Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Конспект занятия в средней гр части суток. Интегрированное занятия в средней группе. Части суток. Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста

Поговорите с ребенком о сутках.

Знаете ли вы, из чего складываются сутки?

Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24 часа. За это время планета Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси.

Знаете ли вы, что такое глобус и как он выглядит?

Это модель земного шара. Глобус может вращаться вокруг оси, проходящей через его центр, так же, как и Земля вращается вокруг своей невидимой оси.

На той части нашей планеты, которая не освещена солнечными лучами, царит ночь, а на освещенной части Земли сияет светлый день. Земля вращается непрерывно, поэтому день и ночь сменяют друг друга.

Несколько столетий назад жизнь людей протекала в более размеренном и медленном темпе. Ведь еще не было ни автомобилей, ни самолетов, ни электропоездов, ни телефонной связи, ни радио, ни телевидения. Из города в город люди добирались на лошадях несколько дней, недель или месяцев, в зависимости от расстояния.

Особенная точность при определении времени в быту людям была не нужна. Поэтому время суток определяли примерно - утро, день, вечер, ночь.

Крестьяне узнавали время по звону церковных колоколов или по положению солнца.

Важные дела обычно начинали утром. Недаром в пословице говорится: "Утро вечера мудренее".

Послушайте стихотворение "Что такое сутки?"

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.

Днем светло и солнце светит,
Во дворе играют дети:
То взлетают на качелях,
То кружат на каруселях.

Небо стало розоватым -
Солнце клонится к закату,
Сумрак саду лег на плечи -
Значит, наступает вечер.

Вслед за первою звездой
Выйдет месяц молодой.
Солнце за рекою село,
Ночь пришла, вокруг стемнело.

И в кроватках до утра
Засыпает детвора.

Помни, сын, запомни, дочь,
Сутки - это день и ночь.

Можно ли разделить сутки на четыре части?

Конечно, можно! Давайте поговорим о четырех частях суток: утре, дне, вечере и ночи.

Утром поднимается солнце, становится светлым небо, розовеют облака, просыпаются и щебечут птицы, раскрываются венчики цветов.
Чтобы образно предствить эту картинку, послушайте стихотворение "Утренние лучи",

Первый луч упал на птичку,
На синичку-невеличку.
Та проснулась: "Тень-тень-тень,
Ах, какой чудесный день!"

Луч второй упал на зайку,
Встрепенулся вмиг косой,
Поскакал он на лужайку
За росистою травой.

Третий луч зари, играя,
Разбудил кур и гусей.
Он проник сквозь щель сарая -
Сразу стало в нем светлей!

На насесте, наверху
Пробудился петушок.
ОН запел: "Ку-ка-ре-ку",
Поднял алый гребешок.

Луч четвертый поднял пчел.
Им сказал: "Цветок расцвел!"

Пятый луч проник ко мне,
Осветил мою кровать,
Пробежался по стене
И шепнул: "Пора вставать".

Давайте вспомним, что мы делаем утром?

Просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем.
После завтрака взрослые спешат на работу, ребята постарше - в школу, а малыши отправляются в детский сад или играют дома, а потом идут на прогулку.
Солнце поднимается выше, светит ярче, начинается день
День наполнен учебой, работой. В середине дня все садятся обедать. После обеда малыши отдыхают, а потом снова гуляют, играют или занимаются.
Постепенно солнце опускается ниже и ниже, и все кругом мягко обволакивают серебристо-серые сумерки. Наступает вечер. В небе появляется луна и зажигаются звездочки.

Что мы делает по вечерам?

Собираемся всей семьей за ужином и вечерним чаем, делимся новостями, рассказываем о том, что произошло днем. Кто-то читает книгу или смотрит телевизор. Словом, вечером все отдыхают после трудового дня, а потом ложатся спать.
На смену вечеру приходит ночь - время суток, предназначенное для сна.

Послушайте колыбельную песню.

Стали звездочки ясней,
Засыпай, сынок, скорей.

