Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань

Как определить пол ребенка?

Краткосрочный проект по здоровьесбережению в старшей группе. Краткосрочный проект в старшей группе по здоровьесбережению «Неделя здоровья. План- график физкультурных праздников и развлечений

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект в старшей группе по здоровьесбережению «Неделя здоровья»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГУБАРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

СЕМИЛУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Краткосрочный проект в старшей группе по здоровьесбережению

«Неделя здоровья»

Выполнила:

воспитатель старшей группы

Плотникова В.А.

Губарево, 2017

«НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

По количеству участников: групповой;

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта - 15.05.17. – 19.05.17.

Проблема:

За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Недостаточная осведомленность родителей о важности укрепления и сохранения своего здоровья. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Актуальность проекта:

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…»

На сегодня важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Очень важно решать задачи оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни- создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, тематические интегрированные занятия.

Цель проекта:

Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние здоровья, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к занятию спортом и физической культурой, активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

1. Закрепить знания детей о культуре гигиены.

2. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.

3. Формировать у ребёнка мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботится о своём здоровье.

Предполагаемый результат:

Дети расширят имеющиеся знания о здоровье, научатся на практике применять свои знания, формируется привычка к здоровому образу жизни.

Девиз недели: «В здоровом теле - здоровый дух!»

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИ ПРОЕКТА:

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пастушок»

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Аппликация коллективная «Фрукты и овощи на тарелке».

Д/и «Чудесный мешочек».

ВТОРНИК

Гимнастика пробуждения Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Беседа «Зачем нужен режим дня?» Сюжетно-ролевая игра Больница» Просмотр мультфильма «Федорино горе»

СРЕДА

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимнастика Беседа «Для чего нужен воздух» Д/и «Узнай и назови овощи».

Чтение «Наша зарядка» Е. Кан

ЧЕТВЕРГ

Гимнастика пробуждения Беседа «Для чего нужна зарядка» Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

ПЯТНИЦА

Утренняя гимнастика Дыхательная гимнастика Беседа «Полезно – не полезно» «Минутки тишины», Чтение «Закаляйся» В. Лебедев- Кумач Подведение итогов «Где прячется здоровье?»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультации для родителей:

-«Лечение гриппа и ОРЗ народными средствами»

-«Витаминные чаи»

-«Витамины от А до Я»

Лариса Симоганова
Краткосрочный проект по здоровьесберегающим технологиям в старшей группе «Я хочу здоровым быть»

МДОУ «Детский сад №164» г. Саратов

Краткосрочный проект :

«Я хочу здоровым быть

старшая группа

Воспитатель : I квалификационной категории

Симоганова Лариса Владимировна

Участники проекта : Дети старшей группы , родители.

Проблема : Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению , как самих себя, так и своих детей. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Цель : Формирование убеждений привычек здорового образа жизни , развитие познавательных и творческих способностей детей старшей группы .

Задачи : Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём . Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни . Привить потребность в здоровом образе жизни , уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом, обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью . Познакомить с зимними олимпийскими видами спорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни .

Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту .

4. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта .

6. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта

7. Изготовление настольных игр по теме проекта .

Основной этап.

«Познание» .

1.«Олимпийские виды спорта» .

2.«Скоро олимпийские игры»

3.«Путешествие в страну здоровья » .

4.«Если хочешь быть здоров » .

5.«Могут ли овощи навредить здоровью

6. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет » , «Сладкоежка» .

НОД по образовательной области «Социализация» .

1. Дидактические игры : «Кому что нужно» , «Назови вид спорта» , «Собери картинку» , «Угадай вид спорта по показу» .

2. Театр «10 королевство» , спектакль «Апчхи» .

3. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу » .

4. Сюжетно ролевые игры : «На приёме у врача» , «Больница» .

5. Настольная игра «Полезные и витаминные продукты» .

6. Словесные игры : «Характеристика здорового человека » , «Четвёртый лишний» , «Да или нет» .

7. Настольная игра «Спортивный инвентарь» .

8. Спортивное развлечение на тему «Путешествие на зимнюю олимпиаду Сочи 2014»

НОД по образовательной области «Художественное творчество»

1. Аппликация «Где живут витамины?»

