Направление: Познавательное развитие, речевое развитие.
Игровой метод (НОД в форме игры-путешествия)
Время: 10-15 мин.
ЦЕЛЬ: закрепление знания о лесных животных.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.
Речевое развитие: обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.
Физическое развитие: способствующих правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, игрушки: заяц, медведь, еж, картинки с изображением следов животных, листы бумаги, гуашь.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание движений к стихотворению о зайце, рассматривание иллюстраций зайца, медведя.
Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Поет детская песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».
Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю пойти по ним.
Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).
Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).
Да это зайчик.
У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).
ИГРА «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙКА»
Жил-был зайка (хлопают в ладоши)
Длинные уши (три пальца в кулак, указательный и средний уши)
Отморозил зайка (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут носик)
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы)
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)
Волка нет (хлопают в ладоши)
И дают морковку на обед (поглаживают животик ладонью ведущей руки по часовой стрелки).
Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.
Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).
Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).
Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.
Смотрите ребятки, а тут еще следы есть,совсем маленькие. Кто же здесь пробежал?
Утром на лесной дорожке -Топ-топ-топ -топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.
Ребятки на этой полянке живет ежик, только где же он? Давайте его поищем? (дети ищут и находят)
Ежик спит под листиками.
Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко на него посмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка, давайте покажем, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам домой.
Физминутка:
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Мы пришли к себе домой.
Ребята, кого мы повстречали в нашем путешествии?
Что нам помогало найти животных? (Следы).
Коллективное аппликация детей «следы зверят»
Давайте теперь подойдем к столам и к каждому животному приклеим его следы. Каждый ребенок выбирает животного отгадывает какие следы ему принадлежат на картинке и наклеивает следы животного.
Звучит песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».
Конспект ООД по изодеятельности с детьми группы раннего возраста.
Тема: «Следы котенка».
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
1.1. Формировать умение различать и называть цвета.
1.2. Формировать умение детей рисовать красками при помощи пальцев.
1.3. Формировать умение бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.
1.4. Формировать умение правильно произносить звуки.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развивать интерес к рисованию красками.
2.2. Создавать условия для развития детского воображения.
2.3. Создавать условия для развития бытовых навыков.
3. Воспитательные задачи:
3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.
3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.
3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия.
Мотивация: Упражняемся в рисовании гуашью следов от лап котенка, при использовании нетрадиционной техники (рисование пальчиками).
Предварительная работа:
На прогулке дети рассматривают свои следы, оставленные на снегу. Измеряют, чей след больше. Находят следы, оставленные птицами. (Этот след маленький - воробья, а этот, большой след, оставила ворона).
Оборудование и материалы:
1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.
2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.
Вводная часть:
Воспитатель:
Дети, послушайте и отгадайте загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Мягкие лапки, а на лапах- цап-царапки.
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается, а с водой не знается.
Дети: - Котенок.
Воспитатель: - Правильно! Это котенок. Посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). - Какой котёнок? Он пушистый, мягкий, маленький. - Какого он цвета?
Дети: - Котенок белый.
Воспитатель: - Правильно котенок белого цвета.
Что есть у котёнка? (ушки, хвостик, лапки). - Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, котенок испачкал свои лапки в синей краске:
Намочил котенок лапки-
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе он тапки
И скорей бежать домой.
Воспитатель:
Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).
Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.
Воспитатель: - Посмотрите дети, на следы котенка. В краску какого цвета он наступил?
Дети: - Синюю.
Воспитатель: - Правильно. Давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю - опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.
А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…
Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.
Воспитатель:
Какие красивые следы у вас получились.
Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?
Синей краской.
Воспитатель: Правильно! Синей краской.
Воспитатель:
Вы слышите, кто-то стучится?
Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.
Воспитатель:
Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый!
Воспитатель:
Дети, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок просит, чтобы вы напоили его молоком.
Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.
Воспитатель поет песню:
Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,
Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.
Молока просила,
Мяу говорила.
Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски».
Кисонька поела,
Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей
Песенку запела: и гладит себя по животику.
Мур, мур, мур.
Воспитатель:
Дети, за котенком пришла мама - кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).
Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.
Основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)
Возрастная группа: 2 младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.
Тема НОД: "Кто живёт в лесу?"
Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.
Задачи:
* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;
* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;
* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
РИСОВАНИЕ
Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)
Возрастная группа: 2 младшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.
Тема НОД: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?"
Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.
Задачи:
* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;
* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;
* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.
Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.
ХОД:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.
2. Упражнения для зверей.
«Лисичка крадется».
Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.
«Идет медведь».
Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.
«Зайчишка прыгает».
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
«Идем через овраг».
Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.
3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их догоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».
4. Рисование «Кто живет в лесу?».
Воспитатель. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?
Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.
Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.
5. Рефлексия.
– Какие звери живут в лесу?
– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?
– Какие следы у зайца (медведя)?
Знакомство детей с содержанием русской народной песенки; обогащение и активирование речи детей. Продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.
Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД в I младшей группе «Такие разные следы»»
Конспект интегрированной НОД в I младшей группе
«Такие разные следы»
Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении погоды из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).
Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева).
Материалы и оборудование: Длинный лист бумаги, голубая гуашь, салфетки.
Воспитатель зовёт всех к окошку и предлагает посмотреть на улицу.
Воспитатель: Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы идём по дорожке
Дети гуляют по группе, а воспитатель читает стихотворение «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:
Большие ноги шли по дороге:
То-о-п-то-о-п-то-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!
Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как – маленькие. Дети выполняют задание, приговаривая слова: «Топ-топ». Воспитатель исполняет песню «Зашагали ножки» муз.М.Раухвергера
Вот как интересно гулять!
Воспитатель: Когда мы шагаем, на земле, на снегу остаются следы. И не только наши следы, но и следы собак и кошек. Смотрите (воспитатель на мольберте делает отпечаток щепотью) – это следы большой собаки. Они большие. А вы сейчас нарисуете маленькие следы маленькой собачки, щеночка, давайте попробуем.
Дети надевают фартуки, нарукавники, усаживаются.
Дети работают:
Цепочки маленьких следов не получилось, но всё же…..