Спорт. Здоровье. Питание. Тренажерный зал. Для стиля

Бразильское кератиновое выпрямление волос Brazilian blowout Польза бразильского выпрямления волос

Как подобрать свой стиль одежды для мужчин: дельные советы экспертов Современный мужской стиль одежды

Какого числа день бухгалтера в России: правила и традиции неофициального праздника

Как заинтересовать девушку по переписке – психология

Рыбки для пилинга Рыбки которые чистят ноги в домашних условиях

Поделки своими руками: Ваза из листьев Вазочка из осенних листьев и клея

Определение беременности в медицинском учреждении

Как разлюбить человека: советы психолога

Вечерние платья для полных женщин – самые красивые для праздника

Как снимать шеллак в домашних условиях

Развитие детей до года: когда ребенок начнет смеяться

Размерная сетка обуви Nike Таблица размеров спортивной обуви

Поделка медведь: мастер-класс изготовления медвежат из различных материалов (95 фото-идей) Как сделать мишку из картона

Маленькие манипуляторы: советы родителям, которые идут на поводу у ребенка Ребенок манипулятор психология

Проявление туберкулеза при беременности и способы лечения

Личный Наташин дневничок…. Рождество на Руси. Традиции праздника

«Са-ахарный сын по-очтенной Хавроньи, пятачок с кулачок, хвостик-крючок - подходи, разживись к светлому празднику», - зазывно кричали когда-то раскрасневшиеся от мороза московские торговцы. «А вот щуки зубастые, вкусные, ротастые - хватай за хвосты дюжину к доброму ужину!» Впрочем, нахваливать товар особой нужды не было - в канун Рождества покупателей и так было хоть отбавляй. Перед праздником дома тщательно убирали: до блеска натирали полы, чистили ризы на образах, ставили нарядные лампадки, а на окна вешали белоснежные накрахмаленные занавески. На пол стелили новые светлые ковры с причудливым узором из голубых цветов, дверные ручки долго полировали пучками сухой мяты и бузины и оборачивали тряпочками, чтобы до праздника их не успели «захватать».

Вечером под Рождество, в Сочельник, готовили сочиво - кашу из зерен пшеницы, сдобренную медом, и ароматный напиток - взвар из сушеных груш, яблок и слив. Угощения ставили под образа на кучку сена в память о младенце Христе, рожденном в яслях на сене, дожидались появления первой звезды на небе и скромно ужинали (сорокадневный рождественский пост заканчивался лишь на следующее утро). А после нехитрой трапезы отправлялись в церковь на праздничную службу. Выстояв всенощную, возвращались домой и «впускали» елку. Лесную красавицу, томившуюся в холодных сенях, с почетом вносили в горницу и украшали конфетами, золочеными орехами, пряниками и игрушками. Продуктами для праздничного застолья всегда запасались заранее: две-три свиные туши, сазанов, щук, карпов и всякую птицу несколько дней хранили в холодных погребах. Рождественский стол, накрытый хрустящей белоснежной скатертью, просто ломился от изобилия блюд: аппетитный поросенок с гречневой кашей, румяный окорок, заливное из рыбы, ароматный мясной холодец, сдобренный хренком, гусь с яблоками, изящные пирожки-расстегайчики с вязигой, овощами или ягодами, разнообразные соленья и медовые пряники-козули.


Фото: Shutterstock.com

В морозные зимние деньки от Рождества и до Крещения (19 января), именуемые Святками, праздничное чревоугодие чередовалось с необузданным весельем: катанием с гор на огромных неуклюжих санях и ледянках, игрой в снежки, кулачными боями и, конечно, знаменитыми колядками. Название этой забавы происходит от имени языческого божка пиршеств и мира Коляды. На Руси колядовать особенно любили молодежь и дети: с нетерпением дождавшись вечера и облачившись в звериные шкуры или смешные наряды, веселые компании отправлялись по домам просить угощений и денег.


