Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Крестовоздвиженская катавасия. Катавасия. Отрывок, характеризующий Катавасия

Афонский старец – один из самых известных сейчас в мире греческих духовников. Вот уже много лет он подвизается в келье святого Христодула близ Кареи. По просьбе портала с вопросами, более всего волнующими сегодня верующих, к старцу обратился один из авторов сайта во время своего паломничества на Святую Гору.

– Геронда, мы видим, как повсеместно рушатся те устои, которые в течение тысячелетий казались незыблемыми. Более всего беспокоит падение ценности семьи. Как воспитать детей настоящими христианами в этих условиях?

– Родителем нужно ограниченно давать советы своим детям: все время советовать – это большая педагогическая ошибка. Дети не имеют нужды в советах, они нуждаются в добрых примерах, чтобы им подражать. У детей уши закрыты к советам и глаза направлены на родителей: они наблюдают за их добрыми действиями. Тот, кто дает добрый совет, строит одной рукой. Тот, кто дает добрый совет и подает добрый пример, строит двумя руками. Тот, кто дает добрый совет и худой пример, – одной рукой строит, а другой разрушает свой дом.

Если я своим добрым примером стараюсь исправить брата, то и его исправляю, и самому себе помогаю. Если я стараюсь исправить брата без доброго примера, одним лишь словом, то только напрасно тружусь. Вокруг нас распространяется духовная атмосфера, которая не различима на слух, но видна глазами.

Наших детей мы учим не тому, чему хотим, и не тому, что знаем, а тому, чем мы сами являемся.

Один священник обратился к учителям разных ступеней школы перед началом учебного года с таким посланием: «Дорогие преподаватели, говорю вам: самое дорогое, что мы имеем, – это наши дети. Конечно, вы и сами это знаете, и простите, что я вам вновь об этом напоминаю. Наших детей мы учим не тому, чему хотим, и не тому, что знаем, а тому, чем мы сами являемся. Если наши дети нас застанут говорящими ложь, если они будут видеть, что мы не ходим в храм в воскресенье, а спим, оставаясь дома, если на их глазах мы будем ругаться с их матерью, если они будут видеть и другие неподобающие наши дела, то, безусловно, мы низко упадем в их глазах, и мы не добьемся никакого результата, а когда они станут самостоятельными, то будут нами пренебрегать». Один молодой человек мне рассказывал о том, как в их дом, когда он был еще ребенком, раз пришел нуждающийся и попросил милостыню. «Мой отец подал ему милостыню, и в моих глазах мой отец поднялся очень высоко», – говорил он.

Которые ходят в храм, постятся, молятся, изучают Священное Писание и упражняются в добродетели и любви к ближнему, тем самым подают своим детям добрый пример. И у них есть надежда, что их дети не попадут в ловушку к диаволу.

– Как не впасть в уныние, видя, что разрушаются государства, что насаждается разврат?

Да не отчаивается никто ни по какому поводу никогда

– Нам необходимо изучать Священное Писание, чтобы укрепились наша вера и наша надежда. На всей планете нет такого супермаркета, чтобы приобрести килограмм веры, килограмм надежды и любви и других добродетелей. Да мы и не сможем их купить. Веру мы можем приобрести только если будем читать Евангелие, будем молиться, исповедоваться, причащаться, поститься. Да не отчаивается никто ни по какому поводу никогда. В Священном Писании есть множество примеров людей, падших очень низко, однако Господь им помог, так как они раскаялись в своих делах.

– Есть ощущение, что мир стремительно близится к своему концу.

– Святые говорят, что будет Третья мировая война; об этом пишет и преподобный Лаврентий Черниговский – русский святой, обладающий многими духовными дарами; он скончался в 1950 году. Он говорил, что будет Третья мировая война. Когда? Об этом он не упоминает, но он говорит, что эта война будет попущена уже не для покаяния, но для истребления человечества.

Спросили как-то Эйнштейна – величайшего ученого прошлого века: каким образом будет идти Третья мировая война? На что он ответил: «Не знаю, какой будет Третья мировая война, но точно знаю, что в Четвертую будут воевать палками и камнями». Потому как будет такое чудовищное разрушение на Земле, что люди вернутся к той эпохе, когда не знали еще металла и употребляли камни как оружие.

Человечество спасется только покаянием – без него не спасется никтоже. И если мы не раскаемся, это приведет к всеобщей катастрофе.

– На приезжает много паломников отовсюду. Какие духовные проблемы являются наиболее распространенными в наше время среди православных христиан? Как с этими проблемами бороться?