2. Рисование «Витаминные продукты» .

3. Лепка «Зимние забавы» .

4. Рисование «Дети делают зарядку» .

Работа с родителями.

1. Консультация «Режим дня, как средство воспитания здорового ребенка » .

2. Консультация «Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию» ».

4. Папка-передвижка «Движенье и здоровье » .

6. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта .

Заключительный этап.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Здоровье » , «Социализация» , «Коммуникация» , «Музыка» , «Физкультура» , «Художественная литература» по теме : «Путешествие в страну Здоровья » .

Ожидаемые результаты :

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни .

2. Расширение знаний детей о зимних видах спорта, и о зимней олимпиаде.

3. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта .

4. Узнают, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья .

5. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья .

Приложение :

1. Подборка пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни .

2. Игровой массаж «Поиграем с ручками» .

3. Подборка стихов о здоровом образе жизни .

4. Подборка загадок на тему «Здоровье » .

5. Гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

6. Материал о лекарственных растениях «Зелёная аптека рядом с нами» .

7. Рисунки детей «Витаминные продукты» .

8. Аппликация детей «Где живут витамины?» .

9. Фоторепортаж «Движенье-здоровье » .

Публикации по теме:

Оздоровительный проект «Я здоровье берегу я здоровым быть хочу» Оздоровительный проект для детей подготовительной группы «Я здоровье берегу. Быть здоровым я хочу». Подготовили: Воспитатели: Иванюшко Ю. С. ,.

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Образовательный проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность: Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека. Недостаточность знаний у детей о здоровом образе жизни. Не всегда, могут.

Педагогический проект «Хочу быть здоровым!» Паспорт педагогического проектаНазвание проекта: «Хочу быть здоровым!»Тип проекта: краткосрочный (с 5 по 21 ноября) Проблема: незаинтересованность.

Паспорт проекта: По количеству участников: фронтальный (дети средней группы,воспитатели) По продолжительности: краткосрочный (5 дней) По.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины», их.

Ирина Антонова

Краткосрочный проект в старшей группе «Здоровым - быть здорово!»

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение.

Тип проекта:

Краткосрочный;

Участники проекта:

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми:

НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

НОД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе. ;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории МАДОУ.

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т. д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Этапы и сроки реализации:

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1этап – подготовительный:

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический:

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап – заключительный:

Проведение развлекательного мероприятия «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;

Оформление выставки плакатов: «Здоровый образ жизни», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья;

3. Выставка детских плакатов: «Здоровый образ жизни», «Правила, которые мы не будем забывать»;

4. Сценарий развлекательного мероприятия «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;

5. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

6. Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Моральное удовлетворение.

Приложение:

1. План реализации краткосрочного проекта «Здоровым быть здорово»;

2. Подборка дидактических игр;

3. Сценарий развлекательного мероприятия «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;

4. Информационный материал в родительском уголке;

5. Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)

Приложение № 1

План реализации краткосрочного проекта «Здоровым быть здорово»

Цели и задачи Мероприятия, содержание работы

1 Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям *Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа»Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу»»

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая» ;

*Прогулка: игры с бегом «Быстро возьми, быстро положи», игры с прыжками «Лягушка и цапли», игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит»;

Вторая половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор»

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

2 Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д.» * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки Сказка о зубной щётке»;

* Дидактическая игра: «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка дл мальчика Пети»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства;

«Займи место в обруче»

«Сбор снежков»

Вторая половина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

3 Тема дня: «Мойдодыр»

Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжениепросветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы»

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто – чисто;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Поймай комара», «Прятки»,;

Вторая половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

*Работа с родителями:

Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы.

4 Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Витамины и полезные продукты»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек;

*Развлекательное мероприятие «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»;

*Прогулка «Витаминная семья» - эстафета»;

*Вторая половина дня:

*Дидактическая игра «»Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта;

5 Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья); * Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Бегите к флажку»» «Попади в круг»;

Вторая половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкультурное занятие»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Приложение №2

Дидактические игры:

«Подбери предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены;

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.

«Кому что нужно»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части).

«Кто больше назовёт полезных продуктов питания»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением, и их контурные изображения. Предлагают рассмотреть картинки и назвать, что изображёно на картинке, полезный этот продукт или нет.

