Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию "давайте радоваться". Конспект занятия по морально-нравственному воспитанию дошкольников «Сказка учит, как делать добро

Задачи:
Образовательные :
закреплять знание детьми вежливых слов,
знание элементарных правил поведения.
уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом.
учить оценивать поступки героев сказки в соответствии с правилами вежливого поведения.
учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие:
развивать речь детей,
продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости: здравствуйте, пожалуйста и др.
развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность.

Воспитательные:
воспитывать такие качества как отзывчивость, желание помочь другим; стремление радовать окружающих хорошими поступками

Материал к занятию: колокольчик, шкатулка с подарками, магнитная доска, аудиозапись сказки К.Д. Ушинского «Умей обождать», музыкальные произведения, магнитофон, открытка для курочки, картинки по содержанию сказки, заготовки сердечек из цветной бумаги, «ордена» Доброты и Вежливости на каждого ребенка, телефон.

Предварительная работа : разучивание стихотворений о вежливости, беседы о вежливости, заготовка сердечек из бумаги, зарисовка картинок по содержанию сказки.

Методы и приемы: игра на слуховое внимание, поисковые вопросы, ТРИЗ — творческое рассказывание (изменение концовки сказки), физкультминутка, сюрпризный момент, игровые приемы, метод наглядности, музыкальное сопровождение, чтение стихотворений, ручной труд (изготовление открытки).

Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель: -Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете. (Здравствуйте)
И гостям я тоже рада,
Поприветствовать их надо!
(Приветствие гостей детьми с поклоном головы)

Воспитатель: — Ребята, а вы знаете кто я?(ответы детей).
— Правильно, я фея вежливости. Но мне кажется, что вы тоже настоящие волшебники, ведь сейчас при встрече вы сказали волшебное слово «здравствуйте». И сегодня, если вы захотите, мы все вместе отправимся на полянку волшебных слов и вежливости; думаю, что там будет очень интересно. Я приготовила для вас много игр, загадок, секретов и необычных заданий.

И вот первое из них:
1.
На полянку попадет лишь только тот,
Кто слово вежливое назовет.
А звучать должно оно
Ласково, приветливо.
Будьте внимательны!
Слова не должны повторяться,

Итак, В колокольчик позвони,
Скорее слово назови
И на полянку проходи!
-Кто первый, пожалуйста
Дети звонят в колокольчик и называют вежливые слова, проходят и встают за спинку стула.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы меня очень порадовали.
Садитесь, пожалуйста! А вы знаете, существует много стихов о вежливости и вежливых словах. И вот вам следующее задание:

Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»-
Значит «будь здоров».

Добрый день!- тебе сказали.
— Добрый день!- ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.

Отменить что ли слово «пожалуйста»,
-Доброе утро! Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

«Будьте добры» или «будьте любезны»
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома
Будет приятно их слышать любому.
Маша знала слов не мало,
Но одно из них пропало
И оно-то как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом,
За подарком, за обедом.
Это слово говорят, если вас
благодарят.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду.
И взрослых перебивать,
И что обещал, забывать.
Но если я все же забуду,
Простите, я больше не буду.

За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз!

Воспитатель: -Молодцы! Отличные прочитали стихотворения и много их знаете.

3.А сейчас немного отдохнем
И кто из вас внимательный поймем!
Вы будете выполнять названное действие в том лишь случае, когда услышите вежливое слово.

Проводится игра-физкультминутка «Пожалуйста».

Пожалуйста, встаньте.
-Пожалуйста, поприседайте.
-Похлопайте в ладоши.
-Будьте добры, поднимите руки вверх.
-Опустите.
-Опустите, пожалуйста!
-Пожалуйста,поморгайте
-Будьте любезны, попрыгайте на одной ножке
-Пожалуйста, наклонитесь вперед.
-Очень вас прошу, встаньте прямо.
-Пожалуйста, погладьте себя по голове.
-Садитесь.
-Садитесь, пожалуйста.

4. Звучит запись музыки.
Воспитатель: — Ах, какая волшебная музыка звучит,это сказка в гости к нам спешит. Слушайте внимательно!
Звучит аудиозапись сказки К.Д, Ушинского «Умей обождать».
«Жили-были себе брат и сестра, петушок, да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник, и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле; бегал, прыгал, разгорячился, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды – и тут же стала бить его лихорадка; насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестры: покатился по льду, лед проломился, и петушок – бултых в воду! Только петушка и видели».

