Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма

Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Построение чертежа основы детского платья (р

Вкусные идеи меню для романтического ужина с любимым

Конспект занятия по фэмп на тему "найди свой домик" (1 младшая группа). Формирование элементарных математических представлений

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На первом году жизни у ребенка важно сформировать первоначальные представления о ко­личественных и качественных различиях предметов ближайшего окружения. В этот период пе­ред воспитателем стоит задача - учить детей разнообразно действовать с предметами: собирать однородные предметы вместе, отсоединять часть предметов (игрушек) от основной группы, с помощью взрослого отбирать игрушки одинакового цвета, величины, формы (такие же), пере­двигать их в разных направлениях: вперед, назад, вправо, влево от себя (туда-сюда), нанизы­вать, накладывать один предмет на другой и т. п.

В первой младшей группе с детьми не проводятся специальные занятия по развитию мате­матических представлений. Любая деятельность детей третьего года жизни создает благоприят­ные условия для развития таких представлений. Наряду с этим отдельные понятия, такие как «много - один», «один - много», «много - мало», «мало - много», могут быть рассмотрены в ходе регламентированных игр-занятий в качестве их составной части (занятия по ознакомле­нию с окружающим миром, конструированию, лепке и др.). Подобные занятия с математиче­ским содержанием проводят с небольшими подгруппами детей (6-8 человек). Причем в этих случаях они органически вводятся в контекст основных занятий.

Важное требование к таким занятиям - строгая дозировка программного материала, доступ­ность и привлекательность содержания детям, их деятельностно-игровой характер.

В организации работы по ознакомлению детей с количеством, величиной, цветом, формой предметов выделяется несколько этапов, в ходе которых последовательно решается ряд общих дидактических задач. Необходимо:

Приучать малышей наблюдать за действиями взрослых с предметами, слушать, как эти действия характеризуются;

Привлекать детей к активному участию в совместных с воспитателем действиях по состав­лению групп однородных предметов, сопровождать действия соответствующими словами, по­ощрять их речевую активность;

Побуждать детей называть свойства предметов, повторять сказанное за воспитателем
(о количестве, величине, форме, цвете предметов).

Таким образом, для формирования элементарных представлений о количестве важно соз­дать условия для развития восприятия и речи.

В процессе игр-занятий воспитатель учит детей рассматривать различные группы предме­тов, замечать их существенные признаки (цвет, форму, величину); группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «много -один», «один - много», «много - мало», «мало - много».

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Впервые в программу включен образовательный материал по развитию элементарных мате­матических представлений у детей третьего года жизни (первая младшая группа). Для детей этого возраста программа (соответственно и методические рекомендации) включает только че­тыре раздела: «Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве».

ПРОГРАММНЫЙ МАТЕРИАЛ

Количество

Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количе­ство предметов: много - один (один - много), много - мало (мало - много).


Величина

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначении большой (дом) - маленький (домик), большая (матрешка) - маленькая (матрешечка), i (мяч) - маленький (мяч) и т. д.

Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего npoci (помещений группы и участка детского сада). Учить находить спальню, игровую, туг и другие комнаты.

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги,

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

К концу года ребенок первой младшей группы может:

Активно участвовать в образовании групп из однородных предметов;

Различать много предметов и один предмет;

Различать большие и маленькие предметы, называть их размер;

Узнавать шар и куб;

Знать расположение и назначение основных помещений группы, «где мы играем,; емся, спим, раздеваемся и одеваемся на прогулку»;

Показывать на себе, где находится голова (и то, что находится на голове), ноги, лицо, руки