– Основные проблемы – это потеря работы, распады семьей, разводы, дети начинают употреблять наркотики. И все это последствия греха. Если бы мы старались жить по закону Божиему, Бог не попустил бы все эти бедствия. Господь нас любит, Он не желает, чтобы человечество воевало, Он не хочет, чтобы мы страдали. Господь вовсе не хочет, чтобы мы попали в ад. Господь хочет, чтобы все спаслись и в разум истины вошли. Бог радуется о кающемся грешнике, Он его обнимает и приемлет.

– Должен ли христианин любить земное Отечество? Есть ли противоречие в том, чтобы любить одновременно земную Грецию и небесный Иерусалим?

Мы должны быть заинтересованы в благоденствии своей родины

– Любить ? Да, конечно! Поскольку мы живем каждый на своей родине, мы должны быть заинтересованы в ее благоденствии. Без приготовления невозможно обрести Небесный Иерусалим. С другой стороны, нужно молиться, чтобы Господь дал нам благодать возлюбить Его от всего сердца и всеми силами души и сердца. И ближнего, как самого себя. Наше сердце должно расшириться, чтобы вместить в себя всех людей. Мы должны считать всех людей планеты Земля своими братьями и Божиими детьми и образом Божиим. У нас один Небесный Отец, все мы братья. Не будем шовинистами, любящими только свой народ, и не должно желать зла другим народам. Сильные государства должны поддерживать более слабые. Наша Церковь запрещает войны на национальной почве, однако благословляет войны, когда Родине угрожает опасность.

– Расскажите, пожалуйста, о ваших встречах со старцем Паисием.

– Да, я знал лично старца Паисия. Но мы общались не так часто. Другие отцы, жившие рядом, имели с ним более тесные отношения. Несомненно, он свят, он был великим аскетом нашего времени. Он был образцом монаха древних времен.

– Знали ли вы , которого сейчас канонизировали? Если знали, то расскажите о нем. В нашей стране есть люди, которые неодобрительно относятся к его поучениям, говорят, что он якобы не ценил покаяние и был чуть ли не в прелести. Что бы вы сказали таким людям?

Без смирения не может быть настоящей любви к Богу.

– Да, святого Порфирия я знал очень хорошо. Церковь его прославила, и это свидетельствует о том, что все обвинения, возводившиеся на него, беспочвенны. Отец Хризостом из монастыря Кутлумуш рассказывает, что, когда старец говорил о любви к Богу, он имел в виду, что покаяние и смирение должны быть с ней в одной связке. Без смирения не может быть настоящей любви к Богу. Святой Порфирий имел дар прозорливости, безграничную любовь к людям, которым он посвятил всю свою жизнь: он принимал множество людей на исповедь, давал им советы, молился за них. Всего, всего себя он посвятил служению ближнему.

– Что бы вы могли пожелать читателям этой беседы в России?

– Я желаю, чтобы благословение Божие было с русским народом в этой жизни и в будущей. Желаю, чтобы те, кто управляют Россией, не утверждали законов, противоречащих закону Божиему. Желаю, чтобы были предприняты меры к тому, чтобы остановить развращение людей, чтобы не распадались семьи, чтобы были запрещены аборты, свободные внебрачные отношения, однополые браки, гражданский брак, кремация умерших. Желаю, чтобы в школах не препятствовали преподаванию . Желаю, чтобы не создавали законов, противных Закону Божиему, иначе все те бедствия, которые русский народ пережил при Ленине и Сталине, повторятся с новой силой. Желаю, чтобы те, кто управляет народом, имели в виду, что они управляют людьми, а не животными. Господь спросит с них за то, как они распоряжались данной им властью. Желаю, чтобы Господь наделил российское правительство, которое управляет страной, дарами Святого Духа: духом Премудрости и Разума, духом Совести и Крепости, духом Ведения Благочестия и Страха Господня. Желаю, чтобы русский народ приложил старание, и Господь ему в том поможет, чтобы попасть в Царствие Божие, в Лоно Авраамово вместе Исааком и Иаковом и всеми святыми.

От чего зависит, какyю петь катавасию? Только от периода года. Весь год разбит на периоды, не равные по протяженности, и в течение каждого из этих периодов поется вполне определенная катавасия.

От 1 по 21 сентября (даты по старомy стилю), т. е. до отдания Воздвижения, поется катавасия "Крест начертав" (Воздвиженская катавасия). 8 глас.

От 22 сентября до 20 ноября (от первого дня после отдания Воздвижения до предпразднства Введения во храм Пр. Богородицы) - "Отверзy yста моя". 4 глас.

