Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром. Наша школа. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и его строение Конспект урока по ознакомлению с окружающим

План-конспект занятия

« Помоги Зайке сберечь здоровье »

Программное содержание:

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья;

На основе ситуационных моментов формировать умения детей делать выводы о безопасности жизнедеятельности;

Воспитывать чувство взаимовы­ручки, стремление оказывать помощь друг другу.
Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, как они подросли за лето, стали быстрыми, ловкими, и предлагает поговорить о здоро­вье, выясняет, как дети понимают слово «здоровье», приводит по­ словицы:

Здоровье - лучшее богатство.

Здоровому все здорово.

Здоровье - всему голова.

Раз даётся сту к в дверь, появляю тся два мальчика , одетые в костюмы Знайки и Зайки. Зайка одет небрежно: пальто расстегнуто , шнурки развязаны, шарф размотан.

Они здоровают ся с детьми. Зайка зовет детей гулять. Знайка предлагает остаться на занятии и послушать. Он обращает внима­ние детей на внешний вид Зайки и говорит, что, одеваясь таким образ ом, Зайка вредит своему здоровью. Знайка предлагает де­тям объяснить Зайке, что он, торопясь, сделал неправильно и почему, предлагает помочь Зайке.

Воспитатель хвалит детей за помощь Зайке, уточняет ответы детей: развязаны шнурки - можно наступить на них и упасть; рас­ стегнуто пальто - можно простудиться; не завязан шарф - он может зацепиться за что- нибудь, и ребенок упадёт .

Как пройти по мокрому полу, чтобы не поскользнуться;

- как спускаться по лестнице;

Как одеваться, собираясь на прогулку.

Зайка предлагает неправильные варианты, воспитатель по­буждает детей объяснить ему правила, затем предлагает детям пока­зать все это, собираясь на прогулку.

Сказочные герои читают стихотворение-совет и провожают детей на прогулку.

Надеваете пальто, Неприятностей не ждите.

Нужно сразу сделать что? Лучше в зеркало смотрите!

Пуговицы застегнуть, И тогда не упадёте,

А потом уже и в путь . Ничего не разорвёте.
Вы надели башмаки -

Завяжите все шнурки!

Чтоб в дороге не упаст ь

Чтобы в лужу не попасть.
Можно использовать персонажи кукольного театра .

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

4-ый год жизни

« Доктор Айболит »

Программное содержание:

Через игру познакомить детей с профессией врача и инструментами, необходимыми ему для работы, уточнить представления детей о личной гигиене;

Формировать навыки здорового образа жизни;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Развивать речь, воображение.
Оборудование: игрушечное медицинское оборудование (термометр, микстура, бинт, шпатель), ширма, набор «Кукольный доктор», костюм врача, картинки с изображением продуктов, шапочки с изображением животных.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.)

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игру-шутку. Назы­вается она «И я тоже». Если я буду говорить , что делаю что-то хоро­шее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое - молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

Игра «И я тоже»

Я умею аккуратно ее есть.

Я не слушаю старших.

Я с ребятами дружу.

Хорошо себя веду!

Я на улице гуляю!

Я ребят всех обижаю!

В случае если кт о-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: "Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка

я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей!.. Что?..

Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!».

Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами... Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.

Воспитатель уходит за ширму и переодевается : Нет, лучше сами отгадай­те, кто к вам пришел... Добрый - добрый, в белом халате, в очках... Догадал ис ь? Всех излечит, исцелит, добрый доктор... (Айболит). Прав ильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)

Айболит : Након ец-то, я к вам добралс я. Трудно было идти: и ветер, и с нег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.

Воспитатель (Доктор Айболит) одевает детям шапочки с изобра-жением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т.д.

Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: З айчонок, что у тебя болит ? (Наклоняется к зай чику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка зайка расс кажи, как ты мог так прос-тудиться.

Ребёнок рассказывает: Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался з айка!

Со скамейки слезть не мог.

Весь до нит оч к и про мок! (А.Барто)


Айболит : Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.

Игра «Полезное – неполезное»

Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.

Айболит: А у тебя, мишенька, что болит?

Ребёнок читает: Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший. (А.Барто)

Айболит: Лапка? Мы ее сейчас пе­ревяжем. А вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу у вас имеются предметы, необходимые мне для работы (под-ходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу) . Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы.