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Время проведения Тема и цель занятия 4-й недели
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
Октябрь Тема Ориентировка в здании детского сада
Цель Знакомить с названием, расположением и предназначением отдельных помещений; групповой комнатой; размещением иг­рушек и предметов обихода. Учить указывать и называть места их расположения, места хранения личных вещей; употреблять речевые конструкции «Мы играем здесь - в игровой комнате, она большая, в ней много игрушек»
Ноябрь Тема Ориентировка на групповом участке
Игровая деятельность: «Догони мяч», «Добежим до флажка», «Достанем игрушку», «Поезд», «Прятки», «Птички летают»
Цель Учить узнавать свой групповой участок, знакомить с расположением игрового оборудования. Знакомить с речевыми конструкциями: «Это наш участок, здесь мы гуляем, играем», «Здесь песочница, где можно поиграть с песком», «Тут качели, на которых мы качаемся», «Вот беседка: в ней можно посидеть на скамейке, отдохнуть, спрятаться от дождя, а вот там - клумба с цветами. Цветы красивые. Мы любуемся ими, бережем их. Там мы не бегаем, цветы не топчем». Побуждать к тому, чтобы дети повторяли за воспитателем и использовали в речи некоторые слова
Декабрь Тема Развитие ориентировки в частях собственного тела
Игровая деятельность: «Водичка-водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?», «Мы руки поднимаем...», «Маленькие ножки бежали по дорожке», «Зайка беленький сидит» и т. д.
Цель Развивать дифференцированное восприятие отдельных частей тела; их пространственное расположение. Учить: - показывать на себе, где голова, лицо, ноги, руки, спина, живот; на лице - глаза, уши, рот, губы, нос. - объяснять, что мы делаем глазами, ушами и т. д. («Мы умываемся, моем лицо и руки, причесываемся здесь - в умывальной комнате; здесь - в спальне - спим; здесь - в раздевальной комнате - раздеваемся, когда приходим с прогулки и одеваемся на прогулку»)
Цель Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
Закреплять знанияиуме-ния, полученные при знаком­стве с темой «Ориентировка в пространстве» Закреплять знания и уме­ния полученные при знаком­стве с темой «Ориентировка в пространстве» 1 Учить: - рассматривать однородную группу игрушек; - называть их; -отвечать на вопрос: «Как много мишек, зайчиков?» и т. д. Учить: - создавать однородную груп­ пу предметов, путем добавле­ ния предметов к предмету; - называть количество (много); - акцентировать внимание на количестве; - отвечать на вопрос: «Сколько у нас кубиков?»

Продолжение табл.

Февраль Цель Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
Закреплять понятие «много». Учить совершать игровые действия с группой из одно­родных игрушек (одинакового вида, цвета, величины, формы, материала) Закреплять умение отве­чать на вопрос сколько?, со­вершая игровые действия с группой из однородных пред­метов Учить: - создавать группы предме­ тов, объединенных характер­ ным признаком (по цвету); - отвечать на вопросы. Сколько у нас флажков? (Много.) - Какие они? (Красные.) Знакомить с красным и си­ ним цветами. Различать флажки красно­го и синего цветов Познакомить с желтым и зеленым цветом; учить срав­нивать количество зеленых и желтых флажков. Учить строить речевые кон­струкции типа: «В вазе много желтых флажков, а в коробке -много зеленых флажков»; «Желтых флажков много и зе­леных тоже много»
Цель Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
Упражнять в умении отве­чать на вопрос сколько?, рас­сматривая группы того или иного вида, отличающиеся по цвету Познакомить с понятиями «большой», «маленький». Учить строить конструкции: «На пальто много больших пу­говиц», «На платье много ма­леньких пуговиц» Развивать умение отвечать на вопросы: - Сколько кукол пьет чай? - Сколько зайцев пляшет? - Сколько матрешек гуляет? (Много.) Знакомить с понятиями «много», «один». Учить сравнивать группы предметов с одним предметом
Апрель Цель Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
Закреплять понятия «мно­го - один», «один - много» в игровой деятельности {игра «Один и много»). Учить: - отвечать на вопросы: - Сколько у тебя цветов? (Один.) - Сколько их осталось в вазе? (Много.); - понимать речевую конст­ рукцию: «У каждого из вас - один цветок, а в вазе - много Учить: - различать понятия «один» и «много»; - создавать группу одних предметов из множества раз­ личных. Упражнять в умении выде­лять один предмет из группы и объединять отдельные пред­меты в группу Ввести понятия «много-мало», «мало - много». Учить создавать большие и меньшие группы предметов и обозначать их количество словами Закреплять умения: -сравнивать неравные группы предметов; - строить речевую конструк­ цию типа: «На столе много зайчиков, а в коробке - мало». Учить: - различать группы предметов и называть их; - создавать неравные группы предметов: «много кубиков - мало кубиков»

Окончание табл.