В процессе прослушивания сказки педагог выставляет картинки по содержанию.

Воспитатель:– Сейчас мы прослушали с вами сказку К.Д. Ушинского «Умей обождать».
1. -А как можно по другому назвать эту сказку? Давайте придумаем новое название. (Непослушный петушок. Торопливый петушок. Нетерпеливый петушок. Петушок и курочка. Глупый петушок.)
2.-А как курочка помогала петушку?
3. Ребята, скажите, пожалуйста, как заканчивается эта сказка? (эта сказка заканчивается печально, грустно, невесело). Давайте изменим с вами конец сказки.
Дети дают свои варианты концовок сказки. Для тех, кто затрудняется, можно предложить следующие варианты: петушок послушал сестрицу, подождал и потом стали кататься с горы на санках; занялись другой игрой;; стали смотреть телевизор и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Вы придумали новые интересные, и добрые окончания этой сказки. Наш петушок жив и здоров.Я вижу, что вы хорошие, послушные и сообразительные ребята и очень хочу, чтобы вы посоветовали, подсказали петушку как себя надо вести, чтобы не случилось страшной беды.

Ребята, как же нам можно связаться с петушком? (Варианты ответов, акцент на телефон)
У меня есть волшебный телефон,но забыла где же он.
Давайте встанем, отдохнем, может телефон найдем?

Воспитателем проводится физкультминутка.

Дин-дон, дин-дон — приседают
Где волшебный телефон – пожимают плечами
Может в беличьем дупле – потянулись вверх
Может в лисьей он норе-наклонились
Может в речке голубой – волна
Мы найдем его с тобой – волна
Вправо, влево посмотрите – повороты в стороны
Вот же телефон глядите!
Садитесь, пожалуйста! Дети садятся.

Воспитатель: Я бы очень хотела, чтоб вы позвонили петушку и что-нибудь ему пожелали или посоветовали. (Напомнить детям о правилах разговора по телефону: поздороваться, представиться, спокойный голос, вежливый тон).

Воспитатель набирает номер, 2-3 ребенка дают советы по телефону. Последним «разговаривает» с петушком воспитатель:
— Петушок, ты понял как надо себя вести. Молодец! А почему у тебя голос такой грустный? Да? Хорошо. Я сейчас посоветуюсь с ребятами.
— Ребята! Петушок все понял и ему очень стыдно, что он так плохо себя вели не слушался курочку. Он хочет извиниться перед курочкой и подарить ей красивую открытку за ее доброту, внимание и заботу. Он очень просил вас помочь ему и заранее вас благодарит.

— Ребята, а помните, на прошлой неделе мы говорили с вами о добрых делах и золотом сердце и сделали много красивых сердечек из бумаги. Давайте подарим эти сердечки доброй курочке, у которой, наверное, золотое сердце. Мы оформим этот подарок в виде открытки, на нее приклеим сердечки. Я, думаю, ей это очень понравится.

Дети наклеивают на открытку сердечки, произнося определения характера курочки.(добрая,умная,заботливая,любит братика)

Воспитатель:- Замечательный подарок получился!Дорогие мои, наша встреча подошла к концу. Сегодня вы порадовали меня знаниями о добрых словах и поступках, помогли петушку стать послушным, сделали прекрасную открытку для заботливой курочки, др. (Индивидуально обратить внимание как кто занимался.)

— Я знаю, что все вежливые люди не бывают злыми, это всегда умные и добрые люди и я уверена, что вы тоже такими же, и каждого из вас хочу наградить орденом Доброты и Вежливости. (Достает из шкатулки и вручает каждому ребенку).
— Колокольчик зазвенит в детский сад нас возвратит. До свидания, дети! До новых встреч!

Название: Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, этикет


Должность: воспитатель
Место работы: ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка №1»
Месторасположение: Россия,г. Ярославль, Моховая,14

Конспект занятия по нравственному воспитанию для подростков на тему «Разговор о счастье»

«Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливым и других. Счастливый может видеть только счастливых вокруг себя».
Л. Фейербах

Цель : формирование нравственных качеств.
Задачи : обсудить значение понятия «счастье», установить, что связывают воспитанники с понятием «счастье», формировать мотивацию на оптимистическое восприятие жизни, содействовать сплочению группы.
Форма проведения занятия: комбинированная
Оборудование: листы бумаги, плакаты по тематике, ватман, информационные карты, воздушный шар, раздаточные материалы, теле-ауди – аппаратура.

