Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Как играть с видом от первого лица в GTA V Как сделать вид от первого лица в гта 5 на ps3

Цветок для шторы своими руками

Как отстирать засохшую краску с одежды в домашних условиях Чем очистить вещь от краски

Как определить пол ребенка?

Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца

Кроссворд с вопросами на тему семья. Готовый кроссворд по предмету право - на тему "семейное право"

Ход занятия

1. Приветствие

Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется «Моя семья». Мне очень хочется узнать с каким настроением вы пришли на это занятие. На подносе лежат солнышки, тучки. Выберите, пожалуйста, в зависимости от своего настроения тот или иной предмет и прикрепите на доску.

2. Игра «Ассоциация»

Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?

3. Практическая работа «Составление семейного герба»

В старину у многих богатых и знатных семей существовали семейные гербы. Они отражали традиции, уклад, образ жизни семьи. Обязательно на гербе изображались животные и растения, имеющие разное значение, например:

(На доске – рисунки животных, птиц, растений и их значение).

лев - сила, великодушие
орел - власть
овца - терпение, кротость
ворон - долголетие
олень - символ воина
цапля - пугливость
волк - жадность, злость
павлин - тщеславие, хвастовство
дуб - крепость
пальма - долговечность
слив. дерево - мир

Давайте попробуем составить герб семьи, например, в которой все мужчины в роду были воинами, сильными, смелыми, отважными, боролись за мир.

(Дети прикрепляют на шаблон герба рисунок оленя, веточку слив. дерева, солнце, радугу и т. д.)

4. Отгадывание кроссворда «Моя семья»

Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

По вертикали:

Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?

Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)

По горизонтали:

В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.

О ком идет речь? (Папа, сын)

5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)

Семьи в старину были очень большими, поэтому хранительницами рода считались старшие женщины – бабушки. О своей бабушке расскажет нам Ваня Колпаков. (Ученик читает сочинение о бабушке, потом показывает ее фотографии, затем угощает всех вкусным печеньем, которое испекла бабушка).

5. Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

С маслом! (левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

С молоком! (соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

Вот какая каша! (снова сделать «тарелку» и показывать всем: справа и слева).

У бабушки Наташи!

6. Игра «Домашний очаг»

С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге.В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

Давайте зажжем огонь в домашнем очаге. Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь, забота, взаимопомощь. На полосках – «дровах» написаны вопросы:

Кто моет посуду?

Кто зарабатывает деньги?

Кто ходит за покупками?

Кто убирает постель?

Кто ухаживает за животными?

Кто готовит ужин, варит обед?

Кто пылесосит?

(Дети по очереди выходят, берут полоски-«дрова», читают вопрос, отвечают на него и прикрепляют «дрова» на доску в том месте, где в доме расположен очаг.

Молодцы! Зажгли огонь в очаге. (прикрепляю «пламя»).

7. Практическая работа «Две ладони»

С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самыйродной человек.

(Выходит ребенок и читает стихотворение о маме).

У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем находится вырезанные из бумаги две ладони: ваши и ваших мам. Возьмите ладошку мамы и на каждом пальчике напишите, как вы ласково называете свою маму, вложив в эти слова всю свою любовь. (Дети пишут).

А теперь на пальчиках другой ладони напишите как ласково называет вас мама. (Пишут).

Теперь вспомните свою самую большую обиду на маму, напишите ее в центре ладони и приклейте свою любящую ладошку к любимой маминой ладони.

8. Выступление семей с индивидуальными проектами

9. Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома»

Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Дети выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома).

Вот какой крепкий фундамент у нас получился!

Знай свой род, своих дедов,предков.
Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!
Чти отца своего и мать свою.
И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Деловая игра «По лабиринту Семейного права» Усынина Елена Геннадьевна воспитатель ОГКУ Новодольский детский дом «Остров детства»

2 слайд

Описание слайда:

Высказывания и афоризмы о семье, доме, браке. Брак есть средство спасения себя от старости в любви. Пришвин М. М. Брачный союз - первая ступень человеческого общества. Цицерон

3 слайд

Описание слайда:

Основные цели и задачи: 1.Систематизировать, обобщить и закрепить знания по Семейному праву; Продолжить формирование умений и навыков анализа правовой информации, аргументирования собственных суждений; Учиться работать в команде.