Игра «Кому что нужно»

Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку. Все, мишенька! Есть еще больные.

Айболит: Ой, бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть? (ответы детей)

Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.

Надо, надо нам помыться! шагаем

Где тут чистая водица? разводят руками

Кран откроем – ш-ш-ш, вращение кистями рук

Руки моем – ш-ш-ш, имитируем мытьё рук

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль – журчит водица, надуваем щёки

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли. показываем на щёки и нос

Не ленились вымыть уши показываем уши

И вытерли всё посуше.

Айболит: Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и забот­ливые. А мне пора идти других деток и зверю­шек лечить. До свидания, ребята ! (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)

Айболит: Какой же я забывчивый ! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он вам очень поможет. Вот теперь до свидания! (Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит)

Воспитатель : Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил? (ответы детей) И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!

План-конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя

4-ый год жизни

« Чтобы быть здоровым »

Программное содержание:

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Оборудование:

Иллюстрации с изображениями: мальчик, чистящий зубы, и грязный мальчик, книга со стихотворением К. Чуковского «Мойдодыр»
Ход занятия :

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последователь-но демонстрируя иллюстрации:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Екатерина Саенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дерево и его строение»

Конспект занятия (окружающий мир)

Тема: «Дерево и его строение»

Задачи:

1. Формировать представления о строении дерево, функциях и назначении его частей (корень, ствол, кора, ветви, листья).

2. Формировать представления о влиянии света, тепла, воды на рост растений.

3. Активизировать речь и обогащать словарь детей за счет новых понятий.

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Ход занятия:

1 Пальчиковая гимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

2 В группу влетает листочек на котором написана загадка:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (Дерево)

3 Беседа на тему «Что есть у дерева»

Воспитатель: Правильно, это дерево. (Педагог предлагает внимательно рассмотреть картинку и макет дерева). Воспитатель: Ребята, могут ли деревья передвигаться? Дети: Нет, они растут на одном месте Воспитатель: Вы когда-нибудь обращали внимание, как прямо стоят деревья? Пытались вытащить дерево из земли так, как мы вытаскиваем морковку? Что так крепко держит дерево в земле?

Дети: Корни

Воспитатель: Корни уходят глубоко в почву и крепко связывают дерево с землей. Главная работа корня-добывать из почвы воду и полезные вещества.

Воспитатель: Что идет от корня вверх?

Дети: Ствол дерева

Воспитатель: Чем покрыт ствол?

Дети:Корой. Воспитатель: Кора это - «одежда» дерева, она не дает ему пересохнуть и защищает его от насекомых, болезней, холода и солнца.

Воспитатель: Что это такое? (показывает на ветки).

Дети: Ветки

Воспитатель: Чего много на веточках?

Дети: Листочков

Воспитатель: Правильно. Листья играют важную роль в жизни дерева: с помощью листьев дерево дышит. Листочки помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом. Украшают природу и сохраняют тень в жаркий день.

Воспитатель: Что необходимо для их роста? (Ответы детей).

Воспитатель: Деревья - живые существа, и для их роста необходимы свет, вода, тепло. Солнечный свет и тепло помогают деревьев расти. Чем меньше солнечного света попадает на дерево, тем хуже оно растёт, листья становятся бледными и слабыми. А без тепла они вообще не развивается. А еще для роста дереву нужна вода. Деревья радуются, когда идет летний теплый дождь. Воду деревья получают еще с росой, инеем и снегом.

Воспитатель: Ребята, а люди ухаживают за деревьями? Как?

Дети: поливают, рыхлят землю, обрезают сухие ветки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что дерево-это дом для множества живых существ (показывает на иллюстрации).

Дети:Ответы Воспитатель: Правильно. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, могут поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы ежи, а под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

4 Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

5 Игра-рассуждение «Дерево тоже живое»

Цель: развитие мыслительных операций и умения устанавливать причинно-следственные связи, развивать чувства любви, понимания к окружающему миру.

