Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация"Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?". Адаптация в ясельной группе

Занятия в яслях направлены на то, чтобы ребенок приучался к дисциплине, самостоятельности, а так же развивался и в умственном, и в физическом плане. Помимо этого с детками занимаются физической культурой, гуляют на свежем воздухе. К режиму дня в яслях малыша необходимо приучать заранее, так адаптация пройдет более быстро и менее травматично для детской психики. Ведь, зачастую, детки плачут из-за того, что воспитательница пытается приучить их к общему режиму, а это стресс.

Особо внимание уделяют развитию малышей – с ними занимаются до трех раз в день. Занятия начинаются с самого утра - после зарядки и завтрака, так же обучение проходит перед прогулкой, и после полдника.

Чем занимаются детки в яслях?

Развиваем логику, память и внимательность.

Все занятия нянечки стараются проводить как можно веселее и интереснее. Детки после подъема делают зарядку, рисуют (те, кто не умеют держать кисточки и карандаши в ручках постепенно учатся этому), лепят фигурки из пластилина, делают поделки своими руками. Малыши познают свойства глины, пластилина, теста. Учатся мять, раскатывать и соединять кусочки. Во время прогулок детей знакомят с природой, обогащают их представление об окружающем мире. Детей учат различать разные предметы по форме, размерам и цвету. Так же с самого уже раннего возраста воспитатели учат с детками песенки, короткие стихотворения, считалки и скороговорки.

Учимся быть самостоятельными.

Так же деток приучают к горшку. Никаких памперсов, только сменная одежда, чтобы в случае «аварии» ребенка быстро переодеть с сухую одежду. Но родители заранее должны принести сменные штанишки и трусики. Детки все строго по часам ходят на горшок, например, после завтрака, прогулки и перед сном. Как правило, через пару месяцев многие детки уже перестают писать в штаны и просятся на горшок. Конечно, все индивидуально, и если малыш еще не готов, то никто не будет насильно его заставлять.

Соблюдаем личную гигиену.

Мыть руки до и после еды, после посещения туалета, а так же по мере загрязнения. И если мама с папой просто знакомили малыша с личной гигиеной, то в яслях приучают делать все самостоятельно. И родители так же должны положить к запасной одежде пару носовых платочков. Самостоятельно одеваться и держать ложку и кушать - всему этому тоже обучат малыша в яслях.

Развиваем речь.

Во время общения с другими детками ваш малыш учится понимать направленную к нему речь, составляет предложения. Во время занятий детки повторяют звуки, слушают музыку, многие даже танцуют или просто пытаются имитировать движения, хлопают, притопывают, кружатся. Чтение сказок и книг - помогает поставить грамотную речь. Но такие занятия утомительны для маленьких деток, поэтому они чередуются с активными играми и упражнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему учат малыша в яслях

Консультации для родителей в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей.Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по вспитанию и развитию ребёнка....

Памятка для родителей "Чем занимается дефектолог в детском саду?"

Очень часто у родителей, чьи дети посещают детские сады, где созданы условия для детей с задержкой психического развития, возникают вопросы: "Кто такой учитель-дефектолог? Чем он занимается в детском...

Консультация для родителей «Лохматые, пернатые и другие… воспитатели наших детей: как и чему учат нас домашние питомцы?»

Стот ли заводить домашнего питомца и к чему приведет общение ребенка с ним? Этот вопрос стоит перед многими родителями. Стоит. А почему, ответит данный материал....

Детский сад очень часто включает в себя ясельную группу. Нынешним мамам по тем или иным причинам приходится выходить на работу как можно раньше, детские ясли один из основных выходов для работающих родителей. Детки в возрасте от полутора лет редко могут быть самостоятельными

Например, большинство малышей еще не приучены ходить в туалет на горшок, а не в штанишки.. Как приучить ребенка к горшку? Воспитатели и нянечки занимаются этим вопросом наравне с приучением есть самостоятельно, мыть руки, прививают навыки одевания.