5 слайд

8 слайд

Описание слайда:

Задание №3 к конкурсу «Семейный кодекс» В первом столбце, котором перечислены нормы семейного кодекса народности Камеруна, который был принят в 1969 г. Во втором столбце необходимо вписать напротив каждой нормы Кодекса Камеруна нормы Семейного кодекса РФ. Кодекс Камеруна Не существует установленного возраста вступления в брак Муж имеет право вступать в несколько браков одновременно Браку предшествуют переговоры Имущество, нажитое женщиной в период замужества, принадлежит мужчине, а жена на него права не имеет. Семейный кодекс РФ

9 слайд

Описание слайда:

Правильные ответы к конкурсу «Семейный Кодекс» Кодекс Камеруна Не существует установленного возраста вступления в брак Муж имеет право вступать в несколько браков одновременно Браку предшествуют переговоры Имущество, нажитое женщиной в период замужества, принадлежит мужчине, а жена на него права не имеет. Семейный кодекс РФ Брачный возраст установлен -18 лет Не допускается брак между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в браке Необходимо добровольное согласие вступающих в брак Имущество, нажитое в период брака, является совместной собственностью.

10 слайд

Описание слайда:

Задание №4 к конкурсу «кроссворд» По горизонтали: 1)Правовой акт, в силу которого между усыновленным ребенком и усыновителем устанавливаются точно такие же имущественные отношения, которые существуют между родителями и детьми. 5)Средства на содержание каких-либо членов семьи (чаще всего детей). 7) Соглашение мужчины и женщины о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или в случае его расторжения. 8) Одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет. Оставшимися без родительского попечения и над лицами, признанными судом недееспособными. 10) Заявление в суд, обращение за защитой нарушенного, оспариваемого права. 11) Одновременное состояние в браке с несколькими жёнами, полигамия. 13) Союз мужчины и женщины, заключенный в органах ЗАГС и основанный на взаимной любви и уважении. По вертикали: 2) Высший юрисдикционный орган, обладающий правом окончательного рассмотрения и решения гражданских, уголовных и других дел. 3) Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны между собой общностью быта, любовью, моральной и правовой ответственностью. 4) Совокупность вещей и материальных ценностей. 6) Имущество, переходящее в порядке наследования от умершего к наследнику. 9) Одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми в возрасте 14-18 лет при отсутствии родителей, лишение родителей родительских прав и в случаях, когда подростки остаются без родительского попечения. 12) Способность самостоятельно осуществлять права и нести ответственность. 14) Освобождение от какой-либо зависимости уравнения в правах.

11 слайд

Описание слайда:

Правильные ответы к конкурсу «Кроссворд» Ответы: По горизонтали: 1) усыновление; 5) алименты; 7) договор; 8) Опека; 10) иск; 11)многожёнство; 13) брак. По вертикали: 2) суд; 3) семья; 4) имущество; 6) наследство; 9)попечительство; 12) дееспособность; 14) эмансипация

12 слайд

Описание слайда:

Задание-ответ к конкурсу «Юридическая консультация» Ситуация 1: Мне 16 лет. Мы с моим молодым человеком, которому 19 лет, хотим зарегистрировать наши отношения. Куда необходимо обратиться, чтобы заключить брак в 16 лет? Нужно ли согласие родителей? Ответ: Брачный возраст в России 18 лет. Если у желающих вступить в брак и не достигших 18 лет имеются уважительные причины (беременность, рождение ребёнка и др.), брачный возраст может снижен. Для заключения брака в возрасте до 18 лет необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту регистрации заключения брака с заявлением о снижении брачного возраста, при это представить документы о наличии уважительных причин, в связи с которыми возникла необходимость заключения брака до наступления брачного возраста. Согласие родителей несовершеннолетних лиц на вступление в брак не требуется. После получения такого разрешения, лица, желающие вступить в брак, подают заявление в обычном порядке в орган ЗАГС.