Игровая деятельность: «Расскажи про наши игрушки», «Сколько спряталось игрушек?», «Сколько мы нашли игрушек?», «Что в мешочке?», «Кому сколько нужно?», «Спрячем шарики в ладошки»
Май Величина и форма
Цель Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4
Игровая деятельность: «Шароброс», «Кто найдет такое же?», «Что ты достал?», «Что в мешочке?»
Упражнять в умениях: - отвечать на вопрос сколько?; - определять количество предметов (один - много - мало); - называть предметы (много уточек (рыбок, собак) - одна уточка (рыбка, собака) - мно­ го кукол (машин, зайчиков) - мало кукол (машин, зайчиков) Знакомить с понятиями «большой», «маленький». Учить создавать речевые конструкции: «большой боти­нок взрослого», «маленький ботинок ребенка», «большая кукла», «маленькая кукла» Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть Учить: - отвечать на вопросы: «Что создано из наших деталей?», «Какого они цвета?», «Какого они размера?»; - создавать речевые конструк­ ции: «Большой стол построим для большого Мишки из боль­ ших кирпичиков», «Маленький стул построим маленькому Мишутке из маленьких кирпи­ чиков»

* *


ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КОНСТРУИРОВАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительная деятельность, включающая рисование и лепку, имеет большое значена для всестороннего развития дошкольников.

Наиболее доступными видами изобразительной деятельности для детей этого возраста я ляются рисование и лепка.

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, одно по лепка

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;

Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;

Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено;

Знать, что из глины можно лепить, что она мягкая;

Работать с глиной: раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кисто рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соедини концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу; лепить несложные предмет аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию тем ческого мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится польз) ваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, стрм схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, mi тематического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных матери лов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр. \

Основное внимание при организации конструирования и ручного труда уделяется развита у ребят наблюдательности, любознательности, сообразительности, находчивости, усидчивой умелости. Важно при этом формировать у детей потребность в творческой деятельности, труд любие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность, стремление доставить радой окружающим людям; наполнять ярким содержанием умственные и творческие интересы ребенга

Основными задачами программы по данному разделу являются: формирование у дошкш ников познавательной и исследовательской деятельности; стремление к умственной деятели! сти; приобщение к миру технического и художественного изобретательства.

Ожидаемые результаты к концу года:

У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, эксперимент рования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материм (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивна свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); дли! ная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.).

Дети различают все детали предлагаемых наборов строителя и конструктора и называй некоторые из них.

Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморастш жение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их щ мещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).

Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.).

Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырк занные геометрические фигуры на изображения; выкладывают изображения по образцу восга тателя, по словесной конструкции).

Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления дета об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприя i ию

Дети пытаются конструировать самостоятельно.

Обогащается словарный запас; развиваются восприятие, внимание, память, мышл ни конструктивные умения детей.

В процессе конструирования и по окончании формируется сюжетно-отобразительная тл

Развивается речевое и игровое общение детей. I

Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают ^ рушки).


ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет Тема и цель занятия 1-й недели Тема и цель занятия 2-й недели Тема и цель занятия 3-й недели Тема и цель занятий 4-й недели
СЕНТЯБРЬ
Рисование Тема Наши помощники - карандаш и кисточка По ровненькой дорожке
Цель Познакомить с изобразительными материалами, правилами работы с кисточкой, карандашом; со свойствами краски Учить: - рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге; - выполнять движения в соответствии с ритмом музыки
Лепка Тема Что такое пластилин? Заборчик для петушка
Цель Познакомить с пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом Учить: - складывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства мате­ риала; - выполнять подражательные движения в соответствии с музы­ кальным ритмом
Конструиро­вание Тема Башня Башня
Цель Закреплять умения накладывать детали, наращивая построй­ку в высоту (4-5 деталей); подбирать флажок, соответствующий цвету постройки. Развивать речевую активность Учить строить две башенки разного цвета и высоты, укра­шать их призмами такого же цвета, как и башенки
ОКТЯБРЬ
Рисование Тема «Дождик, дождик, пуще...» «Листья желтые...»
Цель Учить наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопро­вождение. Познакомить с синим цветом Учить: - рисовать листья, примакивая кисточку к листку; - правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть
Лепка Тема «Дождик, дождик, кап-кап-кап...» , «Вышла курочка гулять...»
Цель Учить: - отщипывать кусочки пластилина от целого; - располагать их на листе бумаги. Знакомить с синим цветом Учить отщипывать кусочки пластилина от целого. Закреплять умение реагировать на сигнал в подвижной игре. Знакомить с синим цветом

Продолжение табл.

2 3 4 5
Конструирова­ние Тема Башенка Дорожка
Цель Закреплять умение строить башню. Учить строить из кубиков различной величины (большой, ма­ленький) Учить правильно пользоваться строительным материалом, прикладывая кирпичик к кирпичику, кладя их на широкую по­верхность
НОЯБРЬ
Рисование Тема Снег идет «Сшили Тане сарафан»
Цель Познакомить с материалом - ватой. Учить рисовать снежинки кисточкой способом намачивания. Формировать умение ритмично выполнять движения под музыку Учить располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета
Лепка Тема «Сорока-сорока» Бусы
Цель Закреплять умения отщипывать кусочки от целого куска пластилина. Формировать умение выполнять смену действий по музы­кальному сигналу Обучать умению формировать из отщипываемых кусочков пластилина комочки, скатывая пластилин в шарик. Закреплять знание основных цветов, выкладывания
Конструиро­вание Тема Дорожки Ворота для гаража
Цель Закреплять понятия «широкие», «узкие», «длинные», «ко­роткие». Побуждать создавать разнообразные дорожки Обучать: - умению строить по образцу; - оценивать свою работу и товарища; - играть с постройками
ДЕКАБРЬ
Рисование Тема «В лесу родилась елочка» «Маленькая елочка в гости к нам пришла»
Цель Обучать умению располагать фонарики определенного цвета, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета Обучать умению располагать фонарики определенного цве­та, используя дидактическую игру «Укрась елочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета

Продолжение табл.

Лепка Тема «Сидит белка на тележке...» Чудесные карандашики
Цель Закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки. Формировать умение выполнять ритмические движения Продолжить знакомить с материалом. Упражнять в лепке приемом раскатывания глины прямыми движениями. Развивать желание лепить
Конструиро­вание Тема Горка Детский городок
Цель Учить: - последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия; - ровно прикладывать детали; - находить сходство с предметами
ЯНВАРЬ
Рисование Тема Идет снег Разноцветные колеса Снежные комочки
Цель Продолжать: - учить правильно держать кисточку; - обмакивать всем ворсом в краску; - изображать снежинки, прикладывая всем ворсом к бумаге; - учить узнавать и правильно называть белый цвет Продолжать учить рисо­вать кистью предметы круглой формы. Упражнять в умении про­мывать кисть. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов Закреплять умение рисовать предмет круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской, не выхо­дя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа
Лепка Тема Орешки Лепка по замыслу «В гости к нам пришли разноцветные карандаши» Колечки
Цель Закреплять знание о фор­ме разных предметов. Упражнять в лепке пред­метов круглой формы прие­мом раскатывания глины кру­гообразными движениями Учить самостоятельно на­мечать тему лепки, доводить задуманное до конца. Воспитывать умение ра­доваться своим работам. Учить правильно пользо­ваться глиной, лепить на дос­ке, не разбрасывать материал Продолжать знакомить с материалом, упражнять в приеме раскатывания глины прямыми движениями. Развивать желание лепить Учить: - лепить из пластилина свер­ тывая полоску в кольцо; - соединять концы, плотно прижимая их друг к другу. Развивать образное вос­ приятие

Продолжение табл.

