Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Конспект занятия во второй младшей группе на Тему: «Мои друзья — Игрушки. Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: Игрушки


на тему: «Мои любимые игрушки»

Составитель:

воспитатель Патаман

Ирина Юрьевна

2017 год

Цель : развитие связной речи, расширять словарный запас детей.

Программные задачи:

Образовательные : Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие:

Воспитательные

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов , беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».

Тип занятия: закрепление знаний

Продолжительность: 15 минут.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Ирина Юрьевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Первый вариант Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это… заяц (лиса, утенок)».

Второй вариант Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребенок называет их

Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т. п.)

Дидактическая игра

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.

Большой мяч – маленький мячик.

Большая машина – маленькая машинка.

Большой заяц – маленький зайка.

Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель : Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель : Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель : Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.

Ой, звенит она, звенит

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша …(Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!

Барабан гремит с утра.

Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:

«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».

Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.

Литература:

1.Детские загадки.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«Мои любимые куклы»

Программные задачи:

Образовательные : выделять и обозначать словом внешние признаки предмета; учить детей соотносить предметы с разными характеристиками; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов , беседа «Это моя кукла». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Дочки-матери».

Оборудование:

Игрушки: куклы, мячики, два карандаша. Картинки с изображением двух разных домиков, кроватей, дорожек. Запись песни группы «Великаны» - «Робот Бронислав».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у двери я нашла куклу! Она пришла в нашу группу! И была очень грустная!

Игровое упражнение «Какая кукла?»

Воспитатель говорит детям, что куклу назвали некрасивой, и она очень расстроилась. Надо ее успокоить - рассказать, какая она красивая. - Кто это? (Кукла.) Какая она? (Нарядная, красивая.) Как её зовут? (Таня) Что Таня умеет делать? (Играть, рисовать, петь, танцевать.) Давай вместе расскажем про Таню. Воспитатель начинает: «Наша Таня... (самая красивая). У нее... (нарядное платьице красного цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые носочки)». От называния видимых и ярких признаков (цвет, форма, величина) нужно переходить к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике, сравнению.

Упражнение «Сравни кукол»

Воспитатель предлагает рассмотреть двух кукол и сказать, чем они отличаются. Дети дают куклам имена (Катя и Таня) и говорят: «У Тани светлые и короткие волосы, у Кати - темные и длинные, у Тани голубые глаза, у Кати - черные, Таня в платье, а Катя в брюках, у кукол разная одежда». - Куклы захотели поиграть, они взяли... (мячики). Этот мячик... (круглый, резиновый, синий, маленький). А другой мячик... (большой, красный). Что можно делать с мячами? (кидать, бросать, ловить, подкидывать, подбрасывать). - Посмотрите на этот мячик. Он больше, чем синий, но меньше, чем красный. Какого он размера? Какой он? (Средний. Среднего размера.)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли! Хотите немного размяться? Давайте устроим музыкальную паузу!

Игровое упражнение «Куклы рисуют и гуляют»

Первая часть - Две куклы: большая и маленькая. Воспитатель говорит, что куклы захотели рисовать. Большая кукла возьмет длинный карандаш, а маленькая... (короткий). Большая кукла нарисует большой дом, а маленькая... (маленький). Как по-другому можно назвать маленький дом? (Домик, домишко.)

Вторая часть - Куклы пошли гулять, а зонтик с собой не взяли. Тут пошел сильный дождь, они спрятались под елочку. Большая кукла спряталась под высокой елкой, а маленькая... (под низкой). Дождь кончился, пошли куклы домой. Большая кукла пошла по широкой дороге, а маленькая... (по узкой). Пришли они домой, стали мыть руки. Сначала куклы повернули кран с горячей водой, а потом... (с холодной). А если смешать холодную воду с горячей, какая вода получится? (Теплая, прохладная.) Пошли куклы спать. У них были разные кроватки. Какие? (У большой куклы - высокая, у маленькой - низкая, у большой куклы - широкая, у маленькой - узкая.)

Воспитатель: Ребята, так как вы думаете, что нужно чтобы кукла не грустила?

Дети: Беречь её. Не бросать. Следить за её нарядами. У неё должны быть друзья. С ней нужно играть.

во 2 младшей группе

(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных (род. пад. сущ.)

Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети : Очень любим.

Воспитатель : Сказки живут в волшебной стране - за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

Воспитатель: Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок - вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их …… (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь!)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем!)

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).