13 слайд

Описание слайда:

Задание-ответ к конкурсу «Юридическая консультация» Ситуация 2: С трёхлетнего возраста Ивана воспитывала бабушка, мама умерла, с отцом она не состояла в браке. Отец в свидетельстве о рождении Ивана записан не был. Сейчас Иван уже совершеннолетний, с отцом продолжает общаться, он признаёт Ивана как родного сына. Возможно ли сейчас (когда Иван уже совершеннолетний) оформить родственные отношения с отцом и если да, то куда нужно обратиться Ивану? Ответ. Установление отцовства возможно в любом возрасте ребёнка (в том числе в отношении совершеннолетних детей). Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребёнка, устанавливается путём подачи в орган ЗАГС совместного заявления отцом и матерью ребёнка, а в случае смерти матери – по заявлению отца. При этом необходимо согласие совершеннолетнего лица. Для оформления отцовства отец Ивана должен обратиться в органы ЗАГС с заявлением об установлении отцовства. При этом Иван должен выразит своё согласие в отношении установления отцовства.

14 слайд

Описание слайда:

Задание-ответ к конкурсу «Юридическая консультация» Ситуация 3: Отец выплачивает алименты на содержании своей дочери Ирины. Она студентка (очная форма обучения), через несколько месяцев ей исполнится 18 лет. В исполнительном листе о взыскании алиментов указано, что алименты взысканы до исполнения дочери 18 лет, но Ирина не имеет самостоятельного дохода. Можно ли продлить взыскание алиментов на время обучения дочери и как это сделать? Ответ: Законом предусмотрена обязанность родителей содержать только своих несовершеннолетних детей. По исполнении 18 лет дочь станет совершеннолетней и полностью трудоспособной, независимо от того, имеет ли она самостоятельный доход или обучается по очной форме в ВУЗе, соответственно алиментные обязательства её отца прекращаются с момента достижения дочерью совершеннолетия.

15 слайд

Описание слайда:

Задание №6 к конкурсу «нужное слово» Необходимо определить, какое слово пропущено, и дописать его. По семейному праву, брак – это союз мужчины и женщины, заключенный в …………… По решению местных властей при наличии уважительных причин брачный возраст может быть снижен по заявлению лиц, вступающих в брак, но не более чем на ………….. При определении имущественных прав супругов Семейный кодекс РФ говорит о « ……….. режиме имущества» и «…………. режиме имущества супругов» ………… - юридический факт, установленный на основании документов, подтверждающих рождение ребёнка матерью в медицинском учреждении, а в случае рождения ребёнка вне его – на основании медицинских документов.

Деловая игра «По лабиринту Семейного права»

Учитель истории Дозорова В.С.


Высказывания и афоризмы о семье, доме, браке.

  • Брак есть средство спасения себя от старости в любви. Пришвин М. М.
  • Брачный союз - первая ступень человеческого общества.

Основные цели и задачи:

  • 1.Систематизировать, обобщить и закрепить знания по Семейному праву;
  • Продолжить формирование умений и навыков анализа правовой информации,

аргументирования собственных суждений;

  • Учиться работать в команде.

  • Необходимо определить по рисункам, какое условие заключения брака в РФ нарушено.

  • Достижение определенного законом возраста брачующимися (18 лет) Отсутствие других браков Добровольное согласие вступление в брак Отсутствие близких родственных связей
  • Достижение определенного законом возраста брачующимися (18 лет) Отсутствие других браков Добровольное согласие вступление в брак Отсутствие близких родственных связей
  • Достижение определенного законом возраста брачующимися (18 лет) Отсутствие других браков Добровольное согласие вступление в брак Отсутствие близких родственных связей
  • Достижение определенного законом возраста брачующимися (18 лет) Отсутствие других браков Добровольное согласие вступление в брак Отсутствие близких родственных связей
  • Достижение определенного законом возраста брачующимися (18 лет) Отсутствие других браков Добровольное согласие вступление в брак Отсутствие близких родственных связей
  • Достижение определенного законом возраста брачующимися (18 лет) Отсутствие других браков Добровольное согласие вступление в брак Отсутствие близких родственных связей
  • Достижение определенного законом возраста брачующимися (18 лет) Отсутствие других браков Добровольное согласие вступление в брак Отсутствие близких родственных связей
  • Достижение определенного законом возраста брачующимися (18 лет)
  • Отсутствие других браков
  • Добровольное согласие вступление в брак
  • Отсутствие близких родственных связей

  • Предложено 5 анаграмм, которые нужно разгадать и дать пояснения этим словам:
  • ЯСЬМЕ -
  • АБКР -
  • КАПЕО -
  • СМОТУВИЩЕ -
  • ИМАЛЕТЫН -

  • Семья
  • Опека
  • Имущество
  • Алименты

Задание №3 к конкурсу «Семейный кодекс»

  • В первом столбце, котором перечислены нормы семейного кодекса народности Камеруна, который был принят в 1969 г. Во втором столбце необходимо вписать напротив каждой нормы Кодекса Камеруна нормы Семейного кодекса РФ.