2 | 3 4 I 5
Конструи­рование Тема Заборчик Заборчик с воротами
Цель Учить: - ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; - строить по готовому образцу Закреплять умение строить заборчик. Учить строить по своему замыслу. Закреплять понятие «высокий- низкий»
ФЕВРАЛЬ
Рисование Тема Цветные мячики Идет дождь Огоньки в окнах дома
Цель Учить рисовать предмет круглой формы; называть то, что нарисовали Учить: - рисовать короткие штрихи и линии; - правильно держать карандаш; - видеть образ явления. Развивать желание рисовать Учить: - наносить яркие мазки, пятнышки в окошки домов; - аккуратно пользоваться красками. Закреплять умение пользоваться красками, кистью
Лепка Тема Палочки Шарики Колобок Лепка по замыслу
Цель Учить отщипывать неболь­шие комочки глины, раскаты­вать их между ладонями пря­мыми движениями Учить раскатывать между ладонями пластилин, делать шарики круговыми движе­ниями Закреплять: - умение раскатывать глину между ладонями круговыми движениями; - отщипывать небольшие ко­ мочки; - аккуратно класть готовые изделия на дощечку Учить самостоятельно рабо­тать с пластилином, доводить начатое до конца. Воспитывать умение ра­доваться готовому изделию
Конструи­рование Тема Постройка дома Постройка домика с окошками
Цель Упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; Научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки Закреплять умение строить по образцу. Учить строить по своему замыслу. Обогащать словарный запас. Учить разбирать постройки и убирать детали на место
МАРТ
Рисование Тема Разноцветные колечки Разноцветные ворота Салют Колечки
Цель Продолжать учить: - рисовать слитные линии кру­ говыми движениями; - правильно держать карандаш; - рассматривать работу Учить проводить Дугообраз­ные линии, узнавать очертания, называть их. Закреплять умение пра­вильно держать карандаш Продолжать учить: - правильно держать кисточку; - обмакивать всем ворсом в краску; Продолжать учить: - правильно держать карандаш; - передавать в рисунке опреде­ ленную форму;

Продолжение табл.

- снимать лишнюю каплю о край баночки; - учить узнавать и правильно называть желтый и красный цвета - отрабатывать кругообразные движения руки. Учить использовать каранда­ши разных цветов. Закреплять знания о цвете
Лепка Тема Картофель Палочки Разные цветные мячи Колечки для пирамидки
Цель Закреплять умения раска­тывать глину между ладонями круговыми движениями; класть глину и изделия на дощечку Упражнять в лепке пало­чек приемом раскатывания. Вызывать желание лепить Закреплять: - прием раскатывания глины между ладонями; - работать аккуратно; - класть готовые изделия на доску Продолжать: - учить лепить палочки; - считать палочки и соединять их концы, образуя кольцо; - вызывать желание лепить
Конструи­рование Тема Скамеечка для куколки Скамеечка
Цель Закреплять понятия «высокие» и «низкие». Учить рассматривать работы и оценивать их Закреплять умение строить скамеечку из кубиков. Учить: - строить, ставя кубики на узкую поверхность; - играть с постройками
АПРЕЛЬ
Рисование Тема Светит солнышко Идет дождь Украсим узором платье для куклы Кати Колобок катится по дорожке
Цель Учить: - передавать в рисунке образ солнышка; - сочетать округлую форму с прямыми линиями. Развивать интерес к рисо­ ванию Учить изображать дождь, прикладывая кисть всем вор­сом к бумаге. Закреплять умение пра­вильно держать кисть Учить правильно держать кисть, ритмично наносить мазки на силуэт платья. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цвета Упражнять в рисовании круглых форм. Воспитывать желание рисовать
Лепка Тема Бублик для куклы Наташи (пластилин) Горох для петушка(глина) Колобок катится по дорожке (пластилин) Лесенка(глина)
Цель Продолжать учить: - лепить палочки; - считать палочки и соединять их концы Продолжать отрабатывать навык лепки из глины. Учить играть с изделиями Учить играть с готовыми изделиями Учить: - работать аккуратно; - класть готовые изделия из глины на доску. Вызывать желание лепить

