воздух. Задаются наводящие вопросы).

Откуда он появился?

Почему он булькает?

(Вывод - воздух лёгкий, поэтому он поднимается вверх в виде пузырьков. Для закрепления этого вывода предложить детям сравнить по весу два воздушных шарика: один наполнен воздухом, другой - водой. Предложить детям подбросить эти шары и проследить какой из шаров взлетит, а какой нет).

Кролик: Что-то я устал... Я-то думал, что детишки в детском саду всё время играют, а у вас тут одни сплошные опыты! Вы что даже не умеете играть? Хотите, я вас научу играть в любимую игру моих друзей, зайчишек-трусишек?

Вот правила этой игры: воспитатель будет у нас Лисой рыжей красой, а мы все с вами будем зайчишками-трусишками. Мы с вами встанем в круг и споём любимую песенку зайчишек-трусишек, когда мы её допоём, лиса нас ловит, а мы стараемся прибежать на свои места.

Кролик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть. Я же обещал своим друзьям рассказать всё.

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, но мы можем его почувствовать; руками мы его поймать не можем, но он нас окружает везде).

Кролик:

Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, в сказочный лес. До свидания, ребята!

Тема: «Убираем урожай»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие творческих, познавательных интересов.

Воспитательные задачи : воспитывать самостоятельность в выполнении задания, умение испытывать положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Развивающие задачи: развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять представления детей об осени, времени сбора урожая.

Образовательные задачи: формировать знания детей об овощах, умения отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по отличительным признакам, активизировать в речи понятия «большой -маленький»

Основная образовательная область: коммуникация

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, здоровье.

положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, наглядные.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения

Наглядные средства обучения: Цветные иллюстрации овощей, сюжетная иллюстрация с изображением огорода и грядок на нем, цветные карандаши или фломастеры, альбомные листы

Словарная работа: Продолжать расширять словарный запас детей, Развивать умение детей понимать обобщающие слова (овощи).

Предварительная работа: Беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением овощей, сбора урожая, загадывание загадок про овощи. Структура: Вводный организационный момент

2.Вопросы к детям об осени, сборе урожая.

3.Загадывание загадок об овощах.

4.Чтение стихотворения «Огород».

5.Физминутка.

6.Словесная игра «Большой –маленький».

7.Рисование «Овощи большие и маленькие»

8.Итог занятия

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, наступила золотая осень. А вы знаете, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, я предлагаю вам отгадать загадки:

Лоскуток на лоскутке,

Зеленые заплатки,

Целый день на животе

Нежится на грядке (Капуста)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это ? (Репка).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук).

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (Морковь).

Лежит меж грядок, зелен и сладок (Огурец).

(Дети отгадывают загадки. По мере их отгадывания, воспитатель помещает на ковре картинки с изображением отгаданных овощей).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, о чем все эти загадки?

А где растут овощи?

(Воспитатель ставит перед детьми картинку с изображением огорода)

Я предлагаю вам сейчас послушать стихотворение А.Прокофьева «Огород»:

Поднялся наш огород,

Все под солнышком растет,

В огороде много гряд,

Тут и репа и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Напомните, какие овощи растут на огороде?

Прежде, чем мы продолжим нашу работу, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы.

Ребята, посмотрите на картинки, разложенные на ковре. Какой замечательный огород у нас получился:

Иван, Иван, вырывай бурьян!

(Дети наклоняются и обеими руками вырывают воображаемые сорняки, отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок-

Не ленись, дружок!

(Имитируют посев семян: берут из левой руки семечко и сажают его в землю, то же делают другой рукой).

Чтоб была репка

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок

Рос с большущий чугунок!

(Имитируют работу граблями- широко расставив пальцы рук, затем на последние слова- округляют руки, показывая размер кочана капусты).

Молодцы, ребята. А теперь, давайте пройдем на свои места и продолжим работу.

Ребята. Я предлагаю вам поиграть в словесную игру «Большой - маленький»:

Помидор - помидорчик.

Огурец - огурчик.

Капуста - капустка.

Чеснок - чесночек.

Баклажан - баклажанчик.

Морковь - морковочка.

Свекла - свеколка.

Лук - лучок.

Перец - перчик.

(Повторяет игру несколько раз, пока дети не усвоят принцип словообразования).

А теперь, нарисуйте любые овощи большие и маленькие, используя фломастеры.

(По окончании работы, воспитатель предлагает детям разложить свои рисунки на ковре и посмотреть какой огород получился).