Семейный кодекс РФ

Кодекс Камеруна

  • Браку предшествуют переговоры

Правильные ответы к конкурсу «Семейный Кодекс»

Семейный кодекс РФ

  • Брачный возраст установлен -18 лет
  • Не допускается брак между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в браке
  • Необходимо добровольное согласие вступающих в брак
  • Имущество, нажитое в период брака, является совместной собственностью.

Кодекс Камеруна

  • Не существует установленного возраста вступления в брак
  • Муж имеет право вступать в несколько браков одновременно
  • Браку предшествуют переговоры
  • Имущество, нажитое женщиной в период замужества, принадлежит мужчине, а жена на него права не имеет.

Задание №4 к конкурсу «кроссворд»

По горизонтали:

1)Правовой акт, в силу которого между усыновленным ребенком и усыновителем устанавливаются точно такие же имущественные отношения, которые существуют между родителями и детьми. 5)Средства на содержание каких-либо членов семьи (чаще всего детей). 7) Соглашение мужчины и женщины о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или в случае его расторжения. 8) Одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет. Оставшимися без родительского попечения и над лицами, признанными судом недееспособными. 10) Заявление в суд, обращение за защитой нарушенного, оспариваемого права. 11) Одновременное состояние в браке с несколькими жёнами, полигамия. 13) Союз мужчины и женщины, заключенный в органах ЗАГС и основанный на взаимной любви и уважении.

По вертикали:

2) Высший юрисдикционный орган, обладающий правом окончательного рассмотрения и решения гражданских, уголовных и других дел. 3) Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны между собой общностью быта, любовью, моральной и правовой ответственностью. 4) Совокупность вещей и материальных ценностей. 6) Имущество, переходящее в порядке наследования от умершего к наследнику. 9) Одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми в возрасте 14-18 лет при отсутствии родителей, лишение родителей родительских прав и в случаях, когда подростки остаются без родительского попечения. 12) Способность самостоятельно осуществлять права и нести ответственность. 14) Освобождение от какой-либо зависимости уравнения в правах.


  • Ответы: По горизонтали : 1) усыновление; 5) алименты; 7) договор; 8) Опека; 10) иск; 11)многожёнство; 13) брак.
  • По вертикали: 2) суд; 3) семья; 4) имущество; 6) наследство;
  • 9)попечительство; 12) дееспособность; 14) эмансипация

  • Ситуация 1: Мне 16 лет. Мы с моим молодым человеком, которому 19 лет, хотим зарегистрировать наши отношения. Куда необходимо обратиться, чтобы заключить брак в 16 лет? Нужно ли согласие родителей?

Ответ : Брачный возраст в России 18 лет. Если у желающих вступить в брак и не достигших 18 лет имеются уважительные причины (беременность, рождение ребёнка и др.), брачный возраст может снижен. Для заключения брака в возрасте до 18 лет необходимо обратиться в органы местного самоуправления по месту регистрации заключения брака с заявлением о снижении брачного возраста, при это представить документы о наличии уважительных причин, в связи с которыми возникла необходимость заключения брака до наступления брачного возраста. Согласие родителей несовершеннолетних лиц на вступление в брак не требуется. После получения такого разрешения, лица, желающие вступить в брак, подают заявление в обычном порядке в орган ЗАГС.


Задание-ответ к конкурсу «Юридическая консультация»

  • Ситуация 2: С трёхлетнего возраста Ивана воспитывала бабушка, мама умерла, с отцом она не состояла в браке. Отец в свидетельстве о рождении Ивана записан не был. Сейчас Иван уже совершеннолетний, с отцом продолжает общаться, он признаёт Ивана как родного сына. Возможно ли сейчас (когда Иван уже совершеннолетний) оформить родственные отношения с отцом и если да, то куда нужно обратиться Ивану?