Ход занятия

1. Вступительная часть
Воспитатель предлагает сесть в круг, взяться за руки и поздороваться .
- Тема нашего занятия – «Разговор о счастье». Сегодня мы вместе поразмышляем о счастье, попытаемся установить, что у каждого из вас связывается с понятием «счастье».
II. Основная часть

1. Беседа
- Поднимите руки те, кто хочет быть несчастливым.
-А теперь те, кто хочет быть счастливым.
- Из этого небольшого эксперимента ясно, что все из нас хотят быть счастливыми. А что такое счастье?
Высказывания детей. Обсуждение.
- Подведем итоги.
Счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения.
Счастье – это осуществленное разумное желание.

2. Дискуссия «Как стать счастливым»

- У каждого в жизни есть моменты, когда чувствуешь себя счастливым. Подумайте и назовите только одну вещь, которая может сделать вас счастливыми.
Обсуждение.
- Что есть счастье?
Это результат поисков счастья или осуществление желаний? О смысле счастья рассуждали многие великие люди – поэты, писатели, философы. Вот высказывания, некоторых из них:
«Для счастья нужны… внешние блага, ибо невозможно или трудно совершить прекрасные поступки, не имея никаких средств». Аристотель
«Каждая семья счастлива по своему». Л.Н.Толстой

Давайте прочитаем их, и пусть каждый из вас определит, какое высказывание ближе всего и почему.

Фронтальное оценивание высказанных мнений.
- Психологи указывают на семь конкретных способов стать счастливыми:
Любите своих близких.
Постарайтесь сделать правильный выбор и обрести любимую профессию.
Помогайте другим людям.
Старайтесь развивать эмоции.
Будьте физически активными.
Вносите в свою жизнь элементы новизны.
Не впадайте в отчаяние, если чувствуете себя несчастными.

Попробуйте сформировать свое согласие или несогласие с данными утверждениями.
Обсуждение.

3. Упражнение «Формула счастья».

- Счастье человек может испытывать по любому поводу. Перед вами карточки с «формулами счастья»:
Голод + еда = счастье
Жажда + вода = счастье
Тоска по кому-либо + встреча с ним = счастье
Любовь к Родине = счастье
Жизнь с любимым человеком = счастье

Давайте прочитаем, осуществление, каких желаний приносит счастье человеку? Посмотрите, счастье человек может испытывать по самым разным поводам. И это естественно. Но у меня такой вопрос: может ли человек испытывать счастье, если, например, еда отравлена? Вода заражена? Чтобы поскорее встретиться с другом, вы прыгаете с балкона и калечитесь?
Вывод : обретение счастья через осуществление желаний возможно только тогда, когда наши действия соответствуют определенным физическим и нравственным законам. Если этими законами пренебрегать, то нас ждут нежелательные последствия.
- А вы смогли бы составить свою формулу счастья? Попробуйте.
Обсуждение вариантов.

4. Решение ситуаций.

- Знакома ли вам пословица: «На чужом несчастье счастья не построишь»? нельзя быть счастливым, когда ты приносишь несчастья другим людям. Давайте обсудим следующие ситуации:
В семье старшая сестра издевается над младшим братом – подсмеивается, обзывается, распускает руки. Она от этого получает удовольствие. Имеет ли она право на такое «Счастье»? можем ли мы назвать ее счастливой?
Человек украл у кого-то большую сумму денег. Но от этого счастлив. А эти деньги были собраны для лечения малыша. Имеет ли он право на такое «счастье»? можем ли мы назвать его счастливым?

Испокон веков таких людей осуждают, потому что народная мудрость гласит: «На чужом несчастье счастья не построишь».

5. Динамическая пауза «Передай воздушный шарик»

- А сейчас немного разомнемся. Давайте встанем и поиграем. Воздушный шарик нужно зажать между ног. Каждый проходит дистанцию и передает шарик следующему. У кого шарик падает, тот выбывает из игры.