Фото: Shutterstock.com

Колядовщиков, распевавших песни и озорные частушки, принято было щедро одаривать. Впрочем, находились и прижимистые хозяева, пытавшиеся отделаться от навязчивых визитеров парой баранок или конфет, - в ответ бойкие на язык гости желали скупцам в новом году заполучить «на двор чертей, а в огород - червей» или собрать урожай пшеницы «сплошь с пустыми колосками». Чтобы заставить процессию взять «наилучшие» пожелания обратно, жадинам приходилось раскошеливаться. В рождественские деньки колядовали не только ребята, но и зверята. По городам и весям водили дрессированных медвежат - топтыгины выделывали сложные танцевальные па, играли на гуслях, а затем кланялись и обходили зрителей с шапкой, подолгу простаивая возле тех, кто скупился на награду. В эти праздничные дни любили и погадать - святочные гадания считались самыми правдивыми. «Хочу суженого - красавца писаного и щеголя, кудри длинные, сапожки высокие сафьяновые, рубаха красная, кушак золотой» прочитав старинный заговор, современные девушки непременно удивятся и даже слегка возмутятся. Ну кому, скажите на милость, мог понадобиться эдакий кучерявый модник? А ведь именно о таком спутнике жизни когда-то мечтали их сверстницы - в дни Святок девушки произносили заговор и гадали «на суженого», разложив на полу у печки пшеничные зерна. В дом приносили петуха, да не простого, а черного как смоль - если «вещая» птица склюет все зерна, то жених наверняка вскоре объявится. А если петушок от угощения откажется - увы! - суженого в новом году ждать бесполезно. Особой популярностью пользовались восковые гадания - растопленный воск наливали в таз с водой, а затем рассматривали получившиеся фигурки: сердечко - к «амурным делам», вилы - к ссоре, медальон - к богатству, а бублик - к безденежью.


Фото: Shutterstock.com

Испокон веков Рождество на Руси называли праздником доброты и милосердия, который призывал в первую очередь позаботиться о нуждавшихся и немощных. В Москве и других крупных городах устраивали благотворительные балы и аукционы, накрывали столы с «государевыми» пирожками, кренделями и графинчиками с «горькой» для нищего люда, дарили подарки сиротам и больным. Впрочем, те времена давно ушли в прошлое, а старые рождественские традиции живы и по сей день. Вот только колядовать по домам сегодня вряд ли кому придет в голову - куда лучше в честной компании насладиться все тем же «сыном почтенной Хавроньи», пирогами и прочими вкусностями, а затем прочитать гостям рождественский совет, написанный на старинной открытке: «Чтоб от яств не тяжелеть, доставай-ка сани - с горки весело лететь, обниматься станем».

Звездные башенки


Фото: Shutterstock.com

(6 порций)

Луковицу и зубчик чеснока измельчить, мякоть папайи и 250 г мяса крабов мелко нарезать и перемешать ингредиенты. Смесь посолить-поперчить по вкусу, заправить 2 ст. л. лимонного сока и 6 ст. л. оливкового масла, добавить пару капель острого соуса «табаско» и щепотку сахара и снова перемешать салат. 200 г листьев зеленого салата порвать руками на кусочки и разложить их на блюде. Вырезать звездочки из 12 ломтиков хлеба для тостов, выложить половину из них на салатные листья, украсить звездочки крабовой смесью, накрыть оставшимися тостами и снова украсить их слоем смеси.

Один из главных христианских праздников - Рождество Христово - православная церковь отмечает 7 января. На Руси Рождество стали праздновать после введения христианства - в Х веке. Оно приходилось на то время, когда древние славяне отмечали свой зимний многодневный праздник - коляду.



