Конспект ООД по изодеятельности с детьми группы раннего возраста.
Тема: «Следы котенка».
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
1.1. Формировать умение различать и называть цвета.
1.2. Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.
1.3. Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
1.4. Формировать умение правильно произносить звуки.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развивать интерес к рисованию красками.
2.2. Создавать условия для развития детского воображения.
2.3. Создавать условия для развития бытовых навыков.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.
3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Мотивация: Упражняемся в рисовании гуашью следов от лап котенка, при использовании нетрадиционной техники (рисование пальчиками).
Предварительная работа:
На прогулке дети рассматривают свои следы, оставленные на снегу. Измеряют, чей след больше. Находят следы, оставленные птицами. (Этот след маленький - воробья, а этот, большой след, оставила ворона).
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.
2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Вводная часть:
Воспитатель:
Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапах- цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Дети: - Котенок.
Воспитатель: - Правильно! Это котенок. Посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). - Какой котёнок? Он пушистый, мягкий, маленький. - Какого он цвета?
Дети: - Котенок белый.
Воспитатель: - Правильно котенок белого цвета.
Что есть у котёнка? (ушки, хвостик, лапки). - Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Воспитатель:
Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.
Воспитатель: - Посмотрите дети, на следы котенка. В краску какого цвета он наступил?
Дети: - Синюю.
Воспитатель: - Правильно. Давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю - опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
Какие красивые следы у вас получились.
Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Синей краской.
Воспитатель: Правильно! Синей краской.
Воспитатель:
Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.
Воспитатель:
Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый!
Воспитатель:
Дети, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок просит, чтобы вы напоили его молоком.
Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.
Воспитатель поет песню:
Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,
Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.
Молока просила,
Мяу говорила.
Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски».
Кисонька поела,
Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей
Песенку запела: и гладит себя по животику.
Мур, мур, мур.
Воспитатель:
Дети, за котенком пришла мама - кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).
Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.
Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»
Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста
Подготовила и провела Костина Л.Г.
Тема: « Следы на снегу »
Цель деятельности: учить детей рисовать всей поверхностью кисти, не отрывая ее от бумаги.
Задачи: учить детей правильно действовать с изобразительными средствами: правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать излишки краски, учить рисовать совместно с воспитателем и самостоятельно.
Учить детей правильно сидеть за столом при рисовании.
Расширить представления о зиме, развивать зрительное внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.
Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.
Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование:
Демонстрационное: панно «Зима» ( тучка, снежинки, дом, дерево); «снежная дорожка» (белое полотно, вата)
Раздаточное: шапочки со снежинкой; карточки со следами – метками, фасоль темная
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие картины , музыкальная.
Планируемые результаты: умеет рисовать приемом «примакивания» совместно с воспитателем и самостоятельно, умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.
Материал: краски «гуашь; кисти, подставки под кисть, баночка с водой, салфетки; фасоль белая, тазик.
План 1.Организационный момент «Улыбка».
2. Мобилизация детей.
3.Логоритмика: «Пришла зима»
4.Познавательная сказка «Маленькая Тучка»
5.Игровое упражнение «Зима» под музыку.
6.Упражнение «Снежная дорожка» - хождение по ватной дорожке
7.Игра- упражнение «Следы» (выложить темной фасолью по следам – меткам)
8.Рисование приемом примакивание «Следы на снегу», с пояснениями педагога.
9.Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»
10.Логоритмика: «Снег, снег кружится»
11.Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)
Структура непосредственно образовательной деятельности
1.Орг. момент «Улыбка»
Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? 2.Мобилизация детей
Педагог: Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках.
3.Логоритмика:
Пришла зима, трём ладошки друг о друга
Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья
Пришла зима, трем ладошки друг о друга
Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа
4.Ребята, вы любите сказки слушать? Хотите я расскажу вам новую сказку, слушайте. (дети садятся на пуфики)
Высоко, высоко в небе жила Маленькая Тучка. Однажды она вышла погулять. Ей было грустно, холодно и она заплакала. И вдруг она с удивлением увидела, что из нее летят легкие снежинки. Они были такие маленькие-маленькие, белые, красивые, не похожие друг на друга и очень веселые. Они летели вниз и опускались кто куда: одни - на крыши домов, другие на – ветви деревьев, третьи на землю.
А вы хотите, покружиться как снежинки?
5. Игровое упражнение «Зима» под музыку (дети выполняют танцевальные движения)
6. Упражнение «Снежная» дорожка» - хождение по ватной дорожке (рассмотреть). Снег идет и падает на землю, пушистым, мягким ковром. Как наша «снежная» дорожка, по которой мы пройдем (предложить потрогать дорожку руками). Дети проходят по дорожке (обратить внимание на дорожку).