6. Упражнение « Для счастья мне нужно..»
- Напишите, чтобы вам хотелось иметь для счастья. Мы вернемся к этим записям через некоторое время, и, наверное, вам будет, о чем подуматься
7. Упражнение «Ладошка»
- Каждый из вас может принести много или чуть-чуть счастья другим людям. Для этого нужно учиться порадоваться, сочувствовать, сопереживать другим. Когда вокруг тебя радостные и счастливые лица и самому на сердце становится тепло и радостно. Поэтому давайте дарить друг другу наше доброе отношение, внимание и тепло.
Положите на лист бумаги свою ладонь и обведите ее. Теперь напишите в центре ладошки свое имя. По моей команде, вы будете передавать листы по часовой стрелке по кругу. На ладошке нужно записать добрые слова, комплименты, которые могут порадовать ее хозяина. Итак, начали!
III. Заключение
- Подведем итоги. Вам понравилось занятие?
- Что вам запомнилось?
- Посмотрите на свои записи, хотели бы вы изменить то, что вам нужно для счастья?
- И в заключении давайте запомним волшебный настрой, который поможет вам испытать радостное и бодрое состояние, близкое к состоянию счастья.

Я настрой себе нашел, чтобы стать везучим:
У меня все хорошо, а будет еще лучше!
Спасибо!

Тюмина Наталья Алексеевна МДОУ Тагайский детский сад «Алёнушка» Воспитатель Ульяновская область, Майнский район, село Тагай

ИОО: «Познавательное развитие» , «Социально-коммуникативное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная, музыкальная.

Цели: помочь детям раскрыть содержание понятия «обида» , учить детей строить отношения в группе на основе взаимоуважения, учить быть миротворцами в конфликтных ситуациях: не обижать, жалеть, мириться, прощать друг друга. Обеспечить понимания элементарного объёма базовых понятий православной культуры: Прощение, Душа, Творение. Помогать детям, соотносить базовые понятия духовно-нравственной культуры с их отражением в повседневной жизни детей.

Материал и оборудование: лепестки из цветного картона, Хрестоматия 2, «Добрый мир» по духовно-нравственной культуре, автор Шевченко Л.Л.; диск с фонограммой песни «Улыбка» , бумага белая, цветные карандаши.

(Дети сидят на стульчиках)

Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Вы сегодня пришли в детский сад все с хорошим настроением? (ответы детей) .

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в уже нам знакомую игру «Цветонастроение» . И тогда нам сразу станет ясно у кого какое настроение. (Предлагаю детям выбрать такой цвет лепестка, который соответствует их настроению, а остальные дети угадывают. Лепестки собираем в «ромашку настроения» ) .

Воспитатель:

Ребята, а сейчас я предлагаю вам послушать одно стихотворение.

Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит – и станет на сердце темно.

И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,

Будь добрым и вежливым, с самых пелёнок,
Хорошее только старайся творить
И слов унизительных не говорить.

Воспитатель:

Дети, а что может обидеть человека ещё? (несправедливость, грубость, ложь, неуважительное обращение) .

Можно обиду потрогать? (Нет) .

Есть ли у неё запах, вкус? (Нет) .

Ребята, а что может обидеть лично вас? Испытывали вы когда-нибудь обиду? (Рассказы детей) .

Воспитатель:

А как вы думаете, кто наносит обиду? (Человек, его действия и поступки, его слова) .

Воспитатель:

А может ли быть нарушена дружба, если кто-нибудь из ребят обзывает другого обидными словами? (Ответы детей) .

Воспитатель:

Ребята, а что следует сделать, чтобы восстановить дружбу? (попросить прощения, не говорить грубых слов) .

А сейчас я предлагаю послушать ещё одно стихотворение.

Я сестрёнке надерзил
И её обидел,
Я её такой несчастной
Верочку не видел.

Стало мне не по себе,
В сердце – огорченье
Подошёл к сестрёнке я
Попросил прощенья.

Воспитатель:

Почему на душе у мальчика стало грустно? (Он обидел сестрёнку) .

Как мальчик вернул мир в свою душу? (Попросил прощения) .

Ребята, а как надо просить прощения? (Ответы детей) .

Правильно. И просившего прощения нужно обязательно прощать, и не обижаться на него.

Воспитатель:

Давайте запомним с вами одно очень важное правило жизни:

Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты относись к ним.

Воспитатель:

А как нужно относиться к людям? (По доброму, с уважением, чаще улыбаться, называть по имени) .

Ребята, а увидеть обиду можно? (Да, на лице человека) .

Изобразите обиду на своих лицах. Я - зеркало, а вы в него смотритесь. А теперь посмотрите друг на друга. Вот вы и улыбнулись.