Воспитатель: А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучка)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем).

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

- Что же делать? (Надо им помочь - собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

- А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

- В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

- Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

- Вы молодцы. Очень добрые дети - помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз - это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Сказка в гости к нам пришла»

(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)

Программные задачи:

Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в четком произношении звуков. Учить подбирать пары слов-антонимы, упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Закрепить представления о частях суток.

Развивающие: Развивать познавательную активность, обогащать словарь. Вызывать желание активно участвовать в общем разговоре.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: картины из сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», игрушка зайчик, петушок, коза, колобок, пенек, мяч, фотографии, аудиозапись «Поезд».

Ход занятия:

Дети свободно стоят около воспитателя.

Воспитатель: Я хочу вам сказать, что в стране сказок случилась беда, перепутались сказки. Поможем сказочным жителям? Тогда в путь. На чем можно путешествовать, предлагайте. (Дети перечисляют виды транспорта: велосипед, пароход, самолет, поезд, машина. Как все это назвать одним словом?).

Давайте выберем поезд (имитируют поезд под музыку). Вот мы и приехали.

Картинка из сказки «Волк и семеро козлят».

Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?

Для кого коза пела песню? (Для козлят).

Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

А кто подслушал песню? Зачем?

Чтобы помочь козлятам вам нужно назвать детёнышей животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

У серой мышки маленький - мышонок.

У кошки - пушистые котята.

У белки - рыжие бельчата.

У коровы - ласковый теленок.

У свиньи - поросенок.

У лисицы - хитрый лисенок.

У козы - смешной козленок.

У волчицы - серый волчонок.

У медведицы - бурые медвежата.

У собаки - шаловливые щенята.

У лошади есть жеребенок.

А у мамы с папой – ребёнок.

Молодцы, справились хорошо!

Сидит зайка и плачет.

Дети, кто это? (Зайчик).

Спроси, Милана, что с ним случилось?

Зайка: Как же мне не плакать. Была у меня избушка, попросилась ко мне лиса, да и выгнала меня.

Давайте вспомним, как эта сказка называется? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная.

А в какое время года она стала таять? (Весной).

А кто зайчику хотел помочь в беде? (Собака, волк, медведь, петух).

А кто из них выгнал лису? (Петушок).

Так давайте позовем Петушка, чтобы сказка закончилась хорошо. (Дети читают потешку «Петушок золотой гребешок).

Петушок: Ку-ка-ре-ку, что случилось?

Дети, объясните Петушку, что произошло. (Дети объясняют).

Петушок: Я ее выгоню.

Зайка: Спасибо, ребята за помощь. А вот от нас подарок. До свидания.

Посмотрим, что нам подарил Петушок и Зайчик. Это игра «Наоборот». (мячик и бумага).

Сухой-мокрый

Большой-маленький

Холодный-теплый

Темный – светлый

Сладкий-соленый

Толстый-тонкий

Длинный-короткий

Высокий-низкий

Закрыть-открыть

Включить-выключить

Мягкий-твердый

Добрый-злой

Острый-тупой

Веселый – грустный

Белый-черный

Смелый – трусливый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё верно!

Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался? В выходной день ежик меня сфотографировал, а я спутал все фотографии. Может вы мне поможете разложить их по порядку?

Ребята, что здесь делает колобок? (Зарядку).

Когда мы делаем зарядку? (Утром).

Значит это колобок утром.

Чем он здесь занимается? (Спит). В какое время он спит? (Ночью). Как ты догадался? (Звездочки на небе).

А вот колобок гуляет. Когда он гуляет? (Днем).

А здесь колобок устал, нагулялся за день. Когда это было? (Вечером).

Теперь разложим фотографии по порядку и скажем колобку – когда и что он делал в выходной день. (утро – день – вечер – ночь).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил? Что расскажешь дома родителям?

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской»

Здание № 13 (ул. Перерва, 61)

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Любимые игрушки»

Подготовлен: воспитателем

высшей квалификационной категории

Овчинниковой Светланой Владимировной

Москва

2017

Тема: «Любимые игрушки»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.

Задачи:

Создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;

Вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.

Развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, самолет, слон, кукла); таз с водой, маленькие мячи.

Ход:

Дети сидят на стульях полукругом. На столе у воспитателя красивая коробка с игрушками.