Воспитатель: Ребята, вы теперь знаете, что деревья живые, значит они могут проявлять свои эмоции и чувства. Давайте сейчас попробуем с помощью смайлика показать свое настроение; - если ребенку хорошо, радостно- то смайлик будет улыбаться; - если ребенку грустно – то смайлик будет грустить;

Затем предложить детям с помощью смайлика определить настроение деревьев если: (На доске картинки)

1 Если у дерева сломали ветку? (Как будет чувствовать себя дерево хорошо или плохо) 2 Идет дождь. Дереву будет весело или грустно? (Весело, потому что дереву для жизни нужна вода). 3 Лесоруб рубит дерево. Понравиться это дереву или нет? (Нет, не понравится дерево погибает). 4 Дует сильный ветер-ураган. Какие чувства будет испытывать дерево? (Дереву будет плохо. Могут сломаться ветки и само дерево может погибнуть). 5 Птицы прилетели на дерево. Понравится это дереву, почему? (Да, понравится потому что птицы его друзья, они вьют гнезда на его веточках).

Итог. Воспитатель: Оказывается, у дерева, как и у человека может меняться настроение, значит деревья живые и их нужно беречь и охранять! А что нужно дереву, для того чтобы жить? (вода, свет, тепло). Почему деревья специально сажают в городах? (Деревья очищают воздух). Каждая травинка, растение, деревья, насекомые они все хотят жить. Запомните это!

Публикации по теме:

Конспект НОД по пластилинопластике во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Подготовила воспитатель Дроздова С. А. Цель: продолжать.

Образовательные задачи:Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня». Продолжать формировать представления.

Конспект НОД По образовательной области «Познавательное развитие (окружающий мир «Братья наши меньшие») Тема: «Братья наши меньшие» Воспитатель:.

Тема: «Дерево» Задачи: 1. Продолжать учить детей лепить, используя новый прием «вдавливания». Закрепить ранее изученные приемы: раскатывание.

Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям: Смотрите,.

Программное содержание: -Передать впечатления, полученные из наблюдений. -Уточнять возможности использования природного материала для создания.

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные в природе и дома»

Программное содержание :

Продолжать знакомить с особенностями диких и домашних животных ; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей ; формировать представление о значении животных в природе и для человека .

Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь к домашним и диким животным , умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс .

Оборудование :

Ноутбук, демонстрационный материал, карточки с изображением диких и домашних животных на каждого ребенка ; раздаточные и наглядные материалы, карандаши, листочки.

Словарная работа : стадо, табун, стая, пастух.

Ход занятия .

Психогимнастика «Хорошее настроение» .

Воспитатель : Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой – друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель : Ребята, я сегодня вас приглашаю в мир животных . (Звучит музыка «В мире животных » ) Я сейчас буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать и показывать карточки животных .

Воспитатель : Загадывает загадки.

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять : «Гав – гав – гав!» ?

Дети : Собака.

Воспитатель : Кто на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет : «Ме –е - е» ?

Дети : Коза

Воспитатель : Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Дети : Лиса.

Воспитатель : Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю - хрю» ?

Дети : Свинья.

Воспитатель : Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под елкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Дети : Ёж.

Воспитатель : Кто пасется на лужайке,

Без панамке и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно : «Му- у- у» .

Дети : Корова.

Воспитатель : Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся - стал реветь.

Этот зверь лесной.

Дети : Медведь.

Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель вешает на доску картинку с изображением домашнего или дикого животного .

Воспитатель : Давайте еще раз с вами назовем этих животных . (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске ). – Кто это? (воспитатель указывает только на домашних животных )

Дети : Корова, собака, коза, свинья.

Воспитатель : Молодцы. Как можно назвать, одним словом этих животных ?

Дети : Домашние .

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети : Потому, что за ними ухаживает человек, они не могут заботиться о себе сами.

Воспитатель : Правильно, человек заботиться о своих домашних животных , строит им жилище : корове – коровник, свинье – свинарник, лошади – конюшню, собаке – будку. За это домашние животные помогают человеку в жизни. А как они помогают?

Дети : Корова – дает молоко, кошка – ловит мышей, лошадь – возит грузы, собака – охраняет дом.

Воспитатель : А это кто? (воспитатель указывает на диких животных )

Дети : Лиса, еж, медведь.

Воспитатель : Как, можно одним словом назвать этих животных ?

Дети : Дикие животные .

Воспитатель : Почему их так называют?

Дети : Потому что они заботятся сами о себе. Дикие животные добывают себе корм сами, о них никто не заботится.