Окончание табл.

Конструиро­вание Тема Мебель для куклы (стол, стулья) Лесенка
Цель Развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет Упражнять в конструировании лесенок, состоящих из шес­ти кубиков. Учить выделять детали постройки; обыгрывать постройку. Усложнять постройку за счет большого количества деталей
МАЙ
Рисование Тема Стебелечки к цветам Травка зеленая(карандаш) Стебелечки к цветам Рисование но замыслу
Цель Продолжать учить: - правильно держать кисть; - рисовать прямые линии Учить: - передавать в рисунке образ травки; - продолжать учить рисовать короткие прямые отрывистые линии. Закрепить знание зеленого цвета Закреплять ранее приоб­ретенные навыки. Развивать эстетическое восприятие Учить: - самостоятельно выбирать инструмент для рисования: краски, карандаши; - выбирать тему для рисования; - радоваться готовому изделию
се С Тема Мисочка для зайчика Самолет Мандарины Лепка по замыслу
Цель Закреплять умения: - раскатывать пластилин меж­ ду ладонями круговыми дви­ жениями; - сплющивать в ладонях комок; - пальцами делать углубления Продолжать учить: - раскатывать комочки глины прямыми движениями; - соединять части, перекре­ щивая их между собою Продолжать учить: - лепить предметы круглой формы; - радоваться готовому изделию Учить: - самостоятельно выбирать материал (глину, пластилин); - выбирать тему для лепки. Развивать эстетическое восприятие
Конст­руирова­ние Тема Горка с лесенкой Самостоятельное конструирование
Закреплять умение последовательно выполнять постройку, контролируя свои действия. Учить усложнять постройку, ровно прикладывать детали Учить самостоятельно выбирать тему для конструирования детали. Закреплять умение играть с постройками

МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В этом возрасте у ребенка возникают первые эстетические чувства, которые проявляются при восприятии музыки, подпевании, участии в игре или пляске и выражаются в эмоциональ­ном отношении ребенка к тому, что он делает. Поэтому приоритетными задачами являются: развитие умения вслушиваться в музыку, запоминать и эмоционально реагировать на нее, свя­зывать движения с музыкой в музыкально-ритмических упражнениях.

Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни.

Музыкальные занятия состоят из трех частей:

Вводная часть.

Музыкально-ритмические упражнения

Цель: настроить ребенка на занятие и развивать навыки основных и танцевальных движе­ний, которые будут использованы в плясках, танцах, хороводах.

Основная часть.

Слушание музыки

Цель: приучить ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.

Подпевание и пение

Цель: развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.

В основную часть занятий включаются и музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство с детскими музыкальными инструментами, развитие памяти и воображения, му­зыкально-сенсорных способностей.

3. Заключительная часть.

Игра или пляска

Цель: доставить эмоциональное наслаждение ребенку, вызвать чувство радости от совер­шаемых действий, интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

На занятиях, которые проводятся два раза в неделю по 15 минут, используются коллектив­ные и индивидуальные методы обучения, осуществляется индивидуально-дифференциро­ванный подход с учетом возможностей и особенностей каждого ребенка.