Воспитатель: – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней? (ответы детей)

Воспитатель: – В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет! Угадайте:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Воспитатель: – Ребята, а почему зайка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем. Покажите, как Зайка сидел мокрый под дождем? (при затруднении воспитатель показывает позу и мимику). А теперь попрыгаем вместе с Зайкой, и у всех будет хорошее настроение. (Дети прыгают на 2-х ногах на месте). Давайте пообещаем Зайке, что мы его не бросим и будем с ним играть.

Воспитатель: – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся - ну реветь,

Как, зовут его?

Воспитатель: – Кто знает, почему мишка плачет?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стихи А. Барто «Уронили мишку на пол».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»)

Воспитатель достает самолёт.

Воспитатель: – Что это за игрушка, что умеет делать? (ответы детей)

У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение о самолете?

Дети рассказывают хором или кто-то из детей по желанию стих А. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами.

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: – Предлагаю превратиться в «самолеты». Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».

Подвижная игра «Самолёты»

Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.

Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)

Самолет, самолет

Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)

По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» - возвращаются к воспитателю (самолеты «приземляются»).

Воспитатель: – А кто еще спрятался в коробке? (достает слоника). Кто это? Посмотрите, какие у него уши. Большие или маленькие? А как называют нос у слона? Как вы думаете, слон добрый или сердитый? А почему вы так решили? А теперь послушайте еще одно стихотворение. Кто знает, может мне помогать.

Спать пора, уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон –

Он слонихе шлет поклон.

Покажите слонику, как детки спят. Глазки закрыты, руки под щечку.

Воспитатель: – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете? (ответы детей). Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: – Не плачь Таня, дети помогут достать мячик из воды.

Воспитатель ставит на стол таз с водой и мячиками маленькими.

Воспитатель: – Посмотрите, как много в воде мячиков, здесь не только Танин мяч, но и ваши тоже. Сейчас вы по одному мячику достанете и поиграете с ними и вашими любимыми игрушками. Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.

Но сначала мы скажем волшебные слова:

Будем дружно мы играть,

Никого не обижать!


Цель: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
  2. Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
  3. Формировать посредством речи навыки взаимодействия и умения налаживать контакты друг с другом.
  4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и передавать свое положительное отношение в коллективной работе.

Оборудование: платочки, косыночки, колокольчик, пиктограммы, ватман, гуашь желтая, красная, кисточка, скотч, игрушки: матрешки, собачка, машинка, котенок, кубики.

Ход занятия

Ребятки, у вас у каждого есть любимая игрушка в группе. Вы с ними любите играть. Но, когда вы идете гулять или уходите вечером домой, игрушки остаются в группе.

Как вы думаете, что они делают, когда вас нет? (Ответы-предположения детей).

А как об этом узнать? (Надо посмотреть, сходить в гости ).

Конечно, надо сходить к ним в гости, посмотреть. Только зайдем тихо, чтобы не тревожить их. (Входят из раздевалки в группу, а на коврике в хороводе стоят матрешки).

Вы хотите вместе с ними поиграть? А для этого нам надо превратиться в матрешек. Давайте крепко возьмемся за руки, закроем глазки и скажем: «Колокольчик, позвени, нас в матрешек преврати!»

Открыли матрешки свои глазки, завязали косыночки, взяли в руки платочки и улыбнулись друг другу.

Мы матрешки не скучаем у окошка.
Это вовсе не годится, мы хотим повеселиться!

Давайте споем песенку:

Мы матрешки маленькие крошки – 2 раза
Как у нас, как у нас розовые щечки – 2 раза

Какие у нас веселые матрешки. А в какую игру играют эти матрешки, вам интересно узнать? Они играют в игру «Поссорились и помирились». И помогают им в игре такие личики. (Пиктограммы ).

Это, какое личико? Как догадались?

А это, какое? Почему так решили?

Если я вам покажу сердитое личико, то вы будете топать ногой, вот так. (Показать). Если веселое – махать платочками и делать пружинку, договорились? Игра проводится 1 раз. Ай, да молодцы!

Как играют наши матрешки? (Дружно ).

Давайте мы не будем им мешать, положите платочки и косыночки на место, встаньте в круг, возьмитесь за руки и снова превратимся в ребяток. «Колокольчик, позвени, нас в ребяток преврати!» Слышится плач котенка.

Как вы думаете, почему он плачет? Как об этом узнать? (Ответы детей.)

Давайте подойдем поближе и спросим, что с ним случилось? (Воспитатель наклоняется к котенку и делает вид, что слушает котенка).