Ответ. Установление отцовства возможно в любом возрасте ребёнка (в том числе в отношении совершеннолетних детей). Отцовство лица, не состоящего в браке с матерью ребёнка, устанавливается путём подачи в орган ЗАГС совместного заявления отцом и матерью ребёнка, а в случае смерти матери – по заявлению отца. При этом необходимо согласие совершеннолетнего лица. Для оформления отцовства отец Ивана должен обратиться в органы ЗАГС с заявлением об установлении отцовства. При этом Иван должен выразит своё согласие в отношении установления отцовства.


Задание-ответ к конкурсу «Юридическая консультация»

  • Ситуация 3: Отец выплачивает алименты на содержании своей дочери Ирины. Она студентка (очная форма обучения), через несколько месяцев ей исполнится 18 лет. В исполнительном листе о взыскании алиментов указано, что алименты взысканы до исполнения дочери 18 лет, но Ирина не имеет самостоятельного дохода. Можно ли продлить взыскание алиментов на время обучения дочери и как это сделать?

Ответ : Законом предусмотрена обязанность родителей содержать только своих несовершеннолетних детей. По исполнении 18 лет дочь станет совершеннолетней и полностью трудоспособной, независимо от того, имеет ли она самостоятельный доход или обучается по очной форме в ВУЗе, соответственно алиментные обязательства её отца прекращаются с момента достижения дочерью совершеннолетия.


  • Необходимо определить, какое слово пропущено, и дописать его.
  • По семейному праву, брак – это союз мужчины и женщины, заключенный в ……………
  • По решению местных властей при наличии уважительных причин брачный возраст может быть снижен по заявлению лиц, вступающих в брак, но не более чем на …………..
  • При определении имущественных прав супругов Семейный кодекс РФ говорит о « ……….. режиме имущества» и «…………. режиме имущества супругов»
  • ………… - юридический факт, установленный на основании документов, подтверждающих рождение ребёнка матерью в медицинском учреждении, а в случае рождения ребёнка вне его – на основании медицинских документов.

  • органах записи актов гражданского состояния, ЗАГС
  • 2 года
  • договорном и законном
  • материнство

Сборник кроссвордов по обществознанию для 5 класса

Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки

Описание и назначение:
Сборник состоит из шести кроссвордов, составленных по материалам всех пяти глав учебника «Обществознание. 5 класс» под редакцией Л. Н. Боголюбова и Л. Ф. Ивановой. Пять кроссвордов соответствуют пяти одноименным главам учебника и состоят каждый из 12 слов. Последний шестой кроссворд является итоговым для всего учебного курса и состоит из 16 слов. Кроссворды предназначены для учителей обществознания и учащихся 5 класса и могут в разных формах применяться на занятиях: для закрепления изученного на уроках материала, для индивидуальной или коллективной проверки домашнего задания, для проведения контрольных и интеллектуально-развлекательных мероприятий.
Цели:
1. Проверить знания учащихся по изученному материалу;
2. Стимулировать познавательную активность учащихся;
3. Способствовать созданию непринужденной, творческой атмосферы на уроках.
Кроссворд «Человек»


По горизонтали:
1. Благодаря ней многие индивидуальные особенности и признаки передаются от родителей к детям.
2. Показатель взрослости в подростковом возрасте.
3. Важнейшее отличие человека от животного.
4. Вредная привычка, распространенная в подростковой среде.
5. Подростками становятся, начиная с этого класса.
6. Человек – существо не только биологическое, но и … (укажите пропущенное слово).
По вертикали:
1. Немецкий ученый, осуществивший свою детскую мечту найти легендарную Трою.
2. Отличительная биологическая особенность подросткового организма –быстрый … (укажите пропущенное слово).
3. Другое название подросткового возраста.
4. Врожденные действия и реакции людей и животных.
5. Подростковый период жизни.
6. Слепоглухонемая русская женщина, ставшая благодаря упорному труду, известным ученым и писателем.
Ответы:
По горизонтали: 1. Наследственность; 2. Самостоятельность; 3. Разум; 4. Курение; 5. Пятый; 6. Социальное.
По вертикали: 1. Шлиман; 2. Рост; 3. Переходный; 4. Инстинкты; 5. Отрочество; 6. Скороходова.
Кроссворд «Семья»