Итак. Как приучают к горшку малышей в садике. Никаких памперсов в группе! Родители обязаны обеспечить ребенка сменной одеждой — колготы, нижнее белье и обувь, чтобы в случае происшествия можно было сразу переодеть дите в сухое. Воспитатель строго по времени водит деток на горшочек, например, перед завраком, перед прогулкой и сразу после нее, перед дневным сном, сразу после и перед уходом домой. В большинстве случаев девочки и мальчики через пару месяцев почти перестают пускать в штанишки. Конечно же играет важную роль и созревание нервной системы малыша. Заметим, что мальчиков приучают делать свои дела сразу по взрослому.

Кроме того, детей приучают к правилам личной гигиены. В обязательном порядке малыши моют руки перед завтраком, после прогулки на улице и перед обедом, перед полдником и ужином. Конечно же в течении дня если требуется, например, после занятий лепкой, аппликацией или просто по необходимости. И если купание новорожденного было первым этапом знакомства с личной гигиеной, то садик это второй этап — деть таким образом учится быть чистоплотным. Не забудьте дать с собой несколько носовых платков — в группу и на улицу.

В яслях детей постарше учат самостоятельно одеваться. Конечно же самое простое, например, малыш может учиться одевать тапочки или туфли сам. Многие малыши проявляют желание быть самостоятельным и рвутся делать все «сам». Но в возрасте от полутора до двух лет все таки надо отслеживать как одел себя сам-сам 🙂 . Родители, которые видели как одевается целая группа на зимнюю прогулку, остаются потрясены мужеством воспитателей и нянечек…

Кроме правил гигиены и навыков одевания, детей учат держать ложку и есть самостоятельно. Но, как правило, детей кормят воспитатели и няня. К двум годам большинство детей справляется с обедом самостоятельно.

Конечно все мы знаем, что не во всех садах и яслях работают педагоги от Бога, но родители всегда смеют надеяться, что их воспитатель самый лучший и на него можно положиться.. Низкий поклон тем педагогам и нянечкам, которые стали нашим крохам вторыми мамами!

Абидокова Марина Огурлиевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "ЗВЕЗДОЧКА" А.ЗЕЮКО"
Населённый пункт: КЧР, ХАБЕЗСКИЙ РАЙОН, А.ЗЕЮКО
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ ДЕТИ В ЯСЛЯХ, ЧЕМУ УЧАТ МАЛЫШЕЙ В ЯСЛЯХ
Дата публикации: 28.05.2018
Раздел: дошкольное образование

Чем занимаются дети в яслях: чему учат малышей в яслях?

Наступает момент, когда маме и папе нужно выходить на работу, а оставить

малыша не с кем, тогда приходится отдавать его в ясли. Но у каких родителей

не будет болеть душа за свое чадо? Все задаются вопросами: «чему же обучат

моего малыша в яслях?», «какие развивающие упражнения будут проводить с

детками нянечки?». Сегодня мы и поговорим об этом.

Начнем с того, что перед тем, как выбрать в какие именно ясли отдавать

своего ребенка вам нужно будет ознакомиться с программой для деток и

дополнительными возможностями, если таковые имеются. А так же с меню

документами.

обучающих

зависит от возраста группы. Как правило, ясельная группа делится на 3

младшая группа - дети до года,

средняя группа - дети от года до двух,

старшая группа – детки старше 3х лет.

Занятия в яслях направлены на то, чтобы ребенок приучался к дисциплине,

самостоятельности, а так же развивался и в умственном, и в физическом

плане. Помимо этого с детками занимаются физической культурой, гуляют на

свежем воздухе. К режиму дня в яслях малыша необходимо приучать заранее,

адаптация

травматично

зачастую,

воспитательница

пытается приучить их к общему режиму, а это стресс.

Особо внимание уделяют развитию малышей – с ними занимаются до трех

раз в день. Занятия начинаются с самого утра - после зарядки и завтрака,

так же обучение проходит перед прогулкой, и после полдника.

Чем занимаются детки в яслях?

Развиваем логику, память и внимательность.

Все занятия нянечки стараются проводить как можно веселее и интереснее.