Мы сегодня с вами собрали большой урожай. А что мы собирали и рисовали? Про какие овощи были загадки? Когда собирают урожай овощей и фруктов? Вы сегодня молодцы, занятие окончено.

Тема: «Хорошо зимой в лесу»

(вторая младшая группа)

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных(заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские,

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу

Предварительная работа : заучивание стихотворений о зиме, изготовление бус из разных материалов, беседы о зиме и зимних явлениях

Структура: 1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент

3.Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5.Игра со снеговиками,аппликация «Снеговик».

6.Физминутка

7.Сюрпризный момент(появление куклы)

8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9.Изготовление бус для куклы

10.Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети садятся на ковре).

Все садитесь рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие.

Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник) . Превратимся в снежинок и полетим (раздаю снежинки детям).

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок

И получится снежок.

Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

Какое сейчас время года?

Зимой что идет? Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?

Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

Давайте поиграем в снежки.

(Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками. Обращаю внимание детей на елочки в снегу).

Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле пенька.

Какого цвета его шкурка?

Какая она, потрогайте?

Зайка очень любит прыгать и скакать, послушайте, как скакал зайка с тяжелым мешком. Быстро или медленно?(медленно стучу по столу кулаком).

А сейчас зайка скакал без тяжелого.

(Воспитатель стучит по столу, меняя ритм. Дети проговаривают: «зайка быстро скачет», «зайка скачет медленно». Воспитатель предлагает детям постучать по столу быстро, а потом медленно).

Какой у зайчика тяжелый мешочек. Посмотрим, что в мешочке лежит.

(Дети достают из мешочка предметы, называют его, его цвет, сравнивают шар и кубик: у кубика есть углы, а у шара нет, он круглый).

Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

А теперь поиграем с зайкой (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.

Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

Дети, назовите величину каждого круга.

Где находится маленький круг?

Где находится круг побольше?

Где находится большой круг?

Скажите, что еще нужно одеть снеговикам? Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

У снеговиков нет рук (дети докладывают на средний круг палочки, воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос - морковка

Рот - картошка

И ведро на голове!

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем (дети находят куклу).

Спросите, как зовут куклу?

Почему она плачет?

Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

Посмотрите, Марине понравилось стихотворение и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая? Когда вы одеваетесь так тепло?

А почему вы так тепло одеваетесь?

Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

Да, это я потеряла ледяные бусы.

Отдадим Марине бусы?

А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?

Где же бусы? Почему их нет?

Но как же успокоить Марину?

Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы (кукла благодарит детей за подарок)

А нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

А что мы сделали для снеговика?

А для куклы Марины? А почему для Марины мы сделали новые бусы?

Тема: «Наша дружная семейка»

(вторая младшая группа)

Цель: формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, доброжелательные отношения детей друг к другу.

Развивающие задачи: формировать у детей понятие «Семья», что члены семьи близкие, родные люди.

Образовательные задачи: формировать умение рассуждать, рассказывать о близких людях, декламировать вслух небольшие стихи.

Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, культура, художественное слово, социализация, здоровье, безопасность, труд, музыка, физическая культура.

Методы и приемы: методы : игровые, практические, словесные, сюрпризный момент, пальчиковая игра.

Приемы : вопросы, художественное слово, одобрение, указания.

Наглядные средства обучения: колосок, корзинка с мячом, шапочки цыплят, костюм петушка, цыплята из пряжи, семейные фотографии.

Словарная работа: активизация в речи детей «колосок», «семья», обогащать словарный запас, учить слушать и понимать вопросы педагога, осознанно отвечать на них, вызвать желание рассказать другим о своей семье.

Предварительная работа: заучивание стишков о петушке, чтение произведений, рассматривание картинок.

Структура:

  1. Художественное слово.
  2. Загадка, сюрпризный момент «Петушок».
  3. Чтение стихов про петушка.
  4. Исполнение песенки «Вышла курочка гулять».
  5. Вносится колосок с фотографиями.
  6. Игра «Ласковые слова».
  7. Пальчиковая игра «Моя семья».
  8. Воспитатель подводит итог. Итоговая беседа. Сюрпризный момент корзиночка с цыплятами.

Ход образовательной деятельности :

(Воспитатель читает стихотворение)

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

А сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, отгадайте, пожалуйста.

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

(Стук в дверь залетает петушок (школьник в костюме петушка)

Петушок: ко-ко-ко-ко

Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте пожалуйста. А петушок послушает.

(С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка).

  1. «Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Детям спать не даешь».

(Русская народная песенка)

2) «Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

(Русская народная песенка)

3) «Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться».