Воспитатель:

А что вас больше всего обижает, здесь в садике, в нашей группе? (ответы детей) .

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кого обидел первым» . Это игра поможет вам примириться и простить все обиды.

Кто кого обидел первым? (Воспитатель)

Он меня! Нет он меня! (Дети)

Кто кого обидел первым? (Воспитатель)

Кто кого ударил первым? (Воспитатель)

Он меня! Нет он меня! (Дети)

Вы ведь раньше так дружили? Что же вы не поделили?

Я забыл! И я забыл! (Дети обнимаются) .

Воспитатель:

Чувство обиды – одно из самых разрушительных человеческих чувств. Оно оседает глубоко в душе и начинает калечить не только душу, но и тело человека. Обижаясь, мы творим зло прежде всего самим себе.

Ребята, скажите пожалуйста, а как вы себя чувствуете, когда обидели кого-то? (Плохо, на душе тяжело, грустно, неприятно) .

Воспитатель:

Бывает часто и такое: что мы решили для себя, что простили того человека, который нас обидел, но мы снова и снова испытываем боль, вспоминая прошлое. Значит истинное прощение ещё впереди.

Воспитатель:

Обида – живёт в нашем сердце. Только она спит. А несправедливые действия дают ей возможность проснуться. Она просыпается от несправедливости. И если она проснулась, с ней плохо, тяжело. Надо постараться забыть о причинах и не таить обиду на других, не думать о ней, не давать ей долго оставаться в душе.

И если вдруг обида проснулась в вас, то нужно забыть о ней, извиниться за свои поступки, сделать что-то приятное, пожать руку, улыбнуться, обнять, посмотреть в глаза.

Воспитатель:

Ребята, послушайте пожалуйста ещё одно стихотворение.

«Кто кого обидел?»

(К. Льдов)

Рассудите, дети:
Лида иль котенок
Быть должны в ответе?
Сладко почивала

Киска на подушке;
Вдруг подкралась Лида
К дремлющей Мяушке.
Разбудила киску,

Брать на ручки стала...
Жалобно спросонок
Киска запищала,
Стала вызываться

И царапать Лиду, --
Нанесла шалунье
Горькую обиду!
Кто ж из них, скажите,

Должен быть в ответе, --
Кто кого обидел?
Рассудите, дети.

Воспитатель:

Ответьте, ребята, кто кого обидел в этом стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель:

Давайте, детки договоримся с вами, что мы никогда, никого не будем обижать, даже маленького котёнка!

Дети:

Обещаем!

Воспитатель:

Ребята, а сейчас посмотрите вот на эту картинку. («Детская молитва» , Хрестоматия 2, с.69) .

Что нарисовано на картинке? (Девочка молится. Она о чём–то просит Матерь Божью) .

Воспитатель:

Мы не знаем, о чём она просит, но, возможно, она просит научить её прощать обидчиков.

Воспитатель:

А ещё я хочу вам рассказать о таком дне как Прощёное воскресенье. Это последний день перед Великим постом. В этот день в народе принято просить прощения перед всеми родными, близкими и просто знакомыми людьми за мелкие грехи, недоразумение или обиды. Такое воскресенье бывает всего раз в году и считается святым. Только раз в году нам даётся Божий шанс научиться прощать и просить прощения.

Воспитатель:

Ребята, давайте все улыбнемся друг другу, посмотрим нежно в глаза, попросим друг у друга прощения и забудем все обиды.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам всем спеть песню «Улыбка» . (Под фонограмму дети поют песню) .

Воспитатель:

Ребята, давайте сядем за столы и нарисуем улыбку ваших родных и близких, друзей.

Творческая деятельность «Улыбка» . (Дети под музыку песни «Если добрый ты» рисуют портреты) .

Рефлексия.

А теперь рассмотрим все рисунки и выберем самые лучшие.

Запомните, ребята, вот эти добрые слова, которые помогают мириться и прощать все обиды.

* Чтобы солнце улыбалось
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

  • формирование УУД:

Познавательных;

Регулятивных;

Коммуникативных;

Личностных.

Задачи:

  • предметные:
  • метапредметные:
  • личностные:

Формы деятельности:

Оборудование:

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  • Упражнение «Круг радости» слайд 1

Дети! Вы заметили, что в начале каждого занятия я всегда вас приглашаю в наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, чтобы вы улыбались, были радостными и задорными.