«Что вредно, а что полезно для зубов»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов;

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон

Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.

«Чего не стало»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Подбери нужное»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания;

Детям предлагают рассмотреть предложенные картинки и «найти» недостающую часть изображения (например, хвостик от рыбки, которая полезна для зубов, листочки от морковки,) среди предложенных картинок.

Приложение №3

Сценарий развлекательного мероприятия: «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Программное содержание:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. Приучать самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.

Учить детей вести здоровый образ жизни, отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Закрепить понятие "микробы" и как с ними бороться.

Развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. (Дети говорят «Здравствуйте»)

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали "Здравствуйте"

А что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»,

Значит «будь здоров»!

Как вы думаете, что такое здоровье? (Это когда ничего не болит, хочется играть.)

Здоровье - это отсутствие болезней и хорошее настроение. Здоровье - самое ценное, что есть у человека.

(В группу заходит Буратино)

Буратино, что с тобой, не гуляешь, не играешь?

Буратино: -Мне лень, болит голова, я наверное не здоров.

Воспитатель:

Да что ты….посмотри…. дети в детский сад пришли. Видишь какие они веселые, бодрые. Это потому что они утром делают зарядку.

Буратино:

Не знаю я никакой зарядки.

Воспитатель:

А мы тебе сейчас покажем и ты вместе с нами делай.

Утром рано мы проснулись, потянулись, улыбнулись.

Потянулись хорошо, задышали глубоко.

Вот, Буратино, если будешь по утрам делать ты зарядку

Со здоровьем у тебя будет все в порядке.

Буратино: - Ой. ой, ой! У меня от вашей зарядки живот разболелся.

Воспитатель:- От зарядки живот болеть не может, а что ты ел?

Буратино: -Морковку, яблоки.

Воспитатель: -А ты их мыл?

Буратино:- Нет.

Воспитатель: - А руки мыл?

Буратино: - Нет, а зачем их мыть?

Воспитатель:

Ребята, скажите Буратино зачем нужно мыть фрукты, овощи, руки перед едой. (Чтобы микробы смыть)

Буратино: - А кто такие микробы? А как они выглядят? Вот бы на них посмотреть.

Воспитатель:

Ой, Буратино, микробы очень страшные,

Вредители опасные,

Корявые, дырявые.

Противные, заразные,

Вот такие безобразные, посмотри.

(Рассмтривание картинки "Микробы")

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Таков микроб, невидимый злодей.

Враг честных и простых людей.

Буратино:

Это что же получается и у меня на руках вот такие противные микробы живут, ведь я никогда не мою руки. Фу, гадость какая.

Воспитатель:

Ты что, Буратино, руки моют все и взрослые, и наши дети, и зверята. Ребята, давайте расскажем и покажем Буратино как мышка мыла лапки.

Пальчиковая гимнастика "Мышка мылом мыла лапку"

Мышка мылом мыла лапку

Каждый пальчик по порядку:

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку.

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно -

Самый грязный был наверно.

Безымянный терла пастой.

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла,-

Очень он боялся мыла.

Буратино:- Теперь нам микробы не страшны.

Воспитатель: - Да, от простой воды и мыла у микробов тают силы. Но избавиться от микробов нам помогает не только вода и мыло. Доктор Айболит прислал нам корзину здоровья, а что в ней вы должны отгадать.

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

(Дети отгадывают загадки и достают из корзины предметы личной гигиены.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Целых двадцать зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Воспитатель: -Почему их нельзя никому одолжить?

С гигиеной ты дружи,

Своим здоровьем дорожи!

Буратино: - Ой, ой, ой! Зубы у меня болят. Ой, ой, ой.

Воспитатель:

Ну -ка, покажи зубы. Ай,ай, ай. Посмотри, Буратино, какие зубки у наших детей: белые, здоровые, веселые.

А это у тебя такие зубы: желтые, темные, больные.

Почему, ребята? (Потому что Буратино не чистит их, не полощет рот после еды, грызет твердые предметы, ест пищу, которая разрушает зубы, не посещает стоматолога.)

А какая пища разрушает зубы? (Конфеты, сахар,.)