(В. Берестов)

4) «На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха»

5) «Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок!»

А еще мы споем вместе с Петей-петушком нашу любимую песенку. Одевайте скорее шапочки.

(Дети исполняют песню « Вышла курочка гулять свежей травки пощипать….»)

(Вносится колосок с фотографиями).

А что такое принес нам Петушок?

А где вы еще видели такой же колосок?

Посмотрите на колосок, который несет Петя-петушок. Он не простой на нем расположились фотографии. Узнали себя на фотографиях.

(Воспитатель проходит по ряду и спрашивает, ты себя узнал, нашел себя? Ребенок берет фотографию и вместе с воспитателем ставит на мольберт).

Молодцы все себя узнали, ребята хотите поиграть с петушком?

А теперь, ребята, садитесь. И посмотрите еще на колосок, здесь были не только ваши фотографии, но и ваших родителей.

Сашенька, иди, найди свою семью.

А это кто рядом с тобой?

Как зовут твою маму?

Как зовут твоего папу?

На фотографии вся Сашина семья: он сам, его мама и папа. Они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своем сыночке.

Сашина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую салфетку. Ребята, кто хочет рассказать о своей семье?

(Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов семьи).

Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые заботятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать маму, папу, дедушку, бабушку.

А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью.

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики) (Воспитатель подводит итог(итоговая беседа), сюрпризный момент).

Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колоске?

Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книги, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, помогают сделать нашу группу красивее и уютнее. Поэтому Петушок несет все наши фотографии в одном колоске. Посмотрите ребята, какая у нас с вами получилась большая дружная семья.

А Петя-петушок приготовил для вас сюрприз, вы молодцы сегодня очень постарались, посмотрите, что он принес в корзиночке (Петушок достает цыплят из пряжи).

Тема: «У фасолинок в гостях»

(вторая младшая группа)

Цель: развивать у детей познавательные интересы, расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, умение работать в коллективе, чувство товарищества.

Развивающие задачи: Развивать мышление, мелкую моторику, чувство равновесия, поощрять находчивость, развивать фантазию и воображение.

Образовательные задачи: Закреплять навыки счета, знание геометрических фигур, умение сравнивать совокупности, сравнивать предметы по величине, знания о понятиях длинный- короткий, много- мало, право- лево, высокий- низкий, большой- маленький.

Основная образовательная область « Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, социализация, художественное слово, музыка, здоровье, физическая культура, безопасность, труд.

Методы и приемы: методы: словесные, игровые, практические, поисково-исследовательские.

Приемы: вопросы, указания, советы, напоминания, практическая помощь, художественное слово, поощрение.

Наглядные средства обучения: фасоль на блюдцах, листы с рисунками, чайные ложки, соленое тесто зеленого цвета, досочки для лепки.

Словарная работа: активизация: фасоль-фасолинки, фасолины.

Обогащение: стручок, изогнутый.

Предварительная работа: рассматривание картинок, семян фасоли различных сортов, подбор произведений (включая энциклопедического характера).

Структура:

  1. Психологический настрой. Организационный момент.
  2. Педагог читает стихотворение о фасолинах.
  3. Дидактическое упражнение «Разложи фасоль в стручке».
  4. Игра «Фасолевые бусы».
  5. Игровой момент «Наполни фасолью кастрюли».
  6. Динамическая пауза «Пронеси фасоль в ложке».
  7. Дидактическая игра «Путешествие фасолинки».
  8. Пальчиковая гимнастика «Играем с фасолью».
  9. Лепка «Фасоль в стручке». Рассматривание работ.
  10. Итоговая заключительная беседа. Поощрения.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это лежит у вас на блюдцах? Это фасоль. Видели ли вы фасоль у себя дома на кухне? Что делают с фасолью? Какие блюда у нас в детском саду или у вас дома готовят с фасолью? Суп, винегрет, салаты. Фасоль вкусная и полезная. Растет фасоль в стручках.

Послушайте, что рассказывают о себе фасолины.

Мы, фасолины, гордимся,

Что для разных блюд годимся,

Что плоды у нас в стручках,

Как в волшебных сундучках.

Те, кто с детства дружат с нами,

Те растут богатырями.

А теперь давайте поиграем с фасолинками.

Найдите нарисованные стручки и посмотрите на них внимательно. Они одинаковые или разные? Разные, а чем они отличаются? Один стручок большой, а другой маленький. Наполните стручки фасолинками. Сколько фасолин вместилось в большой стручок? Четыре фасолины. Сколько фасолин вместилось в маленький стручок? Сосчитайте фасолины в двух стручках. Сколько всего фасолин?