Детки после подъема делают зарядку, рисуют (те, кто не умеют держать

кисточки и карандаши в ручках постепенно учатся этому), лепят фигурки из

пластилина,

свойства

глины, пластилина, теста. Учатся мять, раскатывать и соединять кусочки. Во

время прогулок детей знакомят с природой, обогащают их представление об

окружающем

различать

предметы

размерам и цвету. Так же с самого уже раннего возраста воспитатели учат с

детками песенки, короткие стихотворения, считалки и скороговорки.

Учимся быть самостоятельными.

приучают

памперсов,

одежда, чтобы в случае «аварии» ребенка быстро переодеть с сухую одежду.

Но родители заранее должны принести сменные штанишки и трусики. Детки

все строго по часам ходят на горшок, например, после завтрака, прогулки и

перед сном. Как правило, через пару месяцев многие детки уже перестают

писать в штаны и просятся на горшок. Конечно, все индивидуально, и если

малыш еще не готов, то никто не будет насильно его заставлять.

Соблюдаем личную гигиену.

Мыть руки до и после еды, после посещения туалета, а так же по мере

загрязнения.

знакомили

гигиеной, то в яслях приучают делать все самостоятельно. И родители так же

положить

запасной

платочков.

Самостоятельно одеваться и держать ложку и кушать - всему этому тоже

обучат малыша в яслях.

Развиваем речь.

понимать

направленную к нему речь, составляет предложения. Во время занятий детки

повторяют

пытаются имитировать движения, хлопают, притопывают, кружатся. Чтение

сказок и книг - помогает поставить грамотную речь. Но такие занятия

утомительны для маленьких деток, поэтому они чередуются с активными

играми и упражнениями.

Ольга Слишанова

Игра - это важнейшее средство воспитания и обучения ребенка. Не зря издревле отводилось ведущее место в забавах детей. Известно, что играющий ребенок менее агрессивен, устойчив к конфликтам, коммуникабелен, внимателен и активен. В игре формируются навыки, которые помогут ориентироваться в жизни. Благодаря игровой деятельности ребенок должен понять разницу между реальностью вымышленной и действительной. Кроме всего прочего снимается раздражительность, появляется чувство собственного достоинства, формируется положительная эмоциональность (что в свою очередь влияет на иммунную систему и сердечно-сосудистую, появляется чувство взаимопонимания и сострадания.

Могу с уверенностью сказать, что ребенок должен играть столько, сколько ему необходимо. Иначе эффект от игры ничтожен. В младшем дошкольном возрасте игра - это ведущий род деятельности малыша . Игра - это практика развития ребенка. Ребенок играет - значит он развивается, если ребенок развивается - значит он играет.

К сожалению, современное общество диктует свои условия. Многие родители торопятся начать обучение ребенка с раннего возраста, наивно полагая, что чем раньше начато учение, тем лучше для ребенка. Но это является грубой ошибкой. Период детства небольшой , упустить его легко, а вот наверстать упущенное уже не получится. Весьма часты случаи, когда ребенок является единственным в семье. То есть упущена еще одна возможность игры : доиграть упущенное со старшим (младшим) братом или сестрой. Если ребенок недостаточно играл в дошкольный период, то период его адаптации в школе будет весьма тяжел. Вероятны частые конфликты с окружающими на фоне непонимания или повышенной раздражительности.

Для облегчения адаптационного периода и для снятие вопроса неорганизованности младших дошкольников я организовала игровую среду в нашей группе "Неваляшки". Главная цель - научить играть в разнообразные игры. Как правило я использую игры дидактические, развивающие, для развития мелкой моторики, подвижные, театрализованные.

Дидактические игры - это такие игры, которые были специально созданы (или приспособлены уже имеющиеся игры) для достижения определенных целей при обучении.

Развивающие игры - это игры, которые способствуют развитию внимания, памяти и мышление.

Подвижные игры - игры, которые служат для развития ловкости, скорости, быстроты реакции, умения играть в команде и навык действовать по сигналу взрослого.

Театрализованные игры - игры, которые подразумевают разыгрывание в лицах театральных произведений.

Игры для развития мелкой моторики - игры, которые тренируют и координируют движение пальцев рук, является профилактикой дисграфии.