Может быть, тебе приснится
Яркое перо жар-птицы
Или аленький цветок.
Засыпай скорей, сынок!
В темном небе месяц светит,
Словно цветик-семицветик.
Звездный хор поет: "Бай-бай!"
Спи, сыночек, засыпай!

Зимой ночи длинные, а дни короткие. Летом, наоборот, темных ночных часов меньше, чем светлых дневных. И только в дни равноденствия - 23 сентября и 21 марта - дни и ночи равны.

Послушайте стихотворение "Столько ж света, сколько тьмы!"

Идет красная девица,
Несет в ведрах не водицу.

Улыбается сама:
В ее ведрах свет и тьма.

Заглянули в ведра мы:
Столько ж света, сколько тьмы!

Старший дошкольник должен понимать вопрос: "Какое время суток?". Можно связать время суток с распорядком дня: мы просыпаемся утром, играем днем, смотрим телевизор вечером, а спим ночью. Попросите ребенка составить четыре предложения со словами: утром, днем, вечером, ночью. Предложите ему перечислить названия времени суток в обратном порядке: ночь, вечер, день, утро.

Вопросы и задания:

  1. Сколько часов в сутках?
  2. На какие две части можно разделить сутки?
  3. На какие четыре части можно разделить сутки?
  4. Какое время суток самое светлое?
  5. Какое время суток самое темное?
  6. Расскажите об утре, дне, вечере, ночи.
  7. Какое время суток наступает после ночи? А какое следует за утром?
  8. В какое время дня мы завтракаем, обедаем, ужинаем?
  9. Что ты пьешь утром: чай, молоко, какао? Когда твои мама или папа приходят с работы?
  10. Какое время суток, по-твоему, проходит очень быстро, а какое кажется длинным: утро, день, вечер или ночь?
  11. Скажи наоборот: утро-..; день - ..;
  12. Что такое равноденствие?

ПРЕДМЕТ - ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР.

КЛАСС 2 «В»

Учитель: Маркина Е. С.

«Части суток»

«Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»

Цели:

    систематизировать имеющиеся у детей представления о частях суток, их характерных особенностях и последовательности;

    учить определять части суток по признакам деятельности человека, положению солнца;

    закреплять умение выполнять аппликацию с использованием клея-карандаша.

Задачи:

    образовательные: познакомить с понятиями «сутки», «части суток: утро, день, вечер, ночь», их признаками, последовательностью, значением для жизни;

    коррекционные: развивать память, внимание; формировать умение оперировать понятиями «сутки», «части суток» в повседневной жизни.

    воспитательные: воспитывать интерес к предмету, социальную адаптацию.

Планируемые результаты:

Предметные: имеет элементарные представления о частях суток; различает части суток в зависимости от положения солнца на небе и от видов деятельности людей; группирует виды деятельности по отношению к частям суток;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)

Регулятивные: определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривает совместно с учителем последовательность действий, работает по предложенному плану, отличает верно выполненное задание от неверного, организует свое рабочее место и приводит его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя, осуществляет поиск и выделение необходимой информации; применяет методы информационного поиска.

Коммуникативные: умет работать в группе; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознает многообразие и красоту природы, проявляет интерес к художественной деятельности (аппликации), активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование: смайлики, картинка «Художник ошибся», индивидуальные разноцветные карточки с названиями частей суток, разноцветные полоски (для наклеивания в тетради), иллюстрации «Занятия людей в разное время суток», карточка «СУТКИ», сегменты с названиями частей суток, индивидуальные карточки «Обозначь цифрами последовательность частей суток, начиная с утра», круговая схема частей суток, картинки для аппликации, подготовленные фоны для аппликации, презентация, музыка.

Ход урока.

Этап работы

Содержание этапа

1 Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке, настрой на работу, организация внимания.

    по звонку найти свое место;

    взаимное приветствие;

    настрой учащихся на работу, организация внимания;

    проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид).

Выбор учащимися смайлика, соответствующего настроению учащихся.

2. Актуализация знаний.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, проверить уровень знаний по данной теме, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы.