Рождеству предшествовал 40-дневный Филиппов пост. Накануне праздника все православные сочельничали. До появления на небе первой звезды нельзя было есть. Вечерняя трапеза начиналась с обрядовой каши - кутьи. Ее варили из обдирного ячменя, пшеницы, риса или другой крупы и приправляли медом, изюмом и сочивом - маковым, конопляным, миндальным или другим семянным соком, который называли молоком. В рождественский сочельник такую кашу ставили на стол, покрытый соломой, а сверху скатертью. Вынимали соломинку и гадали. Окажется длинная - родится хороший урожай льна, а короткая - будет неурожай. В этот вечер спутывали ноги столу, чтобы скот не бегал. Девушки собирались за околицей и пригоршнями бросали снег против ветра. Если снег падал звучно, это предвещало молодого красавца-жениха, если неслышно и криво - быть за глухим или стариком.

В сам день Рождества обычно пекли крупитчатые калачи, перепечи (небольшие ржаные колобки), фигурки из теста, изображающие маленьких коров, быков, овец и других животных, и посылали их в подарок родным и близким. Главными угощениями на праздничном столе были свиное мясо и рождественский гусь с яблоками.

"Настали святки. То-то радость!"

Между праздниками Рождества Христова (7 января) и Крещения Господня (19 января) отмечают святки - двенадцать святых дней, установленных православной церковью в память рождения Христа и крещения его в Иордане. Святить, то есть блюсти свято, хранить в святости двенадцать дней после Рождества церковь начала с древних времен. В эти дни запрещалось совершать таинство брака, заводить игрища, пляски, петь соблазнительные песни по улицам, наряжаться в кумирские одеяния (от слова "кумир" - изображение, изваяние языческого божества). Запрещалось также работать, особенно с наступлением темноты. Во многих местах, однако, святость этих дней нарушалась гаданиями, ряжением и другими обычаями, сохранившимися от языческого праздника коляды, воспевавшего культ природы. Колядки, как и святки, справляли в период зимнего солнцестояния. По древним воззрениям славян, это время новой жизни, обновления природы, пограничный период между старым и новым хозяйственными годами, это, наконец, поворот к лету, к теплу, которое несет плодородие и веселье. "На коляду дня прибыло на куриную ступню" - говорили в народе.

Существует версия, что слово "колядки" произошло от слова "календы", которым римляне называли начало нового года. Коляда - славянский мифологический персонаж, связанный с началом весеннего солнечного цикла, "бог торжеств и мира", по словам историка Н. М. Карамзина.

Обряды колядок были направлены на то, чтобы рос хлеб и плодился скот, чтобы в доме был достаток, в семье - счастье, но прежде всего - чтобы не прекратилась жизнь. Об этом пелось и в колядных песнях:

А дай бог тому,

Кто в этом дому!

Ему рожь густа,

Рожь ужиниста!

Ему с колосу осьмина,

Из зерна ему коврига,

Из полузерна - пирог.

Наделил бы вас Господь

И житьем, и бытьем,

И богатством...

Колядовать начинали с рождественского сочельника. Молодежь надевала самодельные маски, бороды из льна и шутливые костюмы, состоящие из самых худых зипунов, вывороченных шерстью наружу. Обычно четверо парней несли чучело кобылы, связанное из соломы. Верхом на "кобылу" сажали мальчика-подростка, одетого в костюм горбатого старичка с предлинной бородой. Коляду, как правило, изображал ряженый в образе козла. Рядились также в коня, корову и других животных, воплощавших плодородие. Шумной веселой ватагой парни, девушки и мальчики врывались в дома, пели, плясали, предлагали погадать. Хозяевам полагалось гостей без подарков и угощения не отпускать. За что ряженые сулили им полное благополучие и счастье. Скупым, которые ничего не давали, могли пропеть и такое:

Коляда, моляда,

Уродилась коляда!

Кто подает пирога -

Тому двор живота,

Еще мелкой скотинки

Числа бы вам не знать!

А кто не дает ни

копейки -

Завалим лазейки,

Кто не дает лепешки -

Завалим окошки,

Кто не дает пирога -

Сведем корову за рога,

Кто не даст хлеба -

Уведем деда,

Кто не даст ветчины -

Тем расколем чугуны!