1. Дикие и домашние животные (1-й вариант)

2. Овощи и фрукты

3. Чудесная коробка


4. Дикие и домашние (2-й вариант)


5. Кубики Дьеныша


6. Настольное лото


7. Веселый молоточек


8. Лабиринт


9. Построй пирамидку из кубиков


10. Волшебный шар


11. Пирамидка классическая


12. Чудесный платочек




14. Пуговицы


15. Шнуровка


16. Уголок подвижных игр


Пример использования : подвижная игра "Солнышко и дождик"


17. Парикмахерская


18. Больница



20. Коллективное конструирование

21. Игры-театрализации






22. Игры ПДД


23. Подвижные игры на свежем воздухе



По итогам игровой деятельности можно сделать вывод , что у детей появляется организованность и не только в игре, но и в повседневной деятельности . Очень многие дети с легкостью вводят в игру предметы-заменители вместо потерянных элементов, логично выстраивают целые цепочки игровых действий , дети-лидеры проявляют первые в своей жизни инициативные игровые действия . На конец года больше половины детей легко включаются в совместную со взрослым игру, не просто подражают действиям взрослого, а вносят свои коррективы. Совместные игры помогают настроить ребенка на диалог со взрослым.

Но следует помнить, что нельзя навязывать свои правила в игре, так как это негативно скажется на интересе играющих. Роль взрослого в игре - роль "играющего тренера". Взрослый может внести коррективы в игру : усложнить или упростить правила, помочь выстроить игровые действия более последовательно, сделать игру более сосредоточенной. В процессе игры нельзя заваливать ребенка рекомендациями или открытой критикой, дети к этому не готовы. Чтобы поддержать интерес к игре достаточно подсказать, как еще можно поиграть с какой-либо игрушкой, поиграть рядом с малышом или одобрить его игровые действия .

Любого рода игры - это прекрасная возможность найти с ребенком общий язык, что так не хватает современным занятым родителям. Игры малышей становятся со временем все больше самостоятельными, но нужно помнить, что ваша помощь в игре или ваш интерес к игре становятся самым дорогим для ребенка. Со временем они уже не вспомнят, как играли, а вот с кем играли будут помнить всегда.

Адаптация детей ясельной группы

Воспитатели ясельной группы в нашем ДОУ долгое время работали по обычной схеме приема детей в ясельную группу, проходя через все трудности адаптационного периода, который в среднем длился около полугода.

Постепенное поэтапное привыкание детей к детскому саду начинается с прогулки с родителями на участке. Затем ребенку с родителями предлагают зайти в группу, осмотреться. Через некоторое время делается попытка оставить ребенка в группе без матери. Тем временем, в группу поступают новые дети. И так – с каждым ребенком.

Не имея возможности принять одновременно всех детей группы, мы столкнулись с проблемой, когда в группе находятся одновременно дети с родителями и дети без родителей. Одних детей родители забирают раньше, других позже. Эмоциональная ситуация в группе была нестабильной и плохо поддавалась регулированию. Воспитателям трудно было контролировать ситуацию: дети, только было привыкшие к группе, начинали снова плакать, глядя на чужих родителей.

Новый подход к проблеме адаптации в ясельной группе.

В 2006 году наши воспитатели решили попробовать новый подход к приему детей в группу и адаптации. Родители будущей ясельной группы были приглашены на собрание в мае 2006 года. Мы описали им недостатки стандартной схемы адаптации, и они согласились на новый подход, который предполагалось осуществлять в тесном сотрудничестве между воспитателями, родителями, психологом, медицинскими работниками и администрацией. Также родители получили инструкции по соблюдению нового режима (режима ДОУ), на который они должны перевести детей за лето, для того, чтобы настроить организм ребенка на быструю адаптацию.

Суть новой схемы заключалась в том, что дети должны оставаться в группе с 8.00 до 15.30 уже через неделю после прихода в детский сад. Прием детей осуществляется тройками: каждую неделю в группу приходят 3 новых ребенка.

Родители поступивших в группу малышей не заходят в помещение группы, где с детьми работают воспитатели. Родители находятся дома и ждут звонков от воспитателей о самочувствии ребенка и возникших или не возникших проблемах, а также о времени, когда они должны прийти за своим ребенком.