У вас нарисованы две ниточки. Посмотрите на них. Они одинаковые, или отличаются друг от друга? Ниточки разные. Одна длинная, а другая короткая. Давайте сделаем фасолевые бусы: на длинную и на короткую ниточку наденем фасолинки. Прикладывайте фасолинки к нарисованной ниточке друг за другом. Постарайтесь выложить фасолинки так, чтобы бусы получились красивыми. (Похвалить детей, проявивших творчество: выложивших фасолины чередуя вертикально и горизонтальное положение).

У вас нарисованы кастрюли. Сосчитайте, сколько кастрюль? В первой кастрюле нам нужно сварить фасоль для козлят, а во второй кастрюле - для поросят. Кого больше, козлят или поросят? Поэтому в кастрюлю для козлят нужно положить много фасоли. А поросят меньше, поэтому в их кастрюлю положите фасоли мало . (Дети выполняют задание). Сколько фасоли в кастрюле для поросят? Сколько фасоли в кастрюле для козлят?

Ребята, встаньте, возьмите в руку чайную ложку и положите в нее три фасолинки. А теперь аккуратно обойдите вокруг столов. Старайтесь не толкаться, идите не спеша, ваша задача - донести фасолины в ложке обратно к своему месту. Если у кого-то фасолинки упадут, их нужно поднять.

Возьмите в руки одну фасолинку. Посмотрите на картинку внизу листа. Сейчас наша фасолинка отправится в путешествие, а вы ей поможете. Сначала фасолинка сидела дома. Положите ее в домик. Из каких геометрических фигур состоит домик?

Проголодалась фасолинка, вспомнила она, что недалеко от дома растут яблоки и сливы, и отправилась их собирать. В какую сторону нужно пойти фасолинке, чтобы попасть к фруктовым деревьям? Вот подошла фасолинка к деревьям и видит: одно дерево высокое, а другое низкое, яблоня и слива. Какая по высоте яблоня? Какая по высоте слива? А посмотрите внимательно, какой урожай яблок и слив. Сколько слив выросло? А сколько яблок?

Легко нарвала фасолина яблоки, а вот чтобы сорвать сливы, нужно по лесенке подняться. Поднимайтесь и считайте ступеньки. Сколько ступенек на лесенке? Нарвала фасолинка слив и спустилась вниз.

Стало фасолинке жарко и решила она поплавать в бассейне. Подведите фасолину к бассейну. Какой формы бассейн? Прыгнула фасолина в самую середину бассейна. Положите ее в середину. И начала плавать: сначала влево, потом вправо. Наплавалась фасолинка, вышла из бассейна и пошла домой.

А в небе возле дома увидела она... Что? (воздушный шар) Захотелось фасолинке полетать на воздушном шаре. Но как в него сесть. С земли не допрыгнуть - слишком высоко. Что делать? Подскажите, ребята. Запрыгнула фасолинка с крыши в корзину воздушного шара. Какой формы корзина?. А сам воздушный шар, какой формы? Счастливого пути, фасолинка! Полетаешь, возвращайся домой. А давай ребятки поиграем:

Я фасоль в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Дети катают фасолины между большими и указательными пальцами. Затем пытаются зажать их между большими и средними пальцами (безымянными, мизинцам).

Мы ладонями катаем

Фасолевые зернышки

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки!

(На стол высыпается горсть фасоли, накрывается сверху сначала правой, а затем левой ладонью и делаются круговые движения).

А сейчас возьмите в руки соленое тесто. Какого оно цвета? Зеленого, как молодой стручок фасоли. Его мы и будем лепить. Сначала раскатыванием сделайте толстенькую колбаску. Вот так. (Показ).

Затем слегка придавите ее сверху ладошкой. Один конец стручка остренький. Чтобы и у вас так получилось, сдавите двумя пальцами с боков один конец стручка.

Стручки фасоли часто бывают не прямыми, а изогнутыми. Что значит слово «изогнутый»? Давайте слегка согнем наши стручки.

Ну а теперь пришло время поселить в стручки фасолинки. Прикладывайте фасолины, начиная с края стручка друг за другом. Сначала выложите все фасолины, а потом слегка вдавите их в стручок. Сколько фасолин поместилось в ваш стручок?

Вот и готовы ваши стручки, им нужно только высохнуть, и тогда вы сможете забрать свои поделки домой и показать своим родным. Молодцы ребята, вы сегодня были внимательны, очень старались, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. Спасибо, на этом наше занятие окончено.


Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...