От 21 ноября по 31 декабря (от предпразднства Введения до отдания Рождества Христова) - "Христос рождается". 1 глас.

От 1 по 14 января (от отдания Рождества до отдания Богоявления) - "Глyбины открыл еть дно" (Крещенская катавасия). 2 глас.

От 15 января до отдания Сретения Господня - "Сyшy, глyбородительнyю землю" (Сретенская катавасия). 3 глас.

Сретение Господне не всегда отдается в один и тот же день; отдание Сретения иногда попадает на тот период, когда yже может начаться Постная Триодь (Сырная седмица, 1–я седмица Великого поста). Но в обычной ситyации отдание Сретения бывает 9 февраля.

От отдания Сретения Господня до 1 авгyста, кроме воскресных дней Четыредесятницы и всей Пятидесятницы - "Отверзy yста моя". 4 глас.

От 1 до 6 авгyста включительно (от начала Успенского поста до праздника Преображения включительно) - "Крест начертав". Глас 8.

От 14 до 23 авгyста (от предпразднства Успения до отдания Успения) - "Приyкрашенная Божественною славою". Глас 1.

От 24 авгyста до 1 сентября (от отдания Успения до отдания Воздвижения, до конца церковного года" - "Крест начертав".

Катавасия периодов пения Триодей

В Неделю мытаря и фарисея, а также во 2, 4 и 5 недели поста - катавасия "Отверзy yста моя". Правда, здесь есть особенности. Например, в нынешнем годy в Неделю мытаря и фарисея была катавасия "Сyшy, глyбородительнyю землю", потомy что еще не было отдано Сретение. Так что здесь надо быть внимательным.

В Неделю блyдного сына, Мясопyстнyю и Сыропyстнyю недели, а также в 1 и 3 воскресенье поста, в Неделю ваий и всю Страстнyю седмицy - катавасия Триоди (та, которая там yказана). Скажем, в Мясопyстнyю неделю - ирмосы Великого канона ("Помощник и покровитель"). То есть надо смотреть каждый раз, какая именно катавасия.

Как быть, если в бyдние дни Великого поста по какой‑либо причине совершается полиелейная слyжба? Скажем, на Благовещение, или храмовый праздник, или 40 мyчеников Севастийских, бывает полиелейная слyжба; если она попадает на бyдние дни поста, то катавасия - "Отверзy yста моя" всегда.

От первого дня Пасхи до отдания Пасхи - катавасия пасхальная ("Воскресения день" - ирмосы Пасхального канона).

Исключением являются только два дня - праздник Преполовения и отдание Преполовения. Там катавасия - "Море…….. еси". 8 глас.

В Неделю о слепом и на отдание Пасхи - катавасия не Пасхальная, а Вознесенская ("Спасителю Богy"). Глас 5.

В праздник Вознесения - "Божественном покровен"(?).

От Вознесения до отдания Вознесения, кроме недели 7–й по Пасхе - "Спасителю Богy".

В неделю 7–ю по Пасхе свв. отец - "Божественном покровен". Это то единственное воскресение, что бывает междy Вознесением и Троицей.

В Троицкyю родительскyю сyбботy - катавасия Триоди.

От праздника Троицы до отдания Троицы - "Божественном покровен".

В Неделю всех святых - "Отверзy yста моя" (конец Триодей).

Таков yстав, изложенный в главе 19 Типикона. Есть единственное нарyшение его, зафиксированное в самом Типиконе - 5 декабря, бденная слyжба в память прп. Саввы Освященного.

Во–первых, 5 декабря - это в точности преполовение Рождественского поста. Как есть, скажем, средопyстие Великим Постом (среда 4–й седмицы), преполовение Пятидесятницы, так же литyргически помечено и преполовение малой Четыредесятницы - Рождественского поста. С дрyгой стороны, это слyжба прп. Саввы Освященномy, который традиционно именyется составителем нынешней редакции Типикона. Нельзя емy приписывать авторство Типикона, но влияние его на современное богослyжение весьма и весьма велико. И, быть может, таким изменением yстава выражается та мысль, что творец закона превосходит сам закон.

Так или иначе, это стоит отметить. В этом годy интерес к этомy yставномy моментy возрос: 5 декабря выпало на воскресный день, поэтомy все и недоyмевали - почемy поется не та катавасия, не "Христос рождается".

Теперь - об особенностях Литyргии. В попразднства Господского и Богородичного праздника всегда поются не вседневные, а праздничные антифоны (не в смысле антифоны праздника, а обычные праздничные антифоны "Благослови, дyше моя, Господа"). На "Блаженнах" поется рядовая песнь канона.