Основа новой схемы – доверительные отношения между родителями и воспитателями: родители вместе с воспитателями принимают на себя ответственность за адаптацию и здоровье своих детей, выполняя рекомендации по соблюдению режима дня, налаживанию взаимопонимания с ребенком и чуткого отношения к его эмоциональным реакциям, трудностям и проблемам нового переходного состояния.

Психолог проводит беседу с каждым из родителей, и также находится в постоянном контакте с ними. Работают индивидуальные схемы общения с каждым ребенком и с каждым родителем.

Нашим воспитателям, как правило, удается адаптировать детей через 3-4 дня, так, чтобы к концу первой недели их пребывания, они уже спокойно оставались в группе без родителей, играли, кушали и засыпали в тихий час. Конечно, бывают и исключения.

Во вторую неделю сентября приходят три новых ребенка. Наличие в группе уже адаптированных детей помогает воспитателям быстрее подключить вновь прибывших к режимным моментам. В течение сентября-октября в группу поступают все дети. К этому времени адаптация практически заканчивается, и воспитатели могут начинать развивающие занятия.

Подходы и методы работы наших воспитателей носят одновременно традиционный и инновационный характер и будут описаны ниже. Сейчас остановимся подробнее на методологической основе нашей системы адаптации.

Методологическая основа адаптации.

Из психиатрии и психологи известно, что «…привязанность ребенка к матери наиболее сильна в 1-1,5 года. Она несколько уменьшается к 2,5-3 годам, когда в поведении ребенка отчетливо намечаются другие тенденции – стремление к самостоятельности и самоутверждению, связанные с развитием самосознания» («Клиническая психиатрия раннего детского возраста», Б.Е. Микиртумов, А.Г. Кощеев, С.В. Гречаный).

К возрасту 2-3 лет, когда малыш поступает в дошкольное детское учреждение, у ребенка помимо первичной привязанности к матери уже сформировалось чувство привязанности к другим близким людям, которые способны заменить мать в условиях ее кратковременного отсутствия. В этих привязанностях существует иерархия. Задача воспитателя – завоевать доверие ребенка и стать объектом его привязанности на период пребывания в ясельной группе.

В психиатрии так же имеются сведения о позитивном влиянии замещающих привязанностей на психическое развитие детей в дошкольном и раннем школьном возрасте. Обнаружено, что такие дети достаточно компетентны в общении со сверстниками, часто проводят время в контактах с другими детьми и в социальных играх. Надежная замещающая привязанность проявляет себя также отсутствием агрессивности, враждебности, позитивном отношении к играм и общению.

Прием детей в ясельную группу и адаптационный период являются испытанием не только для ребенка, приходящего в ДОУ, но и для самих воспитателей. Успешная работа воспитателей зависит не только от их профессиональных навыков и опыта работы, но и от их мировоззрения, жизненных установок, взглядов, позиций. В условиях каждодневных испытаний на прочность, которые предъявляет к воспитателям период адаптации, на передний план выходят такие личные качества, как твердость духа и уравновешенность.

Как утверждал А.С. Макаренко: «Хороший педагог должен быть хорошим актером». Для того чтобы продемонстрировать ребенку всю гамму разнообразных эмоций (в зависимости от ситуации), воспитатель должен хорошо владеть собой и чутко ощущать потребности ребенка раннего возраста. Воспитатель стоит не на позиции жалости и сострадания к малышу (даже в глубинен души), а на позиции милосердия. Милосердие – это помощь духу ребенка в преодолении испытания, переживании страдания, отделения от первичного объекта привязанности – его матери.

Если воспитатель убежден, что малышу по силам преодолеть свое испытание, что эти переживания в дальнейшем сделают его душу более чуткой, а дух – закаленным, что новая социальная среда наполнит жизнь ребенка и новым развивающим полезным содержанием, - установки воспитателя передадутся малышу и он сможет легче справиться со своими эмоциями.

Предварительная работа с родителями непременно затрагивает и эти моменты адаптации. Родители должны сами подготовить себя к необходимости временной разлуки с ребенком, и их настрой обязательно передастся малышу.