По горизонтали:
1. Главная обязанность родителей – … детей (укажите пропущенное слово).
2. Под защитой этой организации находятся семья, материнство, отцовство и детство.
3. Интеллектуальная игра, развивающая мышление и память.
4. Финансовые ресурсы семьи.
5. Название времени, которое остается после выполнения обязательных дел.
6. Важное качество для ведения домашнего хозяйства.
7. Постоянное увлечение человека.
По вертикали:
1. Семья, в которой отсутствует один из родителей.
2. Средневековая русская энциклопедия по ведению домашнего хозяйства.
3. Члены семьи по отношению друг к другу.
4. Это чувство лежит в основе семьи.
5. Один из предметов первой необходимости.
Ответы:
По горизонтали: 1. Воспитание; 2. Государство; 3. Шахматы; 4. Деньги; 5. Свободное; 6. Бережливость; 7. Хобби.
По вертикали: 1. Неполная; 2. Домострой; 3. Родственники; 4. Любовь; 5. Одежда.
Кроссворд «Школа»


По горизонтали:
1. Они познаются в беде.
2. Результат учебной деятельности школьника.
3. Подростки одинакового возраста.
4. В этой школе учатся 3-4 года.
5. Выдающийся русский ученый-педагог, автор книги «Сердце отдаю детям».
6. В этом учебном заведении можно получить высшее образование.
7. Окончив этот класс, учащийся получает аттестат об основном общем образовании.
По вертикали:
1. В учебе без них – никуда!
2. Так раньше называлась математика, изучаемая в начальной школе.
3. Благодаря нему можно расширить свой кругозор, получить новые знания и опыт.
4. Первая печатная книга в России.
5. Этот новый учебный предмет появляется в школьном расписании в 5 классе.
Ответы:
По горизонтали: 1. Друзья; 2. Отметка; 3. Сверстники; 4. Начальная; 5. Сухомлинский; 6. Университет; 7. Девятый.
По вертикали: 1. Книги; 2. Арифметика; 3. Самообразование; 4. Апостол; 5. История.
Кроссворд «Труд»


По горизонтали:
1. Благодаря нему в Москве по сей день существует знаменитая картинная галерея.
2. Главный труд школьников.
3. Продукт труда, предназначенный для продажи.
4. Опытный и талантливый специалист своего дела.
5. К ней обязывает богатство.
6. Денежное вознаграждение за труд.
7. Ручной труд по изготовлению различных предметов.
По вертикали:
1. Великий русский ученый, основоположник космонавтики.
2. Богатый человек, выделяющий средства на развитие культуры и наук.
3. Если бы не было этой профессии, учебников бы тоже не существовало.
4. «Была бы охота, заладится всякая…» (укажите пропущенное слово).
5. Труд писателей, музыкантов, художников.
Ответы:
По горизонтали: 1. Третьяков; 2. Учеба; 3. Товар; 4. Мастер; 5. Благотворительность; 6. Зарплата; 7. Ремесло.
По вертикали: 1. Циолковский; 2. Меценат; 3. Учитель; 4. Работа; 5. Творчество.
Кроссворд «Родина»


По горизонтали:
1. Форма народного голосования – всенародный опрос.
2. Этот царь ввел в России трехцветный флаг.
3. Любовь к родине.
4. Русский писатель, создатель «Толкового словаря живого великорусского языка».
5. Самый большой субъект Российской Федерации.
6. Автор современного гимна России.
По вертикали:
1. Они обязаны соблюдать законы, защищать отечество, платить налоги.
2. Новый субъект федерации, который вошел в состав России в 2014 году.
3. Народ, проживающий в нашей стране.
4. Белый флаг с голубым диагональным крестом.
5. Он изображен на российском гербе.
6. Государственный язык России.
Ответы:
По горизонтали: 1. Референдум; 2. Петр; 3. Патриотизм; 4. Даль; 5. Якутия; 6. Михалков.
По вертикали: 1. Граждане; 2. Крым; 3. Украинцы; 4. Андреевский; 5. Орел; 6. Русский.
Кроссворд по обществознанию итоговый