К концу года дети первой младшей группы могут:

Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий);

Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы;

Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки;

Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;

Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Репертуар
СЕНТЯБРЬ
Музыкальные занятия Слушание музыки Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, ко­ лыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низ­ кие звуки «Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова), «Колыбельная» (муз. С. Разоренова), «Дождик» (русская народная песня в обр. Т. Попатенко), «Осен­няя песенка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель)
Пение Усвоение песенных навыков Способствовать приобщению к пению, подпева-нию повторяющихся фраз. Учить узнавать знакомые песни, понимать их содер­жание «Дождик» (русская народная мелодия в обр. В. Фере), «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского), «Ве­селая песенка» (муз. А. Филиппенко)
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры Учить: - бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко приседать, - активно топать ножками в такт музыки разного ха­ рактера; - выполнять движения танца по показу взрослых, на­ чинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность. «Марш» (муз. Е. Тиличеевой), «Пружин­ка» (русская народная мелодия), «Легкий бег в парах» (муз. Т. Ломовой), «Ходим -бегаем» (муз. Е. Тиличеевой, ел. Н. Френ­кель), «Потопаем» (муз. М. Раухвергера), «Осенние листочки» (муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной), «Маленькая полечка» (муз. Е. Тиличеевой, ел. А. Шибицкой), «Солнышко и дождик» (муз. М. Раухвер­гера, Б. Антюфеева, ел. А. Барто)
Праздники и развлечения Побуждать к активному участию в развлечениях «Курочка Ряба» (музыкальная сказка)
ОКТЯБРЬ
Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений Учить: , - слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую); - различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком «Баю-баю» (муз. М. Красева, ел. М. Пар­ной), «Марш», «Дождик» (муз. М. Раух­вергера), «Веселая песенка» (муз. А. Фи­липпенко)

Продолжение табл.

Конспект НОД по математике в 1 младшей группе.

Цели: Ознакомление с фигурой «круг»
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму

предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и

предметами в повседневной жизни. Рассматривание один и множества

предметов.

Образовательные задачи:

Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)

Развивать умение различать и называть основные цвета: красный, синий.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость, трудолюбие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большие и маленькие кубики.

Большая и маленькая коробка.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по

одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого

ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю сейчас загадку, а вы

отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка -убегает ловко (кто это?)

Ответы детей (зайка)

Правильно, это зайка, а вот он уже и стучится. (Стук в двери - воспитатель

приносит зайку)

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

Воспитатель:

Ребята, что -то наш Зайчик грустный. Зайчик, почему ты такой грустный?

Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда

посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -

Артём, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета

кубики?

Дети называют цвета (синий, красный,)

Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику.

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

Покажите маленький (показывают)

Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а

маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

Физкультминутка;

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Дети, давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

(Круглая). А ещё перед вами коробочка, что в ней? (кружочки) Какого они

цвета? (Синего) сколько кружков? (Много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.

Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в

коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много

кружков, а в коробочке ни одного? Что нужно сделать? Дети выполняют

задание.

Сколько в коробочке кружков? (Ни одного)

А у вас на тарелочке? (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке

сколько кружков? (Ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на

тарелочку по одному кружку.

Юля, сколько ты будешь класть кружков (Один)

Настя, а ты сколько? (Один)

Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

"Спасибо дети! ""-говорит вам Зайка и уходит.

Вот какие мы с вами молодцы!!!


Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП

в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);

4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.

Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.

Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

Я люблю орешки,

Я люблю прыгать по веточкам,

А наряд мой прост

Меховая шубка

И пушистый хвост. (белочка)

В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).

Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

В-ль: А, что у тебя случилось?

Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)

Д-ти:(волк, лиса, заяц,еж и т.д.)

В-ль: Поедем помогать лесным зверям?

В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?

Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»

В-ль: Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

Слайд№2

В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.

Медвежонок почему ты плачешь?

М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.

Ребята смотрите, кто это?

Д-ти: ежик

В-ль: Где сидит ежик?

Д-ти: Под елкой.

В-ль: Ежик почему ты такой грустный?

В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?

Д-ти: Большие и маленькие

В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)

В-ль: Зайка, что у тебя не получается?