После безуспешных попыток искоренить коляду христианская церковь включила ее в святки, противопоставив играм и обрядам коляды славление Христа, хождение со звездой и пр. В колядных песнях народ начал воспевать и Иисуса Христа, события праздников Рождества и Нового года. Духовенство подключилось к такого рода творчеству, церковники стали сочинять книжные колядки - "канты".

Так святки стали воплощением языческих и христианских верований, самым насыщенным разными обычаями, обрядами и приметами праздником. С языческих времен, например, сохранился обычай наряжаться на святки в смешные и грозные маски. По существовавшему поверью, с Рождества до Крещения активизируются все темные силы, и ряженые, изображая из себя демонов, должны отгонять злых духов. Скверну переряживания смывали в праздник Крещения святой водой.

Двенадцать святых дней закладывали основу будущего года, поэтому святки было принято проводить не только весело, но и в любви и согласии с близкими. Ходили друг к другу в гости, поздравляли с праздником.

"На святки самая строгая мать, - читаем в книге С. В. Максимова "Нечистая, неведомая и крестная сила", - не заставит дочку прясть и не будет держать за иглой в долгие зимние вечера, когда на улице льется широкой волной веселая песня парней, когда в "жировой" избе, на посиделках, заливается гармонь, а толпы девушек, робко прижимаясь друг к другу, бегают "слушать" под окнами и гадать в поле".

В "святые вечера" женщины мотали тугие клубки пряжи, чтобы уродились тугие кочаны капусты. Ткать было грешно, иначе в праздник случится несчастье. Грешно было и охотиться на святки на зверей и птиц.

Девушки обычно наряжались в чужие сарафаны и закрывали лицо платком, самые бойкие облачались в мужской костюм. Парни надевали женские платья. Так интриговали и дурачили знакомых из других деревень, когда приходили к ним в гости.

Две ночи на святках посвящались гаданиям: первая - на Васильев день (с 13 на 14 января), вторая - на Крещение (с 18 на 19 января).

Для святок характерны "очистительные" обряды: окуривание и окропление водой крестьянских построек, выбрасывание мусора, церковное освящение воды в водоемах для изгнания оттуда нечистой силы и др.

Дмитрий Костромин

Праздник светлого дня Рождества Христова вернулся на Русь и с 1991 года стал "настоящим" праздником - Постановлением Верховного Совета РСФСР день 7 января объявлен выходным. Сам праздник - удивительно "детский", пожалуй, даже самый "детский" изо всех православных праздников. Посмотрите, как дети воспринимают Рождество! И все мы в этот день и накануне его - немного дети. Понятно, что длительное гонение христианства в СССР привело к забвению многих традиций и ритуальных обрядов...

Почему в Православии Рождество празднуется 7 января? Как на Руси праздновали Рождество. Богослужение на Рождество Христово. Еда на Рождество.

Город наш заметает порошею,

Рождество к нам приходит опять...

Мы желаем Вам только хорошего,

То, что можно друзьям пожелать.

Немного истории

Рождество Христово является одним из больших праздников христианства и относится к двенадцати великим двунадесятым праздникам. В восточной церкви праздник Рождества Христова считается вторым после Пасхи праздником. А в западной церкви, в некоторых конфессиях, этот праздник почитается даже выше Пасхи. Это происходит потому, что Рождество Христово символизирует собой возможность спасения, открывающуюся для людей с приходом в мир Иисуса Христа. В восточных странах Пасха символизирует духовное воскресение человека, которое чтится больше чем Рождество Христово.

Окончательно сформированы правила по празднованию Рождества Христова были в IV веке. Так, например, если навечерие праздника припадает на воскресный день, используют правило первое Феофилакта Александрийского для празднования этого праздника. В навечерие праздника, вместо обычных часов читаются так называемые Царские Часы, вспоминаются различные Ветхозаветные пророчества и события, имеющие отношение к Рождеству Христову. После полудня происходит литургия Василия Великого, в том случае, когда навечерие не происходит в субботу или в воскресенье, когда совершается литургия Иоанна Златоуста, в обычное время. Всенощное бдение начинается Великим повечерием, на котором выражается духовная радость по поводу Рождества Христова пророческой песней "Яко с нами Бог".