Вводное слово учителя (погружение в проблему)

Ребята, когда я сегодня шла на работу мне ворона рассказала такую необычную историю! Хотите послушать? (Дети: Да) – Вчера в лесу, один зайчонок проснулся, умылся, почистил зубки и пришёл в школу. На небе сияли звёзды и луна, летала и ухала сова, но дверь в школу была закрыта, и в окошках не горел свет. Как вы думаете, почему? (Дети: на улице была ночь). Действительно, зайчонок перепутал утро и ночь. А что нужно, чтобы с вами не произошла такая история? Конечно, вам нужно научиться отличать утро, день, вечер и ночь друг от друга. Вы хотите научиться различать части суток? Тогда мы с вами отправляемся в волшебную страну Время. Итак, в путь.

Методы:

Вступительная беседа;

Частично-поисковый;

Практико-ориентированные задания «Будь внимательным»;

3. Систематизация имеющихся представлений детей о частях суток

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши детки просыпаются,

В школу собираются.

Когда это бывает?

Дети: утром.

Давайте посмотрим с вами на экран. (Слайд 2-4)

Итак, что делает солнышко утром? (Дети: встаёт, просыпается, поднимается). - Да, оно ещё не высоко в небе, а только начинает подниматься. (Слайд 5 картинка 1)

А что мы с вами делаем утром? (Дети: просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся) – Действительно, мы с вами просыпаемся (Слайд 5 картинка 2), умываемся и чистим зубы (Слайд 5 картинка 3), делаем зарядку (Слайд 5 картинка 4), завтракаем (Слайд 5 картинка 5) и идём в школу.

За утром к нам приходит день. (Слайд 6-8)

Ребята, что солнышко делает днём? (Дети: светит в небе) – Правильно, оно высоко на небе, ярко светит, поэтому на улице днём светло. (Слайд 9 картинка 1)

Полон день забот, хлопот,

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть,

Сможешь многое успеть.

Что же мы с вами можем успеть сделать днём? (Дети: поиграть, погулять, почитать, поспать, поучить уроки, сходить на кружки и др.)

Действительно, днём мы можем рисовать (Слайд 9 картинка 2), читать (Слайд 9 картинка 3), гулять (Слайд 9 картинка 4), играть (Слайд 9 картинка 5), обедать (Слайд 9 картинка 6) .

А хотите поиграть? Хорошо, я буду говорить вам что-то. Если это происходит утром вы, поднимаете ручки вверх, если днём - хлопаете в ладоши. Ну что, начнём:

Солнышко высоко в небе.

Девочка делает зарядку.

Мальчик идёт гулять.

Дети умываются.

Солнышко просыпается, встаёт.

Дети обедают.

Как наступит вечер,

солнышко садится,

Засыпают травы,

замолкают птицы.

Следом за днём приходит вечер (Слайд 10-12)

Что же делает солнышко вечером? (Дети: оно садится, опускается)

Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. (Слайд 13 картинка 1)

Что вы делаете вечером? (Дети: играем, смотрим телевизор, едим, рисуем, читаем)

Да, вечером вы дома можете посмотреть немного телевизор (Слайд 13 картинка 2), порисовать (Слайд 13 картинка 3) или поиграть в спокойные игры (Слайд 13 картинка 4), поужинать (Слайд 13 картинка 5), почитать с мамой или папой (Слайд 13 картинка 6) или помыться в ванной (Слайд 13 картинка 7).

В небе звёздочки горят,

Птицы спят и рыбы спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы в своих кроватках.

Когда это бывает? (Дети: ночью)

Правильно, следом за вечером приходит ночь. (Слайд 14-16)

Что солнышко делает ночью? (Дети: его нет, оно спит, оно село)

Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Дети: луну и звёзды) – Да (Слайд 17 картинка 1)

А что люди, животные и птицы делают ночью? (Дети: спят) – Правильно, спят (Слайд 17 картинка 2)

Методы:

Беседа;

Проблемная ситуация;

Фронтальный опрос;

Практико-ориентированные задания «Вспомни и назови»

4. Сообщение нового материала.

Цель: предъявление темы урока, постановка практической задачи.

Учащимся предъявляется иллюстрация, имеющая в изображении ошибки.