Сегодня я предлагаю «круг радости» начать такими словами:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Актуализация. Цели:

Ребята, сегодня на занятии мы постараемся ответить на простые вопросы: умеем ли мы по-настоящему дружить, видеть свои недостатки, можем ли мы их признавать. Попытаемся выработать для себя нужные человеческие качества, чтобы стать настоящими людьми, гражданами своей страны.

2. Введение в тему. слайд 2

Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

Давайте подумаем, всегда ли люди могут жить в полной гармонии друг с другом? (Ответы детей)

Хорошо ли вы себя чувствуете в этом огромном мире? (Да.)

слайд 3

Ребята, это житель нашей планеты, то есть один из нас с вами. Посмотрите на него какой он грустный. Наверно ему чего-то не хватает. Давайте попытаемся сделать его счастливым, весёлым, радостным.

Скажите, что необходимо человеку, чтобы жить и быть счастливым?

(Ответы детей)

Посмотрите, у него есть всё, о чем можно мечтать, рядом есть окружающие его близкие люди, а он всё равно грустит. Подумайте и скажите, а когда человек бывает грустным, невесёлым, печальным и одиноким? (Когда обижают.)

К сожалению, окружающие нас люди не всегда делают нашу жизнь радостной и счастливой. Не всегда отношения между людьми бывают добрыми, нежными. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, поможем добрым словом и советом, поддержим человека. Зачастую мы своей грубостью, злостью, нетерпимостью делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть.

  • Игра «Паутинка».

Показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;

Дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

У меня в руках клубочек плохих поступков и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

Обсуждение:

Ребята вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас.
- Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице, и поднялось настроение? (Сказать хорошее доброе слово - комплимент.)

  • Игра «Комплименты»

Создание доброжелательной атмосферы;

Повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

Обсуждение:

Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ответы детей)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать,
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться.

  • Работа в группах.

Внимательный

Отзывчивый

Насмешник

Справедливый

Терпеливый

Надежный

Решительный

4. Закрепление.

  • Игра-практикум «Коврик мира»

Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)

С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)

Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами «коврик мира». Давайте договоримся, если возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится (в центре комнаты постелить ткань, а на нее - красивую игрушку). Представьте себе, что Маша и Лера хотят взять эту игрушку поиграть, но она - одна, а их - двое. Они обе сядут на «коврик мира», а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так (Дети занимают место на ковре). Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)

  • Игра «Желания»
  • - На ваших партах лежат ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего мальчика, написав ему пожелания. слайд 4

Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса.

4. Итог.

Какова была цель занятия?

  • Игра «Синквейн» слайд 5

Поиграем в игру. Педагог раздает карточки для игры. Она называется «Синквейн» от французского «Пятистрочие». Первая строчка - данное слово, вторая строчка - два прилагательных к этому слову, третья строчка - три глагола к данному слову, четвертая строчка - короткое предложение об этом слове, пятая - слово-ассоциация. (правила игры объясняются детям доступным языком. Например: ребенок; красивый, любимый; играет, радуется, поет; ребенок - это маленькое солнышко; радость).

  • - Предлагаю вам для игры словосочетание «нравственно-воспитанный человек». Опрос детей. слайд 6

Просмотр содержимого документа
«занятие по нравственности »

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

с элементами игровых упражнений

Младший школьный возраст – важный период в психосоциальном развитии ребёнка. Ребёнок активно включается в разные виды деятельности, осваивает разные социальные роли. Его жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. В семилетнем возрасте можно заложить столько человечности и мудрости в сердце ребёнка, что их с лихвой хватит на всю жизнь. Именно в эти годы формируется нравственный стержень человека.

Приоритетность обеспечения условий для духовно-нравственного воспитания детей очевидна. На своих занятиях я применяю игровые упражнения для активизации нравственного развития школьников. Считаю, что данная деятельность способствует тому, что каждый ребёнок попадает в ситуацию успеха, что снижает психологическое напряжение, повышает самооценку, улучшает настроение.

Тема: « Занятие по духовно – нравственному воспитанию с элементами игровых упражнений»

Цели:

    воспитание нравственных качеств и этического сознания;

    обучение моделированию взаимоотношений с помощью игровых

форм деятельности;

    формирование УУД:

Познавательных;

Регулятивных;

Коммуникативных;

Личностных.