А что полезно для человека? (Молочные продукты, фрукты, овощи,.)

Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться.

В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- не очень полезные.

Игра "Магазин"

(дети выбирают картинки или муляжи и объясняют свой выбор. Буратино ошибается, дети исправляют его.)

Воспитатель: -Молодцы, выбрали все полезные продукты.

Ребята, запомните народную мудрость:

- «Не всякая еда нужна для живота».

Буратино:- Ой, ой, ой, у меня глаза заболели.

Воспитатель: -Буратино, глаза тоже надо беречь. Как? (Не смотреть на яркий свет, долго не сидеть за компьютером, близко не смотреть телевизор, беречь глаза от ударов.)

А еще нужно делать гимнастику для глаз. Давайте, ребята, сделаем и ты, Буратино, делай с нами.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: -А еще, Буратино, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

Буратино: -Как это закаляться? Не умею я.

Воспитатель:

Ребята расскажите Буратино, что значит закаляться. (Гулять на свежем воздухе, делать зарядку утром, проветривать помещения, обливаться водой, полоскать рот солевым раствором и т. д.)

Но есть еще один способ закаливания, который можно делать каждый день - это само массаж.

Буратино: - Это еще что? Не знаю я никакого массажа.

Воспитатель:

Массаж - это поглаживание. Давайте сделаем.

Воспитатель:

Ребята, кроме всего, что мы сегодня с вами узнали, есть еще много разных правил, которые надо соблюдать, чтобы не навредить своему здоровью. Я хочу проверить,знаете ли вы эти правила.

Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет - вы потопайте: нет, нет.

1. Ножницы просят: ты не зевай

Вперед колечками их подавай

2. Иголка вкусная как плод,

Можешь брать ее ты в рот.

3. Сон хороший - друг ребят

Закреплять здоровье рад.

Если крепко ты заснешь,

То здоровье сбережешь.

4. Чтобы пожаров и бед избежать,

Нужно со спичками чаще играть.

5. От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Что б от них нам защититься,

Водой с мылом нужно мыться.

6. Знают дети: за столом

Нужно есть с открытым ртом.

Можно громко говорить

И вокруг себя сорить.

7. Утюг нужно нам включать

И из дома убегать.

8. Никогда не ешьте, детки

Незнакомые таблетки.

В не назначенном лекарстве

Заключается коварство.

Воспитатель: - Молодцы!

Запомните, очень важно: мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

Ребята, вы сегодня хорошо занимались, и ты Буратино молодец. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо, ведь радостное настроение помогает нашему здоровью.

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся

И Буратино на прощанье мы подарим пожеланья.

Настя, что ты хочешь пожелать Буратино? (Здоровья)

Саша, а ты? (Чтобы не болели зубы).

Буратино, если ты будешь выполнять наши советы, ты всегда будешь здоров.

Воспитатель: - Давайте и нашим гостям пожелаем здоровья.

Дети все вместе: - Будьте здоровы!

Используемая литература:

Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007

Журнал «Дошкольное воспитание» №4 2008.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2005.

«Инструктор по физкультуре» научно - практический журнал №1 2009.

Евгения Ростокина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 160»

Краткосрочный проект

в старшей группе № 11 «Одуванчик»

«Мы здоровье сбережём »

Подготовила : Воспитатель группы № 11

Ростокина Евгения Сергеевна

г. Нижний Новгород

Краткосрочный проект «Мы здоровье сбережём » для детей старшей группы № 11 «Одуванчик»

Пояснительная записка

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка , происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни .

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья , стало причиной создания этого проекта .

Цель проекта :

Сформировать у детей основы здорового образа жизни , добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью , так и здоровью окружающих .

Задачи проекта :

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья , чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья .

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека .

проекта .

Предполагаемые результаты :

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья ;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Тип проекта : краткосрочный ;

Участники проекта :

Воспитатель, дети, родители

№ Мероприятия

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дорожка «здоровья » , воздушные ванны, закаливание (умывание прохладной водой, физкультминутка

«Чтоб здоровым быть всегда , нужно заниматься!» ,

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу ,

«Беседа о здоровье , о чистоте» ,

Задачи : закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни Продолжать знакомить детей с фруктами и овощами, побуждать различать их по форме, размеру, фактуре. Сообщить детям, что есть фрукты и овощи полезно для здоровья , потому что в них живут маленькие шарики (витамины, но нужно не забывать мыть их перед едой)

3 Лепка «Фрукты и овощи»

Задачи : напомнить детям, что в овощах и фруктах содержатся полезные для здоровья витамины .