Учащимся предлагается помочь художнику и найти ошибки в изображении частей суток.

Учащиеся называют части суток, изображенные на картинке, используя личный опыт, выстраивают последовательность частей суток с помощью разноцветных карточек и картинок с занятиями людей в каждое время суток (на доске + каждый приклеивает полоски в тетради) –

СУТКИ

утро

день

вечер

ночь

Учитель обращает внимание учащихся на положение солнца или его отсутствие в каждое время суток.

Учитель объединяет данные временные отрезки и формулирует новое временное понятие «сутки».

Методы:

Беседа;

Проблемная ситуация;

Фронтальный опрос;

Практико-ориентированное задание «Последовательность частей суток»

5. Физминутка

Игра «Займи своё место» (после выполнения упражнений, легкого бега, ходьбы дети становятся с табличками: утро, день, вечер, ночь в определенной последовательности, затем проверяют себя)

6. Закрепление учебного материала.

Цель: закрепить временные представления о частях суток.

Практически ориентированное задание «Обозначь цифрами последовательность частей суток, начиная с утра» (в тетради).

На столе лежит лист бумаги, разделённый на две части, одна его половина – голубая, а другая – чёрная. Как вы думаете, что это значит? В конвертах лежат картинки с изображением людей и животных, все они что-то делают: играют, спят и т. д. Как вы думаете, что мы будем с вами делать? Да, ребята, вам нужно правильно приклеить картинки, то, что можно делать днём – на светлую половину, а что ночью – на тёмную. Всё понятно? Тогда приступайте. Не забывайте, что намазываем клеем мы картинки на клеёнке, а не на работе.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Всё ли здесь правильно? А здесь?

Игра «Определи время суток» (загадки).

Учащиеся показывают цветную карточку, символизирующую утро, день, вечер, ночь, называют время суток.

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный... (вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь)

Учащимся предъявляется на доске круговая схема частей суток. Учащиеся поочередно показывают заданную часть суток.

Методы:

Игра;

Беседа;

Работа с наглядностью;

Работа в тетради (выполнение практически ориентированного задания, индивидуально-дифференцированный подход)

7. Подведение итогов.

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали, а помогут нам вот эти картинки. Части суток всегда наступают в определённом порядке, они не могут поменяться местами. …, к доске подойдет.., давай с тобой подумаем, какую картинку нужно повесить первой. Девочка проснулась. Почему? Да, потому, что это утро. Что ёще можно делать утром? Садись, умница. К доске подойдет …. Какая картинка будет следующей? Девочка играет. Когда это происходит? Днём. Что ещё можно делать днём? Отлично. Теперь подойти, пожалуйста,….. к доске. Что будет дальше? Девочка читает. Какое это время суток? Вечер. Правильно, что ещё можно делать вечером? Садись, молодец. Ну и осталась последняя картинка. К доске подойдет ….. Давай с тобой повесим эту картинку. Что на ней изображено?

Девочка ложится спать. Мы повесили все картинки.

В ходе обобщающей беседы делаются выводы по изученной теме, подводится итог работы с оцениванием деятельности каждого ученика.

Оценка.

При выполнении задания применяется индивидуально-дифференцированный подход.

Методы:

Обобщающая беседа;

Оценивание деятельности учащихся.

Выбор смайлика, соответствующего настроению учащихся.

Конспект занятия

Возраст обучающихся: 3 года

Количество детей: 12 человек

Продолжительность занятия – 15 минут

Тема занятия: Части суток

Цель: Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь), закрепить название.

Задачи :

Образовательная : знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.

Развивающая: развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

Воспитательная : воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

Тип занятия: передача нового материала, комбинированный.

Форма занятия: групповое.

Методы обучения: монологический, диалогический, эвристический, наглядного восприятия.

Оснащение занятия: мультимедийный проектор, компьютер.

Дидактический материал: слайдовая презентация «Части суток», карточки с заданиями.

Структура занятия:

I . Организационная часть : приветствие, мотивационный настрой детей на занятие, сообщение темы, целевая установка. (2мин).