Оказывается, котенок строил гараж для своей машинки, тут подбежала собачка и отобрала у него машинку, остались одни колеса.

Правильно ли поступила собачка? Как надо было поступить? (Ответы – предположения детей).

Как можно их помирить? (Ответы детей). Предлагаю кому-нибудь из детей помирить котенка с собачкой при помощи мирилки.

Вот видите, ребятки, оказывается, пока нас в группе нет, наши игрушки оживают, покидают свои полки, начинают играть. Но некоторые даже успевают ссориться. Дружно ли мы играем? Давайте покажем котенку с собачкой, какие мы дружные.

Игра «Кулачки».

Это наши мальчики, (Сжимают и разжимают пальцы на правой руке ).
Это наши девочки. (Сжимают и разжимают пальцы на левой руке ).
Дружат наши девочки,
Дружат наши мальчики. (Соединяют пальчики рук друг с другом ).

Ребятки, как должны жить и играть наши игрушки? Молодцы. А чтобы они об этом не забывали, давайте подарим им наше солнышко.

(На ватмане нарисован желтый большой круг, на нем нарисованы глаза, а лучиков и рта нет).

Почему солнышко не веселое? (Нет лучиков ).

Мы сейчас с вами нарисуем лучики нашими ладошками, чтобы солнышко было доброе, теплое, как наши ладошки. (Дети ладошками рисуют лучики, а воспитатель кисточкой дорисовывает рот).

Мы рисуем солнышко с помощью ладошек.
Будет наше солнышко согревать нас крошек.
Ласковому солнышку детки улыбаются,
Подружить игрушки все они стараются.

Какое солнышко получилось? (Доброе, теплое, лучистое, ласковое и т.д. ).

Куда повесим наше солнышко? (Дети сами определяют место ).

Глядя на такое солнышко, как будут играть наши игрушки? А детки?

Я с вами согласна. Игрушки будут играть дружно. Детки тоже будут играть дружно.

Мирилки :

  1. Ехали на лодке,
    Кушали селедку,
    А селедка не годится
    Нужно быстро помириться.
    Мир, мир навсегда,
    Ссора, ссора – никогда!
  2. Петушки распетушились,
    Но подраться не решились.
    Если долго петушиться,
    Можно перышек лишиться!
  3. Чем ругаться и дразниться,
    Лучше нам с тобой мириться! .
    Будем вместе улыбаться,
    Песни петь и танцевать,
    Летом в озере купаться
    И клубнику собирать,
    На коньках зимой кататься,
    Баб лепить, в снежки играть,
    На двоих делить конфеты,
    Все проблемы и секреты.
    Очень скучно в ссоре жить,
    Потому давай дружить!
  4. Чтобы солнце улыбалось,
    Нас с тобой согреть старалось,
    Нужно просто стать добрей
    И мириться нам скорей!
  5. Хватит нам уже сердиться,
    Веселятся все вокруг!
    Поскорей давай мириться:
    - Ты мне друг!
    - И ты мне друг!
    Мы обиды все забудем
    И дружить как прежде будем!
  6. Пальчик за пальчик
    Крепко возьмем.
    Раньше дрались,
    А теперь нипочем.
  7. Мирись, мирись, мирись
    Больше не дерись,
    А если будешь драться,
    Я буду кусаться.
  8. Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
    И я больше не дерусь.
    Ну, а если подерусь,
    В грязной луже окажусь.
  9. Мирись, мирись, мирись,
    Больше не дерись,
    Чаю напьемся,
    Опять подеремся.
  10. Ссориться не будем.
    Будем мы дружить
    Клятву не забудем,
    Пока будем жить.
  11. Не дерись, не дерись,
    Ну-ка быстро помирись!

Цели:

Закреплять представления детей о видах игрушек

Способствовать развитию поведенческой сферы:

1. укреплять дружеские отношения между детьми

2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №36 «Росинка»

Конспект

образовательной деятельности

(образовательная область познание, социализация)

«Магазин игрушек»

во 2 младшей группе

воспитатель Евдокимова Н.И.

Цели:

Закреплять представления детей о видах игрушек

Способствовать развитию поведенческой сферы:

1. укреплять дружеские отношения между детьми

2. формировать положительное отношение к ценностным нравственным качествам, осознания себя

Развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность

Учит детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт

Побуждать к творческому самовыражению

Обогащать эмоциональный опыт детей

Поддерживать бодрое и радостное настроение

Материал: оформление витрины игрушечного магазина; шапочка «Медведь»; песня «Кукляндия», мелодия «Поезд».