Воспитатель также просит родителей заранее сформировать позитивное отношение к детскому саду, к будущей интересной и содержательной жизни малыша. Не нужно обманывать ребенка, что в детском садике все будет замечательно и прекрасно, иначе ребенок может столкнуться с проблемой обманутых ожиданий. Ребенок сам в состоянии разобраться и оценить новую обстановку.

Только при таком подходе мы сможем мобилизовать психику малыша. помочь ему сконцентрировать все свои силы для преодоления своего жизненного испытания.

Наши наблюдения за детьми в последующие годы показали, что дети, прошедшие адаптацию в таких условиях более жизнеспособны, ответственны, внимательны, общительны, практически не страдают личностной тревожностью, хорошо осваивают программу обучения.

Другим важным принципом в работе воспитателя является демократичность . Воспитатель выступает для малышей не авторитетным педагогом, а старшим товарищем. Мы не забываем, что не только взрослые учат детей, но и дети учат нас, и, возможно, даже в большей степени, так как «…устами младенца глаголет истина…».

Пока наши младенцы не умеют разговаривать, - их поведение и эмоциональные реакции являются для нас источником информации не только о психическом благополучии ребенка в группе, но и об особенностях его характера, и часто - об укладе жизни в семье и семейных проблемах.

Помогая детям в преодолении себя, мы помогаем самим себе в преодолении ограниченности своих познаний о мире и о человеке. В общении с детьми мы замечаем свои недостатки и слабые стороны, надо которыми нужно работать. Наши воспитатели воспринимают ребенка как личность, с мнением которой взрослым необходимо считаться. Любить детей нужно всех вместе и каждого в отдельности, и в то же время не идти у них на поводу.

Очень непросто каждую минуту держать под контролем ситуацию в группе, не допуская нервозности. Это трудно, но выполнимо. Контролируя психическое состояние каждого ребенка, мы держим под контролем психическое состояние всей группы.

Основные принципы, от которых отталкивается воспитатель в своей работе в адаптационный период, это:

    посильность требований

    постепенность усложнения .

    На практике это выглядит так. В первый и второй день своего пребывания в группе ребенку позволяется вести себя так, как ему хочется. Он осматривается в новых условиях, плачет или не плачет, приглядывается к другим детям, которые уже привыкли к группе и режиму. Новому ребенку не обязательно следовать за ними и соблюдать режимные моменты. По мере привыкания малыша воспитатель предлагает ему попробовать присоединиться к группе. Наличие уже адаптированных детей облегчает новому ребенку приспосабливание, так как срабатывает рефлекс подражания . Ориентировочный рефлекс (из которого при правильном развитии впоследствии может развиться любознательность) лежит в основе возникновения интереса к окружающей действительности, помогает малышу преодолеть свои страхи и начать игровую деятельность и общение.

    Общение с ребенком. Речь. Игра.

    Разговаривая с детьми, воспитатель очень требовательно относится к собственной речи, помня о том, что ребенок раннего возраста позитивно реагирует на эмоциональное общение, короткие емкие фразы, наглядность.

    Воспитатель представляет себя детям не по имени/отчеству, а просто по имени (напр. Света, Галя), - так легче наладить доверительный контакт.

    Слово «нельзя» исключается из обихода общения, используются такие формы воздействия, как переключение ребенка на другой вид деятельности: предложить малышу другую игру, другую игрушку, включиться в игру вместе с ним и т.д. Если ребенок сильно возбужден или агрессивен, воспитатель мягко предлагает ему посидеть на стульчике, отдохнуть, успокоиться. Как только ребенок успокоился, он может в любой момент по своему желанию встать со стульчика и продолжить игру.

    Мы посвящаем родителей в особенности нашего общения с детьми в группе, что помогает им дома налаживать контакты взаимодействия с ребенком.

    Играть с ребенком надо, чувствуя себя партнером, участником игры, радуясь вместе с ним, незаметно помогая ему при затруднениях;

    Сопровождать движения стихотворным текстом; ритм не только воспитывает слуховое внимание и восприятие, но и организует темп игры

    Текст произносить четко, эмоционально, с повторениями

    Играть против желания ребенка недопустимо

    Плач.