7. Игра- упражнение «Следы» (Сейчас мы выложим следы на бумаге. Дети выкладывают фасоль по меткам – следам. А потом я научу вас рисовать краской.
8. Рисование приемом примакивание «Следы на снегу».
Педагог предлагает подойти к столу и объясняет прием рисования. Дети рисуют.
9.Пальчиковая гимнастика:
Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)
Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)
Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)
Дети любуются работами
10.Логоритмика.
Снег, снег кружится, Дети х
лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.
11. Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе»
Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, намело сугробы. Педагог предлагает найти «под снегом» подарки.
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы "Следы для зайчика"
Автор: Бушманова Наталья Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5 "Теремок"город Никольск Вологодская область.
Цель:
продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги
Задачи:
- совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить;
- закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, хвост, лапы);
- обогащать пассивный словарь;
- активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушечный заяц, листы бумаги с нарисованными силуэтами ёлок, влажные салфетки для каждого ребёнка, краска, коробка в виде моркови с конфетами, мольберт.
Воспитатель: Иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко. Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.
Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем стихотворения про зайку, расскажем ему?
Стихотворение «Зайку бросила хозяйка».
Воспитатель: А Вика знает ещё одно стихотворение про зайку. Вика, расскажи зайке и ребятам.
Зайка – белая фуфайка,
Всех в лесу боится зайка,
Как услышит зайка хруст.
Сразу прячется под куст.
Воспитатель: Поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так – он усами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!
Воспитатель: Ребята, зайка всё равно грустный сидит. Наверное, ему домой охота. Может быть, мы ему поможем – нарисуем следы, по которым он вернётся домой (на заранее приготовленном мольберте объясняется и показывается приём примакивания подушечками пальца к листу бумаги).
- Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём пальчик и приложим его к бумаге – получился след. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу прыг-скок!
Воспитатель: А вы хотите так? Тогда садитесь за столы, будем выручать зайку.
Дети рисуют.
Воспитатель следит, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка хвалит. Затем выкладывает рисунки на стол, зайка в середине.
Воспитатель: Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.
- Ребятки, давайте закроем глазки и представим, что мы весёлые, озорные зайчики, любим веселиться. Представили?
Игра «Заинька, топни ножкой!»
Заинька – топни ножкой,
Беленький, топни ножкой
Вот так, вот так – топни ножкой / 2 раза
Заинька, бей в ладоши,
Беленький, бей в ладоши
Вот так, вот так – бей в ладоши / 2 раза
Заинька, покружись,
Беленький, покружись
Вот так, вот так – покружись / 2 раза
Заинька, поклонись,
Беленький, поклонись
Вот так, вот так – поклонись! / 2 раза
Воспитатель: А что зайка любит кушать больше всего? … Правильно, морковку. Я приготовила для вас сюрприз (показываю морковку, где лежат конфетки, угощаю детей).
«Следы на снегу».
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель:
Заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать закреплять знания о времени года зима и его признаках.
2. Продолжать закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков.
3. Продолжать формировать умение слушать стихи.
4. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя.
5. Закрепление соотношения предметов по величине.
Развивающие:
1. Развивать речевое дыхание (произнесение звука < У>на одном выдохе)
2. Развивать мышление.
3. Развивать умение работать с красками.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: доброжелательность, желание помочь кому-либо.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой на прогулках с детьми. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима». Ватман по- размеру стола с нарисованными ёлочками (одна большая и несколько маленьких) и следами, небольшие игрушки животных лисы и зайчика, маленький белый платочек (по размеру зайчика) .
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей на стульчики полукругом.
Воспитатель – Дети, сейчас я вам прочитаю загадку, попробуйте ее отгадать.
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Воспитатель -Правильно дети –это зима! А что у нас зимой бывает? Какая погода? (ответы детей)
Зимой холодно! (показываем движения руками, обнимаем себя)
Зимой дует ветер! (показываем, как дует ветер)
Метель завывает! (произнесение звука < У>на одном выдохе)
Идет снег! (показываем, как падают снежинки, плавные движения руками сверху вниз)
Молодцы дети! Всё знаете про зиму!
Сейчас я вам прочитаю стишок, а вы послушайте.
Читает стих.
Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега, и от смеха.
Воспитатель -Дети, а вы любите гулять зимой? (ответы детей)
Дети, а давайте с вами сходим на прогулку в зимний лес!
Воспитатель встает и зовет детей за собой на прогулку, читает стих:
Свежий воздух малышам
Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам!
И никаких болезней!
Подходим к столу, на котором лежит лист ватмана.
Воспитатель -Вот мы и пришли на лесную полянку.
Посмотрите, как красиво в лесу зимой. Вся полянка белая-белая. Елочки стоят красивые.
Какого цвета елочки? (ответы детей)
Правильно! Зеленого!