В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

В-ль: Сколько кружочков? (Много)

В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Артем (один), а у тебя Соня (один) и т. д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»

Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.

Танец «Зайки танцевали»

Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется белочка. Да она же с нами играет в прядки. Куда спряталась белочка (под стульчик). Где сейчас белочка (на стульчике) Куда упрыгала сейчас (за елочку) и т. д.

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».

Вот мы и оказались в детском саду.

Слайд №3

Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).



Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи : учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи : воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал : две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.

раздаточный материал : тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы :

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  8. Поощрение: печенье для детей.
  9. Анализ деятельности детей.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа : рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Индивидуальная работа : с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми заходят в зал):

Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает ):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель :- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель : — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель : — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети: — Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель : — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель :- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Миша, чей это дом?

Миша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети : — Круг.

Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?

Дети : — У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

Круг (воспитатель): — Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

Круг (воспитатель) :- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель) :- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

Круг (воспитатель) :- Какого цвета большие круги?

Дети: — Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель): А чем же эти круги похожи?

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель): — Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель: — Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки ). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель : — Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

: — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Оля, сколько углов у меня?

Оля: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).

Название: занятие по математике в младшей группе по ФГОС.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад» №206 «Антошка»
Месторасположение: Чувашия, г. Чебоксары

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе

«Найди свой домик»

Цели:

Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;

развивающая - развивать память, мышление, активный словарный запас;

воспитательная - воспитывать уверенность в себе, активность.

Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)

Словарная работа: один, много, поменьше, такой, не такой, желтый, синий, красный, зеленый.

Индивидуальная работа: Алена, Олег - воспитывать уверенность в себе. Ольга, Рита - проговаривание слов.

Методические приемы: сюрпризный момент, подвижная игра «Собери пирамидку», пальчиковая игра, дидактическая игра «Найди свой домик», помощь, похвала, повторение словарных слов, индивидуальное проговаривание.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Ребята заходят в группу. Видят: по полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: «Ай-ай-ай! Это кто же разбросал игрушки?».

Ребята обнаружили лошадку.

Воспитатель: «Лошадка, это ты раскидала игрушки по группе?».

Лошадка: «Да».

Воспитатель: «Ребята, разве можно так делать?».

Дети: «Нельзя. Нет ».

Воспитатель: «Лошадка, как нехорошо ты сделала. Нельзя разбрасывать игрушки. Поняла?».

Лошадка: «Да».

Педагог: «Раз ты поняла, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие. Поняли, ребята?».

Дети: «Да».

  1. Подвижная игра «Собери пирамидку». Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ребенок ошибается, другой поправляет его. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Еще раз повторяют цвета и размеры колечек пирамидки. Лошадка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает ей поиграть вместе с детьми.
  2. Пальчиковая гимнастика. Ребята садятся на стульчики. Проводится пальчиковая гимнастика (2-3 короткие пальчиковые потешки) .
  3. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?».

Дети еще раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу) , синий домик, красный и зеленый домик. Какого цвета это колечко, Алена?

Алена: Синее.

Воспитатель: В какой домик ты положишь его?

Алена: В синий.

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.

  1. Подведение итогов. Лошадка, наблюдавшая за ходом игры, вызывается помочь собрать пирамидку по окончании игры « Найди свой домик». Дети следят за тем, правильно ли лошадка собирает колечки. Если она затрудняется или ошибается, детишки помогают ей. После того, как пирамидка собрана и убрана на место, лошадка благодарит детишек за то, что научили ее правильно играть.

Лошадка: Теперь я знаю все цвета: желтый, синий, красный, зеленый. Все размеры: большой, поменьше, маленький. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.

Дети прощаются с лошадкой.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?

Детишки делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено.

Вам также будет интересно:

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология
Через пять минут общения с этой женщиной я понял: ее проблема не в том, что она...
Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения
Туберкулез – опасное инфекционное заболевание, вызываемое микобактерией Mycobacterium...
Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...