II . Введение в образовательный материал (7 мин):

III . Систематизация знаний (4 мин);

1. Совместная работа с обучающимися по выявлению отличительных особенностей частей суток;

2. Работа в группах над творческим заданием;

IV . Итоговый этап (2 мин):

1. Рефлексия;

2. Подведение итогов занятия педагогом.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

План-конспект занятия

Презентация

Организационная часть

Здравствуйте! Ребята, когда я шла в нашу школу сегодня рано утром, то нашла вот это (показываю детям звезду). Что это?

(ответы детей)

Когда, в какое время суток мы видим на небе звезды? (ответы детей)

Какие части суток вы еще знаете?

Давайте мы сегодня с вами вместе со звездой попутешествуем в страну под названием Сутки. Как настоящие путешественники в каждом городе вы будете получать памятные магниты.

Путешествовать мы будем с помощью паровозика времени. И так пристегнули ремни, отправляемся в путешествие.

Введение в образовательный материал

В этой стране четыре города. Города называются части суток. Вы знаете кто правит частями суток? Давайте отгадаем загадку:

Утром рано я проснусь,

Посмотрю - и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
Солнце

И вот мы с вами оказались во владении Солнца. Мы приближаемся к городу который называется Утро.

Доброе утро – птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
Как мы узнаем, когда наступило утро? (ответы детей)

Ребята, что мы с вами делаем по утрам? (ответы детей)

Утро очень важное время суток. Вот ваш первый магнитик.

Солнце поднимается выше и наш паровозик отправляется в следующий город под названием День. Все жители этого города заняты делами. Какими делами мы занимаемся днем? (ответы детей)

Поработали, а теперь можно и отдохнуть.

Физминутка

За секундою минутка,

Пробежали быстро сутки

Чтоб с природой в мире жить,

Надо с временем дружить,

Ну, а время – как река,

Проплывает сквозь века.

Вот ваш второй магнитик.

Дети, пока мы с вами играли, солнце к земле стало клониться, и нам пора в следующий город – Вечер.

Какого цвета небо в этом городе? (ответы детей) Чем заняты жители этого города? (ответы детей)

Молодцы, вы получили свой третий магнит.

Посмотрите, стало совсем темно. Это значит, что паровозик привез нас на последнюю станцию нашего путешествия в город под названием Ночь.

Ночью на небе - луна, Очень строгая она: Наблюдает - все ли Улеглись в постели? Закрывайте глазки, Пусть вам снятся сказки.

Ребята давайте посмотрим, что делают жители этого города? (ответы детей)

Звезда на память о нашей встрече приготовила еще один магнитик со своим изображением. Что нужно сказать звезде за подарок? (спасибо) А теперь давайте скажем ей до свидания, звезда останется здесь. Как вы думаете почему она хочет остаться именно в этом городе? (ответы детей)

Итоговый этап

Сегодня мы с вами много путешествовали. Давайте вспомним в какой стране мы были? Как называются города в этой стране? (ответы детей)

А теперь мы отправляемся из страны Сутки в наш класс. Давайте скажем спасибо паровозику за такое увлекательное путешествие.

Программное содержание :

Формировать у детей представление о частях суток, об их характерных особенностях, последовательности (утро-день-вечер-ночь). Добиваться ответов на вопросы: «Что делаешь утром?», «Что делаешь днем?», «Что делаешь вечером?», «Что делаешь ночью?». Закрепить в активном словаре детей названия частей суток. Учить ориентироваться во времени. Воспитывать интерес и желание заниматься, пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающая среда :

Круг, разделенный на 4 части, на каждой части круга – картина с изображением времени суток: утро, день, вечер, ночь; картинки с изображением различных действий людей в разное время суток.

Связь с другими занятиями и видами деятельности .

Чтение стихотворений о времени суток, пальчиковые игры, настольная игра «Все о времени». Наблюдение в течении дня за сменой времени суток,рассматривание картин с изображением различных действий людей в разное время суток.

Методические приемы :

Наблюдения, рассматривание картин, карточек, пальчиковые игры, дидактическая игра, беседа, чтение художественного произведения.