Эта елочка какая по размеру? (ответы детей)
Эта елочка большая!
А эта елочка какая? (ответы детей)
А эти елочки маленькие.
Каких елочек больше? (ответы детей)
Правильно дети! Маленьких елочек много, а большая елочка одна!
Дети, посмотрите, а чьи это следы на полянке? (ответы детей)
Давайте посмотрим, куда ведут эти следы?
Воспитатель пальчиками ходит по следам. Следы приводят к платочку, под которым прячется зайчик.
Воспитатель – Дети, посмотрите какой большой сугроб. Кто же там спрятался? (ответы детей)
Читает стих.
Вот сугроб. -А что внутри?
-Если хочешь, посмотри! -
Посмотрел, а там зайчишка,
Спрятался наш шалунишка!
Воспитатель поднимает платочек.
- Посмотрите дети, это же зайчик!
Здравствуй заинька (воспитатель побуждает детей поздороваться с зайкой)
А что же ты тут сидишь в сугробе? Дети, как вы думаете, почему зайка спрятался? (ответы детей)
Зайчик –Здравствуйте ребята! Я играл на лесной полянке и тут услышал, что кто-то идет, я подумал, что это лиса, вот я и спрятался.
Воспитатель – Нет зайчик, это детки пришли в лес погулять. Дети у нас хорошие. Они тебя не обидят.
Зайчик – Я очень рад встречи с такими хорошими детьми!
Воспитатель – Зайка, а давай поиграем. Дети очень любят играть! Дети, вы хотите поиграть с зайкой? (ответы детей)
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Зайка»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит. (садимся на корточки, показываем уши –ладошки)
Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (шевелим ладошками)
Зайке холодно сидеть, (обнимаем себя за плечи)
Надо лапочки погреть! (Хлопаем в ладоши)
Вот так! Вот так! Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (встаем)
Надо зайке поскакать! (дети складывают руки перед собой и прыгают как зайки) .
Прыг-скок, прыг-скок! Веселей скачи дружок!
Воспитатель – Молодцы дети! Молодец зайка!
Зайка – Ой, я слышу, что кто-то идет! Ой как страшно!
Воспитатель – Дети, давайте спрячем зайку в сугроб!
Воспитатель накрывает зайку платком.
Воспитатель достает игрушку – лисичку. Читает стих.
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
Лиса – Кто это тут в лесу гуляет? Кто это тут шумит?
Воспитатель – Никто здесь не шумит! Это детки пришли в лес погулять.
Лиса - А может быть дети скажут лисичке, где спрятался зайка?
Воспитатель – Нет, лисичка, дети не скажут тебе, где зайка. Дети не дадут тебе маленького зайку обижать. Уходи лиса прочь! Правильно дети? (ответы детей)
Лиса – Ой-ой-ой, ну и не надо, уйду я от вас!
Воспитатель - Иди лисичка, иди!
Воспитатель убирает игрушку лисы.
Воспитатель показывает радость от того, что лиса ушла. Побуждает детей к положительным эмоциям.
Воспитатель –Зайка, выходи. Не бойся! Дети, позовите зайку.
Воспитатель снимает с зайчика платочек.
Воспитатель
– Зайка, а что же ты такой грустный?
Зайка – Вот вы сейчас уйдете, а лисичка по моим следам меня и найдет, ой как страшно!
Воспитатель – Дети, надо зайке помочь! Что же нам делать? (ответы детей)
А давайте нарисуем много-много следов, и тогда лиса не сможет найти следы зайчика!
На середину стола воспитатель ставит блюдечко с голубой краской. Предлагает детям обмакнуть пальчик в краску и походить пальчиком по лесной полянке, чтобы нарисовать много-много следов и запутать лису.
Воспитатель
– Посмотрите дети, как много следов мы нарисовали!
Теперь лиса ни за что не сможет найти, где же прячется зайка! -Какие вы все молодцы! (хлопаем в ладоши)
Зайка – Спасибо дети за помощь!
Воспитатель – И тебе зайка спасибо за игры на лесной полянке! А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания заинька! (побуждает детей поблагодарить зайку)
Зайка
– До свидания дети!
Основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)
Возрастная группа: 2 младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.
Тема НОД: "Кто живёт в лесу?"
Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.
Задачи:
* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;
* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;
* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)
Возрастная группа: 2 младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.
Тема НОД: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?"
Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.
Задачи:
* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;
* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;
* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
ХОД:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.
2. Упражнения для зверей.
«Лисичка крадется».
Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.
«Идет медведь».
Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.
«Зайчишка прыгает».
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
«Идем через овраг».
Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их догоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».
4. Рисование «Кто живет в лесу?».
Воспитатель. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?
Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.
Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.
5. Рефлексия.
– Какие звери живут в лесу?
– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?
– Какие следы у зайца (медведя)?