Однако красивый и торжественный праздник Рождества Христова празднуется в разных странах не одинаково, а несет на себе отпечаток обычаев и традиций определенного народа. Так, например, в католицизме Рождество Христово отмечается пышно и торжественно тремя богослужениями: в полночь, на заре и днем. Такое построение праздника символизирует собой Рождение Иисуса Христа в лоне Отца, во чреве Богоматери и в душе верующего человека. Со времен Франциска Ассизского в католических храмах устанавливают ясли с фигуркой Младенца Христа, для того чтобы верующие могли совершить поклонение образу новорожденного Иисуса Христа. Сооружается вертеп (то есть пещера, где родился Иисус Христос) с фигурами Святого семейства и в православных храмах.

И в католицизме и в православии во время Рождественской проповеди особенно подчеркивается та мысль, что с рождением Иисуса Христа (что символизирует приход в мир людей Мессии) открывается возможность перед каждым верующим человеком достичь спасения души и через исполнение учения Христова получить жизнь вечную и райское блаженство. В народе праздник Рождества Христова сопровождался народными гулянием, песнями и играми, посиделками и колядованием, святочным весельем.

*Рождество на Руси*

Рождество Христово - "вторая Пасха"; великий праздник, святой день, чтимый более всех других дней года - после дня Светлого Христова Воскресения.

Мерцает звездами ночное небо над Вифлеемом... А мы вместе с пастухами слышим ангельское пение, видим ангела-благовестника и радуемся рождению чудесного Отрочати. Но радость наша не буйна, как ликование язычников. Она тихая, христианская. Мы знаем, что страдание и смерть ждут этого Младенца. Он, безвинный, будет неправедно осужден, и те, ради кого Он явился в мир, будут кричать Пилату: "Распни! Распни Его!" Поэтому радость о пришествии Бога окрашивается грустью. Но знаем мы и то, что Он пришел для Воскресения, для того, чтобы избавить нас от смерти и победить зло. И опять на душе покой.

Григорианский и Юлианский или Новый год и "Старый" Новый год

С Рождеством Христовым я Вас поздравляю!

Счастья и здоровья, блага всем желаю,

Святости, лукавства - в меру чтоб всего,

Радости, удачи. Плохого - ничего!

А для православных христиан в России, Грузии, Святой земле, а также для некоторых других церквей восточного обряда, день, традиционно считающийся днём рождения Иисуса наступит позднее.

Временное несоответствие празднования Рождества различными церквами в связано с тем, что Большинство стран Европы и США Рождество отмечают по григорианскому календарю - 25 декабря, а Россия - по юлианскому, 7 января (т.е. 25 декабря по григорианскому календарю совпадает с 7 января по старому стилю).

В юлианском календаре средняя длительность года в интервале 4-х лет равнялась 365.25 суток, что на 11 мин 14 с длиннее тропического года.

Длина года в григорианском календаре в среднем равна 365.2425 суток, что лишь на 26 с превышает тропический год.

Различие между старым и новым стилями в 1582 году (в год, когда он был введен в Европе папой Григорием) составляло 10 суток, в 18 веке - 11 суток, в 19 веке - 12 суток, и в 20 соответственно - 13 суток.

В нашей стране григорианский календарь был введён в 1918 году, но русская православная церковь продолжает пользоваться юлианским календарём по сей день, объясняя нежелание переходить на новый стиль тем, что тогда нарушится устройство церковного года.

Как на Руси праздновали Рождество

И Рождество как маг, волшебник,

Как драгоценный талисман.

Здоровья, бодрость и веселье,

И счастье пусть подарит Вам.

На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и разгул - святки.

С песнями ходили по домам, устраивали хороводы и пляски, рядились медведями, свиньями и разной нечистью, пугали детей и девушек, гадали. Для пущей убедительности делали из различных материалов страшные маски. Кстати, с XVI века святочные маски стали официально называться харями и рожами.

Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, рынки, чайные и водочные палатки. Люди побогаче засиживались допоздна в ресторанах и кабаках. Купцы катались на тройках. Знатные вельможи устраивали балы. В деревнях святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату.

Москвичи на Рождество отправлялись гулять в Петровский парк. Марьину рощу, Останкино, Сокольники.

Шумно праздновали Рождество и российские государи.

Пётр Первый имел обыкновение потешаться святочными игрищами. В царских теремах все рядились, пели песни, гадали. Сам государь с многочисленной свитой объезжал дома знатных вельмож и бояр. При этом все должны были рьяно веселиться - кто имел "кислую мину", был бит батогами.

Елизавета Петровна святки справляла по старинным русским обычаям. Придворные должны были являться ко двору костюмированные, но без масок. Императрица и сама рядилась, а ещё государыня очень любила петь с девушками святочные песни.

Екатерина Великая уважала народные потехи и развлечения и частенько принимала в них участие. В Эрмитаже играли в жмурки, фанты, кошки-мышки, пели песни, а императрица лихо отплясывала с мужиками.

Богослужение на Рождество Христово

В V веке Анатолий, Патриарх Константинопольский, а в VII веке Соффоний и Андрей Иерусалимские, в VIII веке Иоанн Дамаскин, Козьма Маюмский, а также Герман, Патриарх Константинопольский для праздника Рождества Христова написали церковные песнопения, которые и использует нынешняя церковь. А также исполняется Рождественский кондак "Дева днесь...", написанный преподобным Романом Сладкопевцем.

Христос раждается - славите!

Христос с небес - срящите!

Христос на земли - возноситеся,

Пойте Господеви вся земля,

И с веселием воспойте, людие,

Яко прославися!

В храме совершается служение Божественной Литургии. Посреди храма, там, где обычно выставляется праздничная икона, стоит устроенная из еловых веточек, усыпанная звездочками пещерка. Не забыты и меньшие братья, свидетели Рождества: коровка и теленочек. Они тоже участвуют в торжестве. Может быть для того, чтобы лучше приблизиться к великой тайне? А для этого, по словам Христа, надо уподобиться детям.

Сам праздник - удивительно "детский", пожалуй, даже самый "детский" изо всех православных праздников. Посмотрите, как дети воспринимают Рождество! И все мы в этот день и накануне его - немного дети. Мы вместе наряжаем ёлочку - и сколько радости у всех!

Чтобы достойно подготовиться к празднику Христова Рождества, Церковь установила время подготовки - Рождественский пост. Во время всего поста следует воздерживаться от развлечений, пустой траты времени на удовольствия, от праздности - ведь настоящий праздник впереди.

Всё большее место в ежедневных богослужениях занимают песнопения, повествующие о Рождественских событиях, все строже становится пост. Последняя неделя перед Рождеством имеет своим прообразом Страстную седмицу. И трогательные, щемящие напевы Страстной положены в основу предрождественских песен.

Канун Рождества - Сочельник... Ожидание достигло своего апогея. В этот день Литургия соединяется с вечерней, которая знаменует собой начало следующего дня, ведь день церковный начинается с вечера. Следовательно, после торжественной Литургии и соединенной с ней вечерни, наступает время первого дня Рождества. Но пост пока не отменяется. В снедь нам предлагается особое предрождественское кушанье - "сочиво". Именно оно дало название кануну Рождества - Сочельнику. "Сочивом" называли на Руси сваренные с медом зерна пшеницы. И это не просто обычай. Как все, что освящено церковной традицией, трапеза сочельника имеет свое глубокое символическое значение. Мы поминаем сочивом Христа-Богочеловека, подобно волхвам, прозревая в Его Рождестве земной подвиг, смерть и Воскресение. Ведь зерно - это евангельский образ смерти и воскресения: "...аще зерно пшенично пад на земли не умрет, то едино пребывает, аще же умрет, много плод сотворит...". В смерти Его - залог Его Воскресения и воскрешения нашего.