Ход занятия

1. Воспитатель показывает детям круг и спрашивает:

Когда встает солнышко? (Утром).

Когда поют птицы? (Утром).

Что можно делать утром? (делать зарядку, умываться,завтракать. идти в школу, в детский сад, на работу).

А когда солнышко высоко в небе? (Показывает другую картинку).

(Это бывает днем).

Что можно делать днем? (Гулять, играть, ходить в магазин, обедать).

Когда темнеет, наступает сумерки? Когда заходит солнышко? (Вечером).

Что можно делать вечером? (Смотреть телевизор, читать, играть, делать уроки, ужинать).

Когда в небе появляются луна? Когда появляется луна? Когда появляются звезды? (Ночью). Что можно делать ночью? (Спать).

Затем воспитатель показывает детям картинки с изображением различных действие людей в различное время суток. Дети отгадывают: когда это бывает, в какое время суток.

2. Пальчиковый игротрениг «Утречко».

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай, большак, вставай,указка,

Вставай, середка, вставай, сиротка!

Вставай, крошка Митрошка!

Привет ладошка! Все потянулись и проснулись.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название пальцев руки, объясняет, почему они так называются.

Большой палец - самый большой на руке. Указательный - на все указывает . Средний - находится по середине. Безымянный - у него нет имени. Мизинец - самый маленький, мизерный.

Что может быть мизерным? (муравей, снежинки, капелька, букашка, пуговка) (дети предлагают свои варианты).

3.Воспитатель . Ребята мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение». (дидактическая игра )

Завтракаем мы утром, а ужинаем…(Вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром).

Днем мы обедаем, а завтракаем …(Утром).

Солнце светит днем, а луна …(Ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(Днем).

Воспитатель хвалит самых активных в игре ребят.

Воспитатель. Сейчас, ребята я вам прочитаю стихотворение, а вы должны ответить, о каком времени суток идет речь.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Доброе утро – птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

(А.Кондратьева).

О какой части суток это стихотворение. (Утро).

Какие части суток еще есть? (День, вечер, ночь).

Воспитатель. Ребята части сутки идут друг за другом, по порядку, которые никогда не нарушаются.

Предложить детям расставить картинки по порядку следования части суток.

4. Подвести итог занятия.

Воспитатель. Дети, что мы делали сегодня на занятии?

Дети мы беседовали, говорили о времени суток, играли в игру, рассматривали картинки о временах суток.

Воспитатель. Сегодня, ребята вы просто молодцы! Хорошо занимались и правильно отвечали на вопросы. Наше занятие подошло к концу.

Расспросить самих детей понравилось ли им сегодняшнее занятие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 2 класса с дисграфией

Провела: учитель-дефектолог

2-й квалификационной категории

ГУО «Средняя школа №8 г. Жодино»

Рудник Валентина Михайловна

Тема: Временные представления. Дни недели. Части суток.

Цель: Уточнение, закрепление временных представлений.

Коррекционно-развивающие:

Уточнять и закреплять умение определять последовательность дней недели, составлять временные ряды.

Закреплять умение ориентироваться во временных отношениях (вчера, сегодня, завтра)

Развиватьумение выстраивать хронологический ряд событий жизни (на материале распорядка дня).

Уточнятьи расширять словарный запас (на материале темы “Дни недели.Части суток”)

Развивать умение узнавать знакомые слова (на материале недостающих деталей изображений)

Развивать умение дифференцировать зрительные образы букв

Развивать умение выражать общие суждения

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, самоконтроль по результату деятельности, умение осуществлять рефлексию.

Словарь: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, день недели, утро, день, вечер, ночь, часть суток, распорядок дня.

Ход занятия :

    Вводная часть

Организационный момент

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Сообщение темы занятия

Послушайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем!

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний.(Дни недели)

Как вы догадались, что загадка о днях недели? (Их семь, всегда идут по порядку.)

У вас есть любимый день недели? Почему?

Есть день. Он делится на части. День заканчивается, а потом наступает ночь. Весь день и ночь называется сутки. Скажите, на какие части делятся сутки. (Утро, день, вечер, ночь).