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, спортивных игрушках, игрушках-забавах; имитация повадок животных; рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, все вы любите играть в разные игрушки. Ну-ка, напомните мне, какие игрушки есть у нас в группе? Сегодня мы отправимся в путешествие, в котором все игрушки оживают. И мы сами станем игрушками. Скажите мне, какой игрушкой вы хотели стать в нашем путешествии? Здорово, прямо как в магазине «Детский мир», в отделе игрушек! Только все игрушки живые, весёлые.

Дети, давайте вспомним стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Я буду напоминать стихи, а вы будите их показывать, как в театре.

(Дети выполняют движения по тексты стихов)

«Я люблю свою лошадку….»

«Наша Таня громко плачет…»

«Идёт бычок, качается…»

Воспитатель: Молодцы, дети. В нашем игрушечном магазине очень много машин. Какие машины вы знаете? Что перевозят грузовые машины? Кого везут легковые машины? Кто управляет машинами?

Давайте представим, что наши мальчики шофёры и они поехали на машинах.

(Мальчики показывают движения.)

Стихотворение «Мы- шофёры»

Едем, едем на машине Имитируют движение рулём

Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают

Газ включаем, выключаем Воображаемый рычаг поворачивают

Рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы в даль Приставляют ладонь ко лбу

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота! Ладони раскрывают, наклоняют руки

Вправо, влево.

Волосы егошит ветер Над головой пошевеливают пальцами

Рук

Мы шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки

Воспитатель: Дети, ещё какой транспорт, кроме машинок, продаётся в игрушечном магазине? (поезд, самолёты, вертолёты, пароходы, лодки, катера и т.д.) А кто управляет поездом? (машинист). Давайте выберем машиниста, который будет управлять паровозом, а остальные будут вагончиками.

(Дети встают за «паровозом», кладя руки на плечи впереди стоящего)

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит

Тороплюсь! Тороплюсь!

Воспитатель: Но мы забыли про девочек. А они любят играть в куклы, которые их не всегда слушаются. Девочки выходите и покажите, как вы ухаживаете за своими дочками- куклами.

Упражнение «Непослушная дочка»

Куклу нежно я качаю, Руки перед собой покачать

А она кричит: «Уа»

Руки, ноги поднимает Поднимают руки, ноги

Спать не будет до утра Кладут ладони под щёку, отрицательно

Качают головой

Кашку я сварю ей лучше Делают помешивающее движение рукой

И в тарелку положу Раскрывают ладонь одной руки- тарелка,

Другой показывают движение ложки в руке

Вся испачкалась, грязнуля! Отирают пальцами лицо

Дай, ей кашку постужу. Делают обмахивающее движение рукой

Дочку я свою умыла Поглаживают руки, шею, лицо

Руки, шею и лицо

Кашу всю водою смыла Стряхивают «воду» с рук

Наигралась с куклой. Всё! Разводят руки в стороны

Молодцы, девочки! Очень интересно играете со своими дочками-куклами.

Воспитатель: Дети, в игрушечном магазине продаются не только куклы, но и сказочные персонажи, лесные звери. Какие игрушки вы знаете?

Давайте поиграем с медведем. Кто будет медведем?

Подвижная игра «Медведь»

Играющие становятся в круг. Водящий- «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором, произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли Ходьба по кругу, взявшись за руки

И медведя повстречали

Он под ёлкою лежит, Остановится, послушать

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили Ходьба на носочках

Косолапого будили:

«Ну-ка, Мишенька, вставай Проговаривают слова

И быстрей нас догоняй»

Дети бегут к стульчикам и садятся на

Них. «Медведь» их догоняет.

Воспитатель: В игрушечном магазине продаются и солдатики, которыми любят играть и мальчики, и девочки. Давайте покажем, как солдатики умеют выполнять команды. Я буду вашим командиром, а вы – моими солдатами.

«Смирно», «На месте, шагом марш», «Стой»

«Шаг вперёд», «Шаг назад»

«Поднять одну руку», «Опустить одну руку»

«Поднять две руки», «Опустить две руки»

Какие хорошие в магазине солдатики. Как чётко выполняют команды командира.

Воспитатель: А сейчас я вас превращу в разные игрушки, которые любят танцевать: «Повернись, повернись, и в игрушку превратись!»

Танец «Кукляндия»

Очень забавно. Вы были настоящими игрушками. Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, повернись и в ребёнка превратись!»