Воспитатель : Какие особенности у животных ?

Дети : Лапы, копыта, рога, хвост, шерсть.

Воспитатель : Молодцы! Пока мы с вами отгадывали животных , все животные перепутались . Помогите мне навести порядок. (Дети рассматривают на экране ноутбука картинку и распределяют кто, где живет).

Игра «Кто, где живет»

Воспитатель : Что это?

Дети : Деревенский домик. Там живут домашние животные .

Воспитатель : А это?

Дети : Лес. А здесь живут дикие животные .

Воспитатель : Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель : Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

У лисицы острый нос, У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты.

Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица!

Как увижу – подкрадусь, И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.

Воспитатель : А лиса это, какое животное ?

Дети : Лиса дикое животное , она очень хитрая.

Воспитатель : Скажите, пожалуйста, летом большая группа коров пасется на лугу. Как можно назвать эту большую группу коров , одним словом?

Дети : Стадо.

Воспитатель : А когда пасутся кони?

Дети : Табун.

Воспитатель : А кто их пасет?

Дети : Пастух.

Воспитатель : А когда в лесу бегают много волков, вместе, как их можно назвать одним словом?

Дети : Волчья стая.

Воспитатель : А сейчас давайте поздороваемся с животными .

Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»

Здравствуй, котенок!

Здравствуй, козленок!

Здравствуй, щенок!

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок

Воспитатель : Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму» .

Игра «Найди свою маму» .

(Дети садятся за парты, на столах лежат листы с изображение животных , дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу , работают в парах).

Воспитатель : Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми). Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму. А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся и на бревнушке уселся.

Воспитатель : Ребята, а как медведь рычит? Давайте вместе дружно! (Р-р-р-р) Мы с вами немного отдохнули. Ребята, а как вы думаете, чем питаются домашние и дикие животные ? Посмотрите на экран и скажите кто, что ест?

Игра «Кто, чем питается» .

Дети смотрят на экране ноутбука картинки еды животных и распределяют их животным .

Воспитатель : Давайте проверим. Чем питается корова?

Дети : Сеном, травой.

Воспитатель : Чем питается кошка?

Дети : Рыбой, любит пить молоко.

Воспитатель : Чем питается кролик?

Дети : Морковкой, капустой.

Воспитатель : Чем питается медведь?

Дети : Медом, ягодами, рыбой.

Воспитатель : Дети, вы все молодцы! Вы все знаете о животных . Вот мы с вами и побывали в мире животных . О каких животных мы с вами сегодня беседовали?

Дети : О домашних и диких животных .

Воспитатель : Ребята животных нужно беречь и любить. На этом наше занятие закончено .

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Арктики и Антарктиды» НОД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной группе. Воспитатель (Агапова Ю. Ю.)МБДОУ № 379 Программные задачи: - Закрепить.

Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные холодных и жарких стран» Тема:"Животные холодных и жарких стран"Цель: Систематизировать представления детей об умение животных приспосабливаться к среде обитания.

Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей. Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому без знаний будет не полным. А знания дети черпают в ходе занятий, игр, опытов, наблюдей. Предлагаю вниманию конспект итогового занятия "Я природу берегу", в содержание которого включены беседа, словесные, подвижные и дидактические игры. Играя, дети показывают свои знания о природе и окружающем мире, делают выводы, а так же выссказывают свое отношение к данной теме. Практическую часть в этом занятии предлагаю детям в нетрадиционном направлении - рисование мятыми бумажками примакиванием, что дает рельефный вид, яркость, необычность. Такая смена учебной и изобразительной деятельности благотворна детям, которые могут и любят что-нибудь делать своими руками. Хотя, можно практическую часть предложить в виде выбора по типу "Четвертый лишний" на листах для каждого ребенка. Это занятие опробовала в старшей группе на семинаре, посвященном экологическому воспитанию. Коллеги оценили его положительно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

«Я природу берегу»

Цель: Сформировать представления детей о планете «Земля» , о природном ее окружении.

Задачи:

  1. Учить понимать взаимосвязь природного окружения Земли.
  2. Продолжать пополнять знания детей об экологии Земли.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.
  4. Совершенствовать технические навыки к нетрадиционным формам изображения.