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить. (О днях недели, частях суток.) Посмотрите на экран. Правильно написана тема занятия? (Дремя. Бни небели.) Исправьте ошибки. Правильно. Вместо буквы «д» в слове «дремя» нужно написать букву «в», вместо букв «б» нужно написать «д».

Скажите пожалуйста, какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой был вчера? Какое сегодня число? Какое число будет завтра, какое вчера?

    Основная часть

Откройте тетради. Пропустите две строки. На третьей запишите сегодняшнюю дату.

Минутка чистописания.

Перед вами написаны дни недели. Я несла слова в школу и попала под дождь. От дождя одна половинка слова пропала. Прочитайте их названия. Расставьте дни недели по порядку.

Среда, пятница, воскресенье, вторник, четверг, суббота, понедельник.

Работа у доски

Игра «Будь внимательным»

Посмотрите, на доске написаны названия дней недели. Вставьте там, где это нужно, пропущенные буквы. Какой день недели потерялся? (пятница, суббота)

Поне_ельник, _торник, сре_а, чет_ерг, _оскресенье.

Физминутка для глаз (осенний лист)

На экране кленовый листочек. Он будет двигаться, а вы внимательно глазками за ним следите. Не вертитесь, за листочком двигаются только глазки.

Игра «Посчитай»

Посмотрите на экран. Там написаны предложения. Прочитайте предложения. Вставьте в предложения пропущенные слова.

Золушка шила платье с понедельника по среду. Значит она работала … дня.

Медведь и Маша рисовали картину с четверга по воскресенье. Значит они рисовали … дня.

Незнайка пошел в поход и шел четыре дня. Вышел он во вторник, а закончил свой поход в ….

Пятачок копал грядку три дня. Начал он работу в среду, а закончил в ….

Игра «Шифровальщики»

Представьте, что вы разведчики. Вам передали зашифрованную телеграмму. Расшифруйте ее. Каждая буква обозначена какой-то фигурой. Напишите вместо фигур нужную букву. И наоборот. Зашифруйте слова фигурами.

׀ ↔∩○▲▬ * –

■○●♦⌂ –

□◄↔▲▬ ⌂ –

+●↔ ׀ ○ ᴑ –

□ ∩ ▲ ● ♦ ● ◊ ▄ ▲▬ * –

▲ ● ♦ ● ◊◄ –

׀ ∩ ■ * ○ ● ■ ●▲ ▄ ● –

Физминутка (подвижная)

Работа у доски

Мы с вами говорили, что сутки делятся на отдельные кусочки. Вспомните их еще раз. (Утро, день, вечер, ночь) сейчас мы с вами подумаем, что же мы делаем утром, днем, вечером и ночью.

Спим учимся в школе

Делаем зарядку ДЕНЬ играем

Обедаем НОЧЬ умываемся

Гуляем на улице ВЕЧЕР завтракаем

Делаем уроки УТРО чистим зубы

Смотрим телевизор готовимся ко сну

Незнайка составил свое расписание на день. Но он все перепутал и написал все неправильно. Помогите Незнайке. Расставьте события по порядку.

Домашняя работа

Уроки в школе

Прогулка

Умывание

Игры дома

Давайте с вами расскажем, что вы делаете утром, днем, вечером в выходные дни. Каждый из вас составит одно предложение. Начинать предложение будем со слов «Утром я … . Днем я … . Вечером я … .». Предложения мы с вами будем записывать в тетрадь. У нас с вами должен получиться маленький рассказ, который мы запишем в тетрадь.

Например: «Утром я умываюсь». (Педагог проговаривает написание слов в предложении по их орфографическому написанию)

    Заключительная часть

Подведение итогов

Наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Вспомните, что мы делали на занятии, какие задания вам понравились больше всего? Какие были сложными?

Рефлексия

Сейчас я раздам вам прищепки, на которых сидят совы. Если вам понравилось занятие, вам легко было делать все задания, посадите свою сову на зеленое поле. Если вам было немного сложно делать задания, у вас ничего не получалось – посадите на синее поле. А если вы совсем не справились, вам было очень сложно – на оранжевое поле.

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...