Задачи:

    предметные: показать значимость нравственности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

    метапредметные: учить ставить коллективную цель и согласование принятых решений друг с другом;

    личностные: ориентировать в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; развивать этические чувства как регуляторы поведения; учить основным моральным нормам; формировать моральную самооценку, проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи, соотношение поступка с моральной нормой.

Формы деятельности: беседа, игровые упражнения, работа в группах.

Оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация.

Ход занятия

    Организационный момент.

Мотивация. Цель: включение и мотивирование детей посредством игровой ситуации.

    Упражнение «Круг радости» слайд 1

– Дети! Вы заметили, что в начале каждого занятия я всегда вас приглашаю в наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, чтобы вы улыбались, были радостными и задорными.

– Сегодня я предлагаю «круг радости» начать такими словами:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Актуализация. Цели:

Определение содержательных рамок занятия;

Формулирование основной цели занятия.

– Ребята, сегодня на занятии мы постараемся ответить на простые вопросы: умеем ли мы по-настоящему дружить, видеть свои недостатки, можем ли мы их признавать. Попытаемся выработать для себя нужные человеческие качества, чтобы стать настоящими людьми, гражданами своей страны.

2. Введение в тему. слайд 2

– Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

– Давайте подумаем, всегда ли люди могут жить в полной гармонии друг с другом? (Ответы детей)

– Хорошо ли вы себя чувствуете в этом огромном мире? (Да.)

слайд 3

– Ребята, это житель нашей планеты, то есть один из нас с вами. Посмотрите на него какой он грустный. Наверно ему чего-то не хватает. Давайте попытаемся сделать его счастливым, весёлым, радостным.

– Скажите, что необходимо человеку, чтобы жить и быть счастливым?

(Ответы детей)

(Появляется дом, солнце, игрушки)

– Посмотрите, у него есть всё, о чем можно мечтать, рядом есть окружающие его близкие люди, а он всё равно грустит. Подумайте и скажите, а когда человек бывает грустным, невесёлым, печальным и одиноким? (Когда обижают.)

– К сожалению, окружающие нас люди не всегда делают нашу жизнь радостной и счастливой. Не всегда отношения между людьми бывают добрыми, нежными. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, поможем добрым словом и советом, поддержим человека. Зачастую мы своей грубостью, злостью, нетерпимостью делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть.

    Игра «Паутинка».

– показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;

– дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(педагог опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует, и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Обсуждение:

– Ребята вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас.
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице, и поднялось настроение? (Сказать хорошее доброе слово – комплимент.)

    Игра «Комплименты»

– создание доброжелательной атмосферы;

– повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(Ребята делают друг другу комплименты, пожимая руку.)

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ответы детей)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать,
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться.

    Работа в группах.

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом зачеркивают.

В пустые клеточки вписывают положительные качества.

Внимательный

Отзывчивый

Насмешник

Справедливый

Терпеливый

Надежный

Решительный

Итог: Ребята запомните эти качества. Я уверена, что вы сможете и приложите все усилия, чтобы быть именно такими, ведь мы доказали, эти качества нужны человеку.

4. Закрепление.

    Игра-практикум «Коврик мира»

Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. «Коврик мира» побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы, друг с другом.

– Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)

– С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)

– Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами «коврик мира». Давайте договоримся, если возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится (в центре комнаты постелить ткань, а на нее – красивую игрушку). Представьте себе, что Маша и Лера хотят взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а их – двое. Они обе сядут на «коврик мира», а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так (Дети занимают место на ковре). Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)

    Игра «Желания»

    – На ваших партах лежат ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего мальчика, написав ему пожелания. слайд 4

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса.

4. Итог.

Вспомните тему нашего занятия.

Какова была цель занятия?

Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна.

    Игра «Синквейн» слайд 5

– Поиграем в игру. Педагог раздает карточки для игры. Она называется «Синквейн» от французского «Пятистрочие». Первая строчка – данное слово, вторая строчка – два прилагательных к этому слову, третья строчка – три глагола к данному слову, четвертая строчка – короткое предложение об этом слове, пятая – слово-ассоциация. (правила игры объясняются детям доступным языком. Например: ребенок; красивый, любимый; играет, радуется, поет; ребенок – это маленькое солнышко; радость).

    – Предлагаю вам для игры словосочетание «нравственно-воспитанный человек». Опрос детей. слайд 6

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...