План занятия:

  • Игра «Что это такое?»
  • «Земля – наш дом родной» (картинка Земли, глобус)
  • «Четыре стихии Земли»
  • Игра с мячом «Воздух, вода, земля»
  • Подвижная игра «Летает, плавает, бегает»
  • Игра «Береги природу»

Ход занятия:

  1. Дидактическая игра «Что это такое»

Воспитатель загадывает предмет живой или не живой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается.

«Солнце» - горячее, яркое, круглое, лучистое;

«Ветер» - подвижный, сильный или слабый, может гнать облака;

«Звери» - подвижные, большие и маленькие, меховые, дикие;

«Дерево»- неподвижное, высокое, горючее, дает дом птицам и белкам;

«Земля» - черная, рыхлая, питательная, в ней норки.

  1. «Земля – наш дом родной»

Рассмотреть иллюстрацию «Планета Земля», показать глобус.

Как называется этот предмет? (Глобус)

Что можно о нем рассказать? (Ответы детей)

Что есть на планете «Земля»?

Горы, реки и моря _

Это все моя Земля!

Хорошие у вас знания о Земле. Я вам расскажу о четырех стихиях, которые существуют на Земле и они нужны всем обитателям планеты: это воздух, огонь, вода и земля. Без них нельзя обойтись.

Догадайтесь сами, почему нужен воздух (вода, огонь, земля)?

  1. Дидактическая игра с мячом «Воздух, вода, земля»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно.

Дельфин, сорока, бабочка, медведь, змея, селедка, кит, орел.

  1. Рассматривание картинки «Хоровод»

Посмотрите на эту картинку. Все держатся за руки и радостно танцуют, как будто они родные друг другу:

Все нужно на планете!

Нужен дождик и снег,

Солнце ясное, ветер,

Ручейка тихий бег.

  1. Игра «Летает, плавает, бегает»

Воспитатель называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например, «карась» - имитируют плавающую рыбу, «заяц – дети начинают бежать на месте или прыгать»:

Орел, акула, рак, дятел, шмель, черепаха.

  1. Игра «Береги природу»

На доске картинки: лес, вода, солнце, муха, медведь, скворец, луна.

Воспитатель убирает одну из картинок, что произойдет с оставшимися животными или объектами, если на Земле не будет спрятано объекта. Например, убираем птицу – что будет с остальными животными, с человеком, растениями.

Мы с вами поняли, что «Земля» - это наш общий дом, который надо беречь и защищать, чтобы всем жилось в нем хорошо.

  1. Рисование мятыми бумажками планеты «Земля»

Давайте нарисуем нашу планету Земля мятыми бумажками, гуашью.

Предложить нарисовать круглый земной шар в виде глобуса, обозначая цветом океаны (синий), горы (коричневый), леса (зеленый)

Вы хорошо постарались, многому научились, молодцы!

В конце занятия предложить сделать галерею из рисунков, полюбоваться, обсудить.


Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Наша школа

Цель: объяснить детям, что школа – это воспитательное учреждение для детей дошкольного возраста; познакомить с работниками школы, рассказать об их обязанностях. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Уточнить знания по лексической теме. Закрепить умения отвечать полным предложением. Воспитывать активность, усидчивость. Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская . Учить детей беречь природу, узнавать и различать растения, растущие во дворе школы. Помочь детям адаптироваться в стенах школы. Найти себе друзей .

Методические приемы: вопрос – ответ, игры, загадки, рассматривание иллюстраций, беседа.

Оборудование: иллюстрации на тему «Школа», цветные карандаши, школьные принадлежности, рефлексия «Школа»

Билингвальный компонент: ұғ алім –учитель, линейка-сыз ғ ыш, ластик- ө шіргіш, тетрадь-д ә птер

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Мотивационно-побудительный

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Отгадайте загадку:

* Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, Рисуют и читают
… ( Школа- мектеп )

Беседа:

Что такое школа?

А ты думаешь, школы были всегда? Нет. Было такое время, когда школ вообще не существовало. Как же учились дети? Ведь это очень важно, чтобы дети учились, чтобы взрослые им рассказывали всё, что знают сами.

В далёкие древние времена школ не было, и каждого ребёнка учила его мама и то племя, в котором рос ребёнок. Детей учили ухаживать за животными и растениями, заботиться о малышах, готовить пищу и даже иногда охотиться.