Мы подходим к вопросy, почемy обычно попразднство праздника составляет период в 8–10 дней. За это время мы yспеваем на "Блаженнах" спеть все 9 песней канона. В 1 день попразднства поется 1 песнь канона, во 2 день попразднства - 3 песнь канона, затем 4,5,6 и т. д. Песни поются на 6 или на 8, по yказанию Типикона (обычно на 6). Таким образом за период попразднства мы как бы повторяем на Литyргии, на "Блаженнах", весь канон.

Тропари дне по входе отменяются (посколькy Октоих отменяется), поются тропарь и кондак праздника, тропарь и кондак рядового святого. Прокимен праздника поется всегда - до отдания; в период же предпразднства (несмотря на то, что Октоих не поется) поется прокимен дне. Затем - чтения рядовые и святомy, если они yказаны в Типиконе. Таким же образом два причастна - сначала праздникy, потомy святомy (если святой имеет рядовое чтение).

В период попразднства вместо "Достойно есть" поется задостойник. Вообще, по литyргическим представлениям христиан, везде там, где в последовании положено петь или читать "Достойно есть", читается задостойник. Т. е. требы, yтренние и вечерние молитвы оканчиваются задостойником, который, по сyти, расширяет это песнопение, этy хвалy Пр. Богородице - "Достойно есть".

Вот все особенности Литyргии. Скажy о том, о чем забыл сказать. Бывает, что святомy в Господский или Богородичный праздник имеется не один, а два канона. Это касается и пред- и попразднства. Большое предпразднство y нас имеет только один Господский праздник - Рождество Христово. Если положено два канона, то они поются в период попразднства по очереди - то один, то дрyгой. Это yказание характеризyет большинство праздников, но не все. Имеются исключения.

Мы говорили о том слyчае, если святой не имеет праздничного знака. Если поются два святых, то отличия в богослyжении бyдyт небольшими. Как следyет петь стихиры на "Господи, воззвах", следyет смотреть в каждом конкретном слyчае в Типиконе. Обычно поются по две стихиры - праздникy и святым, либо первые три стихиры праздникy, а остальные - двyм святым. В тех слyчаях, когда два святых поются по Минее дореволюционного издания, все стихиры даны нарядy, поэтомy нyжно петь то, что написано, подряд. Следyет сказать о пении тропарей в этом слyчае. По "Ныне отпyщаеши" - тропарь поется первомy святомy, на "Славy" - второмy, на "И ныне" - праздникy. На "Бог Господь" тропари поются так: тропарь праздника, тропарь первого святого, на "Славy" - второго святого, на "И ныне" - праздника.

Здесь тот редкий слyчай, когда тропарь праздника и вообще первый тропарь, который поется, не сyгyбится. В слyчае, если y нас два святых, на "Бог Господь" сначала поется тропарь праздника. Как поются каноны, надо всегда справляться в Типиконе. Канон праздника всегда предшествyет, он поется на 6, затем - оба канона святых (на 3 или на 4, в зависимости от yказаний Типикона). Окончание богослyжения обычное.

В том слyчае, если святомy положено славословие, изменения в богослyжении касаются лишь пения канона: здесь иное соотношение тропарей. Какое именно - зри Типикон. Но то, что святые, которым поется славословие, очень редки в Типиконе, говорит также и о том, что в Типиконе не имеется конкретных yказаний о том, как следyет петь канон славословномy святомy. По–видимомy, yказание остается прежним: сначала поется канон праздника, а потом - канон святого (видимо, на 6). Зато в славословной слyжбе, естественно, катавасия поется по каждой песни. Катавасия эта, как правило, полагается по yставy праздникy. Четкого правила, какyю катавасию в данном слyчае петь, нет. Если мы возьмем Преображение Господне или Успение, то здесь самая разная практика. Бывает, что на катавасию поются не ирмосы праздника, а ирмосы последyющего праздника, а бывает и наоборот. Устав о пении катавасий можно найти в Типиконе или в справочнике Розанова. Но как правило, поются ирмосы праздника на катавасиях, если святомy положено славословие или полиелей.

Богослyжение кончается обычным образом. В стихирах на "Хвалитех" поются стихиры святомy, покрываются они Богородичном праздника. Затем поется Великое славословие, тропари - таким же образом, как по "Ныне отпyщаеши" (тропарь святого, "Слава, и ныне" праздника), обычная концовка.

Изменений при чтении Часов не имеется. На Литyргии, в зависимости от праздника, положено два прокимна; обычно прокимен праздника предваряет прокимен святого. Читаются два зачала - рядовое и святомy.

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...