Рождество Христово является одним из великих праздников христианства и относится к двунадесятым.

Рождественский служебный устав окончательно сформировался в IV веке. Так, например, если навечерие праздника прилучается на воскресный день, используют правило первое Феофилакта Александрийского для празднования этого праздника. В навечерие праздника, вместо обычных часов читаются так называемые Царские Часы, вспоминаются различные Ветхозаветные пророчества и события, имеющие отношение к Рождеству Христову.

После полудня происходит литургия Василия Великого, в том случае, когда навечерие не происходит в субботу или в воскресенье, когда совершается литургия Иоанна Златоуста, в обычное время. Всенощное бдение начинается Великой павечерницей, на которой звучит духовная радость по поводу Рождества Христова пророческой песней «Яко с нами Бог» .

В V веке Анатолий, Патриарх Константинопольский, а в VII веке Соффоний и Андрей Иерусалимские, в VIII веке Иоанн Дамаскин, Козьма, епископ Маюмский, а также Герман, Патриарх Константинопольский написали церковные песнопения для праздника Рождества Христова, которые и использует нынешняя церковь. Также на службе исполняется кондак «Девая днесь…», написанный преподобным Романом Сладкопевцем.

Чтобы достойно подготовиться к празднику Христова Рождества, Церковь установила время подготовки — Рождественский пост , который длится с 28 ноября по 6 января и предполагает не только воздержание в пище. В пост христиане стараются проводить время благочестиво, удаляясь от праздности и уделяя особое внимание молитве и труду.

На Руси праздновать Рождение Христа начали ещё в X веке. Канун Рождества — сочельник . В этот день Литургия соединяется с вечерней, которая знаменует собой начало следующего дня, ведь день церковный начинается с вечера. Следовательно, после торжественной Литургии (6-го января) и соединенной с ней вечерни, наступает время первого дня Рождества, но пост пока не отменяется. В трапезу предлагается особое предрождественское кушанье — «сочиво». Именно оно дало название кануну Рождества — сочельнику. «Сочивом» называли на Руси сваренные с медом зерна злаковых: пшеницы, ячменя или риса. Кроме этого готовился взвар (компот) из фруктов.

Для рождественского праздничного стола русские хозяйки готовили традиционные блюда: жареного поросенка с хреном, запеченную курицу, студни и колбасы, медовые пряники. Разговлялись от поста 7-го января, после торжественного рождественского богослужения в храме. Затем шли святые вечера — Святки , которые длились с 7-го по 19 января.

На Святках люди с песнопениями ходили по домам. В деревнях Святки отмечали всем миром, переходя из хаты в хату, но и в городах рождественские гулянья славились размахом. Простой люд веселился на площадях, где устанавливали балаганчики, карусели, рынки, чайные. Купцы катались на тройках.

Доброй традицией на Рождество и Пасху было также посещение болящих, щедрая милостыня узникам со своего стола. Христиане делились рождественской радостью с бедными и убогими, памятуя о том, что Христос пришел на землю не в царские чертоги, а в простые ясли. И первыми Его приветствовали бедные пастухи.

По материалам газеты «Покровский вестник»

Вам также будет интересно:

Гардероб Новый год Шитьё Костюм Кота в сапогах Клей Кружево Сутаж тесьма шнур Ткань
Одним из любимейших сказочных героев является кот в сапогах. И взрослые, и дети обожают...
Как определить пол ребенка?
Будущие мамочки до того, как УЗИ будет иметь возможность рассказать, кто там расположился в...
Маска для лица с яйцом Маска из куриного яйца
Часто женщины за несколько месяцев заранее записываются в салоны красоты для проведения...
Задержка внутриутробного развития плода: причины, степени, последствия Звур симметричная форма
В каждом десятом случае беременности ставится диагноз - задержка внутриутробного развития...
Как сделать своими руками рваные джинсы, нюансы процесса
Рваные джинсы - тенденция не новая. Это скорее доказательство того, что мода циклична....