Со временем заметили, что есть люди, которые умеют обучать детей лучше других, знают больше, чем другие. Появилась профессия УЧИТЕЛЯ.

Учитель учил не только своих собственных детей, но и всех других. Появились школы - места, куда приходили учиться. В жарких странах школы были прямо под открытым небом, а в холодных - в домах. Детей обучали только грамоте и счёту.

А вот в современных школах дети учатся очень многому - чтению, письму, математике, работе на компьютере. Дети узнают много интересного и важного о природе, о жизни людей, о технике, путешествиях. Да и сами школы стали совсем другими - светлыми, просторными, большими.

Как вы думаете, чему научитесь вы, когда пойдете в школу?

( Воспитатель помещает на стенд картину «В школу»)

Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Почему?

Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).

Что находится у школьников в портфелях?

Как можно назвать все эти предметы одним словом? В какое время года дети идут учиться?

Назовите профессии людей, работающих в школе.
– Как вы думаете, что происходит? (Он опоздал в школу, учитель ругает) .
– Почему учительница ругает Ваню?
–Послушайте рассказ «Почему Ваня опоздал в школу». Я вам расскажу начало рассказа, а дальше вы продолжите.

Вечером папа принес Ване новую компьютерную игру. И сказал: «Поиграешь завтра, потому что сегодня уже поздно». Сейчас должен собрать портфель и лечь спать, а когда родители уснули... Ваня потихоньку включил компьютер и решил немного поиграть, но он так увлекся, засиделся, и не заметил. Как наступила поздняя ночь.Когда Ваня ложился спать, он даже не вспомнил, что нужно ему собрать портфель. Утром зазвенел будильник, Ваня проснулся и увидел, что вечером он не собрал портфель. Ваня долго собирал свои школьные вещи, когда пришел в школу, уже шел урок. А когда учительница ругала Ваню, он подумал…

Ребята о чем он подумал? (Что вовремя надо собирать портфель, слушать родителей.)

Билингвальный компонент: мектеп- школа, балалар – дети, м ұғ алім –учитель, линейка-сыз ғ ыш, ластик- ө шіргіш, тетрадь-д ә птер

Физминутка:

Молодцы, ребята. А теперь все встали, проверю, как вы знаете буквы и какие внимательные, если покажу вот эту букву – нужно тихо стоять (А), если вот эту – нужно приседать (О), а если эту – хлопать в ладоши (И). Отдохнули, успокоились сели.

Стихотворение «Чудо-школа»
Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа - наш родимый дом, И без школы мы не проживем.
Наша школа - это чудо, В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям, Пусть так будет!
Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора. Школа, школа - лучшая пора!

Чем отличается школа от детского сада? Как вы думаете в школе дети дружат между собой? Вы тоже здесь найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь. А зачем друзья нужны в школе?

д/и «Скажи, какой? »
-Фломастер из пластмассы, какой?
Пластмассовый Линейка из дерева какая? Деревянная Звонок из металла – звонок, какой? Металлический
– Тетрадь из бумаги, – какая?
Бумажная А пенал, какой? Пластмассовый Ластик из резины – ластик, какой? Резиновый Портфель из кожи, – какой портфель? Кожаный

Послушайте и исправьте предложение «Нелепицы»

    Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой )

    Учебник учиться по Васе. (Вася учиться по учебнику )

    Пенал положил Вову в портфель. (Вова положил пенал в портфель )

    Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо )

    Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку)

Билингвальный компонент: мектеп- школа, балалар – дети, м ұғ алім –учитель, линейка-сыз ғ ыш, ластик- ө шіргіш, тетрадь-д ә птер

Итог: Что нового и интересного вы узнали о школе? Что надо делать, чтобы сохранить чистоту двора школы и внутри школы?

Рефлексия «Школа»

Кто считает, что готов идти в школу, в первый класс –возьмите веселого человечка; Кто чувствует, что еще не совсем готов к школе – возьмите грустного человечка. Спасибо, ребята, за работу!

Воспроизводят: называют работников школы, слушают педагога, отвечают на вопросы, называют слова на казахском языке.

Понимают: зачем дети ходят в школу, для чего она необходима, правила поведения в школе и на улице.

Применяют: любят школу, уважают труд людей разных профессий, работающих в школе.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....