Воспитатель: Наше путешествие в игрушечный магазин подходит к концу. Какие вы видели игрушки в магазине? Какие вам больше всего понравились? Мы будем заходить в наш магазин каждый день и играть с нашими любимыми игрушками.


галина тучина
Конспект занятия в младшей группе на тему «Игрушки»

Цель : расширять представления детей об игрушках , способах игры с ними.

Задачи :

1. Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто из цикла «Игрушки » , дать детям возможность рассказать стихотворение самостоятельно.

2. Упражнять детей в умении отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять предлоги в, под, на.

3. Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки » .

4. Развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения рук с текстом.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Материал : игрушки (пирамидка, машинка, мяч, кукла и др., мешочек, мягкая игрушка зайчик , картина с изображением разбросанных игрушек , ключик.

Организованная деятельность педагога с детьми

Ребята, я сегодня принесла в чудесном мешочке новые игрушки и забыла , куда положила мешочек. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать. Вот спасибо, нашелся мешочек. Садитесь на коврик. Давайте посмотрим, какие там игрушки . Дети по очереди достают из мешочка игрушки и объясняют , как ими можно играть. (Например, мяч можно катать, бросать, ловить; пирамидку - разбирать и собирать и т. д). Уточняю у детей, как все эти предметы можно назвать одним словом (игрушки ) .

(Раздается стук в дверь) . Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось, потом рассмотрим игрушки , хорошо? Давайте его завернем в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Давайте его вспомним. (Рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка» А. Барто).

Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице ? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой ?

Ребята, а у вас дома есть любимая игрушка ? Расскажите о ней. (Дети по очереди называют свою любимую игрушку . Стараюсь добиваться полных ответов).

Зайчику очень понравилось, как вы рассказали о своих игрушках . А давайте удивим зайчишку и превратимся в заводных игрушек . У меня есть волшебный ключик. Я сейчас вас по очереди заведу ключиком, и вы превратитесь, например, в роботов, согласны? (Дети показывают характерные движения роботов, скачут как лошадки, прыгают как мячики, ездят как машины и т. д)

Ребята, я хочу вам рассказать об одном мальчике по имени Ваня. Он говорит, что тоже очень любит свои игрушки . Давайте посмотрим на картинку. Что вы здесь видите? В комнате Вани повсюду игрушки , куда ни глянь. Рита, что это за игрушка ? Где она находится? Егор, как называется эта игрушка ? Где она находится? Посмотрите, что это висит на люстре? Как вы считаете, Ваня действительно любит свои игрушки ? Тот, кто любит свои игрушки , бережет их, убирает на место или разбрасывает по всему дому? По моему зайчику не очень захочется жить у такого мальчика, как Ваня, вы со мной согласны?

А вы убираете игрушки дома , в садике? Но, наверное, иногда случается, что игрушки ломаются , правда? Случается, что

Грузовик без колес,

У ежика отклеен нос,

Стали черными цыплята,

А из куклы лезет вата!

Были новыми игрушки ,

А теперь они старушки.

Берем же скорей

Иголки и клей,

Нитки, катушки

И чиним игрушки !

Ребятки, кажется, наши куклы загрустили. Давайте их порадуем и сошьем для них платья.

(Дети выполняют движения, характерные произносимому тексту стихотворения)

Куклам платье дружно шили,

(дети изображают качание куклы на руках)

Кукол очень мы любили.

(прижимают ладони к груди)

Долго нитку продевали,

(изображают продевание нитки в иголку)

Узелок потом вязали,

(делают вращательные движения указательными пальцами вокруг друг друга)

Отрезали лоскуток,

(разъединяют указательный и средний пальцы, остальные сжаты)

Прошивали вдоль стежок.

(зажимают между большим, указательным и средним пальцами «иголку» , делают волнообразные движения справа налево)

Утюгом горячим шов

(отдергивают руку)

Распрямили, чтобы лег.

(проводят кулаком по ладони горизонтально)

Кукол поскорей позвали,

(машут рукой к себе)

Нарядили. Не узнали!

(делают движения руками вдоль тела сверху вниз, выставляют большой палец руки вперед)

Посмотрите, как обрадовались куклы! Будем с вами всегда беречь игрушки ? И тогда игрушки будут нашими самыми верными друзьями долго – долго. Посмотрите, зайчик уже высох и очень хочет с вами поиграть и познакомиться с остальными игрушками .

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....