    Родители часто спрашивают нас, как правильно реагировать на слезы ребенка.

    Как разъясняет психотерапевт А.И.Захаров в своей книге «Как предупредить отклонения в поведении ребенка», адресованной воспитателям детских садов: «Плач – особый язык ребенка, и от того, как взрослый понимает его, во многом зависит взаимопонимание с детьми».

    «Плач – один из показателей эмоциональной чувствительности, и характер ее выражения зависит не только от особенностей темперамента, но и от характера воспитания. Действительно, чрезмерная забота и опека на фоне полной вседозволенности со стороны родителей, как правило, сопровождаются повышенной капризностью у детей, одним из проявлений которой и является плач, доходящий до истерик».

    «С другой стороны, плач-протест говорит об ограничении жизненно важных интересов и потребностей, с которыми не может примириться ребенок, об унижении его чувства собственного достоинства, оскорблении и обиде. Иногда плач возникает как способ привлечения внимания родителей, как своеобразная просьба помочь вмешаться, разрешить ту или иную волнующую ситуацию. У эмоционально безучастных родителей плач ребенка в этом случае достигает градации крика и отчаяния, как бы призывая их быть более теплыми и отзывчивыми в выражении ответных чувств. Плача, ребенок жалуется на того, кто его обидел, на плохое самочувствие, боль, неспособность реализовать желания».

    «Иногда плач проявляется только потому, что накопившееся нервное напряжение требует своего выхода, разрядки, облегчение, испытываемое после плача, в какой-то мере способствует улучшению настроения, представляя таким образом средство регуляции эмоционального тонуса.

    Разнообразные функции плача: каприз (истерика), протест, просьба, требование, жалоба (обида), плач-сигнал и плач-разрядка составляют его сложную психологическую структуру – то, что мы определили как язык плача».

    В своих беседах мы объясняем эти особенности эмоционального развития ребенка родителям.

    Воспитатели стараются отвлечь плачущего от протеста ребенка, переключить его внимание (а вслед за этим эмоции) на созидательно-деятельное направление: «Нам в ясельках некогда плакать, у нас очень много дел. Мы должны расти большими, кушать, играть, отдыхать (слово «спать» не употребляется)! Потом вырастем вот такими, и в школу пойдем, учиться будем и т.п.»

    Если ребенка обидел другой малыш, мы зовем обидчика и просим обнять и погладить обиженного, если обидчик отказывается, обиженного малыша «жалеют» другие дети.

    Развитие движений ребенка раннего возраста.

    Изучая особенности психики ребенка раннего возраста, мы понимаем справедливость наблюдений А.В. Запорожца, который утверждал: «…наиболее эффективными средствами оптимизации качества контакта с ребенком-дошкольником является язык игры, выразительных движений и невербального поведения в широком смысле, или язык внутренней моторики». Движение – основа восприятия и переработки информации об окружающем мире.

    «Основной предмет телесности – «живое движение» соединяет в себе психическое содержание и материальную форму» (А.В. Запорожец). Игра – ведущее средство развития ребенка раннего возраста, ключ к формированию психических процессов (ощущение, восприятие, память, внимание, воображение, мышление). Обучающая игра ребенка и взрослого сопровождается выразительными словами, песенками, шутками-прибаутками, мимикой и жестами, хорошими наглядными пособиями.

    Ребенок «…учится по своей программе» (Л.С. Выготский). Особенностью ясельного периода в жизни ребенка является также «… встреча двух программ: врожденной и социально-детерминированной. В основе обучения лежит принцип: идти от ребенка, вместе с ним, ради него» («Развитие и воспитание детей раннего возраста», Л.Г. Голубева, М.В. Лещенко, К.Л. Печора).

    В своей работе по организации движений и деятельности ребенка наши воспитатели опираются на следующие моменты.

    Предоставить свободу действий в безопасном для ребенка пространстве

    Утолять жажду ребенка в познании окружающего мира

    Обеспечивать сенсорное развитие

    Удовлетворять стремление ребенка к самостоятельности

    Л.С. Выготский считал (мы полностью с этим согласны), что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей жизненной ситуацией развития, ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый-ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид.

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....