Сюжетно – ролевая игра «Доктор» , «Аптека» ;

Задачи : прививать детям интерес к ролевым играм, сообщить детям, что посещать доктора важно, рассказать о важности прививок

5 Чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр» , «Федорино горе» ; «Айболит»

А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи : Развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; формировать потребность в соблюдении навыков гигиены; дать представление о ценности здоровья , формировать желание вести здоровый образ жизни ;

6 Заучивание пословиц, поговорок о здоровье

7 Просмотр мультфильма : «Мойдорыр»

8 Консультация для родителей

«Здоровье ребенка в наших руках»

Задачи :

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д. ;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье .

9 Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты» , «Продукты питания» , «Умывальные принадлежности» .

Задачи : Закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания, Закреплять навык мыть руки перед едой, приходя с прогулки.

10 Подвижные игры : «У медведя во бору» , «Солнышко и дождик» , «Воробушки и автомобиль» , «Мышеловка» , «Найди свой домик» и т. д.

Полученный результат реализации проекта :

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта .

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья ;

Моральное удовлетворение.



Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье» Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём свое здоровье» Раиса Фёдоровна Муковнина Конспект занятия в первой младшей группе «Сбережём.

Краткосрочный проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Проект «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.).

Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе Краткосрочный проект для старшей группы детского сада «Космос» Актуальность проекта: С древних времен взоры людей были устремлены в небо.

Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе Краткосрочный проект «Овощи» в старшей группе I. Тема «Овощи наши друзья». Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию.

Тип проекта: обучающий, творческий, игровой. Продолжительность: краткосрочный с 02 .04.18г. по 12.04.18 г. Участники проекта: воспитатель,.

Цель : выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.

Оздоровительные задачи :

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, массажа, закаливания;

Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи :

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи :

Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

Выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Реализация проекта : четыре недели.

Ожидаемые результаты:

Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;

Активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей.

1 этап . Выбор темы.

2 этап . Работа с детьми.

  • Беседы: «Как стать Геркулесом», «От простой воды и мыла, у микробов тают силы».
  • Познавательное чтение: «Разговор о правильном питании», «Букварь здоровья».
  • Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).
  • Выставка детских рисунков: «Дети и спорт».
  • Дидактические игры: «Пирамида здоровья», «Вредно – полезно».
  • Коллаж: «Полезные продукты».
  • Фотовыставка: «Как мы едим».

Участие родителей в проекте.

  • Консультации для родителей: «Первый шаг на пути к здоровью – закаливание», «Дыхательная гимнастика в оздоровлении детей».
  • Составление вместе с детьми сказок по соблюдению правил гигиены: «Путешествие мыльных пузырей», «Сказка про зубную щётку» с рисунками.
  • Подбор информации в книгах по теме проекта, поиск иллюстративного материала для составления коллажа «Полезные продукты.
  • Написание отзывов о проекте.

Практическая ценность проекта.

  • Создание картотеки пальчиковых игр с учётом возрастных особенностей детей.
  • Обновление игр для моторики «Игры с прищепками», «Крупинка к крупинке».
  • Оформления бюллетеня «Забота о здоровье детей – дело общее».
  • Разработка и выпуск конспектов бесед, деловых игр по валеологии.

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровьесберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.

Пропаганда валеологических знаний среди родителей способствовала тому, что они больше стали уделять внимание своему здоровью и здоровью своих детей.

Список используемой литературы.

1. В.И.Логинова, Т.И. Бабаева «Комплексная программа развития и воспитания детей в детском саду».

2. Е. Соколова «В гостях у Рыжика» развитие мелкой моторики руки. Золотая серия развития и обучения ребёнка от 3 лет.

3. О.В.Узорова, Е.А. Нефёдова «Пальчиковая гимнастика».

Вам также будет интересно:

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...