По горизонтали:
1. В нее входят республики, края, области, округа.
2. Одно из отличий человека от животного.
3. Покровитель искусств.
4. Эти потребности общие как для людей, так и для животных.
5. Цвет государственного флага СССР.
6. Благодаря труду создаются два вида благ: товары и… (укажите пропущенное слово).
7. Эта организация помогает родителям воспитывать детей.
8. Переходным возрастом называют этот период жизни.
По вертикали:
1. В этом месте можно получить нужную книгу.
2. Творческая профессия, связанная с обучением детей.
3. Флаг Военно-морского флота России.
4. «..., как и нужда, многих губит» (укажите первое пропущенное слово).
5. Чтобы стать учителем или инженером, необходимо поступить в это учебное заведение.
6. Этот народ проживает в самом большом субъекте России.
7. Группа людей, объединенная по принципу родства.
8. С этого класса начинается основная школа.
Ответы:
По горизонтали: 1. Федерация; 2. Речь; 3. Меценат; 4. Биологические; 5. Красный; 6. Услуги; 7. Школа; 8. Отрочество.
По вертикали: 1. Библиотека; 2. Учитель; 3. Андреевский; 4. Богатство; 5. Университет; 6. Якуты; 7. Семья; 8. Пятый.

Кроссворд по социально-бытовой ориентировке для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Семья»

Полоскова Надежда Сергеевна, учитель социально-бытовой ориентировки ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа –интернат г. Киренска» ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа –интернат г. Киренска».
Описание: Данный кроссворд разработан для уроков социально-бытовой ориентировки в 7 классе по разделу «Семья». Достоинство данного дидактического средства заключается в том, что он вносит в познавательный процесс игровой элемент, активизирует умственную деятельность, стимулирует самостоятельный поиск по изучаемой области. Кроме этого кроссворд это умственная гимнастика, тренировочное средство для развития мышления.
Назначение: материал рассчитан на обучающихся 7 классов.
Цель: привитие любви и интереса к книге.
Задачи:
предметные: формировать нравственный фундамент семьи, оценивать модели поведения младшим к старших и наоборот;
метапредметные:
регулятивные - развивать поисково-творческие возможности; развивать операции анализа при работе с толковым словарём;
познавательные - совершенствовать умение анализировать прочитанное, выделять в нём главную мысль;

коммуникативные - учить доказательно давать ответы, выделяя существенные признаки, отстаивать свою точку зрения, приводя аргументы использованной литературы (толковый словарь);
личностные- развивать умения оценивать свои поступки с точки зрения моральных и этических норм поведения в семье.
Оборудование: толковый словарь; мультимедиапроектор, презентация «Семья»
Предварительная подготовка:
Педагог делит детей на 6 групп и просит группы к уроку подобрать объяснение в толковом словаре к словам: воспитанность, доброта, дружба, любовь, уважение, человечность.
Предисловие:
Использование кроссворда на уроке методически целесообразно при соблюдении ряда условий: заранее проверена доступность кроссворда, т.е. учтены возрастные особенности обучающихся, их уровень подготовки; присутствуют объективные стимулы (мотивы), побуждающие работать на наилучший результат; на уроке создана ситуация естественной игры; в ход решения включён элемент состязания между группами; предусмотрено обсуждение ответов. Разгадывание кроссворда проводится поочерёдно: 1 группа читает описание, а остальные по признакам должны его угадать, затем выступает следующая группа и т.д. до последней. К кроссворду можно использовать сопровождающую презентацию, которая иллюстрирует моральные и нравственные ценности семьи.
Презентация «Семейные нравственные ценности»

Кроссворд


По вертикали:
1. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. (Дружба)
2. Готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами, отзывчивость, гуманность. (Человечность)
3. Чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности (Любовь).


По горизонтали:
1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта).
2. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств. (Уважение).
3. Хорошее воспитание, умение хорошо вести себя. (Воспитанность).

Презентация на тему: Семейные ценности

Вам также будет интересно:

Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....
Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос
22.11.2019 Желанными друзьями девушек являются бриллианты. Однако, без роскошных, богатых...
Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды
При выборе одежды мужчине в первую очередь нужно определиться со стилем, чтобы составлять...
Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника
Вы - бухгалтер самый главный,Самый умный, самый славный,Самый лучший, без сомнений,И для...