Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе. Конспект занятия "пасха" во второй младшей группе

Татьяна Адонина
НОД для 2 младшей группы «Встречаем Пасху» (нетрадиционные методы рисования)

Программные задачи : приобщать детей к истокам русской – народной культуры, прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа. Воспитывать нравственные и эстетические чувста, развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук. Закрепить технические навыки рисования тычками . Учить отгадывать маленькие описательные загадки.

Материал : колокольчик, песочные часы, музыкальная шкатулка, раскрашенное яйцо, проектор, компьютер, мультимедийная доска, презинтация.

На каждого ребенка : яйцо на подставке, гаушь, тычки, салфетки.

Воспитатель звонит в серебрянный колокольчик приглашает к себе детей.

Вос – ль : Какое сейчас время года?

Дети : Весна.

Вос – ль : Какие весенние праздники вы знаете?

Вос – ль :Из страны далекой ласточки летят

Весело щебечут, людям говорят :

«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,

А с весной и пасха радость к вам несет !

Ребенок читает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка»

Вос- ль : Дети, скоро будет праздник пасхи . В каждой семье готовятся к этому празднику : пекут пасхи , пироги, печенье, покупают много конфет и красят яйца в разные красивые цвета. Все это выставляют на блюдо, угощают своих родных, знакомых. Яйца раскрашивали разными узорами : тычками, завитками, волнистыми и прямыми линиями.

Воспитатель достает из музыкальной шкатулки раскрашенное яйцо, рассматривает его с детьми. Показывает образец раскрашивания яйца. Приглашает детей пройти на свое рабочее место.

(у каждого ребенка на подставке окрашенное яйцо разных цветов)

Проводится дидактическая игра «Назови цвет»

Вос – ль : Показываю детям песочные часы, как песочек пересыпится отложим работы и поиграем (перед началом работы дети в воздухе проводят прямые и волнистые линии, точки)

Вос – ль : Ребятки для того, чтобы узор на яйце получился красивым, радостным. Давайте улыбнемся друг другу.

Индивидуальная работа : воспитатель помогает начать работу Гале М, Андрею Ц, Ксении Ч.

Вос –ль : Ребята посмотрите песочек в часах уже пересыпался, пора нам немножко поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Наши руки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Солнце просыпается

Цветочки раскрываются

В темноте они опять

Будут очень крепко спать

Вос –ль : А теперь продолжим раскрашивать яйцо и оставляем его подсыхать.

Вос –ль : Напоминает детям, что яйцо – это предмет природного мира, а раскрашенное яйцо это предмет рукотворного мира.

Вос –ль : Давайте поиграем. Игра передай яйцо (дети встают в круг передают яйцо друг другу)

Вос – ль : Отгадайте загадку

Нашел я шар, разбил его

Белый дом с желтым жильцом (яйцо)

Раньше был желток яичный,

А теперь – (цыпленок)

Вос – ль : К какому празднику мы с вами раскрашивали яйца?

Дети : Пасхи .

Вос – ль : Чем мы их раскрашивали?

Дети : тычками

Вос – ль : добиваюсь полных ответов.

Вос – ль : Молодцы вы правильно отгадали загадки, красиво раскрасили яйца, играли в игры, отвечали на вопросы, за это я вам приготовила сладкий сюрприз. (Показываю на тарелочке шоколадную курочку с яйцами)

Юлия Панькова

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Пасхальное яйцо » при реализации проекта «Светлая Пасха »

Цель : Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями .

Задачи : воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Расширить словарный запас детей словами : Пасха , пасхальное яйцо , золотое, расписное.

Оборудование : блюдце с крашеными расписными яйцами и пасхальный кулич , картинки с расписными яйцами, цыплёнок сделанный своими руками из «Киндер-сюрприза» , ложка на каждого ребёнка, украшенные яйца из «Киндер-сюрприза» ; тонированный лист бумаги с изображением яйца, ватные палочки, гуашь, разведённая водой, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение «Пасхальное яйцо » .

Посмотрите, что за чудо,

Положила мама в блюдо?

Тут яйцо , но не простое :

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Мама всем дала ответы :

- Пасха – праздник самый светлый !

А яйцо , известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель задаёт вопросы по содержанию стихотворения :

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха )

- Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо ) . Какое яйцо ? (Золотое, расписное) .

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее : наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок) .

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца ?

- Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца.


Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. На Пасху принято дарить крашеные яйца. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами : «Христос Воскрес!» В ответ следует сказать : «Воистину Воскрес!»

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры . А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

2. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий» .


Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо . Тот, кому не досталось, выходит из игры (садиться на стульчик) .


Игра «Перенеси яйцо в ложке » .




Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим яйца.

Дети садятся за столы и украшают нарисованные яйца на листе бумаги применяя ватные палочки методом тычка.



4. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?


Публикации по теме:

Светлый праздник Пасхи, как приятно получить подарок сделанный своими руками, а если этот подарок сделан ребенком приятно в двойне. Для.

Аппликация из салфеток во второй младшей группе «Пасхальное яйцо».Домашний интерьер, украшенный собственными творениями, выглядит как-то.

Известно, что впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь. Именно поэтому дошкольный возраст является благоприятным.

Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект занятия для детей с ОВЗ по ручному труду «Пасхальное яйцо» Тема: "Пасхальное яйцо".Цель: Создание условия для формирования умения прикреплять пайетку булавкой к пенопласту. Задачи: 1. Учить прикалывать.

В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор. Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?

Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»

Воспитатель: «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у нас будет лето?»

Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха - это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игры на улице:

«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

«Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района

Совместное развлечение для родителей и детей младшей группы: «Укрась пасхальное яйцо».

Метелева Е.Ю.,

Захаренко А.И.

2017г.

Цель: Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи:
- познакомить детей и родителей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;
- способствовать укреплению детско-родительских отношений в ходе совместной деятельности;
- воспитывать уважение к русской народной культуре;
- развивать творческие способности детей и родителей;
- развивать мелкую моторику рук.

Предшествующая работа:
Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседа о весенних праздниках; чтение и драматизация сказки «Курочка Ряба»; лепка яиц из пластилина, рисование пальчиками «Красивое яичко».

Методические приемы:
Игровая ситуация, беседа-диалог, подвижная игра, игры с музыкальным сопровождением, пальчиковая игра, художественное слово, подведение итога деятельности.

Воспитатели вносят в группу игрушку - курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами.
Воспитатель 1: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
Воспитатель 2: - Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
Воспитатель 1: - А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
Воспитатель 2: - Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Воспитатель 1: Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки, все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Воспитатель 2: - Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
Воспитатель 1: - Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем как звучат пасхальные колокола? (аудиозапись «Колокольный звон»)
Воспитатель 2: - На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
Воспитатель 1: - На пасху водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе.
Воспитатель 2: - Самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
Воспитатель 1: На Пасху, люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла. А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами.
Воспитатель 2: - Вот и курочка принесла нам яйца, чтобы вы их украсили и могли с ними поиграть. Давайте порадуем курочку веселой игрой: (звучит музыка).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы полное корытце.

Воспитатель 1: - Молодцы, а сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Посмотрите, на столах лежат пасхальные наклейки и сейчас вы, с помощью родителей, украсите свои пасхальные яйца, а чтобы во время работы ваши пальчики были сильными и ловкими, давайте поиграем:
(пальчиковая гимнастика)
Принесла яичко золотая птичка.
Мы с яичком поиграем,
Мы яичко покатаем,
Покатаем, не съедим - мы яичко отдадим.

Воспитатель 2: А теперь садитесь на стульчики и приступайте к работе (звучит аудиозапись «Пасхальная песенка»).
- Вы старались, вы трудились и яички на славу у вас получились, а сейчас давайте с вашими яичками поиграем.

Воспитатель 1: - Наша первая игра называется «Прокати яичко с горки» . Воспитатель 2: - Молодцы, а следующая игра называется «Кто больше яичек соберет» .
Воспитатель 1: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и наша курочка Ряба, благодарит вас и ваших родителей за работу, творчество и фантазию.
Поздравляем вас с наступающим праздником Святой Пасхи. Пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Воспитатель 2: Мы хотим вместе с детьми подарить вам открытки, изготовленные своими руками.


Итог: данный вид деятельности способствовал развитию познавательных интересов детей, укреплению детско-родительских отношений.

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству во второй младшей группе «Пасхальный сувенир»

Цель : п риобщение детей к истокам русской народной культуры, посредством изготовления подарков – сувениров к празднику. Воспитывать любовь к русской народной культуре; Формировать патриотические чувства к православным традициям русского народа; Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного народа.

Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. Уметь работать аккуратно.

Материалы: Картинки крашеных яиц, куличей, образцы поделок - яиц пасхальных, картинка курицы. Шаблоны яиц и куличей из цветной бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход занятия: Дети рассаживаются за столы. - Ребята! Сегодня у нас с вами занятие по аппликации. Для начала скажите мне, какое сейчас время года? (весна). Весной много прекрасных праздников, один из них - Светлая Пасха. Пасха – очень красивый праздник, праздник добра и мира. Поэтому так хочется поздравить родных и близких с этим праздником. А подарок, сделанный своими руками, будет самым лучшим и желанным подарком. Символ Пасхи – «пасхальное яйцо». И сегодня мы сделаем красивую аппликацию к этому празднику.

Пасха.
На землю сходит светлый праздник Пасхи
Волшебнее любой волшебной сказки
Чудеснее любых земных чудес:

Пасхальный звон и яйца с куличами.
Берёзки встали белыми свечами.
И над землёй несётся благовест:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
И верба в честь Святого Воскрешенья
Весенние надела украшенья...
И, словно храм, наполнен пеньем лес:
Христос Воскрес! Воистину Воскрес!
Андрей Усачёв.

-Ребятки, А кто из вас знает, что такое Пасха и какие главные атрибуты этого праздника? Совершенно верно: крашеные яйца, куличи, Яйца –это символ праздника Пасха. На Пасху принято всем, и взрослым, и детям красить и украшать яйца. Их можно красить специальными красками, украшать по-разному, рисовать на них узоры. (Показ картинок с крашеными яйцами). А можно делать яички из разных материалов, как украшение (показ различных поделок, украшенных яиц). Вот и мы сегодня сделаем красивые яички из цветной бумаги и куличи. украсим их, чтобы они получились настоящими пасхальными. Показ образца. А теперь и вы приступайте к украшению. В конце занятия дети показывают друг другу какие красивые у них получились работы.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....